Бас гитара звучит глухо

7 способов освежить звук бас-гитары

7 способов освежить звук бас-гитары

Твой бас перестал звучать? Качает, давит — это прекрасно, но звук как будто придушили подушкой: нет звона и яркости. В чём могут скрываться проблемы, как их обнаружить и исправить?

Проверь струны

Звук начинается со струн — это аксиома. Поэтому, с них и начинаем. Выключи звук и дёрни струну. Щипком щёлкни её об лады. Не звенит? Поздравляю, дело в струнах.

Хорошие струны для баса стоят, как односолодовый виски, не станем спешить выбрасывать их. Есть два способа оживить струны:

– обработать сильным растворителем;

Я не доверяю магазинным очистителям струн, они не справляются с глубоким загрязнением. Только хардкор — уайт спирит, WD-40, или что-то подобное.

Первый способ: скрутить струны в моток, засунуть в стеклянную банку, залить растворителем и подождать несколько минут. Потом тщательно промыть водой и тут же хорошенько высушить полотенцем или феном.

Читайте также:  Плагин эмулятор бас гитары

Если нет подходящей ёмкости, можно просто пролить струны тонкой струйкой уайт спирита, держа струны на весу. Или забрызгать баллончиком, как в случае с WD-40. И, разумеется, не стоит делать это в помещении — запах будет адский. Не забудь промыть струны, в любом случае.

Прокипятить — тут всё просто, как с макаронами. Кидаешь в кипящую воду и ждешь пять минут. Единственная не кулинарная деталь — сода или моющее средство, их можно добавить немного для лучшего эффекта. Но можно и без них.

Если это не помогло — мне жаль, приятель, но струны погибли. Похорони их под музыку или проклятия и дуй в магазин за новыми.

Покрути ручки

Если дело не в струнах, то переходим к самому тупому способу. Вроде тех старых инструкций к бытовой технике: прибор не работает? — проверьте, включен ли прибор в электрическую сеть. Как бы смешно это ни выглядело, но иногда проблемы действительно не выходят за рамки примитивных причин. Поэтому, покрути ручки тембра на корпусе твоего баса. Ты справишься.

Проверь эквалайзер усилителя

Идём от простого к сложному. Не фыркай, это правильный вектор. Ручки на басу контролируют источник, а усилитель уже работает с полученным сигналом. Там тоже могут быть выкручены крутилки или задвинуты двигалки. Либо нажата кнопка фильтра высоких частот. Пошурши там. Если не справляешься, попроси работника сцены, бывают усилители с мудреным набором фильтров, которые не понятны интуитивно.

Спроси звукорежиссёра

Если ты не лох, то твой бас включен через дибокс, и чистый сигнал баса приходит прямо в пульт, в обход комбика. Спроси у звукача, всё ли нормально с высокими частотами. Если и там всё не нормально — не паникуй, это будешь делать в следующих пунктах.

Исключи цепь эффектов

Если пользуешься примочками — проверь звук в обход них, просто воткни провод напрямую в усилитель или дибокс. Если проблема решена — устраивай взбучку примочкам. Если нет, то… (не паникуй).

Проверь провод

Не все музыканты в курсе, но плохой или неисправный провод вполне может пропускать сигнал. При этом создавать иллюзию работоспособности, но “съедая” непростительное количество частот. И вот ваш прекрасный Fender звучит, как матрас производства Кунгурской Фабрики Баянов. Меняй провод.

Поменяй батарейку

В басах с активной электроникой звук может портить подсевшая батарейка.

Ничего не помогло?

Теперь паникуй, сдохла электроника, звукосниматели или темброблок. Ну, либо поздравляю. Ты вырос, как музыкант и стал понимать, что твой бас говно. Хорошая это новость или нет, решать тебе.

Источник

BassLife — Все для бас гитариста

Форум бас гитаристов

Как добиться теплого и мягкого звучания бас гитары?

Как добиться теплого и мягкого звучания бас гитары?

Сообщение MrMarcus101 » Вс фев 01, 2015 5:00 pm

Re: Как добиться теплого и мягкого звучания бас гитары?

Сообщение ParaZZit » Пн фев 02, 2015 5:54 am

Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24

Re: Как добиться теплого и мягкого звучания бас гитары?

Сообщение progdeath » Пн фев 02, 2015 9:25 am

Re: Как добиться теплого и мягкого звучания бас гитары?

Сообщение trident » Сб сен 19, 2015 11:41 am

Re: Как добиться теплого и мягкого звучания бас гитары?

Сообщение Ingvar » Вс сен 20, 2015 1:38 am

Кроме рук, инструмента и апарата, нужно звукача ихнего заполучить.
Думаю тогда уже они будут думать как звук как у MrMarcus101 сделать А вообще нужно попробовать поиграть по времени сопоставимо с ними, думаю звук потом сам прийдет.
Я думаю что в живую у них бас не так всетаки будет звучать как в записи, мы часто паримся ища звук кумира, а в записи может использоваться совсем другой инструмент, а иногда и басист(ка)!

ЗЫ. Я последнее время изленился и юзаю только готовые пресеты, периодически трачу время (на это уходит не один час) на рытье. Для баса эмуляции катастрофически мало, выручает то что я сейчас басом не морочаюсь, он у меня именно как бас используется.

Источник

Шесть секретов плотного и сильного звука бас-гитары на записи

Басистам не везёт. Вот барабанщику, например, никто и слова не скажет, если он полдня будет возиться со своей колымагой, накручивая там каждый винтик. А попробуй попроси звукорежиссёра поставить к басовому кабинету второй микрофон – такое сразу начнётся…

Бас-гитара – один из самых важных инструментов рок-музыки вообще и самый важный в ритм-секции. Но звукорежиссёры редко относятся к ней с подобающим почтением. Берут с полки первый попавшийся директ-бокс, брезгливо вытягивают за провод из-под старого барабана микрофон, даже плесень с него не стряхивая – бери, мол, включайся. Так что думать о звуке своей любимой басухи нужно нам самим. Слава богам, это не так уж и сложно, и неважно, в каком стиле вы играете. Внимайте.

Берите хороший директ-бокс. Не все DI-коробки одинаково хороши. Самые дешёвые и звучат так же. В более дорогих и компоненты получше, и сделаны они на совесть, причем разницу между дешёвым и подороже несложно услышать невооружённым ухом. Считается, что лучшие боксы – те, в которых стоят трансформаторы Jensen, специально обученные для передачи самых низких частот и не пропускающие наводки и фон.

Если у вас пассивные датчики на гитаре, включайтесь в активный DI, и наоборот – для активного баса берите пассивную коробку. Иначе в звук полезут шумы. Так что выбирайте самый лучший директ-бокс, какой можете себе позволить – и приятно удивитесь, насколько чище, яснее и басовее станет звучать ваша бас-гитара.

Включайтесь в небольшой кабинет. Тот редкий случай, когда размер имеет значение, но наоборот. Конечно, чем больше кабинет и чем больше в нем динамики, тем басистее будет звук. На живых выступлениях это как раз в кассу, но в студии супер-глубокий бас может потеряться в миксе. Чтобы бас-гитару было слышно не только в дорогих мониторах, но и в маленьких колонках, наушниках и даже динамиках смартфонов, стоит записать ее через маленький кабинет с выраженными средними частотами, это ещё и добавит энергии басу независимо от того, на чём его будут слушать. Помните, что люди слышат самые низкие частоты, только если в их системе есть отдельный сабвуфер.

Комбики и кабинеты с 8″, 10″ и 12″ динамиками вполне подойдут для записей, которые будут слышны на любой аппаратуре. Множество рок-песен писались через кабинет 4х10″, но не бойтесь взять и меньший. Даже недорогой школьный комбик вполне может своим звуком прорезать микс.

(Это можно проверить и в программном симуляторе кабинета – поставьте в Guitar Rig’e, например, самый большой басовый кабинет, и звук уйдет, станет невнятный и мыльный. – Прим. редактора.)

Подбирайте и комбинируйте микрофоны. В студиях часто используют микрофоны с большой мембраной, типа Electro-Voice RE20 или AKG D112, которые хорошо берут нижние частоты. С ними звук глубокий, мощный в низах, но недостаточно ясный и чёткий.

Конденсаторные микрофоны, с другой стороны, отлично ловят детали и верхние “воздушные” частоты. А большая мембрана даст звук с более выраженными нижними. Если у вас только один микрофон, то лучше всего использовать именно такой. Но не ставьте его близко к кабинету, высокое звуковое давление может испортить микрофон. А еще лучше поставить два микрофона: конденсаторный с маленькой мембраной и динамический с большой. Для лучшей атаки и резкости берите проверенный временем Shure SM-57, профессионал в областе средних частот.

Разделяйте сигнал. Есть три способа это сделать:

  1. Пустить один сигнал в два кабинета – один с большим басовым динамиком, другой с небольшим среднечастотным – через Y-образный кабель.
  2. Взять разветвитель сигнала и пустить через него бас в два разных усилителя со своими кабинетами.
  3. Записать бас через DI-коробку и реампить его через два усилителя. Даже если у вас только один усилок, можно во второй заход поменять настройки эквалайзера.

Выравнивайте фазы. Смешивая несколько басовых дорожек, всегда можно попасть на проблемы с фазами сигналов, особенно если это дорожки с DI или после реампинга. Не ленитесь и поправьте фазы в компьютерной студии, либо руками, либо каким-нибудь плагином типа Precision Time Align.

Увеличьте картинку с записями и смотрите, какая из них запаздывает или начинается раньше. Даже небольшой сдвиг в несколько миллисекунд испортит низкие частоты. Поставьте эти дорожки на место, и бас сразу заиграет всеми красками.

А теперь хотите самый грязный главный секрет записи бас-гитары? А вот он: записывайтесь без усилителя! Некоторые активные DI-коробки по гибкости настройки частот не хуже самых крутых усилителей. Например, легендарная педаль SansAmp частенько грязно использовалась басистами для записи, когда под рукой не было усилителя – а все благодаря его тёплому, почти ламповому звуку.

Есть и цифровые симуляторы басовых усилителей, например, Kuassa Cerberus или Softube Bass Amp Room. Да и вообще, на компьютере можно соорудить грандиозную виртуальную студию с разными кабинетами, микрофонами и прочим, и при этом очень точно их настраивать. Попробуйте записать бас в студии, как мы рассказали, а потом запустить чистую дорожку с DI в виртуальный кабсим, и сравните – будет ли разница и в чью пользу.

Вот такие дела, ребятки и девчатки. Прочитали? Ну а теперь берём свои четыре и более струн и задаем такой грув, чтобы никому мало не показалось.

Источник

10 советов, как сделать звук любой гитары лучше

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Доброго всем дня! Тут на одном сайте наткнулся, на как мне показалось, интересные советы по отстройке гитары.
Думаю, что стоит перевести оригинальную статью.

10 советов, как сделать звук любой гитары лучше

Ниже приведено несколько советов, которые будут работать на любой гитаре и сделают ее звук лучше. Все описанные операции не сложны и однозначно стоят потраченного на них времени.

1. Если у вашей гитары есть тремоло, помещенное в специальное углубление под него (например Floyd Rose или стратовское тремоло, т.е. не Bigsby), и оно сзади закрыто пластиковой крышкой, то просто снимите ее. Удивительно, как может поменяться звук гитары, если просто снять крышку тремоло.

2. Всегда следите за винтами и шурупами на гитаре. Для лучшего звука они должные быть затянуты довольно ТУГО и сильно. Критические места это: гриф, бриджи и колки. Проверяйте их регулярно.

3. Если у вашей гитары есть тремоло, и вы не им не пользуетесь, то его стоит зафиксировать небольшим кусочком дерева, например. Это увеличит сустейн и отдачу.

4. Заэкранируйте свою гитару.

5. Дайте гитаре дышать. Для этого нужно снять краску с тех мест, которые обычно не видно. Критическое место – это пространство под бриджем Теле или Страта. Эрик Джонсон (Eric Johnson) это со всеми своими гитарами. Так же можно снять краску в углублениях для звукоснимателей и вообще под всем пикградом (это актуально для страта, т.к. на лесполе пикгард не такой). Кстати, если у вас гриф гитары съемный, то некоторые снимают его и зачищают пятку грифа с одной стороны и место куда он крепится на деке – с другой. Говорят, что повышается отдача и сустейн.

6. Дайте гитаре дышать. Проверьте провода в своей гитаре. Часто можно обнаружить плохую пайку, и плохие провода. Достаньте качественные кабели и сделайте внутреннюю проводку заново. Сделав это, вы можете не поверить своим ушам.

7. Дайте гитаре дышать. Проверьте место крепления грифа к деке (для грифов на болтах, естественно). Снимите гриф, и зашлифуйте пятку грифа, удалив оттуда грязь и краску, пока не получите ровную и гладкую поверхность. Тоже самое сделайте с местом крепления грифа на деке. Поставьте гриф на место и закрутите винты очень туго.

8. Поставьте на гитару новые струны из чистого никеля, и вы услышите детали, которые не слышали до сих пор. Замените свой дешевый пластиковый порожек на костяной. Это может еще больше детализировать звук.

9. Замените свой гитарный кабель на очень качественный кабель (например George L?s). И снова, можно услышать то, что до этого слышно не было.

Dirk Wacker
singlecoil.com

Хм, как по мне, так во всех советах есть здравое звено. Единственное, что мне непонятно, так это пассаж про струны из чистого никеля. Чем они так хороши? Что касается струн, то тут вкус у всех разный и каждый выбирает то, что ему нравится.

А по остальному, вроде бы, претензий нет.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Шесть секретов плотного и сильного звука бас-гитары на записи

Басистам не везёт. Вот барабанщику, например, никто и слова не скажет, если он полдня будет возиться со своей колымагой, накручивая там каждый винтик. А попробуй попроси звукорежиссёра поставить к басовому кабинету второй микрофон – такое сразу начнётся…

Бас-гитара – один из самых важных инструментов рок-музыки вообще и самый важный в ритм-секции. Но звукорежиссёры редко относятся к ней с подобающим почтением. Берут с полки первый попавшийся директ-бокс, брезгливо вытягивают за провод из-под старого барабана микрофон, даже плесень с него не стряхивая – бери, мол, включайся. Так что думать о звуке своей любимой басухи нужно нам самим. Слава богам, это не так уж и сложно, и неважно, в каком стиле вы играете. Внимайте.

Берите хороший директ-бокс. Не все DI-коробки одинаково хороши. Самые дешёвые и звучат так же. В более дорогих и компоненты получше, и сделаны они на совесть, причем разницу между дешёвым и подороже несложно услышать невооружённым ухом. Считается, что лучшие боксы – те, в которых стоят трансформаторы Jensen, специально обученные для передачи самых низких частот и не пропускающие наводки и фон.

Если у вас пассивные датчики на гитаре, включайтесь в активный DI, и наоборот – для активного баса берите пассивную коробку. Иначе в звук полезут шумы. Так что выбирайте самый лучший директ-бокс, какой можете себе позволить – и приятно удивитесь, насколько чище, яснее и басовее станет звучать ваша бас-гитара.

Включайтесь в небольшой кабинет. Тот редкий случай, когда размер имеет значение, но наоборот. Конечно, чем больше кабинет и чем больше в нем динамики, тем басистее будет звук. На живых выступлениях это как раз в кассу, но в студии супер-глубокий бас может потеряться в миксе. Чтобы бас-гитару было слышно не только в дорогих мониторах, но и в маленьких колонках, наушниках и даже динамиках смартфонов, стоит записать ее через маленький кабинет с выраженными средними частотами, это ещё и добавит энергии басу независимо от того, на чём его будут слушать. Помните, что люди слышат самые низкие частоты, только если в их системе есть отдельный сабвуфер.

Комбики и кабинеты с 8″, 10″ и 12″ динамиками вполне подойдут для записей, которые будут слышны на любой аппаратуре. Множество рок-песен писались через кабинет 4х10″, но не бойтесь взять и меньший. Даже недорогой школьный комбик вполне может своим звуком прорезать микс.

(Это можно проверить и в программном симуляторе кабинета – поставьте в Guitar Rig’e, например, самый большой басовый кабинет, и звук уйдет, станет невнятный и мыльный. – Прим. редактора.)

Подбирайте и комбинируйте микрофоны. В студиях часто используют микрофоны с большой мембраной, типа Electro-Voice RE20 или AKG D112, которые хорошо берут нижние частоты. С ними звук глубокий, мощный в низах, но недостаточно ясный и чёткий.

Конденсаторные микрофоны, с другой стороны, отлично ловят детали и верхние “воздушные” частоты. А большая мембрана даст звук с более выраженными нижними. Если у вас только один микрофон, то лучше всего использовать именно такой. Но не ставьте его близко к кабинету, высокое звуковое давление может испортить микрофон. А еще лучше поставить два микрофона: конденсаторный с маленькой мембраной и динамический с большой. Для лучшей атаки и резкости берите проверенный временем Shure SM-57 , профессионал в областе средних частот.

Разделяйте сигнал. Есть три способа это сделать:

  • Пустить один сигнал в два кабинета – один с большим басовым динамиком, другой с небольшим среднечастотным – через Y-образный кабель.
  • Взять разветвитель сигнала и пустить через него бас в два разных усилителя со своими кабинетами.
  • Записать бас через DI-коробку и реампить его через два усилителя. Даже если у вас только один усилок, можно во второй заход поменять настройки эквалайзера.

Выравнивайте фазы. Смешивая несколько басовых дорожек, всегда можно попасть на проблемы с фазами сигналов, особенно если это дорожки с DI или после реампинга. Не ленитесь и поправьте фазы в компьютерной студии, либо руками, либо каким-нибудь плагином типа Precision Time Align.

Увеличьте картинку с записями и смотрите, какая из них запаздывает или начинается раньше. Даже небольшой сдвиг в несколько миллисекунд испортит низкие частоты. Поставьте эти дорожки на место, и бас сразу заиграет всеми красками.

А теперь хотите самый грязный главный секрет записи бас-гитары? А вот он: записывайтесь без усилителя! Некоторые активные DI-коробки по гибкости настройки частот не хуже самых крутых усилителей. Например, легендарная педаль SansAmp частенько грязно использовалась басистами для записи, когда под рукой не было усилителя – а все благодаря его тёплому, почти ламповому звуку.

Есть и цифровые симуляторы басовых усилителей, например, Kuassa Cerberus или Softube Bass Amp Room. Да и вообще, на компьютере можно соорудить грандиозную виртуальную студию с разными кабинетами, микрофонами и прочим, и при этом очень точно их настраивать. Попробуйте записать бас в студии, как мы рассказали, а потом запустить чистую дорожку с DI в виртуальный кабсим, и сравните – будет ли разница и в чью пользу.

Вот такие дела, ребятки и девчатки. Прочитали? Ну а теперь берём свои четыре и более струн и задаем такой грув, чтобы никому мало не показалось.

Об этом и всём остальном о гитарах и гитаристах читайте на гитарном сайте RoundWound

Источник

Оцените статью