Бас гитара сергей тимофеев

Бас гитара сергей тимофеев

Группа столетия
А Р А К С
История советской рок-группы «Аракс»

» Аракс » — московская рок-группа, которая добилась популярности в 1970-е годы прошлого столетия. Cотрудничала с популярными композиторами — Геннадием Гладковым, Алексеем Рыбниковым, Александром Зацепиным, Юрием Антоновым. Кроме этого, «Аракс» исполнял и записывал песни, сочинённые музыкантами группы, песни Алексея Романова и Константина Никольского.

В 1968 или 1969 году студентами экономического факультета МГУ была организована группа «Экономисты». В неё вошли Эрик Касабов (вокал, бас-гитара), Алексей Пантелеев (лидер-гитара), Гарик Касабов (ударные). Директором стал Юрий Сааков.

В 1971 году лидер-гитаристом вместо Пантелеева становится пришедший из «Скоморохов» Александра Градского Юрий Шахназаров. Тогда же музыканты решают сменить название и начинают называться «Аракс», по словам А. Буйнова, в честь мамы Эрика Касабова Араксы. Однако группа с самого начала называлась «Аракс» (а не «Аракса»), как и река в Закавказье. Касабовы, а также директор Сааков, были армянами родом из Азербайджана (Шахназаров — армянином лишь по отцу). Благодаря обучению за границей Эрик Касабов достаточно хорошо владел английским и успешно исполнял кавер-версии западных рок-хитов.

В 1972 году по инициативе Юрия Шахназарова в «Аракс» приглашают клавишника «Скоморохов» Александра Буйнова. Гарика Касабова за ударной установкой сменяет Борис Багрычёв из группы «Витязи». «Аракс» с успехом выступал в Москве и Подмосковье (особенно часто — на танцах в Люберцах). В первом отделении «Аракс» исполнял песни Led Zeppelin, Deep Purple, Santana, Ten Years After, во втором — песни на русском языке. На одном из концертов группу увидел и услышал ставший главным режиссёром Театра имени Ленинского комсомола Марк Захаров, который искал ансамбль для музыкальных спектаклей.

Читайте также:  Десятый класс чаривни гитары

С 1973 года «Аракс» вошёл в труппу театра, участвовал в спектаклях «Автоград XXI», «Тиль» (мюзиклы Геннадия Гладкова), «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» (рок-опера Алексея Рыбникова). В «Звезде и Смерти Хоакина Мурьеты» (премьера состоялась в мае 1976 года). Автор либретто Павел Грушко показал себя «музыкально чутким драматургом», он «добавлял необходимые строки, дописывал целые эпизоды», часто «исходя именно от музыки». «Аракс» также записывает инструментальные фонограммы для некоторых других спектаклей театра.

Почти сразу ушёл в «Весёлые ребята» Буйнов и был заменён Сергеем Рудницким. За ударной установкой Бориса Багрычёва меняют сначала Александр Данилович, затем Александр Полонский (экс-«Скоморохи», экс-«Весёлые ребята») и наконец — Анатолий Абрамов (экс-«Високосное лето»). В 1974 году в группу приходит, сменив Касабова (который отошёл от музыки, стал впоследствии кандидатом экономических наук), вокалист и бас-гитарист Александр Лерман (экс-«Ветры перемен», экс-«Скоморохи», экс-«Весёлые ребята»). Именно в составе Шахназаров-Лерман-Полонский «Аракс» снялся в фильме Георгия Данелия «Афоня», где исполнил входившую ещё в репертуар «Скоморохов» песню Шахназарова на стихи Валерия Сауткина «Мемуары». Однако вскоре Лерман и Полонский покинули группу. Пришли из любительской красногорской группы «Мы» вокалист, бас-гитарист и флейтист Сергей Беликов (1974), через год — вокалист Александр Садо, в феврале 1978 года — гитарист Вадим Голутвин (экс-«Добры молодцы», экс-«Весёлые ребята»). После этого состав «Аракса» стабилизировался.

В 1977 году группа выпускает на гибком миньоне журнала «Кругозор» «Мемуары» и песню Буйнова на стихи Сауткина «Трава-мурава», в 1978 году «Аракс» участвует в записи на двойной пластинке рок-оперы «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты». В том же году Юрий Шахназаров становится гитаристом и руководителем аккомпанирующего ансамбля Аллы Пугачёвой. На его место в «Аракс» пришёл приверженец «блэкморовского» стиля гитарист Тимур Мардалейшвили, игравший до этого в разных любительских группах, последней из которых была «Виктория». Новым руководителем стал Сергей Рудницкий.

Читайте также:  Девушек под гитару друзьям

В 1979 году Александра Садо меняет пришедший из «Весёлых ребят» вокалист и скрипач Анатолий Алёшин. Как говорит Вадим Голутвин, «многие считают, что тот недолгий период, когда Беликов и Алёшин работали вместе в „Араксе“, был самым насыщенным. Может быть! Но при этом они не испытывали особой симпатии к друг другу. У них не было музыкантской дружбы… Понятно, что два таких солиста в ансамбле могли существовать только временно».

В том же году совместно с «Араксом» записывает миньон из четырёх песен композитор и певец Юрий Антонов. Второй миньон выходит в 1980 году, когда уже ушёл в «Самоцветы» Сергей Беликов и на бас-гитаре сыграл Тимур Мардалейшвили. Записанные в составе «Аракса» две песни Антонова и собственную песню «Ноктюрн» Беликов выпустил затем на своих миньонах.

В 1978 году группа участвовала в записи песен и музыки Александра Зацепина к фильму «31 июня». Сотрудничество с Зацепиным продолжилось через год в фильме «Узнай меня».

В апреле 1980 года музыканты ушли из театра и стали выступать от Московской областной филармонии. Дебютный альбом «Колокол тревоги» был записан весной 1980 года, анонсирован в прессе, вышел миньон (1981), однако большую пластинку так и не выпустили. На первой стороне должны были звучать (в исполнении группы) песни Антонова, на второй — песни, сочинённые самими музыкантами. Впервые все песни Антонова, записанные «Араксом» для «Колокола тревоги», вышли на его сборнике «От печали до радости» (1986).

В 1980 году музыканты «Аракса» (Анатолий Алёшин, Вадим Голутвин и сыгравший на бас-гитаре Сергей Рудницкий) приняли участие в записи литературно-музыкальной композиции Евгения Евтушенко и Глеба Мая «Исповедь». Пластинка вышла в 1983 году. В 1980 году «Аракс» также записал совместно с Аллой Пугачёвой несколько песен для её новой пластинки.

В октябре 1980 года в «Аракс» приходит Евгений Маргулис, бывший бас-гитарист групп «Машина времени» и «Воскресение». Репертуар «Аракса» пополнили песни Маргулиса на стихи Андрея Макаревича и Алексея Романова. На стихи Романова были также написаны песни Тимуром Мардалейшвили и Сергеем Рудницким.

В 1981 году вышел уже третий миньон Юрия Антонова и «Аракса». Многие песни с этих миньонов прозвучали в фильме «Берегите женщин». Вскоре группу покидает Вадим Голутвин и становится аранжировщиком в студии Максима Дунаевского.

В 1982 году против директора «Аракса» Валерия Андреева было возбуждено уголовное дело с обвинением в хищении, обращении в свою пользу и в пользу участников ансамбля более 1500 рублей, принадлежавших государству. На дорогую аппаратуру был наложен арест. В октябре вышел указ Министерства культуры СССР, согласно которому группа «Аракс» была официально распущена. Мардалейшвили, Маргулис и Абрамов организуют группу «Феникс», куда вошли также солист Николай Парфенюк и клавишник Сергей Шмелёв. Маргулис вскоре ушёл в аккомпанирующий ансамбль Антонова «Аэробус» и был заменён бас-гитаристом Александром Миньковым. Успеха «Феникс» не добился (во многом из-за того, что музыканты не могли выступать под названием «Аракс») и в следующем году прекратил своё существование.

Сергей Рудницкий был клавишником «Весёлых ребят», а затем, вернувшись в прежний театр, играл в «Рок-ателье». Туда же пришёл и Анатолий Абрамов. Когда в 1987 году руководитель этой группы Крис Кельми принимает решение оставить театр, возникает сначала ансамбль ТРАНС, затем Рудницкий решает возродить «Аракс». В состав, помимо него и Абрамова, вошли вокалист и флейтист Николай Парфенюк (экс-«Сверстники», экс-«Феникс», экс-«Синяя птица»), гитарист Сергей Берёзкин (экс-«Рок-ателье») и бас-гитарист Сергей Рыжов (экс-«Красные маки», экс-«Динамик», экс-«Весёлые ребята»). В студийных записях принимал сессионное участие Тимур Мардалейшвили; компакт-диск Arax 87-90 вышел в 1993 году. Но популярность группы не достигает прежнего уровня.

В 1995 году начинает происходить разделение на два «Аракса» — «классический» и ленкомовский, которые частично пересекаются. Возникает решение перезаписать песни старого репертуара. Рудницкий, Голутвин, Мардалейшвили, Рыжов и Абрамов записывают инструментальную часть, которую Сергей Рудницкий отправляет жившему тогда в США Анатолию Алёшину, и тот записывает вокальную. Так выходит компакт-диск Old, But Gold! (1996).

В 2002 году на CD выходит новый студийный вариант рок-оперы «Юнона и Авось». В нём участвуют музыканты ленкомовского «Аракса» — Александр Садо, Николай Парфенюк и Анатолий Абрамов, а также известный гитарист Дмитрий Четвергов. На клавишных сыграл Алексей Рыбников.

В 2004 году сложился состав «классического» «Аракса»: Сергей Рудницкий — клавишные; Анатолий Алёшин — вокал; Вадим Голутвин — гитара; Тимур Мардалейшвили — гитара; Сергей Тимофеев — бас-гитара; Анатолий Абрамов — ударные. Был записан альбом «Raritet!», состоявший и из старых песен, и из новых, сочинённых Сергеем Трофимовым (компакт-диск вышел через два года). Пока же Алёшин покинул группу, и «Аракс» приостановил концертную деятельность.

В 2006 году эта деятельность возобновилась. Тимофеева заменил Пётр Макиенко, Алёшина — Василий Савченко.

В августе 2009 года музыканты расстались с Василием Савченко. Место солиста занял Валерий Каримов, выступавший на рубеже 1980-1990-х годов в «Рок-ателье» Криса Кельми, а затем — в «Арсенале» Алексея Козлова. Пётр Макиенко участвовал в нескольких проектах (в том числе с Александром Барыкиным), что создавало неудобства для группы. В 2010 году новым бас-гитаристом «классического» «Аракса» стал Ринат Насыров.

В состав ленкомовского «Аракса» в 2011 году входят: Сергей Рудницкий — клавишные; Александр Садо — вокал; Николай Парфенюк — вокал, бас-гитара, флейта; Олег Зарипов — гитара, скрипка, виолончель; Анатолий Абрамов — ударные.

Источник: Википедия

СОЛО «АРАКСА»
Газета «Комсoмольская правда», 17 октября 1980 г.

ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ

— Третий дубль. Внимание! Запись.

Плотная волна звука наполняет аппаратную. Мощные барабаны и бас, звонкая акустическая гитара, электронная скрипичная группа «стрингз» и синтезатор, ну и, конечно, голос-то высокий, то низкий, то кажущийся где-то рядом, то удаляющийся далеко-далеко.. В студии фирмы «Мелодия» записывается ансамбль «Аракc». И снова дубль. Так, шаг за шагом, путем многократных наложений создается своеобразное «араксовское» звучание.

Пока идет запись, совершим небольшой экскурс в прошлое творческой жизни этого коллектива. Стремительность, с которой он завоевал сердца многочисленных молодых поклонников отечественной рок- и поп-музыки, пожалуй, не имеет прецедента на нашей эстраде. Именно молодым ансамбль адресует большую часть своего репертуара, основу которого составляют произведения советских композиторов. Надо сказать, что «Аракc» не стремился никогда к внешним эффектам, поверхностному легкому успеху. Эту группу отличает правдивость воплощения авторского замысла.

Здесь стоит вспомнить то, с чего ребята начинали. А дебютировали они на сцене театра им. Ленинского комсомола в музыкальном спектакле «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Затем участие в постановках «Тиль», «Автоград XXI».

Заявив о себе как исполнителях сложных музыкальных произведений, группа тем не менее не обошла и малые формы. В их исполнении впечатляюще зазвучали песни самого различного плана: от глубоко драматических «Мир снов», «Колокол тревоги». до лирических «Узнай меня», «С чего бы».

Бесспорно, творческое лицо, самобытность складываются из многих компонентов. Один из них — это высокая исполнительская культура. «Араксовцы» обладают ею в полной мере, ибо коллектив по праву можно назвать коллективом солистов. Два года потребовалось руководителю С. Рудницкому, чтобы собрать вместе прекрасных музыкантов, с ярко выраженной индивидуальностью из разных ансамблей: ударника А. Абрамова из «Високосного лета», гитариста В. Голутвина из «Веселых ребят», гитариста Т. Мардалейшвили из «Виктории», бас-гитариста Е. Марсулиса из «Машины времени» и скрипача А. Алешина из «Веселых ребят». Сам Сергей играет на клавишных — стрингз, синтезатор, фендер-пьяно, фортепиано. Именно он является автором большинства аранжировок, которые так украшают музыкальную палитру «Аракса».

. Но вот минутная пауза. Музыканты о чем-то спорят в студии. Рудницкий проходит в аппаратную. Есть время поговорить.

— Да, этот год для нас был очень плодотворным,- рассказывает он.- Мы принимали участие в аранжировке и запи¬и музыки А. Зацепина к фильмам «31 июня» и «Узнай меня». Вышел двойной альбом «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» А. Рыбникова. Много работали с композитором Ю. Антоновым — три миньона записали. Кроме того, вместе с театром побывали на гастролях в Португалии.

— А почему же вы покинули театр и целиком перешли на самостоятельные рельсы?

— Театр мы считали и считаем своим родным домом, которому многим обязаны. Он дал нам многое с точки зрения профессионализма и послужил для наших собственных творческих планов. Их надо было реализовывать, поэтому мы и перешли на концертную деятельность. Но театр остался нашей школой.

В чем мы видим свое творческое кредо? Однажды в Николаеве нам задали вопрос: «А почему вы ничего не поете из репертуара «Бонни М»?» Знаете, в нашем репертуаре есть развлекательные песни, без этого нельзя. Эстрада есть эстрада, но это песни наши — «араксовские». Однако не они определяют общее настроение концертной программы. Главное, чтобы наши выступления не только развлекали слушателей, но и несли в себе тот заряд информации, те чувства, которые не оставляют зрителей с пустой головой и холодным сердцем. Вот почему мы очень строго относимся к подбору репертуара, к средствам музыкального выражения, к чистоте стиля, к современным композиционным ритмам. Все это и легло в основу записанного нами сольного диска «Колокол тревоги».

. А где-то выбросит прибой
на берег мертвых чаек,
покрытых пленкой нефтяной,
как смертною печатью.

С этих строк начинается композиция «Колокол тревоги» (музыка Ю.Антонова, стихи И.Кохановского), послужившая своеобразным камертоном первого «гиганта» ансамбля. Жизнь молодого современника, с его раздумьями о мире, тревожном и прекрасном, встречами с весной, с любовью, с радостью и грустью — вот вкратце о чем рассказывает «Аракс» на этой пластинке. Около года подбирали ребята музыкальный и литературный материал для новой работы, почти полгода ушло на то, чтобы сделать записи, звучание которых по всем параметрам удовлетворяло бы самый взыскательный вкус поклонников этого жанра. Кажется, цель достигнута, но окончательная оценка — впереди.

. Музыканты снова у микрофонов. Недолгие приготовления — и на пульте загорается: «Тихо, идет запись». Сколько еще предстоит таких ЧАСОВ в студии, сказать трудно, но в конечном результате можно не сомневаться.

Источник

ДИКТАТУРА

Яркая и в свое время довольно известная, но, к сожалению, в исторической перспективе явно недооцененная, питерская группа ДИКТАТУРА, вероятно, первой удачно использовала в своем имидже популярные в годы перестройки образы героико-революционной романтики, обращенные в лукавый соцарт, что параллельно с ними делали разве что эстонские ROSTA AKNAD, а много позже растиражировали модные ЛЮБЭ. Исполняла ДИКТАТУРА мелодичный new wave, бит и поп-рок с фольклорными интонациями, что тоже стало популярно только в конце 90-х.

Основатель группы Сергей Тимофеев (р. 6.04.59 в Ленинграде) начал сочинять песни и выступать на сцене школьником, студентом сотрудничал с БЕРЕГАМИ, после армии играл в РАКУРСЕ, ГРИМЕ и ОСЕ, а потом собрал группу БУРАТИНО. В последней из них его стиль уже начал обретать ясные очертания, однако проблемы с составом регулярно омрачали жизнь группы, и осенью 1987-го Сергей оставил деревянного актера на попечение своего коллеги Олега Эльтикова и начал собирать совершенно новый состав.

Он нашел поддержку в стенах Фрунзенского МКЦ, который давал кров группам DDT, НОЛЬ, СЕЗОН ДОЖДЕЙ, журналу РИО и т. д., и в ноябре начал репетиции с оригинальным составом ДИКТАТУРЫ: Сергей Тимофеев, гитара, вокал; Борис Б. Казаков (экс-ОСА, ПОЛИГОН), бас, вокал; Дмитрий Семенов (экс-ГРАНД-ЦИРК) и Владимир Гапонов, клавишные; Вадим Парфенов, аккордеон, ритм-бокс. Их дебют состоялся на II мемориале РОССИЯН в ДК железнодорожников 15 января и сразу же привлек к группе внимание. «ДИКТАТУРА сразу расположила зал к себе роскошным имиджем: кожанки, тельняшки, кирза, аккордеонист, словно вышедший из довоенной киноленты, – вся эта революционно-пролеткультовская бутафория забавно вписывалась в современный контекст их антиромантики», – писал о концерте РИО (№ 1, 1988).

Неделю спустя группа дала сольный концерт в к/т «Рубеж» («аплодисменты не переходили в овации, но и не сменялись свистом»), а в феврале отправились на гастроли в Литву в компании с ОБЪЕКТОМ НАСМЕШЕК, НОЛЕМ, СЕЗОНОМ ДОЖДЕЙ и РОК-ОКО. Незадолго до этого по Литве прокатилась волна сепаратистских выступлений, и к российским (а уж тем более к советским) реалиям публика относилась крайне прохладно, однако на фоне всех популярных музыкантов ДИКТАТУРА стала героем дня: с ними фотографировались, брали автографы и вообще принимали очень тепло, что позволило ехидному корреспонденту РИО разразиться заголовком «Советская Литва бурно приветствует ДИКТАТУРУ».

Всю весну они гастролировали, записали альбом «Дети Красного Зомби», но в июне Тимофеев распустил состав. Казаков, Семенов и Гапонов планировали объединиться с лидером РОК-ОКО Романом Дивеевым (Смирновым), однако это не случилось, и они собрали свой ФАНК-ПРОФИЛЬ, а Тимофеев организовал рок-н-ролльное трио, в котором к нему присоединились гитарист Максим Фрич и барабанщик Андрей Ящерицын (экс-М.А.Т., ФРАГМЕНТ). Сам Сергей сменил гитару на бас.

В начале 1989 года состав ДИКТАТУРЫ усилил бас-гитарист Анатолий Пилипец. В то время Тимофеев подумывал о театральной карьере (он поступал в ЛГИТМиК, снимался в фильме «Взломщик», а потом стал студентом Института культуры) и иногда мелькал в программах питерского 5-го канала, вроде «Открытой двери», для которой был снят клип на хит ДИКТАТУРЫ «Дети Красного Зомби».

После того как в середине года Пилипец ушел в АЗЪ, а в группе появился баянист Юрий Зайцев, звукооператор DDT Владимир «Кузя» Кузнецов записал их альбом «Красная страна».

В сентябре 1989 года ДИКТАТУРА была снова реформирована: Зайцев исчез, Фрича позвали БЕСПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ, а к Тимофееву и Ящерицыну вернулись Казаков и Парфенов. Правда, в то время гастрольный бум в стране уже шел на спад, и весной 1990-го Тимофеев, окончательно распустив ДИКТАТУРУ, на несколько месяцев уехал в США, где пытался найти свое место в музыкальном бизнесе. Ящерицын стал барабанщиком ВНЕЗАПНОГО СЫЧА, а Казаков выступал с гитарой в концертных программах Юрия Байдака.

Американская эпопея Тимофеева не закончилась ничем (кроме того, что он растерял там оригиналы всех своих записей), и, вернувшись домой с новыми идеями и комплектом инструментов, Сергей начал сочинять своего рода бит, инспирированный музыкой R.E.M., Криса Айзека и других актуальных героев западного поп-рынка, но с христианскими по содержанию текстами. Все это вылилось в очередную группу FISH, которая воссоединила его с Казаковым и Ящерицыным, но просуществовала всего один сезон.

В августе 1992 года Тимофеев, его старый соратник Олег Эльтиков и легендарный барабанщик Александр Кондрашкин организовали нашумевший проект БОЛТТИЙЦЫ, вылившийся в пригоршню концертов и один альбом, так и не увидевший свет. После этого Сергей некоторое время ездил по стране – соло или с Олегом, но к середине 90-х окончательно перешел на студийный образ жизни: пишет песни, делает аранжировки, записывает других исполнителей (обычно в жанре русского шансона), хотя и не оставляет планов записать современные версии своих лучших песен.

Гена Барихновский (МИФЫ) сочинил на текст Сергея песню «Сон», вошедшую в альбом «Я падаю», а тимофеевский хит «Дети Красного Зомби» включил в свой одноименный альбом гитарист МИФОВ и ЧИЖА & Co Михаил Владимиров. Остальные песни ДИКТАТУРЫ до сих пор путешествуют по Америке.

Из участников ДИКТАТУРЫ в музыке остались только сам Тимофеев и Ящерицын; все остальные пропали из виду. Боб Казаков в смутных 90-х потерял работу и квартиру, оказался на улице и умер от сердечного приступа весной 2000-го.

• Дискография:

Дети Красного Зомби (1988); Красная страна (1989)

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ДИКТАТУРА

ДИКТАТУРА Яркая и в свое время довольно известная, но, к сожалению, в исторической перспективе явно недооцененная, питерская группа ДИКТАТУРА, вероятно, первой удачно использовала в своем имидже популярные в годы перестройки образы героико-революционной романтики,

ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА

ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА — понятие, впервые употребленное Марксом в работе «Классовая борьба во Франции с 1848 по 1850 г.», обозначающее предполагаемую форму организацию власти рабочего класса, которую он завоевывает в результате социалистической революции и использует как

Источник

Оцените статью