Бас гитара orfeus хеброс

Бас гитара orfeus хеброс

МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи

Не самый распространённый инструмент, выпускавшийся на Пловдивской фабрике СД-КЛОН-МЕБЕЛ музыкального концерна БЪЛГАРСКА КРЕМОНА в конце 60-х — начале 70-х годов прошлого века. Поскольку данные по номенклатуре болгарских инструментов недавно были рассекречены, теперь мы знаем название точное название этой модели – Хеброс-Супер. Название отражает некоторую делюксовость этого инструмента по сравнению с хорошо известным нам «Хебросом».
От своего условного младшего собрата рассматриваемый инструмент имеет, впрочем, ряд принципиальных конструктивных отличий. У гитары отсутствует центральный блок, а обе профилированные деки вырезаны из цельного елового массива как у 12-тиструнного «Рожена», но глубина «немецкой резьбы» по периметру намного больше. Верхняя дека усилена двумя продольными пружинами, а обечайка выполнена из массива бука. Буковый гриф с буковой же накладкой, выкрашенной в чёрный цвет и маркированной прямоугольными маркерами из красивого перлоида, крепится к корпусу четырьмя шурупами. Колки 2х3 имеют на штоках пластиковые насадки как на гитарах с нейлоновыми струнами. Довольно тонкая голова грифа, с течением времени стабильно выгибающаяся вперёд, снабжена простеньким металлическим ретейнером, прижимающим струны к врезному направляющему порожку из того же перлоида, что и маркеры. Гайка анкера выведена в голову грифа и прикрыта крышечкой из тонкого чёрного целлулоида (из аналогичного материала сделан и декоративный некплейт, фиксирующийся верхней антабкой и прикрывающий головки шурупов, крепящих гриф). Обе деки украшены пятислойным кантом, а гриф и эфы — однослойным.
Струнодержатель-тремоло внешне напоминает аналогичный узел «Рожена», но технологически собран из гораздо большего числа деталей, что косвенно указывает на его более раннее происхождение. Незакреплённый бридж, установленный на деревянном основании с двумя шпильками и шайбами, позволяющими регулировать высоту струн, укомплектован сёдлами из оргстекла, дающими возможность отстраивать мензуру каждой струны в отдельности. Довольно крупные антабки большого диаметра выточены из латуни.
Электрическая схема инструмента состоит из трёх синглов «М 358», с натягом посаженных в прикрученные к деке пластмассовые обоймы, раздельных регуляторов громкости звукоснимателей и общего тона, снабжёнными пластиковыми ручками с металлическими вставками. Гнездо СГ-5 расположено на обечайке. Заземление струн не предусмотрено.
Данный ОРФЕЙ представляет собой довольно любопытный инструмент: это достаточно удобная полуакустическая гитара с мензурой 630 мм, нормальным балансом и весьма импозантно вглядящая. В неподключённом варианте гитара совершенно не поражает воображение: звучание коробчатое с явным преобладанием верхней середины. При подключении всё меняется кардинально — звук полный, насыщенный, хорошо сбалансированный — возможно с лёгким недостатком сустейна, но неплохо уживающийся с перегрузом и подходящий для широкого спектра стилей. Естественно, существовала и парная басс-гитара.

Читайте также:  Аккорд 8 загорелся vsa

Этот экспонат, выпущенный судя по элементам фурнитуры в конце 60-х, был любезно предоставлен МУZЕУМу питерским коллекционером Алексеем «Baza» ЯКОВЛЕВЫМ в 2017 году.

Источник

Бас гитара orfeus хеброс

МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи

ORFEUS Хеброс-74 Басс

Парная к Хеброс ЭГ маломензурная (760 мм) басс-гитара, сработанная умельцами мебельной фабрики СД-КЛОН-МЕБЕЛ в Болгарском городе Пловдиве по мотивам младшего брата вечнозелёной ES-335 — EB-2, и выпускавшаяся ориентировочно с 1974 года.
Этот инструмент принадлежит к условной «бюджетной» линейке Хебросов, поэтому никаких излишеств, типа долблёных топов сложного профиля в нём нет. Всё очень скромно: две деки из буковой фанеры, буковая же обечайка, тонкий белый кант с обеих сторон и в эфах. Внутри корпуса посередине вклеен здоровенный еловый брус, продолжающий славные традиции ES-335 и ранних болгарских моделей, обеспечивающий механическую прочность конструкции и позволяющий обойтись без каких-либо усиливающих пружин. Две небольшие антабки с полукруглыми головками расположены стандартно для полуакустик. Что поражает, так это причудливая полосатая раскраска корпуса, призванная изображать толи праздничный салют, толи лучи прожекторов, ищущих в небе вражеские самолёты.
Гриф буковый, неширокий, приятного округлого профиля, крепится к корпусу четырьмя шурупами через металлический некплейт. Буковая же накладка выкрашена в чёрный цвет и имеет маркеры только на 5, 7, 12 и 17 ладах. Гайка анкера выведена в голову грифа и закрыта белой пластмассовой крышкой. Голова грифа довольно тонкая, под воздействием натяжения струн как правило приобретает отрицательный наклон к плоскости накладки, что компенсируется скобообразным ретейнером, устанавливавшимся практически на всех болгарах. Колки, устанавливавшиеся без применения втулок, чрезвычайно тугие, вследствие чего их пластиковые бутоны часто раскалывались. Гриф так же, как и деки, оторочен скромным белым кантиком.
Бридж с алюминиевыми сёдлами, незакреплённый на корпусе, имеет потенциальную возможность точной подстройки мензуры и регулирования высоты струн. Расстояние между 12 ладом и струнами, впрочем, сократить менее чем до 8 мм не представляется возможным. Струнодержатель-зацеп стандартной для джаззовых гитар рамочной конструкции.
Электроника Хеброс-74-басса состоит из двух стандартных маломощных датчиков «М 358» в хромированных латунных корпусах, с тремя квадратными магнитами и закрывающим окошечко логотипом «Orpheus» (при золотистой надписи «ORFEUS» на голове грифа), отпечатанным на банальной фотобумаге, раздельных регуляторов громкости звукоснимателей и общего тембра. Выход — правоверный DIN, ака СГ-5.
Вопреки расхожему мнению об убогом качестве болгарских инструментов, скажу пару добрых слов о звуке Хеброс-74-басса. Конечно, уровень сигнала безбожно мал. Конечно, ни о каком рыке или звонкости говорить не приходится. Конечно, понятие сустейна к этому изделию не применимо. Однако на выходе мы имеем так называемый «ТОТ САМЫЙ ЗВУК». Это самый настоящий олдскульный басс, со всеми его характерными особенностями. С родными плосконавитыми струнами, Хеброс выдаёт до боли знакомое классическое глуховатое пумканье, вызывающее в памяти главную тему из кинофильма «Служебный роман». Собственно, не этого ли мы хотим от старого инструмента?

Читайте также:  Вся таблица гитарных аккордов

Настоящий экземпляр, имеющий полностью родную комплектацию и не нуждающийся в восстановлении, в данное время находится в одной из частных коллекций в Новосибирске.

Источник

Оцените статью