Бас гитара reken bekker

Содержание
  1. Гитары Rickenbacker
  2. Первые гитары
  3. Frying Pan – первая электрогитара
  4. Серийное производство
  5. Rickenbacker 4000
  6. Rickenbacker 4001
  7. Rickenbacker 4001
  8. Выбор Джона Леннона
  9. Rickenbacker 325 Capri
  10. Rickenbacker 330JG
  11. Звучание гитары Rickenbacker 360
  12. Звучание бас гитары Rickenbacker 4003
  13. История компании Rickenbacker
  14. Rickenbacker и первые эксперименты
  15. «Сковорода»
  16. Адольф Рикенбакер
  17. Рост популярности гитар Rickenbacker
  18. Подписные модели гитар Rickenbacker
  19. Musik Produktiv Россия — приобретайте музыкальные инструменты в интернете
  20. Музыкальные инструменты для всех! Более 30.000 наименований в интернет-магазине Музик Продуктив!
  21. Приобретайте музыкальные инструменты в Музик Продуктив без риска!
  22. Rickenbacker — Гитары, навсегда изменившие мир
  23. Найдены возможные дубликаты
  24. Saints Row 4: Death metal Gun
  25. Gangsta’s Paradise. На гитаре ( Метал версия)
  26. Shot in the Dark — AC/DC ( cover)
  27. Переписка с учениками I часть
  28. Угадайте песню по мелодии на гитаре ( Внимание! В тяжёлой обработке)
  29. Гитара-синтезатор: как это работает
  30. Завораживает
  31. Инвалидность не приговор, или музыка, доступная всем

Гитары Rickenbacker

История компании Rickenbacker начинается в 1931 года, когда Джордж Бишамп загорается идеей разработать новые способы звучания инструментов, благодаря которым можно увеличивать их громкость. Взяв за основу принципы работы генераторов, электромоторов, акустических динамиков, фонографа он создает первый звукосниматель, который с помощью электромагнитного поля усиливает сигнал, поступающий от струны.

Первые гитары

Затем появляется первый инструмент, оснащенный изобретением Бишампа. Корпус гитары изготавливается из алюминия и по форме напоминает сковородку. Инструмент получает и соответствующее название — Frying Pan. Эта гитара была лишь прототипом, но все равно сумела произвести впечатление на Адольфа Рикенбакера, владельца компании по производству корпусов для резонаторов. Он ставит на поток создание «сковородок», а компания Rickenbacker становится первым в мире производителем электрогитар.

Frying Pan – первая электрогитара

К тому моменту, когда гитары Rickenbacker приобрели облик более похожий на современные инструменты прошло несколько лет.

Читайте также:  Достойно есть чайковского ноты

Серийное производство

Сразу хочу отметить, что фирма Rickenbacker занималась производством электрогитар и бас гитар. Но именно их бас гитары стали более популярными и часто встречающимися в рок музыке.

В 1957 году появляется модель Rickenbacker 4000. Она оснащена одним звукоснимателем, но все равно пользуется популярностью среди музыкантов. Выпуск этой модели осуществлялся до 1984 года. Главная конструктивная особенность – гриф имел крепление, проходящее по всему корпусу инструмента.

Rickenbacker 4000

В 1961 году компания выпускает следующую модификацию — Rickenbacker 4001. Здесь установлено уже два звукоснимателя. Rickenbacker 4001 задаст стандарты, на которых затем будет основываться производство более поздних моделей. Эта гитара стала по-настоящему культовой. Огромное количество известных исполнителей выбирали для себя именно Rickenbacker 4001. Среди них можно выделить Клиффа Бёртона из Metallica, Роджера Гловера из Deep Purple, Питера Хука из Joy Division, Лемми Килмистера из Motörhead. На Rickenbacker 4001 C64 исполнял басовые партии Пол Маккартни для одного из альбомов The Beatles.

Rickenbacker 4001

Лемми Килмистер ко всему прочему может похвастаться именной гитарой Rickenbacker 4004 LK. Инструмент с резным корпусом и звездами в качестве разметки позиций на грифе выпускался ограниченной серией.

Rickenbacker 4001

Выбор Джона Леннона

Rickenbacker 325 Capri

Rickenbacker 325 идеально подходила для поющих гитаристов, аккомпанирующих себе, поэтому неудивительно, что этот инструмент выбирал для себя Джон Леннон. Корпус, выполненный из клена, внутри имеет пустоты, которые обеспечивают чистоту и мягкость звука. По своему звучанию гитара близка в полуакустическим джазовым инструментам.

Ещё одной шестистрункой от Rickenbacker была модель Rickenbacker 330JG.

Rickenbacker 330JG

Гитара оснащена двумя звукоснимателями типа сингл. Звучание этой модели богатое и достаточно теплое. Современные экземпляры этих гитар оснащаются датчиками «Hi-Gain», ассоциирующееся со звучанием групп The Smiths и R.E.M. А более ранние модели с другим типом звучков связаны с легендарными Byrds и The Beatles.

Успех фирмы Rickenbacker в первую очередь связан с возникновением и развитием прогрессивного рока. Бас-гитары, произведенные этой компанией, определяли звучание ведущих представителей жанра.

Звучание гитары Rickenbacker 360

Звучание бас гитары Rickenbacker 4003

Источник

История компании Rickenbacker

Сегодня мы решили посвятить нашу статью истории достаточно известно компании из США, в стенах которой в первой половине 20-го века была изобретена первая электрогитара. Да, речь в нашем материале пойдет именно о компании Rickenbacker и о том, как начиналась революция в гитарной музыке.

Rickenbacker и первые эксперименты

История кампании берет свое начало в 1931 году, когда ее основатель по имени Джордж Бишамп, бывший сотрудник корпорации National String Instrument Company, поставил перед собой цель нащупать совершенно новое звучание гитары, сделать его мощнее, громче и ярче.

Еще достаточно молодой, но очень активный и предприимчивый инженер решил разработать собственную схему, в основе которой лежала технология работы акустических динамиков в сочетании с электромоторами, генераторами звука. Первый эксперименты осуществлялись с фонографом. Далее был создан простейший прототип однострунной гитары и достаточно топорно собранный ламповый усилитель – целью Джорджа на тот момент было не создание изящной и компактной конструкции, а именно достижение цели в виде снятия звука с колебаний струны, его усиление и передача на внешнее оборудование.

Уже через 4 месяца после начала опытов Бишамп создает свой собственный звукосниматель, который мог создавать электромагнитное поле: оно улавливало и усиливало сигнал, поступающий от колеблющихся гитарных струн.

Джордж практически сразу рассказал о своем изобретении бывшему коллеги из National String Instrument Company Гарри Уотсону. Последний был впечатлен идеей Бишампа и сразу же поручил специалистам создать гитару с деревянным грифом и алюминиевым корпусом – именно в нем располагалась вся электроника. Несложно догадаться, что размер всех электронных элементов в цепи был совсем не таким компактным, как электронная начинка современных гитар.

«Сковорода»

Первый прототип электрогитары был выпущен под названием Frying Pan, что в переводе обозначает «сковорода». Причина выбора такого названия проста: гитара имела круглую деку из алюминия и была очень похожа на кухонный предмет. Вы можете убедиться в этом, взглянув на фото ниже.

Прототип прошел испытания, и Бишамп принял решение попробовать запустить его серийное производство. Он обратился к достаточно известному в те году владельцу фабрики по производству корпусов для резонаторных гитар – его звали Адольф Рикенбакер. Инженеры быстро сдружились и стали партнерами – теперь их совместное производство носило гордое название Instruments Rickenbacker. В качестве персонализации в названии было выбрано именно имя Адольфа Рикенбакера, так как на то время он уже обладал прочными связями на рынке, а также имел прочный финансовый фундамент и производственные мощности. При этом подавляющим большинством технических разработок руководил именно Джордж Бишамп.

Сочетание инженерного ума Бишампа и предпринимательской находчивости Рикенбакера позволило сделать производство гитар Frying Pan поточным и обеспечить стабильный спрос на эти инструменты. Так совместная компания Instruments Rickenbacker стала первым в мире производителем электрогитар.

Стоит отметить, что не все «сковородки» изготавливались из алюминия. Со временем у музыкантов появилась заинтересованность и в электрогитарах с деревянным корпусом – однако их производство было значительно более сложным процессом. Потребовалось немало времени и усердия, чтобы Рикенбакер и Бишамп запустили массовое производство деревянных электрогитар, похожих на современные.

Однако уже к 1939 году Frying Pan начальной конструкции с алюминиевым корпусом были полностью сняты с производства — при этом название Rickenbacker стало знакомо большинству музыкантов в США.

Адольф Рикенбакер

Adolph Rickenbacher появился на свет в Швейцарии в 1886 году, после смерти отца и матери эмигрировал в США со своими родственниками. В 1918 году семья Рикенбакеров поселилась в Лос-Анделесе, сам Адольф меняет фамилию на Rickenbacker. Скорее всего это было сделано для того, чтобы избавить фамилию от немецкого оттенка, который в первые годы после Первой мировой войны мог серьезно подпортить отношение людей к носителю такой фамилии.

Уже в 1925 году Адольф и два его друга открывают компанию Rickenbacker Manufacturing Company, которая к 1927 году развивается в полноценное самостоятельное производство музыкальных инструментов.

Первоначально компания выпускала гавайские гитары и акустические инструменты, однако постепенно стала переквалифицироваться на выпуск электрогитар после партнерства с Бишампом и революции, которую произвел рок-н-ролл в музыкальной индустрии. Чуть позже, ближе к 50-м годам XX века, в ассортименте фабрики появились и первые бас-гитары.

Однако ради справедливости отметим – инструменты Rickenbacker хоть и имели хороший спрос среди музыкантов, но до массовой популярности им было еще далеко. Время Rickenbacker наступило немного позже.

Рост популярности гитар Rickenbacker

Первым «выстрелом» компании стала бас-гитара Rickenbacker 4000, выпущенная в 1957 году. Она во многом отличалась от того, что привыкли видеть музыканты в 50-х, и фактически опережала свое время. И мы говорим не только о необычном запоминающемся дизайне и изящной сборке, но и о инновационной конструкции грифа – сегодня мы знаем ее как «сквозную», то есть гриф расположен вдоль всей деки.

На инструменте был установлен только бриджевый датчик, у нее была мензура 33.5”. Гитара выпускалась в практически неизменном виде вплоть до середины 80-х годов.

Модификацией данной модели стал Rickenbacker 4001 , который был запущен в серию в 1961 году. Здесь мы видим уже два датчика, новую форму ладовой разметки (треугольники вместо точек) и некоторые отличия в дизайне. Это инструмент также стал культовым – во многом благодаря тому, что его выбрал в качестве любимой гитары легендарный Клифф Бёртон из группы Metallica.

Не будем забывать и об электрогитарах. Одной из популярнейших моделей Rickenbacker стала 325 Capri, появившаяся на свет в 1958 году. На такой гитаре очень долгое время играл Джон Леннон из The Beatles.

Данный инструмент имел множество отличий от традиционных в те годы гитар:

  • На ней было установлено сразу три звукоснимателя;
  • Она имела тремоло-систему;
  • 325 Capri имела укороченную мензуру – из-за этого межладовое пространство на ней было меньше, чем на традиционных гитарах. Это, во-первых, создавало ощущение некоторой миниатюрности гитары, во-вторых, позволяло брать более сложные и широкие аккорды, быстро менять позицию на грифе.

Эта гитара стала любимой у музыкантов, которые сами себе аккомпанируют. Звучание инструмента было чистым и мягким, очень схожим с джазовыми полуакустиками.

Подписные модели гитар Rickenbacker

Руководство Rickenbacker достаточно быстро смекнуло, что подписание контрактов на выпуск именных инструментов очень сильно способствует увеличению продаж.

Среди подписных инструментов выделим 2 основных – это бас-гитары 4001 CS и 4001 LK.

Rickenbacker 4001 CS, разработанная специально для Криса Сквайра из Yes. Отличалась эта гитара тем, что голова и накладка грифа изготавливались из редкой породы – африканского вермиллиона, а корпус покрывался специальным защитным лаком. Данный инструмент имел специфическое звучание, выпущено было всего около 1000 штук. Сегодня каждый экземпляр является ценным приобретением для коллекционеров, так как многие из Rickenbacker 4001 CS были подписаны самим Крисом Сквайром.

Еще одна подписная модель баса – инструмент Rickenbacker 4004 LK, разработанный по заказу Лемми Килмистера из Motörhead. Это красивейший инструмент с резными узорами на деке, звездами в роли разметки позиций на грифе, кленовым грифом и палисандровой накладкой. Инструмент с прекрасным дизайном и пробивным звучанием.

В целом перечислять музыкантов, которые обладали прекрасными инструментами от Rickenbacker и закладывали основу гитарной музыки в те годы, можно очень долго. Сегодня гитары данного бренда — это музыкальная классика, к которой может прикоснуться каждый, это история гитарной индустрии, которая навеки запечатлена на сотнях знаковых пластинок.

Источник

Musik Produktiv Россия — приобретайте музыкальные инструменты в интернете

Музыкальные инструменты для всех! Более 30.000 наименований в интернет-магазине Музик Продуктив!

Добро пожаловать в наш музыкальный магазин! У Вас только недавно появилось желание заняться музыкой? Или же Вы уже давно являетесь профессионалом музыкального бизнеса? На сайте нашей компании Музик Продуктив в интернете, а также в музыкальном мегамаркете, находящемся в городе Иббенбюрен на севере Германии, Вы всегда сможете найти всё, что Вам необходимо! Мы представляем Вашему вниманию более чем 1000 брендов известных мировых производителей музыкальных инструментов и 30000 самых разнообразных продуктов. У нас Вы сможете открыть для себя просто невероятный выбор гитар, ударных установок, перкуссионных инструментов, синтезаторов, микрофонов, звукового и светового оборудования сцены, а также оборудования для профессиональной студийной звукозаписи. Уже более 40-ти лет наш музыкальный магазин занимается рассылкой музыкальных инструментов, аксессуаров и специальной техники в более чем 50 стран мира. Наш богатый опыт работы позволит Вам быстро и без проблем произвести оформление заказа и его оплату, а мы, в свою очередь, позаботимся о квалифицированной безопасной доставке и, разумеется, гарантийном обслуживании. Воспользуйтесь нашим опытом работы и Вы сразу сможете убедиться, что наши клиенты для нас всегда будут стоять только на первом месте!

Музик Продуктив это не просто интернет-магазин, многие из которых, как это часто случается, появляются и снова быстро исчезают на рынке. Мы действительно являемся одним из самых больших и надёжных музыкальных мегамаркетов в Европе. Общая площадь компании составляет 7.000 м² со складом, вмещающим товары на сумму свыше 6 млн. Евро. В течение многих лет нашей фирме не просто удалось стать одним из ведущих поставщиков музыкальных инструментов и профессионального музыкального оборудования через интернет в Европе и за её пределами, но и заслужить доверие множества наших постоянных покупателей.

Приобретайте музыкальные инструменты в Музик Продуктив без риска!

© 2021 MP Musikhandel GmbH & Co. KG

О нас · Сервис · Стоимость пересылки · Виды оплаты · Права и законодательство · Юридическая информация · Защита информации

Все цены без НДС, стоимости пересылки и таможенных пошлин.

Источник

Rickenbacker — Гитары, навсегда изменившие мир

Гитары Rickenbacker — это культовые инструменты, обладающие неповторимым характером звука и запоминающимся форм фактором.

Компания Rickenbacker (Рикенбакер) основана Adolph Rickenbacher и George Beauchamp в 1932. Является первой фирмой создавшей электрогитару и звукосниматель как таковые. Говорят — первый блин комом, но парни не целились на блины, они замахнулись на сковороду! Именно такое прозвище получила первая гитара, благодаря своей форме и строению.

Рок-н-Ролл стремительно ворвался и в конце 50ых Фирма Rickenbacker выпускает гитары со сквозным грифом: бас-гитара Rickenbacker 4000 (отец легендарных 4001 / 4003) и гитары серии Capri (300 series). Совсем скоро подоспела и четверка Beatles и тут уже сложно сказать кто кого прославил, но явно музыканты и инструменты отлично дополнили друг друга. George, Paul и John активно использовали эти гитары как на студиях, живых концертах так и в домашних условиях при написании песен и аранжировок.

Захватив сердца и уши основателей британского вторжения и в целом самого явления — массовой музыкальной культуры, все последующие гитарные гении сдались без боя. Rickenbacker можно увидеть/услышать у представителей всех сцен, будь то: панк-рок, джаз, хевиметал, фанк, ньювейв или даже легкая поп музыка.

Гитары и басы Rickenbacker выбрали для себя такие атланты музыкальной сцены как :

Peter Buck (R.E.M.), Cliff Burton (Metallica), George Harrison, Paul McCartney и John Lennon (The Beatles), Paul Kantner (Jefferson Airplane), Lemmy (Motörhead), Kevin Parker (Tame Impala), Chris Squire (Yes), всех даже не перечислить.

P.s больше о музыке, гитарах, hifi и исполнителях в нашем tg — https://t.me/shapmus

Найдены возможные дубликаты

гитарные мастера их ненавидят, очень упоротая конструкция многих элементов. а так да, у меня были мечты накопить на рик 360/12, но я сдался и купил Danelectro 12SDC.

а, ну и, если что, существует сообщество «Лига гитаристов» — велкам к нам с такими постами=)

Вот из любви к раннему Yes накопил когда-то на такой же бэлий, как на фото. Поменял на телек штатовский, не пожалел ни разу.

Да, классная гитара, но сейчас почему-то не пользуются они спросом вообще

Пользуются, но не у нас. Хотя, в нулевые на музикфорумсе были люди, не два и не три. Плюс я. Но я пытался играть прог на гитаре Питера Бэнкса, плохая идея

Saints Row 4: Death metal Gun

Gangsta’s Paradise. На гитаре ( Метал версия)

Не любитель рэпа, но эта тема, 1996 г. мне очень нравится, соответственно решил попробовать сделать кавер на неё.
Как вам ?
если что у меня на Ютуб канале больше видосов есть

Shot in the Dark — AC/DC ( cover)

Оцените кавер отца. Он сам сделал аранжировку, сыграл и смонтировал видео. Адекватная критика приветствуется. Хорошего настроения и приятного просмотра.

Переписка с учениками I часть

Работаю с детьми и подростками. Обучаю игре на гитарах и веду вокально-инструментальные ансамбли.

Вот так вот в контакте порой мы пишемся с «юными виртуозами».
Ученик — Даниил, Я — Владимир. Имена изменены. Орфография сохранена.

Здравствуйте , а раз в воскресение не будет репетиции , можно я все равно приду в музыкалку ? просто мне репетировать негде , дома никак . Я там просто в коридоре на 3-тем этаже сяду . Ну или если где то кабинет свободен, туда.

Я со своей гитарой приду

Если пустят, сиди играй.

Нас не будет никого.
И там нет третьего этажа.

Даниил 23:55
А почему могут не пустить ?

Тебя одного в воскресенье в обычную школу без учителя пускают?

а в субботу вы будете в музыкалке ?

Пока не знаю. Завтра вечером скажу.

Если буду приходи и играй.

И там еще один парень есть , мы с дружились , месте хотим играть , он тоже со мной придет

но он в музыкалку с 10-тый год уже ходит Данил Морозов , знаете ?

Ты счас всех друзей с собой приведёшь и ещё пол-двора.
Пиши Антону Юрьевичу, пусть с вами сидит.

дак он в музыкалку ходит 10 лет уже

он же там не чужой

я всего 2 года хожу

я же не приду в музыкалку с теми , кто туда не ходит , потому что чужие там

а тут 10 человек ходит . вы же меня пускаете , хотя я раза в три меньше хожу

Ты на ансамбль ходишь ко мне, а твой друг мне никто.

А в пятницу не будет все таки репетиции?

не освободили зал ?

Нет . Там прослушивания и репетиции у пианистов целый день.

кстати , а раз не будет , можно я электро гитару сниму на час ?

Ты не понимаешь или глухой?

Нас не будет никого в воскресенье, уедем.

дак я про пятницу или субботу

Ок. Я разучиваю соло Guns & Roses из ноябрьского дождя просто.

Извините, до свидания ..

Здравствуйте , а электрогитара много электричества ест ? Если человек получает среднестатистическую зарплату , живет в обычной квартире , то ему будет хватать на жизнь , если он будет часто на электрогитаре играть дома ? по часов 4 в день ?

Просто интересно. А то придет за свет 4 тыщи блин

Угадайте песню по мелодии на гитаре ( Внимание! В тяжёлой обработке)

Обычно я делаю инструментальные кавера в тяжёлой обработке, но делать один кавер на 2-3 минуты, методом копи-паст — немного надоело. Другое дело сделать сразу несколько известных тем и объединить их в одно видео ! В общем на каждую тему даётся 10 сек чтобы вы угадали песню, по истечении 10 сек. — появляется название песни.
Напишите сколько тем вы угадали.Старался брать популярные темы, которые всегда были на слуху.
Кстати на моём Ютуб канале видосов больше если что :
https://youtube.com/c/OZCover

Гитара-синтезатор: как это работает

Привет, Пикабу! Меня зовут Макс и я CTO/co-founder NoLi Music. Изначально у нас была идея воспроизвести кнопки как на Yamaha, но мы сразу упёрлись в несколько ограничений:

Во-первых, Yamaha обладала мембранной клавиатурой, как на пультах от телевизора или некоторых компьютерных, ощущения от игры получаются как от игры на пульте от телека — ты что-то зажимаешь и надеешься, что не наткнёшься на плохой канал. Тактильные ощущения совсем не те — есть “щелчок”, клавиши приходится зажимать сравнительно сильно, делать слайды неудобно.

Во-вторых, на клавишах невозможно делать некоторые гитарные приёмы, такие как вибрато — это когда ты зажимаешь струну, дёргаешь её и отклоняешь на грифе в стороны, создавая “вибрирующий” звук. Бенд — “эффект блюзмена” — тем более не выйдет. Для этого нужно потянуть струну ещё сильнее, сдвинув на половину грифа.

Сначала у нас родилась “гениальная” идея — мы решили сделать кнопки магнитными. Это когда на грифе прикреплён магнит, а над ним в маленьких тубусах левитируют магниты, удерживающие кнопки. Мы собрали прототип одной такой кнопки; он продемонстрировал отличное плавное нажатие без щелчка, а главное, что силу нажатия можно было легко регулировать, просто заменяя магниты. Так мы планировали подобрать идеальное усилие и даже думали выпускать несколько вариантов грифа, soft, medium, hard, благо гитара у нас модульная и гриф легко отсоединяется и заменяется на другой с универсальным коннектором.

Но эти кнопки всё ещё не могли дать того же опыта, что дают обычные струны. Многие музыканты, которые пробовали играть на прототипе, говорили, что всё круто, но кнопки ощущаются как-то не так. Будто бы ты играешь не на гитаре, а на пианино в виде гитары.

Было ясно, что нужно что-то другое.

И вот, в какой-то момент я просыпаюсь с простой, в общем-то, идеей: самый простой способ воспроизвести струны — это использовать струны.

Во время двухдневного брейншторма с нашим инженером мы придумали концепт, который может реализовать это. Мы думали о разных технологиях, вплоть до сенсорного экрана или датчика, но в результате выбрали и продумали концепт, о котором расскажем чуть позже.

Сейчас могу сказать только одно: в итоге у нас используются обычные струны, только зажать их можно лёгким прикосновением, так как звук из них извлекается не за счет акустических колебаний, а полностью электронно.

Словами не передать, как окрылённо мы себя чувствовали! Мы только что придумали, как сделать так, чтобы гитара была полностью аналогична обычной “электрухе”, только гораздо лучше. Конечно, впереди ещё очень большой путь, но мы сделали первый шаг, чтобы перевернуть мир музыки и сделать с обычными электрогитарами то же, что синтезаторы сделали с пианино: оставить их удёлом ценителей.

Мы сразу же бросили разработку грифа на кнопках, через 4 дня был готов proof-of-concept прототип, который демонстрировал работоспособность идеи “в металле” — наша штука весело мигала лампочками каждый раз, когда мы зажимали струну, и данные приходили в нужном формате.

Осталось всего-ничего – превратить это

Конечно же, все думали, что процесс займет максимум пару недель. Спустя 2 месяца работы (инженер работал почти круглосуточно) и 3,5 прототипа мы, наконец, ЗАКАНЧИВАЕМ полноразмерный гриф.

Это было чертовски больно. В первую очередь потому, что мы обещали всем показать рабочий прототип ещё в январе. Вот они, прелести итеративной разработки, можно сказать, Elon Time.

В общем, теперь гитара представляет из себя вот такую штуку:

Есть дека, она же — корпус гитары.

В ней расположена вся основная начинка:

Центральная часть гитары — “мозги”. Сначала мы пробовали сделать всё на микроэлектронике, контроллеры, суровые 2кб оперативки, вот это всё. Но знаете что, Пикабу? Ну его. Мы выбрали Raspberry PI Zero. В нём чуть менее суровые 2гб оперативки, возможность писать на высокоуровневых языках, полноценная ОС (никогда не забуду лицо своего кота, когда он смотрел, как я выхожу в интернет, подключив гитару к телевизору по HDMI), а главное — Raspberry стоит всего около 1500 рублей даже в розницу, что получается дешевле плат от STM.

К “мозгам” подключается отдельная звуковая карта, цепь усиления и динамик. Динамик мы искали максимально качественный, но нашли какой нашли (если есть на примете хорошие динамики до 10см в диаметре — будем очень признательны увидеть советы в комментах). Питает всё это дело наша новая цепь питания, состоящая из акума, выключателей, стабилизатора и портов. Цепи разведены на два вольтажа — один для распберри, другой для динамика (он требует 10-12 вольт).

Сверху, прямо над малинкой, располагается модуль струн для ведущей руки, т.е. правой, если вы — правша. Струны различают силу удара по ним и выдают разный по мощности сигнал. Ещё они оснащены ёмкостным сопротивлением, которое позволяет нам чувствовать прикосновение к струне и, например, играть бой с глушением.

Из распберри есть выход на сенсорный экран, на котором происходит всё взаимодействие с устройством — выбор семплов, режимов игры, коннект с приложением и интерактивный обучающий режим. Пока тут рассказать особо нечего, так что закончим нашу экскурсию на коннекторе для грифа. Он представляет собой VGA-подобный разъем (пока что) и клипсы, которые мы печатаем сами на 3D-принтере. Гриф состоит из платы, корпуса, крышки и механики струн. О нём я рассказывал ранее.

Сейчас мы заканчиваем работу над грифом и занимаемся эргономикой и оптимизацией корпуса — хотим максимально продумать логистику проводов и уменьшить вес и размеры настолько, насколько это возможно.

Ах, да. Наш гриф, в отличие от грифа Ямахи, будет состоять из 17 (а не 12) полноценных ладов, и будет иметь возможность транспонирования (смещения) вверх или вниз по нотному стану. 17 ладов мы выбрали как разумный компромисс между размерами (22 всё же слишком много для компактного инструмента, да и стоить будет дороже) и желанием людей запиливать соляки выше 12 лада. По моему опыту, ладами после 17 пользуется уж очень мало людей, хотя и им, если что, мы дадим возможность реализовать своего маленького Джимми Хендрикса другим способом. Предлагайте, кстати, свои идеи. Самая оригинальная будет удостоена специальной премии “небанальный гитарист” — можем подарить вам укулеле с автографом 🙂

p.s. Рычажок, настраиваемый с сенсорного экрана, не предлагать, эту идею мы обдумываем и сами 🙂

Я мог бы рассказать ещё очень много, благо есть о чём: приложение, софт, серверная и девопс часть (обновление прошивки по интернету и CI/CD к железке — не самая скучная тема), но об этом потом, и так получилось довольно много текста.

Завораживает

Nothing Else Matters — Metallica — Violin & Guitar — Golden Salt

Инвалидность не приговор, или музыка, доступная всем

Меня зовут Денис Гончаров, и я всегда безумно хотел научиться играть на гитаре. Но у меня миодистрофия.

Говоря простым языком, мышцы моего тела не развиваются, и на данный момент я не имею возможности даже передвигаться самостоятельно. Вы скажете, это приговор? А вот и нет.

Галактика: начало пути

За основу новой гитары для себя я взял уже давно вышедшую из производства японскую модель гитары на батарейках Yamaha EZ-AG. Ее гриф идеально подходит для тех, у кого довольно слабые мышцы рук. Если использовать его, мне не придется зажимать пальцами струны, потому что вместо них на грифе этой гитары – кнопки. И эти кнопки не требуют сильного зажатия.

Вот только один гриф без корпуса, динамиков и аккумулятора – это еще не гитара. На этой гитаре гриф был сделан так, чтобы передавать электронный сигнал и преобразовывать его в идущий из динамика звук. Значит, нужно работать дальше. И, честно вам скажу, это вызвало у меня довольно сильные проблемы, потому что я абсолютно не разбираюсь в электронике. Но и это не повод отказываться от мечты. Раз я не понимаю в электронике, значит, мне всего лишь нужно найти того, кто мне поможет. И такого человека я нашел быстро.

Инженер понял, какую задачу я преследую и какую гитару хочу создать. И, когда мы сработались и нашли общий язык, дело пошло гораздо легче. И, наконец-то, благодаря инженеру я определился с порядком действий для создания гитары для себя:

1. Для начала, нужно подобрать динамик. Для первого прототипа мы взяли далеко не самый лучший, но он передает звук гитары и справляется с довольно громким звуком. Правда, нужно еще продумать регулятор громкости для этого динамика, но это уже является гораздо более простой задачей.

2. Аккумулятор можно использовать также покупной, главное, подобрать подходящий, что мы и сделали. Однако для того, чтобы все составляющие работали, необходимо изменить программу и продумать цепи питания. На это нам потребовалось некоторое время.

3. После окончания работы над системой гитары осталось только придумать корпус.

Во время работы над гитарой для себя мне пришла идея о том, что на земле не только я сталкиваюсь с такой проблемой и не только мне закрыта часть перспектив. И, если я могу решить эту проблему для себя, значит, мое решение может помочь и другим людям с похожим диагнозом, да и просто с травмами и повреждениями рук. Ведь многие люди задумываются о том, чтобы научиться играть на гитаре, вот только не могут себе это позволить из-за физических ограничений. Так почему бы не запустить массовое производство гитар, похожих на ту, что я делаю сейчас для себя?

После появления этой идеи наряду с созданием первого в своем роде инструмента я начал искать людей, готовых поддержать мою идею. Сначала ко мне присоединились Костя и Маша. Они помогли мне продумать дизайн и задуматься над маркетинговой стратегией продвижения гитары. Потом ко мне присоединился Макс, программист, который принялся помогать инженеру в работе над прошивкой гитары и поддержал проект финансово. Вскоре появился и Слава, который помог мне структурировать нашу работу и занялся дизайном и маркетингом вместе с Костей и Машей.

Вот так вокруг меня собралась целая команда профессионалов своего дела, готовых меня поддержать. И если поначалу мы работали порознь, и я, будучи новичком в работе стартапа, до конца не знал, как организовать нашу работу, то потом, через ошибки мы пришли к слаженному труду над проектом, который стал шире чем один инструмент, а я, благодаря помощи и поддержке ребят наработав необходимый опыт, начал грамотно руководить работой нового стартапа в качестве его лидера и создателя. Вместе мы определились со стилем новой гитары и с ее названием. Именно тогда гитара стала Галактикой.

Если не можешь заказать, сделай сам

Идея использовать тему киберпанка для создания стиля нового инструмента для всех мне понравилась. Мы немного изменили классическую форму корпуса и для первой версии гитары заказали корпус из орг-стекла. Однако на заводе ошиблись с размерами и прислали готовый корпус на 30% больше, чем нам требовался. Такой корпус получился слишком массивным и тяжелым, и мы заменили его на более легкий и маленький корпус из фанеры.

Гитара, которую я изначально собирал для себя, конечно, работает, и работает хорошо. Но невозможно все время отрывать гриф от старой и уже вышедшей из производства модели гитары для создания новой, верно?) И, раз уж мы решили приступить к созданию полностью своего инструмента, нужно было придумать свою модель грифа.

За основу мы взяли стандартный гитарный гриф, но вместо необходимости плотно зажимать струны добавили чувствительные сенсоры, чтобы струн можно было лишь легонько касаться. И это сработало! Струны реагируют, а значит, теперь нам нужно создать полноразмерный инструмент с нашим собственным грифом.

И, конечно же, нам нужна собственная программа для гитары. Ведь в конечном счете нашей идеей стало создание принципиально нового инструмента, который позволит создавать особую музыку и имитировать звучание любого инструмента. А значит, мы должны создать «мозг» новой гитары, чтобы реализовать все свои идеи. «Галактика» должна стать Галактикой звуков и техник для всех.

Все ли так просто?

Конечно же, мы сталкиваемся с множеством проблем при работе над нашей новой гитарой. Так, многие детали заказать невозможно, и нам приходится проектировать их и делать самостоятельно, а наше финансирование поначалу состояло исключительно из моей небольшой зарплаты и пенсии по инвалидности. Но постепенно мы решаем все проблемы. В следующих статьях я расскажу вам про общение с инвесторами из Силиконовой Долины и о получении первых инвестиций на наше развитие и создание серийного производства.

И наши идеи почти осуществились! Уже скоро мы с командой представим гитару, которая, как мы считаем, перевернет этот мир и объединит всех музыкантов!

Источник

Оцените статью