- Рикенбакер 4001 — Rickenbacker 4001
- СОДЕРЖАНИЕ
- Строительство
- История Rickenbacker 4001, характеристики и особенности
- Модели Rickenbacker 4000 серии
- Музыканты с Rickenbacker 4001
- Гитары Rickenbacker
- Первые гитары
- Frying Pan – первая электрогитара
- Серийное производство
- Rickenbacker 4000
- Rickenbacker 4001
- Rickenbacker 4001
- Выбор Джона Леннона
- Rickenbacker 325 Capri
- Rickenbacker 330JG
- Звучание гитары Rickenbacker 360
- Звучание бас гитары Rickenbacker 4003
- Rickenbacker 4001 — БУЛЬКАЮЩИЙ ДЬЯВОЛ
- Дубликаты не найдены
- Лига гитаристов
- Правила сообщества
- Джастин Джонсон — Блюз самогонщика
- Брошь гитара Ван Гога
- Переписка с учениками I часть
- Металлика на кельтской арфе — Nothing else matters
- Брок Дэвиссон просто гениальный чувак
- Басист Red Hot Chili Peppers сыграл на басу для гориллы Коко
- Гитарный кофр
- Когда на прослушивании группа сказала, что даёт тебе 30 секунд
- Моя первая электрогитара
- Новая жизнь для старой гитары. Часть два. (Работа над ошибками)
- Тони Айомми играет риффы из Paranoid, 2012
- Бас-гитара «Назад в будущее»
- Когда уверен в качестве своих инструментов)
- Теперь только медиаторы
Рикенбакер 4001 — Rickenbacker 4001
Рикенбакер 4001 | |
---|---|
Производитель | Рикенбакер |
Период | 1961–1981 |
Строительство | |
Телосложение | Твердый |
Сустав шеи | Связанный (или несвязанный модель клена 4001S) |
Шкала | 33,25 дюйма (845 мм) (длинная шкала) 30,5 дюйма (770 мм) (короткая шкала) |
Вудс | |
Тело | Связанный клен (и несвязанный клен модель 4001S) |
Шея | Клен и орех |
Гриф | Бубинга , палисандр |
Аппаратное обеспечение | |
Пикап (ы) | 2 одиночные катушки / подкова |
Доступные цвета | |
Fireglo (вишневый солнечный свет), Autumnglo (табачный солнечный свет), Burgundyglo (красный), Jetglo (черный), Mapleglo (натуральный) и Azureglo (синий) |
Рикенбакер 4001 представляет собой электрический бас , который был изготовлен Рикенбэкер как двух- пикап «люкс» версии своего первого производства бас, сингл-пикап модель 4000. Эта конструкция, созданная Roger Rossmeisl , был изготовлен между 1961 и 1981, когда на смену ему пришла обновленная версия, получившая название Rickenbacker 4003 . Варианты моделей 4001 включают 4001S, 4001LH, 1999 (европейская модель), 4001V63 (переиздание), 4001CS (ограниченная серия, основанная на британской модели RM1999 Криса Сквайра 1965 года) и 4001C64S C Series, воссоздание модели Пола Маккартни. левосторонний 4001S с перевернутой бабкой . Существуют также подписные версии инструмента Аль Сиснерос (4003 AC) и Лемми Килмистер (4004 LK).
СОДЕРЖАНИЕ
Строительство
Модель 4001 имеет сквозную конструкцию грифа , полностью деревянный корпус, гриф с металлическими струнами (первоначально с плоской обмоткой, хотя многие игроки заменили их на круглые), сдвоенные анкерные стержни, треугольные вставки, два звукоснимателя, два объемных и двухтональный набор, селекторный переключатель и проводка для Rick-O-Sound (стандарт после 1971 года). Рикенбакер также произвел шестиструнные и 12-струнные гитары и короткометражный бас модели 3000. Мостовая система представляет собой относительно необычный дизайн, как по эстетике, так и по функциям, со съемными седлами, а также с отсеком, предназначенным для удержания пенного немого.
Модель 4001S (и 1999) отличается использованием точечных вставок и несвязанной конструкции шеи. Rickenbacker 4003, пришедший на смену 4001, отличается конструкцией анкерного стержня и представляет собой проволоку для лада, которая лучше выдерживает износ струн с круглой намоткой (быстрый износ лада был распространенной жалобой в течение многих лет, и Rickenbacker стремился решить эту проблему) . Звукосниматели также имеют более высокую мощность, а бридж-звукосниматель, так называемый «подковообразный» звукосниматель, был полностью переделан и теперь имеет более традиционный дизайн, хотя «подкова», хотя и съемная, по-прежнему является частью конструкции в эстетических целях. . Более поздние модели 4003 также оснащены двухтактным переключателем на одной из ручек тембра, который уменьшает выход звукоснимателей, чтобы он больше напоминал оригинальный тон 4001. Остальные черты остались такими же, как у его предка.
В последние годы Rickenbacker также выпустил пятиструнную модель с более традиционной бридж-системой, меньшими пластинами Schaller и характерными асимметричными звукоснимателями. Он сохраняет характерную для Рикенбакера длину шкалы 33 дюйма, необычный дизайн для пятиструнного инструмента. В период с 1993 по 2018 год Рикенбакер также выпустил обтекаемую модель, названную 4004, которая использовала форму торговой марки 4001, но имела более мелкие звукосниматели, упрощенный планировка управления, более традиционная система мостов и отказ от использования эстетических деталей, таких как переплет или накладка .
Источник
История Rickenbacker 4001, характеристики и особенности
Поделиться с друзьями:
Rickenbacker — один из самых первых производителей электрогитар. Причем, их производство фирма начала еще раньше Фендера. После того, как Rickenbacker была основана Адольфом Рикенбэшером и Джорджем Бешампом, ими была запатентована электрогитара-«сковородка» еще в 1937 году. С течением времени компания развивалась. Но, чтоб Вы знали, поначалу компания называлась не так, как мы привыкли ее называть.
Вскоре Джордж Бешамп ушел из мира сего, и Рикенбэшер взял все руководство на себя. Руководить ему довелось до 1953 года, а потом он продал компанию Френсису Кэри Холлу. Именно после этого события фирма стала называться именно так, как мы привыкли ее называтьтеперь. Интересная особенность, до покупки новой компании Холл был дистрибьютером у Фендера. После же покупки, отношения стали напряженными и в 1955 году они окончательно прекратились.
Сегодня компанией Rickenbacker руководит сын Джон Кэри Холл после того, как отец передал ему дела в 1984 году. Небывалую популярность гитары Rickenbacker (в том числе и бас) получили после того, как их «на вооружение» взяли члены легендарной группы The Beatles — Джордж Харрисон взял модель 425, Джон Леннон — моедль 325, ну и Пол Маккартни взял бас Rickenbacker 4001.
Модели Rickenbacker 4000 серии
Rickenbacker 4001S | |
Год | 1964 |
Корпус | Клен (maple) |
Цвет | Пламенный (Fireglow) |
Гриф | Клен (maple), сквозной (through-neck) |
Накладка | Палисандр (rosewood) |
Звукосниматели | Два пассивных однокатушечных (single coil) |
Регуляторы | Два — громкость, два — тон |
Мензура | 33,5″ (851 мм) |
Механика | Хром |
Первая модель 4000 была уникальной в своем роде на то время. Ее принципиальным отличием было крепление грифа — вдоль всего корпуса. Она имела всего один датчик, а мензура инструмента была равна 33,5». Rickenbacker 4001 была как бы модифицированной моделью 4000. У нее уже было 2 звукоснимателя, в дополнение она имела еще и треугольную инкрустацию позиционной разметки. 4001-ая модель выпускалась с 1961 по 1986 года, однако Rickenbacker 4000 (с одним датчиком) была так же достаточно популярна и пользовалась спросом, из-за чего и производилась аж до 1984 года.
1979 год ознаменовался выходом Rickenbacker 4003, которая была заточена под модные тогда струны с круглой обмоткой, хотя внешне она была чуть ли не копией модели 4001, которая была вне конкуренции среди этих трех бас-гитар. Крис Сквайр и Пол Маккартни (эндорсеры Rickenbacker) играли именно на 4001, хотя и немного упрощенных, которые имели индекс S, т.е. 4001S. Этот упрощенный бас имел точечную инкрустацию позиционной разметки, а также неокантованный гриф и корпус. Кстати, о грифе и корпусе бас-гитар (а еще и о других составляющих) Вы можете почитать в рубрике «Основные части бас-гитары».
Были и именные модели бас-гитар. Например, Rickenbacker Chris Squire Limited Edition 4001 CS. Их было выпущено всего лишь 1000 штук, и как Вы уже скорее всего уже догадались, теперь они являются предметом коллекционирования. У этой именной модели накладка и голова грифа была сделана из африканского вермиллиона. На бас-гитару устанавливалась специальная защитная панель, инструмент покрывался специальным лаком, ну и конечно же нес на себе автограф Криса Сквайра.
Была именная модель и у Лемми из Motorhead. Его серия отличалась инкрустацией звездами, а также резным фронтальным корпусом.
Rickenbacker 4001 за все время была перевыпущена несколько раз. Первый раз был в начале восьмидесятых, когда был добавлен индекс S (из-за чего, я надеюсь, Вы знаете). Ну и был еще один перевыпуск, который воплотил в себе более точную модель 4001 от 1963 года, которая получила название Rickenbacker 4001 V63.
Музыканты с Rickenbacker 4001
У Rickenbacker 4000-ой серии было немало поклонников. И это факт! Первый известный из них — это, конечно же, Пол Маккартни. Его бас можно услышать на легендарном альбоме Sgt Pepper’s, а затем и на Magical Mystery Tour. Во время работы в Yes Крис Сквайр также играл на этом инструменте. Кстати говоря, его партии очень хорошо слышно в «пачке», по этому для первоначального знакомства можете послушать альбомы этой группы.
Джедди Ли из Rush, Пит Тревавас из Marillion, Майкл Рутерфорд из Genesis — все эти мастера бас-гитарной игры предпочли Rickenbacker.
Серия 4000 пригодилась даже для такого направления как Funkadelic. Для примера можете послушать America Eats Its Young от Корделла «Буги» Моссона.
Такие направления как панк и нью-вэйв также не обошлись от использования Rickenbacker. Эндрю Уоррен, Брюс Фокстон — все они играли на 4000-ой серии, что не может не говорить об универсальности инструмента.
В настоящее время Вы можете встретить этот замечательный инструмент, например, у Роберта Харди из Franz Ferdinand.
Может быть чего-то и забыл… Друзья, если у вас есть что дополнить, то пишите в комментариях. Также хотелось бы узнать ваше мнение по поводу темы поста. Полезна ли она была для вас. Большое спасибо! Принимаются рекомендации вашим друзьям через кнопки социальных сетей.
Источник
Гитары Rickenbacker
История компании Rickenbacker начинается в 1931 года, когда Джордж Бишамп загорается идеей разработать новые способы звучания инструментов, благодаря которым можно увеличивать их громкость. Взяв за основу принципы работы генераторов, электромоторов, акустических динамиков, фонографа он создает первый звукосниматель, который с помощью электромагнитного поля усиливает сигнал, поступающий от струны.
Первые гитары
Затем появляется первый инструмент, оснащенный изобретением Бишампа. Корпус гитары изготавливается из алюминия и по форме напоминает сковородку. Инструмент получает и соответствующее название — Frying Pan. Эта гитара была лишь прототипом, но все равно сумела произвести впечатление на Адольфа Рикенбакера, владельца компании по производству корпусов для резонаторов. Он ставит на поток создание «сковородок», а компания Rickenbacker становится первым в мире производителем электрогитар.
Frying Pan – первая электрогитара
К тому моменту, когда гитары Rickenbacker приобрели облик более похожий на современные инструменты прошло несколько лет.
Серийное производство
Сразу хочу отметить, что фирма Rickenbacker занималась производством электрогитар и бас гитар. Но именно их бас гитары стали более популярными и часто встречающимися в рок музыке.
В 1957 году появляется модель Rickenbacker 4000. Она оснащена одним звукоснимателем, но все равно пользуется популярностью среди музыкантов. Выпуск этой модели осуществлялся до 1984 года. Главная конструктивная особенность – гриф имел крепление, проходящее по всему корпусу инструмента.
Rickenbacker 4000
В 1961 году компания выпускает следующую модификацию — Rickenbacker 4001. Здесь установлено уже два звукоснимателя. Rickenbacker 4001 задаст стандарты, на которых затем будет основываться производство более поздних моделей. Эта гитара стала по-настоящему культовой. Огромное количество известных исполнителей выбирали для себя именно Rickenbacker 4001. Среди них можно выделить Клиффа Бёртона из Metallica, Роджера Гловера из Deep Purple, Питера Хука из Joy Division, Лемми Килмистера из Motörhead. На Rickenbacker 4001 C64 исполнял басовые партии Пол Маккартни для одного из альбомов The Beatles.
Rickenbacker 4001
Лемми Килмистер ко всему прочему может похвастаться именной гитарой Rickenbacker 4004 LK. Инструмент с резным корпусом и звездами в качестве разметки позиций на грифе выпускался ограниченной серией.
Rickenbacker 4001
Выбор Джона Леннона
Rickenbacker 325 Capri
Rickenbacker 325 идеально подходила для поющих гитаристов, аккомпанирующих себе, поэтому неудивительно, что этот инструмент выбирал для себя Джон Леннон. Корпус, выполненный из клена, внутри имеет пустоты, которые обеспечивают чистоту и мягкость звука. По своему звучанию гитара близка в полуакустическим джазовым инструментам.
Ещё одной шестистрункой от Rickenbacker была модель Rickenbacker 330JG.
Rickenbacker 330JG
Гитара оснащена двумя звукоснимателями типа сингл. Звучание этой модели богатое и достаточно теплое. Современные экземпляры этих гитар оснащаются датчиками «Hi-Gain», ассоциирующееся со звучанием групп The Smiths и R.E.M. А более ранние модели с другим типом звучков связаны с легендарными Byrds и The Beatles.
Успех фирмы Rickenbacker в первую очередь связан с возникновением и развитием прогрессивного рока. Бас-гитары, произведенные этой компанией, определяли звучание ведущих представителей жанра.
Звучание гитары Rickenbacker 360
Звучание бас гитары Rickenbacker 4003
Источник
Rickenbacker 4001 — БУЛЬКАЮЩИЙ ДЬЯВОЛ
Дубликаты не найдены
Лига гитаристов
957 постов 6.2K подписчика
Правила сообщества
Одна из основных и важнейших целей сообщества — помощь новичкам и гитаристам, желающим найти нужную им информацию. Поэтому особое внимание уделяется постам с просьбой о помощи и комментариям с советами. Если вы упорно пересказываете мифы и даете участникам сообщества вредные советы из числа тех, которые могут привести к неправильному выбору инструмента или к ошибкам в обучении и запутать начинающих — такое поведение будет наказываться блокировкой после предупреждения.
При желании выложить своё бренчание под расстроенную акустику в подъезде — серьёзно подумайте, готовы ли вы выслушать те комментарии, которые, с определенной вероятностью, появятся под постом.
омг, да неужели ты начал писать не только про гитары для дждждждж? отличный рик. я, впрочем, ни разу не басист, поэтому мечтаю о 12-струнном 360-ом рике.
Джастин Джонсон — Блюз самогонщика
фирменный слайд и медиатор для большого пальца Justin Johnson;
звукосниматель Humbucker, двойная катушка, 12 отверстий;
ленточный микрофон Beyerdynamic m160.
Брошь гитара Ван Гога
Брошь для любителей музыки и творчества великого Ван Гога
Создана с душой.
Переписка с учениками I часть
Работаю с детьми и подростками. Обучаю игре на гитарах и веду вокально-инструментальные ансамбли.
Вот так вот в контакте порой мы пишемся с «юными виртуозами».
Ученик — Даниил, Я — Владимир. Имена изменены. Орфография сохранена.
Здравствуйте , а раз в воскресение не будет репетиции , можно я все равно приду в музыкалку ? просто мне репетировать негде , дома никак . Я там просто в коридоре на 3-тем этаже сяду . Ну или если где то кабинет свободен, туда.
Я со своей гитарой приду
Если пустят, сиди играй.
Нас не будет никого.
И там нет третьего этажа.
Даниил 23:55
А почему могут не пустить ?
Тебя одного в воскресенье в обычную школу без учителя пускают?
а в субботу вы будете в музыкалке ?
Пока не знаю. Завтра вечером скажу.
Если буду приходи и играй.
И там еще один парень есть , мы с дружились , месте хотим играть , он тоже со мной придет
но он в музыкалку с 10-тый год уже ходит Данил Морозов , знаете ?
Ты счас всех друзей с собой приведёшь и ещё пол-двора.
Пиши Антону Юрьевичу, пусть с вами сидит.
дак он в музыкалку ходит 10 лет уже
он же там не чужой
я всего 2 года хожу
я же не приду в музыкалку с теми , кто туда не ходит , потому что чужие там
а тут 10 человек ходит . вы же меня пускаете , хотя я раза в три меньше хожу
Ты на ансамбль ходишь ко мне, а твой друг мне никто.
А в пятницу не будет все таки репетиции?
не освободили зал ?
Нет . Там прослушивания и репетиции у пианистов целый день.
кстати , а раз не будет , можно я электро гитару сниму на час ?
Ты не понимаешь или глухой?
Нас не будет никого в воскресенье, уедем.
дак я про пятницу или субботу
Ок. Я разучиваю соло Guns & Roses из ноябрьского дождя просто.
Извините, до свидания ..
Здравствуйте , а электрогитара много электричества ест ? Если человек получает среднестатистическую зарплату , живет в обычной квартире , то ему будет хватать на жизнь , если он будет часто на электрогитаре играть дома ? по часов 4 в день ?
Просто интересно. А то придет за свет 4 тыщи блин
Металлика на кельтской арфе — Nothing else matters
Записывать эту песню без гитары мне показалось просто невозможным. Результат оцените сами, сильно тапками не кидайте, первый опыт склеивания видео из двух записей)
А ещё теперь у меня дома живёт такой вот дикий зверь, который уже оценил удобные изгибы арфы 😉
Котяку зовут тётя Мотя
Брок Дэвиссон просто гениальный чувак
Всем привет. Я начал свой музыкальный путь в 1992 году, когда мой отец купил мне и моему брату гитару и усилитель. Я не могу играть, как нормальный человек, из-за того, что мои запястья не переворачиваются, поэтому мне пришлось научиться играть сверху . Мой рост 4 фута 4 дюйма , я карлик . Я любитель блюза душой и сердцем, это во мне. Мне также нравятся другие музыкальные жанры, такие как металл, джаз и многое другое. Я вырос на разных типах музыки и перенес операции на ногах и бедрах . Когда был подростком, много дней и ночей проводил в больнице . Музыка всегда была моим другом. Лично я не хочу жить без музыки. Я постоянно слушаю, играю или говорю об этом. https://www.indiegogo.com/projects/little-man-with-big-dream. ( переведено с помощью гуглов)
Басист Red Hot Chili Peppers сыграл на басу для гориллы Коко
Гитарный кофр
Всем привет, сегодня я хочу поделится самым бюджетным способом превращения дешманского чехла для электрогитары в своеобразный полумягкий, или даже полужёсткий кейс.
Начну с того, что все мои гитары хранятся дома в подвешенном на стене состоянии и покидают квартиру в крайне редких случаях. В таких, например, как посещение гитарного «доктора», ну или семейный праздник какой, на худой конец. Поскольку выносить члена семьи инструмент из дома в «голом» виде не позволяет воспитание (а гитарный мастер, к которому я время от времени заглядываю, дядька серьезный, и за пренебрежительное отножение к инструменту может даже проклясть отлучить от «церкви»), а покупка серьезного чехла/кофра не является целесообразной ни в финансовом плане, ни с точки зрения экономии свободного места, то пришлось остановится на самом «нищебродском» варианте.
В одном из музыкальных онлайн магазинов была приобретена бас-гитара. Нельзя сказать, что она была позарез мне нужна, но очень хотелось иметь. К тому же обозначился очередной юбилей и вот инструмент занял свое место на одной из стен каморки, после переезда дочери переименованной в «студию». Вместе с гитарой я заказал еще и самый дешевый чехол (для вышеуказанных целей), вот такой:
Поменю у моего бати была ленинградская семиструнка, которую я еще в пубертатном возрасте перепилил в шестиструнку, так вот она была вообще в однослойном матерчатом чехле. Сестренка залезала ногами в этот чехол и изображала русалку. Так тот чехол хотя бы по размеру был точно по гитаре.
Видели когда нибудь как выглядит электрогитара в мягком чехле у пацанов в метро? Я видел и зрелище мне абсолютно не понравилось. Это похоже на что угодно, но не на гитару. На садовый иструмент в стильном мешке, на незаконную транспортировку огнестрельного оружия, на перевозку расчлененки в Питере, наконец на обломки крушения концертного автобуса «Самоцветов». Это потому что такие чехлы обычно шьются «с запасом», типа «на вырост», а гитары, как правило, не растут. И сиротливо болтаются в своих безразмерных «костюмах».
Но так или иначе приобретен был именно такой чехол, и я решил его слегка усовершенствовать.
Понадобились следующие материалы, кусок фанерки (в моём случае две), палка плавательной лапши, так эта штука переводится с дословно с буржуйского, (не поверил, погуглил, действительно так и называется, лапша для плавания),
+ несколько кусков упаковки из того же материала (кстати, кто нибудь знает, как она правильно называется? Я называю его стиропором, но подозреваю, что это не так), + клеевый пистолет, и также я использовал оставшиеся у меня несколько обрезков звукоизоляционного поролона.
Дальше все просто.
Из фанерки вырезаем заднюю стенку по размеру чехла, это пожалуй самая энергозатратная часть работы.
Размечаем контуры иструмента. Вырезаем из упаковочного стиропора форму под нижнюю часть корпуса инструмента, по идее, сюда будет приходится основная нагрузка. У меня получилось «скроить» эту часть из нескольких небольших кусочков, поэтому я прикрыл сверху это безобразие красным поролоном. Лапшу нарезаем на цилиндрики и приклеиваем их вокруг грифа и остальных частей гитары.
Вставляем фанерку в чехол, и туда же гитару. Наклеиваем на «крышку» чехла изоляционный поролон в местах где крышка соприкасается со струнами, датчиками и потенциометрами.
Вуаля! При неказистом «внутреннем убранстве» он становится полужестким и прекрасно держит форму. ))
Вот! Ровный как пизанская башня!
Когда на прослушивании группа сказала, что даёт тебе 30 секунд
Моя первая электрогитара
Лет в 15 я начал играть на гитаре, которая висела у нас дома на стене столько времени, сколько я себя помню. В 16 лет (это был 1996 год) я посетил один провинциальный рок-фестиваль в концертном зале местного политеха. Я увидел, что порой в группах играют примерно мои ровесники, а в одной из групп даже выступал парень из параллельного класса. «Черт возьми, значит и я могу играть в группе!» — подумал я, и с этого дня загорелся этой идеей не на шутку.
Мы уже с корешем поигрывали что-то из Metallica и Nirvana, у нас было несколько нотных сборников этих групп, они продавались в музыкальном магазине. Но играли мы на своих раздолбанных акустических гитарах, причем на свою гитару я изготовил звукосниматель, с батей спаяли 13-ваттный усилитель из журнала «Радио». И вот захотелось настоящую электрогитару. В провинции царила тотальная нищета, несколько электрогитар висело в музмаге годами, я ходил любоваться ими, цены для нас, 16-летних школьников, казались просто космическими. Я не мог позволить себе даже медиатор из этого магазина, кореш мой был чутка побогаче, вот он эти книжки с нотами изредка и покупал, а я потом оттуда партитуры себе переписывал в тетрадь.
Как-то раз сгорела у нас пластиковая ручка от чайника, и батя сделал на заводе идентичную из текстолита. Я поинтересовался у него, сможет ли он изготовить из текстолита корпус для электрогитары. Батя сказал, что из текстолита гитара будет весить очень много, мол, лучше из дерева строгать. «А гриф сможешь сделать?» — спросил я с надеждой. Он ответил, что все возможно, только нужны чертежи. В музыкальный магазин идти просить измерить гитару было как-то стрёмно, поэтому я, вооружившись штангенциркулем, сходил в местный политех, в тот концертный зал, где был рок-фестиваль. Я тогда учился в лицее при этом учебном заведении. Там у местного худрука я попросил электрогитару (там было две отечественных гитары фирмы Russtone) и снял все размеры с грифа.
Один мой друг, узнав о том, что я собираюсь изготовить гитару, вспомнил, что у него где-то завалялся выпуск журнала «Юный техник» с подробными чертежами электрогитары и всей сопутствующей фурнитуры. Это было весьма кстати, т.к. там была формула для расчета расположения ладов на грифе. Вот страницы из этого журнала:
Батя притащил откуда-то кусок дубовой доски для корпуса, и работа закипела. Делалась гитара несколько месяцев, когда у бати было время. У меня были лады от старых гитар, которые я наковырял, когда ходил в клуб самодеятельной песни. Колки батя сделал сам. Всю фурнитуру изготовили на заводе по чертежам из журнала. Звукосниматели изначально тоже стояли самодельные, корпуса к ним тоже фрезеровали на заводе из аллюминия. Позже я поставил звукосниматели от гитары «Стелла». По нынешним меркам спецификация гитары была просто дикая: корпус – дуб, верхняя дека – березовая фанера, гриф – береза 3 куска, накладка грифа – дуб, головка грифа – дуб. Все склеивалось эпоксидкой. Батя взял у какого-то знакомого мебельщика шпон красного дерева, гитару им обклеили, покрыли НЦ лаком.
К моему 17-летию гитара была готова, счастью не было конца. Я выпросил-таки за 45 рублей аудиошколу «Ритм-гитара в стиле хэви-метал» издательства ГИД и все лето занимался как бешеный, а осенью в городе открылась школа игры на электрогитаре, я уже учился на первом курсе универа и моей стипендии как раз аккурат хватало на эту школу. У преподавателя был Gibson Les Paul 70-х годов, он дико угарал с моей балалайки, но тем не менее любил на ней поиграть для разнообразия.
Вспоминаем с корешем те времена и думаем, сколько же было в нас неиссякаемой энергии, сколько рвения, энтузиазма. Ведь не было ни интернета, ни людей, которые могли что-то подсказать. Удивительное время!
Профессиональным музыкантом я не стал, хотя, очень хотелось. Мама тогда сказала, что это глупости. Работаю инженером на заводе, по сути тоже творчество. Но гитара в моей жизни навсегда, она не дает унывать, всегда подбодрит, порадует.
Новая жизнь для старой гитары. Часть два. (Работа над ошибками)
В прошлой публикации я рассказывал, как восстановил старую советскую семиструнную гитару, которую нашел в гараже на даче. Получилась полуакустика в винтажном стиле. Сегодня я хочу рассказать о тех ошибках которые были мной допущены в процессе работы. Может это, будет интересно тем, кто тоже задумает сделать что-то похожее. Основная проблема при игре на гитаре заключалась в том, что струны неплотно прижимались к бриджу и это заметно отражалось во время игры. Я прекрасно знал, что на подобных гитарах гриф должен быть установлен под углом относительно корпуса. Но очень хотелось побыстрей сделать гитару и я пренебрёг этим. Бридж был установлен от гитары Les Paul и вкручен прям в верхний топ гитары. На фотографиях ниже виден угол установки грифа относительно корпуса.
Как видно гриф установлен параллельно корпусу гитары. И из-за этого струны неплотно прижимаются к бриджу. Я принял решение заменить гриф, установить его под правильным углом, а также заменить бридж, так как Tune-o-matic здесь уже не подходил. Ввиду отсутствия фена и не нужности старого грифа я его высверлил и зачистил стамеской место крепления.
Старый гриф отдал дочери, для творчества. Получились интересные рисунки. Возможно стоит на новом грифе сделать что-то похожее:))
Пятка нового грифа изначально уже была выточена под нужным углом.
Дальше вклеил гриф, ничего сложного. Установил бридж для арт-топовых гитар. Пришлось под него подложить дощечку, так как у меня верхний корпус не арт-топ. В результате изменений струны стали плотно прижиматься к бриджу, что сразу отразилось на игре.
P.S. Не люблю записывать гитару на телефон. Поэтому постараюсь в ближайшее время записать звук гитары микрофоном с лампового комбика.
Тони Айомми играет риффы из Paranoid, 2012
Бас-гитара «Назад в будущее»
Когда уверен в качестве своих инструментов)
Теперь только медиаторы
Я как-то писал историю о том, что когда я однажды пришёл в Сбербанк оплатить квитанции меня там заставили побегать. Многие в комментариях писали, что это такая политика банка — заставить клиентов делать всё, что можно сделать через интернет, не в отделении банка, а самому в этом самом интернете. Касательно меня им это удалось.
Так вот, история о том, как продавцы одного музыкального магазина, у которых, по идее, такой цели быть не должно, тоже научили меня всё покупать в интернете:
Был это конец 2009-го. Моя группа, в которой на тот момент были только я (всё струнное) и вокалист, приступила к записи нового материала. Бас-гитары у меня не было. Для записи двух наших демок я брал бас у знакомых басистов. Брать его в очередной раз мне не очень хотелось. Во-первых, как-то неудобно постоянно просить, во-вторых, появилась мысль, что раз проблемы с составом сохраняются уже давно, то, возможно, мы ещё какое-то время пробудем как студийный проект, а может и навсегда им останемся. В общем, я решил, что пора обзавестись собственным инструментом. Поскольку я всё-таки видел себя гитаристом, то бас было решено купить 1 раз на всю жизнь с оптимальным соотношением цена-качество-крутизна. Последнее было также обязательно на случай, если когда-нибудь придётся выходить на сцену в качестве басиста (что, кстати, и произошло, спустя чуть больше года и вот уже 7 лет я регулярно выхожу на сцену с этой самой бас-гитарой, но это уже другая история). Желаемой уже несколько лет была B.C.Rich Widow.
Магазин, продающий бисиричи, на тот момент в Питере был только один — на Загородном. Он и сейчас есть, но называется по-другому, да и бисеров я в нём не видел, когда последний раз заходил. Я уже несколько лет периодически заходил в него и любовался ею, денег чтобы купить у меня не было. И тут, вдруг, привалило мне счастья. Мой институт всем, кто получал стипендию, в декабре дал как новогодний подарок пятерную(. ) стипендию + всем, кто как-то участвовал в жизни института, включая старост групп, дали ещё фиксированную сумму сверх того. Я в тот момент получал двойную стипендию, т.к. предыдущую сессию закончил на все отлично + был старостой, что в нашем институте давало коэффициент 1,5 (в разных институтах по-разному было). Итого: стипендия * 2 * 1,5 * 5 + сумма — получилось как раз на гитару и даже оставалось.
Я тут же побежал её покупать. Прибегаю, а у неё на одном из рогов скол, большой такой, как-будто её резко и с силой поставили на бетонный пол без чехла. Брать такое я конечно не хотел. Спрашиваю у продавца:
— А что с этой не так?
— Возьми другую, вон ту, как у Vortex’а. (Vortex — бывший басист Dimmu Borgir, у него Warlock).
Варлок мне не хотелось вообще, он был у каждого второго блэк/дэт бас-гитариста в Питере.
— Не хочу, хочу именно такую.
— Ну тогда бери со сколом. Наклеишь там какого-нибудь Микки-Мауса.
Наклеивать Микки-Мауса мне тоже не хотелось и я пошёл домой искать в интернете где же ещё у нас можно купить бисирич и конечно же сразу наткнулся на уже известный мне тогда, но забытый интернет-магазин. У них и заказал. Там тоже были свои нюансы — гитара была только на складе поставщиков, из-за чего срок доставки дважды продлевался, а когда она пришла мне позвонили и попросили срочно-срочно её забрать, чего я сделать не мог, т.к. был очень далеко и приезжал только через 3 дня. Как приехал — сразу забрал.
В начале 2011 меня позвали в группу в качестве басиста. Предложение было принято. Осталась проблема — в чём нести гитару до реп. точки? Нужен чехол. Модель не популярная, чехлов нигде нет. Везде чехлы для варлоков. Но у варлока верхняя половина смещена относительно нижней, а у меня — симметрично, поэтому мне этот чехол не подходит. Я даже померил на всякий случай, т.к. у одного знакомого как раз был варлок. В общем, пошёл опять в тот же магазин — раз они торгуют гитарами этой фирмы, то должны быть и чехлы для них.
Прихожу, чехлы висят под потолком, их не то, что потрогать, даже посмотреть тяжело. Подхожу к продавцу, спрашиваю:
— Есть ли чехол для такой гитары?
— Ну может не фирменный, просто какой-нибудь большой?
— Можешь попробовать зимний, вот этот например (тычет пальцем).
— А он точно подойдёт?
— А можно снять померить?
— А вы брать будете?
— Если подойдёт — буду, если нет — нет.
— А зачем мне снимать, если вы брать не будете?
— Ну а как я буду брать, если не знаю — подойдёт или нет?
Напомню, что на улице зима — ботинки мокрые от снега. Пол в магазине кафельный. Зал с гитарами уровнем выше и коридор в него начинается с лестницы в 3-4 ступеньки, тоже обложенных кафелем. Гитары, насколько я помню, по правилам любого магазина может брать только продавец.
— Она в том зале, сразу с краю.
Ну я пошёл, несу её, страшно, главное не поскользнуться. Гитара всё та же — со сколом. За 14 месяцев её так и не продали. Продавец берёт её за рога, поднимает, прикладывает примерно к чехлу.
— Вот, должна влезть.
— Может всё-таки снимем померить?
— Нет, если вы не будете брать.
И я решил не брать. Больше ничего не брать в розничных магазинах. Ни в этом, ни в другом. Чехол в итоге заказал в том же интернет-магазине, в котором брал гитару. Сперва мне опять предложили чехол для варлока, но когда я сказал, что он не подходит, просто попросили размеры. Чехол сшили по размерам, подходит идеально, заодно у них пополнился модельный ряд чехлов. А главное — в два(!) раза дешевле того, который я «должен был брать».
С тех пор в розничные магазины захожу только за медиаторами. Всё остальное заказываю через интернет. Недавно освоил немецкие интернет-магазины, там ещё дешевле, чем у нас, даже с учётом доставки.
Источник