Фли – бас-гитарист и сооснователь Red Hot Chili Peppers
Фли является не просто гитаристом, но и сооснователем легендарной американской группы RHCP. Также гитарист выпустил свой сольный инструментальный альбом и участвовал во многих музыкальных проектах (Jane’s Addiction, Fear и другие).
Flea — The Best Solo
Вот одно из его лучших соло-выступлений.
В профессиональных кругах Фли считается одним из лучших бас-гитаристов в стиле слэп (особая техника игры на музыкальных инструментах) и отличается уникальной и узнаваемой манерой игры – быстрой, но в то же время мелодичной.
Дважды признавался лучшим бас-гитаристом, по версии разных авторитетных изданий. Большинство музыкальных партий Фли исполняет на бас-гитаре Modulus Bass.
Фли был дважды женат, и от этих браков у него есть 2 дочери – 30-летняя Клара и 13-летняя Санни.
Аккаунты Фли в соцсетях:
Официальная страница Red Hot Chili Peppers: RHCP
Источник
Red Hot Chili Peppers
Red Hot Chili Peppers — американская рок-группа, образованная в 1983 году в Калифорнии вокалистом Энтони Кидисом, басистом Майклом Бэлзари (больше известным как Фли), гитаристом Хиллелом Словаком и барабанщиком Джеком Айронсом. В музыке сочетаются элементы альтернативного рока, фанка, панк-рока и психоделической музыки. Обладает 7 премиями Грэмми. Во всём мире проданы более 85 миллионов копий их альбомов. По версии VH1 «100 Greatest Artists of Hard Rock» заняли 30 место.
Текущий состав
Энтони Кидис (англ. Anthony Kiedis) — вокал (с 1983 года)
Фли (англ. Flea (Michael Balzary) — бас-гитара, бэк-вокал, труба (с 1983 года)
Чад Смит (англ. Chad Smith) — ударные (с 1988 года)
Джош Клингхоффер (англ. Josh Klinghoffer) — гитара (с 2009 года)
Бывшие участники
Хиллел Словак (англ. Hillel Slovak) — гитара
Джек Айронс (англ. Jack Irons) — ударные
Джек Шерман (англ. Jack Sherman) — гитара
Клифф Мартинез (англ. Cliff Martinez) — ударные
Дэйв Наварро (англ. Dave Navarro) — гитара
Джон Фрушанте (англ. John Frusciante) — гитара
Источник
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАДАТЬ ПЕРЦУ. ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ RED HOT CHILI PEPPERS
Группу Red Hot Chili Peppers лишний раз представлять не нужно — как минимум с сентября 1991 года, момента выхода в свет своего пятого студийного альбома «Blood Sugar Sex Magik», лос-анжелесский квартет стал одним из символов разумно модной рок-музыки в мировом масштабе. Да что там, для многих из тех, чья юность пришлась на начало 90-х, Red Hot Chili Peppers — такой же синоним понятия «рок-музыка» что и, скажем, Nirvana. Но за всей мнимой незатейливостью музыкального материала четырёх обаятельных великовозрастных раздолбаев скрывается гигантская работа по поиску и нахождению собственного индивидуального звучания группы в её инструментальной части. Именно поэтому Red Hot Chili Peppers — герои очередного выпуска нашей рубрики «Equipment Легенд».
За давностью лет просто забылось, что Red Hot Chili Peppers начинали свою карьеру в грамзаписи вовсе не как мэйнстримовая (можно сказать и «корпоративная») рок-группа, а как смелый экспериментальный коллектив, пытавшийся соединить в своем творчестве непричёсанную энергию панк-рока, фанковые ритмические структуры ритм-секции и общую нацеленность на коммерческий успех путём сочинения внятных вокальных и инструментальных мелодий. То есть группа была творческой наследницей покойного ныне Рика Джеймса (Rick James) и группы Parliament-Funkadelic под руководством великого музыканта Джорджа Клинтона (George Cinton) и, в меньшей мере, семидесятнических первопроходцев фанк-метала Mother’s Finest. Причем Джордж Клинтон даже выступил продюсером второго полноразмерного альбома Red Hot Chili Peppers «Freaky Styley» (1985) — самой, выразимся так, околоджазовой работы группы. И замечательно, что эту тягу к эксперименту в смысле звука «перцы» пронесли через всю свою карьеру, делая свой песенный материал чуть странным и оттого привлекательным для широкого слушателя.
Из вышесказанного ясно, что именно инструменталисты Red Hot Chili Peppers уделяют звуковому оборудованию самое пристальное внимание — и оттого сначала надо разобраться с простыми предпочтениями человека, стоящего у микрофона.
Один из основателей группы Энтони Кидис (Anthony Kiedis) отличается удивительно консервативным и своеобразным вкусом — на сцене он предпочитает использовать микрофоны Shure SM57 и Audix OM7, а первый из них — и в студии. По словам FOH-инженера Red Hot Chili Peppers Дэйва Рэта (Dave Rat), выбор SM57, а не стандартного вокального микрофона SM58 обусловлен привычками Энтони, идущими от чересчур динамичного обращения с микрофоном на сцене. Вокальный звук группы — это именно результат использования Энтони SM57. Audix OM7 используются большей частью как микрофоны для бэк-вокала на сцене, поскольку их картридж расположен очень близко к защитной сетке, что обеспечивает не только мощный сигнал в вокальной линии и одновременно получить хороший уровень усиления до возникновения эффекта фидбэка — впрочем, с основной PA-системой у данных микрофонов такие проблемы вообще практически не возникают. К тому же Audix OM7 очень хорошо передают индивидуальность голоса каждого вокалиста. А в студии Энтони предпочитает микрофон Shure SM7B.
Как известно, на концертах Энтони частенько берется за ритм-гитару — его любимым сценическим инструментом являются различные модели Fender Stratocaster, а основной акустической гитарой является Martin O-15 с нормальной конструкцией корпуса. Гитарная обработка — вокодер Electro—Harmonix V256, позволяющая добавить к зачастую причудливой музыке группы старообразных вокально-гитарных эффектов.
Арсенал гитариста-затейника
Залогом многообразного гитарного звучания Джоша Клингхоффера (Josh Klinghoffer), постоянно работающего в составе Red Hot Chili Peppers с 2010 года (до этого Джош три года был тур-гитаристом группы и клавишником «из-за занавески») является комбинация традиции и авангардизма в его наборе гитар, обработок и усилителей. Основные гитары музыканта — это Fender Stratocaster 1960–1974 годов выпуска, некоторые из них — комбинации корпуса и грифа от разных инструментов, но в том же временном интервале. Всего Джош использует в студии и на сцене более 40 гитар, но основными из них являются традиционные модели, а именно Fender Telecaster, Fender Jaguar, Fender Coronado (12-струнная), Gretsch White Penguin, Gibson ES-335, Gibson Firebird, Magnatone Tornado и Rickenbacker 360.
Зато комбинация усилителей под эти гитары весьма необычна: Джош всегда использует сразу три усилителя, причем обработки работают сразу со всей этой связкой. Поскольку музыкант предпочитает более низкий гитарный звук, то самым громким усилителем у него является Marshall Major (200 Вт) 1970 года выпуска и соответствующий кабинет Marshall с динамиками Celestion G10 (40 Вт), причем сейчас Джош использует вместо винтажного кабинета модель Marshall 810. Второй усилитель звучит тише основного — это Silvertone 1485 с двумя кабинетами Silvertone Sears 1963 года. Самый тихий усилитель комплекта — комбоусилитель Fender Super Six Reverb.
Гитарные обработки — страсть Джоша, в его сценическом двойном либо тройном педалборде 2012–2016 годов их насчитывалось не менее 31. Гитарист скромно замечает, что «никак не может сделать окончательный выбор», но при этом утверждает, что одной из главных обработок, определяющих его звучание, является классика 80-х — овердрайв DOD Overdrive Preamp 250, а также дисторшн Pigtronix PolySaturator. Не менее важна для Джоша и традиционная квакушка Ibanez WH10, применяющаяся в инструментарии группы еще с 80-х годов. Важный элемент педалборда — заказной переключатель производства компании Bright Onion, позволяющий отключать любую обработку или целую секцию педалборда. Коль скоро педалборды Джоша небанальны по набору обработок, гораздо интереснее не читать про них, но просмотреть видеофильм, в котором гитарный техник Red Hot Chili Peppers Ян Шеппард (Ian Sheppard) подробно рассказывает об инструментах и обрудовании не только Джоша, но и бас-гитариста Фли (Flea).
Лучшему бас-гитаристу — лучшие инструменты
Известная всем и каждому тяга Фли к фанк-року 70-х годов предполагает его выбор бас-гитар — почти все его инструменты являются развитиями традиционных моделей Fender Precision и Fender Jazz Bass. Данные модели также присутствуют и в концертном, и в студийном наборе бас-гитар Фли. А одним из основных инструментов на протяжении всей карьеры музыканта является чёрный Ernie Ball Music Man Stingray с полированной накладкой. Фли уже с конца 80-х годов использовал пятиструнную бас-гитару Music Man Stingray 5 — её, к примеру, можно слышать в известной многим песне «Under The Bridge». Среди бас-гитар, на которых исполняется масса композиций Red Hot Chili Peppers (как современных, так и 80-х и 90-х годов) и инструменты бренда Modulus, а именно модели Flea Bass, Aboriginal, Flea Punk Bass и пятиструнный Funk Unlimited.
Подход Фли к звучанию бас-гитары как традиционалиста и одновременно виртуоза проявился в его именной модели бренда Fender — Flea Jazz Bass. Этот инструмент имеет в своей основе классический Fender Jazz Bass 1961 года выпуска в расцветке «розовая раковина) Shell Pink. Корпус инструмента с искусственно состаренным покрытием нитроцеллюлозным лаком выполнен из ольхи. Гриф имеет профиль C-Shape, покрытие — то же, что и у корпуса. Корпус и гриф инструмента имеют также искусственные следы износа Road Worn, копирующие таковые на инструменте Фли. Звукосниматели — винтажные Vintage ’64 Jazz Bass.
Тракт усиления прост и минимален — это три усилителя Gallien-Krueger 2001 RB, три басовых кабинета Gallien—Krueger 115RBH (400 Вт, 8 Ом) и три кабинета Gallien—Krueger 410RBH с четырьмя 10″ динамиками. Иногда на сцене Фли использует по три предусилителя Acoustic USA 360 и активных кабинета Acoustic USA 361. Обработки сведены к разумному минимуму, иосновными из них являются овердрайв BOSS ODB-3, бустер MXR Micro Amp, квакушка Dunlop 105Q, фузз Electro-Harmonix Big Muff Pi и фэйзер Moog Moogerfooger. Среди используемых Фли струн — несколько его собственных именных наборов, в том числе GHS Bass Boomers Flea Signature калибра ’45–’105 с шестигранным сердечником и обмоткой из никеля (на E) и стали (на прочих струнах).
Тяжёлый грохот барабанов
Основой могучего звучания барабанов Чада Смита (Chad Smith) является заказная прозрачная ударная установка Pearl Master Series с минимальной комплектацией: большой барабан 24″×16″, верхний том 12″×8″ и напольные томы 14″×14″ и 16″×16″. Малые барабаны — также бренда Pearl: Pearl 14×5 Chad Smith Signature Snare Drum, 14×6.5 Free Floating и 14×6.5 Steel Sensitore. Немного экзотическое добавление к установке — тому Pearl Rocket Tom (15×6, 18×6 и 21×6). Стойки и стул — также Pearl, педаль большого барабана — Pearl 2000C, барабанные пластики — Remo. Среди применяемых Чадом тарелок — Sabian 21″ Rock Ride, Sabian 19″ AA Rock Crash, Sabian 20″ AA Custom Rock Crash и именная Sabian 19″ AA China Chad Smith Signature. Так что можно смело сказать, что и барабанщик Red Hot Chili Peppers придерживается принципа «просто и мощно» — оснащение ритм-секции группы можно считать эталоном не только для хитрого фанк-рока, но и рок-музыки вообще. Ведь совсем необязательно впадать в излишние сложности при компоновке своего сценического оборудования, и пример «Перцев» как одной из самых успешных рок-групп мира — лучшее тому подтверждение.
Источник
Red Hot Chili Peppers: легенды
мировой рок-музыки
За дерзким названием Red Hot Chili Peppers (RHCP) скрывается непростая история. Эта четвёрка не всегда взрывала концертные залы. На их пути было множество испытаний: участники группы уходили и возвращались, боролись с наркотической зависимостью и срывались, теряли близких и продолжали жить ради тех, кто рядом. Вечно молодые, смелые, острые – это всё о «перцах». Но самое интересное, как обычно, остаётся за кулисами. Сегодня мы их приоткроем.
История музыкального коллектива началась с крепкой дружбы. В 1973 году в одном из школьных дворов Калифорнии разгорелась драка. Несколько мальчишек набросились на одного – худого, с короткой стрижкой. Их тут же окружила толпа сверстников. Зеваки молча наблюдали за происходящим и не вмешивались в процесс. Проходящий мимо мальчик сразу понял: драка не на равных. Что-то заставило его вмешаться и заступиться за худощавого паренька. Когда на поле боя они остались вдвоём, защитник сплюнул, протянул пострадавшему руку и произнёс: «Энтони». Худощавый коснулся шишки на голове и ответил на рукопожатие: «Майкл». Так началась долгая и верная дружба Энтони Кидиса (Anthony Kiedis) и Майкла Питера Бэлзари (Michael Peter Balzary), которого уже давно все знают как Фли (Flea). За все годы существования Red Hot Chili Peppers в группе многое менялось, но кое-что осталось неизменным: присутствие в составе Энтони Кидиса и Фли. Друзья детства так и остались неразлучными.
«Нас тянуло друг к другу силами озорства и любви, – говорил Кидис. – Мы оба были изгоями общества. Мы нашли друг друга, и так получилось, что эта дружба стала самой длительной в моей жизни».
Творческий путь Энтони начался с приглашения Майкла на концерт группы Anthym, где он играл на бас-гитаре. Коллектив выступал редко: никто не хотел возиться с несовершеннолетними музыкантами. Между тем, Энтони стал частым гостем на концертах Anthym, а вскоре начал открывать выступления своими стихами. В тот же период он сблизился с одним из участников группы Хиллелом Словаком (Hillel Slovak), который поразил Кидиса своим талантом и уверенностью в себе. Так продолжалось до тех пор, пока Майкл, который уже успел взять себе псевдоним Фли, не решил покинуть группу и перейти в другую – Fear. В Anthym, кроме Словака, остались двое: Джек Айронс (Jack Irons) и Элейн Йоханнес (Alain Johannes). Они сменили название коллектива на What Is This? и продолжили выступать. Казалось бы, на этом пути ребят разошлись: кто-то бросил музыку, кто-то плыл по течению в малоизвестной группе. Ничто не предвещало появления легендарных Red Hot Chili Peppers.
В 1983 году Фли предложил Энтони выступить в клубе Rhythm Lounge. Они вновь объединились с Хиллелом и Джеком. До концерта оставалась неделя, а у коллектива не было ни песен, ни названия. Возвращаться к Anthym ребята не хотели, поэтому их объявили как Tony Flow and the Miraculously Majestic Masters of Mayhem (Тони Флоу и чудесно величественные мастера беспорядка). На сцене им пришлось импровизировать, поскольку они толком не репетировали. Предполагалось, что это выступление будет первым и последним, но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. Выступление оказалось таким ярким, что уже через неделю ребят попросили выйти на сцену снова. Вскоре о коллективе узнала крупная звукозаписывающая компания EMI. Через полгода Энтони, Фли, Хиллел и Джек подписали контракт, переименовались в Red Hot Chili Peppers и начали активную гастрольную деятельность. Вскоре Хиллел и Джек покинули группу: они решили остаться в What Is This? и подписали контракт с другим музыкальным лейблом. Вместо них к коллективу присоединились Джек Шерман (Jack Sherman) и Клифф Мартинес (Cliff Martinez).
Первый альбом The Red Hot Chili Peppers оказался провальным в коммерческом плане. Впрочем, он не нравился даже самим «перцам». У них с самого начала сложились напряженные отношения с продюсером, поэтому результат никого не удивил. Чёрная полоса продолжалась: Джек Шерман ушёл из коллектива. В то же время провалилась группа What Is This?, после чего Хиллел решил вернуться к друзьям. Они вместе стали работать над вторым альбомом Freaky Styley, чтобы спасти общее положение. В итоге альбом оказался намного удачнее первого, и все остались довольны проделанной работой.
Дисклеймер: Artifex не пропагандирует употребление наркотиков.
Но следующий год оказался для музыкантов тяжёлым испытанием: наркотическая зависимость дала о себе знать. Часть денег для работы над новыми песнями продюсер и гитарист потратили на героин. Кроме того, из группы ушёл барабанщик. Энтони не мог заставить себя работать: он потерял и вдохновение, и мотивацию. На репетициях он буквально засыпал. Нужно было срочно восстанавливать группу, поэтому друзья отправили Кидиса на реабилитацию. За это время в коллектив вернулся Джек Айронс. Вскоре Энтони прошёл курс лечения, и ребята начали всё с чистого листа. Они работали над альбомами, и в какой-то момент дела вновь пошли в гору. Но на фоне головокружительного успеха Энтони и Хиллел вновь стали употреблять героин.
Последствия оказались страшными: летом 1988 года гитарист Хиллел Словак скончался от передозировки наркотиками. Этот день стал ударом для всех участников группы. Джек Айронс покинул коллектив снова, на этот раз навсегда. «Я не могу оставаться в группе, которая убивает моих друзей», – сказал он. Энтони сбежал из города в мексиканскую деревушку. Там он пытался спрятаться от всех, в том числе от себя самого. На похоронах Словака его не было.
Казалось бы, на этом история RHCP окончена. Но Энтони и Фли решают идти дальше. Они хотят продолжить то, что Хиллел «помог построить». Отныне всё, что они создают, посвящается их умершему другу. Как-то Фли обратился к Энтони со странной просьбой: их общий знакомый Джон Фрушанте (John Frusciante) должен был пойти на прослушивание в качестве гитариста к группе Thelonius Monster, но стеснялся идти один. Энтони согласился сопроводить его вместе с Фли, и во время прослушивания Фрушанте поразил музыкантов своей игрой. Его стиль настолько напомнил им игру покойного Хиллела, что гитарист показался им копией почившего друга. «Перцы» не стали ждать конца прослушивания: они просто забрали Фрушанте с собой. С тех пор Джон стал новым гитаристом Red Hot Chili Peppers.
Гораздо труднее оказалось найти барабанщика. Друзья уже отчаялись встретить подходящего кандидата, как вдруг в студию пришёл Чед Смит (Chad Smith). Он сел за ударные и начал играть, выкрикивая непристойные частушки. После этой выходки Чеда моментально приняли в группу. Он заметно отличался от остальных участников: Энтони, Фли и Джон любили панк-рок, а Смит – тяжёлую музыку. Даже его внешний вид не вписывался в стиль группы. Кидис поставил барабанщику условие: его примут без длинных байкерских волос. Чед отказался, но Энтони решил не спорить и уступил.
В 1991 году «перцы» выпустили песню Give It Away.
Она стала первым узнаваемым синглом RHCP. Вскоре музыканты получили за неё «Грэмми» в номинации «лучшее хард-рок выступление с вокалом». Второй по популярности стала песня Under the Bridge.
Она выбивалась из репертуара группы – звучала слишком «балладно». Но именно она отразила всю боль и одиночество Энтони, которое давно не давало ему покоя. На тот момент он не употреблял наркотики уже три года и чувствовал себя эмоционально опустошённым:
«В течение многих лет я был тем, кого называют упёртым торчком, и это был довольно печальный период моей жизни. Однажды я ехал домой с репетиции и вдруг почувствовал себя так, словно я один на всём белом свете. Пытаясь спастись от этого приступа, я, не останавливая машину, принялся бормотать себе под нос первое, что приходило мне в голову, и песня „выплеснулась“ из меня целиком. Оставалось лишь добраться до дома и записать её на бумаге». Сначала он сомневался, стоит ли записывать эту песню, но, как только он спел её Фли и Джону, «они сразу стали сочинять под неё мелодию».
В тот период популярность превратила Red Hot Chili Peppers в настоящих рок-звёзд. Это не нравилось Фрушанте: он постоянно вступал в споры с Энтони и утверждал, что им необходимо продолжать играть в клубах, как это было пару лет назад. Он отдалился от друзей, часто играл не те партии на концертах и всячески пытался разозлить Кидиса. Вскоре он снова пристрастился к наркотикам и перестал общаться со всеми, кроме своей девушки. Группу он покинул за пару часов до очередного выступления.
В 1995 году RHCP выпускают альбом One Hot Minute.
Большинство песен посвящены борьбе с наркотиками, одиночеству и смерти. Особенно успешной становится композиция My Friends,
в которой Энтони поёт о любви к своим друзьям, которые так же одиноки, как он сам. Для Кидиса вновь наступают тяжёлые времена: он попадает в аварию и ломает одиннадцать костей. На выступлении в Фуджи сидит в инвалидном кресле. Вскоре в аварию попадает и Чед Смит. Барабанщик отделался вывихом плеча и смог обойтись без хирургического вмешательства, однако из-за этого пришлось отложить тур в Великобритании. Проблемы группы казались бесконечными и неразрешимыми, это во многом сказалось на выступлениях, которые постоянно приходилось отменять. В 1997 году «перцы» выступили всего один раз. И снова казалось, что это конец. Единственным спасением группы Энтони видел возвращение Фрушанте. Но это казалось невозможным: Джон ушёл со своими обидами, Энтони остался со своими.
Когда Фли предложил Фрушанте воссоединение, тот зарыдал и признался: «Ничто не может сделать меня счастливее». Джон уже избавился от наркотической зависимости и болезней. Состояние его всё равно было нестабильным: он потерял свои гитары в пожаре, от которого с трудом спасся сам, этот период был для него не менее сложным, чем для Энтони. Фли позвонил Кидису и предложил ему устранить все недомолвки с Фрушанте. Басист был счастлив, когда понял, что друзья наконец помирились. За несколько дней они возродили Red Hot Chili Peppers. Репетиции проходили в гараже Фли. Фрушанте вновь вдохнул в группу жизнь, и это во многом отразилось на их творчестве. Альбом Californication он часто называл своим любимым.
Именно в этом альбоме «перцы» выпустили три рок-хита: Scar Tissue, Otherside и Californication.
И, хотя мировой успех группы поклонники связывают с возвращением Фрушанте, многие отмечают развитие вокала Кидиса и глубину его текстов.
В 2002 году RHCP выпускают альбом By The Way. Клип на одноимённую песню становится номинантом MTV Video Music Awards.
Вскоре впервые за всё время группа занимает первую строчку в американских чартах. Спустя несколько лет Фрушанте понимает, что ему необходимо сосредоточиться на сольной карьере и уходит из группы второй раз. «Перцы» берут отпуск на год. Кидис, победивший наркотическую зависимость, пытается помочь людям в борьбе с наркоманией и получает за приверженность своему делу премию Stevie Ray Vaughan.
В 2019 году на своей странице в Instagram RHCP объявили о возвращении Фрушанте. Поклонники считают это новым началом и верят, что в таком составе группа останется до самого конца. А вечно молодые музыканты настроены «перчить» всерьёз. Как это было всегда.
Источник