Бас гитара минорный аккорд

Бас гитара минорный аккорд

Судя по письмам, многих из вас интересует, как строить и играть аккорды на бас гитаре. Сегодня мы подробно рассмотрим этот вопрос.

Примечание: Ниже изложены основы адаптированные под четырехструнную бас гитару. Более подробную теорию построения и использования аккордов применительно к шестиструнной акустической гитаре можно найти на сайте наших друзей www.7not.ru.

Важнейшие Аккорды

Существует 4-5 наиболее распространенных в современной музыке аккордов. Ниже приведены варианты этих аккордов для основной ноты C.

Как видите, играть все это на шестиструнной гитаре достаточно сложно. На следующем рисунке показано расположение важнейших нот для случая, когда основная нота находится на струне E.

Здесь ‘R’-основная нота аккорда. ‘m’ означает минор, ‘v’ — нота на октаву выше. Имейте в виду, что когда играете эти ноты последовательно, то получаете «шагающую» басовую линию.

Октавы и Квинты

При игре аккордов всегда можно играть октавы и почти всегда квинты (за исключением нескольких джазовых аккордов). Мы уже затрагивали тему игры октав и квинт. Для того чтобы получить аккорд надо сыграть эти ноты одновременно. Вам не придется играть квинты вниз, поскольку самой низкой нотой в аккорде является основная нота.

Как вам известно из урока 3, квинта и октава находятся на два лада выше по грифу от основной ноты, на двух следующих струнах. Попробуйте сыграть большим и указательным пальцами следующие последовательности.

Терции

Мажорные и минорные терции не получили такого широкого распространения, как квинта и октава, однако они часто добавляются к основному тону в балладах. Важно помнить, что чем ниже Вы играете, тем более диссонирующим (неустойчиво) звучит аккорд. Попробуйте играть терции, как показано ниже. Даже если ваша мелодия совершенна, при игре терции вниз создается ощущение неудовлетворенности. Сыграйте октаву вверх, и все будет нормально.

Звенящие Ноты

Еще один способ играть аккорды состоит в том, чтобы позволить первой ноте звенеть, в то время как вы уже играете вторую ноту. И снова октава проявляет себя лучше других нот. Сыграйте следующий риф, но не глушите ноту, когда играете октаву. Этот прием работает хорошо при игре нот на открытых струнах. Для других нот вам, вероятно, придется изменить способ щипка струны, чтобы избежать глушения.

Звенящий октавный риф.

Проходные Ноты

Другим способом является использование проходных нот для построения аккорда. Здесь при игре перехода от F к C, вы можете играть G в качестве проходной ноты, позволяя ей свободно звучать. Этот прием может добавлять различные оттенки аккорду.

Еще один риф

Walk on the Wild Side

Позвольте рассказать вам еще об одном интересном приеме, который используется в песне «Walk on the Wild Side» Lou Reed-а. В этой песне фактически два баса играют контрапунктирующие мелодии. Они отталкиваются от основной ноты и от терции, и один двигается вверх, а другой вниз. Это очень сложно воспроизвести на одной бас гитаре. Однако есть один простой способ, которым пользуются большинство музыкантов. Играются одновременно две ноты: первая и десятая ноты гаммы (основная, октава+терция). Игра такого аккорда не потребует от вас больших усилий.

Thw Wild Side — Lou Reed

Подведем итог. Конечно, не плохо знать, как строятся аккорды. Вы даже можете получать удовольствие, играя их. Будьте осторожны, добавляя более низкие ноты, и вдвойне осторожны при добавлении терций. Не бойтесь использовать звенящие и проходные ноты без глушения. Позвольте гитаре звучать!

Это был последний урок цикла. Надеюсь, Вы почерпнули для себя много полезного.

Источник

Гитара


Ноты на Бас гитаре

Если Вы заучили как расположены ноты на шестиструнной гитаре, то без труда выучите ноты на Бас гитаре. Дело в том, что они полностью повторяют строй шестиструнки, только без первых двух струн, на одну октаву ниже, чем четыре басовые струны на шестиструнной гитаре.

В табличном виде ноты на БАС гитаре выглядят так, кроме этого вы можете скачать любую ноту на гитаре, просто кликнув на ней, если, конечно ваш броузер поддерживает аудио формат:

1
2
3
4
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

бас гитара вид сверху

Струны обозначены от первой до четвёртой, лады от нулевого до двенадцатого. Четвёртая струна самая толстая, на гитару бас гитарист смотрит сверху, как — будто сам на ней играет.

Есть лады необозначенные нотами, значит это полутона, ставьте # или b , которые будут увеличивать или уменьшать ноту на полтона, и получайте соответствующую данному ладу ноту.

Напоминаем, что 12 лад полностью соответствует 0 ладу, просто все ноты на нем становятся на одну октаву выше.

Источник

бас-гитара

Блог о бас-гитаре

День 8: аккорды и связующие ноты на бас-гитаре

Вот мы и подошли к теме аккордов. Почему аккорды? А потому, что все музыкальные структуры, которые вы будете играть совместно с гитаристами, пианистами и даже с трубачами (всех, кроме исключением барабанщиков) основаны на аккордах и состоят из аккордов. Вокалисты будут петь ноты, которые подходят для аккордов, которые будут играть музыканты. Ведущие музыканты (солисты), гитаристы, гармонисты, флейтисты и т.п. будут играть ноты соотсветствующие аккордовым структурам. Знания об аккордах — обязательны для современного бас-гитариста.

Аккорд — любая группа 3-ёх или более нот (звуков определённой высоты) звучащих вместе.

Три ноты звучащих вместе, называются триадами (тоже аккорды). Триады — аккорды, но не все аккорды — триады. Триада — от слова три. Многие аккорды состоят из 4 или 5 нот или ступеней.

«Двухнотные аккорды» — аккордами не считаются. Такие группы нот называютя диады или дабл стопы (double stops).

Хорошо, значит аккорды это группы нот, но тогда следует вопрос — каких имеенно нот?

Начнём с самых простых. Основные мажорные аккорды включают в себя 1-ую, 3-ю и 5-ую ступени мажорной гаммы какой-либо тональности.
Например, какие ноты стоят на 1, 3, 5 позициях в гамме С (До) мажор? С (До), Е (Ми) и G (Соль). Возьмите в руки бас-гитару и играйте эти ноты друг за другом — это будет «аккордовая последовательнось нот» на бас-гитаре. Такой длинный термин я использую для того, чтобы вы поняли, что вы играете не сам аккорд, как играл бы гитарист, когда все ноты аккорда звучали бы одновременно, а играете вы только ноты аккорда. Эти ноты составляют аккорд. Играйте эту последовательность. найдите на грифе дополнительные позиции, где можно играть эти ноты — нота С (До) на струне Е (Ми), 8 лад и нота С (До) на струне А (Ля), 3 лад. А как насчёт ноты С (До) на струне D (Ре), 10 лад?

А какие ноты содержатся в аккорде Е (Ми) мажор? E (Ми), G# (Соль диез, или А бемоль) и B (Си). Играйте последовательно эти ноты в нескольких местах грифа вашего баса. Подберите несколько других мажорных аккордов, например D (Ре) мажор, G (Соль) мажор и Bb (Си бемоль) мажор. Пойте вслух каждую ноту их аккордовой последовательности, которую вы играете, обращайте внимание на позицию каждой из нот (1, 3, 5).

Основные минорные аккорды состоят из нот 1-ой, 3b (уменьшенная на полутон 3-я) и 5-ой ступеней мажорной гаммы определённой тональности, или (что ещё проще для понимания) 1ой, 3-ей и 5-ой ступеней минорной гаммы.

Какие ноты содержит в себе А (Ля) минорный аккорд? A (Ля), C (До) и E (Ми). 1-ая, b3-я, 5-ая ступени (Ля мажора, конечно). Играйте эти ноты последовательно, пойте каждую из нот вслух.
Какие ноты содержит аккорд C# (До диез) минор? C# (До диез), E (Ми) и G# (Соль диез, или Ab — Ля бемоль). Бёрите в руки бас, играйте и пойте эту последовательность нот. Подберите и играйте последовательно другие минорные аккорды, например F (Фа) минор, Bb (Си бемоль) минор и D (Ре) минор. 1-ая, b3-я, 5-ая ступени мажорной гаммы.

Информация: когда аккорд называется просто по первой своей ноте, например: аккорд С (До), то это значит, что речь идёт о мажорном аккорде.

Какой вам прок от всей этой информации? Когда кто-то играет аккорд или называет его (аккорда) тональность и т.п. — вы, обладая этой информацией, зная основы аккордного построения, можете легко подобрать нужные ноты (из которых данный аккорд состоит) и сочинить и играть свою басовую линию, относящуюся к данному аккорду. То есть вы уже, пусть и на начальном уровне, можете осуществлять басовую (низкочастотную) поддержку гитариста и всего музыкального коллектива. Если кто-то играет аккорд С (До) мажор — вы уже знаете, что этот аккорд состоит из нот C (До), E (Ми) и G (Соль) (1, 3 и 5 ступение мажорной гаммы). Вам будет несложно составить басовую пульсацию (какую-либо комбинацию или последовательность) из этих нот и играть вместе с гитаристом или пианистом. просто следуйте за изменением аккордов песни или композиции и играйте. Находите тонику аккорда и играйте её. Добавляйте к тонике остальные ноты аккорда, импровизируйте. Как правило, 1-ая ступень, 5-ая ступеньи октава (8-ая ступень гаммы) будут самыми важными ступениями (нотами) для вас. Во многих аккордах одни и теже ноты повторяются, просто они находятся на разных ступения гамм. Это значительно упрощает игру басиста.

Пока остановитесь на этом. Бегло перечитайте всю информацию, которую узнали за этот и предыдущие дни. Поиграйте разные аккорды (точнее — аккордовые последовательности нот). Отметьте для себя те аккорды, которые наиболее приятны для вашего слуха.

Источник

Аккорды на бас гитаре. Трезвучия

Думаю многие басисты рано или поздно задаются вопросом как играть аккорды на басу и заставить инструмент звучать гармонически более полно. Естественным первым шагом является попытка «пристроить» гитарные аккорды на бас гитару. Вооружившись небольшими познаниями в теории и здравым смыслом давайте посмотрим что интересного может из этого получиться.

Часть 1. Теория.

В этой части я кратко расскажу теоретический материал, который необходимо знать для лучшего понимания принципов построения аккордов на басу. Если вы уже знаете, что такое трезвучия, как они строятся, какие у трезвучия есть обращения, то можете смело пропустить эту часть и перейти ко второй. Если нет, то я рекомендую продолжать чтение. Я постарался изложить материал в максимально краткой и доступной форме без лишней «воды». Более подробно об этом написано в любом учебнике по элементарной теории музыки.

Трезвучие — простейший аккорд, состоящий из трех звуков расположенных (или которые могут быть расположены) друг за другом по терциям. Нота от которой строится трезвучие называется тоникой аккорда или примой. Второй звук или ступень трезвучия называется терцией, а третий — квинтой.
Терции в свою очередь могут быть большими (б.3) и малыми (м.3).

Давайте построим теперь несколько трезвучий. За тонику примем ноту G на третьем ладу струны E. Всего их будет четыре, по количеству сочетаний б.3 и м.3 между собой. Вот они (Пример 1):

  • б.3+м.3 — мажорное трезвучие;
  • м.3+б.3 — минорное трезвучие;
  • б.3+б.3 — увеличенное (мажорное) трезвучие;
  • м.3+м.3 — уменьшенное (минорное) трезвучие;

Пример 1. Мажорное, минорное, увеличенное и уменьшенное трезвучия построенные от ноты G

Легко заметить, что мажорность или минорность звучания трезвучия определяется по первой терции: б.3 для мажора и м.3 для минора.
Далее мы пока не будем рассматривать увеличенное и уменьшенное трезвучие, а сфокусируемся на мажорном и минорном, как самых употребительных.
Еще один термин, понимание которого очень важно для правильного голосоведения — обращение трезвучия.

Обращение трезвучия — аккорд, состоящий из звуков основного трезвучия, но построенный не от примы, а от терции (секстаккорд) или квинты (квартсекстаккорд) .
Этого теоретического материала пока что будет достаточно, поэтому перейдем к практике.

Часть 2. Аккорды на бас гитаре в тесном расположении.

Давайте сыграем мажорное трезвучие и его обращения на бас гитаре. За тонику как и раньше примем ноту G на третьем ладу струны E. На рисунке изображены диаграммы этих аккордов и точками обозначены лады, а цифрами обозначены пальцы, которыми нужно прижимать струны. Открытая струна обозначена кружком с цифрой «0». Струны E, A, D и G обозначены горизонтальными линиями в порядке снизу вверх (Пример 2).

Пример 2. G мажорное трезвучие и его обращения

В Примере 3 показаны диаграммы минорного трезвучия и его обращений. Проанализируйте их и обратите внимание что они отличаются от мажорных только одной нотой (терцией) и как эта нота смещается на грифе влево на один лад в каждой диаграмме.

Пример 3. G минорное трезвучие и его обращения

Когда звуки трезвучия располагаются в аккорде один за другим с интервалом не больше кварты, то такое расположение называется тесным. Сыграв эти примеры на басу, вы сразу же обнаружите что аккорды в тесном расположении звучат грязно и некрасиво, поэтому они редко используются в таком виде, особенно в нижнем регистре. Тем не менее эти аппликатуры имеют практическую ценность для арпеджио и они звучат аккордом намного лучше в верхнем регистре инструмента на более тонких струнах. Поэтому их следует хорошо выучить и ориентироваться в их расположении на грифе во всех тональностях. Попробуйте сыграть их за 12 ладом на струнах A, D и G.

Часть 3. Аккорды на бас гитаре в широком расположении.

Как мы выяснили ранее, аккорды в тесном расположении звучат неплохо только в верхнем регистре и на более высоких струнах. Это значит что мы теряем басовую основу аккорда и переходим в средний и верхний регистр инструмента. Это может быть приемлемо в определенных случаях, но как нам вернуть самые нижние ноты? Можно использовать открытые струны, и найти несколько интересных аппликатур с ними, но тогда мы ограничиваем себя в тональностях! Поэтому этот способ можно рассматривать только как дополнительный.

Ответ, как это обычно бывает, лежит на поверхности — нужно найти аппликатуры в широком расположении! Широкое расположение даст нам более «прозрачное» звучание т.к. интервалы между нотами аккорда будут шире — квинта и более, нижняя нота аккорда всегда будет на струне E, что даст нам хороший фундаментальный тон, а две остальные ноты будут браться на струнах D и G.

Вот аппликатуры G мажорного трезвучия и его обращений в широком расположении (Пример 4).

Пример 4. G мажорное трезвучие и его обращения

Поскольку в основном трезвучии была задействована открытая струна, я приведу еще два примера аппликатуры этого же аккорда, но уже без открытых струн (Пример 5).

Пример 5. Основные трезвучия в закрытой позиции

Слева изображена аппликатура для C мажорного трезвучия. Она требует некоторой растяжки пальцев и поэтому может быть немного сложна для исполнения. Это зависит от размера ваших рук и мензуры инструмента. Но чем выше на грифе вы будете играть эту аппликатуру, тем она будет легче! Справа дана аппликатура для G мажорного трезвучия, но немного с другим сочетанием струн (E, A и G вместо E, D и G).

Думаю, для одного урока этой информации будет вполне достаточно и у вас появился материал над которым нужно хорошо позаниматься! Когда освоите его, попробуйте найти аппликатуры для минорных трезвучий в широком расположении. За дело!

Источник

Читайте также:  Lana del rey california ноты для фортепиано
Оцените статью