Бас гитара замена звукоснимателей

Новый звукосниматель для гитары, как установить

Любой гитарист со временем задумывается об апгрейде любимой гитары. Наилучшим вариантом тут, наверное, можно назвать новый звукосниматель для гитары. Поговорим сегодня о том, как заменить звукосниматель на гитаре и какие подводные камни могут встретиться на пути.

Активные звукосниматели или пассивные

Первым делом, разумеется, необходимо раздобыть сам звукосниматель для гитары.Тут уже дело за Вами. Данная статья о самом процессе замены.

Если речь идет просто о замене звукоснимателя на аналогичный более качественный, то тут проблем не так много. Гораздо сложнее может обернуться замена пассивных звуконимателей на активные. Т.к. Для них придется еще искать место для размещения батарейки.

Если такого места нет, то придется фрезеровать корпус и помимо самих звукоснимателей искать корпус для размещения батарейки.

Часто батарейку удается спрятать в одно из уже имеющихся отверстий. Но и в случае замены не на активные звучки, так же могут возникнуть проблемы. Но обо всем по порядку.

Новый звукосниматель для гитары

Данная статья возникла как результат того, что мне перепал хорошенький звукосниматель Ibanez. Им со мной любезно поделился друг, заменивший его активным звукоснимателем EMG. У меня же гитарка Yamaha.

Доставшийся мне звукосниматель — бриджевый хамбэкер. Так что и ставить его будем в бридж, т.е. ближе к струнодержателю.

7 раз отмерь…

Первым делом желательно взглянуть на родной звукосниматель гитары и вырезанную под него дырку. Поэтому оставляем струны болтаться на струнодержателе и выкручиваем родной звукосниматель.

Вытягиваем его на проводе и примеряем новый звукосниматель в имеющееся в гитаре дупло. В принципе большинство производителей придерживаются близких размеров. В моем случае новый звукосниматель залез практически идеально, хотя и несколько шире родного.

Если же звукосниматель не влез в гитару просто так, то потребуется увеличивать отверстие. Сделать это можно самостоятельно в ручную, аккуратно снимая стамеской лишнее дерево. Либо можно воспользоваться бор машинкой.

Если вы не уверены в своих силах, то лучше отдать гитару на фрезеровку профессионалу.

Крепеж звукоснимателя для гитары

Мне звукосниматель перепал без крепежки, поэтому придется скрещивать с тем, что уже есть. Крепежи обоих звукоснимателей имели одинаковое устройство. Это явно облегчило мне жизнь.

Звукосниматель держится на передней панели на двух, довольно длинных, винтах. Этими винтами осуществляется регулировка высоты, на которую выступает звукосниматель.

Панель же прикручивается саморезами к корпусу гитары. Для того чтобы звукосниматель не болтался он подпирается двумя пружинами, одетыми на регулировочные винты. Это самая распространенная конструкция. Расстояние между этими винтами совпало идеально.

Не те винты

Проблема оказалась в том, что винты от моей гитары имели диаметр 3мм, а диаметр отверстий на новом звукоснимателе был 2.5мм. Где взять винты такой длины на 2.5 мм??

Так как завтра репетиция, а гитара уже раскручена, то с поиском винтов было решено не заморачиваться. Достаем из закромов шкафа что-то умеющее сверлить.

И сверлом на 2.5мм рассверливаем крепежные отверстия .

Теперь можно легко нарезать резьбу на 3мм. Хорошо, что это позволили латунные вставки, вплавленные в пластик корпуса звукоснимателя. Иначе пришлось бы подтягивать звукосниматель гаечками. Но тогда для регулировки придется каждый раз выкручивать звукосниматель. Хотя делается это как правило один раз.

Собственно на этом скрещивание двух звукоснимателей было окончено. В собранном виде это выглядит следующим образом:

Отлично, звукосниматель для гитары со всей крепежкой готов, остается имплантировать его в гитару. Для этого о ткручиваем крышку, закрывающую регуляторы и переключателями. Как и у многих современных гитар, на моей она располагается с задней стороны.

Добравшись до проводки, определяемся, куда приходят провода родного звучка. Запоминаем и отпаиваем их. После чего, просунув провода нового звукоснимателя в отверстие, припаиваем их аналогично старому звучку.

Расцветка проводов может быть различна. В моем случае это черный и белый. По общепринятым нормам темными цветами и оттенками обозначают провода идущие на землю (т.е.это минус), а яркими — то что пойдет на переключатель (плюс). Если провод звукоснимателя экранированный, то экран тоже припаивается к земле.

После припаивания втыкаем гитару в усилитель и стучим по звукоснимателю железным предметом. Например отверткой. Если услышали стук через усилитель. значит все ОК. Теперь можно вкрутить новый звукосниматель на отведенное ему место.

Натягиваем струны и радуемся новому звуку, крутя регуляторы примочек во все стороны. А так же не забываем ухаживать за любимой гитарой:

Привет! В этом окошке авторы блогов любят мериться крутостью биографий. Мне же будет гораздо приятнее услышать критику статей и блога в комментариях. Обычный человек, который любит музыку, копание в железе, электронике и софте, особенно когда эти вещи пересекаются и составляют целое, отсюда и название — АудиоГик. Материалы этого сайта — личный опыт, который, надеюсь, пригодится и Вам. Приятно, что прочитали 🙂

Источник

Как правильно выбрать звукосниматели для своей гитары?

Если ты читаешь эту статью, значит, ты созрел для замены звукоснимателей. Да, твое дерево звучит хорошо. Мы уверены, что ты уже послушал его в неподключенном состоянии. Если хочется обновить звучание электрогитары, то давай разбираться, какие бывают звукосниматели и как не ошибиться с выбором.

Виды звукоснимателей

Начнем с простого: датчики делятся на активные и пассивные. Основным отличием является то, что пассивный звукосниматель имеет больше витков в катушках, а значит, воспринимает больший диапазон частот. Мощность звукоснимателя зависит от количества обмотки, но сам звук при этом становится мягче. Чтобы добавить мощности и сделать звук жестче, были созданы активные звукосниматели.

Активными считаются те, которые содержат в себе дифференциальный усилитель сигнала. Есть мнение, что любой буфер, бустер или предусилитель делает его активным, но это не так. Нужно специальный усилитель встраивать прямо в датчик, а все расчеты должны быть идеально точными.

Еще можно классифицировать звукосниматели по характеру обмотки и типу магнита.

Виды датчиков по характеру обмотки: синглы, хамбакеры

Сингл (Single-coil) – назван по количеству катушек, а точнее – всего одной. Максимально чисто передают звук, но довольно тихие и ловят много электромагнитных помех.

или (прим. для дизайнера: на картинке убрать лого)

Хамбакер (Humbucker) – двухкатушечный звукосниматель. Использует принцип шумоподавления. Катушки в нем последовательно подключены в противофазе. Из-за особенностей устройства датчика высокие частоты звучат менее выражено, чем на сингле, но позволяют избавиться от посторонних шумов.

Хамканселлер (Humcanceller) – двухкатушечный звукосниматель, в котором катушки находятся не рядом, а друг над другом. Имеет практически звук сингла, но без постороннего фона. Полезный сигнал не искажается.

В рельсовых хамбакерах вместо магнитопровода находятся так называемые рельсы, и это помогает исключить провалы громкости.

Виды датчиков по типу магнита

Магниты чаще всего делают из одного и того же материала – это сплав альнико (алюминий, никель, кобальт). В зависимости от их соотношения меняется и звук.

Если говорить о том, как сплав влияет на атаку и звучание, то большинство гитаристов выбирают альнико 5. Хотя существуют и другие варианты:

  • альнико 2 – магнит, который дает винтажный звук, Слэш играет на таких датчиках;
  • альнико 3 – самый маломощный магнит с большой чувствительностью;
  • альнико 8 – один из самых интересных вариантов для поклонников тяжелой музыки.

Также существуют и керамические датчики. Такие звукосниматели выдают мощный звук с обилием верха. Но некоторые гитаристы отмечают у них перекомпрессированный звук.

С чего начать выбор звукоснимателя

Представим, что ты уже знаешь, что тебе нужно заменить: активный звукосниматель или пассивный, хамбакер или сингл. Теперь внимательно изучи свой инструмент: породу дерева, тембральную особенность гитары. Определись, какую музыку ты будешь играть. Только после этого можно подбирать тембр датчика.

Если нет опыта, не советуем экспериментировать: для первой замены датчиков выбирай классические сочетания.

Связь звукоснимателя и материала гитары

Этот вопрос – один из самых горячих в теме звукоснимателей. Музыканты разбились на два лагеря: кто-то считает, что качественные звукосниматели спасут даже откровенно плохой инструмент, другие считают это невозможным.

На самом деле, многое зависит от инструмента: если быть откровенным, то лопата (в прямом смысле) не зазвучит как хороший инструмент, даже если на нее поставить самые качественные звучки.

Конечно, некоторая связь между материалом и выбором звукоснимателя есть, а именно:

  • дерево задает основной характер звучания нот и их затухания;
  • на атаку влияет то, из какого дерева изготовлена накладка на гриф.

В заключение

Имей в виду, что звучание датчика связано еще и с его расположением на деке гитары, так как колебания струны на различных ее участках неодинаковы. Это можно заметить в изменении тембра, громкости и количества обертонов. Когда звукосниматель ближе расположен к нижнему порожку, то звучание гитары будет более звонкое и яркое, а вот когда дальше – звучание мягкое. Сами звукосниматели бывают бриджевыми и нековыми, расположенными на грифе.

Прежде чем менять звукосниматели на гитаре, подумай несколько раз, действительно ли это тебе нужно. Даже замена струн всегда дает значительные изменения. Поэтому перед таким кардинальным решением попробуй сменить именно струны – это обойдется намного дешевле и проще.

И вообще, старайся придерживаться простой арифметики: стоимость датчиков не должна быть больше или равна стоимости гитары. В этом случае проще купить новый инструмент. Успехов!

Источник

Апгрейд гитары: все о звукоснимателях, часть 1

В данном материале мы поговорим об одном из важнейших элементов в формировании звучания гитары – звукоснимателях или, как их еще называют, гитарных датчиках.

В первой части мы поговорим об общем устройстве датчиков и их основных типах.

Вторая часть статьи будет посвящена непосредственно тому, как улучшить звучание гитары с помощью регулировки и замены звукоснимателей.

Что такое звукосниматель?

В общем случае так называют устройство, которое преобразует энергию колебания струны в электрический сигнал. Существует два основных типа звукоснимателей: электромагнитные и пьезоэлектрические. Отличаются они видом преобразуемой энергии.

Основные типы звукоснимателей

Пьезоэлектрические устройства (либо кратко – пьезозвукосниматели) являются более простыми по своему строению датчиками, однако сущность преобразования колебаний в электрический сигнал у них сложнее.

Они состоят из пьезокристалла – сердца датчика, которое окружено проводниками. Используют такие звукосниматели чаще всего для подзвучки акустических и классических гитар – в данном случае они преобразуют в электросигнал не только колебания струн, но и резонирование корпуса инструмента.

Сегодня наиболее распространены два вида звукоснимателей для акустических гитар пьезоэлектрического типа:

  • В виде небольшой пластины, которую размещают под нижним порожком – она снимает по большей части именно колебания гитарных струн;
  • В виде датчиков, которые закрепляются на деке гитары (по виду похожи на датчики-присоски для снятия ЭКГ : ) и регистрируют по большей части вибрацию корпуса.

Стоит помнить о том, что качество снятия звука акустического инструмента (мы имеем в виду не только акустическую гитару, но и классические инструменты с нейлоновыми струнами, а также традиционные виды струнных: укулеле, банджо, мандолину и т.д.) зависит от качества самих пьезоэлементов в большинстве случаев лишь наполовину. Вторые 50% качественного звучания с минимумом шумов – это правильное расположение датчиков на деке гитары.

Электромагнитные звукосниматели для гитары – не что иное, как магнит с катушкой индуктивности.

При колебании струн в постоянном магнитном поле, наличие которого обуславливает магнит в звукоснимателе, возникает электродвижущая сила (ЭДС). Звукосниматель передает возникший электросигнал на выходное гнездо гитары – а далее сигнал проходит через тракт звукообработки и попадает в динамики гитарного кабинета или наушники.

ЭДС возникает из-за того, что гитарные струны изготавливают в подавляющем большинстве случаев из ферримагнитных материалов.

Звук гитарного датчика зависит в первую очередь от типа магнита и характера обмотки (толщины и типа проволоки). Чаще всего в характеристиках отдельной модели звукоснимателя вы не найдете указания типа проволоки – так производители сохраняют в тайне особенности технологического процесса. Однако с большой долей уверенности можно говорить о том, что большее количество витков проволоки в катушки даст вам более мощный тон с обилием низких частот.

Баланс между бриджевым и нековым звукоснимателем

Думаем, многие из вас замечали, что из-за разницы амплитуды колебаний струны звучание гитары при игре у бриджа всегда тише, чем при игре возле пятки грифа. Это заметно даже на неподключенной гитаре.

Первые электрогитары выпускались с одинаковыми датчиками в бридже и неке: однако это порождало дисбаланс при переключении, так как бриджевый звукосниматель выдавал достаточно тихий и средне-верховатый звук, а нековый – громкий и басовитый. С развитием технологий в музыкальной индустрии производители стали изготавливать гитарные датчики для разных позиций с использованием различных схем: так бриджевые датчики имеют чаще всего больше витков по сравнению с аналогичной моделью для нековой позиции.

Виды электромагнитных звукоснимателей

Электрогитарные датчики по своей конструкции делятся на два типа:

  • Синглы (Single Coil)
  • Хамбакеры (Humbucker)

Если говорить об их разнице кратко, то отличие состоит в количестве катушек – сингл имеет лишь одну катушку, хамбакер – две.

Ниже мы привели примеры внешнего вида звукоснимателей типа Single Coil и Humbucker.

Название звукоснимателей данного типа происходит от составного английского слова hum-bucker – фоноподавитель. В сущности, он представляет собой общий магнит в основании с двумя катушками индуктивности, которые намотаны в разные стороны. Именно благодаря такому строению хамбакера лишний шумы и наводки пропадают в противофазе.

Но хамбакеры вовсе не похожи по звучанию на сингл, «очищенный» от посторонних шумов и фона. На деле между ними имеется огромное количество различий, которые по-разному проявляются в звукоснимателях от разных брендов.

Традиционным считается, что синглы больше подходят для чистого либо слегка перегруженного звучания, а хамбакеры – выбор любителей насыщенного овердрайва и дисторшена. На деле же каждый музыкант сам для себя решает, насколько ему подходит звучание датчика. Напомним лишь, что очень многие гитаристы играют или играли с дисторшеном на синглах (например, группа Iron Maiden, Ritchie Blackmore, Jimi Hendrix и др.), а многие джазмены предпочитают играть клин-партии на хамбакерах, установленных на гитарах Gibson.

Попробуйте разные варианты исходя из своих вкусовых предпочтений – благо на сегодняшний день большинство производителей звукоснимателей выпускают звукосниматели такой конструкции, которые могут быть временно установлены на гитару без пайки – для теста звучания.

Пассивные и активные звукосниматели

Наверняка многие из вас слышали о пассивной и активной гитарной электронике. В чем же разница?

Пассивный звукосниматель регистрирует колебания струны и посылает на гитарных выход абсолютно чистый и сырой сигнал без какой либо дополнительной обработки – регулируют его только выставленные на гитаре настройки громкости и тона, которые помогут сделать сигнал менее интенсивным или слегка урезать высокие частоты.

В пассивных звукоснимателях используются в основном 3 типа магнитов: Alnico II, Alnico V либо Ceramic.

Alnico 2 обладает наиболее слабым «выхлопом», при этом с точки зрения тембрального окраса такой магнит обеспечивает наиболее мягкое, «бархатистое» звучание с выраженным низом.

Более сильный выход дает Alnico V – при этом в сигнале со звукоснимателя с таким магнитом будут преобладать средние частоты.

Керамика обеспечивает самый мощный «выхлоп», но при этом в звуке будут наиболее выражены высокие частоты.

Особенность пассивной электроники – необходимость наличия большого количества витков намотки, чтобы достаточно слабый сигнал с них мог нормально «прогреть» тракт звукообработки. Из-за этого возникает проблема частичного ослабления низкого и высокого частотного диапазона, которые могут усугубляться еще и потерями в сигнале из-за некачественных шнуров или наличия в цепи большого количества педалей эффектов.

Звучит не очень хорошо, не так ли? Однако эти потери не так значительны, как кажется и из-за них происходит небольшой парадокс: многие слушатели уверены, что пассивные датчики звучат намного более мощно. Происходит это из-за того, что человеческий слух наиболее полно воспринимает именно средний диапазон частот, который более выражен в пассивной электронике при небольших потерях в низком и высоком диапазоне.

Последняя особенность звучания пассивных звукоснимателей – это вероятность появления так называемых «артефактов». Основная их причина – именно наличие усиленного магнита в конструкции датчика, из-за которого может проявляться быстрое затухание вибрации струны, странный тембр звучания отдельных струн, а также «волчки», появление которых также может быть связано со спецификой установленной на гитаре электроники.

ЭТО ВАЖНО: если вы обладатель пассивных датчиков на инструменте, то вам нужно в большей степени позаботиться о качестве сигнала. В данном случае мы говорим о том, что следует более внимательно отнестись к выбору качественного гитарного шнура – данному аспекту мы посвятили полезную статью «Как выбрать гитарный кабель?» , в которой можно узнать об особенностях строения современных инструментальных шнуров и о том, какие из них лучше.

Активные звукосниматели имеют менее мощные магниты, а также меньшее количество витков – из-за этого сигнал с активной электроники более насыщен высокими и низкими частотами, он имеет более полный и монументальный характер. Проблемой такого строения является значительное ослабление сигнала, который не сможет «раскачать» усилитель или другое гитарное оборудование – особенно, если музыкант использует длинный кабель.

Для компенсации потери в мощности выхода на активную электронику устанавливаются минипредусилители. Чаще всего из-за этого они имеют более мощный выход по сравнению с пассивными датчиками, а музыканту не приходится сильно задирать гейн на процессоре или примочке при желании достигнуть мощного и плотного перегруза.

ЭТО ВАЖНО: потенциометры для активных звукоснимателей всегда имеют отличные характеристики от аналогичных моделей для пассивной электроники. Учитывайте это и подбирайте к звукоснимателям рекомендованные производителем типы электронных комплектующих.

В чем же разница звучания пассивной и активной электроники?

Как несложно догадаться, разница эта для каждого слушателя проявляется сугубо индивидуально. Однозначно сказать, что выход активной электроники мощнее нельзя (однако все же для большинства случаев такое утверждение будет справедливым), как нельзя и сказать, какие из датчиков звучат лучше. Единственное в чем сходятся многие слушатели – это в том, что активная электроника обеспечивает менее «живой» и динамичный звук, делая его более компрессированным и сглаженным. Но еще раз напомним: это не правило и не аксиома, а лишь констатация большинства мнений со стороны музыкантов.

Мы рекомендуем не бояться экспериментов и попробовать разные типы электроники, после чего сделать самостоятельные выводы. Но перед тем как начинать апгрейд электроники гитары мы рекомендуем задуматься о настройке звукоснимателей — об этом читайте во второй части нашей статьи.

Источник

Читайте также:  Лунная соната для виртуального пианино
Оцените статью