Бас гитара ручной работ

Хэндмейд бас-гитара — часть вторая

После грунтовки, надо все это прикинуть, как оно будет выглядеть в кучке. Уже что-то проглядывает)

Продолжим! После полировки это чудище стало выглядеть вот так

Полировка крайне мутный процесс, сначала надо сделать поверхность матовой, после этого полировать пастой, уменьшая ее зернистость, до блеска кошачих гхм. глазок! Занимает достаточно много времени и сил. Следующим на очереди гриф, его полировать езе сложнее чем деку, из-за криволинейной поверхности)

Дальше можно потихоньку собирать все это дело в кучку, накидывать фурнитуру и звучки.

Еще один важный момент — из-за того, что струнодержатель раздельный, а струны надо заземлять, дабы гитара не фонила, порожек надо делать из проводящего материала, в нашем случае из куска латуни

А вот так он стал на гриф, мне нравится)

Ну и финальная сборка гитарки, отстройка мензуры, прогиба грифа, высоты струн)

Комплект железок накладок был изготовлен в том же СПб, на лазерном станке)

А вот и финальные фоточки. Так сказать в естественной среде обитания

Гитарка вышла по мне отличной, достаточно удобной и меньше оригинальной, что для меня большой плюс. Автор сего замечательного проекта есть вк, можно по рабочим моментам его потрясти, посоветует чего надо — https://vk.com/tommi_spagetti

Всем прямых рук и отличного звука!

Липовые хорошо оставлять без лака. Или красное дерево. Но не клен

Но вообще согласен, лучше был бы шершавенький, он круче

гитара моя, делалась в плотном соавторстве с мастером.

Красота! А, где видео звучания? ))

Кастом — это всегда круто!

А как звучание? Демо есть какое-нибудь?

Я бы не против заказать такую гитарку) Сколько бы взял хотя бы примерно?

От хэндмэйдного гитарного строителя тебе привет и подпись! 😉 Как (если) ЛП закончу тоже разрожусь отчетиком )

постараюсь не забыть! Пока работаю без выходных, зарабатываю на оборудование мастреской. (((

Пластиковые прищепки реально огонь, зажимают как девственница член булками

Да, демка нужна. А у тебя чпушный станок свой или где-то пилил?

Гусли с медом

Здравствуй!
Поделюсь с тобой сегодня сказкой о том, как я гусли изготавливал.

Долго ли, коротко ли, да прошел уж месяц со дня, как я сделал вторые гусли. Глянув на первые, да на вторые, понял я свои ошибки и что до совершенства надо бы дорасти. А расти, как известно, бесконечно.
Затеялся, стало быть, новыми гуслями заниматься.

Начал закупать материалы со всех краев родины, да за ее пределами. На фото — доска ольхи с Кавказа. С 2007 года лежит, сохнет. Размеры на ней написаны. С нее и изготовим наш корпус для гуслей. Сделал разметку, где края корпуса, где проходят струны. Их у гуслей будет 12.
Обстрогал, обрезал края, да начал дно вырезать стамесками. Ольха — дерево мягкое, поэтому вручную работать одно удовольствие. Тем более когда оно еще просохло.

Обычно мастера делают у своих гуслей плоское дно. Мне же вздумалось сделать округлым, будто лодка. Дело в том, что звуковые волны в таком корпусе сложнее отражаются, насыщаясь гармониками.
Доделал корпус и вклеил планку для вирбелей (колков)

Надо сказать, что заказывать материалы прямо перед новым годом — не лучшая затея. Некоторые заказы пришли только в середине января.

Это дека наших гуслей — ель карпатская. Дека выполняет важную роль в музыкальных инструментах. Она принимает колебания струн и усиливает их. Поэтому древесина деки должна обладать «музыкальностью». Это способность древесины отзываться на акустические колебания. Больше всего она выражена у кедра и ели, точнее у некоторых сортов.
Деку нужно сделать очень тонкой, чтобы она вибрировала от звука, но не перестараться, чтобы она не сломалась. Для этих гуслей, по моим ощущениям и получившемуся результату, подошла толщина 2,3 — 2,5 мм. В разных частях деки можно поэкспериментировать с толщинами, чтобы добиться определенного эффекта. К примеру можно края сделать тоньше, а середину чуть толще. Тогда центр будет тяжелее и будет лучше отзываться к нижним частотам. Однако это сложно проверить на этом этапе. Придется полагаться на знания и интуицию. Дека должна прогибаться от среднего нажатия на нее.

Проверять плоскость, как по мне, лучше всего на переходе света и тени. Лист деки направить параллельно лучам источника света и чуть чуть вращать, чтобы увидеть ямки или бугорки.

Затем тщательно шлифуем корпус, начиная от 20-40, заканчивая 400 р.

В резонаторе корпуса я специально оставил следы от стамески, чтобы усложнялась реверберация. Шлифовать ничего не нужно, поры древесины должны оставаться открытыми.
Отверстия под вирбели точатся сверлом чуть меньше, чем вирбели, чтобы они плотно сидели. Последнее отверстие на планке «убежало», так как в наших гуслях это будет бурдон и он значительно ниже ряда гармонии.

Также за вирбельной планкой я сделал еще одно маленькое резонаторное отверстие для усиления звука и для все тех же гармонических насыщений.

К деке приклеиваем пружины, чтобы усилить ее. Пружины на то и зовутся пружинами, что натягавают деку. На деле это тонкие реечки из той же ели. С пружинами тоже не все однозначно. Чем они меньше по высоте тем сильнее усиливаются низкие частоты. Однако их расположение, направление и форма больше относятся к той же интуиции и тонких порядков, едва понимаемых сухой логикой.

Ждем просыхания клеевого шва, а пока можем повкручивать вирбели. Как по мне проще всего вставлять вирбель непосредственно в дрель и крутить ей.
Пружины приклеелись, клеим деку. Важно сделать шов равномерным. На время склейки, минимум два часа, нужно прижать деку к корпусу струбцинами или нагрузить по контуру большого веса.
То же самое и со второй декой.
Струнодержатель из ясеня я сделал за кадром.
Два бруска вырезаются под форму паза и клеятся. Затем я просверлил отверстие сквозь струнодержатель в корпус и на клей посадил ясеневый чопик. Чтобы натяжение струн не вызывало струнодержатель.

Все покрыл финишным тунговым маслом с небольшим добавлением пчелиного воска. Через сутки повторил процедуру.
Струны специальные гусельные, увеличенного калибра.

Источник

Хэндмейд бас-гитара

Привет всем! Довольно давно делюсь своими различными музыкальными поделками из говна и палок, настала пора поделится самой крупной поделкой за последнее время) Хоть делал не я (бо рукожоп), но участвовал крайне активно, мне на этом потом играть)

В общем погнали. Изначально идея была такая — хочу себе тандерберд (thunderbird) и ниипет!

А делать просто копию не интересно, надо со свистелками и перделками. А именно — 5 струн, мультимензура, синглы, активная электроника (естесна моего изготовления) и гриф на болтах (да, я тот еще извращенец). Выбор дерева был тоже своеобразен — дека сделана из красного дерева с топом из (внезапно) ясеня, гриф целиком из клена.

После того, как определились со всеми хотелками, был сделан вот такой вот чертежик будущего баса

Дальше все стандартно — в СПб было закуплено дерево, бо в столице Бульбастана с этим очень все плохо. Деревяшки были склеены между собой и оконтурены на фрезере. очень удобно оказывается, вообще фрезер с ЧПУ это космос.

Потихоньку была размечена накладка и вклеен анкерный стержень в гриф. Эт штука не дает под натяжением толстенных басовых струн выгибаться бананом =)

Потом приклеена накладка. Получился в процессе такой ежик) Если накосячить на этом этапе, накладку уже хрен отодрать можно будет)

После склейки этой конструкции, работа над грифом продолжалась, надо было разметить и пропилить накладку, придать профиль грифу. Дабы удобно лежал в потной ладошке как родной чл. просто как родной)

Этот горбик возле головы грифа не просто так, называется волюта, не будь его, была бы привычная картина для любого любителя гибсона — отломанная голова. Погуглите, там страх и ужас для ценителя гитар.

Пилим пяточку, что бы было все красиво)

А вот тут волюта хорошо проглядывается)

После всех этих извращений, захотелось еще логотипчик на голову грифа зафигачить, а чего бы и нет?) Фрезеруем, заливаем эпоксидкой, пущай сохнет.

Тут потиху и подошла пора заняться декой гитары, придать ей приятные впуклости и чуток убрать лишнего)

Вот этот выступ, на самом деле только для красоты, хотя для моделей со сквозным грифом это технологический нюанс.

Темброблок. тут будет потом экран из медной фольги и потрⱯшка гитарки.

Из обрезков дерева даже получилось сделать крышечку, дабы все было по феншую)

Датчики вот прост взять и поставить не вариант, надо и тут выпендриваться. Пусть стоя под углом! А потому что. в общем патамушта патаму. Я музыкант и я так вижу.

После всех этих процедур уже можно готовить к покраске тушку и гриф. Соответственно грунтуем и лакируем.

Перед лакировкой грифа его слегка затонировали морилкой, для придания поносного благородного оттенка, а то бледный цвет клена чот не торкает)

А тут он уже после лакировки, прям как апельсин. Все эти неровности потом будут отполированы.

Дальше красим деку, в такой изысканный цвет, белый с темными пятнами. Так было задумано, а не косяк, чесслово. На фотке еще видно кармашек под батарейку, туда потом станет мелкий такой контейнер для кроны)

А тут как на зло уже и больше картинок вставить нельзя, придется пилить вторую часть, если будет интересно)

Найдены возможные дубликаты

С Вашего позволения, начну

– а вы знаете, почему у басистов идеальный слух?

конешн пили 2ю я не откажусь поглядеть на конечный результат, и не плохо бы было прикрепить ссылку на аудиофайл минутный с каким нибудь запилом

круто, будем ждать с нетерпением, подпишусь)

Кстати, на счет сэмпла, послушать его будет интересно но вряд ли он передаст крутость звука, т.к. в процессе записи еще куча этапов способных как искалечить так и преукрасить звук до неузнаваемости. Интересно что @Lumenus скажет о звуке.

Звук получился отличный, именно то чего я и хотел. Суховатый, с отличной артикуляцией и рояльностью. Семплик есть записанный в звуковуху, но это не дает представления о звучании инструмента в хороший усилитель)

Подписался на тебя. Я смотрю, ты ещё и педальки пилишь. Интересно почитать.

Да тут просто кладезь для гитаристов, людей интересующихся обработкой звука и просто рукастых самоделкиных! Тоже в подписчики.

Это просто шикарно, пили продолжение. Особенно интересен процесс довода гитары до конечного «глянцевого» состояния и результат в плане звука. Вообще со звуком вопрос, насколько сильны отличия такой поделки от заводских изделий.

ЭТО. ЭТО! Это шикарно! ) Пили вторую часть! И видео звучания обязательно прикрепи 😉

Я запилил себе Rickenbacker на 5 струн в 4003 модели, жаль фотки не делал. Сейчас только осталось датчики установить, ну и гриф отрегулировать.

4-ая фотка,вешаться собрался?

не я один так ебанутый экспериментатор

крышечку на магниты посадил или на богомерзкие винты?=)

Что с телеком на 4 фотке?

Да,он шикарен,еще ни разу не подводил.Только у моего голова белая

кстати, а датчики там родные? у меня просто есть такая же ириска, и там родные датчики «типа рельсы».

Лично я бы не осилил еще на этапе рисунка.

И, как правильно написал @Dantelol , демо-запись получившегося.

Я сам раздумываю запилить себе безладовый, если запилю — выложу процесс.

а DIY не хочешь?

А тут сделанная коленками, а не руками, много кривых моментов

Почему «кроссворд»? Неужели нельзя сказать «крестословица»?

При чем тут это? Я просто не понимаю зачем использовать англицизмы там, где спокойно можно обойтись русским языком.

затем, что они популярнее и точнее? руками вы и жопу вытираете, а «хендмейд» — более конкретный термин, отличающий ручную работу мастера от конвейерной фабричной сборки. тут-то мастер не всё делал «руками», тут и станки всякие были использованы. хватит уже бездумно бороться за «чистоту языка», это нелепо.

Вот только хэндмейд переводится как «рукодельный», «ручная работа». Бас-гитара ручной работы и хэндмейд бас-гитара — два абсолютно одинаковых понятия, разве нет?

При чём? Эмм. Я даже слегка в ступоре. Ибо это ярчайший пример к твоему же высказыванию «Я просто не понимаю зачем использовать англицизмы там, где спокойно можно обойтись русским языком.»

Одно дело устоявшиеся англицизмы типа кроссворда, которые в обиходе уже десятки лет. Другое дело вот это вот «хэндмейд».

Гусли с медом

Здравствуй!
Поделюсь с тобой сегодня сказкой о том, как я гусли изготавливал.

Долго ли, коротко ли, да прошел уж месяц со дня, как я сделал вторые гусли. Глянув на первые, да на вторые, понял я свои ошибки и что до совершенства надо бы дорасти. А расти, как известно, бесконечно.
Затеялся, стало быть, новыми гуслями заниматься.

Начал закупать материалы со всех краев родины, да за ее пределами. На фото — доска ольхи с Кавказа. С 2007 года лежит, сохнет. Размеры на ней написаны. С нее и изготовим наш корпус для гуслей. Сделал разметку, где края корпуса, где проходят струны. Их у гуслей будет 12.
Обстрогал, обрезал края, да начал дно вырезать стамесками. Ольха — дерево мягкое, поэтому вручную работать одно удовольствие. Тем более когда оно еще просохло.

Обычно мастера делают у своих гуслей плоское дно. Мне же вздумалось сделать округлым, будто лодка. Дело в том, что звуковые волны в таком корпусе сложнее отражаются, насыщаясь гармониками.
Доделал корпус и вклеил планку для вирбелей (колков)

Надо сказать, что заказывать материалы прямо перед новым годом — не лучшая затея. Некоторые заказы пришли только в середине января.

Это дека наших гуслей — ель карпатская. Дека выполняет важную роль в музыкальных инструментах. Она принимает колебания струн и усиливает их. Поэтому древесина деки должна обладать «музыкальностью». Это способность древесины отзываться на акустические колебания. Больше всего она выражена у кедра и ели, точнее у некоторых сортов.
Деку нужно сделать очень тонкой, чтобы она вибрировала от звука, но не перестараться, чтобы она не сломалась. Для этих гуслей, по моим ощущениям и получившемуся результату, подошла толщина 2,3 — 2,5 мм. В разных частях деки можно поэкспериментировать с толщинами, чтобы добиться определенного эффекта. К примеру можно края сделать тоньше, а середину чуть толще. Тогда центр будет тяжелее и будет лучше отзываться к нижним частотам. Однако это сложно проверить на этом этапе. Придется полагаться на знания и интуицию. Дека должна прогибаться от среднего нажатия на нее.

Проверять плоскость, как по мне, лучше всего на переходе света и тени. Лист деки направить параллельно лучам источника света и чуть чуть вращать, чтобы увидеть ямки или бугорки.

Затем тщательно шлифуем корпус, начиная от 20-40, заканчивая 400 р.

В резонаторе корпуса я специально оставил следы от стамески, чтобы усложнялась реверберация. Шлифовать ничего не нужно, поры древесины должны оставаться открытыми.
Отверстия под вирбели точатся сверлом чуть меньше, чем вирбели, чтобы они плотно сидели. Последнее отверстие на планке «убежало», так как в наших гуслях это будет бурдон и он значительно ниже ряда гармонии.

Также за вирбельной планкой я сделал еще одно маленькое резонаторное отверстие для усиления звука и для все тех же гармонических насыщений.

К деке приклеиваем пружины, чтобы усилить ее. Пружины на то и зовутся пружинами, что натягавают деку. На деле это тонкие реечки из той же ели. С пружинами тоже не все однозначно. Чем они меньше по высоте тем сильнее усиливаются низкие частоты. Однако их расположение, направление и форма больше относятся к той же интуиции и тонких порядков, едва понимаемых сухой логикой.

Ждем просыхания клеевого шва, а пока можем повкручивать вирбели. Как по мне проще всего вставлять вирбель непосредственно в дрель и крутить ей.
Пружины приклеелись, клеим деку. Важно сделать шов равномерным. На время склейки, минимум два часа, нужно прижать деку к корпусу струбцинами или нагрузить по контуру большого веса.
То же самое и со второй декой.
Струнодержатель из ясеня я сделал за кадром.
Два бруска вырезаются под форму паза и клеятся. Затем я просверлил отверстие сквозь струнодержатель в корпус и на клей посадил ясеневый чопик. Чтобы натяжение струн не вызывало струнодержатель.

Все покрыл финишным тунговым маслом с небольшим добавлением пчелиного воска. Через сутки повторил процедуру.
Струны специальные гусельные, увеличенного калибра.

Источник

Читайте также:  Ноты мелодии бригада для фортепиано
Оцените статью