LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Майкл и инструменты
MJ и музыкальные инструменты.
вот не могу отделаться от ощущения, что эту статью уже выкладывали или я, или кто-то из нашей компании. однако же найти ее следы мне не удалось, а потому вновь выкладываю этот материал здесь. и можете смело кидаться тапками)))
Пишет smalltoy здесь и здесь
Вопрос о том, умел ли Майкл играть на музыкальных инструментах, остается открытым и по сей день. Сведения противоречивые, как и вся остальная информация, касающаяся его жизни и творчества. Известно, что нотной грамоте он специально не учился. Сам говорил, что не хочет этого делать, чтобы не потерять уникальное чувство музыки, которым обладал. Существуют предположения, что Майкл умел играть на ударных (что наиболее вероятно, так как в «Jackson 5» он начинал играть на бонго). Также упоминается гитара и фортепиано. Тут нет ясности. Виртуозом конечно не был, но вероятнее всего знал некоторые аккорды.
А вот небольшая подборка того, что рассказывали по этому поводу музыканты, работавшие с ним.
«Я никогда не видела его играющим на музыкальных инструментах, но он мог «сыграть» любой отрывок или звук при помощи своего голоса. Я слышала, что он записал первый вариант демо «Billie Jean», пропев партию каждого инструмента и записав все на кассету. Он обладал всеохватывающим талантом.»
Дженнифер Баттен
«Было ли у вас ощущение, что Майкл когда — либо жалел о том, что не умеет играть на музыкальных инструментах?
На самом деле нет. Но однажды он попросил меня дать ему уроки игры на фортепиано. Я сказал: «Хорошо, Майкл. Отнесись к этому серьезно. Каждый день я буду давать тебе маленькие уроки по 15 минут. Но ему не хватало терпения, чтобы дисциплинировать себя [смеется]. Я думаю, что он понимал, что ему не обязательно было играть на музыкальных инструментах, чтобы выразить свойталант. Хотя он и не играл инструментах, он оставался фантастическим музыкантом. Он инстинктивно понимал музыку. Она просто была частью его самого . »
Брэд Баксер
«Он немного умел играть на фортепиано, но был не из тех музыкантов, которые занимаются этим. Инструментом Майкла был его голос и идеи. Думаю, что нашим с Куинси инструментом была студия. Работать с Майклом было великим делом. Мы просто раздвигали музыкальные границы.»
Брюс Сведьен.
«Я никогда не видел, как он играет на гитаре, но возможно он умел. . . . . Он играл на ударных. Обычно отстукивал ритм на полу и других поверхностях. Он причастен ко всем аранжировкам струнных. Обычно он напевал отрывки Брэду Баксеру, а Брэд воплощал идеи Майкла Джексона, прежде чем они отправлялись к Джереми Лаббоку или Биллу Россу. Он мог не знать, как объяснить свою мысль технически, но держал все отрывки в своей голове.»
Роб Хоффман
И далее нечто совершенно обезоруживающее.
«Поразительным для меня было открыть, как прекрасно Майкл играет на всех музыкальных инструментах. Он садился за фортепиано, играл и пел все песни «Битлз» для нас, или садился за ударные, или играл на гитаре…..»
Пэдди Даннинг, владелец студии «Grouse Lodge», Ирландия, 2006.
«Майкл восхищался Ирландской музыкой в той же степени, что и культурой. Даннинг по просьбе знаменитого гостя часто приглашал многих исполнителей традиционной музыки. Майкл был готов присоединиться к выступлению каждого из них, а также приглашал Даннинга и его команду к участию в джемсейшенах, которые проходили в основном по ночам. Даннинг был глубоко поражен, когда открыл для себя «как великолепно Майкл владел музыкальными инструментами». Прежде он не догадывался, что его знаменитый гость является прекрасным драммером, но был еще больше поражен демонстрацией Джексоном способностей гитариста, владеющего как соло-, так и бас-гитарой. Даннинг вспоминает, что когда Джексон сел за пиано, то его вместе с персоналом Grouse Lodge просто унесло. Джексон многие годы путешествовал с клавишными Casio, подобную старую и потрепанную клавиатуру он использовал и в Ирландии. . Майкл самостоятельно научился играть на клавишных. Насколько он преуспел в этом стало ясно публике Grouse Lodge в тот момент, когда он впервые сыграл поппури из песен Beatles. Вокал, который сопровождал сессии игры на пиано, был ключевым моментом его пребывания для всех, кто работал в Grouse Lodge, поэтому в комнате воцарялась тишина и все слушали его соло. Даннинг позже рассказал: «Его голос не возможно было переоценить. Абсолютный музыкальный слух».
И еще кое-что. Читая книгу Вогеля, я с удивлением для себя обнаружила, что в кредитс к поздним альбомам Майкл указан не только в качестве вокалиста. Например:
«Morphine»: drums, percussion and guitar — MJ
«Unbreakable»: all musical instruments performed by MJ and Rodney Jerkins
«Break of Dawn»: all musical instruments performed by MJ, Dr. Freez, Rodney Jerkins and Teddy Riley
«You rock my world»: all musical instruments performed by MJ and Rodney Jerkins
«Threatened»: all musical instruments played by MJ and Rodney Jerkins
Как это расценивать я не знаю. Но знаю лишь одно: среди всех заветных желаний поклонников Майкла, помимо того, чтобы увидеть как он работает в студии, есть еще одно — увидеть, как он играет на музыкальных инструментах. И я в этом не исключение:)
Ниже — два видео по теме и фото.
1. Майклу дарят гитару от какого-то известного испанского музыканта.
2. Редкое видео, где Майкл берет несколько аккордов на синтезаторе (жаль, что за кадром лишь речь диктора).
[к сожалению, видео было удалено, однако мне кажется речь идет вот об этом фрагменте-ЗП]
Занятный комментарий под видео:
«На следующий день меня посетил Майкл Джексон. Он внезапно позвонил мне во время его тура в Японии. Так как он, как и я, использовал «Synclavier», я предположил, что он заинтересован в новейших цифровых инструментах. Но к моему удивлению его больше всего заинтересовал старый синтезатор «Moog», который, по его словам, больше не продавался в США. Итак, он приехал ко мне чтобы посмотреть, как я играл «Snowflakes Are Dancing» на нем».
Из: Муг Ньюман Бах: Computology book, 1988
«На видео он пытается взять несколько аккордов, так что я думаю, что Майкл Джексон действительно умел играть на фортепиано».
Исао Томита, композитор / специалист по синтезаторам, номинант на Грэмми, является одним из новаторов музыки 20 века. Хорошо известен по музыкальной теме «Stargazer» .
Источник
Бас-гитаристы — о Майкле Джексоне: «Он осознавал каждый звук»
Примерно на пятой минуте документального фильма «This Is It» о запланированном мировом туре Майкла Джексона можно видеть занимательный диалог, в котором Король поп-музыки предлагает своему клавишнику сыграть ответный рифф на проникновенную басовую партию «Wanna Be Startin’ Something» в более фанковой манере. «Эффект пока еще не тот», – говорит он тихо, а затем безупречно пропевает требуемый грув, имитируя игру на бас-гитаре.
Басовые партии всегда были важнейшим элементом в музыке Джексона – и в исполнении студийных специалистов в Детройте, Лос-Анджелесе, Филадельфии, Нью-Йорке, и в традиционном джексоновском применении синтезаторных басов, не выходящих из моды даже сегодня. Алекс Эл, басист Джексона с 2001 года и один из семи музыкантов, появляющихся в фильме «This Is It», согласен с этим утверждением. «Бас-гитара была для него самым важным инструментом. Он часто упоминал мелодичную игру Пола Маккартни в Битлз, Джеймса Джемерсона, бывшего чуть ли не главным музыкантом в Мотаун, или левую руку Стиви Уандера».
Портал «Bassplayer» в 2010-м году опубликовал подборку бесед с басистами, работавшими с Майклом Джексоном в разные периоды его жизни. Юлия Сирош перевела ее для сайта michaeljackson.ru.
Алекс Эл
Уроженец Детройта, Эл начал свою карьеру примерно так же, как и Jackson 5, — заполучив бас-гитару в девять лет, а в двенадцать заняв освободившуюся вакансию в фанк-рок-коллективе, который возглавляли его старшие братья и в котором насчитывалось 12 инструментов. В 17 лет он уже открывал концерты Gap Band и Cameo в летнем туре с Карлом Карлтоном. Затем Эл перебрался в Лос-Анджелес и поступил в музыкальный институт. В 1997 году он играл с Элом Дебарджем, Бобби Брауном, Дайаной Росс и Spice Girls, а позднее – в студийной группе Куинси Джонса для телевизионного варьете-шоу «Vibe». Благодаря популярности программы Эл стал востребованным сессионным музыкантом. Его навыки игры на контрабасе и клавишных басах помогли ему заполучить работу у таких гигантов, как Джордж Бенсон, Пол Саймон, Стинг и Смоки Робинсон, а также Дженет Джексон, Тупак Шакур, Pussycat Dolls и многих других.
После отмены тура Джексона работы для Эла было хоть отбавляй: он играл в новом альбоме Мэрайи Кэрри, выступал в оркестре Куинси Джонса и исполнял партии в саундтреке фильма с участием Кристины Агилеры, «Бурлеск». Его также можно было ежедневно видеть в вечерних ток-шоу Джорджа Лопеза. И все же опыт работы с Майклом Джексоном, а затем потеря знаменитого друга и артиста остаются самыми значимыми событиями в его творческой жизни.
— Как ты получил работу в «This Is It»?
Помнится, я работал с Грэгом Филлингейнсом в шоу «Vibe». Потом он позвонил мне и пригласил выступить на концертах Майкла, посвященных тридцатилетию его сольной карьеры, в 2001 году. После этого я выполнял для Майкла различную сессионную работу в студии, некоторые треки продюсировал Джон Барнс в студии Вестлейк, там же, где когда-то записывали Thriller. Думаю, когда-нибудь они выпустят эти треки. Ну, а затем мне позвонил клавишник Майкл Бирден, который работал в туре музыкальным директором. Я раньше уже работал с ним, и он сказал, что Майкл попросил на бас именно меня. Я сразу же ухватился за эту возможность, поскольку не сомневался, что он снова перевернет весь мир.
— Кто аранжировал песни?
Майкл выбрал почти 50 песен, а затем мы проработали примерно половину для лондонских концертов. И Майкл, и Бирден оба работали над аранжировками, но третьим главным элементом в этом стали танцовщики. Что бы Майкл ни отрабатывал с ними на дневных репетициях, по ночам мы шлифовали эти элементы в музыке. К примеру, восьмитактовое вступление к песне могло разрастись до 11 тактов, поскольку этого требовала хореография, и Майкл рассчитывал, что мы это запомним. На сцене не разрешалось пользоваться какими-либо шпаргалками или нотными листами.
— Какой у тебя был подход к басовым партиям, и сколько творческой свободы у тебя было?
Как я уже говорил в фильме, все партии необходимо было играть в точности как в альбомных версиях, поскольку Майкл знает каждую нотку, вплоть до одной шестнадцатой, и всегда настаивает на том, чтобы отталкиваться от оригинальных партий. Оттуда мы уже искали способ обновить партию в соответствии со вкусами Майкла; он хотел освежить эти партии. Разумеется, нельзя слишком активно менять основную басовую партию, скажем, в «Billie Jean», но легато в бридже позволяет развить ее. Поначалу я никак не мог найти приемлемую степень изменений – делал то слишком много, то слишком мало, но со временем разобрался, как сыграть так, чтобы все вокруг заулыбались. Больше всего свободы у меня было в попурри хитов Jackson 5 [«I Want You Back»/»The Love You Save»/»I’ll Be There»]. Туда очень подходил современный стиль Джемерсона, и пока я исполнял различные жанры, то обнаружил, что именно его манера игры повлияла на меня больше всего. Ну, и, поскольку я много работал с барабанщиком Джонатаном Моффеттом раньше, мы изрядно повеселились, добавляя такое звучание «осовремененной» школы в музыку.
— Какие инструкции касательно басовых партий давал Майкл?
Обычно его инструкции больше касались исполнения, без конкретики. Даже в такой стабильной повторяющейся партии, как в «Billie Jean», он говорил: «Знаешь, Алекс, а ведь необязательно, чтобы в конце партия ощущалась так же, как во вступлении». В таком грандиозном шоу, с семью музыкантами, четырьмя бэк-вокалистами, дюжиной танцовщиков и всеми сценическими декорациями невозможно сыграть слишком масштабно. Здесь роль играют твои эмоции и отдача – привнести в партии свежую энергию и дух. Нам казалось, что мы круто играли, а Майкл говорил, что мы могли бы сыграть лучше.
— Кто решал, какие именно басовые партии (гитарные или клавишные) ты будешь исполнять в каждой песне?
Это была моя работа – подобрать то, что будет звучать лучше всего. И снова мой подход оставался прежним: сохранить то, что было в альбомной записи, и улучшить его. Я слушал записи Jackson 5, держа под рукой гитары. Я звонил Грэгу Филлингейнсу и расспрашивал, какие синтезаторные сэмплы использовались в «Thriller». Он отвечал: «Минимуг с двумя вибраторами вместо трех», и так далее. Каждый вечер дома я примерно час занимался программированием, чтобы добиться нужного звучания клавишных. И поскольку бас-гитара и синтезаторный бас были ключевыми в звучании музыки Майкла, приходилось выкручиваться: в некоторых местах «Wanna Be Startin’ Something» и «Billie Jean» я играл и на бас-гитаре, и на минимуге одновременно! Я делал звук погромче, левой рукой дергал струны, как на виолончели, а правой рукой играл на клавишных.
С другой стороны, для некоторых песен решение принималось по ходу дела. Я играл две синтезаторные басовые партии в «The Way You Make Me Feel» и «Smooth Criminal», но как-то раз я взял в руки свою джазовую бас-гитару, сыграл на ней «Smooth Criminal», и звук получился более фанковым. Все сказали, что именно так мне и следует играть. В «Beat It» я использовал пятиструнную бас-гитару Music Man и играл на ней слэпом, чтобы сохранить ощущение ритм-энд-блюза. Это классическая рок-песня, но она должна двигаться, дышать, жить. Майкл часто говорил: рок должен быть фанковым, а фанк — роковым.
— Чем этот опыт стал для тебя?
Это было благословением, во всем. В музыкальном плане я очень многому научился у Майкла, настолько он всегда был готов ко всему и осознавал каждый звук. Так что теперь я чувствую, что мог бы сыграть на любом масштабном концерте в любой стране. Я очень горжусь тем, что он регулярно приглашал меня поработать с ним за последние девять лет. Многие мои любимые бас-гитаристы играли с ним, поэтому я счастлив тоже быть частью истории.
Что же касается личного, то я говорю о человеке, который приходил на репетицию каждый день и спрашивал, можно ли ему повесить полотенце на подставку моего синтезатора! Я был одним из последних, кто уходил с репетиции в ночь перед его смертью, и он поблагодарил меня за любовь и поддержку. На следующий день по пути в Стэплс-центр я начал получать гору смс-ок. Когда я приехал, мне оставалось только ждать вместе со всеми, и когда нам подтвердили, что его в самом деле больше нет с нами, мы все впали в истерику. Через месяц мы выступали на той же сцене и с тем же оборудованием на концерте в память о нем. Это было очень печально. Единственное, что я могу сказать, это то, что мы потеряли ангела на земле. Ангела музыки.
Джеймс Джемерсон-мл. и Джеймс Джемерсон-старший
Джемерсон-старший: работал в различных треках Jackson 5; Джемерсон-мл. работал в альбоме Triumph, 1980.
Когда Jackson 5 впервые появились в Мотаун, ведущим басистом там был мой отец, и он был под большим впечатлением. Он принес домой их запись и сказал: «Парни, у меня тут есть для вас кое-что». Мы были очень взволнованы, поскольку ребята были одного с нами возраста и уже стали звездами, а наш отец играл на их пластинках.
Я лично работал с Майклом и The Jacksons на записи альбома Triumph. Марлон пригласил меня в студию записываться с Тито, Рики Лоусоном, Грэгом Филлингейнсом и Дэвидом Уильямсом. Мы весь день играли и записывали музыку. Тем временем, пришел Майкл, и когда мы вернулись с обеда, нам сказали не входить в студию, поскольку Майкл там плачет. Мы испугались, что с музыкой что-то не так, но Марлон пояснил, что Майкл всегда пускает слезу, когда ему действительно очень нравится музыка. Они все послушали и согласились, что нужно оставить текущие версии записей. Мое имя не упомянули на обложке альбома, но для меня было честью работать с одной из самых выдающихся и талантливых звезд нашего времени.
Чак Рэйни
«Ben», 1972; «Dancing Machine»/»It’s Too Late to Change the Time», 1974
Майкл был одним из самых великих талантов, которых я знал. У него было отточенное чувство уместности, которое наверняка очень помогло ему стать первоклассным певцом, танцовщиком и исполнителем. «Don’t Stop ’Til You Get Enough» и «Billie Jean» — мои любимые песни, хотя мне немного жаль, что басы Луиса Джонсона так мало слышны в этих композициях. Я встречался с Майклом лишь однажды, мы куда-то летели через всю страну. Джермейн узнал меня, поблагодарил за работу в «Dancing Machine» и познакомил меня со всей семьей.
Натан Уоттс
Destiny [Epic, 1978]; Triumph [Epic, 1980]; «Say, Say, Say», с Полом Маккартни [Pipes of Peace, Capitol, 1983]; «Muscles», с Дайаной Росс [Endless Love, RCA, 1981]
Майкл был лучшим артистом и самым добрым человеком, которого я когда-либо встречал. Когда мы записывали Destiny, я как-то раз проспал, и он заехал за мной на своем роллс-ройсе, чтобы отвезти меня в студию. Заехал сам, поскольку только что получил водительские права! В басовых партиях он в основном велел мне играть в своей манере. В «Heartbreak Hotel» [«This Place Hotel», альбом Triumph] он начал пританцовывать и напевать ритм, чтобы показать мне, чего именно он хотел. Он был мастером грувов. Майкл также пригласил меня сыграть в «Say, Say, Say», и я понял, что мы пишем демку, по которой Пол Маккартни потом будет играть басовую партию сам. Он отнес запись Полу, тот послушал, и ему понравилось, поэтому он оставил мою партию в записи, а потом прислал мне копию своего альбома с автографом. Мою демо-запись для песни Майкла «Muscles», которую он написал для Дайаны Росс, также сохранили без изменений. Многие мои карьерные успехи свершились благодаря ему, и я скучаю по нему каждый день.
Луис Джонсон
Off the Wall [Epic, 1979]; Thriller [Epic, 1982]; «We Are the World», 1985; Dangerous [Epic, 1991]; History [Epic, 1995]
Майкл был большой добряк, и его смерть очень огорчила меня. Мне повезло работать с ним над его сольными альбомами, и он всегда позволял мне свободно проявлять свое творчество. Моей работой было придумывать басовые партии, и Майкл полностью доверял мне. Порой он напевал какую-нибудь вариацию того, что играл я, или просил меня внести изменения там и сям, или говорил: «Вот эта часть должна быть реально крутой, играй здесь вдвое мощнее». Куинси Джонс и звукоинженер Брюс Свиден были так же открыты моим предложениям, начиная с выставления эквалайзеров для моих басов и заканчивая использованием бас-гитары и синтезаторных басов. Я работал с Майклом в двух альбомах после того, как он ушел от Куинси, но все было уже иначе. Я приходил, играл под трек или драм-машину, или же просто сэмплировал какую-то ноту. В последний раз я видел Майкла в его домашней студии, он записывал «Come Together» [из альбома HIStory]. Я всегда буду помнить, с какой радостью мы вместе играли живьем на сессиях Off the Wall, — Майкл и все прочие смеялись, понимая, что создается волшебство. После каждого дубля мы наперегонки бросались в аппаратную, едва не сбивая друг друга с ног, чтобы успеть занять наилучшее место, и орали – «громче, громче!»
Натан Ист
Victory [Epic, 1984]; Bad [Epic, 1987]; HIStory [Epic, 1995]; Invincible [Epic, 2001]
Майкл – невероятно добрая душа в студии, свой в доску, постоянно шутил и делился с нами едой. Помню, дальше по улице был магазин «7-11», и он веселья ради рядился в какую-нибудь маскировку и проверял, узнает ли его там кто-нибудь или нет. Для него это было высшим удовольствием! Он был необычайно одарен и на сессиях всегда знал, что делает. Мы не особо общались по поводу басовых партий, но пару раз Куинси Джонс выходил ко мне из аппаратной и напевал мне гениальнейшие нюансы или переходные фразы, которые Майкл только что напел ему. И я всегда был благодарен им за это. Когда меня вызывали в студию, я знал, что увижу самый необыкновенный талант и буду работать с ощущением, что здесь с твоей помощью творится история. Помню, когда мы записывали «I Just Can’t Stop Loving You», я думал, как она будет звучать на радио по всему миру. Майкл был одним из величайших артистов всех времен. Изумительный певец, танцовщик, композитор и продюсер – он умел все. Такого, как он, больше никогда не будет, и для всех нас это страшная потеря.
Фрэдди «Ready» Вашингтон
Спецвыпуск «Motown 25», 1983; тур HIStory, 1996- 1997; сессии в неизданных треках примерно в 2000 г.
Думаю, как артист и исполнитель, Майкл стоит в одном ряду с такими легендами, как Синатра, Сэмми Дэвис, Фред Астер и Джеймс Браун. С ним было очень здорово работать в туре, он совершенно не зазнавался и любил веселиться и смеяться. Помню, он сказал нам, что все мы, музыканты, чувствуем нужный грув для того, чтобы исполнять его музыку. Мне запомнилось его невероятное чувство уместности и правильности ощущений. Я наблюдал за ним во время концертов, и во всех его телодвижениях чувствовался этот самый грув. Смотришь на него и видишь все акценты и ритмические рисунки, исполняемые барабанщиком. Он знал все свои песни вдоль и поперек. Его движения давали мне мощный заряд энергии и вдохновения.
Бобби Уотсон
Разовый сессионный бас-гитарист в «Rock With You», альбом Off the Wall [Epic, 1979]
Уотсон записывал три трека Рода Темпертона во время сессий Off the Wall. Все они были позднее перезаписаны с басистом Луисом Джонсоном. Из указанных трех треков в оригинальном состоянии в альбом попала только «Rock With You». «Брюс Свиден позднее сказал мне, что Джонсон сыграл более жесткую басовую партию, но песня утратила магию. Он сказал: “Чувак, мы взяли этот трек, ‘Rock With You’, и нам пришлось оставить твою басовую партию! Ты взорвал ее! Мы изъяли ее из трека, и песня тут же сдохла. Именно твой бас вдохнул в нее жизнь”. Это очень порадовало меня».
Уэйн Педцуотер
Этот басист играл в поздних нью-йоркских сессиях HIStory, включая четырехчасовую сессию для трека «Money».
«Майкл все время засовывал мне под струны всякие вещи, чтобы получить желаемый приглушенный тон. Затем он притащил в студию множество самых разных колонок, чтобы послушать, как звучит партия. Как-то раз, пока я играл, он вдруг начал крутить регуляторы на моей гитаре!»
Источник