Бас гитара настройка герц

Содержание
  1. Настройка бас-гитары
  2. Особенности строя в зависимости от типа инструмента
  3. EADG (ми-ля-ре-соль) – стандартный строй 4-струнной бас-гитары
  4. BEADG (си-ми-ля-ре-соль) – стандартный строй 5-струнной бас-гитары
  5. BEADGB (си-ми-ля-ре-соль-си) – вариант для инструмента с 6 струнами
  6. DADG (ре-ля-ре-соль) – разновидность строя «drop D»
  7. CGCF (до-соль-до-фа) – «drop C»
  8. Методы настройки
  9. На слух
  10. С помощью флажолета
  11. Регулировка тюнером
  12. При помощи камертона
  13. При помощи программных тюнеров
  14. Как настроить гитару
  15. Оглавление
  16. Общие рекомендации
  17. Стандартный строй гитары
  18. Настройка гитары онлайн
  19. Настройка гитары по тюнеру (с видео)
  20. Приложения для настройки гитары (с видео)
  21. Как научиться настраивать гитару на слух
  22. Настройка гитары по фортепиано или другому инструменту (на слух)
  23. Настройка гитары по ладам (на слух)
  24. Настройка, отличная от стандарта A = 440 Гц
  25. Настройка гитары по камертону (на слух)
  26. Как настроить гитару на тон или на полтона ниже
  27. Как настроить гитару выше
  28. Настройка 12-струнной гитары
  29. Настройка бас-гитары

Настройка бас-гитары

Чтобы настроить бас-гитару, применяется стандартный строй инструмента с 6 струнами, исключив первые две. Единственным и существенным различием между ними является снижение на один тон для бас-гитары. Регулировка производится несколькими способами, отталкиваясь от стиля исполнения, типа изделия и пожеланий музыканта.

Особенности строя в зависимости от типа инструмента

Изучая аспекты корректировки работы инструмента, целесообразно отталкиваться от музыкального стиля, специфики исполняемых композиций. Существует стандартный строй для гитар различных размеров. Он состоит из ряда символов, первый из которых означает наиболее толстую струну.

EADG (ми-ля-ре-соль) – стандартный строй 4-струнной бас-гитары

Начало записи строя осуществляется от низкой (4) к самой высокой – 1. Считается эталоном настройки, используемой во всех щипковых инструментах с изменениями тональности при необходимости.

BEADG (си-ми-ля-ре-соль) – стандартный строй 5-струнной бас-гитары

Регулировка выполняется аналогично предыдущей с той разницей, что самой низкой является пятая. Каждая последующая нота должна звучать в унисон предыдущей, зажатой в 5-ом ладу.

Читайте также:  Ноты для фортепиано сумерки бахти сумерки

BEADGB (си-ми-ля-ре-соль-си) – вариант для инструмента с 6 струнами

На таком инструменте настройка первой струны должна соответствовать ноте «до», а не «си».

DADG (ре-ля-ре-соль) – разновидность строя «drop D»

В дроп Д понадобится опустить 4 струну на один тон по сравнению со стандартным гитарным строем для басового инструмента. Этот прием актуален для исполнителей альтернативной музыки.

CGCF (до-соль-до-фа) – «drop C»

В отличие от стандартного, необходимо опустить 4-ку на два тона, а остальные – на один. Настойка используется при альтернативном музыкальном направлении, металле. В таких направлениях глубина и тяжесть звуков подчеркивается низкой тональностью. Рекомендуется приобрести большую толщину, чем при применении остальных настроек.

Методы настройки

При регулировке четырехструнного басового инструмента стоит начинать от большей толщины к меньшей. Предварительно их натягивают на гриф таким образом, чтобы не было сильного напряжения или провисания. Музыканты используют несколько способов, чтобы добиться идеального звучания.

На слух

Этот способ используется при наличии опорного тона – иного музыкального инструмента или камертона. В ситуациях, когда одна из струн имеет правильную настройку, остальные регулируются по ней. Если в качестве опорного тона использовать первую самую тонкую с нотой «соль», инструкция будет выглядеть так:

  • сравнить ноту «соль» на фортепиано с первой гитарной струной, при правильной корректировке они должны звучать в унисон, как бы сливаясь;
  • вторую зажать на пятом ладу и настраивать до тех пор, пока она не будет звучать в унисон с первой, когда та находится в открытом состоянии;
  • дальнейшая регулировка производится аналогичным образом: зажать третью на пятом ладу и добиться слияние звуков при открытой второй и так далее.

По окончании манипуляций инструмент должен чисто воспроизводить звук. Минус способа в том, что струны могут подтягиваться при нажатии пальцами.

С помощью флажолета

Использование флажолета более эффективно. При регулировании инструмента руки остаются свободными. Перед работой лучше установить новый комплект, выстроить изделие по октавным флажолетам.

  1. Первоначально на первой струне «соль» или G извлекается флажолет при зажатом седьмом ладу. К ней необходимо слегка прикоснуться, не зажимая. Если все сделано верно, исходящий звук получит нужную частоту. При извлечении флажолета получится обертон, соответствующий ноте «Ре».
  2. Следующим извлекается флажолет на второй, но уже на пятом ладу. Говорить о правильной регулировке можно тогда, когда исходящий звук соответствует первому.
  3. Такие же манипуляции понадобится проделать с третьей, четвертой струнами.

Перед тем как выполнять настройку бас-гитары на 4 струны, рекомендуется обучиться правильному извлечению флажолетов.

Регулировка тюнером

Использование приспособления позволяет быстро и точно выполнять настройку инструмента даже при отсутствии навыков. С его помощью добиваются идеально чистого звучания. В настройке тюнером применяется буквенное обозначение нот, каждая из которых соответствует определенной струне:

  1. Нота «Ми» обозначается буквой E – струна №4.
  2. Нота «Ля» обозначается буквой A – №3.
  3. Нота «Ре» обозначается буквой D – №2.
  4. Нота «Соль» обозначается буквой G – №1.

Несмотря на то что тюнер позволяет добиться максимальной точности, стоит со временем отточить технику настройки на слух, это поможет отрегулировать аксессуар в любых условиях.

При помощи камертона

Способ заключается в том, что при помощи камертона выполняется регулировка одной струны, относительно которой настраиваются все остальные. Поскольку инструмент отличается тихим звучанием, настройка бас-гитары выполняется при подключенном звукоусилителе или компрессоре. Можно подсоединить ее к компьютеру, используя микшер. Для точного регулирования пользуются медиатором.

Большинство музыкантов использует вилочковый камертон, который задает эталонную ноту «Ля». Регулирование самой толстой струны проводится при открытой третьей, а остальных – относительно нее. Звук, извлеченный из более тонкой струны, должен совпадать со звуком следующей за ней, зажатой на пятом ладу. Тональность должна полностью совпадать, сливаясь воедино. Подобным образом происходит регулировка.

При помощи программных тюнеров

Самой простой и удобной считается настройка бас-гитары онлайн при помощи тюнера. Он представляет собой компьютерную программу, работающую за счет микрофона, позволяет быстро наладить звучание. Дополнение в виде подключенного к микрофону баса через линейный вход оптимизирует задачу.

Порядок действий несложный:

  • подключить гитару к микрофону;
  • отрегулировать последовательно все струнки;
  • как только звучание будет идеальным, нота на компьютерной программе приобретет зеленый цвет и можно двигаться дальше.

Внимание! Одинаковое звучание говорит о том, что все выполнено правильно и с инструментом все в порядке. Когда зажатая нота издает звук ниже флажолета, необходимо убавить длину. Если проблему исправить не удалось, требуется регулировка мензуры.

Звучание инструмента может быть нарушено из-за неправильного прогиба грифа. К этому приводит разная сила натяжения струн, регулировка которой выполняется анкерными болтами. Только убедившись, что с грифом все в порядке, можно приступать к работе с изделием.

Внимание! Высота между грифом и струной №4 должна находиться в пределах 2,8-2,5 мм, а №1 – не более 2,4 мм. Эти показатели ориентировочны, при извлечении мелодии не должно быть посторонних шумов.

Бас-гитара пользуется популярностью не только у рок-звезд, но и у многих талантливых музыкантов, поэтому технику настройки знать необходимо. Если она выполнена по всем правилам, при воспроизведении музыкальной композиции инструмент будет выдавать звуки без дребезжания.

Источник

Как настроить гитару

В этой статье описаны основные способы настройки 6-струнной гитары, в том числе:

Даны общие рекомендации, справедливые для настройки гитар любым способом.

Оглавление

Общие рекомендации

Следующие рекомендации применимы ко всем способам настройки гитары, описанным в этой статье.

  1. При настройке извлекайте звук уверенно, не слишком громко и не слишком тихо. Делать это можно как медиатором, так и пальцами.
  2. Не обрывайте звук струны сразу, дайте ей позвучать — так и тюнер, и ухо человека точнее определят высоту звука. Кроме того, удобно подстраивать струну колком именно во время звучания — можно сразу на слух или по тюнеру следить за изменением высоты звука.
  3. Если струна звучит слишком высоко, сперва ослабьте её, чтобы звук стал чуть ниже нужного, затем натяните до необходимой высоты — так она будет лучше держать строй при игре. Следующее видео показывает, как это делать. На нём сначала по тюнеру видно, что первая струна высит, потом я ослабляю её чуть больше, чем нужно, затем настраиваю точно:

Стандартный строй гитары

Чаще всего гитары настраивают в так называемый стандартный строй. Его также называют классическим.

Стандартный строй является общепринятым и для классических (испанских) гитар с нейлоновыми струнами, и для акустических гитар с металлическими струнами, и для электрогитар.

В стандартном строе открытым (т. е. не прижатым к грифу) струнам шестиструнной гитары соответствуют следующие звуки:

  • 1 струна (самая тонкая) — ми первой октавы (E4)
  • 2 струна — си малой октавы (B3)
  • 3 струна — соль малой октавы (G3)
  • 4 струна — ре малой октавы (D3)
  • 5 струна — ля большой октавы (A2)
  • 6 струна (самая толстая) — ми большой октавы (E2)

Строй гитары удобно записывать, ставя в ряд буквенные обозначения звуков открытых струн. Стандартный строй запишется так (от шестой струны к первой): E2, A2, D3, G3, B3, E4. Номера октав часто опускают: E, A, D, G, B, E. Иногда записывают и в обратном порядке, от первой струны к шестой: E, B, G, D, A, E.

В стандартном строе ноте ля первой октавы (A4) соответствует частота 440 Гц — это современный общепринятый стандарт настройки музыкальных инструментов.

Настройка гитары онлайн

В этом разделе приведены два способа настроить гитару онлайн. Первый требует наличия музыкального слуха, второй — наличия микрофона.

Первый способ заключается в том, что вы слушаете записанные звуки точно настроенных струн и настраиваете струны своей гитары, чтобы они звучали так же:

Второй способ — использование онлайн-тюнера, работающего прямо в браузере. Для работы такому тюнеру нужен микрофон. В мобильных устройствах микрофон обычно есть, а для остальных случаев подойдёт отдельный внешний микрофон или микрофон подключаемой веб-камеры.

Я протестировал несколько онлайн-тюнеров, и оказалось, что далеко не все работают адекватно. Вот два, которые успешно прошли тестирование и на компьютере, и на смартфоне:

Процесс настройки гитары по онлайн-тюнеру не отличается от настройки по любому другому тюнеру и описан в следующем разделе.

Настройка гитары по тюнеру (с видео)

Для настройки по тюнеру сделайте следующее:

  1. Извлеките звук из открытой струны (например, первой).
  2. Ориентируясь на показания тюнера, с помощью колка подстраивайте струну, пока тюнер не покажет, что она настроена точно. Подстраивать струну удобнее, когда она звучит — тогда тюнер будет в реальном времени показывать изменение высоты звука.
  3. Повторите шаги 1 и 2 для всех струн.

Следующее видео показывает настройку всех струн по тюнеру-прищепке:

Во многих тюнерах предусмотрено несколько режимов. Для настройки гитары используйте гитарный или хроматический режим.

В гитарном режиме тюнер ориентируется только на те ноты, которые соответствуют открытым струнам гитары, и по высоте звука автоматически определяет, какую струну вы настраиваете.

Это удобно, но, во-первых, иногда тюнер ошибается и приходится задавать струну вручную (если такая возможность предусмотрена), во-вторых, при сильно расстроенной струне тюнер в гитарном режиме зашкалит: его индикатор окажется в одном из крайних положений. Это покажет, что звук слишком высокий или низкий (в зависимости от положения индикатора), но информации о том, на сколько именно, не будет.

В этом случае придётся на слух менять натяжение струны в нужную сторону, пока высота звука не приблизится к правильной. Тогда индикатор тюнера выйдет из крайнего положения и по его показаниям можно будет точно настроить струну.

Этих проблем можно избежать, используя хроматический режим, в котором тюнер определяет не только ноты открытых струн, а вообще любые ноты. При сильно расстроенной струне тюнер в хроматическом режиме не зашкалит, а покажет ноту, которую издаёт эта расстроенная струна. Эта нота будет отличаться от «правильной», то есть той, которая соответствует этой струне в стандартном строе. Вам нужно будет изменить натяжение струны так, чтобы эта «неправильная» нота стала «правильной». Для этого вы должны уметь ориентироваться в нотах и знать, на какие ноты настраиваются открытые струны.

Разновидности тюнеров, их особенности и рекомендации по выбору описаны в отдельной статье.

Если у вас электроакустическая гитара, возможно, тюнер в неё уже встроен — проверьте!

Приложения для настройки гитары (с видео)

Вместо тюнера, выполненного в виде отдельного устройства, можно использовать приложение для смартфона. Рекомендую использовать бесплатное приложение GuitarTuna. Настройка гитары с его помощью показана на видео:

При настройке с помощью любого приложения-тюнера кладите смартфон микрофоном к гитаре. Имейте в виду, что микрофон воспринимает не только звук вашей гитары, но и окружающий шум — постарайтесь на время настройки этот шум минимизировать.

Как научиться настраивать гитару на слух

Для успешной настройки гитары на слух нужно уметь определять, когда звуки разные по высоте (и какой из них выше, а какой ниже), а когда одинаковы, то есть звучат в унисон.

Например, при настройке по фортепиано вы извлекаете звук из открытой струны, затем играете соответствующую этой струне ноту на фортепиано, слышите два звука и определяете, различаются ли они по высоте. Если различаются, то вы, подстраивая струну, приближаете её звук к звуку фортепиано, добиваясь унисона.

Научиться сравнивать звуки по высоте можно с помощью упражнений, которые в общем виде выглядят так:

  1. Слушайте звуки с заранее известной разницей по высоте, обращая внимание на слуховые ощущения. Это можно делать самостоятельно, играя разные ноты на каком-то музыкальном инструменте.
  2. Слушайте звуки разной высоты, не зная заранее, какой из них выше, затем определяйте эту разницу на слух и проверяйте ответ. Для таких упражнений потребуется помощь партнёра или специальная программа для компьютера или смартфона.

От разных по высоте звуков перейдём к одинаковым, т. е. к унисону. Если звуки близки к унисону, но немного различаются, то при их одновременном звучании вы услышите характерные биения — периодические изменения громкости. Эти биения тем реже, чем ближе звуки к унисону, а при точном унисоне биений нет совсем.

Это явление можно использовать для настройки в унисон: нужно сначала приблизить звуки друг к другу, затем, понемногу подстраивая струну, убрать биения или хотя бы добиться их низкой частоты — скажем, раз в несколько секунд.

На этой записи одновременно звучат два звука. Сначала между звуками полутон, затем эта разница постепенно уменьшается, а биения становятся всё более отчётливыми. Особенно хорошо их слышно с десятой по тринадцатую секунду записи. По мере приближения звуков друг к другу частота биений уменьшается, и, наконец, они практически исчезают — ноты звучат в унисон.

Аналогичным образом по биениям можно настроить звуки в октаву, и это тоже часто используют при настройке на слух.

Настройка гитары по фортепиано или другому инструменту (на слух)

На рисунке ниже показаны ноты на фортепиано, соответствующие открытым струнам гитары в стандартном строе. Также обозначена нота «до» первой октавы (C4) для удобства ориентирования: если клавиатура полноразмерная (88 клавиш, включая чёрные), эта нота находится близко к её центру.

Для настройки гитары по фортепиано сделайте следующее для каждой струны:

  1. Извлеките звук из открытой струны, сыграйте на фортепиано соответствующую этой струне ноту.
  2. При точной настройке эти звуки одинаковы по высоте. Если они различаются — подстройте струну.
  3. Повторяйте действия 1 и 2, пока не настроите струну.

Так можно настроить гитару не только по фортепиано, но и по любому другому инструменту, способному издавать звуки нужной высоты.

Настройка гитары по ладам (на слух)

Настройка по ладам основана на том, что у точно настроенной гитары струна, зажатая на 5 ладу, и открытая соседняя более тонкая струна издают звуки одинаковой высоты (т. е. звучат в унисон). Исключение — 3 струна, которую для этого же эффекта нужно зажать не на пятом, а на четвёртом ладу.

Этот принцип изображён на рисунке ниже. Ноты в цветных кружках в левой части рисунка соответствуют открытым струнам, а в правой — звукам струн, прижатых на тех ладах, где эти звуки обозначены. Звуки одной высоты обозначены одним цветом и соединены линией того же цвета.

Прижимая струну к грифу, не прикладывайте чрезмерных усилий — это может дополнительно повысить её звук, что приведёт к неточной настройке.

А) Настройка по 1 струне:

  1. Зажмите 2 струну на 5 ладу. Извлекайте звук попеременно из неё и открытой 1 струны. Если звуки различаются по высоте, то, подстраивая 2 струну, добейтесь, чтобы она, будучи зажатой на 5 ладу, звучала в унисон с открытой первой.
  2. Зажмите 3 струну на 4 (!) ладу, настройте её в унисон с открытой второй.
  3. Зажмите 4 струну на 5 ладу, настройте её в унисон с открытой третьей.
  4. Зажмите 5 струну на 5 ладу, настройте её в унисон с открытой четвёртой.
  5. Зажмите 6 струну на 5 ладу, настройте её в унисон с открытой пятой.

Б) Настройка по 6 струне:

  1. Зажмите 6 струну на 5 ладу. Извлекайте звук попеременно из неё и открытой 5 струны. Если звуки различаются по высоте, подстройте открытую 5 струну, чтобы она звучала в унисон с шестой, зажатой на 5 ладу.
  2. Зажмите 5 струну на 5 ладу, настройте с ней в унисон открытую четвёртую.
  3. Зажмите 4 струну на 5 ладу, настройте с ней в унисон открытую третью.
  4. Зажмите 3 струну на 4 (!) ладу, настройте с ней в унисон открытую вторую.
  5. Зажмите 2 струну на 5 ладу, настройте с ней в унисон открытую первую.

Комбинируя оба описанных способа, можно настроить гитару по любой струне. Например, для настройки по 3 струне выполните шаги 3–5 из списка А и шаги 4–5 из списка Б.

Обратите внимание: при настройке по ладам одна струна считается уже настроенной, т. е. принимается за эталон, а другие настраиваются относительно неё.

Это приводит к тому, что при неточной настройке по ладам ошибки накапливаются. Например, вы немного неточно настроили вторую струну по первой — вторая струна теперь настроена с ошибкой. Затем вы с небольшой ошибкой настроили по второй струне третью, но к этой погрешности добавится и ошибка настройки второй струны! В итоге может оказаться, что гитара после настройки всё равно строит плохо.

Поэтому после настройки по ладам описанным выше способом проверьте также звучание октав — это поможет выявить и устранить неточности. На следующем рисунке одинаковыми цветами на грифе показаны ноты, образующие октаву.

Проверьте каждую пару, слушая обе ноты, звучащие одновременно — в звуке не должно быть биений. Если они есть, устраняйте их, как описано в разделе «Как научиться настраивать гитару на слух», только не трогайте при этом эталонную струну, по которой вы настроили остальные.

Эталонную струну перед настройкой по ладам нужно, по идее, настроить по какому-то внешнему эталону, например, по другому инструменту. Если такого эталона под рукой нет, можно просто принять какую-то струну за эталонную и настроить по ней остальные. В этом случае частоты нот гитары наверняка будут отличаться от общепринятых. Этот случай рассмотрен в следующем разделе.

Настройка, отличная от стандарта A = 440 Гц

При сольной игре гитара воспринимается как хорошо настроенная, когда извлекаемые звуки формируют точные музыкальные интервалы. Так происходит, когда между частотами звуков выдержаны нужные математические соотношения.

Однако стандартный строй точно задаёт не только соотношения между частотами нот, но и сами эти частоты: нота ля первой октавы (A4) в стандартном строе имеет частоту 440 Гц, а остальные ноты выстраиваются относительно неё. Это гарантирует, что разные инструменты, настроенные по стандарту, будут строить между собой.

Что случится, если мы настроим гитару так, что нужные интервалы между звуками соблюдены, но частоты этих звуков отличаются от общепринятых?

Представьте ситуацию: под рукой нет ни тюнера, ни другого инструмента, поэтому мы не замечаем, что высота звука первой струны чуть ниже стандартной, и настраиваем по ней остальные струны, используя настройку по ладам. В итоге звук 1 струны, зажатой на 5 ладу (ля первой октавы), имеет частоту не 440 Гц, а, скажем, 430 Гц, но все остальные струны точно настроены относительно первой, поэтому между частотами всех нот выдержаны нужные соотношения.

При сольной игре такая гитара будет восприниматься как хорошо настроенная. Проблем не возникнет и при пении под эту гитару, потому что вокалист, можно сказать, на слух настраивает свой голос в реальном времени, ориентируясь на аккомпанемент.

Однако при игре в ансамбле с инструментом, который настроен по стандарту, будет слышно, что инструменты не строят между собой. Для решения этой проблемы нужно настроить их одинаково.

Иногда приходится намеренно прибегать к нестандартной настройке. К примеру, бывают такие народные инструменты, которые в силу конструкции настроить нельзя, а частоты их нот при этом заметно отличаются от стандартных. Для игры в ансамбле придётся по такому инструменту настроить все остальные.

В таких случаях настраивайте гитару на слух по другому (нестандартно настроенному) инструменту или используйте тюнер, позволяющий изменять эталонную частоту так, чтобы она отличалась от 440 Гц.

Настройка гитары по камертону (на слух)

Камертон — это приспособление, издающее звук определённой высоты (см. фото). По звуку камертона можно настраивать музыкальные инструменты. Чаще всего это звук с частотой 440 Гц — нота ля первой октавы (A4). Благодаря общедоступности электронных тюнеров камертоны используются всё реже.

Для настройки гитары по камертону 440 Гц (A4) зажмите 1 струну на 5 ладу — там как раз должна быть нота A4. Извлеките звук, сравните его со звуком камертона. Настройте 1 струну так, чтобы звуки стали одной высоты. После этого настройте по 1 струне все остальные, как описано в пункте А раздела «Настройка гитары по ладам».

Если ваш камертон издаёт не ля первой октавы, а другую ноту, нужно найти на гитаре струну и лад, соответствующие этой ноте, сыграть её, сравнить со звуком камертона, при необходимости подстроить струну, затем настроить по этой струне остальные с помощью комбинации пунктов А и Б раздела «Настройка гитары по ладам».

Как настроить гитару на тон или на полтона ниже

Иногда по тем или иным причинам нужно настроить гитару на полтона или на целый тон ниже, чем предполагает стандартный строй.

В некоторых тюнерах для этого предусмотрены специальные режимы. Если их нет, используйте хроматический режим, который есть в большинстве тюнеров, либо настраивайте на слух по фортепиано или другому инструменту. Настраивать струны нужно на следующие ноты:

При настройке на тон ниже: D2, G2, C3, F3, A3, D4 (от шестой струны к первой).

При настройке на полтона ниже: D#2, G#2, C#3, F#3, A#3, D#4 (от шестой струны к первой), или, что то же самое, Eb2, Ab2, Db3, Gb3, Bb3, Eb4.

Как настроить гитару выше

Не делайте этого!

Перетянутые струны могут лопнуть сами, или, что ещё хуже, могут повредить гитару, создав чрезмерную нагрузку.

Вместо того чтобы настраивать гитару выше, оставьте её в стандартном строе и используйте каподастр — специальный зажим, прижимающий к грифу все струны одновременно. На фото — каподастр, установленный на втором ладу.

Настройка 12-струнной гитары

Струны 12-струнной гитары объединены в шесть групп по две струны. Каждая группа заменяет собой одну струну обычной 6-струнной гитары, и при игре звук получается более насыщенным, так как вместо одной струны звучат сразу две.

В первой и второй группах обе струны одинаковы по толщине, и настраивают их тоже одинаково (в унисон).

В группах с третьей по шестую струны имеют разную толщину. Их настраивают в октаву: толстую струну на нижнюю, а тонкую — на верхнюю ноту октавы.

При настройке одной струны группы можно для удобства приглушить вторую, например, свободным пальцем правой руки.

Стандартный строй 12-струнной гитары буквами запишется так (от толстых струн к тонким):

[E3, E2], [A3, A2], [D4, D3], [G4, G3], [B3, B3], [E4, E4]

Квадратные скобки обозначают группы струн.

При настройке по тюнеру имейте в виду, что в гитарном режиме он может не справиться с автоматическим определением струны, потому что среди открытых струн обычной 6-струнной гитары отсутствуют ноты G4, D4, A3 и E3. Для решения этой проблемы используйте либо режим для 12-струнной гитары, если он есть, либо хроматический режим.

Настройка бас-гитары

Струны 4-струнной бас-гитары настраиваются на те же ноты, что и третья, четвёртая, пятая и шестая струны обычной 6-струнной гитары, только на октаву ниже. Получаются звуки E1, A1, D2, G2 (от толстой струны к тонкой).

У 5-струнной бас-гитары пятая струна, как правило, расширяет диапазон инструмента вниз и настраивается на ноту си субконтроктавы (B0). Первые четыре струны настраиваются так же, как у 4-струнной бас-гитары. Получаются ноты B0, E1, A1, D2, G2 (от толстой струны к тонкой).

В тюнерах часто предусмотрен специальный режим для настройки бас-гитары. При его отсутствии всегда можно использовать хроматический режим.

Источник

Оцените статью