Бас гитара с пьезо бриджем

Сделай сам

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Михаил Южаков
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 06 октября 2018 г.

Занятный эксперимент по пьезоозвучке бас-гитары.

В качестве «подопытного кролика» выступил недорогой бас Yamaha RBX-170 индонезийского производства (на фото он с замененным нижним датчиком).

Для басов существуют пьезобриджы и пьезокобылки, но все виденные мною были американского производства и соответствующей цены; ставить же фурнитуру дороже самого инструмента есть на мой взгляд пижонство, поэтому пошёл другим хитрым путём – приспособил подпорожковый пьезодатчик для акустической гитары. Вот такой, в форме гибкого шнура:

Снял бридж, проковырял канавку, вложил шнур. Глубина канавки такая, чтобы шнур был немного придавлен бриджем.

Прикрепил бридж. Кстати, следует отметить одну конструктивную особенность этого баса, доставшегося мне, в общем-то, случайно: у него бридж крепится к деке винтами, расположенными на одной линии (не по периметру):

В результате передний край бриджа «плавает»: без струн он слегка приподнят, под натяжением струн опускается, как рычаг.

Благодаря этому на пьезошнур, помещенный в передней части бриджа, струны оказывают колебательное давление, не заблокированное крепежом бриджа; в результате удалось добиться достаточно большого электрического «выхлопа» от пьезы.

Но без усилителя тут не обойтись. Схема активного темброблока приведена ниже.

Канал на ОУ DA1.1 работает на передний датчик. Цепь R1R2C2 представляет собой эмуляцию нагрузки от пассивного темброблока джаз-баса; приближенно можно заменить на один резистор 82кОм. C3 – имитация ёмкости кабеля. Подробней о влиянии этих элементов на звук написано в статье «Пьезогитары», п.2.

Конденсатор C1, подключаемый пуш-пульной ручкой потенциометра, реализует функцию регулятора тона (ручка тона здесь выполняет иную функцию).

Аналогично выполнен канал бриджевого датчика на ОУ DA2.1. Реактивная нагрузка пассивный темброблок + ёмкость кабеля здесь отсутствует для пущей разницы звучания.

Канал пьезодатчика выполнен на ОУ DA3.1, DA3.2, DA4.

DA3.1 – преамп с функцией частотной коррекции. Цепь R22C13C12 представляет собой частотный корректор «анти-спиксим» (более подробно о его назначении написано в статье «Пьезогитары», п.2). Дополнительно для баса была введена коррекция на низах, дающая рост АЧХ в области 200Гц и ниже – для того, чтобы «догнать» в этом плане магнитный датчик. В этом каскаде коррекцию на низах реализует конденсатор C11.

DA3.2 – «антишороховый» фильтр.

DA4 – дополнительный каскад коррекции на низах (200Гц и ниже).

Потенциометр R32 регулирует громкость пьезодатчика; он стоит на месте регулятора «Тон». Его пуш-пульная ручка отключает канал пьезы: нормальное положение (ручка утоплена) – канал включен, ручка вытянута – канал выключен. Можно использовать для оперативного включения пьезы во время игры: заранее устанавливаем громкость, вытягиваем ручку – пьеза выключена. Играем басовое сопровождение; надо перейти на соло с пьезой – щелкаем по ручке, пьеза включается. Одно «но»: пьеза «слышит» акустический звук при включении ручки, поэтому коммутация канала пьезы реализована здесь электронная на транзисторе VT1 с цепью задержки включения R33R34C20.

Переключатель «Gain» будет полезен при работе с комбиком, имеющим вход «Low»: ставим уровень побольше и имеем куда меньше шумов комбика и наводок на кабель.

Примеры звука

Витые струны, передний магнитный датчик:

Витые струны, пьеза чистая (приходится следить за техникой исполнения: шорохи пальцев слышны):

Пример включения пьезы «на ходу» в комбинации с магнитным датчиком. Щелчок ручки там всё-таки немного слышен, но это воспринимает микрофон:

Плоские струны, передний магнитный датчик:

Плоские струны, пьеза чистая:

Шорохи всё-таки чувствуются, надо привыкнуть, последить за техникой.

Источник

Пьезо на Басу — equipment.bass — Форумы для гитаристов

Собственно есть бас, на нем стоит бридж с седлами со встроенным пьезо. Бас мастеровой, сквозняк, хорошее дерево.

Вопрос — на сколько сильно влияет наличие пьезо в целом на звук гитары? я имею ввиду не звук самого датчика, а передачу колебаний струны через этот бридж с пьезо на дерево? не портит ли пьезо звук связки сруна — хорошее дерево. все таки пьезо это не литой металл, а пластинки с воздушной подушкой, пусть и небольшой.

Пьезо выведен на отдельное гнездо (хотя к теме это не отностится) и я хочу его нафик выкинуть и поставить нормальный бридж с медными седлами.
На сколько это оправдано. вот в чем вопрос.

Сорри если было, но ПОЕЗГ не нашел.

Stanny,

А что за бридж? А то мож я его у тебя куплю)))

У меня точно не шалер. Посто когда покупал фурнитуру, не было много времени, не мог найти нормальный черный бридж и взял что-то нонаме по материалу видимо из порошка пресованное. Мастер просто заменил седла на пьезо снятые с другого инструмента. седла цилиндрические.
Сам по себе пьезо не нравится. звук уж больно акустичечкий дает, хотя и полный диапазон по частотам. поэтому его и не пользую.

Следовательно и хочу посавить хороший бридж из честного металла с медными седлами и поставить 3-й звукосниматель пассив (стоят 2 актива Ежа с активным тембром) и вывести на освободившееся отдельное гнездо от пьезо. Чтоб писать сразу в 2 канала с разных звучков.

Сорри, фотку забыл. вечером выложу

Вот обещаная фотка:

A1eXi, дело не в подключенности, а в звуке неподключенного инсрумента. Датчик выведен не отдельное гнездо.

Пьезо это перевод физических колебаний в электро. он не вллияет на звук. а дырка останется.

Источник

Пьезо-бриджи и тремоло

Пьезо-бриджи и тремоло представлены широким ассортиментом в каталоге интернет-магазина Shamray, цены варьируются от 10610 до 12237 рублей. Предлагаем ознакомиться с фото товаров, описаниями, подробными техническими характеристиками, условиями покупки и гарантии.

Купить пьезо-бридж можно онлайн на сайте, выбрав среди следующих производителей: GRAPHTECH, SCHALLER.

Заказать товар можно по контактам на сайте с доставкой по городу Москва или самовывозом в одном из наших магазинов. Также доставка тремоло осуществляется в Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж и другие города России.

© 1999 — 2021 Shamray Guitars
Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой Гражданским кодексом РФ.
Для получения точной информации о наличии и стоимости товаров и услуг пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам. Цены на товары в интернет-магазине могут не совпадать с ценами в розничных салонах. Для покупки по ценам интернет-магазина, просим оформлять заказы на сайте, выбирая способ покупки «Самовывоз».

Источник

Ray Ross — басовый бридж без сёдел

На выставке NAMM 2019 компания AP International и Aaron «Ray» Ross представили инновационный бридж без сёдел, над которым он работал последние несколько лет. Это достаточно революционный подход к дизайну бриджа струнных инструментов. Давайте попытаемся разобраться в чем суть нововведений и какие минусы есть у классического бриджа.

Какие преимущества?

Бридж на бас гитаре выполняет три основные функции:

  1. Место в котором струна крепится оконечником (string ball) к бриджу;
  2. Настройка мензуры или интонации (рабочей длины струны);
  3. Настройка высоты струн.

В отличии от традиционной конструкции бриджа с седлами, Ray Ross Bridge оснащен штоками, которые держат струну полностью прямой от бриджа до порожка на грифе, не допуская перегиба. Такая концепция, как заявляет производитель, дает струне вибрировать более мощно и передавать эту вибрацию на корпус инструмента в большем объеме.

Нужно понимать, что идеальной интонации добиться математически невозможно. Можно лишь приблизиться к ней настраивая мензуру каждой струны, и не звучать слишком фальшиво для человеческого уха. Именно поэтому седла на бридже обычно настроены «лесенкой» от толстой струны к тонкой.

Вот что Ray Ross говорит о своем изобретении: «В своей системе я удалил один из критических компонентов, что дало мне возможность вытянуть струну в прямую линию. Может показаться, ну что в этом такого, просто прямая линия? Однако с аккустической точки зрения случилось нечто интересное! У каждого бриджа есть эта проблема, если присмотреться. Струна от оконечника «идет вверх» к седлу на бридже, затем прямо к порожку и от него «вниз» к колку.

Я подозревал, что этот сгиб на седле является препятствием, по меньшей мере для вибрации, если не для всего звучания струны. И как показала практика, я оказался прав. Что я хочу сказать про свой новый бридж, так это следующее — я никогда не слышал бас с таким естественным объемом и прозрачностью, ровно как и мои клиенты. Каждая нота на своем месте, как и следующая за ней. Сустейн, гармоники, никаких провалов громкости или мертвых зон, все лучше чем обычно. Теперь каждый инструмент, сделанный мною, комплектуется новым бриджем. Как только вы услышите разницу, вам не захочется возвращаться назад!»

Конструкция бриджа

Конструкционно бридж большой, тяжелый, сделанный из сплава меди, цинка и олова (naval brass). Производство в США без дешевых китайских компонентов. Медь является «живым» металлом, т.е. этот материал хорошо принимает и передает вибрации достаточно точно. Не все металлы ведут себя подобным образом. Алюминий, например, полная противоположность, и можно сказать, что это»мертвый» металл с акустической точки зрения. Нет смысла делать бридж из такого материала и ожидать, что он будет «звучать». Есть также другие «живые» металлы: нержавейка (stainless), бериллий, молибден и вольфрам. Платина считается наиболее живым металлом, но бридж из нее стоил бы порядка 30000$.

Ray Ross Bass Bridge

Настройка и установка

Настройка высоты струны осуществляется через регулировочную «гайку» на каждом штоке, которая поднимает или опускает его, сохраняя при этом полный контакт между струной и корпусом бриджа. Регулировка интонации осуществляется с помощью подобной гайки и похожа на регулировку на стандартных бриджах. В этом моменте ничего нового.

Бридж Ray Ross предоставляет множество опций при установке на бас гитару. Всего предусмотрено 7 отверстий для крепления на корпус, в том числе совместимых с бриджами фирмы Fender c пятью отверстиями. Это дает возможность устанавливать этот бридж на множество Jazz и P-Bass инструментов. Расстояние между крайними струнами 57мм, что тоже довольно таки стандартно.

Источник

Фурнитура Schaller: гитарные бриджи

Продолжаем нашу длительную экспедицию по изучению особенностей фурнитуры и аксессуаров для гитары от немецкого бренда Schaller. Ранее мы уже рассказали об истории компании, колковой механике и тремоло от Schaller, почитать эти материалы можно здесь:

Сегодня на очереди разбор основных линеек гитарных бриджей.

Зачем нужен гитарный бридж?

Здесь и далее гитарным бриджем мы будем называть именно фиксированную разновидность струнодержателей, противопоставляя их подвижным конструкциям – тремоло-системам.

Сразу же оговоримся, что если позанудствовать, то понятия «струнодержатель» и «бридж» стоит разделять, так как функционально они не совсем одно и то же. Но гитарная индустрия допускает некоторые вольности в названии отдельных элементов самих инструментов и фурнитуры, поэтому для простоты восприятия в данном материале мы будем использовать терминологию исходя из следующих определений:

  • Струнодержатель – элемент гитары, к которому крепятся струны (спасибо, Вики)
  • Струнодержатели бывают фиксированными (гитарные бриджи) и подвижными (тремоло-системы)

Под подвижностью здесь понимается возможность управления натяжением струн с помощью рычага тремоло.

Итак, какие функции выполняет гитарный бридж.

Подавляющее большинство музыкантов в первую очередь скажет о креплении струн, формировании точки перегиба, по которой считается мензура и так далее – то есть чисто технологические функции. Отчасти это верно.

Но основная функция бриджа состоит в передаче вибрации струн на деку инструмента. При звукоизвлечении струны начинают колебание – но они взаимодействуют с малым объемом пространства, из-за чего их звучание само по себе получается очень тихим. Бридж передает колебание струны на деку, она резонирует на той же частоте – и на выходе мы получаем сформированный целостный звук гитары. Характерно это и для акустических, и для электрогитар.

Отсюда первые важные выводы относительно выбора гитарного бриджа:

  • Бридж ощутимо влияет на выходное звучание инструмента. Он может как подчеркнуть всю ту фирмовую древесину, которая используется в деке и грифе, так и напрочь «смазать» характер гитары, превратив частотную картину в скучное нечто;
  • Бридж постоянно испытывает механическую нагрузку: и от натяжения струн, и от их колебания. Стоит ли говорить, что непрочные материалы от этой нагрузки начнут страдать раньше – отсюда нередкие поломки дешевой фурнитуры и стабильная работа на протяжении многих лет у более дорогих моделей.

Гитарные бриджи Schaller

Да-да, мы снова будем использовать слово «немецкий» как техническую характеристику фурнитуры. Ничего не можем с собой поделать, но бриджи от Schaller это действительно:

  • Безумно качественно – нам еще не приходилось осуществлять замену моделей от этого бренда (кроме тех случаев, когда клиент неправильно изначально измерил старую фурнитуру) из-за брака, поломок и т.д.
  • Надежно – с учетом того, что сейчас даже недорогая азиатская фурнитура неплохо показывается себя на протяжении месяцев и даже лет эксплуатации, бриджи Schaller можно назвать практически вечными. Как бы часто вы не меняли строй, переустанавливали струны, настраивали их высоту и регулировали мензуру, немецкая фурнитура будет работать безотказно. Это мы гарантируем. Наш опыт подсказывает, что вам скорее надоест внешний вид фурнитуры или в целом ваша гитара, чем сломается бридж от Шаллер.
  • Дорого – да, единоразовая покупка бриджа влетит вам в копеечку. Но тут не все однозначно: во-первых, это покупка на долгие годы, а дешевая фурнитура может сломаться в любой момент. Во-вторых, те модели, о которых мы расскажем ниже, сделаны максимально простыми с точки зрения конструкции: их монтаж, обслуживание и настройка обычно под силу среднестатистическому гитаристу. Дешевая же фурнитура часто требует «танцев с бубном» — отсюда больше затрат времени и нервов, а в худшем случае – денег для похода к гитарному мастеру и денег на ремонт/замену.

Наконец, бриджи Schaller – это не просто железка с техническими функциями. Каждая модель имеет уникальный и в целом узнаваемый дизайн, они выглядят стильно и дорого. Мы же все хотим, чтобы наш инструмент не только ярко и сочно звучал, но еще и выглядел с иголочки?

Schaller Signum

Заходим с козырей. Данная модель – высшая точка эволюции бриджей типа Wrap-around от Schaller. Бриджи такого типа конструкционно проще других, они эффектно выглядят и, конечно же, лучше передают вибрацию струн благодаря большей площади контакта струны и бриджа.

Чем выделяется Signum среди бриджей такого типа:

  • Schaller разработали собственную конструкцию опор с фиксацией, которые обеспечивают максимальный контакт и лучшую звукопередачу;
  • В целом звук на выходе получается весьма сустейнистым и богатым по динамике и обертонам;
  • Простая и удобная настройка мензуры с помощью современной формы седел. Величина хода – 9 мм;
  • Все элементы максимально гладкие, отполированные и округлые – это крайне удобно для правой руки;
  • Немного измененный угол перелома струны и особый подход к давлению. В классических моделях Wrap-around из-за положения струны нередко возникали проблемы с целостностью струны, особенно при частой перестройки гитары. В Signum все эти проблемы решены раз и навсегда;
  • Особая конструкция креплений струн: их замена происходит максимально быстро;
  • Универсальные размеры – Signum можно установить на большинство популярных гитар. Подойдет для инструментов с прямым и выгнутым топом;

Минуточка радости для любителей побаритонить – модель изначально может работать со струнами с калибром до 0.080”.

Бриджи Schaller GTM/STM + Stop Tailpiece

Отдельная линейка бриджей типа Tune-o-Matic предусмотрена и для обладателей гитар типа Gibson Les Paul.

Бридж GTM имеет особые фиксирующие пружины фиксатора – из-за этого конструкция становится максимально устойчивой, практически отсутствуют нежелательные шумы и колебания бриджа. На седлах отсутствуют традиционные для такой конструкции пропилы, что позволяет гибко настраивать расстояния между струнами в зависимости от предпочтений музыканта и особенностей самой гитары. Также предусмотрена модель бриджа с пьезоэлементами.

Бридж STM в целом похож на своего собрата, но только на первый взгляд. Данная модель является роликовой, сами ролики можно двигать вдоль бриджа для настройки расстояния между струнами.

При этом в STM устанавливаются ролики двух типов: V-образные для басовых струн и U-образные для высоких. Благодаря пониженному трению, такие бриджи невероятно качественно держат тон, что отлично сочетается с тремоло-системами наподобие Bigsby.

Отдельно реализуется стоп-бар Schaller Stop Tailpiece.

Как и в случае с некоторыми моделями тремоло, Schaller не останавливались только на внутренних разработках. В модели Schaller GTM powered by KTS мы снова можем увидеть удачный опыт сотрудничества с японской компанией KTS, которая занимается крайне узкопрофильными задачами – высокоточным производством элементов для часовых механизмов, а также выпуском деталей из титана для музыкальных инструментов. Мы уже рассказывали, в чем фишка титановых седел в материале про тремоло, однако напомним:

  • Титан очень легок, но при этом он крайне устойчив к любым видам воздействия. Детали из титана очень долго сохраняют функциональность даже в случае активного механического воздействия;
  • Седла из титана лучше улавливают и передают колебания струн – они положительно влияют на сустейн и чистоту звучания;
  • С титановыми седлами лучше различима динамика игры музыканта, особенно атака;
  • При всем при этом седла не меняют общий характер звучания гитары, они подчеркивают тот фундамент, который создает дерево инструмента.

Как результат – еще большая надежность и увеличенный срок службы + плюшечки в звучании гитары.

Schaller Hannes

Как и в случае с другими типами фурнитуры, Schaller подготовили для нас кое-что совершенное не только с технической точки зрения, но и максимально изящное с внешней стороны. В бриджах Hannes отлично уживаются стиль, современные технологии и лучшие идеи в области акустики гитарной фурнитуры. Что же мы имеем:

  • Одна из удобнейших конструкций фиксированного бриджа;
  • Прекрасные акустические свойства: сочные и различимые верха, мощная атака и в целом богатое гармониками звучание;
  • Приятный тактильно материал: гладкая поверхность без зазубрин;
  • Устойчивость к износу в месте контакта струны и седла (об этом чуть ниже).

Подходит для любой гитары с плоским топом в месте установки. Седла изготовлены вместе с компанией GraphTech. При их производстве используется особый материал, важнейшим компонентом которого является тефлон. Будучи менее жестким, чем металлы, он сводит риск обрыва струны из трения практически к нулю. Напомним и то, что тефлон является одним из самых высокоэффективных смазочных материалов.

При этом седла крайне устойчивы к механическому воздействию – то есть риск возникновения лишних пропилов и зазубрен исключен.

Инженеры Schaller утверждают, что сустейн с таким материалом при прочих равных условиях возрастает на 25% по сравнению с традиционными металлами. Это становится возможным благодаря большей площади соприкосновения фурнитуры и корпуса, помимо этого седла разделены между собой. Из-за этого возникает ощутимо более динамичная отдача, которая положительно влияет на финальный звук.

В завершении приведем цитату из журнала «Gitarre & Bass» за 2010 год: «Я еще не видел другого бриджа с таким же стильным дизайном, на котором было бы так комфортно играть. Hannes дает чистый и сосредоточенный звук, сбалансированный по частотам, но при этом мощный и с длительным сустейном».

Schaller 3D

Закончим наш рассказ о бриджах моделью Schaller 3D. Выпускается для 6-струнных электрогитар , а также для 4- и 5-струнных басов.

Имеет плоское основание, а также позволяет настраивать мензуру, высоту струн и межструнное расстояние. Это также роликовый бридж, само положение ролика на седлах можно регулировать. Как мы уже говорили ранее, ролики обеспечивают лучший контакт бриджа и струны, что влияет на звук, а также не создает такого сильного перегиба, как стандартная конструкция седла – из-за этого снижается риск обрыва струны.

Название 3D взято именно из-за возможности регулировки сразу в 3-х измерениях.

Основные фишки модели 3D:

  • Отдельное седло под каждую струну;
  • Утяжеленная конструкция – специально для увеличения сустейна;
  • Возможность изменить высоту бриджа с помощью специальной металлической подкладки Schaller (имеет высоту 3 мм);
  • Фиксация положения седла с помощью особого винта – это делает конструкцию более монолитной и позволяет избежать лишних призвуков;
  • Низкий коэффициент трения струны об ролик – низкая вероятность обрыва даже при агрессивных бендах;
  • На каждое седло можно устанавливать два ролика в случае сдвоенных струн (например, на 12-струнной гитаре).

Что в итоге?

Мы уже поняли, что бридж – один из важнейших элементов гитары с точки зрения интонирования и формирования частотных характеристик звука. И инженеры Schaller сразу же выбрали правильную стратегию работы с фиксированными бриджами, сосредоточившись на сочетании надежности, долговечности и удобства со стильным дизайном. И за этими штампованными фразами скрывается не просто хорошая фурнитура за хорошие деньги – это действительно проверенные годами технологии, это модели, которые можно встретить на множестве топовых серийных и кастомных инструментов. И крутейшие мировые гитарные мануфактуры выбирают их не просто так.

Хотите заменить свой бридж на что-то необычное, но гарантированно качественное? Тогда вам точно стоит взглянуть и пощупать фурнитуру от Schaller!

Источник

Читайте также:  Записываем гитару с комбика
Оцените статью