Бас гитара реплика что это

Чего следует ждать от реплики Gibson и на что обратить внимание

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Обращаем внимание, что на фото не полностью заводская комплектация, некоторые апгрейды, сделаны в нашей мастерской: установка новых колков, тремоло Maestro Vibrola, звучки Gibson 496R и 500T, отсечки на потенциометры тона, замена потенциометров.

Итак, поехали.
Дерево тоже красное, но естественно это азиатский махагон, это не значит, что дерево обладает плохими резонансными характеристиками, но вот сушка обычно оставляет желать лучшего. В ослабленном состоянии анкера гриф выгнут луком, но анкер рабочий и позволяет это исправить и добиться требуемого прогиба.
Лады — обычный нейзильбер, но торцы отшлифованы и не режут пальцы, мы лишь выровняли и полирнули верхушки.

Инкрустация — искусственный перламутр, установлены с зазором, подзалиты клеем, но отшлифованы.
Колки — родные обычный китай с али за 400р, поэтому заменили на корейскую копию Grover винтажных колков Deluxe. К родным нареканий нет, но вибролу они конечно не потянут.

Логотип — сделан добротно и очень похоже на оригинал, невооруженным глазом отличить сложно, искусственный перламутр, очень правдоподобно.

Штамп серийника и Made in USA — обладатели Gibson сразу увидят разницу. На данном инструменте он гравируется на краске, на оригинале же выштамповывается на дереве и только потом красится поверх.

Порожек — кость, установлен впритирку, но косметика немного хромает (видно на фото).

Звучки — внешне от Gibson отличить не снимая сложно, но разумеется внутри просто китай (на фото установлены Gibson и рядом родной).

Пикгард — толстый, добротный.
Бридж — не стандартный китайский с прижимной пружинкой, а с отдельной пружинкой к каждому седлу, люфтов почти нет, но разумеется не такой жесткий как у оригинала.
Электроника — поты стандартные как на всех китайцах, живут без хрустов пару месяцев, заменили на Alpha. Свитч хороший, почти Switchcraft. Кроме того сделана экранировка медной фольгой(плюс это или нет не ручаюсь говорить, так как при установке качественной электроники ее необходимость отпадает).

Читайте также:  Группа крови ноты для фортепиано для начинающих

В результате установка новой фурнитуры прошла успешно, в будущем поставим роликовый бридж и играть будет еще приятнее. Что касается моих личных ощущений от игры, они гораздо лучше чем от многих китайцев, гриф не толстый, есть возможность установить струны на такой же высоте как на оригинале. И новые звучки конечно обогатили звучание инструмента.

Да, это не оригинал, но далеко не самый плохой инструмент и в качестве рабочей лошадки для реп и концертов в барах очень даже пойдет. Кроме того, зритель не заметит вообще никакой разницы по сравнению с оригиналом 🙂

Возможно о чем-то забыл рассказать, пишите в ищите меня в группе мастерской в ВК или в комментах.

P.S. Отверстия от стопбара потом заделаем ореховыми вставками в тон лаку.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Правила покупки поддержаной бас гитары. Советы для осмотра

Бас-гитарист, собирающийся «взять новый бас», перед предстоящим осмотром инструмента бывает немало растерян. Это особенно актуально при покупке подержанных бас-гитар, поскольку он не может быть полностью уверен в том, что предыдущий владелец (или владельцы) обращались с инструментом аккуратно. Джейкоб Чендлер, участник сообщества ActiveBass, спросил меня об основных моментах, касающихся покупки подержанного баса. Ответив ему, я счел содержание своего ответа достойным статьи. В общем, если вы подумываете о покупке подержанного инструмента, вам стоит обратить внимание на эту статью. Хотя я и не эксперт, вот несколько вещей, которые я проверяю перед покупкой баса (и подержанного, и нового).

  • Проверьте место крепления грифа к деке (если гриф привинченный). Там не должно быть зазора. Если он есть – даже всего лишь полмиллиметра – не покупайте этот инструмент, потому что он небрежно сделан или небрежно отремонтирован. Вы ведь покупаете бас, а не головную боль для себя. Если гриф сквозной, то крылья корпуса должны быть тщательно приклеены.
  • Прогиб грифа критичен для любого баса, особенно подержанного. Если вам не нравится прогиб или само ощущение от грифа, попросите мастера или продавца настроить его так, как вам по душе. Многие бесценные инструменты остаются незамеченными из-за плохой настройки. Если после настройки гриф не стал казаться лучше, то скорее всего его уже ничто не исправит. Не делайте эту покупку. Кроме того, если гриф состоит из нескольких частей, проверьте, что волокна древесины везде стыкуются под углом 45 градусов. Это обеспечивает грифу прочность и лучшее звучание. Если же гриф не деревянный, а сделан из композитного материала, то вы избавлены от всей этой мороки.
  • Качество установки ладов также очень важно для звучания бас-гитары и общего ощущения от нее. Проверьте каждый порожек на износ, окисленность и просто убедитесь, что порожки нормально установлены. Спросите продавца, подвергался ли бас переустановке ладов и если да, то где и кем (профессионально ли это делалось). Зачастую инструмент превращается в хлам из-за некачественной переустановки ладов. Увы, если лады – дрянь, то и сам бас тоже. Не покупайте его. Также держитесь подальше от переделок обычного баса в безладовый. Такие басы обычно повреждены (особенно накладка на грифе), и с грифом у них постоянные проблемы.
  • Анкерный стержень должен быть в целости и сохранности . Спросите продавца, где и когда последний раз настраивался бас, это покажет, хорош ли инструмент. Если струны находятся на высоте пары сантиметров, а продавец гордо заявляет, что инструмент был настроен неделю назад – не берите его, гриф искривлен. Или попросите перенастроить бас, просто чтобы убедиться в этом. Выявить сломанный анкер помогает постукивание по грифу. Если из грифа идет странный звук, это значит, что он не отрегулирован, либо вероятна проблема с анкерным стержнем. Опять же, скорее всего вы не захотите иметь дела с инструментом, имеющим проблемы с анкером.
  • Седла струнодержателя должны быть плотно посаженными и не окислившимися, то же самое касается регуляторов, колков, звукоснимателей. Если какие-то элементы окислены, проверьте их, если все в порядке – берите. Со старыми (и при этом потрясающими) басами такое случается, это не большая беда. Если же это новый инструмент — есть риск, что он неправильно хранился или пережил грубое обращение. Не покупайте его.
  • Как уже было сказано, звукосниматели должны быть в хорошем состоянии. Если они кажутся слишком высокими или низкими, попросите продавца настроить их по вашим предпочтениям. Если звукосниматель шатается или кажется сломанным, пора начинать волноваться. Если не хватает сердечников, а то и целого звукоснимателя, я бы назвал мудрым выбором оставить этот бас в покое. Кроме того, если звукосниматели гудят, посмотрите, есть ли неподалеку флуоресцентные лампы, радиоприемник, телевизор. Попросите продавца их выключить, чтобы понять, откуда идет шум.
  • Высота струн и состояние накладки на грифе должны быть идеальными. Высота струн, разумеется, не будет соответствовать вашим привычкам сразу, как только вы возьмете бас в руки, так что попросите, чтобы ее настроили. Если ее не получается настроить так, как вам нравится, не покупайте инструмент. Накладка должна быть гладкой, без трещин (самые неприятные – те, что толщиной в волос, проверяйте внимательно их отсутствие) и других повреждений. Перед покупкой всегда нужно убедиться, что накладка в идеальном состоянии. Впрочем, не примите за повреждения естественную текстуру дерева.
  • Внешний вид должен быть в целом достойным. Если, к примеру, отсутствует накладка на корпусе, возможно, вы все равно захотите купить этот инструмент, но если не хватает колков, регуляторов, струнодержателя, звукоснимателя или гнезда для шнура, вам не удастся оценить все возможности баса, так что учитывайте это, если все же собираетесь его покупать (в общем-то, этого делать не стоит, но если встретится Warwick за 400 долларов без регулятора громкости…). Роспись гитары должна быть оригинальной или профессионально восстановленной. Имейте в виду, что «неоригинальность» баса может заставить владельца опустить цену ниже, чем ему хотелось бы.
  • Бас с апгрейдом не должен стоить дороже стандартного. Нас не волнует, что предыдущий владелец сменил держатель струн, звукосниматели и верхний порожек на своем стандартном Jazz, потому что впоследствии эти изменения, если они делались в кустарных условиях, могут стать источником проблем.
  • Не обращайте внимания на бренды, пробуйте те бас-гитары, которые нравятся вам (расположением звукоснимателей, числом струн и т.д.). Многие реплики так же хороши, как оригинальные инструменты, или даже лучше. Есть нашумевшая история со старыми басами Ibanez – превосходными копиями Rickenbacker, Fender и Gibson. Вот список не слишком известных бас-гитар, которые я рекомендую в качестве выгодной покупки (они довольно редкие, поэтому не отбрасывайте никакие другие варианты лишь потому, что их нет в этом списке):
  • Squier 80-ых годов (Bullet, Jazz, Precision, Proton)
  • Guild дофендеровских времен (особенно хороши 70-ые годы выпуска)
  • Godin (а именно BG и SD)
  • малоизвестные басы от Gibson (Grabber, Artist, Ripper)
  • Harmony (старые Harmony довольно неплохие и недорогие, если только вам удастся найти их в приличном состоянии)
  • Ibanez 70-80-ых годов (те самые копии Rickenbacker, Fender, Artist, Eagle)
  • Lado (если повезет отыскать. )
  • перевыпуск Ampeg BA (у меня есть один, он супер)
  • копии Vantage P-bass (лучше с ламинированным корпусом)
  • старые Arias (Pro II)
  • Peavey (T-40, Fury)
  • Ovation (Magnum II)
  • Все эти басы великолепны и могут продаваться очень дешево.
  • Перед покупкой перепроверьте все: гриф, накладку грифа, высоту струн, звукосниматели, внешний вид, интонацию, управление и так далее. Если бас подключен, уговорите продавца заменить батарейку, чтобы вы могли испытать весь потенциал инструмента.О чем еще стоит помнить:
  • Всегда старайтесь торговаться, даже ради небольшой суммы денег. Вы удивитесь, какую невероятно выгодную покупку можно совершить таким способом.
  • «О! Да я этот бас сто лет ищу!» – подобного говорить не стоит. После этого будет сложнее торговаться с продавцом.
  • Делайте вид, что ничего не знаете о бас-гитарах. Тогда продавец может допустить ошибку, сказав что-нибудь вроде «ну электроника тут не оригинальная, но это неважно», и вы сможете его переспорить.
  • Старайтесь тестировать бас с таким же оборудованием, как у вас, или худшего качества.
  • Сохраняйте уважение, но будьте тверды.Как покупатель, именно вы ответственны за то, чтобы задать нужный вопрос нужному человеку. Помните это, и пусть ваш опыт в мире подержанных бас-гитар будет удачным!

Источник

Китайская кухня: закулисье гитаростроения Поднебесной

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Глобальные предпосылки

Почему подавляющее большинство китайских гитар такое низкокачественное барахло? Как получается, что среди этого барахла всё-таки попадаются достойные инструменты? Ответы на эти вопросы кроются глубже, чем может показаться на первый взгляд – в мировой экономике. Вспомним японский и южнокорейский сценарии: для японских автомобилей начала 60-х и корейских автомобилей начала 80-х фразеологизм «вёдра с гайками» был почти комплиментом. Теперь их автопроизводители в мировых лидерах. Так же с гитарами: они прошли красивый путь от наивных копий до инструментов, на которых гордо красуются имена известных всем музыкантов.

В обоих случаях сюжет был приблизительно такой:

1 этап. Страна развивает все секторы производства, встаёт с колен, но пока не считается какой-то весомой фигурой в мировой экономике. Качество выпускаемой продукции вызывает усмешку, но цена ещё смешнее, поэтому объем продаж мало-помалу растёт. Из трёх ценовых сегментов: бюджетного, среднего и премиального, в стране выпускается продукция только бюджетного (он же иногда называется эконом-сегментом). Работа в нём – это постоянная грызня за выживание: единственным рычагом конкуренции является ценовая борьба. Кто сделал более глубокую скидку (то есть пожертвовал своей прибылью), у того и покупают. Производители были бы рады работать в более комфортных сегментах рынка, но пока поделать ничего не могут.


На фото (взяты с сайта premierguitar.com) ранние эксперименты японцев на ниве электрогитар, середина-конец 60-х (фото с premierguitar.com). В наши дни нишу безумных гитарных дизайнов занимает другая азиатская страна.

2 этап. Наработан опыт, получается уже первая хорошая продукция. Акцент на слове «первая»: в начале второго этапа качественный товар изготавливают лишь немногие производители, но чем дальше, тем больше и больше заводов проходят точку невозврата, когда плохо работать уже не умеют даже нарочно. Цена тоже потихоньку начинает возрастать, но пока что качество растёт быстрее. Это самый «вкусный» для потребителей этап: можно купить хороший инструмент за небольшие деньги, пусть пока и с не очень престижной лейблой на грифе. Производители уже умеют «делать вещи», но пока что эти вещи мало кто согласен покупать, по старой памяти о плачевном качестве на первом этапе. Первые шаги навстречу развивающейся стране делают крупные компании с серьезными аналитическими отделами, которые мониторят ситуацию в мире и оценивают её, хладнокровно отбрасывая предрассудки. На данном этапе национальное производство планомерным упорным трудом по крупицам зарабатывает заслуженную репутацию, и пока почти не зарабатывает серьезных денег.

3 этап. Всё, свершилось, в качестве товаров страны, которая еще несколько десятков лет считалась отстающей, сомневаются только самые ортодоксальные умы. Однако сама страна изменилась: выросло внутреннее потребление, рабочие уже давно отказались пахать за чашку риса в день. У жителей страны, что называется, «завелись деньги». Издержки производства выросли, они закладываются в цену, и цена раздувается. В отличие от второго этапа, когда хороший товар стоил дёшево, на третьем этапе сочетание «цена-качество» сбалансировано: теперь музыкальные инструменты, автомобили или любые другие товары обладают высоким качеством, но в то же время стоят дорого.

Приведенный выше сценарий весьма приблизителен, но в общем описывает суть процесса развития промышленности. Япония уже давно в третьем этапе, Южная Корея вошла в него не так давно, Китай сейчас примерно в начале второго этапа: производит настоящие лицензионные Айфоны, вовсю развивает свою космическую программу, скоро начнет делать достойные автомобили. Означает ли это, что сейчас самое время купить приличный китайский инструмент без особых затрат? И да, и нет: нормальные гитары в КНР есть, но извлечь их из массы дешёвого ширпотреба не так просто. Об этом далее.

Категории китайских электро- и бас-гитар

1. Декоративные реплики.

Ценовой сегмент: эконом.

Показания: жёстко ограниченный бюджет; необходимость в ученическом инструменте; необходимость в инструменте, который не жалко повредить (например, чтобы зрелищно его разбивать на концерте); некритичность стоимости последующей перепродажи; некритичность звучания и играбельности.

Речь идет от тех самых пресловутых «копиях брендовых гитар с Алиэкспресса за 8000 рублей». Отголосок первого этапа развития промышленности КНР. Каждая деталь таких гитар подчинена идее снижения стоимости инструмента. Не смотря на то, что в названии этой категории фигурирует слово «реплика», мы бы не осмелились рекомендовать такие инструменты покупателям, для которых единственный важный критерий – абсолютное внешнее сходство с брендовым оригиналом. Почему так? Потому что, если уж лезть в бутылку и искать полнейшего сходства в мельчайших деталях, то полная похожесть встречается редко: там, где у оригинала кремовый пластик, у реплик зачастую используется белый; может сильно отличаться фактура дерева (актуально для гитар с «голым» деревом или полупрозрачным покрытием) и т.д. Но если покупателя удовлетворяет поверхностное сходство, и не смущает надпись «Gibson» на инструменте, который не является Гибсоном, то тогда надо брать не раздумывая. Ассортимент – на любой вкус и цвет. По части качества сборки и звучания ждать чуда не стоит: инструмент за 8000 рублей с учётом доставки в Россию никогда не будет звучать на 15-20-30 тысяч, это попросту невозможно технически.

Где купить: китайские ритейловые торговые площадки, самой популярной из которых является уже упомянутый Алиэкспресс. Просто набираете в строке поиска имя нужного Вам бренда, и наслаждаетесь многообразием выбора.


Фото с Gibson.com и guitarless.com

2. Китайские бренды

Ценовой сегмент: эконом.

Показания: те же, что в п. 1
Очень похоже на первую категорию, с той только разницей, что на голове грифа красуется название, придуманное самими китайцами. Часто производятся на тех же фабриках, что и реплики. Названия варьируются от нарочито китайских, до нейтральных ни о чём не говорящих. Самая дикая и разношёрстная категория. БОльшая часть таких инструментов – это те же реплики известных гитар, но с другим именем. Вторая по величине субкатегория – это безумные для европейского глаза эксперименты с дизайнами и расцветками, которые часто выкладывают в раздел «гитарный юмор». Также часто встречаются собственные разработки китайских дизайнеров, напоминающие модели известных производителей, но с некоторыми «доработками». Такая продукция предназначена в основном для внутреннего рынка и пользуется слабым спросом за рубежом. Эта и предыдущая категории – как раз те гитары, которые «виноваты» в плохой репутации гитар из КНР в России. На сегодняшний день, наверное, 90% выпускаемых в Китае инструментов – это кат.1 и кат.2. Зато ассортимент просто широченный, еще шире, чем у первой категории.

Где купить: тот же Алиэкспресс, локальные музыкальные магазины, музыкальные магазины внутри Китая (если вдруг отправитесь туда в путешествие).


Фото с guitarz.blogspot.ru

3. OEM

Ценовой сегмент: эконом и средний.

Показания: не требуется престижная марка; ограничения по бюджету в районе 15-20 тысяч рублей за новый инструмент.

Те самые инструменты «второго этапа», у которых качество пока что успело вырасти быстрее, чем цена. ОЕМ – это, грубо говоря, когда европейский/японский/американский клиент (например, крупная сеть муз.магазинов или оптовик), присылает на китайский завод своё тех.задание, китайский завод выпускает для них крупную партию гитар и наносит на гриф логотип заказчика. Лучшие китайские заводы, которые производят ОЕМ-инструменты, редко выпускают гитары под своей маркой. Вместо того, чтобы заниматься детским брендингом, завод полностью фокусирует свои усилия на производственных процессах, что положительно сказывается на качестве. Полный отказ от своего имени и тотальная концентрация на качестве имеет свой смысл: пусть имя завода неизвестно рядовым гитаристам, зато его знают крупные заказчики, которые размещают на заводе объемные заказы. Этакая ориентированность на схему b2b. Напомню, речь идёт про лучшие заводы, коих меньшинство. Основная же масса ОЕМ-инструментов выпускается на тех же фабриках, которые производят инструменты из п.1 и п.2. Как заказчику выбрать среди множества производств те самые, за продукцию которых потом не будет стыдно? Лучший способ – устроить турне по заводам и наведаться в каждый лично. Заказывают не обязательно готовые инструменты, гораздо чаще – отдельные детали: фурнитуру, звукосниматели, корпуса и грифы. Южнокорейская компания может заказать детали с Китая, собрать у себя дома, и на выходе получается гитара «Made in Korea» по относительно невысокой себестоимости, и при этом с приемлемым качеством.

Где купить: музыкальные интернет-магазины (в основном, зарубежные) – если Вы встретите там инструменты, которые «Made in China», но при этом название явно некитайское – можно купить, предварительно поискав отзывы об этой марке в интернете. Минутка самопиара: гитары «второго этапа», которые полностью отрабатывают свою цену, Вы можете приобрести у Kononykheen Custom Guitars ( http://vk.com/kononykheen ). Custom – потому что Вы можете самостоятельно выбрать конфигурацию, материалы, цвет и прочие опции своей гитары, и она будет собрана индивидуально под Вас. Покупайте кастомные гитары по цене б/у японца у Kononykheen Custom Guitars! Минутка самопиара закончена.


4. Мейджор-бренд OEM.

Ценовой сегмент: эконом и средний.

Показания: нужна максимальная предсказуемость звучания; хочется гитару известного бренда, но есть ограничения по бюджету

Отличие мейджор-бренд OEM от просто OEM в том, что в данном случае речь идет об удешевленных легальных копиях известных американских и японских гитар, и заказчиками являются сами производители этих гитар. То есть это лицензионные копии, нечто среднее между кат.1 и кат.3. Самые известные представители – Squier и Epiphone. Самая прозрачная и знакомая российским музыкантам категория. Если Вы не собираетесь записываться в студии, если выступаете в помещениях со средней акустикой и не на топовом аппарате, и при этом непременно хочется «фирму», но не так сильно хочется, чтобы тратить больше 1000 долларов — Ваш выбор однозначен. Подводных камней практически нет – лучший в мире менеджмент, постоянство качества, стабильный спрос на вторичном рынке. Данная категория обладает ещё одним весомым плюсом: под теми же марками Squier и Epiphone часто выпускаются подписные модели известных музыкантов – для кого-то это решающий фактор при выборе инструмента. Бытует мнение, что в этой категории покупатель переплачивает за факт наличия всемирно известного логотипа на грифе. Но также бытует противоположное мнение о том, что благодаря эффекту масштаба (гитары выпускаются в очень больших количествах, и это позволяет снизить себестоимость на единицу продукции) звучат эти инструменты «на все деньги».

Где купить: спрашивайте в магазинах Вашего города, а также во множестве интернет-магазинов, которые легко гуглятся по соответствующим поисковым запросам. Плюс широкое предложение на вторичном рынке.

В целом ко всем четырем категориям китайских гитар применима та же аксиома, что и к любым другим гитарам: инструмент будет звучать на свою цену. Китайская гитара за 5000 рублей будет звучать на 5000 рублей, за 10 000 рублей будет звучать на 10 000 рублей. Мечта купить «почти Фендер с Алиэкспресса» по цене в 5 раз дешевле Фендера весьма иллюзорна. Если вы покупаете гитару за 5000 рублей, Вы получите гитару за 5000 рублей, не более. Из этой аксиомы следует закономерное логическое утверждение: если Вам нужен инструмент премиум-сегмента стоимостью от 1500-2000 тысяч долларов, то среди китайских гитар Вам выбрать пока нечего. Тут пока правят бал американские и японские инструменты. Но если Вас интересует эконом-сегмент (у которого априори невысокое качество продукции), то перед Вами открывается ассортимент, от которого захватывает дух, можно брать любую «Made in China» почти не глядя. Если нужно нечто более звучащее и играбельное, то в среднем сегменте тоже есть из чего выбрать, присмотритесь к ОЕМ-инструментам: пока второй этап в гитарной индустрии КНР еще не устаканился, лучше не рисковать и брать проверенные инструменты.

Внимательный читатель может спросить: а почему не бывает гитар среднего ценового сегмента под китайскими брендами? В принципе, они есть, но их очень мало. Причина в следующем: как только завод научился делать приличные инструменты, его тут же берут на прицел акулы бизнеса – заказчики ОЕМ-продукции, очень платежеспособные и желаемые клиенты. И тут производителю выгоднее отказаться от своей марки: во-первых, гитары марки типа «Fueng Xiang» дороже чем за 300 долларов все равно никто не купит, во-вторых, такой страшный брендинг отпугивает ОЕМ-заказчиков, ведь какой-нибудь Ibanez, например, не хочет, чтобы всплыла информация о том, что их гитары делаются там же где гитары «Xiai Ni Bao».

Появятся ли в обозримом будущем в Китае гитары и бас-гитары премиум-сегмента? Будущее покажет, но скорее всего события будут развиваться не так быстро, как в случае с Японией и Южной Кореей – всё-таки масштаб такой огромной страны как КНР должен сказаться на замедлении процесса. Если топовые гитары и появятся, то наверняка первые из них будут выпущены по инициативе американской или японской компании (по аналогии с продукцией компании Apple), с соответствующим соблюдением технологических процессов и контролем качества.

Как выбрать китайскую гитару

Китайская гитарная индустрия изнутри похожа на любую другую сферу производства КНР. Стоят заводы-производители, каждый из них облеплен стаей компаний-перекупщиков. Подавляющее большинство тех компаний, которые принимают участие в выставках, заводят свой профиль на alibaba.com, и вообще любым способом пытаются засветиться – перекупщики. Заявление о том, что оптовые перекупщики – злые паразиты, которые нагревают руки на воздухе, в корне неверно. Они, являясь посредником между изготовителем и потребителем, облегчают задачу и тем, и другим. Как и в любой другой сфере производства, у гитарных заводов есть такое понятие как минимальное количество заказа (МОК). Если МОК какой-то фабрики равен 120 гитарам, это значит, что этой фабрике невыгодно запускать в производство партию гитар меньше чем в 120 штук. Дело в том, что перед запуском в производство каждой партии, заводу необходимо настроить своё оборудование конкретно под эту партию. Настройка оборудования – процесс небыстрый и достаточно трудоёмкий. Допустим, в месяце 20 рабочих дней, по 8 часов каждый, то есть в месяце 160 рабочих часов, настройка оборудования занимает 2 часа, в час фабрика выпускает 20 инструментов. Если фабрика будет брать относительно небольшие заказы, скажем, по 40 гитар, то в месяц фабрика потратит 80 часов на настройку оборудования и 80 часов на собственно производство. А если фабрика будет выпускать по 120 гитар за партию, то в месяц на настройку оборудования уйдёт 40 часов, и 120 часов на производство. В первом случае фабрика выпустит и продаст 1600 единиц продукции, а во втором случае – 2400 единиц. Допустим, точка безубыточности для предприятия – 2300 гитар в месяц. То есть выручки от продаж 2300 гитар только-только хватает чтобы покрыть расходы предприятия, а их обычно немало (зарплаты рабочим, амортизация оборудования, налоги и прочее), словом, чтобы выйти в ноль. А с 2301-й гитары уже начинается прибыль. Очевидно, что если завод будет соглашаться на мелкие партии, то он в скором времени разорится. В этом его выручают те самые торгово-посреднические фирмы. Они освобождают завод от лишних головняков и позволяют ему сосредоточиться на производственных вопросах. Работа торговых фирм – тоже не сахар, им надо умудриться аккумулировать кучу более мелких одинаковых заявок от разных покупателей, чтобы в итоге получалась одна большая партия, и её можно было заказать на заводе. Например, найти четверых покупателей, которые закажут по 20 одинаковых гитар, заказать у фабрики 120 гитар, отправить 4 заказа по 20 гитар своим покупателям, а потом еще найти куда продать 40 оставшихся инструментов.

Организовать производство куда сложнее, чем открыть торговую фирму. Порог входа в производство гораздо выше, чем в торговлю, так что неудивительно, что на один завод в Китае приходятся десятки перекупщиков. И в силу этого текущая ежедневная работа производителей во многом более комфортная, чем работа торговцев. Выйти на завод напрямую и договориться с ним о сотрудничестве – крайне сложная дипломатическая задача. Во-первых, заводы себя не рекламируют (зачем, если это задача торговцев?). Во-вторых, ни один завод не захочет неделю переписываться по е-мейлу, обсуждая, какого цвета стратокастер Вам нужен, вместо этого они перенаправят Вас на одного из своих партнеров-торговцев. И не факт, что заказывать напрямую у завода выйдет дешевле, чем у перекупщика. Хорошая торговая организация за месяц размещает на заводе довольно приличное количество заказов и имеет достаточно приличную скидку – смешно, но цена посредника может быть ниже цены производителя. Хотя встречаются и более приветливые производители (а ОЕМ-заказчик с громким именем так вообще дорогой гость), но опять же, их надо найти и извлечь из вороха посредников.

Не важно, рационально ли желание покупателя работать напрямую с фабрикой или нет, но торговые компании об этом желании прекрасно осведомлены. Соответственно, каждый перекупщик пытается выдать себя за фабрику, размещает у себя фото с цехов и вообще мимикрирует под завод любыми способами, некоторые даже не теряют энтузиазм когда речь заходит о том, чтобы нанести визит и посмотреть на их производство. И всё же встреча на китайской территории – самый эффективный способ узнать кто такой Ваш потенциальный поставщик и какой продукт он продаёт. Среди сложностей работы с поставщиками из КНР есть такой немаловажный фактор, как непостоянство качества: для новых клиентов китайцы осуществляют первую поставку с товаром неожиданного высокого качества, чем усыпляют бдительность заказчика, а дальше уже работают спустя рукава. Что это означает? Это означает что в принципе они могут добиться доброго качества, если захотят, но за этим надо обязательно следить – это тоже один из подводных камней в нелёгкой работе посредников.

Это была присказка, а теперь собственно по теме: как заказать гитару с КНР. Для начала определитесь что Вам нужно, есть два варианта: гитара эконом-сегмента и гитара среднеценового сегмента. Третьего не дано: гитар, которые стоят мало, а звучат дорого, тем более китайских, в природе не бывает.

Гитара эконом сегмента подойдет Вам если требуется ученический инструмент, приблизительная копия брендового инструмента, фрик-дизайн или гитара, которую не жалко повредить. Лучшее место с самым широким выбором – китайская розничная площадка aliexpress.com. Разумеется, свои предложения на этой площадке размещают только торговцы, в силу вышеописанной специфики производства, заявления некоторых продавцов «we are 100% manufacturer» вызывают только улыбку. Разумеется, у многих продавцов гитары могут быть с одной и той же фабрики. Допустим, Вы ищете красный стратокастер, и нашли на Алиэкспрессе несколько вариантов. Какой именно из вариантов выбрать? Ничего нельзя сказать на 100%, пока Вы не закажете и не получите товар, но можно снизить вероятность нежелательной покупки. Есть несколько косвенных признаков чтобы распознать нужного Вам продавца.

Во-первых, обратите внимание на цену: обычно внешне одинаковые гитары за 5000 и за 8000 рублей отличаются по качеству.

Во-вторых, зайдите в профиль продавца: как и на любой торговой площадке, на Алиэкспрессе есть рейтинг продавца, его стаж пребывания на сайте и отзывы. Такая информация мало что скажет про качество товара, но может предостеречь Вас от небрежности: это когда Вам вместо красного стартокастера присылают синий.

В-третьих, посмотрите полный ассортимент продавца: идеальный вариант – когда ассортимент представляет из себя множество музыкальных инструментов. Если у продавца помимо гитар присутствуют совершенно нерелевантные товарные категории, вроде чехлов для сотовых телефонов и автомобильных аксессуаров, то скорее всего у этого посредника мало компетенции в гитарах и он слабо разбирается в нюансах торговли муз. инструментами, и тогда возрастает вероятность поставки не совсем того, что Вы заказывали.

В-четвертых, посмотрите весь ассортимент гитар: если среди прочих есть инструменты без надписей на голове грифа – это хороший знак, скорее всего, данный продавец работает с фабрикой, которая выпускает инструменты на ОЕМ. Но тут куча «но»: факт работы производителя по ОЕМ-схеме повышает вероятность более-менее сносного качества, но еще не является гарантией. И плюс, один и тот же торговец может закупать товар на нескольких разных фабриках: если рядом с Вашим красным стратом продаётся ОЕМ-товар, не факт что они с одной фабрики.

Поэтому этот, и все вышеупомянутые признаки «хорошего» продавца – лишь косвенные. А можно игнорировать все эти рекомендации и заказать товар наугад, то есть ориентируясь просто на картинку – и сильно хуже не получится: в основной своей массе инструменты «Made in China» за 8000 рублей честно отрабатывают свою небольшую цену. Просто отбросьте все иллюзии и отдавайте себе отчет в том, что если Вы ищете инструмент на Алиэкспрессе, то рассчитывать на более дорогое качество было бы наивно.

Когда речь идет о китайской гитаре среднеценового сегмента, можно также попробовать Алиэкспресс, но там таких инструментов меньшинство: к китайцам обращаются в основном за более бюджетными вещами, и китайцы это понимают очень хорошо, и закономерно пытаются выстроить своё предложение в соответствии со спросом. Но даже если попытать счастье на Алиэкспрессе, то это будет рискованный шаг. Когда Вы заказываете дешевую гитару – это совсем другое дело: рискуете не такой чувствительной суммой, и ожидаете заведомо невысокое качество. Более высокий ценовой сегмент подразумевает уже какой-никакой сервис, в данном случае он заключается в том, что Вам не надо рыть торговые площадки в поисках более-менее качественного товара, и потом все равно переживать за свой выбор. Достойные инструменты на территории Китая уже делаются, но пока все не настолько хорошо, что можно быть уверенным в качестве товара случайно выбранного продавца. Восток – дело тонкое, поэтому тут лучше обратиться к некитайским посредникам. Они уже были перечислены выше: Squier, Epiphone, Kononykheen и прочие. Кстати, помимо этой информации, выше было упомянуто также то, что у Вас есть возможность заказать кастомную гитару Kononykheen, для который Вы сможете выбрать конфигурацию, материалы, цвет и прочие опции, и всё это не выходя за рамки среднего ценового сегмента.

Бонус-трек: почему в России так популярны «б/у японцы».

Очевидно потому, что они имеют выгодное соотношение цены и качества: стоят недорого, а звучат хорошо. Немного перевернём вопрос: почему «б/у японцы» у себя на родине не столь популярны, как в России? Почему жители Японии согласны продавать в РФ за бесценок свои хорошо звучащие гитары? И почему эти же гитары, которые дорожают на несколько сотен долларов из-за транспортировки, нарасхват в России? Кстати, аналогичная ситуация в Японии и в США с б/у автомобилями: подержанные машины, которые очень дешевы у себя на родине, в России могут подорожать в несколько раз, но всё равно будут пользоваться спросом.

Логикой этот вопрос не объяснить, хотя и очень хочется. Япония и США находятся глубоко в третьем этапе экономического развития. В этих странах элементарно другая культура потребления: многим американцам и японцам купить б/у вещь попросту «стрёмно». Это не значит, что б/у авто и инструменты совсем не пользуются спросом в США и Японии, там тоже есть вторичные рынки, но их ёмкость значительно меньше, чем у первичных. В России наоборот, по крайней мере по муз.инструментам: большинство гитаристов и бас-гитаристов совершают покупки б/у инструментов, а не новых. Именно из-за культуры потребления японцы согласны продавать свои секонд-хенд инструменты настолько дёшево, что в России их отрывают с руками. Это не значит, что покупать «б/у японца» плохо, это просто-напросто наши реалии, и с этим ничего не поделаешь. В странах с развитой культурой потребления цена на б/у инструмент падает стремительно, в цене только новая вещь, и, наверное, это хорошо, потому что это на руку многим отечественным музыкантам.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Оцените статью