Бас гитара с буфером

Мы рассказываем о гитарах

О технике и культуре акустической и электрогитары

Гитарный буфер — нажимать или не нажимать?

Буферный или истинный (true) байпас использовать для электрогитары? Нужно ли применять педаль-буфер? Эта тема постоянно обсуждается на гитарных форумах и единства мнений нет. Могу сказать только, что в итоге всегда рещать вам, должно ли это звучать так или не звучать и в какое время.

Буфер для электрогитариста — это устройство, обладающее высоким входным сопротивлением (сотни kOm), низким выходным сопротивлением (единицы kOm) и небольшим усилением по напряжению. Буфер на входе гитарного эффекта позволяет минимально нагрузить выход с гитары и не испортить его, а буфер на выходе позволяет не бояться длинных кабелей в качестве нагрузки.

Длинный провод ослабляет и искажает сигнал в цепи гитара — эффекты — усилитель. В результате, это проявится в срезанных верхах и уменьшении объема звука, а также падении общей мощности сигнала, что особенно будет заметно при низком входном сигнале. В таких случаях можно использовать педаль-буфер, которая поможет передать гитарный сигнал до усилителя без искажений и потерь. Большой плюс буфера в том, что его можно ставить в цепи непосредственно перед усилителем и не втыкать его на педалборд. Кроме того, некоторые буферы позволяют немного увеличить сигнал, а это небольшая добавка гейна, которая иногда бывает необходима.

Читайте также:  Маленький принц ноты нотархив

Давайте рассмотрим несколько схем с буферов.

Транзисторный буффер, схема от Джека Ормана. Постороен на транзисторе с JFET, простая схема не требует отладки работает сразу же.

Для информации отличия JFET от MOSFET:

1. У MOSFET более высокое входное сопротивление.
2. У JFET нет порогового напряжения затвор-исток.
3. MOSFET чувствительны к статическим разрядам.
4. У JFET зачастую больше крутизна (transconductance, отношение малого приращения тока сток-исток к приращению напряжения затвор-исток, его вызвавшему, при постоянном напряжении сток-исток. Показывает, насколько резко транзистор реагирует на изменение напряжения затвор-исток).
5. Ну и главное отличие — JFET работате в режиме обеднения, а MOSFET (с индуцированным каналом) — в режиме обогащения.

гитарный буфер на JFET транзисторе

Следующая однотранзисторная схема взята из Ibanez Tube Screamer, немного более сложная:

буфер из Ibanez Tube Screamer

Следующая схема построена на одноканальной микросхеме TL071 (одноканальный JFET операционный усилитель с низким уровнем шумов).

Основные параметры TL071

Каналов,шт 1
VOS (тип.),мВ 10
IBIAS (тип.),нА 0.2
Полоса пропускания (тип.),МГц 4
Slew Rate (тип.),В/мкс 16
CMRR (тип.),дБ 86
Gain (тип.),дБ 86
Shutdown Нет
VCC от 6 до 36
ICC на канал (макс.),мА 1.4
TA,°C от -55 до 125
Корпус DIP-8 SOIC-8

Микросхема питается напряжением 9 Вольт, но особенность в том, что на нее можно подать большее напряжение 12-15 Вольт без опаски повредить микросхему и получить больше высоких частот.

гитарный буфер на микросхеме

Вот так можно быстро ее собрать на макетной плате:

расположение элементов буфера

Реализация тоже простая и достуная начинающему. Рекомендую пробовать на макетной плате — быстро можно проверить и научитесь работать с макетной платой для последующих эксперементов. У данной схемы также есть небольшая модификация, которая используется многими производителями гитарных педалей эффектов. Схему ее привожу ниже:

гитарный буфер на микросхеме TL072

Подробнее о +CubozoaRu

Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.

Источник

Как научиться играть на бас-гитаре

Как говорил один известный бас-гитарист «раньше я думал, что бас-гитара – это гитара с четырьмя струнами, поэтому я открутил на старой акустике нижние струны и считал себя бас-гитаристом, это потом я узнал, что бас — это и не совсем гитара». Чтобы изначально быть теоретически подкованным и узнать не только основы, но и тонкости игры на бас-гитаре стоит разобраться, что это за инструмент, какие техники, особенности обучения существуют. Тогда вы сможете избежать заблуждений и ошибок и будете сразу делать все правильно, достигая быстрее лучших результатов.

Сложно ли играть на бас-гитаре

Ближайшим «родственником» бас-гитары является контрабас, а не гитара (это мнение распространено из-за схожей формы и техники игры). Для баса ноты пишутся в своем ключе, а техника игры имеет особые приемы. Поэтому принцип «меньше струн – быстрее научусь» здесь не действует. И, к слову, встречаются экземпляры баса с 5,6,8,10,12 струнами.

Успех обучения заключается в нескольких составляющих:

  1. Базовая теоретическая подготовка. Для этого можно вооружиться самоучителем. Также сейчас есть музыканты-видеоблогеры, которые выпускают уроки, начиная с азов и заканчивая виртуозными приемами. А самым эффективным является обучение в профессиональной музыкальной школе.
  2. Регулярные занятия.
  3. Терпения и приложенные усилия – пропорциональны результату.

Частыми ошибками на начальном этапе являются:

  • неправильный выбор баса (со слишком тяжелым инструментом вы будете уставать, а неправильно подобранная длина мензуры дает большую нагрузку на кисти, что приносит дискомфорт даже при правильной постановке рук);
  • при тренировках важно понимать, что у правила «больше-лучше» тоже есть предел, поэтому делайте перерывы. При перенапряжении вы можете травмировать кисть, чем отложите время обучения и даже сможете получить серьезные травмы;
  • завышенные ожидания скорых результатов могут принести неуверенность при столкновении с реальным темпом прогресса, но важно не останавливаться.

Главным заблуждением является неверие в свои силы. Игра на бас-гитаре доступна каждому! Вдохновляйтесь любимыми джазовыми музыкантами, рок или метал-исполнителями, многие из которых являются самоучками.

Как научиться самому играть на бас-гитаре

Научиться играть на бас-гитаре может при желании каждый. Помехой не может стать плотный график, так как можно выделить несколько часов в неделю для любимого занятия. У музыкантов нет возрастных ограничений: подрастающее поколение быстрее схватывает, люди с опытом более усидчивы и целеустремлены, легче понимают сложные душевные оттенки композиций.

Выбирая первый инструмент, лучше остановиться на классическом 4-струнном басе. Также бас-гитара подключается к усилителю. Он необходим, так как основа бас-гитары состоит из цельного, а не полого куска древесины из-за чего инструмент звучит очень тихо, зато имеет нужные вибрации. Он является буфером между колонкой и басом. Новичку лучше обзавестись комбинированным усилителем (комбиком), который сочетает усиление и акустическую систему (не нужно дополнительно покупать колонки).

Для тренировок нужен метроном, мерные колебания которого помогают не сбиваться с ритма. Также в дальнейшем можно использовать различные педали, которые будут давать дополнительные эффекты. Их можно покупать как отдельными, так и в наборе – педалборд.

Настроить инструмент можно ориентируясь на слух. Для более точной и быстрой настройки бас-гитары используется тюнер. При этом стандартный строй-струнного баса включает такие позиции:

  • 1 струна (самая тонкая) — G (Соль);
  • 2 струна — D (Ре);
  • 3 струна — A (Ля);
  • 4 струна — E (Ми).

Важно выполнять упражнения на развитие игры на бас-гитаре. Примеры простейших заданий:

  1. Начинайте перебирать на первой струне, чередуя указательный палец со средним.
  2. Выполняйте упражнение по 4 раза, поднимаясь по струнам.
  3. После добавьте к перебору безымянный (игра 3 пальцами: указательный-средний-безымянный).

Техника игры на бас-гитаре

Играть можно сидя и стоя. Но, в любом случае важно правильно держать руки. Сидячий вариант предпочтительней, но не подходит для выступлений с группой. При этом есть несколько правил:

  • стул выбирайте средней высоты;
  • бас размещается таким образом, чтобы головка грифа была на уровне плеча или немного выше;
  • правая рука располагается на деке так, чтобы локоть лежал на основании корпуса.

Когда вы играете стоя, то используйте ремень. Голова грифа также должна располагаться на уровне/выше плеча, а руки таким образом, чтобы удобно было передвигаться по ладам на грифе и играть на всех струнах. В зависимости от техники регулируется длина ремня, при этом основание баса может располагаться:

  • на уровне груди – для тэппинга;
  • на уровне талии – универсальное положение;
  • на уровне бедер – для слэпа.

Для движений правой руки можно использовать перебор пальцами или медиатор. Игра медиатором позволяет получить ровный и яркий звук. Медиаторы различаются по толщине и жесткости и выбираются музыкантом под себя.

При игре пальцами получается более мягкий звук. Музицировать можно в 3 положениях:

Большой палец упирается в звукосниматель, остальные цепляют струны. Получается более мягкий звук;

Техника Слэп. Большой палец находится параллельно струнам. Удары приходятся возле последнего лада грифа. Указательный и средний пальцы цепляют струны в верх.

Тэппинг. Пальцами правой руки ударяем и цепляем струны на ладах грифа, левая рука играет на легато.

Также некоторые техники можно выполнять только пальцами, например, тэппинг. Это метод, при котором звуки образуются за счет ударов по струнам между ладами, также при игре пальцами может использоваться пиццикато (игра щипком) и слэп (удар фалангой пальца по струне после подцепа).

Левая рука на ладовом инструменте зажимает струну между ладов, на безладовом – должна зажимать струну в месте лада. Сила нажима подушечками пальцев должна быть достаточной, чтобы струна не звенела.

Освоить бас-гитару самостоятельно возможно. Однако занятия с педагогом помогут избежать многих ошибок и увеличить скорость обучения. Наша школа занимается профессиональным обучением музыке, в том числе игре на бас-гитаре. У нас вы можете записаться на бесплатное пробное занятие, чтобы понять, что это за инструмент и как на нем играть.

Источник

Оборудования и принадлежности к бас-гитаре

Комбик для бас-гитары – специальная портативная звуковоспроизводящая система для бас-гитары. В отличие от гитарного комбика он предназначен для воспроизведения низких частот и имеет в этом диапазоне хорошую перегрузочную способность.

Рис. 1. Бас-гитарный комбик Hartke

Инструментальный шнур – с помощью шнура производится подключение:

  • электрогитары к различному оборудованию – к комбику, к педали эффекта или процессору эффектов
  • подключение оборудования между собой – соединение педалей эффектов друг с другом, подключение процессора эффектов к комбику или микшерному пульту и др.

Рис. 2. Шнур для электрогитары «джек-джек» (моно)

Процессор для бас-гитары – электронное устройство, с помощью которого можно получить различный звук и создать свое звучание, добавляя к звуку различные эффекты и обработки. Недорогие цифровые процессоры сильно проигрывают по качеству звука комбикам и педалям эффектов, но у них есть неоспоримое преимущество – процессор позволяет получить большое разнообразие в звучании бас-гитары.

Рис. 3. Процессор для бас-гитары Boss

Педаль эффектов – устройство моделирования и (или) обработки звука. Они позволяют получить вариации некоторого звучания бас-гитары. Это небольшие устройства, в которых, как правило, есть педаль для включения эффекта и регуляторы для настройки параметров звучания..

Рис. 4. Педаль эффекта для бас-гитары Boss (OverDrive)

Тюнер. Это электронное устройство, которое используется для настройки бас-гитары. Существуют тюнеры: для электрогитары, для бас-гитары и универсальный для настройки как электро, так и бас-гитар).

Рис. 5. Тюнер Korg

Струны. Струны для бас-гитары толще, по сравнению со струнами для электрогитары. Начинающему бас-гитаристу лучше выбрать «мягкие» струны, поскольку играть на жестких струнах неокрепшими пальцами — достаточно болезненно.

Рис. 6. Струны для бас-гитары

Ремень. Необходим для игры на электрогитаре в положении стоя. Ремень должен выполнять следующие функции:

  • быть удобным
  • надежно закрепляться на электрогитаре
  • иметь надежный фиксатор длины

Для закрепления ремня на электрогитаре лучше выбирать ремни с кожанными накладками, которые достаточно плотно закрепляются на пуговицах корпуса электрогитары.

Что касается надежности фиксатора длины, то этот момент крайне важен, поскольку он обеспечивает постоянство отрегуллированной музыкантом длины ремня. В процессе игры из-за плохого фиксатора ремень удлиняется и гитара опускается ниже уровня комфортной игры на ней. Чаще всего плохим фиксатором обладают широкие ремни с простым металлическим фиксатором, через который ремень практически свободно скользит в обе стороны. Проверить качество фиксатора достаточно просто — попробуйте потянуть ремень за его разные полосы. Если он свободно меняет длину, то такой ремень не годится. Для изменения длины ремня с качественным фиксатором необходимо удерживать фиксатор в руке или постепенно протягивать ремень через него.

Рис. 7. Ремни для электрогитары

Вертушка для натяжения струн. Это универсальное устройство для быстрого вращения колков, которое позволяет быстро производить замену струн и обеспечить хорошую равномерность при их намотке на колки. Универсальность вертушки заключается в возможности её применения для замены струн на различных инструментах — акустическая гитара, электрогитара, бас-гитара и др.

Рис. 8. Вертушка для натяжения струн

Медиатор. Принадлежность для игры на электрогитаре. На бас-гитаре можно играть как пальцами, так и медиатором. Игра пальцами позволяет получить «плавное, глубокое и теплое» звучание с мягкой атакой. Игра медиатором позволяет получить быструю атаку и четкость в каждом звуке.

Для игры на бас -гитаре требуется достаточно жесткий медиатор (толщиной от 1 мм), который не будет выгибаться при игре на басовых струнах.

Рис. 9. Медиаторы для игры на электрогитаре

Копилка для медиаторов. Принадлежность для удобного хранения нескольких медиаторов.

Рис. 10. Копилка для медиаторов

Стойка для электрогитары – это необходимая принадлежность, которая не только позволит уберечь бас-гитару от падений и определить постоянное место её хранения в перерывах между использованием. Для бас-гитар используются теже стойки, что и для электрогитар, которые могут быть как с держателем грифа, так и без него. Преимущество стойки с держателем грифа — дополнительная защита от падения, недостатки — большой вес и размер. Преимущество стойки без держателя — легкость, компактность и возможность быстрой и простой установки электрогитары на неё. Недостаток — более низкая степань защиты электрогитары на предмет падения.

Рис. 11. Стойки для электрогитары Hercules (слева — с держателем грифа, справа — без держателя грифа)

Чехол или кейс для бас-гитары – необходим в случае частой переноски инструмента и принадлежностей. Чехлы имеют карманы для принадлежностей и бывают мягкие и полумягкие, а кейс – жесткий чемодан прямоугольной формы или по форме бас-гитары.

Источник

Оцените статью