- 7 способов освежить звук бас-гитары
- 7 способов освежить звук бас-гитары
- Проверь струны
- Покрути ручки
- Проверь эквалайзер усилителя
- Спроси звукорежиссёра
- Исключи цепь эффектов
- Проверь провод
- Поменяй батарейку
- Ничего не помогло?
- Нет звука от бас гитары в комбике.
- Почему фонит бас гитара и что делать?
- 1. Прежде всего вспомните, был ли шум (фон) когда вы подключали гитару в прошлый раз?
- 2. Вы находитесь в шумной электромагнитной среде
- 3. Земляные петли
- 4. Найдите «слабое звено»
- 4.1 Фонит шнур от гитары
- 4.2 Фонит усилитель
- 4.3 Фонит гитара
- «Зачем вам басист, его же всё равно не слышно!»
- Бас гитара пропал звук
7 способов освежить звук бас-гитары
7 способов освежить звук бас-гитары
Твой бас перестал звучать? Качает, давит — это прекрасно, но звук как будто придушили подушкой: нет звона и яркости. В чём могут скрываться проблемы, как их обнаружить и исправить?
Проверь струны
Звук начинается со струн — это аксиома. Поэтому, с них и начинаем. Выключи звук и дёрни струну. Щипком щёлкни её об лады. Не звенит? Поздравляю, дело в струнах.
Хорошие струны для баса стоят, как односолодовый виски, не станем спешить выбрасывать их. Есть два способа оживить струны:
– обработать сильным растворителем;
Я не доверяю магазинным очистителям струн, они не справляются с глубоким загрязнением. Только хардкор — уайт спирит, WD-40, или что-то подобное.
Первый способ: скрутить струны в моток, засунуть в стеклянную банку, залить растворителем и подождать несколько минут. Потом тщательно промыть водой и тут же хорошенько высушить полотенцем или феном.
Если нет подходящей ёмкости, можно просто пролить струны тонкой струйкой уайт спирита, держа струны на весу. Или забрызгать баллончиком, как в случае с WD-40. И, разумеется, не стоит делать это в помещении — запах будет адский. Не забудь промыть струны, в любом случае.
Прокипятить — тут всё просто, как с макаронами. Кидаешь в кипящую воду и ждешь пять минут. Единственная не кулинарная деталь — сода или моющее средство, их можно добавить немного для лучшего эффекта. Но можно и без них.
Если это не помогло — мне жаль, приятель, но струны погибли. Похорони их под музыку или проклятия и дуй в магазин за новыми.
Покрути ручки
Если дело не в струнах, то переходим к самому тупому способу. Вроде тех старых инструкций к бытовой технике: прибор не работает? — проверьте, включен ли прибор в электрическую сеть. Как бы смешно это ни выглядело, но иногда проблемы действительно не выходят за рамки примитивных причин. Поэтому, покрути ручки тембра на корпусе твоего баса. Ты справишься.
Проверь эквалайзер усилителя
Идём от простого к сложному. Не фыркай, это правильный вектор. Ручки на басу контролируют источник, а усилитель уже работает с полученным сигналом. Там тоже могут быть выкручены крутилки или задвинуты двигалки. Либо нажата кнопка фильтра высоких частот. Пошурши там. Если не справляешься, попроси работника сцены, бывают усилители с мудреным набором фильтров, которые не понятны интуитивно.
Спроси звукорежиссёра
Если ты не лох, то твой бас включен через дибокс, и чистый сигнал баса приходит прямо в пульт, в обход комбика. Спроси у звукача, всё ли нормально с высокими частотами. Если и там всё не нормально — не паникуй, это будешь делать в следующих пунктах.
Исключи цепь эффектов
Если пользуешься примочками — проверь звук в обход них, просто воткни провод напрямую в усилитель или дибокс. Если проблема решена — устраивай взбучку примочкам. Если нет, то… (не паникуй).
Проверь провод
Не все музыканты в курсе, но плохой или неисправный провод вполне может пропускать сигнал. При этом создавать иллюзию работоспособности, но “съедая” непростительное количество частот. И вот ваш прекрасный Fender звучит, как матрас производства Кунгурской Фабрики Баянов. Меняй провод.
Поменяй батарейку
В басах с активной электроникой звук может портить подсевшая батарейка.
Ничего не помогло?
Теперь паникуй, сдохла электроника, звукосниматели или темброблок. Ну, либо поздравляю. Ты вырос, как музыкант и стал понимать, что твой бас говно. Хорошая это новость или нет, решать тебе.
Источник
Нет звука от бас гитары в комбике.
Зачем ты, Рейган, делаешь СОИ
И нагнетаешь напряженность в мире
Гляди, добьёшься, парень, харакири
Нам надоели шуточки твои
Припев:
Рейган — ка-, Рейган — ка-ка-шеч-ка [вариант — «Рейганка-пташечка»]
Канаре-ечка жалобно поёт
Как только в космос выведешь СОИ
Мы мораторием по ей шабарнем
Мы вдарим так, что не успев закаркать
Слетят с небес все лазеры твои
Ты, Рейган, нас, в натуре, заманал
А если двинешь на Россию танки
Навстречу встанут батальоны панков
Вооружённые гитарами «Урал»
[зазывающим рекламным голосом]
Гитары фирмы «Урал» — элегантное средство самообороны.
Их убойная сила даже при неполном размахе достигает 40 мегатонн !
Всего за 220 рублей Вы можете высококачественно застраховать свою жизнь.
Гитары «Урал» — во всех . магазинах . Союза !
От их ударов разлетится в прах
Вся агрессивная контора НАТО
Сыграем мы крещендо и стакатто
На буржуазных ваших головах
И как пойдем «Уралами» махать,
Так домахаем прямо до Чикаги
Hа Мичигане выпьем ковшик браги
И ваших девок будем целовать
Источник
Почему фонит бас гитара и что делать?
Итак, в один «прекрасный» день вы вдруг обнаружили, что ваш бас как-то очень уж громко стал фонить. Довольно неприятное открытие, особенно если раньше этого не замечал. Не спешите расстраиваться, ведь эту проблему довольно легко можно решить, нужно только знать где и что нужно искать! В этой статье я постараюсь ответить как убрать фон бас гитары. Вот пошаговая инструкция по локализации шумов и наводок в сигнале бас гитары (и обычной гитары тоже).
1. Прежде всего вспомните, был ли шум (фон) когда вы подключали гитару в прошлый раз?
Если нет, то что изменилось? Вот примерный список того, что нужно брать во внимание:
- вы используете новый кабель;
- в цепи между басом и усилителем появился новый прибор (педаль эффектов и т.п.);
- новое помещение;
Проверьте каждый пункт возвращая все в прежнее состояние до того как появился шум. Некоторые помещения имеют более сильные электромагнитные поля чем другие, поэтому гитара может фонить только в определенной комнате или здании.
Еще одной частой проблемой странных звуков из гитары может быть севшая батарейка в самой гитаре (если она у вас с активной электроникой естественно). Когда преампу не хватает питания, он таким образом оповещает вас издавая звук в виде свиста, хрипа, фузза и др.
2. Вы находитесь в шумной электромагнитной среде
Нужно понимать, что все звукосниматели подвержены в той или иной мере влиянию внешних электромагнитных полей, создаваемых некоторыми электроприборами в непосредственной близости от гитары. Например это могут быть:
- компьютеры и мониторы;
- флюорисцентные лампы и лампы «экономки»;
- холодильники и кондиционеры;
- трансформаторы (например, дешевые блоки питания для педалей эффектов);
Попробуйте переместить гитару подальше от таких приборов или отключите их. Если это не решит проблему, тогда ищем дальше.
3. Земляные петли
Это довольно распространенная проблема, появляющаяся когда два и более прибора, соединенных экранированным кабелем, подключаются к разным розеткам с разным потенциалом заземления. В экранированном кабеле течет паразитный ток, который и дает шум. Главное правило которое нужно помнить, чтобы избежать появления этого эффекта — подключать все свое оборудование (усилитель, примочки и т.п) к одной розетке. При этом нужно следить, чтобы розетка не перегружалась, и было достаточно мощности для питания всех приборов.
Некоторые «кулибины» для борьбы с проблемой рекомендуют просто отсоединить заземление.
ВНИМАНИЕ: Использовать незаземленное оборудование опасно для жизни!
4. Найдите «слабое звено»
Если предыдущие пункты не спасли положение, тогда будем действовать методом исключения поочередно проверяя все звенья цепи. Для начала приведем все к основам — бас, шнур и усилитель.
4.1 Фонит шнур от гитары
Если у вас есть запасной (а я настоятельно рекомендую всегда иметь запасной шнур), то сделайте простой А-Б тест. Если шум исчез, тогда проблема ясна и есть два варианта: если проблема в контактах, то это можно попытаться исправить с помощью паяльника, если же проблема в самом шнуре, то овчинка не стоит выделки и от такого шнура нужно избавиться.
4.2 Фонит усилитель
Уберите громкость усилителя. Если фон пропал, то источником скорее всего являются приборы, подключенные к нему, или кабели. Если нет, то проблема в самом усилителе. Если есть возможность поиграть в другой аппарат, тогда сделайте это чтобы убедиться что шнур и бас в порядке. Либо же можно подключить гитару к звуковой карте (внешней) и проверить уровень шума, окончательно убедившись что проблема с усилком. Если выяснится что фонит усилитель, тогда просто отнесите его специалисту в сервисный центр и расскажите о проблеме.
4.3 Фонит гитара
Если предыдущие пункты не «прокатили», тогда проблема скорее всего в самом инструменте. Есть два типа проблем с фоном в сигнале бас гитары имеющие разные причины.
- бас фонит когда вы убираете руки со струн и не касаетесь инструмента. Причина этих помех в отсутствии экранирования тембр-блока и реже датчиков. Для экранирования обычно применяют медную (реже алюминиевую) фольгу или специальную экранизирующую краску (Рисунок 1, А и Б соответственно). Этот экран должен быть присоединен к общей цепи заземления бас гитары. Откройте крышку тембр-блока на своем инструменте и проверьте установлен ли там экранирующий слой и заземлен ли он.
Рисунок 1. Экранирование тембр-блока бас гитары.
Итак, давайте подведем итог и выделим 7 основных причин гитарного фона. Для удобства восприятия я сделал это в виде такой иллюстрации:
Источник
«Зачем вам басист, его же всё равно не слышно!»
Скажите эту фразу любому знакомому басисту, и вы станете свидетелем того, как разбивается его хрупкое сердечко (даже если сам басист усат и бородат).
Привет! Меня зовут Ира, и я басист. Я здесь, чтобы рассказать вам о басисткой боли и вообще о том, каково это – быть музыкантом. Особенно если 2 года назад ты об этом даже не подозревал.
Итак, басист. Ох уж этот магнит для стереотипов (как, впрочем, и остальные участники группы). Даже мемчики есть про центр психологической помощи басистам. Мало того, что партии зачастую простые до безобразия, так ещё это рвущее на части душу «зачем ты играешь в группе? Тебя же всё равно не слышно!».
На самом деле, это неправда. Басиста слышно, и лучший способ в этом убедиться – заставить его замолчать посреди песни. Ну или облажаться. Тогда вы сразу убедитесь в том, что басиста ещё как слышно.
Я помню, когда меня взяли в мой самый первый коллектив, когда я впервые в жизни взяла в руки бас, гитарист (он же мой наставник) сказал: «Хорошо и уверенно играй низы, чтобы я спокойно мог импровизировать на верхах. Ты понимаешь, как это ответственно?». Я понимала. Тогда и сейчас.
Бас – это каркас (стихоплетству меня не учили!), точно такой же, как и барабаны. Не зря два этих инструмента относят к ритм-секции. Басист действительно даёт возможность гитаристу без потерь уйти в импровиз (в импровиз, а не в лажу!). Ещё мне очень нравится приём, когда инструменты как бы переговариваются друг с другом: гитара даёт фразу, а бас либо на неё отвечает, либо звучит как гулкое эхо для этой фразы.
Так что басисты не лишние, басисты прекрасны! Любите басистов, и они сыграют для вас еще больше сочно-мясных партий! 😉
Источник
Бас гитара пропал звук
Осматриваем гриф
Басовый гриф может быть прямым, выпуклым или вогнутым. Прямой гриф позволяет установить малое расстояние между струнами и ладами, но вы будете вынуждены играть в позиции «около струнодержателя», с небольшим усилием, чтобы избежать дребезга об лады, гула и прочих «спецэффектов». Для игры в позиции «у грифа» без ненужных призвуков необходимо, чтобы гриф был вогнутым.
«Идеальный гриф», это гриф, который под действием натяжения струн прямой, если установлено небольшое расстояние от струн до ладов или немного выпуклый, если используются струны с большим натяжением. Правильно настроенный гриф имеет небольшой прогиб от порожка до девятого лада и ровную поверхность после девятого лада (Рис. 1). При взгляде на такой гриф мы увидим кривую с вершинами в точках первого и последнего ладов. Это необходимо, чтобы избежать дребезга зажатой струны об соседний ладовый порожек.
Осмотр — это самый простой способ определить тип прогиба. Возьмите бас (за корпус, а не за гриф!) и посмотрите вдоль накладки. Если обзору мешают лады, то в качестве ориентира можно использовать линию, которую образует стык между деревом грифа и накладки. Еще один вариант — прижать настроенную струну одновременно на первом и последнем ладах. А самый точный результат можно получить, приложив к грифу длинную металлическую линейку (разумеется, ровную). Полученный результат определит, как вы будете регулировать гриф.
Регулируем гриф
Прогиб у большинства грифов настраивается путем поворота анкерной гайки. Вращая ее по часовой стрелке (затягивая), можно сделать гриф выпуклым. Ослабляя гайку (против часовой стрелки), мы увеличим прогиб, делая гриф вогнутым. Запомните простое правило: направо-затягивать, налево-ослаблять.
Держите это правило в голове, выполняя следующие действия:
1. На многих инструментах с креплением грифа на болтах гайка анкера находится в конце корпуса. Для доступа к ней необходимо снять струны и гриф.
2. Сперва ослабьте гайку (Рис. 2). Вообще, имеет смысл полностью выкрутить ее и очистить щеткой или продуть воздухом всю накопившуюся грязь на анкере и гайке. Можно смазать резьбу анкерного стержня небольшим количеством вазелина или масла (при этом постарайтесь, чтобы смазка не попала на дерево). Смазка поможет произвести более точную регулировку, особенно, если бас старый.
3. Закрутите гайку обратно, но не затягивайте ее. Сделайте отметки на гайке и грифе карандашом или маркером (Рис. 2). Совместив эти метки, вы получите начальную точку, от которой и будете производить регулировку.
4. Затягивайте гайку понемногу, обычно бывает достаточно 1/8-1/4 оборота. После каждой подтяжки ставьте гриф и струны на место и проверяйте результат. Будьте готовы повторить эту процедуру несколько раз.
5. Настройка прогиба грифа может занять дни или даже недели. Вы можете идеально настроить прогиб, а через день обнаружить, что под действием напряжения анкерного стержня гриф стал прямым или даже выпуклым. Не волнуйтесь, это нормально, просто отстройте прогиб еще раз.
6. Если гайка движется слишком тяжело или чересчур далеко ушла в отверстие, то будьте осторожны! Возможно, анкер был перетянут предыдущим «ремонтником-любителем». Некоторые плохо информированные люди ухитряются перетянуть и даже провернуть анкер внутри грифа, что делает его ненастраиваемым. Перетянутый анкер может заставить дерево грифа сжаться без изменения прогиба. В таком случае, снова повторите шаги 1-2 и, прежде чем закрутить гайку, подложите под нее 1-2 плоские шайбы (Рис. 3). Это позволит продолжить настройку.
7. Если после всех манипуляций анкер остается слишком тугим, то попробуйте следующий метод. Полностью ослабьте анкер, зажмите гриф, как показано на Рис. 4. При этом он должен быть прямым или немного выпуклым. После этого затяните гайку. Это может помочь, когда остальные способы оказались неэффективными.
Прогиб грифа — регулировка анкера
Если струны цепляют за 10-12 лады, это говорит о том, что тремоло находится слишком низко. Если же струны звенят на 2-7 ладах, это как правило бывает связано с недостаточным прогибом грифа. Это может быть исправлено корректировкой величины прогиба грифа. Прежде чем начинать регулировать анкер, нужно убедиться, что гриф не имеет прочих дефектов, как например разность ладов по высоте или же выход ладов из пазов. Это серьезные дефекты, которые должен исправлять квалифицированный мастер. Только после того, как Вы убедились, что гриф не имеет дефектов, можно приступать к регулировке анкера.
Не старайтесь очень точно корректировать прогиб грифа, так как эта величина может меняться в зависимости от времени года(изменения влажности, температуры). Достаточно просто иметь достаточный прогиб, чтобы свести к минимуму звон струн об 2-7 лады. Чтобы посмотреть на имеющийся прогиб, можно воспользоваться струной, как хорошим измерительным приспособлением. Если прижать струну на 1 и 24 ладах, то можно заметить очень маленький просвет между струной и 7 ладом.
Не увлекайтесь регулировкой анкера, так как это может привести к искривлению грифа в поперечном направлении, проще говоря — гриф пойдет винтом. Если струны не сильно цепляют за лады и имеется просвет между прижатой на 1 и 24 ладах струной и 7 ладом, то лучше не рисковать и не корректировать анкер вообще.
Необходимые инструменты:
Отвертка под «крест» маленького размера — для винтов крышки анкера(trussrod cover)
Специальный ключ для регулировки анкера(truss rod nut)
Последовательность действий
Снимите крышку, закрывающую анкер, открутив три удерживающие ее винта
Прижмите басовую струну Е на 1 и 24 ладу(это можно сделать с помощью каподастра, второй пары рук :), резинового кольца и т.п.)
Измерьте просвет над 7 ладом
Подкорректируйте анкером прогиб — не больше 1/4-1/3 поворота за раз Для увеличения прогиба(недостаточный просвет) — отпустите анкер
Для уменьшения прогиба(слишком большой просвет) — подтяните анкер
Настройте гитару
Подождите 30-60 минут, чтобы гриф пришел в новое положение
Произведите измерения и повторите описанные выше процедуры в случае необходимости
После завершения закрутите крышку анкера на место
Для справки:
Просвет величиной от 0.178 до 0.432 мм между 7 ладом и струной
Правильный прогиб грифа важен для избавления от звона струн об лады и правильной высоты струн над грифом. Слишком маленький прогиб приведет к звону струн на 2-7 ладах, а слишком боольшой — приведет к излишней высоте струн над низкими (2-7) ладами. Будьте очень внимательны, так как изменения прогиба грифа происходят медленно, поэтому не спешите делать излишние корректировки, а подождите пол часа — час и только потом подстройте гитару и проверьте просвет.
Для данной процедуры измерения , я например использую 50-сантиметровую металлическую линейку Устанавливаю ее так, чтобы она лежала торцом на 1-ом и 17-ом ладах, а для замера зазора между линейкой и 7-ым ладовым порожком использую набор автомобильных щупов.
При помощи таких нехитрых приспособлений, можно достаточно точно провести замер и без помощников.
И еще один момент, гитару нужно держать в игровой позиции , а не укладывать горизонтально, так как вместо удобства при измерении . получится большая погрешность самого измерения.
Основные типы струн для бас гитар
«Roundwounds», струны с круглой обмоткой; имеют яркое звучание и легко настраиваются, но им свойственен шум от пальцев (скрип) и дребезг об лады.
«Flatwounds», струны с плоской обмоткой; звучат более глухо, сложнее в настройке, но не имеют недостатков «круглых» струн — скрипа и дребезга.
«Halfrounds», или «groundrounds flatwound», струны с «полукруглой» (или «полуплоской») обмоткой; им свойственна средняя яркость звучания, отсутствие шума и хорошая интонация.
«Core-contact», или «taper-core», струны с открытой центральной жилой в месте контакта со струнодержателем. Некоторые басисты предпочитают звучание таких струн.
Натяжение — очень важный параметр струн. Одинаковое натяжение от струны к струне дает баланс, хорошо ощущаемый обеими руками. Для сложных в настройке грифов, как и для тех, что имеют тенденцию к чрезмерному прогибу, выберите «легкие» струны небольшого диаметра. При одинаковом калибре (regular, medium, light) «плоские» струны имеют наибольшее, «полуплоские» — среднее, а струны с круглой обмоткой — наименьшее натяжение.
Материал обмотки также влияет на жесткость струн. Струны со стальной обмоткой более тугие, чем, например, с обмоткой из никелированной стали. В таблице показано натяжение струн различных калибров и видов. В качестве примера взяты стальные струны D’Addario Prism, Halfround и Chromes.
Еще немного информации о регулировках вообще и по поводу высоты струн в частности.
Инфа из интернета , единственное перевел дюймы в миллиметры для удобства. (надеюсь не ошибся нигде)
Расстояние от верхушки 12-го лада до струны должно быть от полутора до 1,8 мм для 4 струны Ми и 1,5 мм для 1-ой струны Соль. Это если Вы струны дергаете не сильно, совсем мягко.
У меня на гитаре примерно такие же значения. Мне лично нравится low action, а слэпом я не играю.
Для слэпа такие значения вряд ли подойдут ИМХО, струны нужно поднимать выше, иначе они будут «хлопать» по ладовым порожкам , особенно при ударе большим пальцем.
Верхний порожек
Замерьте высоту между вершиной первого лада и основанием струн.
Минимальная величина для каждой струны примерно такова:
E — 0.035″ = 0,889 мм
A — 0.030″ = 0,762 мм
D и G — 0.025″ = 0,635 мм
Если порожек новый, то оставьте высоту для струны E равной 0.050″ = 1,27 мм , а для A, D и G — 0.030″ = 0,762. После этого постепенно уменьшайте высоту струн, ориентируясь на свой стиль игры и атаку.
Настройка струнодержателя
— несложная процедура, но приготовьтесь потратить на нее несколько часов, если хотите получить хороший результат. Есть тонкий баланс между грифом, порожком и струнодержателем, именно их совокупное влияние определяет результат настройки инструмента. Струнодержатель позволяет изменить высоту струн, соответствие высоты седел радиусу накладки и интонацию. Вот основы:
•Высота струн меняется поднятием или опусканием седел маленькими винтами с помощью специального ключа или отвертки.
•Продольное перемещение седла управляет интонацией. Если на настроенном инструменте нота на 12-ом ладу звучит выше нормы, подвиньте седло назад, дальше от грифа. Если нота звучит ниже, подвиньте седло ближе к грифу.
•Соответствие высоты седел радиусу накладки делает игру на инструменте более комфортной. Сравните радиус накладки и кривую, образованную вершинами седел.
•Для того, чтобы установить минимальную высоту струн, избежав при этом дребезга, используйте один из способов: (1) максимально выпрямите гриф и опустите струны, затем ослабляйте анкер до устранения лишних призвуков; (2) выпрямите гриф и поднимайте седла струнодержателя, пока не исчезнет дребезг. Можно комбинировать эти способы для достижения наилучшего результата.
•Помните, что легкий дребезг металлической струны об металлические лады является нормой.
Высота струн у инструментов разных производителей различна.
Вот, что говорят об этом Michael Tobias, Ken Smith, Rodger Sadowsky, Brett Carlson (M.V. Pedulla), и Bob Malone (Alembic):
Tobias: Инструменты отличаются друг от друга, поэтому нет каких-то определенных величин, руководствуясь которыми, мы производим настройку. Обычно мы начинаем с высоты струны над последним ладом в 1/8″ =3,175 мм.
При этом, высота струны над 12-м ладом равна 1/16″ = 1,5675 мм. -3/32″ = 2,381 мм., а струна, зажатая на 3-м ладу, образует расстояние над 1-м ладом в 0.010″-0.012″ (0,254 мм -0,304 мм . У каждого басового грифа должен быть прогиб, иначе на инструменте невозможно будет играть. Как его измерить? Зажмите струну одновременно на 1-м и 15-м ладах и регулируйте анкер, пока расстояние между 8-м ладом и струной не станет равно толщине тонкого медиатора Fender. Мы используем струны собственного производства с калибром 0.040″ = 1,016 мм, 0.060″ = 1,524 мм , 0.080″ = 2,032 мм, 0.100″ = 2,54 мм.
Smith: Все басы настраиваются индивидуально. Я пользуюсь струнами Ken Smith (0.044″, 0.063″, 0.084″, 0.106″) с открытой центральной жилой на всех струнах, кроме G. До 9-го лада должен быть небольшой прогиб, расстояние между струной и порожком в этом месте приблизительно 1/16″ = 1,587 мм. Обычно я не измеряю высоту струн у порожка, руководствуясь тем, что струны должны зажиматься легко, а при игре на открытых струнах не должно быть дребезга. Высота струн над 12-м ладом должна быть не менее 1/16″.
Источник