Бас гитара сюзи кватро

Сьюзи Кватро сыграла свои любимые бас-партии

Сьюзи Кватро сыграла любимые бас-партии и рассказала о своем становлении как музыканта в специальном видеовыпуске для издания Loudwire.

Сьюзи выросла в музыкальной семье и начала обучаться музыке с ранних лет, ее отец сам был выступающим исполнителем.

Я начала играть на бонго в возрасте 7 лет и была действительно хороша в этом. Мой отец даже позволял мне выступать на своих концертах перед его группой. Потом я стала учиться игре на пианино, посвятила этому около 8 или 9 лет, таким образом научилась читать ноты, сочинять сама и исполнять музыку и играю на этом инструменте до сих пор. Затем в школе я стала заниматься перкуссией, в итоге доросла до главной перкуссионистки в школьном ансамбле.

По словам Сьюзи, как и для многих все изменило появление The Beatles в телешоу Эда Салливана. Всей семьей они решили создать группу, но Сьюзи никак не могла выбрать инструмент. И тогда старшая сестра предложила ей взяться за бас. Отцовский инструмент 1957 Fender Precision стал первой бас-гитарой для будущей звезды женского рока.

А первой песней, которую Сьюзи разучила стала знаменитая «Louie Louie» от The Kingsmen. Больше подробностей в видео ниже:

Источник

Сюзи Кватро: «Все, что я хотела, это играть»

Басистка, одетая в кожу, вокалистка Кватро в 70-х тропила дорожку для нового поколения рок-звезд прекрасного пола.

Читайте также:  Аккорд для гитары стинг

Сюзи Кватро: «Поворотный момент? Это был 1973 год». Босс RAK Records Мики Мост спросил ее, что она хотела бы надеть для продвижения своего нового визгливо-хрипловатого сингла Can the Can .

«Когда я сказала «кожа», он усмехнулся: «Девочка, это старомодно», но я настояла на своем», — вспоминает она. Прообразом стала актриса Джейн Фонда в фильме «Барбарелла» 1968 года.

«Я пошла на фотосессию в комбинезоне, и фотограф Геред Манковиц сказал: «Сюзи, покажи мне этот взгляд, взгляд Сюзи Кватро». И тут внезапно у меня появился этот взгляд, о котором я даже не подозревала. Клянусь Богом, я не знала, что это сексуально, пока мне не показали фотографии. Он сказал: «Подойди и посмотри». А я просто сказала: «Ой…»

«Как только я надела комбинезон, я поняла, что это — я. Подошёл как вторая кожа. И я до сих пор ношу комбинезон — это вневременной образ, который мне идет. Комбинезоны служат не слишком долго, потому что после каждого выступления они мокрые, и в конце концов просто начинают разваливаться. Если это рабочий сценический костюм, то его хватает примерно на два года выступлений, и за эти годы я вносила небольшие изменения.

У меня был один с заплатками на коленях, один с бахромой и один из белой кожи с флагом США. Но основной стиль сохраняется неизменным, молния расстёгивается спереди сверху донизу, а манжеты закатываются, чтобы мне было комфортно играть на бас-гитаре.

В 1973 такая одежда была просто шоком. Тогда никто так не одевался, даже женщины в рок-н-ролльных группах. Но я носила его не для того, чтобы шокировать. Я просто понимала, что у меня ещё нет своей ниши, мне нужно было найти свой собственный стиль».

Can the Can взлетел до первой строчки, за ним последовали 48 Crash , Glycerine Queen , кавер на песню Джонни Кида Shakin` All Over , многочисленные выступления на Top of the Pops и 55 миллионов проданных пластинок на сегодняшний день.

Кватро — первая басистка, ставшая рок-звездой. В документальном фильме Лиама Фирмаджера Suzi Q, вышедшем в 2019-м, такие персонажи, как Дебби Гарри, Джоан Джетт, Элис Купер, Тина Веймут из Talking Heads , а также участники Go-Go и L7, рассказывают о её влиянии.

«Она — пионер», — говорит шведская певица Виктория Танстолл: «Квинтэссенция рок-тёлки».

Источник

Сьюзи Кватро — первая женщина в рок-музыке, удостоившаяся звания «Королева шума»

Необычное интервью дома у Сьюзи Кватро

Первое, о чем просит меня Сьюзи Кватро, это снять… увы, не рубашку, брюки или…, а мои ботинки.

У нас тут, видишь ли, бежевые ковры…, — объясняет она.

Я не могу не заметить, что сама она в обуви. Точнее на ней красуются изящные, бледно-голубые ботинки из змеиной кожи, которые идеально сочетаются с ее рваными джинсами.

У меня только что была фотосъемка, — оправдывается Сьюзи Кватро, поднимая правую ногу и трогая пальцем безупречно чистую подошву. Похоже, это самая ясноглазая 64-летняя женщина с самыми пушистыми волосами на этой или любой другой планете. — Посмотри, они абсолютно чистые.

Это очень странное чувство, когда ты стоишь в носках в фойе большого особняка елизаветинской эпохи и обсуждаешь вопросы обуви с первой «Королевой шума». Ведь именно Сьюзи Кватро (если воспользоваться фразой из ее автобиографии) не сказать, что открыла дверь для женщин рок-музыкантов, а скорее снесла ее.

Если в 1970-е годы Вы были поклонником рока, вероятнее всего, что взлет Кватро навсегда остался в Вашей памяти. Облаченная в кожу колкая девчонка-сорванец, от которой исходило море харизмы. Если уж она и была неким собирательным образом, то уж точно не продуктом американской коммерческой индустрии. Ее синглы были смелыми, энергичными, шумными и пронизанными типичными для 70-х намеками, особенно би-сайды.

Сразу на ум приходят «Roman Fingers» («Ласкай меня, люби меня до самой смерти» («Roman Fingers» — слэнговое обозначение сексуальных ласк) и «Glycerine Queen» («Забирая карманные деньги, возвращая грязные секреты»), да и сахарком из Shake My Sugar Вы бы не захотели посыпать свои хлопья на завтрак.

Дом Сьюзи Кватро, построенный аж в конце 16 века и расположенный в графстве Эссекс, неподалеку от Челмсфорда, является ее резиденцией вот уже 35 лет. В доме девять спален и три гостиные комнаты, а окружают его почти полтора гектара земли. Это поместье может даже похвастаться собственным рвом. (Тут как-то сразу вспоминаются строчки из другой ее песни «The Wild One»: «Я голубоглазая стерва, и я хочу разбогатеть».)

Длинная, обсаженная деревьями гравийная дорога (неужто тут нет «дьявольских ворот» ?) проходит мимо деревянных гаражей и приводит к кругу перед домом. Там стоят огромный черный Мерседес и Крайслер кроссфайер с немецкими номерами, что говорит о том, что сейчас к Сьюзи Кватро приехал работающий промоутером в Гамбурге ее второй муж Райнер Хаас.

Мы заходим в дом. Сьюзи уверенно идет по пушистому ковру, своей походкой напоминая модель, которая зашла в бар на Диком Западе, чтобы заказать у бармена сарсапариллу. Мы проходим мимо обитых деревом стен, украшенных золотыми дисками, и останавливаемся, чтобы заглянуть в ее кабинет, который также представляет собой выставочный зал для ее 750 пар солнечных очков марки Ray-Ban.

Я стараюсь каждый день надевать разные, — говорит она, — но винтажные оставляю для особых случаев, они все-таки довольно ценные.

Наконец, мы достигаем роскошной комнаты для отдыха, в которой доминирует портрет Сьюзи Кватро, созданный бразильским художником Ромеро Бритто, работающим в стиле поп-арт. Этот портрет вы сможете увидеть на обложке сборника ее поэзии, который вышел в декабре 2014-го. На стене около камина висит потрепанная бас-гитара Fender Precision, когда-то давно подаренная ей отцом.

Кватро усаживается на диван и говорит со своим характерным мичиганским говорком:

Первые шаги Сьюзи Кватро в музыке

Сьюзен Кей Кватро родилась в 1950 году в Детройте. Она была четвертой из пяти детей. С раннего детства им всем вкладывали в голову:

Ее отец Арт был родом из Италии, а мать Хелен — из Венгрии. С ранних лет она демонстрировала свой музыкальный талант и дебютировала на сцене в возрасте восьми лет. Тогда она сыграла на бонго в джазовом ансамбле ее отца.

В 1964 году Сьюзи и ее сестра Патти организовали собственную группу Pleasure Seekers, игравшую гаражный рок. Вскоре к ним присоединилась и третья сестра Арлин. Будучи своеобразной женской версией The Seeds, сестры проявили себя на неистовой детройтской сцене, возглавляемой Элисом Купером, Тедом Ньюджентом, Бобом Сигером, Митчем Райдером и The Stooges (а фаворитом Сьюзи среди музыкантов Детройта был Боб Ходж из хэви-блюзовой команды Catfish).

Поскольку Pleasure Seekers удалось заключить контракт с местным лейблом Hideout, а потом привлечь внимание крупной компании Mercury Records, Сьюзи Кватро оставила школу ради кочевой жизни музыканта.

В 17 лет она даже оказалась во Вьетнаме, где радовала американских солдат. В 1969 году группа Pleasure Seekers плавно перетекла в Cradle (ушла Арлин, которой пришлось заняться воспитанием детей, но ее сменила другая сестра Нэнси). Драматичные изменения произошли два года спустя, когда Сьюзи познакомилась с Микки Мостом, английским продюсером и владельцем Rak Records, за кулисами после концерта Cradle в Grandee Ballroom в Детройте. Посмотреть группу Cradle Моста убедил Микки Кватро, брат девушек и их промоутер, однако подлинный интерес у Моста вызвала только миниатюрная динамо-машина с бас-гитарой.

В тот вечер Микки привел меня в студию Motown вместе с Джеффом Беком и Кози Пауэллом. Я на всю жизнь запомнила тот вечер. Я взяла бас, потом пришли Джефф и Кози, и мы стали джемовать намотав Cissy Strut. Дэнг-ди-да-ди-да-дэнг-дэнг… дэнг-ди-да-ди-да-дум… Ну, ты знаешь? Я джемовала на мотив этой песни с Джеффом Беком и Кози Пауэллом! Сколько человек могут похвастаться чем-то подобным?

Мост хотел подписать сольный контракт с Кватро, но глаз на нее также положил и Джек Хольцман, глава Elektra Records. Можно было подумать, что выбор был не такой уж сложный. С одной стороны, Elektra была домом для The Doors, The Eagles, The MC5 и Love. С другой — у Rak были контракты с Mud, Kenny, Arrows и Racey.

Ха-ха, — гортанно смеется Кватро. — Да, у меня было два предложения. Это было безумие. Сольный контракт мне хотели предложить и Джек Хольцман, и Микки. Джек сказал: «Вторая Дженис Джоплин». Но Микки сказал: «Первая Сьюзи Кватро». Я не хотела становиться второй Дженис Джоплин. Это совсем не для меня.

Сестры Сьюзи Моста не заинтересовали, но разваливать семью ему не хотелось. К счастью, в конце концов, группа Cradle распалась (по естественным причинам, а не из-за Моста), и Сьюзи Кватро полетела в Лондон.

Отец сказал мне: «Понимаешь, если ты поедешь, твои сестры не добьются успеха без тебя». О… чувство вины. Я испытывала его на протяжении долго периода времени. Однако это меня не остановило. Это был мой путь, и я собиралась следовать ему. С точки зрения бизнеса, это было просто. Но эмоционально, что порядком убивало меня. И все же мне пришлось поехать.

Вдали от дома: неопределенность и любовь

Кватро оставила гремящий Детройт, чтобы с шумом приземлиться в Лондоне и оказаться в центре расцветающей глиттерроковой сцены. Джентльменский клуб замшелых историков рока скажет Вам, что (за исключением Дэвида Боуи и Марка Волана) очаровательно придурковатый феномен глэм-рока 70-х был безвкусным прыщом на лице британской музыки.

Неправда. Это была золотая эпоха, даже несмотря на то, что при ближайшем рассмотрении это золото больше напоминало блестящий пластик, сделанный в Тайване. Это была эпоха, с которой облаченная в кожаный комбинезон, поставленная на высоченную платформу, хриплоголосая Королева шума Сьюзи Кватро будет ассоциироваться всегда. И все же она старается отделить себя от парней с подводкой на глазах.

Не уверена, что я когда-либо была частью глэм-сцены, — говорит она. — Тут у меня весьма двоякое ощущение. Возможно, я и была частью той эпохи, но внешне я отличалась. У меня не было никакого макияжа. Его носили парни. Я считаю, что я скорее играла рок-н-ролл, а не глэм. Если ты посмотришь на меня, очень заметно, что я из Детройта. Простая черная кожа и резкое поведение.

Сьюзи Кватро потребовалось некоторое время, чтобы встать на ноги в Англии. Микки Мост заметил ее зарождающийся талант, но когда дело дошло до работы в студии, он не знал, что с ней делать. Потребовалось два года, чтобы ее карьера началась по-настоящему. Она отправилась в студию с гитаристом Бит Джимом Салливаном, ударником Yes Аланом Уайтом и клавишником Free «Кроликом» Бандриком.

Мы искали, — признает она. — Я не могла найти свою нишу, наконец, все более-менее встало на свои места, когда я сказала: «Мне нужна группа».

Но в одном Мост был прав. Сьюзи Кватро была не просто конфеткой для подростков 70-х с их кудряшками, огромными воротниками, полосатыми брюками-клеш за 99 пенсов и ботинками с пластиковыми каблуками из магазина Timpsons.

Микки с самого начала сказал мне: «Ты рокер, у тебя андрогинная внешность, ты понравишься всем: натуралам, геям, мальчикам, девочкам». Но вот, что делать со мной в студии, он не знал. Он так и не смог стать моим продюсером.

В конце 1972 года Сьюзи Кватро отправилась в турне по британским театральным площадкам в составе команды из трех музыкальных коллективов, среди которых были Thin Lizzy и хедлайнеры Slade. Ей удалось завоевать знаменитых своей бескомпромиссностью фанатов Slade и пообщаться с Филом Лайноттом.

Мы жили в отеле матери Фила, когда бывали в тех краях. Он был милым, мягким человеком, несмотря на свои проблемы с наркотиками.

К тому времени в состав ее группы вошел гигантского роста гитарист по имени Лен Таки. Во время гастролей со Slade Кватро и Таки стали любовниками, а впоследствии он стал ее первым мужем. Старались ли они скрывать свои зарождающиеся отношения от поклонников, чтобы не расстраивать их?

Я никогда этого не делала. Нет, нет, нет, — тотчас же отвечает она. — Думаю, Микки не хотел, чтобы мы поженились вот так сразу, но мы с самого начала стали жить вместе. Это произошло где-то через две недели после начала турне. Мы полюбили друг друга, вот и все. Мы прожили вместе 20 лет.

Судьбоносные перемены. Песни Сьюзи Кватро рвут всех

Решающий поворот в карьере Сьюзи Кватро произошел в начале 1973 года. Так случилось, что, когда она проходила мимо, в приемной Rak Records оказался автор песен/продюсер Майк Чепман.

Майк спросил: «Кто эта славная девочка?» Микки ответил: «Это мое секретное оружие, она станет настоящей звездой», — вспоминает она. — Микки дал Майку послушать песню «Rolling Stone», которая была моим первым синглом для Rak. Она была довольно тихая. Майк сказал: «Удивительно, а я, глядя на ее внешность, решил, что она исполняет что-то по-настоящему смелое и дерзкое». Для Микки это стало откровением.

Чепман и его соавтор Ники Чинн написали для Кватро песню Can The Can. Дикая, яростная и бесконечно коммерческая, она достигла первой строчки в Британии в июне 1973 года.

Музыканты The Quadro Band появились в Top Of The Pops, и вся страна с удивлением смотрела на нее. Это не была жеманная Дана, с All Kinds Of Everything или Линей Де Пол с ее аккуратной прической и тоннами помады.

Нет, это был рычащий демон из Дайтоны, с ног до головы облаченный в кожу, швыряющий песок Вам в лицо, а затем с удовольствием втирающий его Вам в лоб.

Кстати, широко известно, что в своем интервью Record Mirror Де Пол назвала Сьюзи Кватро «лесбиянкой». Позже она говорила, что ее неправильно процитировали, а она использовала слово «мужеподобная». Как было на самом деле, никто точно не знает, поскольку пленка оказалась таинственным образом удалена.

Я понятия не имела, что комбинезон окажется таким сексуальным, — говорит Сьюзи, — Микки сказал мне: «Я не хочу, чтобы ты вышла туда и просто спела песню. Иди и порви всех!» И знаешь что? Я так и сделала.

Не наложил ли грязный скандал с Джимми Сэвилом отпечаток на те ранние клипы ТОТР?

В чем бы он ни был виноват, это не имело ничего общего с шоу, — отвечает она, — Это частная жизнь. Этот скандал имеет отношение только к нему, никакой связи с эпохой тут нет. Давайте сосредоточимся на своих воспоминаниях.

Успех по-прежнему сопровождал Сьюзи Кватро: «48 Crash», «Devil Gate Drive» (еще один №1), «The Wild One», «Your Momma Won’t Like Me».

Неизбежное появление последователей

Хотя Сьюзи проложила дорогу женщинам в рок-н-ролле, поначалу огромного количества подражателей и единомышленников не возникло. Изменения произошли в 1975 году, когда появилась группа The Runaways. Среди музыкантов была готовая копия Сьюзи — Джоан Джетт, но кроме того группа могла похвастаться отличной гитаристкой Литой Форд и провокационной фронтменшей Черри Карри.

Я много лет была знакома с Джоан Джетт. На протяжении двух лет каждый раз, когда я выступала в Лос-Анджелесе, она приходила в отель. Я все время видела в холле ее куртку и прическу. «А вот и она», — думала я. Позднее, когда Джоан занялась сольной карьерой, друзья позвонили мне, когда услышали «I Love Rock’N’Roll Top Of The Pops». Они сказали: «Эй, у тебя еще один хит». Мне пришлось ответить: «Нет, это не я…

Хотя Сьюзи приветствовала появление The Runaways, она прекрасно понимала разницу между тем, что происходило за кулисами в ее случае, и в случае этой команды.

Микки Мост был настоящим защитником, а руководитель Runaways Ким Файли был совершенно иным. Скажем так, он защитником не был. Вот и все.

В начале 1974 года Сьюзи Кватро вернулась в Америку, чтобы отыграть несколько концертов, в которых она должна была выступать в качестве хедлайнера. Один из этих концертов должен был состояться в ее родном городе Детройте, а на разогреве должны были выступать начинающие участники группы Kiss.

Это было самое начало карьеры Kiss. Я увидела этих парней в гриме и подумала: «Господи всемогущий, что это? Вы хотите поговорить о глэме? Хорошо, посмотрим».

Новые направления ветра перемен

Дела шли все лучше и лучше. В следующем году группа Сьюзи Кватро выступала на разогреве у Элиса Купера во время его турне по Штатам «Welcome То My Nightmare». Две группы не противоречили друг другу. У Элиса было театрализованное шоу, Сьюзи же играла откровенный рок-н-ролл и вела себя на сцене так, как и подобало настоящей Королеве шума.

Это было правильное название для турне, оно продолжалось бесконечно. Все мы садились в маленький самолет и перелетали из города в город, иногда нам приходилось петь по два раза в день. В этих гастролях принимали участие многие люди, с которыми я выросла: Дик Вагнер и Стив Хантер [гитаристы Купера], многие другие музыканты из Детройта. Мы хорошо проводили время, играли в блэкджек, много выступали.

После турне с Элисом Сьюзи Кватро переосмыслила свою жизнь, и медленно, но верно стал возникать более мягкий, но и более цельный образ. Было бы неправильно говорить, что панк-роковая революция выбила из нее смелость. Она продолжала выпускать хиты, хотя они и занимали более низкие места в 30-ке. Однако, как она написала в своей автобиографической книге Unzipped:

Я начала ощущать себя в ловушке моего имиджа и хотела расправить свои творческие крылья… Микки Мосту с трудом удавалось воспринимать меня не только как малышку из Детройта.

В 1978 году Кватро сыграла Мосту свою нежную балладу «You Can’t Give Me Love». Он дослушал до середины и выключил ее. «Вот как должен звучать хит», — сказал он и включил «Heaven’s In The Back Seat Of My Cadillac Hot Chocolate». Песня Сьюзи Кватро оказалась в чарте на 4-м месте, a «Hot Chocolate» — на 25-м. Один-ноль в пользу более мягкой Сьюзи.

В том же году случился нашумевший дуэт Сьюзи Кватро с Крисом Норманом из Smokie. Они спели «Stumblin’ In» («Our Love Is A Life»). Это исполнение впоследствии полюбилось всем больше всего и стало своеобразной визитной карточкой дуэта.

Она сыграла роль Лезер Таскадеро в сериале «Счастливые Дни». Ее участие повысило рейтинг шоу. Он также играла небольшие роли в сериалах Механик и Демпси и Мейкпис. В 1986 году она сыграла роль Энни в мюзикле «Энни получает ваше оружие». Ее карьера стала очень разнообразной, о чем она ни капли не сожалеет.

Мне всегда хотелось попробовать в индустрии развлечений все, в чем, как мне казалось, я могла бы хорошо проявить себя. Рок-н-ролл был для меня главным, я не смогла бы обойтись без него. Но мне также хотелось играть, работать на радио, добиваться все большего и большего.

Когда ее карьера стала такой разнообразной, многим отчаянно не хватало ее прежнего обалденного озорного образа Королевы шума. Но, как доказывает ее автобиография, Сьюзи Кватро — это всего лишь одна сторона многогранной личности. Смогла бы она построить карьеру только на откровенно вызывающем образе Can The Can? Конечно же, нет.

Правда состоит в том, что в каждой истории успеха что-то или кто-то всегда остается позади, — говорит Сьюзи Кватро.

Собирается ли она завершать музыкальную карьеру?

Да, все идет медленно, но я еще не ставлю точку. Всему свой черед. Я рада тому, что могу отметить 50-летие своей работы в музыкальном бизнесе. После этого все остальное — просто бонус.

Сьюзи Кватро в который раз оглядывается и бросает взгляд в направлении старой гитары Fender Precision рядом с камином.

Я постоянно смотрю на нее, потому что это моя первая бас-гитара. Ее подарил мне отец, когда мне исполнилось четырнадцать лет, — говорит она. — У всех моих сестер были дерьмовые маленькие копии, а не гитары… а мне [шепчет] досталось это. Так что не говори мне, что судьба не предначертана звездами.

Источник

Оцените статью