Бас гитара музима 1657

Бас гитара музима 1657

МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи

Одна из двух полуакустических ритм-гитар «второго уровня» (после топовой модели Record), производившихся на заводе MUSIMA в братской Германской Демократической республике с середины 60-х годов до самой кончины предприятия.
Весьма широкий симметричный корпус «даблкатэвей» с двумя f-образными апертурами явно отсылает нас к классической полуакустике GIBSON ES-335, однако на условном подобии абрисов сходство заканчивается. Деки выполнены из гнутой буковой фанеры, ламинированной еловым шпоном, и выкрашены в классический санбёрст. В силу их достаточной толщины (5 мм), никакой обвязки из пружин не понадобилось — только под бриджем верхняя дека слегка усилена фанерной же вставкой. Антабки — классические для ГДРовских гитар петельки под карабины. По периметру верхней деки идёт нарядный многослойный кант, а под грифом расположен пикгард, традиционно выполненный из крашеного с оборота целлулоида.
Кленовый гриф крепится к корпусу двумя винтами, вкрученными в замурованные в пятке футуроки. Накладка палисандровая, разметка точками, 21 лад, не считая нулевого. Гайка анкера выведена в голову грифа. Колки стандартные немецкие, 2х3. Гриф и голова имеют однослойный кант. Мензура у 1657 несколько отличается от обычной для немецких ЭГ того времени — 635 мм.
Незакреплённый бридж палисандровый, двухчастный, с возможностью подстройки высоты струн. Струнодержатель-зацеп конструктивно совмещён с пружинным тремоло, которое приводится в действие внушительным сорокасантиметровым рычагом.
Электроника типовая для немецких джаззовых гитар того времени: два сингла Simeto в металлических корпусах с регулировочными винтами-сердечниками, установленные на целлулоидных подставках, варитон на четыре положения (ритм, соло, банджо и ширинг), регуляторы громкости. Выход — пластмассовая джек-мама, имеющая тенденцию к откалыванию крепёжных ушек, однако обладающая габаритами, позволяющими недеструктивно заменить её на правоверный СГ-5. (После 1979 года, в результате запуска «25-й серии», на 1657, как и на Record, ставились пластмассовые датчики Simeto с сердечниками-магнитами. Назвать этот эксперимент удачным, в силу ряда недостатков новых звукоснимателей, не очень получается.)
Невзирая на определённую бюджетность исполнения, инструмент производит исключительно приятное впечатление. Классическая для полуакустик звонкая артикулированность, яркая атака, умеренный сустейн — всё это создаёт звук, прекрасно подходящий для джазза, рок’н’ролла, ритм’н’блюза и, простите, русского рока.

Читайте также:  Гаудеамус игитур ноты для хора

Источник

Бас гитара музима 1657

МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи

Парный к электрогитаре 1657 полуакустический басс, выпускавшийся Восточногерманским концерном MUSIMA с середины 60-х и почти до самого закрытия фабрики.
Двурогий корпус, полностью повторяющий размеры и форму шестиструнной сестры, изготовлен из профилированной буковой фанеры, ламинированной еловым шпоном. В силу изрядной толщины дек, никаких усиливающих пружин нет, их заменяет доклейка дополнительной еловой дощечки под бриджем. Гриф склеен из трёх частей бука, с палисандровой накладкой, отмаркированной небольшими белыми дотами, и крепится к корпусу двумя винтами, вкручивающимися во вмурованные в пятку футуроки. Роль некплейта выполняет прозаический прямоугольник из чёрного целлулоида. Колки — типовые для MUSIMA, ставившиеся на все бассы, с хрупкими пластиковыми лопастями. Гайка анкера выведена в голову грифа и прикрыта целлулоидным лепестком, фиксируемым одиноким шурупом. Инструмент выкрашен в санбёрст, при этом верхняя дека украшена пятислойным кантом, а нижняя, гриф и эфы — однослойным. Голова грифа с лицевой стороны оклеена чёрным целлулоидом.
Струнодержатель — единого для немецких гитар того периода типа: хромированная металлическая пластина с отверстием в форме геральдического щита и изящными фасками по периметру, фиксирующаяся за привинченный к обечайке зацеп. Бридж также типовой, аналогичный ставившемуся, скажем, на V/2 — деревянный, не закреплённый на корпусе, с пластиковым порожком и возможностью регулировки общей высоты струн. Антабки — характерные петли под карабины.
Схема 1657 B состоит из двух бассовых синглов Simeto, намертво привинченных к корпусу через целлулоидные подставки, регулятора баланса датчиков, мастер-громкости и пластмассового, легко ломающегося гнезда под джек, установленного на обечайке. В начале 80-х, на волне запуска «25-й серии», на 1657 В начали устанавливать синглы в пластиковых чёрных корпусах с магнитами-сердечниками.
При малой мензуре в 800 мм и не самом идеальном балансе этот басс всё же можно считать весьма удачной разработкой немецких мастеров, поскольку его плотный и упругий звук гармонично вписывается почти в любой микс, сохраняя читаемость. Как это естественно для большинства винтажных бассов, в его голосе не хватает глубоких низов, но для рок-н-ролла, ритм-н-блюза, буги-вуги и эстрадных номеров он подходит идеально.

Читайте также:  Настройка электроакустической гитары со встроенным тюнером

Данный экспонат, выпущенный в начале 70-х, был любезно предоставлен МУZЕУМ’у в 2011 году Музыкальным магазином Евгения КОЛПАКОВА.

Источник

Бас гитара музима 1657

Наши новости могут транслироваться, используя rss.

Musima 1657
легендарная полуакустика из ГДР
на 09.09.2008
Составитель: Zakiroff
категория Статьи > Гитары электрические
9.8 — 11 голосов —

Halbresonanz-Schlaggitarre Musima 1657.

Ахтунг! Статья ниже отражает личное субъективное мнение автора об этом нестабильном мире и его материальных ценностях, которое может диаметрально не совпадать с мнением окружающих.

Немцы за весь свой цивилизованный период существования на планете успели зарекомендовать себя как людей аккуратных, щепетильных и внимательных к деталям. Отсюда любовь всего мира к добротным немецким авто и мотоциклам, баварскому пиву, сосискам, а также к рейн-вестфальским блондинкам, «производство» которых, как кажется автору, тоже запущено прямо-таки в промышленных масштабах.
Само собой, после таких тезисов любой любитель авто, девушек и пива, имеющий отношение к гитаризму обязательно воскликнет: «Дык немцы ж еще гитары делают! И хорошие, само собой! Как там они называются. Во, Музима!»
Да действительно, есть у немцев такая гитарная марка, стоящая в одном ряду с Marma, Meinel und Herold, Migma и прочими брендами. Сейчас под маркой Musima производят акустические гитары. А вот в старые добрые времена, когда травка была зеленее, водка пьянее, а о клоунах KoЯn еще никто слыхом не слыхивал, изготавливали гитарных дел мастера цельнокорпусные и полуакустические Музимы. Один из инструментов и попал недавно в мои цепкие ручки.

Итак, Musima, модель 1657 Выпущена до конца 70 годов. К большому моему сожалению, никаких опознавательных знаков на корпусе, внутри корпуса и на грифе обнаружено не было, посему установить точную дату изготовления не получится (хотя у таких гитар есть более точное определение возраста – «винтаж»). Скромные немцы оставили упоминание о марке лишь на пикгарде с витиеватым росчерком золотой краской.
Согласно официальным данным, 1657-я представляла собой лоу-энд класс в линейке музимовских холлоубоди гитар. Однако столь незаслуженно отведенное место не мешает ей замечательно выглядеть и звучать. Впрочем, рассказывать лучше по порядку.

Корпус. Классические очертания электроакустического инструмента, роднящие 1657 с кучей европейских и американских полуакустик. Форма достаточно эргономична, есть пара дизайнерских изысков, вроде закругленной пятки в месте крепления грифа. Изготовлен из слоеной ели и клена, имеет цельный брусок под грифом и под местом крепления бриджа.
Характерная черта банки – слегка несимметричные рога, подсмотренные, по ходу дела, немецкими ваятелями у Орвилла Гибсона и его ES-175/335. Толщина сравнима с тем же 335-м или LP, по краю составляет около 45 миллиметров. Само собой, двойной арктоп, хоть и не столь ярко выраженный, как у гибсонов и (как ни странно) орфеев.

С обоих сторон корпус отделан пятислойным кантом с двумя черными полосками. Эфы же имеют кант простой белый, что связано, видимо, с трудностью изготовления пятислойки на таких криволинейных вырезах.
Покрашена банка в трехцветный санберст, слегка выцветший, но основной тон сохранивший, и покрыта прозрачным лаком. Примечательно, что торцы деки не однотонные, а тоже берстовые, что идет в плюс внешнему виду.
Нет ни одной трещины в лаке или дереве, но по всему корпусу набирается достаточно мелких и средних коцев, прямых и круговых царапин, характерных для тех гитар, которые эксплуатируются бережно до первого более-менее серьезного повреждения.

Гриф. Сам гриф кленовый, накладка – палисандр. Толщина на 1 ладу — 22мм, на 12 ладу — 26мм, форма «С». У головки ширина 46мм, на 12 ладу 53мм. Стык с корпусом на 16 ладу, но играть удобно и гораздо выше за счет круглой пятки корпуса и вырезов.

Радиуса накладки, как такового, нет. Однако у корня грифа некая полукруглость ладов все же наблюдается. Поскольку мысль о мультирадиусном грифе мной были отметены, остается списать этот самый радиус на состояние ладов.
Всего ладов 21, полтора сантиметра грифа за последним – атавизм, сохранившийся со времен «Реллогов» под накладкой. Ладовая проволока узкая, средней высоты. Состояние на удивление хорошее, но канавки под струнами в пределах первых 5 ладов уже заметны.
Гриф и голова окантованы однослойным пластиком, на пластике сбоку нанесены точки для ориентирования, маркеры ладов – белая матовая пластмасса.

Способ крепления грифа – два винта, прикрытых сверху эстетичной глянцевой пластмассовой крышечкой. Видимо, за три десятка лет соединение потеряло прочность или гитара банально нарвалась на человека из числа убежденных хулителей системы Micro Tilt на CBS-овских стратах (с креплением грифа на 3 винта) за их мнимую неполноценность. Так или иначе, был добавлен третий саморез с широкой шайбой («для прочности»), хотя смысл нововведения мне лично непонятен.

Голова конструктивно является продолжением грифа, но, в отличие от «Уралов», имеет наклон порядка 10 градусов. Благодаря этому отсутствует дребезг струн на нулевом ладу и снимается необходимость в ретейнерах. Ярко выраженная волюта при игре совершенно не мешает, видимо, благодаря грамотному ее расположению.

Оригинальный верхний порожек изготовлен из трехслойной пластмассы с черной полосой посередине. Анкер прикрыт аккуратной трапециевидной черной крышкой

Колковая механика тру-олдскульна. Червяк и шестерня каждого колка закреплены на общем основании, не имеющем, в отличии от «ленинградок» красивого рисунка, а валы колков притянуты на лицевой стороне головки отдельными гайками на 10. Не очень красивые головки колков из матовой пластмассы исцарапаны и кажутся хрупкими. Тут же просчет в изготовлении – головка колка четвертой струны краем упирается в дерево, из-за чего имеется канавка в лаке.
Ввиду износа шестеренок строй держит не очень хорошо, но, думается, новые колки от этого недостатка избавлены.

Электроника и остальная фурнитура. В оригинале на 1657 стояли два сингла, закрепленные на деке рамками на 4 винтах (в пластмассовом корпусе и оправе, тогда как в каталоге за 1973 год изображены датчики с металлическими корпусами).

На этом экземпляре бриджевый сингл предыдущему владельцу чем-то помешал, поэтому вместо него на деку был не очень аккуратно приделан хамбакер. Рамка для хамба была изготовлена из разрезанной пополам родной и пластинок глянцевого пластика. Ах да, первое огорчение ждало меня именно здесь – отверстие в деке было расширено, чтобы поместить туда новый датчик. Впоследствии кто-то еще и продавил пластинку так, что она сломалась.

На оригинальной модели стояли два потенциометра (в русскоязычной версии каталога 1973 загадочные названия «регулятор всех эффектов» и «регулятор ритма») и варитон (ритм/соло/банджо/ширинг-эффект). Здесь все это великолепие было срезано и заменено мегаомными потенциометрами и двухпозиционным переключателем. Спасибо хоть, что распайка была сделана с умом и использованием экранированных проводов. Однако осознание того, что я никогда не узнаю, что такое ширинг-эффект, меня просто-таки угнетает.

Выведено все это на джековый разъем. Следы в торце корпуса навевают мысли о том, что в оригинале здесь стоял СГ-5, он же бессмертный «ежик». Неродную пластинку крепления какая-то добрая душа тоже свернула, попутно сломав пополам.

Бридж деревянный, состоит из двух частей: основания и собственно бриджа, снабженного двумя колесиками для подстройки высоты струн. Примечательно, что в канавки на дереве вклеены две пластмассовые полоски, образующие в целом негатив окантовки корпуса. Кобылка имеет радиус, что при плоском грифе выглядит странно. Бридж на деке не закреплен, поэтому мензуру можно отстроить достаточно точно.

Струнодержатель – шедевр технической мысли. По оригинальности соперничает разве что с басовым кремоновским. Крепится на три самореза на торце деки. Конструкция эта, кстати, предусматривает тремолирование струн рычагом неслабой длины (само собой, у меня отсутствующим), для чего в нее внедрена пружина.

Пикгард изготовлен из полированного оргстекла, покрашен с изнанки черной матовой краской. Привлекает внимание надпись Musima, выполненная золотом. Прихотливость же его формы наверняка вызвана желанием сыграть на контрасте ломаных линий и плавных радиусов деки (хотя, сдается мне, следы немцы заметали, чтобы Гибсон не ругался) Крепится пикгард на три самореза через упругие резиновые колечки, несмотря на возраст, не черствые.

Ручки потенциометров пластмассовые, с разметкой 0 – 10 и металлической вставкой с надписью «volum» (без «е»).
Примечательны места крепления антабок для ремня. Задняя слегка смещена от центра и вкручена в массив торца, а не в место стыка двух половин, чем грешат некоторые полуакустики, передняя же ввинчена в деревянный брусок, на котором расположен гриф.

Саунд и общие впечатления. Притащив с большими предосторожностями инструмент домой, первым делом взялся его настраивать. Спущенные на полтора тона струны насторожили (а вдруг что вылетит или сломается при настройке в «ми»). Однако все выдержало, струны оказались на небольшой высоте над грифом, мензура была выставлена в пределах 5 центов через октаву. Гриф был идеально ровный, а потертые лады не вставляют в звук струн никаких дребезжаний.
Акустический звук гитары полновесен, богат серединой и верхами. Хотя после моей «ленинградки» с бронзовыми струнами D’Addario Музима показалась глуховатой. Громкость звука позволяет использовать ее безо всякого подключения.
При подключении ожидания почти оправдались. Замененный бриджевый датчик дает достаточно безликую среднечастотную картинку, зато нековый отвечает моим идеальным представлениям о сингловом звуке. Яркий тембр, отзывчивый на нюансы игры порадовал. Арпеджио звучат четко, разнообразные бои слегка резковато, но в целом приятно.
Подгруженный звук хоть и не дотягивает до звучания моих любимых музыкантов, игравших на полуакустиках, по богатству обертонов и общему тону, но я склонен считать, что дело не в гитаре, а в моих кривеньких ручках. Однако звук сладенький, сустейн у инструмента наличествует в объемах, пригодных для исполнения блюзовых канонических вещей. Флажолеты идут на ура.
Пару слов о дисторшн. Не надо, мужики. Хоть и нужно постараться, чтобы гитара завелась, но дело отнюдь не в этом. Ревущий неразборчивый «горе-звук» с массой призвуков, среднечастотный фон сингла, трудности с мьютингом – не надо, короче. Для «мИталла» лучше взять солидбоди.

Выводы. За небольшие по современным меркам деньги я получил достойную холлоубоди гитару с солидным джазово-рок-н-ролльным звучанием, сухим резонирующим деревом и удобным грифом. Я намеренно не буду сравнивать звук и удобство игры с именитыми прототипами, так как это бессмысленно. Просто потому, что лично мне инструмент нравится. А покупать или не покупать такой – дело уже ваше .

Источник

Оцените статью