Бас гитара с обычным комбиком

guitar.by

если подключать к гитарному комбику бас и наоборот

Модератор: moderator

если подключать к гитарному комбику бас и наоборот

#1 Сообщение Andres » Пн авг 04, 2008 11:51 am

#2 Сообщение Аццкий М. » Пн авг 04, 2008 12:06 pm

#3 Сообщение хтосьцi » Пн авг 04, 2008 12:48 pm

#4 Сообщение SeT » Пн авг 04, 2008 2:47 pm

#5 Сообщение Sash » Пн авг 04, 2008 2:54 pm

#6 Сообщение Бардак » Пн авг 04, 2008 3:18 pm

Источник

Оборудования и принадлежности к бас-гитаре

Комбик для бас-гитары – специальная портативная звуковоспроизводящая система для бас-гитары. В отличие от гитарного комбика он предназначен для воспроизведения низких частот и имеет в этом диапазоне хорошую перегрузочную способность.

Рис. 1. Бас-гитарный комбик Hartke

Инструментальный шнур – с помощью шнура производится подключение:

  • электрогитары к различному оборудованию – к комбику, к педали эффекта или процессору эффектов
  • подключение оборудования между собой – соединение педалей эффектов друг с другом, подключение процессора эффектов к комбику или микшерному пульту и др.

Рис. 2. Шнур для электрогитары «джек-джек» (моно)

Процессор для бас-гитары – электронное устройство, с помощью которого можно получить различный звук и создать свое звучание, добавляя к звуку различные эффекты и обработки. Недорогие цифровые процессоры сильно проигрывают по качеству звука комбикам и педалям эффектов, но у них есть неоспоримое преимущество – процессор позволяет получить большое разнообразие в звучании бас-гитары.

Рис. 3. Процессор для бас-гитары Boss

Педаль эффектов – устройство моделирования и (или) обработки звука. Они позволяют получить вариации некоторого звучания бас-гитары. Это небольшие устройства, в которых, как правило, есть педаль для включения эффекта и регуляторы для настройки параметров звучания..

Рис. 4. Педаль эффекта для бас-гитары Boss (OverDrive)

Тюнер. Это электронное устройство, которое используется для настройки бас-гитары. Существуют тюнеры: для электрогитары, для бас-гитары и универсальный для настройки как электро, так и бас-гитар).

Рис. 5. Тюнер Korg

Струны. Струны для бас-гитары толще, по сравнению со струнами для электрогитары. Начинающему бас-гитаристу лучше выбрать «мягкие» струны, поскольку играть на жестких струнах неокрепшими пальцами — достаточно болезненно.

Рис. 6. Струны для бас-гитары

Ремень. Необходим для игры на электрогитаре в положении стоя. Ремень должен выполнять следующие функции:

  • быть удобным
  • надежно закрепляться на электрогитаре
  • иметь надежный фиксатор длины

Для закрепления ремня на электрогитаре лучше выбирать ремни с кожанными накладками, которые достаточно плотно закрепляются на пуговицах корпуса электрогитары.

Что касается надежности фиксатора длины, то этот момент крайне важен, поскольку он обеспечивает постоянство отрегуллированной музыкантом длины ремня. В процессе игры из-за плохого фиксатора ремень удлиняется и гитара опускается ниже уровня комфортной игры на ней. Чаще всего плохим фиксатором обладают широкие ремни с простым металлическим фиксатором, через который ремень практически свободно скользит в обе стороны. Проверить качество фиксатора достаточно просто — попробуйте потянуть ремень за его разные полосы. Если он свободно меняет длину, то такой ремень не годится. Для изменения длины ремня с качественным фиксатором необходимо удерживать фиксатор в руке или постепенно протягивать ремень через него.

Рис. 7. Ремни для электрогитары

Вертушка для натяжения струн. Это универсальное устройство для быстрого вращения колков, которое позволяет быстро производить замену струн и обеспечить хорошую равномерность при их намотке на колки. Универсальность вертушки заключается в возможности её применения для замены струн на различных инструментах — акустическая гитара, электрогитара, бас-гитара и др.

Рис. 8. Вертушка для натяжения струн

Медиатор. Принадлежность для игры на электрогитаре. На бас-гитаре можно играть как пальцами, так и медиатором. Игра пальцами позволяет получить «плавное, глубокое и теплое» звучание с мягкой атакой. Игра медиатором позволяет получить быструю атаку и четкость в каждом звуке.

Для игры на бас -гитаре требуется достаточно жесткий медиатор (толщиной от 1 мм), который не будет выгибаться при игре на басовых струнах.

Рис. 9. Медиаторы для игры на электрогитаре

Копилка для медиаторов. Принадлежность для удобного хранения нескольких медиаторов.

Рис. 10. Копилка для медиаторов

Стойка для электрогитары – это необходимая принадлежность, которая не только позволит уберечь бас-гитару от падений и определить постоянное место её хранения в перерывах между использованием. Для бас-гитар используются теже стойки, что и для электрогитар, которые могут быть как с держателем грифа, так и без него. Преимущество стойки с держателем грифа — дополнительная защита от падения, недостатки — большой вес и размер. Преимущество стойки без держателя — легкость, компактность и возможность быстрой и простой установки электрогитары на неё. Недостаток — более низкая степань защиты электрогитары на предмет падения.

Рис. 11. Стойки для электрогитары Hercules (слева — с держателем грифа, справа — без держателя грифа)

Чехол или кейс для бас-гитары – необходим в случае частой переноски инструмента и принадлежностей. Чехлы имеют карманы для принадлежностей и бывают мягкие и полумягкие, а кейс – жесткий чемодан прямоугольной формы или по форме бас-гитары.

Источник

Басовые комбоусилители — какие бывают и как выбирать

Чем басовый «комбик» отличается от гитарного

Бас-гитара, как и любой другой элеткромузыкальный инструмент, требует усиления. Конечно, в данном случае речь идет именно об элеткробасгитаре. Так уж сложилось, что бас-гитару называют просто «басом», в отличие от «электрогитары», где слово «элеткро» содержится в самом названии инструмента. Отметим, что бас-гитара также может быть и акустической.

Комбоусилитель для бас гитары имеет свою специфику. Поэтому, если Вы ищете ответ на вопрос «Чем отличается басовый комбик от гитарного?» — внимание!

Басовый комбоусилитель имеет более широкий диапазон частот в области низа
Регулировки тембр блока имеют иные частоты перегиба (эквалайзер: низкие частоты, средние частоты, верхние частоты).
Поиграть слэпом на бас-гитаре, подключенной к гитарному комбоусилителю не получится; вернее получится, но эффект будет не тем – звук покажется слишком тонким, невыразительным, лишенным основы.

Кроме того – сильно отличаются динамики.

При игре с перегрузом на басу – гитарный усилитель будет сильно «песочить» звук.
Иными словами – для игры на электрогитаре, нужен гитарный комбоусилитель, а для игры на басу – басовый. Не сомневайтесь!

Внимание! Многие бас-гитаристы, тем не менее, утверждают, что вполне себе замечательно играют на бас-гитаре через гитарный усилитель, и что такой звук им даже нравится.
Резюме – гитарный комбоусилитель отличается от басового всем: динамиком, конструкцией корпуса кабинета, а также темброблоком. Играть на бас-гитаре через него можно, но, вполне вероятно, что звук будет очень специфическим.

Немного науки:

Басовый комбоусилитель должен уверено отыгрывать бас до 200 Гц, а динамик должен быть способен эти частоты передать.

Схема усилителя следующая: предусилитель, сигнальный процессор, усилитель и динамик. Входов часто 2 – высокоомный с высокой чувствительностью и низкоомный – с низкой. Это необходимо для поключения бас-гитар с активной ли же пассивной электроникой.

Основная задача предусилителя – это усиление исходного сигнала до определенного уровня мВ.
Современные комбики также часто имеют эквалайзер и, реже, блок эффектов. Эти модули помогут добиться от звука желаемой частотной характеристики – сделать его ярче, плотнее или придать другие свойства. Также в некоторых моделях (и это огромный плюс) можно найти компрессор и лимитер, т.е. эффекты динамической обработки.
Отметим, что эквалайзер комбика для бас-гитары часто имеет полосы 50, 250 и 100 Гц.
Динамики в усилителях для баса бывают разные, мощность усилителей от 30 Вт. В моделях малой мощности устанавливаются динамики от 5 дюймов, в мощные: 10, 12, 15 дюймов. Мощные концертные системы будут иметь несколько динамиков.
Эффекты Presence и Bright часто присутствуют в усилителях для бас-гитары. Они поднимают верхние частоты в области 2,4 кГц – придавая звука того самого ощущения присутствия и яркости.

Какие усилители для бас-гитары бывают?

Здесь все просто – усилители будут различаться:

  • Мощностью – здесь можно выделить комбоусилители для дома, студии, репетиционной точки или концертной площадки.
  • Размером
  • Наличием эффектов

Источник

Оборудования и принадлежности к бас-гитаре

Комбик для бас-гитары – специальная портативная звуковоспроизводящая система для бас-гитары. В отличие от гитарного комбика он предназначен для воспроизведения низких частот и имеет в этом диапазоне хорошую перегрузочную способность.

Рис. 1. Бас-гитарный комбик Hartke

Инструментальный шнур – с помощью шнура производится подключение:

  • электрогитары к различному оборудованию – к комбику, к педали эффекта или процессору эффектов
  • подключение оборудования между собой – соединение педалей эффектов друг с другом, подключение процессора эффектов к комбику или микшерному пульту и др.

Рис. 2. Шнур для электрогитары «джек-джек» (моно)

Процессор для бас-гитары – электронное устройство, с помощью которого можно получить различный звук и создать свое звучание, добавляя к звуку различные эффекты и обработки. Недорогие цифровые процессоры сильно проигрывают по качеству звука комбикам и педалям эффектов, но у них есть неоспоримое преимущество – процессор позволяет получить большое разнообразие в звучании бас-гитары.

Рис. 3. Процессор для бас-гитары Boss

Педаль эффектов – устройство моделирования и (или) обработки звука. Они позволяют получить вариации некоторого звучания бас-гитары. Это небольшие устройства, в которых, как правило, есть педаль для включения эффекта и регуляторы для настройки параметров звучания..

Рис. 4. Педаль эффекта для бас-гитары Boss (OverDrive)

Тюнер. Это электронное устройство, которое используется для настройки бас-гитары. Существуют тюнеры: для электрогитары, для бас-гитары и универсальный для настройки как электро, так и бас-гитар).

Рис. 5. Тюнер Korg

Струны. Струны для бас-гитары толще, по сравнению со струнами для электрогитары. Начинающему бас-гитаристу лучше выбрать «мягкие» струны, поскольку играть на жестких струнах неокрепшими пальцами — достаточно болезненно.

Рис. 6. Струны для бас-гитары

Ремень. Необходим для игры на электрогитаре в положении стоя. Ремень должен выполнять следующие функции:

  • быть удобным
  • надежно закрепляться на электрогитаре
  • иметь надежный фиксатор длины

Для закрепления ремня на электрогитаре лучше выбирать ремни с кожанными накладками, которые достаточно плотно закрепляются на пуговицах корпуса электрогитары.

Что касается надежности фиксатора длины, то этот момент крайне важен, поскольку он обеспечивает постоянство отрегуллированной музыкантом длины ремня. В процессе игры из-за плохого фиксатора ремень удлиняется и гитара опускается ниже уровня комфортной игры на ней. Чаще всего плохим фиксатором обладают широкие ремни с простым металлическим фиксатором, через который ремень практически свободно скользит в обе стороны. Проверить качество фиксатора достаточно просто — попробуйте потянуть ремень за его разные полосы. Если он свободно меняет длину, то такой ремень не годится. Для изменения длины ремня с качественным фиксатором необходимо удерживать фиксатор в руке или постепенно протягивать ремень через него.

Рис. 7. Ремни для электрогитары

Вертушка для натяжения струн. Это универсальное устройство для быстрого вращения колков, которое позволяет быстро производить замену струн и обеспечить хорошую равномерность при их намотке на колки. Универсальность вертушки заключается в возможности её применения для замены струн на различных инструментах — акустическая гитара, электрогитара, бас-гитара и др.

Рис. 8. Вертушка для натяжения струн

Медиатор. Принадлежность для игры на электрогитаре. На бас-гитаре можно играть как пальцами, так и медиатором. Игра пальцами позволяет получить «плавное, глубокое и теплое» звучание с мягкой атакой. Игра медиатором позволяет получить быструю атаку и четкость в каждом звуке.

Для игры на бас -гитаре требуется достаточно жесткий медиатор (толщиной от 1 мм), который не будет выгибаться при игре на басовых струнах.

Рис. 9. Медиаторы для игры на электрогитаре

Копилка для медиаторов. Принадлежность для удобного хранения нескольких медиаторов.

Рис. 10. Копилка для медиаторов

Стойка для электрогитары – это необходимая принадлежность, которая не только позволит уберечь бас-гитару от падений и определить постоянное место её хранения в перерывах между использованием. Для бас-гитар используются теже стойки, что и для электрогитар, которые могут быть как с держателем грифа, так и без него. Преимущество стойки с держателем грифа — дополнительная защита от падения, недостатки — большой вес и размер. Преимущество стойки без держателя — легкость, компактность и возможность быстрой и простой установки электрогитары на неё. Недостаток — более низкая степань защиты электрогитары на предмет падения.

Рис. 11. Стойки для электрогитары Hercules (слева — с держателем грифа, справа — без держателя грифа)

Чехол или кейс для бас-гитары – необходим в случае частой переноски инструмента и принадлежностей. Чехлы имеют карманы для принадлежностей и бывают мягкие и полумягкие, а кейс – жесткий чемодан прямоугольной формы или по форме бас-гитары.

Источник

Читайте также:  Ноты для пианино как бы не было зимы
Оцените статью