- guitar.by
- Пару слов и звуков о Tune Bass Maniac
- Пару слов и звуков о Tune Bass Maniac
- Fender 6-струнная бас-гитар
- Side Refine Panel
- Посмотреть по категориям
- Тип корпуса
- Год выпуска модели
- Страна/регион производства
- Материал корпуса
- Серия
- Бренд
- Расположение струн
- Материал грифа
- Материал накладки
- Количество ладов
- Модель
- Состояние
- Формат покупки
- Находится
- Параметры доставки
- Показать только
- Все объявления
- Аукцион
- Купить сейчас
- 1-8 из 8 результ.
- Fender Stratocaster Япония
- 1962 бас Fender VI винтаж электрическая бас-гитара Pre-CBS плита Совет золотистая
- Fender 1975 Precision бас
- Fender Rarities Stratocaster одеяло кленовый верх натуральный
- Fender Tele-bration cabronita Telecaster 2-Color Sunburst
- Fender Stratocaster 2019 реликвия в возрасте физалис овощной красный Custom Shop
- Fender Squier Affinity HSS FatStrat, индонезийский, 2007, но в отличном состоянии
- Fender CUSTOM SHOP NAMM LTD 50-х годов TELECASTER тонкая линия тяжелый реликтовый ацтеков 2017 Gol
- Fender
- Fender 6-String Bass Guitars
- Всё, что нужно знать о настройке Tune-o-Matic
guitar.by
Пару слов и звуков о Tune Bass Maniac
Модератор: moderator
Пару слов и звуков о Tune Bass Maniac
#1 Сообщение MusicBassMan » Пт сен 05, 2014 7:41 pm
Приветствую любителей музыки, музыкальных инструментов, а так же всех интересующихся форумчан.
Из заголовка, как мне кажется, можно понять по какой причине я создал эту тему.
Именно по причине того, что однажды, у меня появилось желание сделать небольшой обзор о своём инструменте.
Желание то появилось, но как мы все знаем, одного желания мало.
Так же это было связано с отсутствием возможности хоть как-то записать инструмент в комфортных условиях малой кровью.
Но, это уже совсем другая история.
Тема о инструменте, так давайте же начнём с истории приобретения и разбавим мои скучные рассуждения парочкой фотографий.
Фото:
http://vk.com/album7005049_202073217
(Прошу прощения за ссылку на вк, фото весьма крупного разрешения и сюда загрузить их не удастся. Либо я не имею ни малейшего понятия как это сделать.)
Приобрёл я данный инструмент в Зеленограде у Боба (Владимир Демидов) в магазине Muzbass.ru , за что огромное ему спасибо. Добирался в Зеленоград самостоятельно, уже рано утром меня встретил сам хозяин магазина и провёл в таинственное подземелье обросшее напрочь разномастными бас-гитарами и гитарами.
Владимир дал возможность отслушать все имеющиеся у него в наличии инструменты, всё дал покрутить, потрогать и даже понюхать. Ехал я за определенной бас-гитарой, но кто бы, будь на моём месте, отказался бы поиграть на всех имеющихся инструментах. В общем сделка состоялась в лучшем виде.
Я был весьма доволен, и ближе к вечеру уже двигался в сторону дома. По приезду я сменил струны, отстроил бас под себя и продолжил им наслаждаться.
Объективно, это не самый лучший инструмент, которым я владел, но точно один из заслуживающих пристального внимания. Особенно в линейке инструментов в ценовом диапазоне до 800 у.е.
Спецификация:
Год выпуска: 199*
S/n: не обнаружено =)
Место рождения: Корея
Корпус: Ясень
Гриф: Клен
Накладка: Палисандр
Звукосниматели: EMG
Электроника: актив (18V) EMG
Бридж: GOTOH
Колки: GOTOH
Приятное:
Дека небольшая, держать бас удобно, вес умеренный, профиль грифа для меня идеален, в меру тонок. Звук в стек на репточках и концертах так же не разочаровал. Четко, мощно, читаемо, в пачке сидит на положенном месте, можно и немножко выделиться при надобности не используя доп. оборудования. Так же для меня остались загадкой 2 маааленьких переключателя на темброблоке. В интернетах информации не нашёл. Высмотрел на крышке отсека потенциометров «наскальную живопись». Некто нацарапал адрес электронной почты. На просторах интернета я нашёл с помощью этого адреса предыдущего владельца инструмента, но и он не смог поведать мне тайну о появлении на данном инструменте электроники EMG. Да и вообще, было бы интересно узнать его историю кроме пункта о датчиках.
Неприятное: Некто оставил несколько отверстий в деке, которые когда-то использовались для крепления упора для пальца. Я не пользуюсь никакими упорами, поэтому закрыть их нечем. Не самый удобный инструмент для слепа. Тяжеловато играть у бриджа с сильной атакой. Ну и нужно понимать, что нет смысла требовать от инструмента такой ценовой категории чего-то сверх, но и идеализировать не стоит. Всё же нужно реально смотреть на вещи.
Итог: Уверенный, серединистый рабочий инструмент, близок к тому, что бы назвать его универсальным. Звучит весьма неплохо в разношерстный аппарат. Кое-что я бы еще добавил, в идеале, но это всё наживное. Благодарю всех, кто потратил своё время на прочтение данного обзора. Надеюсь будет полезным, ибо когда я искал информацию по этой фирме и её инструментах, то мало чего нашёл по делу.
Источник
Fender 6-струнная бас-гитар
Side Refine Panel
Посмотреть по категориям
Тип корпуса
Год выпуска модели
Страна/регион производства
Материал корпуса
Серия
Бренд
Расположение струн
Материал грифа
Материал накладки
Количество ладов
Модель
Состояние
Формат покупки
Находится
Параметры доставки
Показать только
Все объявления
Аукцион
Купить сейчас
1-8 из 8 результ.
Fender Stratocaster Япония
1962 бас Fender VI винтаж электрическая бас-гитара Pre-CBS плита Совет золотистая
Fender 1975 Precision бас
Fender Rarities Stratocaster одеяло кленовый верх натуральный
Fender Tele-bration cabronita Telecaster 2-Color Sunburst
Fender Stratocaster 2019 реликвия в возрасте физалис овощной красный Custom Shop
Fender Squier Affinity HSS FatStrat, индонезийский, 2007, но в отличном состоянии
Fender CUSTOM SHOP NAMM LTD 50-х годов TELECASTER тонкая линия тяжелый реликтовый ацтеков 2017 Gol
Fender
Один магазин для покупки всех товаров вашего любимого бренда
Fender 6-String Bass Guitars
A 6-string bass guitar is a musical instrument that delivers low-pitched tunes. It is also called an extended-range bass due to having two more strings than the standard bass guitar.
What is a 6-string bass guitar?
A guitar is a musical instrument that typically has six strings and a plastic or wooden box that transfers its sound via a speaker. This speaker amplifies the sounds made by plucking or strumming the strings with the fingers. These guitars are similar to electric guitars and have a pitch that is an octave lower than the other low-pitched 4-string guitars.
What are the different Fender designs?
Fender 6-string guitars have a typical model design of the corpus that may come in different colors and variations, including vintage versions of the guitars.
What differentiates the bass sound?
The low end sound of bass guitars makes them sound deep with a low octave pitch.
What type of wood is used for Fender guitars?
There are several types of wood used for different Fender guitars. Some of them include:
- Alder
- Maple
- Pau Ferro
- Rosewood
- Ebony
- Ash
- Basswood
What are the different models of guitars?
Different models of Fender bass are:
- Jazz
- Precision
- Jaguar
- Mustang
What is the different orientation of the guitars?
Guitars have a left and right orientation. These categories are meant for the left- and right-handed players. Right orientation is for right-handed individuals and left orientation is for the left-handed guitar player.
What are vintage models of guitars?
Vintage guitars are ones that resemble their original versions that were developed by Fender in the 1960s, 1970s, and 1980s.
What is a pickup on the bass guitar?
In musical technology, a pickup is a sensor that captures the mechanical frequencies produced by the strings of the guitar and turns them into electrical signals that are sent to an amplifier. This produces musical sounds and rings them out through a loudspeaker. This technology is the basis of electric guitars.
What are the components of bass guitars?
Bass guitars have the following components:
- Control knobs
- Controls and switches
- Bridge assemblies
- Accessory kits
- Pickup covers
- Mounting hardware
- Necks
- Pickups and backplates
- Tremolo arms
Content provided for informational purposes only. eBay is not affiliated with or endorsed by Fender.
Источник
Всё, что нужно знать о настройке Tune-o-Matic
Коль скоро мы с вами решили, что свои гитары будем отстраивать самостоятельно (а если ещё не решили — прочитайте вот эту статью! ), то нелишним будет и более подробно поговорить о том, а как, собственно, это делать. Сегодня подробно и обстоятельно поговорим о том, как регулировать бридж типа Tune-o-Matic .
На написание этой статьи меня подтолкнул тот факт, что в русскоязычном интернете достаточно сложно найти действительно полный гайд, как же отстраивается эта система. В своё время данный факт создал мне массу сложностей, поскольку именно к таким бриджам моя душа тяготеет больше всего. Со временем путём проб и ошибок я наконец-то освоил эту простую на первый взгляд технологию, а весь полученный опыт решил объединить в одном месте. Поехали.
Tune-o-Matic – разновидность фиксированных (не имеющих тремоло) гитарных бриджей, наиболее часто встречающаяся на гитарах Gibson и их многочисленных клонах. К преимуществам этой системы относят простоту и ломовую надёжность строя – и с этим трудно поспорить. Если ваш конёк – рубилово, а не поливалово, то Tune-o-Matic – как раз ваш вариант.
Есть несколько разновидностей этой системы. Из тех, которые среднестатистический гитарист неизбежно повстречает на своём пути, первый — это классический вариант бридж + стопбар – перекладина, за которую зацепляются струны. Второй вариант – «струны сквозь корпус», когда струны проходят через бридж и зацепляются с обратной стороны деки , а во время игры сильнее «раскачивают» древесину и создают больше приятных гармоник. Также встречаются и другие варианты, созданные на основе Tune-o-Matic – это тремоло-системы Bigsby и Schaller Tremolo , гибридные T-O-M одновременно со стопбаром и проходящими сквозь деку струнами, но об этих весьма редких системах поговорим в другой раз.
Что касается бриджей со струнами сквозь корпус, их настройка сводится буквально к стандартной установке высоты бриджа и регулировке мензуры. А вот в системах со стопбаром возможности по настройке несколько шире, поскольку сам стопбар – тоже регулируемый. Кстати, как раз в подходах к работе с ним и кроется камень преткновения – далеко не каждый гитарный мастер сможет сказать, как и исходя из чего его необходимо регулировать. Сегодня мы этот вопрос закроем.
Давайте начнём с бриджа. Бриджей существует также две разновидности – Nashville и ABR -1. Различие между ними кроется в том, что бриджи Nashville несколько шире и массивнее. Кроме того, бриджи ABR в большинстве случаев устанавливаются на ножки со шлицем под отвёртку, что делает их более удобными в регулировке, в то время как Nashville регулируются вращением колёсика на стойке. И всё бы ничего, но колёсики эти крутить возможно только пальцами, а при натянутых струнах это ой как непросто, а если стойка в нижнем положении – совсем беда.
Устанавливаются детали довольно просто – в корпус гитары запрессовываются (или вбиваются, если речь идёт о сарайном гитаростроении) стаканы, в которые вкручиваются специальные стойки, на которые и устанавливаются бридж и стопбар. При установке бриджа есть небольшая тонкость. Считается, что бриджи типа ABR -1 необходимо ставить регулировочными винтами в сторону звукоснимателей, а бриджи Nashville – в обратную сторону. Я лично всегда устанавливаю бридж винтами к задней части деки, поскольку регулировку мензуры так осуществлять удобнее в разы, и мазохизм с винтами в сторону звукоснимателя мне непонятен. Однако и здесь есть нюанс. Дело в том, что лезвия, на которые ложатся струны, несимметричны и скошены в одну сторону, а от их направления зависит область регулировки мензуры. Таким образом, если в крайнем положении лезвия мензура всё ещё не в порядке, можно это лезвие развернуть в обратную сторону и получить ещё немного пространства для регулировки. Если подобная ситуация происходит со всеми струнами – можно развернуть весь бридж.
Кроме того, если вы приобрели новый бридж, то скорее всего его лезвия ещё не подготовлены под ваши струны. Пропилы в них зачастую делаются символическими, и даже струны стандартного калибра 10-46 будут легко и непринуждённо покидать свои сёдла во время потяжек. Этот момент необходимо проследить ещё до установки струн, иначе придётся вновь разбирать гитару, чтобы снять бридж. Лучше – заранее сделать в сёдлах углубления. Я не вижу большого смысла в этом месте выполнять пропилы чётко под струну, достаточно взять напильник диаметром, как ваша 6-я струна, и сделать небольшие углубления в лезвиях, буквально чуть чуть – смотрите фото. Главное – не переусердствовать и сделать пропилы примерно одинаковой глубины , поскольку, как можно заметить, лезвия располагаются не на одной линии, а радиусно, и этот радиус необходимо сохранить.
Если вы – счастливый обладатель фирменных бриджей Gotoh , Gibson и других, сделанных из цинка – можно не боясь ставить бридж на место. Если же у вас бюджетный инструмент, скорее всего ваш бридж – из железного сплава с покрытием, поэтому места пропилов желательно защитить во избежание развития коррозии. Для этого можно использовать немного маминого прозрачного лака для ногтей – только не перелейте, потёки лака не нравятся никому.
После доработки и установки бриджа и стопбара самое время установить струны. Здесь тоже есть нюансы. Первый – это сам стопбар. Традиционно струны пропускаются через его заднюю часть. Однако всё чаще можно наблюдать музыкантов, которые оборачивают струны вокруг стопбара, вставляя их со стороны бриджа. Считается, что такой способ увеличивает сустейн. Я опробовал его на одной из первых своих гитар – Washburn WI 15 – и скажу вот что. Да, определённый эффект увеличения сустейна есть, хоть и не космический. Но вместе с тем пропущенные таким образом струны безбожно портят внешний вид как стопбара, так и гитары в целом, поэтому я от этого приёма отказался – выделки овчинка для меня не стоила. Советую попробовать (но желательно не на новеньком блестящем стопбаре) и решить для себя. Кстати, существует ещё одна «дочка» Tune-o-Matic под названием «Wraparound bridge», в которой стопбар и бридж объединены в одну деталь, вокруг которой наматываются струны. Предвидя вопросы, скажу сразу — просто так заменить стандартный бридж Tune-o-Matic на Wraparound не выйдет — его отверстия для ножек расположены шире, поэтому придётся дырявить корпус заново и заделывать старые отверстия.
Второй нюанс – в высоте струн. На Tune-o-Matic она регулируется только двумя стойками бриджа. В этом плане есть некоторая негибкость в регулировке, но на моей памяти не было ни разу, чтобы раздельная регулировка струн на гитарах была необходимой, как воздух. В крайнем случае вы можете углубить прорезь седла, но делать это стоит только тогда, когда вы точно уверены в нужной высоте, так как пути назад не будет.
Итак, мы установили струны, отрегулировали их высоту и прогиб грифа. Фактически, работа почти закончена. Осталось только отрегулировать сам стопбар. Подавляющее большинство гитаристов и даже мастеров считают, что стопбар необходимо утапливать как можно глубже. Мотивируют это обычно тем, что, с одной стороны, прижатый близко к деке стопбар даёт больше сустейна (будь он неладен!), а с другой – увеличивается угол выхода струн с бриджа и увеличивается сила их натяжения, что даёт больше чёткости и читаемости звука. И в том, и в том есть правда. Однако есть и обратная сторона.
Во-первых, в результате увеличения силы натяжения увеличивается давление на бридж. Если любите играть с утопленным стопбаром, но не любите тратиться на Schaller , не удивляйтесь, что постепенно ваш бридж прогнётся, и инструмент станет неиграбельным. Впрочем, даже дорогие детали не застрахованы от повреждений в результате излишних нагрузок.
Во-вторых, увеличение силы натяжения струн очень сильно сказывается на ощущениях при игре. Помните, что я говорил в статье об отстройке насчёт манеры игры и исполняемой музыки? Чем сильнее натянуты струны, тем больше усилий потребуется от правой руки при игре. Так что не удивляйтесь, если ещё вчера вы спокойно играли Master of Puppets целиком, а сегодня еле-еле справляетесь даже со вступлением. Скажется это и на левой руке – чем сильнее натянута струна, тем сложнее её прижимать. Кроме того, перетянутые струны вполне могут стать причиной того, что гитара «плавает» по нотам. Так что рекомендую не упарываться в утопленный стопбар, а поэкспериментировать с его положением. Подняли, подстроили гитару, попробовали, ещё раз подняли – и так, пока не найдёте максимально комфортное для вашей манеры и вашей музыки натяжение струн. Вот, к примеру, к чему пришёл я:
После того, как вы всё это проделали, ещё раз проверьте высоту струн над грифом, мензуру и прогиб грифа, произведите тонкие регулировки, если потребуется. Также пробегитесь по всем нотам на грифе и проверьте, нет ли нигде «мёртвых нот». Такое явление возникает, когда струна задевает вышестоящий лад. Если обнаружили такие нотки – проверьте, не перестарались ли вы с натяжением анкера (при обратном прогибе грифа такие вещи практически неизбежны) и не слишком ли низко над грифом стоят ваши струны. Если же с регулировками всё в порядке, возможно, на вашей гитаре износились лады, или повреждён сам гриф, и ей потребуется более серьёзное вмешательство. О доступных каждому способах исправить типичные неисправности грифа мы поговорим с вами в одной из следующих статей.
Ну а если с грифом всё в порядке, и регулировки произведены правильно и достаточно внимательно, то, уверен, ваша гитара запоёт так, как никогда ранее. Отстройка поистине может сотворить с инструментом чудо, а удовольствие от игры и собственного звучания вы едва ли сможете сравнить с тем, что было раньше. На этом всё, если я что-то упустил – не стесняйтесь писать комментарии, а также не забудьте подписаться, чтобы не пропустить следующие статьи.
Источник