Очень тихие 3 и 4 струны.
Однажды мне отдали электрогитару. Спустя время я заметил, что 3 и 4 струны на достаточной высокой громкости практически не слышно, когда все остальные достаточно громкие. Прошу помощи, как это исправить. Предполагаю, что дело в проводке, но без уверенности лезть не хочу.
Дубликаты не найдены
Лига гитаристов
957 постов 6.2K подписчика
Правила сообщества
Одна из основных и важнейших целей сообщества — помощь новичкам и гитаристам, желающим найти нужную им информацию. Поэтому особое внимание уделяется постам с просьбой о помощи и комментариям с советами. Если вы упорно пересказываете мифы и даете участникам сообщества вредные советы из числа тех, которые могут привести к неправильному выбору инструмента или к ошибкам в обучении и запутать начинающих — такое поведение будет наказываться блокировкой после предупреждения.
При желании выложить своё бренчание под расстроенную акустику в подъезде — серьёзно подумайте, готовы ли вы выслушать те комментарии, которые, с определенной вероятностью, появятся под постом.
не в проводке дело скорее всего а в звукоснимателях. их надо регулировать, высоту. Но если ты в этом совсем не разбираешься проще отнести в масткрскую конечно
Да не факт, что высоту, могли и частично сдохнуть. От холода такое случается, например. И это только под замену
Неее, у китайских ни стыда ни совести)
Там не может сдохнуть только на одну конкретную струну. Просто нужно сердечник под струнами выкрутить ближе к струне.
вы это про магнитопроводы?
По степени эзотеричности — к следующим пунктам переходить только после предыдущих. Громкость и нот выкрутить максимально перед всеми делами.
1. Проверь, что со струнами происходит в порожке, они там должны более-менее лежать и быть над ладами. Пазы не должны быть раздолбаны и на порожке должен быть хоть какой-то угол перегиба. Проблемы с порожком очень просто диагностируются прижимом к любому ладу и исключением порожка из процеса.
2. Проверь, что со струнами происходит в бридже — должны лежать в седле на вменяемой высоте и не быть покрыты говном.
3. Посмотри на гриф сбоку — струны ладов касаться не должны. Они не будут, скорее наоборот, но все же.
4. Подключи гитару, возьми что-нибудь типа отвертки и постучи легонько по магнитоводам (торчащие железки) у датчика. Звук на всех шести струнах должен быть более-менее одинаковый.
4. Попробуй поднять-опустить датчики. Если магнитоводы регулируются, подвигай их туда-сюда. В основном, конечно, туда — поднимаем пока не начинает волчить, потом опускаем.
Если ничего не помогло — иди к мастеру, дальше уже надо лезть в гитару. 🙂
Отдельно хочу предложить сменить струны (мастер в любом случае их поменяет, если не поменяет и вы не босизд — не ходите к этому мастеру больше) и попробовать другой комбик\шнур.
0) струны менял на другие?
1) на всех датчиках такая фигня? при переключении между датчиками тенденция сохраняется, 3 и 4 одинаково тихо звучат на всех трёх датчиках?
2) две проблемные струны случайно не подняты выше остальных?
пофиг, новые струны или нет, нужно просто выяснить, что проблема не в этих конкретных струнах. поменяй местами 3 и 2 струны, например, проверь изменения.
про «попробую опустить» — посмотри просто, нет ли перекоса по высоте между соседними струнами, нет ли ситуации, что тихо звучащие струны прям ощутимо выше соседних. если нет и они примерно на одной и той же высоте — переходи к следующему пункту.
если НЕ ПОДКЛЮЧАТЬ гитару никуда вообще (или опустить громкость до нуля) а просто дергать струны в акустике — они все одинаково громко звучат без подключения? вибрацию струны ничто не гасит?
магнитоводы у тебя регулируются по высоте? фото плохое, не вижу. если да, попробуй поднять.
просто такая фигня, что проблема на всех трёх датчиках, причем разных — это достаточно сомнительно.
струны по высоте надо отстраивать относительно удобства игры, то есть, относительно радиуса грифа. а вот уже магнитоводы в датчиках надо регулировать по высоте относительно струн, чтобы они ровно звучали по громкости между собой.
ну вот и отлично=)
3) Без обработки и подключения (педали, комбари, комп) эти струны вообще слышно? Если они каким-либо образом зажаты и не издают вообще звука, то проблема будет явно в этом. Если всё так нормально, то это явно звукосниматели.
Наверное недостаточно точно объяснил: звук гитары без комбика, без подключения во что-либо вообще, никаких подключенных проводов, ничего абсолютно — вот просто сама гитара, как акустическая. В таком виде струны звучат одинаково?
как определяешь что звук на этих струнах тише? на слух или в каком то редакторе?
1. попробуй в какой нибудь программе записать звук и будет наглядно видно насколько сильна проблема и есть ли она.
2. на гитаре несколько звукоснимателей и если на всех позициях есть эта проблема, то вина тут только в положении струны относительно звукоснимателя (предполагаю что просто сильно выше остальных)
«на всех датчиках такая фигня? при переключении между датчиками тенденция сохраняется, 3 и 4 одинаково тихо звучат на всех трёх датчиках?» hellsq четко ответил
hellsq четко ответил датчики проверить, не в струнах проблемы, скорее , как сказал hells — датчики. не есть порожки и не злектроника (таковой в деревяшке нет)
автор говорит что проблема проявляется на всех датчиках. и если схожий брак на партии одинаковых синглов — вполне вероятное событие, то схожий брак на разных типах датчиков — это что-то с крайне малой вероятностью возникновения. а автор утверждает, что такая фигня у него на всех датчиках.
не струны — это точно. хамбак.. и синлы проверь..не есть проблема в swit-чах.
Согласен с Вами. Но это не могут струны? Датчики, даже самые дерьмовые струны вывезут.Тем более у него хам и два сингла..Чаловек что — то не договаривает?
хамбак.. и синлы проверь..не есть проблема в swit-чах.
как — то так. кнтхнк, т впрдк?
не может быть! три звучка — хам и два сингла. играем по очереди. свитч переключаем. Что не так? Какие проблемы со струнами? Хамбакен вытащит (даже если он дерьмо ) любую проволку. Не факт — красиво, но — вытащет.
1. Частотный фильтр («начинка» крутилок) режет частоты в диапазоне 3 и 4 струн.
2. Или звукосниматели выбраны «с провалом» на этих частотах.
3. Старые струны или высота 3 и 4 до звукоснимателя больше, чем у остальных
4. Хреновое звукоизвлечение
5. Эквалайзер на средних частотах выкручен в ноль или сдох темброблок
Если на двух датчиках открытые струны одинаково тихо верхний и нижний порожки или струны электроника нипричем
А куда вы гитару втыкаете?
А струны металлические? Может они к акустической гитаре.
Новая жизнь для старой гитары. Часть 2 (работа над ошибками)
Во вступлении хочу сказать, что я уже писал данную статью, но её по какой-то причине не опубликовали. Так что если появятся две статьи примерно с одинаковым содержанием не удивляйтесь.
Недавно мной был опубликован пост в котором я рассказывал как, восстанавливал старую советскую гитару найденную в гараже на даче. Гитара внешне получилась красивая в винтажном стиле. Но при этом в самой конструкции изначально были заложена ошибка из-за которой инструмент оказался не пригодным для нормальной игры. Ошибка заключалась в том, что гриф был установлен параллельно корпусу гитары, а не под углом. Из-за этого струны не плотно прижимались к бриджу, что отражалась на удобстве игры.
Поэтому я решил высверлить старый гриф и на его место установить новый под правильным углом.
Пятка нового грифа изначально была уже под углом. Поэтому мне не пришлось дополнительно вытачивать место крепления на корпусе гитары. На освобожденное место новый гриф встал ровно и плотно, а самое основное под нужным углом.
Для сравнения, как было и как стало.
Бридж Tune-o-matic оказался маловат. Поэтому заменил его на арт-топовый. А поскольку верхний топ на моей гитаре плоский, то пришлось под него еще подложить небольшую дощечку.
Старый гриф отдал дочери для творчества. Она его интересно разукрасила. Может со временем так же раскрасить новый гриф:))
В результате за два дня не самой сложной работы удалось внести изменения в конструкцию гитары, которые положительно отразились и на звучании и на удобстве игры.
P.S. Не люблю записывать игру на телефон. Постараюсь чуть позже записать гитару микрофоном через ламповый комбик.
Новая жизнь для старой гитары. Часть два. (Работа над ошибками)
В прошлой публикации я рассказывал, как восстановил старую советскую семиструнную гитару, которую нашел в гараже на даче. Получилась полуакустика в винтажном стиле. Сегодня я хочу рассказать о тех ошибках которые были мной допущены в процессе работы. Может это, будет интересно тем, кто тоже задумает сделать что-то похожее. Основная проблема при игре на гитаре заключалась в том, что струны неплотно прижимались к бриджу и это заметно отражалось во время игры. Я прекрасно знал, что на подобных гитарах гриф должен быть установлен под углом относительно корпуса. Но очень хотелось побыстрей сделать гитару и я пренебрёг этим. Бридж был установлен от гитары Les Paul и вкручен прям в верхний топ гитары. На фотографиях ниже виден угол установки грифа относительно корпуса.
Как видно гриф установлен параллельно корпусу гитары. И из-за этого струны неплотно прижимаются к бриджу. Я принял решение заменить гриф, установить его под правильным углом, а также заменить бридж, так как Tune-o-matic здесь уже не подходил. Ввиду отсутствия фена и не нужности старого грифа я его высверлил и зачистил стамеской место крепления.
Старый гриф отдал дочери, для творчества. Получились интересные рисунки. Возможно стоит на новом грифе сделать что-то похожее:))
Пятка нового грифа изначально уже была выточена под нужным углом.
Дальше вклеил гриф, ничего сложного. Установил бридж для арт-топовых гитар. Пришлось под него подложить дощечку, так как у меня верхний корпус не арт-топ. В результате изменений струны стали плотно прижиматься к бриджу, что сразу отразилось на игре.
P.S. Не люблю записывать гитару на телефон. Поэтому постараюсь в ближайшее время записать звук гитары микрофоном с лампового комбика.
Как я «секретный состав» отечественных гитарных струн узнавал
Всем привет. Так уж вышло, что у меня вечно срабатывает любопытство на любые «инновации», когда речь заходит про электрогитары. Вот просто ничего не могу с собой поделать. Не стали исключением и Питерские струны Forte, которые, в отличие от известных зарубежных брендов, не разглашают состав своих струн, напирая на свою особенность. Какое-то время я ленился заняться этим вопросом, но затем всё-таки руки дошли — и я сравнил струны, на которых играю уже много лет, с отечественными. В начале сентября я опубликовал всё это дело, а сейчас что-то захотелось запостить на Пикабу. Приятного вам чтения.
Автор — я. Тег моё. Текста довольно много, но вы же любите очень длиннопосты, правда? Да, если будет интересно — постараюсь публиковать интересные штуки и дальше. Да, и если не сложно, напомните пожалуйста, как вы больше любите — «текст-картинка» или наоборот?
Статья, с которой начался этот разбор: ссылка
Питерские струны Forte уже давненько будоражат народ. Кто-то на них плотно сидит и всем советует, другие брезгливо отворачиваются, третьи решают попробовать ввиду их удобной цены. А меня вот, с моими триггерами на всякие наноболты и прочие гитарные «инновации», всегда смущала их формулировка про «специальные стали для специального звука». В какой-то момент, поняв, что почти все струны делают примерно из одного и того же, я попробовал развенчать миф «особенности» Forte, сравнив их со своими любимыми Beefy Slinky… Но оказалось, что они и правда, в своем роде, уникальные.
Внимание! Данный текст не претендует на истину в последней инстанции. Да, я разобрался в составах, но ввиду возможных погрешностей и незнания конкретных техпроцессов и марок сплавов я могу только предполагать некоторые вещи.
«Многим известно что струны FORTE делаются из стали специального состава, которая дает тот самый «рояльный звук» при соблюдении технологий, разработанных компанией.»
Впрочем, официальный сайт, как и ролики с «самыми честными обзорами» ясности не добавляют. Кажется, самым честным обзорщиком, в моём случае, будет все-таки не странный чувак с ютуба, а крутые учёные с крутым оборудованием для рентгеноспектрального анализа. Удивительно, но куда деваться 🙂
У меня было три вопроса. И на все я для себя ответил.
1. Совпадает ли информация о моих Ernie Ball с тем, что написано у них на официальном сайте?
2. Из чего делают Forte? Не является ли их «специальная специальность» лапшой на ушах гитаристов?
3. Forte — это хорошо или плохо, по моему мнению?
Весь этот рассказ будет вестись с уклоном на Forte. Во-первых, EB никакой тайны из своих струн делать не пытаются, а во-вторых — я столько лет на них играю, что не так уж меня и волнует, из чего они сделаны. 🙂
Итак, мне нужны были свежие струны. Для этого был распечатан свежий комплект Beefy Slinky 11-54 и куплен сет Forte 9-42. Пятая струна Ernie Ball также имеет 42й калибр, поэтому я откусил по кусочку (сердечник — кусачками, обмотку — канцелярскими ножницами) и аккуратно размотал часть обмотки, обнажив сердечник. Полученные образцы убрал в пакет и не касался. Забегая вперед, скажу, что идеальной точности в замерах мы не добивались — не было необходимости. Заниматься профессиональной пробоподготовкой — не мой профиль, да и блин, это ведь просто струны.
Важным нюансом касательно Ernie Ball было никелирование обмотки — следовательно, нужно было изучить как её поверхность (и убедиться, что там никель), так и её срез (убедиться, что там сталь). Есть ли дополнительные слои на Forte — мы понятия не имели, поэтому смотрели за компанию все возможные поверхности.
Сравнение геометрических параметров.
К своему огромному стыду, я только сегодня узнал, что калибр струн пишется в тысячных долях дюйма. И очень серьезно подвис, обнаружив, что на обеих струнах сердечники вписываются в диаметр 420-460 мкм. Даже написал в саппорт Ernie Ball… Хотя потом нагуглил ответ. В общем вот вам фотка с замерами:
Принимая во внимание небольшие погрешности при измерении, обе струны вполне соответствуют заявленным размерам. Если пересчитывать значения на дюймы, получается 0.040-0.041, но видно, что актуальный диаметр немного больше. Поэтому остановлюсь на значении 0.041. И знаете, погрешность в одну тысячную дюйма — это вполне себе неплохо. Гексагональные сердечники на обеих струнах — тоже плюс в копилку Forte. Если сравнивать «в лоб» две струны, то видно отличие в размерах сердечников (у Forte он меньше), следовательно — диаметр обмотки должен это компенсировать.
У этой стали есть так же небольшой недостаток — она цепляется за пальцы сильнее чем никель и намного. С непривычки это многим не нравится.
Давайте посмотрим на обмотку поближе. Forte несколько лукавят, не правда ли? Возможно, нюанс тут в обработке — Материал тверже, полировать сложнее, рельеф остаётся и цепляется за пальцы. А может быть и нет. Об этом знают только их технологи. Так или иначе — на примерах прекрасно видно, почему наши струны прозвали «напильниками», а американские — нет.
Сравнение материалов сердцевин
Лично для меня стало открытием наличие дополнительного слоя на сердцевинах. В эрниболах нашлись олово, медь и никель (помимо компонентов стали, конечно). Да и на фотках это выглядело так, как будто сердечник имеет оболочку. Самым логичным вариантом в данном случае выглядит гальваническое осаждение сплава олово-никель на стальную проволоку с подслоем меди. Подобная технология используется для защиты стали от коррозии, кислот и влажности. Кроме того, такая гальваника придает блеск без необходимости дополнительной полировки.
Сам сердечник сделан, как и ожидалось, из углеродистой стали. В составе промелькнули также кремний и марганец, но это обычная тема — их добавляют во время выплавки, чтобы избавиться от кислорода и вредных примесей типа серы и фосфора, снижающих качество этой самой стали.
У этих ребят в стальном сердечнике нашлись цинк и алюминий. Полагаю, что для аналогичных целей — они оба используются для защиты металлов от коррозии (например, порошок Al-Zn ПР-ЦнЮ16), также алюминий применяют для тех же целей, что и кремний — для раскисления сплава и удаления лишнего кислорода. Кстати, обратите внимание на то, как отличается «откушенная» область струны. Учитывая то, что сердечник у форте тоньше, ему бы не помешала дополнительная твердость, и она, возможно, есть.
Я готов утверждать, что на звук электрогитары эти моменты влиять не будут, но в любом случае — сердечники обеих струн сделаны из стали и дополнительно защищены от коррозии. Приятно.
Сравнение материалов обмотки.
Американцы оправдали ожидания и тут. Оплетка состоит полностью из стали, сверху нанесено тонкое никелирование. Даже добавить нечего — железо, углерод и мелкие примеси, а сверху — никель. Ободок, заметный на фотографии — место контакта струны с керном.
Главная интрига этого обзора. Что за «сталь специального состава»? Анализ показывает отсутствие покрытия (вся обмотка из одинакового материала), зато наличие железа (ну, разумеется), и, внезапно — титана, кремния, хрома и алюминия. И если Ti и Si совсем немного, то Al и Cr побольше. Хотя, львиная доля состава всё-таки осталась у Fe.
Что это такое? Осмелюсь предположить, что это фехраль — прецизионный сплав (Fe-Cr-Al). Не знаю, какой марки, какой-нибудь Х15Ю5, например. Он производится в виде лент и проволоки различного калибра (навскидку нашлись продажи проволоки диаметром от 0.1 до 10мм). Фехраль используется в нагревательных элементах и служит более дешевым аналогом нихрома (за счет содержания железа). В нашем случае это только на руку — содержание железа обеспечивает магнитные свойства, не актуальные для печей, но вполне актуальные для струн.
Фехраль — это твердая штука. Повторюсь, полировать его ощутимо сложнее, чем тот же никель. Его минусы к гитаризму не относятся — например, он становится очень хрупким при сильном нагреве, так что если вы разогреете свою гитару до 1500 градусов и ударите ее кувалдой — возможно, струны порвутся. В обычных условиях он не ржавеет, не рвется и вообще неплох.
*Забавный факт — в пос.Свердлова Ленинградской области, в котором базируются Forte, также находится кирпичный завод. Если те ребята, которые ответственны за отжиг кирпичей в печках, шарят в свойствах подобных сплавов, а может даже и работают с Forte — это определенный плюс для них.
*Забавный факт №2 (специально для Пикабу) — фехраль — один из материалов, которые используются вейперами в нагревательных элементах.
Что нам дают эти струны? Ассортимент, конечно же. Прецизионный сплав на форте разбавляет рынок струн в той же мере, как это делает кобальтовый сплав на Ernie Ball Cobalt или мартенситный сердечник на Paradigm. Мы можем выбирать из действительно разных вариантов, и останавливаться на том, который нам нравится.
Технически Forte неплохи. Струны неплохо намотаны, калибр соответствует, претензий к качеству материалов нет. Полировка могла быть и получше, но это тот еще вопрос — материалы подобной твердости могут стачивать ваши мягкие джамбо-лады в процессе игры, даже если их отполируют на заводе в зеркало. Шестигранный керн — маст хев (на нем обмотка лучше сидит), он есть, и он покрыт гальваникой. Не верьте всяким форумным телегам про «воздух между гранями керна и обмоткой придает обертона но размывает звук», это адовая дичь. Конечно, с ходу не угадаешь, связан ли «особый состав стали» с кирпичным заводом неподалеку, но ведь это уже маркетинг, видали мы отличные продукты с описаниями похуже, чего греха таить.
Помимо прочего, Forte реально дешевые — примерно от $5 за упаковку. У них растет модельный ряд и они разрабатывают всякие приятности, например, покрытия (разумеется, это камень в огород Elixir, но у всех брендов нынче есть coated-сеты, и это тоже хорошо).
В общем и целом, мой вердикт — Forte это достойный и оригинальный продукт, который определенно стоит попробовать. Не закос под «классику» и не халтура. Но и не панацея, просто интересные струны, опыт игры на которых не помешает ни одному любознательному гитаристу. Перейду ли я на них? Наверное, нет. Я слишком ленив, чтобы подбирать калибры заново, и останусь на Slinky. Но признаюсь честно — в начале всей этой затеи я был настроен куда более скептически.
Источник