Бас гитара с синглами

Звукосниматели / датчики бас-гитары

Поделиться с друзьями:

Приветствую Вас, мои дорогие читатели блога bass-player.ru! Сегодня я написал очередную статью из раздела «Основные части бас-гитары». Как Вы уже догадались, речь в этой статье пойдет о звукоснимателях бас-гитары. Ну что ж, поехали!

Звукосниматели бывают двух видов: пассивные или активные. Нельзя однозначно сказать которые из них лучше. Есть дорогие и качественные как пассивные, так и активные датчики. И каждый музыкант сам вправе решать какие звукосниматели выбирать.

Усиление пассивных звукоснимателей происходит крайне просто. Намагниченая проволочная катушка за счет колебания струн производит ток. После этого сигнал поступает на выход, а потом на усилитель, в результате чего и становится слышимым. Да, забыл сказать, звукосниматели бывают однокатушечные (синглы) и двухкатушечные (хамбакеры или хамбэкеры, как кому больше нравится).

Активные звукосниматели также состоят из проволоки и магнита, однако при этом, им требуется дополнительное питание, которое они чаще всего получают от батарейки (9 или 18 вольт). Активные звукосниматели имеют низкое сопротивление в связи с тем, что сигнал на усилитель поступает уже усиленный. За счет этого активные датчики предоставляют больше возможностей для обработки звука. Для них не проблема длинные провода. Потери сигнала не будет.

Читайте также:  Велюровые коврики для аккорд

В заключение этого вступительного раздела хочется сказать, что существует 3 основных дизайна магнитных звукоснимателей — это Precision (P-style), Jazz (J-style) и Humbacker. И сейчас мы более подробно рассмотрим каждый из них.

Precision или P-style

Прообразом такого датчика явился звукосниматель бас-гитары Fender Precision Bass 1957 года. Датчик был разделен на две части. Одна часть отвечает за струны Ми (Е) и Ля (А), а другая часть, расположившаяся чуть ниже первой — за струны Ре (D) и Соль (G). Благодаря двум последовательно соединенным независимым катушкам, данная модель звукоснимателей превосходно подавляла шумы. Достоинствами такого типа датчиков можно считать высокий уровень сигнала и очень богатый тембр, получаемый благодаря оснащению этих датчиков небольшими магнитными проводами небольшого раздела (по два на каждую струну). Единственный недостаток этих датчиков — это способ крепления, т.к. в дереве корпуса нужно делать четкие и аккуратные пазы.

Богатый тембр и глубокий звук — вот что принесло звукоснимателям P-style всемирную популярность и по сей день. Звук бас-гитар с такими датчиками можно услышать на миллионных тиражах рок исполнителей, соул- и блюзовой музыки.

Jazz или J-style

Прототипом датчиков J-style был датчик с Fender Jazz Bass. Он воплотил в себе двойные полюса магнитных проводов для каждой струны, а также четыре выступа для крепления. Звукосниматели J-style чаще всего ставят впаре, т.е. один датчик ближе грифу бас-гитары, а другой ближе к подставке струнодержателя. Связано это с тем, что если стоять будет только один, то он будет несколько шумным, т.е. шумоподавление будет небольшим. Звук таких датчиков мягче, чище и ярче, чем, например, у датчиков P-style. Бас-гитары с такими звукоснимателями горячо любимы исполнителями таких направлений музыки, как блюз, фьюжн, фанк и другие.

Хамбэкер или же «мыльница»

Изобретателем хамбэкеров можно считать Сета Лавера (Seth Lover) — электронщика из фирмы Gibson. Целью его изобретения было подавление фона, издваемого звукоснимателями с одной катушкой. Надо сказать, что Лавера ждал успех. Принцип такого датчика предельно прост: две катушки противоположных подюсов, соединенные вместе. В результате получился звукосниматель, который гораздо меньше зависит от шумов и других внешних воздействий. Очень часто такие датчики устанавливают «в одиночку» в отличие от синглов. Надо сказать, что в хамбэкерах есть возможность отключить одну катушку, однако, с двумя включенными катушками выходит более мощный, объемный и плотный звук.

А вообще, теоретически каждый звукосниматель может быть шумоподавителем. В таком случае некоторые поизводители втискивают две катушки в корпус J-style датчиков, располагая одну под другой. Хотя большинство все же устанавливают катушки рядом, получается своеобразная форма, «смахивающая» на кусок мыла, из-за чего и получила свое название.

Честно говоря, звук хамбэкеров мне нравится больше всего. Мощный, объемный, насыщенный средними частотами для меня гораздо круче одокатушечных. Но это лично мое мнение

Вот такой вот небольшой обзор у меня получился, дорогие друзья! Пишите свои отзывы, комментарии! До новых встреч!

Источник

Бас-гитара

Электрогитара внесла наибольший вклад в развитие современной популярной музыки. Недалеко от нее ушла бас-гитара, появившаяся примерно в одно время.

Что такое бас-гитара

Бас-гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент. Назначение — игра в басовом диапазоне. Обычно инструмент используется в качестве ритм-секции. Некоторые исполнители используют бас в качестве лидирующего инструмента, например, группа Primus.

Устройство бас-гитары

Строение бас-гитары во многом повторяет электрогитару. Инструмент состоит из дек и грифа. На корпусе расположены бридж, седло, регуляторы и звукосниматель. Гриф имеет ладовые порожки. Струны крепятся к колкам на голове, расположенной на конце грифа.

Существует 3 способа крепления грифа к деке:

При сквозном креплении дека и гриф выпиливаются из одного дерева. Модели с болтовым креплением легче настраивать.

Главные отличия конструкции от электрогитары — увеличенный размер корпуса и ширина грифа. Используются толстые струны. Число струн в большинстве моделей — 4. Длина мензуры почти на 2,5 см больше. Стандартное количество ладов — 19-24.

Диапазон звучания

Бас-гитара обладает широким диапазоном звучания. Но из-за ограниченного числа струн получить доступ ко всему диапазону бас-гитары невозможно, поэтому инструмент настраивают под нужный музыкальный жанр.

Стандартный строй — E-A-D-G. Используется во многих жанрах, от джаза до попа и хард рока.

Популярностью пользуются Dropped-строи. Характерная черта Dropped – звучание одной из струн сильно отличается по тону от остальных. Пример: D-A-D-G. Последняя струна настраивается на тон ниже в соль, тон остальных не меняется. В строе C#-G#-C#-F# четвертую струну опускают на 1,5 тона, оставшиеся на 0,5.

Строй 5 струнной модели A-D-G-C-F используют грув и ню-метал группы. По сравнению со стандартным строем звучание опускается на тон ниже.

Для панк-рока характерно использование высоких строев. Пример: F-A#-D#-G# – все струны подняты на половину тона.

История бас-гитары

Исток происхождения бас-гитары — контрабас. Контрабас — массивный музыкальный инструмент, имеющий черты скрипки, виолы и виолончели. Звучание инструмента было очень низким и насыщенным, но большие размеры были значительным недостатком. Трудности с транспортировкой, хранением и вертикальным использованием породили спрос басового инструмента меньшего размера и веса.

В 1912 году компания «Гибсон» выпустила бас-мандолину. Несмотря на то, что уменьшенные габариты стали весить меньше по сравнению с контрабасом, изобретение не получило широко распространения. К 1930м годам выпуск бас-мандолин прекратился.

Первая бас-гитара в современном виде появилась в 30-х годах прошлого века. Автором изобретения стал профессиональный мастер Пол Тутмар из США. Бас-гитара выполнена в схожей форме с электрогитарой. Гриф отличался наличием ладов. Держать инструмент предполагалось как обычную гитару.

В 1950-х годах Фендер и Фуллертон впервые запускают серийный выпуск электрической бас-гитары. Компания «Фендер Электроникс» выпускает модель «Precision Bass», изначально названную «P-Bass». Дизайн отличался наличием синглового звукоснимателя. Внешний вид напоминал электрогитару «Fender Stratocaster».

В 1953 году Монк Монтгомери из группы Лайнела Хэмптона стал первым басистом, поехавшим в тур с басом от Фендера. Считается, что Монтгомери также сделал первую в историю запись с использованием электронного баса на альбоме «Art Farmer Septet».

Еще одни пионеры фендерского инструмента — Рой Джонсон и Шифти Генри. Билл Блэк, игравший с Элвисом Пресли, стал использовать Фендер-пресижн с 1957 года. Новинка привлекла не только бывших игроков контрабаса, но и обычных гитаристов. Например, Пол Маккартни из «The Beatles» изначально был ритм-гитаристом, но позже переключился на бас. Маккартни использовал немецкую модель электроакустической бас-гитары «Hofner 500/1». Специфическая форма заставляет корпус выглядеть как скрипка.

В 1960-х стремительно растет влияние рок музыки. Многие производители, среди которых «Ямаха» и «Тиско», начинают производить электрические басовые гитары. В начале 60-х был выпущен «Fender Jazz Bass», изначально названный «делюкс басом». Конструкция корпуса была призвана упростить игру для музыканта, позволяя играть в положении сидя.

В 1961 году была выпущена шестиструнная бас-гитара «Fender VI». Строй новинки был на октаву ниже классического. Инструмент пришелся по-вкусу Джеку Брюсу из рок-группы «Cream». Позже он сменил его на «EB-31» – модель с компактным размером. «EB-31» отличился наличием мини-хамбэкера на мостике.

В середине 70-х производители инструментов высокого класса начали выпускать пятиструнную версию бас-гитары. Струна «B» была настроена на очень низкий тон. В 1975 году мастер Карл Томпсон получил заказ на 6-струнную бас-гитару. Строй у заказа был следующим: B0-E1-A1-D2-G2-C-3. Позже подобные модели стали называться «расширенным басом». Модель расширенного диапазона обрела популярность среди сессионных басистов. Причина — отсутствие необходимости часто перенастраивать инструмент.

С 80-х масштабных изменений в бас-гитаре не происходило. Улучшалось качество звукоснимателей и материалов, но основа оставалась прежней. Исключение составляют экспериментальные модели, вроде акустического баса, основанного на акустической гитаре.

Разновидности

Виды бас-гитар традиционно различаются положением звукоснимателей. Существуют следующие типы:

  • Пресижн-бас. Расположение звукоснимателей — возле оси корпуса. Они установлены в шахматном порядке, один за другим.
  • Джазовый бас. Звукосниматели этого вида называются синглами. Располагаются далеко друг от друга. Звучание при игре на таком инструменте получается более динамичным и разнообразным.
  • Комбо-бас. Конструкция имеет элементы джазового и пресижн-баса. Один ряд звукоснимателей прикреплен в шахматном порядке, а ниже установлен сингл.
  • Хамбэкер. В роли звукоснимателя выступают 2 катушки. Катушки крепятся к металлической пластине на корпусе. Отличается мощным жирным звуком.

Дополнительно существует разделение на ладовые и безладовые варианты. У безладовых на грифе нет порожков, при зажатии струны прямо касаются поверхности. Такой вариант используется в стилях джаз-фьюжн, фанк, прогрессивный метал. Безладовые модели не относятся к определенному музыкальному строю.

Как выбрать бас-гитару

Новичку рекомендуется начинать с 4 струнной модели. Это самый распространенный тип инструмента, применяющийся во всех популярных жанрах. На гитаре с увеличенным числом струн гриф и расстояние между струнами шире. Обучение на 5 или 6 струнной бас-гитаре займет дольше времени и будет сложнее. Можно начинать с шестиструнной, если человек точно уверен в выбранном стиле игры, который ее требует. Семиструнная бас-гитара — выбор только опытных музыкантов. Также начинающим не рекомендуется приобретать безладовые модели.

Акустические бас-гитары имеют малое распространение. Акустика звучит тихо и не применима при большой аудитории. Гриф обычно более короткий.

Помочь правильно выбрать бас может гитарный мастер в музыкальном магазине. Самостоятельно же стоит проверить инструмент на кривизну грифа. Если при зажатии любого лада струна начинает дребезжать — гриф кривой.

Техники игры на бас-гитаре

Музыканты играют на инструменте сидя и стоя. В положении сидя гитара ставится на колено и придерживается предплечьем руки. При игре стоя инструмент держится на ремне, подвешенном через плечо. Бывшие контрабасисты иногда используют бас-гитару как контрабас, поворачивая корпус вертикально.

На басу применяются практически все техники игры акустической и электрогитары. Основные техники: щипок пальцами, слэп, удар медиатором. Техники различаются сложностью, звучанием и областью применения.

Щипок применяется в большинстве жанров. Звучание мягкое. Игра медиатором широко используется в роке и металле. Звук более резкий и громкий. При слэпе струна ударяется об лады, создавая специфическое звучание. Активно используется в стиле фанк.

Источник

Как выбрать бас-гитару? Полный гайд для начинающего бас-гитариста.

Автор: Mr.Falstaff · Опубликовано 21.09.2017 · Обновлено 26.02.2018

Бас-гитара используется в различных современных стилях музыки. Она создаёт ритмический фундамент в композиции, а так же ощущение «заполненности». Очень важно знать определённые основы данного инструмента, чтобы сделать правильный выбор при покупке.

В данном посте мы поговори о том, как выбрать бас-гитару.. Вы узнаете о конструкции бас-гитары, электронике, типах корпуса, звукоснимателей и многом другом.

Цели и бюджет

Бас-гитары широко варьируются таких переменных, как цена и качество. Так что перед тем как начать что-то покупать, задайте себе вопрос: «Сколько денег я готов на это потратить?».

Для начинающих бас-гитаристов, которые неуверенны в своём таланте или целеустремлённости по обучению существуют множество хороших, доступных бас-гитар для начинающих. Эти инструменты нацелены на удовлетворение всех потребностей начинающего бас-гитариста, хотя и имеют определённые недостатки. Например, для того, чтобы сэкономить на производстве, производитель может оборудовать гитару не очень качественной электроникой или при изготовлении корпуса инструмента, сэкономить на древесине. Деньги — это краеугольный камень, от которого напрямую зависит качество инструмента.

Однако, если вы более опытный или преданный гитарист, то быть может вы хотите инвестировать в гитару, которая выполнена из более качественной древесины, хорошей электроники и которая имеет более привлекательный дизайн. Более дорогие инструменты будут лучше звучать, на них будет комфортнее играть и прослужат они намного дольше.

Что выбирать вам — зависит только от вас.

Конструкция бас-гитары и дизайн

Перед покупкой бас-гитары, очень важно иметь определённое представление и понимание о том, каким образом она сконструирована, как называются отдельные части инструмента и т.д. Всё это, поможет вам задавать правильные вопросы продавцу и принимать обоснованные решения.

Гриф бас-гитары включает головку грифа, накладку и внутренний анкерный стержень, который соединяется с корпусом бас-гитары.

Головка грифа

Головка грифа крепится непосредственно к грифу гитары. На неё устанавливаются так называемые колки (крутящийся, зажимные механизмы), которые держат струны в должном натяжении. Так же, с помощью колков, производится настройка инструмента. На головке грифа размещается верхний порожек, который отделяет головку грифа от накладки.

Накладка грифа

Накладка на гриф обычно изготавливается из палисандра, клёна или чёрного дерева. Наиболее качественные накладки изготавливают исходя из их гладкости, твёрдости и жёсткости. Чем выше обработка древесины, тем выше уровень этих переменных, соответственно, тем выше и его стоимость. В накладку вклеиваются металлические лады, которые образуют всеми известные нам ноты.

Существуют так же бас-гитары, в которых отсутствуют лады. Они позволяют создавать более гладкое «скольжение» при игре, но в тоже время требуют от гитариста определённых навыков.

Анкерный болт

Он расположен внутри грифа гитары и предотвращает скручивание грифа в следствии перепадов температуры и влажности. Кроме этого, струны бас-гитары намного толще (по сравнению со струнами электрогитары или акустической гитары), в следствии чего, они создают намного больше напряжения на гриф инструмента, что так же может привести к скручиванию и прогибу грифа. Анкер помогает дереву не изгибаться под натяжением, а так же позволяет регулировать высоту струн относительно грифа.

Типы грифа бас-гитары

Существуют три типа грифа бас-гитары:

Каждое название представляет собой метод, с помощью которого гриф крепится к корпусу.

Навинченный гриф подразумевает соединение грифа с корпусом при помощи болтов. Данный тип соединения является бюджетным, так является менее затратным в реализации. Плюсами данного метода, является простая замена грифа в случае ремонта. Минус — это более низкий сустейн по сравнению с вклеенным и сплошным грифом.

Вклеенный гриф — подразумевает вклеивание грифа в корпус гитары при помощи эпоксидной смолы. Данное крепление передаёт акустические свойства древесины куда лучше, чем болтовое, что придаёт инструменту более тёплое звучание и хороший сустейн.

Сквозной гриф является наиболее богатым по звучанию за счёт того, что гриф занимает 1/3 корпуса. Гриф размещается по всей длине корпуса, после чего вклеивается в него. Данное крепление передаёт наибольший сустей по сравнению с двумя предыдущими и является показателем дороговизны инструмента.

Длина мензуры

Длина мензуры — это расстояние между верхним порожком и бриджем. Наиболее распространённая длина мензуры считается 34″. Данный размер считается стандартным для большинства гитар.

Такие модели инструментов как: Fender Mustang, Hofner Violin Bass и Gibson EBO имеют длину мензуры около 30″. Они отлично подходят для юных гитаристов с небольшими руками, у которых возникают проблемы со стандартно-размерными моделями.

Существуют так же 35″ инструменты, которые обладают большим количеством ладов. Обычно такую длину мензуры можно встретить на 5-6 струнных бас-гитарах. Они имеют большие габариты, но и обладают большими звуковыми возможностями.

Типы корпуса

Бас-гитары, корпус которых изготовлен из цельного куска древесины, считаются наиболее распространёнными. В более дорогих инструментах корпус обычно выполнен из ольхи, клёна, болотного ясеня, красного дерева или из какого-либо другого вида древесины, который отлично передаёт вибрации, генерируемые струнами. У инструментов из низкой ценовой категории, корпус обычно выполнен из листовой или прессованной древесины, что негативно сказывается на звуке.

Существуют так же бас-гитары с полым корпусом (как например у акустических гитар), которые оборудованы такими же звукоснимателями, как и цельно-корпусные. Такой тип гитар предпочтительно используется джаз, фолк гитаристами, а так же в музыке, которая требует акустико-подобного звучания. Например бас-гитарист легендарных The Beatles, использовал Hofner Beatle Bass, который так же обладает полым корпусом. Преимуществом таких гитар являются их лёгкость. Минусом же является то, что они очень ограничены в громкости и могут вызывать отклик.

Другой тип полых бас-гитар — это электро-акустические. На самом деле, это акустический инструмент с полым корпусом, который оборудован пьезо-датчиком. Данный тип обладает ярко выраженными акустическими свойствами, по сравнению со всеми остальными.

Есть так же полу-акустические корпуса, которые обладают цельным корпусом, в котором на этапе подготовки вырезают две полости определённых размеров. Это добавляет звуку гитары определённой стабильности и увеличивает сустейн.

Бридж или струнодержатель бас-гитары

Бридж размещается на нижней части корпуса бас-гитары. Через него продеваются струны и крепятся в специальные пазы, которые называют «сёдлами». Когда гитарист извлекает звук с помощью струн, вибрации генерируемые струнами передаются через бридж на корпус, где звукосниматель может их уловить, усилить, видоизменить и затем вывести через динамик на комбике. Наиболее качественные бриджи изготавливают из латуни и покрывают хромом или никелированным серебром.

Большинство струнодержателей для бас-гитар попадают в один из трёх типов:

  • Через бридж
  • Сквозь корпус
  • Комбинация бриджа и струнодержателя

В первом типе «Через бридж», струны продеваются через заднюю часть бриджа и размещаются в сёдла.

Второй тип «Сквозь корпус», струны продеваются через заднюю часть корпуса, где так же закрепляются в сёдла.

Третий тип «Комбинация бриджа и струнодержателя», струны продеваются через отдельный струнодержатель, который не соединён с сёдлами.

Звукосниматели: Синглы или Хамбакеры?

Звукосниматели — это электромагнитные устройства, которые улавливают звуки, создаваемые вибрациями струн и корпусом гитары, после чего преобразовывает эти звуки в электрический сигнал. Большинство бас-гитар имеют двумя наборами звукоснимателей, что предоставляет больший звуковой диапазон. Звукосниматели, которые расположены вблизи грифа гитары, обладают гладким, низкочастотным звуком, в то время, как звукосниматели, которые расположены вблизи бриджа, обладают острым, средне-высоким диапазоном звучания.

Наиболее распространёнными типами звукоснимателей являются:

Существуют так же и другие, но они являются вариациями данных типов.

Синглы были первым и наиболее простым видом звукоснимателей. Каждый звукосниматель имеет всего одну катушку и один магнит, которые создают яркий, сфокусированный звук. Единственный их недостаток — это шумы, которые они улавливают и преобразовывают вместе со звуком вашей бас-гитары. Однако, именно для этого были придуманы хамбакеры.

Хамбакеры были созданы для того, чтобы избавится от надоедливых шумов и грязи создаваемыми синглами. Идея хамбакеров заключается в двух катушках намотанных последовательно и полярности магнитов, которые располагаются друг напротив друга. Именно этот дизайн помогает практически полностью избавится от лишних помех и шумов. Отсюда его название (humbucker с англ. шумоподавитель). Хамбакеры имеют более жирный звук, по сравнению с синглами и практически не фонят при подключении к усилителю.

Split-coil — это одна из популярных вариаций синглов, которую можно встретить на Fender Precision Bass. Данный вид звукоснимателей представляют собой сингл, который функционирует как хамбакер. Достигается это тем, что звукосниматель разделён на две половины, каждая из которых имеет разную полярность. Таки образом, они образуют звук, который очень напоминает звук сингла без помех и шумов.

Электроника: Пассивная и Активная

Термины «Активная» и «Пассивная» относятся к предусилительной схеме бас-гитары. Предусилитель повышает выводимый сигнал со звукоснимателей и обеспечивает контроль формирования звука.

Пассивные предусилители функционирую без дополнительного источника питания и имеют несколько рычагов контроля:

  • Громкость
  • Тон
  • Переключатель звукоснимателей (если их более одного)

Плюсом пассивного баса можно считать тот факт, что он не зависит от батарейки, которая может сдохнуть прямо посреди концерта. Ещё одно преимущество — это простота эксплуатации. Пассивная электроника генерирует более традиционный звук, в то время как активная электроника — более современный.

Активной электронике необходимо дополнительное питание, которым обычно обеспечивает встраиваемая батарейка. Преимущества активной электроники заключается в том, что она выводит более мощный сигнал и имеет большой контроль над формированием тона. Активные бас-гитары частенько оборудованы встроенным эквалайзером, который разделён на три частотные группы: низкие, средние и высокие. Они так же могут иметь специальный переключатель, который мгновенно изменяет профиль эквалайзера. На некоторых бас-гитарах можно найти переключатель для катушки звукоснимателя, который отключает одну из катушек хамбакера, тем самым заставляя его звучать как сингл.

Сколько струн?

Четырёх струнные бас гитары

Большинство бас-гитар имеют четыре струны и по моему мнению, начинающим бас-гитаристам следует начинать с четырёхструнного инструмента. Такие бас-гитары вполне соответствуют большинству музыкальных стилей и по сравнению с пяти и шестиструнными инструментами, обладают меньшим грифом, что делает их отличным вариантом начинающих.

Пяти и шестиструнные бас-гитары

К пятиструнным бас-гитарам добавляют дополнительную струну, которую настраивают в B (Си), тем самым наделяя инструмент более широким диапазоном. Гриф пятиструнного баса гораздо шире по сравнению с четырёхструнной, и поэтому на нём будет сложней учиться. Пятиструнные бас-гитары популярны в таких жанрах как: хард-рок, метал, фьюжн и джаз.

Шестиструнные инструменты обладают более широким диапазоном по сравнению с двумя предыдущими, за счёт того, что в их арсенал добавляются две дополнительные струны, которые обычно настраивают в B (Си) и C (До). Шестиструнные бас-гитары требуют ещё более широкого грифа, который может доставлять неудобства для многих гитаристов. Несмотря на трудности, они идеально подходят для музыкантов, которые играют много соло-партий и которым необходим широкий диапазон для творчества.

Безладовые бас-гитары

Стандартные бас-гитары оборудованы металлическими ладами, которые вклеиваются в накладку грифа и делят его на части. Ладны помогают с лёгкостью ориентироваться по грифу гитары и видеть ноты.

Безладовые бас-гитары обладают гладкой накладкой, которая очень напоминает контрабас или скрипку. Попадание в правильные ноты с должным интонированием — это задача не из простых и не для новичков. Бас-гитаристы, которые играют на таких инструментах полагаются на мышечную память и хорошо-тренированный слух. Они выбирают этот инструмент из-за его гладкого и особого эффекта глиссандо, который обычно можно слышать у контрабасистов и скрипачей.

Древесина

Древесина, которая используется при изготовлении корпуса и грифа бас-гитары, очень сильно влияет на её звук, и резонанс. Новичкам не обязательно обращать внимание на этот факт, так как они попросту не заметят разницу между дорогими сортами или скажем листовой древесиной. Тем не менее, если вы ждёте от инструмента определённого звучания, то об этом факте не стоит забывать.

Ольха

Ольха обычно используется при изготовления корпуса. Она создаёт очень сбалансированный, чёткий и цельный звук.

Агатис

Очень популярное дерево, из-за его относительной дешевизны. Агатис используют при изготовлении корпусов для бас-гитар. Он имеет очень сбалансированный звук, с незначительными акцентами в нижнем диапазоне, что даёт весьма богатый звук.

Ясень

Существует несколько видов ясеня, которые используется для изготовления бас-гитарных корпусов. Все они имеют незначительные различия, но если говорить в общем, то ясень имеет яркий, цельный тон, который очень напоминает по своим свойствам ольху. Болотный ясень наиболее популярен, из-за его превосходной структуры.

Часто используется на недорогих инструментах, так как липа — это «мягкая» древесина. Она не производит достаточного резонанса, как другие виды. Некоторые бас-гитаристы думают, что она создаёт «плоский» звук, пока другие думают, что короткий сустейн идеально подходит для быстрых и сложных музыкальных пассажей.

Красное дерево

Красное дерево — это очень популярная древесина, потому-что она производит мягкий, тёплый звук, который подчёркивает низкий и средний диапазон тона, а так же создаёт длинный сустейн. Красное дерево является очень плотным, а следовательно и тяжёлым.

Клён как и красное дерево создают хороший сустей, но в то же время, он производит яркое и чистое звучание. Многие музыканты считают его идеальным для студии.
Дорогие модели бас-гитар могу быть изготовлены из таких экзотических пород, как: африканский палисандр, венге, коа или кокоболо.

Какая бас-гитара подойдёт именно мне?

Вот несколько советов (не правил), которые помогут вам с выбором:

  • Покупайте лучшую бас-гитару, которую только можете себе позволить. С хорошим басом вам будет проще научиться играть и прослужит он вам долгую службу.
  • Не обольщайтесь красотой безладового баса, на нём не просто научиться, особенно если вы никогда не играли на струнных инструментах. Выбирайте те бас-гитары, которые оборудованы ладами и хорошей разметкой.
  • Отдайте своё предпочтение бас-гитаре с меньшей длиной мензуры (если вы юный гитарист или если у вас маленькие руки).
  • Для упрощения себе жизни, выбирайте инструмент, у которого четыре струны.
  • Выбирайте инструмент с простыми средствами контроля громкости и тона, чтобы вы могли сосредоточится только на струнах, а не отвлекаться на всякие там рычаги, кнопки и крутилки.
  • Выбирайте бас, цвет и форма которого удовлетворяет всем вашим желаниям. Возможно он не будет звучать превосходно, но внешний вид может мотивировать вас играть больше.

Источник

Оцените статью