Антон Давидянц
Антон Давидянц — один из самых востребованных бас-гитаристов России, имеющий опыт работы в лучших джазовых проектах страны (Игорь Бутман, Даниил Крамер, Сергей Манукян, Алексей Козлов) лидер проекта «Impact Fuze».
Антона Давидянца регулярно приглашают для сессионной работы популярные поп-звезды. Его бас-гитару можно услышать у Леонида Агутина, Григория Лепса, Николая Носкова, Батырхана Шукенова (А-Студио), Би-2, Ёлки, Сосо Павлиашвили. Музыкант невероятной творческой силы, личной харизмы и технического уровня исполнения.
Также сотрудничал с известными зарубежными исполнителями: Virgil Donati, Guthrie Govan, Gergo Borlai, Nicolas Viccaro, Alex Hutchings, Eric Mariental, Nathaniel Townsley, Damien Schmitt, актером Steven Seagal
На мастер-классе вы увидите живую игру профессионального бас-гитариста под студийные фонограммы записанные с участием Gergo Borlai (ударные), Евгения Побожего (гитара), Валерия Степанова (клавишные). На встрече музыкант познакомит слушателя с материалом из нового альбома Panzerballett, а также с некоторыми композициями из репертуара Леонида Агутина, в записи которых принимал участие.
Встреча пройдёт в свободном формате общения. Поговорим не только о нюансах игры на инструменте, но и о музыке и шоу-бизнесе в целом.
JFC JAZZ CLUB
Санкт-Петербург
ул. Шпалерная 33
тел.: 272 9850
Ежедневно с 19.00 до 22.00
начало концертов в 20.00
Источник
Бас гитара как философия жизни. Интервью с Антоном Давидянцем. Часть 1
Ура! Нам дал интервью один из моих любимейших басистов, музыкант имеющий в своем багаже столько регалий, совместных проектов с мировыми знаменитостями и прочих доказательств огромного таланта и постоянной работы над собой, а так же просто очень хороший, скромный человек — Антон Давидянц.
Если вы по какому-то случайному стечению обстоятельств не знаете его — наберите его имя и фамилию в любой поисковой системе — и все вам сразу станет понятно!
Это интервью уникально тем, что Антон писал его больше 2х месяцев, находясь почти все это время на гастролях. Еще раз огромное спасибо ему, за это полнейшее и самое предельно подробное интервью, которое я когда либо видел! Не поленитесь прочитать его до конца!
Вы узнаете много подробностей жизни профессионального музыканта, а так же поймете, что нужно делать, что бы стать настоящим профи! Погружайтесь!
Антон, расскажи как ты начал играть на басу. Почему именно бас? Кто помогал тебе и обучал азам? Кто твои бас кумиры? Какая музыка влияла на тебя, как на музыканта в процессе твоего музыкального развития? Расскажи о своем музыкальном образовании.
Отвечая на первый вопрос, я, наверное, расскажу свою историю с самого начала, и, таким образом, ответ на этот вопрос будет наиболее развернутым. Я родился в музыкальной семье. Моя мама, Элеонора Теплухина, активно концертирующая потрясающая классическая пианистка мирового уровня! Мой дядя Андрей Давидян очень известен в музыкальных кругах Москвы. Он поет в знаменитой клубной московской кавер-группе Soundcake уже около 20-ти лет! Мой дедушка Сергей Давидян был также потрясающим известным эстрадным певцом. Он преподавал в Московском Государственном Университете Культуры и Искусств, который я закончил в 2009-ом году. Еще дед известен по старому фильму «Песни первой любви». Все песни, которые там звучат, спел, а соответственно и озвучил, Сергей Давидян.
Так что мой путь с самого начала был предопределен, только я об этом узнал много позже. Естественно, родители отдали меня в 7-ми летнем возрасте в музыкальную школу в класс фортепиано. И музыку я ненавидел с детства))). Занимался крайне неохотно и абсолютно не понимал зачем же меня мучают. Скажу честно, что я вообще не любил учиться, а когда узнал, что помимо образовательной школы, мне придется ходить еще и в музыкальную, то совсем поник. Но, тем не менее, мне фортепиано давалось довольно легко, при том, что я почти не занимался. Занимался только собственно на занятиях по специальности. Выиграл несколько конкурсов (а жил я в городе Петушки до 11-ти лет) по Владимирской области.
Когда мне исполнилось 11-ть лет, мама перевезла меня в Москву и я поступил в музыкальную школу имени Мясковского (позднее имени Шопена) в 5-ый класс. Но музыка по прежнему не интересовала меня и всегда оставалась мучением. Ближе к 7-му классу я стал задумываться о поступлении в медицинский колледж. В тот момент меня очень заинтересовало это направление. Но все-таки мама отговорила меня,и после окончания музыкалки, я поступил в одноименное училище имени Шопена в класс профессора Евгения Яковлевича Либермана, который являлся прямым учеником патриарха фортепианной школы и исполнительского мастерства Генриха Нейгауза! И вот здесь-то и начинается самое интересное!
Это был 1999 год. Хочется сказать, что за год до этого я впервые узнал о существовании (!) такого инструмента, как бас-гитара. То есть до этого все свое детство я был абсолютно «темным» и не знал никакой музыки, кроме классической! В 1998-ом я впервые услышал Nirvana и просто зафанател от этой группы! В принципе мой приход в мир «эстрадной» музыки связан именно с этим событием. И вот тогда я увидел у одного из друзей своей мамы бас-гитару. Это был Павел Виноградов, потрясающий бас-гитарист (единственный, кстати, кто мне по настоящему нравится в Москве!), и о нем я обязательно расскажу чуть позже.
Бас-гитара мне АБСОЛЮТНО не понравилась! И думаю меня можно понять, так как после такого инструмента, как фортепиано, на котором можно сыграть абсолютно все (тут у вас и фактура, и многоголосие, и виртуозные возможности), 4 струны выглядят крайне неубедительно!Мне не понравилась тесситура, в которой пребывает бас-гитара. Показалось что это очень ограниченный инструмент, на котором можно играть только лишь «До-соль» и не более того!То есть звучит очень низко, струн очень мало, играть сложно. Непонятно было зачем такой инструмент в принципе нужен!
Зато мне тогда очень понравилась гитара, и я начал параллельно с ф-но играть на ней. Играл я естественно песни Нирваны и пел их. То есть мои познания в области электро-гитары ограничились игрой аккордов Em и G. Ну и еще нескольких…Стало быть это тоже было несерьезно и являлось для меня приятным хобби. Но хотя бы приятным, потому что ф-но я вообще ненавидел! И так продолжалось до апреля 2000-го года, до того момента, как меня отчислили из училища Шопена за неуспеваемость. Я не сдал ни одного технического зачета, просто полностью «забил» на фортепиано.
Моя мама как раз вернулась тогда с гастролей из Японии, на которых была больше месяца. Приехала, а сыночек нигде не учится уже. И в общем-то не хочет. Она, конечно, была в шоке! И в тот момент что-то случилось, я точно не помню как именно меня пронзило, но я реально ЗАХОТЕЛ научиться играть именно на бас-гитаре. Что-то я разглядел в этом инструменте, причем совершенно неожиданно для себя! И начал заниматься с невероятным усердием! Минимум по 10 часов в день! МИНИМУМ! У меня появилась цель поступить в ГМУЭДИ (государственное музыкальное училище эстрадно-джазового искусства).
Оставалось 3 месяца на то, чтобы научиться играть достаточно для того, чтобы поступить на единственное бюджетное место. Денег особо не было, а стоило коммерческое очень дорого! В общем в итоге я поступил на бюджет в класс знаменитого легендарного советского джазмена Анатолия Васильевича Соболева! Пожалуй это был мой первый волевой поступок в жизни. Я обошел всех, кто ходил на подготовительные курсы по 3-4 года. И сделал это за 3 месяца! И вот в тот момент я поверил в себя, и понял, что ничего невозможного для меня нет, нужно лишь полюбить то, чем ты занимаешься! И тогда лень, которая преследовала меня всю жизнь, отпадет сама собой. Я ПОЛЮБИЛ МУЗЫКУ! И полюбил ее с тех пор на всю жизнь, и теперь не представляю как я мог бы жить иначе!
Итак, кто мне помогал и кто меня учил. Я могу выделить 3-ех человек, основных педагогов в моей жизни. Хотел бы сказать, что поступил я в училище абсолютно ненавидя джаз! Конечно же это связано в первую очередь с тем, что я просто не понимал этот жанр, так как мои познания музыки как таковой были весьма ограничены. К тому моменту для меня главными группами были Nirvana, Metallica, Sepultura, Pantera, Korn и прочий тяжеляк. Весьма забавно то,что для поступления нужно было играть одну классическую вещь (я играл какой-то концерт Филлипа Эммануила Баха для виолончели с оркестром) и «Антропологию» Чарли Паркера.
С классикой было понятно изначально и мне не составило больших проблем сыграть концерт довольно прилично.Но вот с джазовой вещью все обстояло иначе. Ведь я совсем не умел импровизировать, этот мир был абсолютно для меня неизведан. И забавно как раз то, что помимо темы, я выучил соло наизусть и аккомпанемент(!). То есть свинговую линию, четверти я играл тоже по нотам. Конечно же, я не мог еще тогда строить аккомпанемент по гармонии.
И вот на этот год 2000-ый год и приходится мой основной скачек в образовании. С самого начала мне попался потрясающий преподаватель ансамбля Валерий Павлович Мелехин. Это просто гений педагогики, настоящий фанат своего дела! Мы по прежнему с ним в замечательных отношениях. 10 лет назад он разглядел во мне талантливого парня и определил сразу в большое количество ансамблей.
Здесь я сразу хотел бы сказать, наверное, лейтмотив всего интервью,то что САМОЕ главное в обучении-это практика! И чем ее больше, тем лучше! Я начал ходить на его занятия по ансамблю. Сначала было очень тяжело, так как я не знал как строятся линии, как нужно аккомпанировать. И тем более не знал как играть соло. Но постепенно начал втягиваться, разобрался с буквенными обозначениями аккордов. Видя как мне непросто, Валерий Павлович начал заниматься со мной индивидуально(!), причем абсолютно бесплатно!
Мы занимались около 2-ух раз в неделю по 2 часа. Занимались как раз-таки гармонией, обыгрыванием аккордов и читкой с листа. И уже всего через полгода я играл практически любые ноты (то есть читал «цифровки») и в любых темпах! Во всяком случае саккомпанировать я уже мог все что угодно. Это был очень серьезный толчок! Ко второму курсу я был задействован почти во всех училищных ансамблях, а их было около 10-ти. Часто бывало так, что я приходил в училище к 10-ти утра и уходил в 8 вечера, и все это время играл в ансамблях! На втором курсе я был почти полностью освобожден от основных предметов в пользу ансамбля. И вот это-то и есть самая лучшая школа!
Если педагоги, скажем, по ОБЖ увидят мое интервью, то порешат меня наверное.Но я утверждаю, что быстро научился играть я именно из-за того, что никуда не ходил, а занимался только лишь специальностью! А те, кто везде ходили и отличались общей успеваемостью, так и не научились.
Cо вторым педагогом в своей жизни я тоже познакомился в училище на первом курсе. Зовут его Влад Шошин. Влад преподавал вокал, и у него были лучшие ученики на Ордынке. Это те, кто в последствии стали звездами нашей настоящей андеграунд-сцены. То есть не «певички»,а настоящие музыканты! Это Тина Кузнецова, у которой свой потрясающий проект Zventa Sventana. Это Наташа Блинова с ансамблем «Прет». Лаура Григ, у которой свой клубный хаус-проект.
Влад обладает потрясающей способностью доносить суть происходящего в музыке не обычными «рычагами» воздействия, а каким-то аллегорическим способом. То есть он никогда мне не говорил: «Антон,здесь нужно сыграть такую-то ноту, и чтоб она была 2-ой шестнадцатой в третьем такте.» Он говорил:»Сыграй так, чтобы вокруг распустились цветы. » Или же, по его мнению, драйв — это то состояние, когда тебя «прижимает» к стенке и не может больше отпустить. Или же он мне объяснял суть музыкального «колеса», когда музыка равномерно как бы закручивается.
Очень сложно описать словами то,что он мне объяснял и о чем рассказывал. Но я точно знаю,что раскрыл меня именно он. То есть потрясающую теоретическую подготовку дал мне Валерий Павлович Мелехин, а вот остальную, именно музыкальную, Влад. После общения и занятий с ним я начал понимать, что именно такое играть с драйвом! Влад,спасибо тебе за то,что помог мне стать музыкантом, а не просто голым профессионалом!
Итак,осталась еще одна, последняя составляющая.Я рассказал про тех людей, которые помогли мне в теории и музыке. Но осталась еще и техника, то есть непосредственное владение инструментом. И вот здесь должен помогать человек компетентный в этих вопросах, то есть именно бас-гитарист! Им стал Паша Виноградов, которого я уже упоминал,и с которого началось мое знакомство с бас-гитарой в 1998-ом году. Это тоже гений преподавания! Ему не нужно много слов произносить для того, чтобы объяснить самое главное! Сразу хотел бы сказать, что мне хватило около 5-ти уроков с ним на всю жизнь! И дальше я пошел сам.
Он меня заразил 3-ех пальцевой техникой (сам он играет тремя пальцами) и я сейчас очень ему за это благодарен, потому как умею играть много того, что невозможно сыграть двумя пальцами! Сам он играет потрясающе! По груву и студийной работе Паша, на мой взгляд, номер ОДИН в Москве! Сам я до сих пор беру с него пример. Особенно в умении придумать партии,которые точно будут «работать» в песне. Почему же именно бас? Ну, во первых, мне очень понравился этот инструмент. К тому же я довольно быстро понял, что конкуренция среди бас-гитаристов не такая бешеная, как, например, у пианистов. И тот же Павел Виноградов сказал мне, что без работы я точно не останусь.
Много хороших пианистов, гитаристов, саксофонистов, а вот басистов сильных очень мало. Это тоже сыграло немалую роль в моем выборе. Теперь я хотел бы рассказать о том, какая на меня влияла музыка в процессе моего развития. Как я уже говорил, начал я с тяжелого рока, металла и прочих брутальных стилей. К моменту поступления в ГМУЭДИ я слушал только это и ненавидел джаз! И вот в процессе моих индивидуальных занятий с Валерием Павловичем Мелехиным, стал понемногу втягиваться в джаз. И наконец начал потихоньку понимать что же там такого, от чего все так кайфуют.
Конечно же первым моим «богом» стал Жако Пасториус. Я начал слушать все записи, в которых он принимал участие. Особенно мне понравились его сольный альбом с одноименным названием Jaco Pastorius и записи с Джони Митчел. Я до сих пор считаю, что именно в альбоме Джони Митчел он играет просто недосягаемо! И до сих пор никто не смог его победить в аккомпанементе. Ну и, конечно же, Weather Report. Затем довольно в скором времени я узнал о Гари Виллисе, Скоте Хендерсоне и их группе Tribal Tech. И вот от нее я совсем зафанател!
Последующие года 3 это была для меня самая главная группа! Дальше список можно расширять, но тогда мне кажется, что люди не смогут дочитать даже 1-ый ответ в этом интервью. Назову лишь самых главных и любимых для меня. Из басистов это: Jaco Pastorius, Brian Bromberg (любимый контрабасист), Gary Willis, Marcus Miller, Gary Granger (он до сих пор мой любимый басист,играющий слэпом!), Victor Wooten, Anthony Jackson, Mattew Garrison, Dominique De Piazza, Richard Bona, Linley Marthe и Hadrien Feraud. На последнем хотел бы сделать акцент.
Адриен Феро — молодой 26-ти летний бас-гитарист, живущий в Париже и играющий с Джоном МакЛафлиным. На данный момент это мой САМЫЙ любимый басист в мире! Считаю его абсолютным гением бас-гитары, добившимся таких высоких результатов в столь молодом возрасте. Лично для меня именно он является стимулом для постоянного самосовершенствования! Тем, кто не слышал его, настоятельно рекомендую ознакомиться! Ну и конечно я никогда не «зацикливался» только лишь на басистах, чтобы обучиться азам исполнения на бас-гитаре.
Последние лет 7 я вообще почти ничего не снимаю, а пытаюсь придумать что-то свое, на базе террабайтов прослушанной музыки. Мне нравится, что я очень универсальный музыкант. И обусловлено это тем, что я люблю абсолютно ВСЕ стили и ВСЮ музыку! Конечно кроме откровенного г. на. Мне ОДИНАКОВО нравится и джаз и рок! У меня даже есть любимая группа Death, которая играет в стиле Death-metal. Они родоначальники и короли этого жанра.
Я немного встречал людей, которые знают Zawinul Syndicate и группу Death, или наоборот. И одинаково любят и то и то. Так что я очень ценю в себе это качество. Это называется open mind, то есть открытый ко всему. Но все-таки я считаю себя фьюжн-музыкантом в большей степени. И могу перечислить несколько любимых групп и музыкантов, работающих в этом направлении. Это Weather Report, с которого начался фьюжн как таковой. Это группа Tribal Tech, кто продолжили дело Завинула.
Ну и самым главным фьюжн-музыкантом и гитаристом для меня был и остается Allan Holdsworth. Я считаю его непризнанным гением. Ведь его не знает никто, кроме гитаристов, и тех, кто интересуется фьюжном. Спросите у певицы, даже хорошей, кто такой Аллан Холдсворт! Ответа вы скорее всего не получите. Так же это Frank Gambale, Brett Garsed, группа Planet X (это уже прогрессив-фьюжн), Chick Corea и Electric Band, Sixun (парижская группа), Brecker Brothers. Перечислять можно бесконечно, поэтому лучше не заострять сейчас на этом внимание. Зайдите на мою страницу в контакте, там указано большинство моих любимых исполнителей))) На всех этих исполнителях и группах я учился, и продолжаю делать это до сих пор.
Ну и отвечая на последний пункт первого вопроса расскажу про свое официальное музыкальное образование. Делаю акцент на слове «официальное», потому как реально оно мне не дало практически ничего в смысле музыки. Я даже поступил в институт только для того, чтобы не идти в армию. Не давайте читать это преподавателям ВУЗов!))) Итак, сперва это музыкальная школа имени Мясковского, где я учился на фортепиано. Затем один неоконченный курс училища имени Шопена, также по фортепиано. В 2000-ом я поступаю в ГМУЭДИ на бас-гитару и с успехом заканчиваю его в 2004-ом году. И сразу же поступаю в МГУКИ, который я закончил в прошлом 2009-ом году. Пока все, и учиться я больше наверное нигде не буду.
Тебя считают лучшим молодым басистом России. Скажи, как тебе ощущается в таком статусе?
Конечно мне приятно от мысли, что я далеко не последний бас-гитарист! И я отдаю себе отчет в том, кто я, не принижая себя и, при этом, не завышая свой реальный уровень. Иными словами ценю себя ровно настолько, насколько я этого заслужил. Я невероятно критичен к себе, и постоянно всем недоволен! Пожалуй только в последние года 2 мне понемногу начало нравится то, что я извлекаю из бас-гитары. До этого был вообще ужас! Конечно все познается в сравнении.
Для кого-то ужас-это нечто совсем другое, нежели для меня. Но я рад, что еще далеко не достиг своего потолка, и постоянно продолжаю расти и совершенствоваться! Мне часто говорят, мол:»Молодец, Антоха! Только смотри не зазнайся!». Я на это всегда отвечаю одинаково, что если бы хотел зазнаться, то давно бы это уже сделал! Ведь я стал очень востребованным в довольно молодом возрасте! Мне было всего 17-ть лет, когда я начал работать со своим дядей в группе Soundcake! А в 2003-ем году я стал обладателем гран-при на всероссийском конкурсе «Многоликая гитара», который и по сей день проходит у нас в училище на Ордынке.
К тому моменту я играл всего 3 года на басу! Не правда ли, это повод для того чтобы зазнаться! Вот тогда-то такой стремительный успех и мог вскружить мне голову, если бы я был этому подвержен! Мне было очень приятно, что все получается довольно быстро, быстрее чем у многих других. Но я все равно не зазнался, так как с самого начала знал СКОЛЬКО еще предстоит работать! Я знаю это до сих пор и этот процесс бесконечен! С каждым днем я понимаю, что нужно заниматься еще больше, потому что становится все сложнее и сложнее расти и создавать что-то новое.
Раньше это получалось быстро, потому что я был как белый лист, на котором нет еще ничего! Как пластилин, из которого можно лепить все что угодно. Но с каждым годом становится все труднее и труднее! Потому что чем больше знаешь, тем сложнее придумывать что-то принципиально новое. Конечно, есть люди, которые считают меня пафосным. Но те, кто знает меня довольно близко, знают точно, что это не так! И, конечно, радоваться особо нечему. В России я может и очень сильный, но есть в Париже парень, которому 26 лет, как и мне, но он реально является лучшим в мире по моему мнению! Это Адриен Феро. И вот пока он играет лучше меня, я не успокоюсь и буду стремиться только вперед! Это здоровые амбиции, позволяющие постоянно расти и не останавливаться на достигнутом.
Расскажи, как ты занимаешься на инструменте, что делаешь, что бы развиваться? Преподаватели, занятия дома, джемы и прочее!
Я не буду рассказывать чем я занимаюсь, перечисляя какие лады играю, какие играю упражнения и т.п., потому что об этом бессмысленно и невозможно рассказывать в интервью. Поэтому просто перечислю основные обще принципиальные способы моего развития. Здесь все в комплексе. Первое, что хотел бы сказать по этому поводу, главное играть с музыкантами и не быть «домашним» гитаристом, который сидит бесконечно дома и учит минуса.
Поверьте, от этого нет практически никакой пользы! Конечно нужно обязательно выделять время для домашних занятий, только лишь для того чтобы решать свои сугубо индивидуальные проблемы. Это — непосредственно техника исполнения, владение инструментом, читка с листа и т.д.. Но ВСЕ остальное нужно делать в контакте с живыми музыкантами, в процессе игры с ними. Для меня есть главное правило (ну и не только для меня) — стараться ИГРАТЬ С МУЗЫКАНТАМИ, КОТОРЫЕ СИЛЬНЕЕ ТЕБЯ!
Ни в коем случае не играть с плохими, во всяком случае стараться этого не делать. Конечно же в том случае, если вы действительно хотите научиться по настоящему играть! Когда я попал в училище, для меня были созданы как раз-таки эти условия! Я играл с музыкантами, которые уже тогда становились звездами, а я только лишь начинал. Это например мой близкий друг Андрей Красильников, потрясающий саксофонист, который уже давно живет в штатах. Это Женя Янин, барабанщик, живущий сейчас в Германии. Костя Сафьянов, вундеркинд саксофона, и многие другие.
Все эти люди были сильнее меня, им конечно было тяжеловато с человеком, который кроме Сепультуры и Пантеры ничего не знает. И только где-то случайно услышал имя Чарли Паркера. А мне было еще тяжелее. Помню такой переломный момент, как Тима Хазанов (тоже замечательный саксофонист, который учился в ГМУЭДИ) однажды сказал на репетиции ансамбля, в котором играл я: «Это невозможно! Я не могу ничего сыграть, потому что басист все тянет назад! Играть невыносимо просто!» Речь шла о каком-то быстром би-бопе типа «Cherokee». А я действительно не выгребал линию (шагающий бас) в темпе под 400. Я невероятно обиделся!
Подумал: «Ну неужели нельзя не говорить такие вещи вот так вот, при всех?!». Но как раз такие ситуации и закаляют музыканта! Если у него конечно хватит духу не поникнуть, а наоборот продолжить заниматься еще рьянее. И тогда Тимино высказывание в мой адрес пробудило во мне здоровую злость, и я начал заниматься еще яростнее, больше и продуктивнее! Вскоре со мной уже можно было играть в темпе 400. Вот такие встряски сильно нужны! Конечно я обязан своим уровнем тому колоссальному опыту, который произошел со мной за 10 лет, с того момента, как я впервые взял бас-гитару в руки! Я очень много занимался индивидуально, много снимал, много слушал абсолютно разной хорошей музыки! Но главное-я постоянно играл в огромном количестве разных коллективов! От джаза до рока.
Первой группой, в которой я играл, была Santa Maria, группа исполняющая melodic-speed metal! Я играл в ней с зимы 2000-го года по лето 2002-го. Это был первый мой период, когда я еще не был желанным участником многих групп, особенно джазовых, и только учился играть. В 2002-ом, осенью произошел важный момент в моей жизни-меня взял в свою знаменитую в Москве группу Soundcake мой родной дядя Андрей Давидян. Это было что-то потрясающее! Я как раз отыграл последний концерт с Санта Марией в замечательном клубе «Свалка», а через 2 недели играл уже свой первый концерт с Саундкейком в элитном клубе Форте! То есть в один момент в моей жизни все качественно поменялось.
Я перестал играть в роковых дешевых пивнушках, где не важно как ты играешь, а важно как ты трясешь своей патлатой головой (а это у меня неплохо получалось делать волосами, которые были мне тогда по попу). И началась совсем другая жизнь! В принципе я начал потихоньку «раскручиваться» именно благодаря группе Soundcake, так как на концерты моего дяди ходили в основном разбирающиеся приличные люди, которые любят действительно хорошую и качественную живую музыку. И начались приглашения, одно за другим. И до сих пор их количество только растет!
В тот же период я стал постоянным участником группы Мирайф с потрясающей певицей Мариам. Начались какие-то джазовые работы, студийный опыт и прочее. Я целиком окунулся в музыкальный мир и до сих пор из него не возвращаюсь. И концерты у меня до сих пор почти каждый день! На данный момент насчитывается примерно тридцать с лишним коллективов, в которых я так или иначе участвую! Не считая студийных работ, «случайных» составов, которые собирают часто именно под определенный гиг. Все это в комплексе и дает потрясающую школу!
Я рад, что я сессионный музыкант, мне интересно играть со многими музыкантами, играть разную музыку! И я всегда с энтузиазмом отношусь к новым предложениям. Меня даже часто спрашивают: «Антон, как ты все это помнишь? Ведь ты одновременно играешь с 30-ю группами и нечего не забываешь и не путаешь!». Здесь есть такой парадокс, что чем больше твой мозг «загружен»- тем легче усваивать что-то новое, дополнительно к тому, что ты уже знаешь! Это можно сравнить с тем, что людям, знающим к примеру уже 4 языка, не составляет труда изучить еще 3! Чем больше мозг работает-тем больше он пребывает в тонусе, и тем проще ему усваивать информацию еще и еще!
С преподавателями я не занимаюсь, только лишь потому что не с кем. С удовольствием бы задал пару вопросов тому же Адриену Феро или Мэтью Гаррисону. Но для этого нужно ехать «туда», что я и собираюсь сделать очень скоро. Хочу поехать пожить в Париж, потому что в Москве мое развитие неизбежно падает и останавливается. Не хочу показаться пафосным, но я «перерос» уже Московский уровень и считаю, что здесь мне больше нечего делать. Потому что главное в росте, как я уже говорил-это СРЕДА! И мне постоянно нужно пребывать в среде, где есть чему поучиться. Это тоже бесконечный процесс. Иначе наступает информационный голод и торможение развития.
Ты частый гость на джаз фестивалях, расскажи самые запоминающиеся «большие концерты» и про твое сотрудничество со звездами.
У меня не так много было прям уж таких больших и запоминающихся концертов. Слишком уж мало коллективов, работая с которыми я получаю истинное удовольствие! Я могу перечислить проекты, концерты с которыми для меня всегда праздник! Мне безумно нравится проект моего друга и гитариста Павла Чекмаковского! У него просто потрясающая программа, состоящая по большей части из его авторских композиций. С ним играют замечательные музыканты, все мои любимые в Москве! Константин Сафьянов на саксофоне (с Костей мы вместе учились в училище на Ордынке), супер-барабанщик Сергей Остроумов, который 8 лет жил в Голландии и приобрел там бесценный опыт игры, собственно я и пианист Алексей Беккер. С Алексеем у нас был проект под названием Ambient Level. В нем участвовали тоже потрясающие музыканты: Федор Досумов, я и Эдсон (барабанщик, с которым мы вместе играли у Николая Носкова). К сожалению мы сейчас не играем по причине чрезвычайной занятости каждого из участников. Ведь очень сложно работать и собираться только лишь на голом энтузиазме.
А такие проекты предполагают практически полное отсутствие денег и работы как таковой. Но мы сделали несколько весьма неплохих записей, и пользователи сайта «vkontakte.ru» могут набрать Ambient Level и послушать их))). С Чекмаковским же мы играем, хоть и очень редко. И такие концерты для меня-это глоток свежего воздуха, среди бесконечных «халтур» и антимузыкальных проектов. В прошлом году мы выступали с Павлом на замечательном фестивале в Казани «Джаз в усадьбе Сандецкого».
Это был как раз-таки запоминающийся концерт! Я 2 года играл в группе Zventa Sventana. Опять же мы вместе учились с главной девушкой этого проекта певицей Тиной Кузнецовой. Вообще мне очень повезло на сокурсников. Все самые сильные музыканты на данный момент учились в то же время, когда и учился я. Все концерты с Тиной были тоже запоминающимися. Последнее время я часто играю с младшим братом Игоря Бутмана Олегом Бутманом, который играет на барабанах. Олег постоянно привозит «заморских» артистов из штатов. Общение с ними-это очень ценный опыт для меня!
Я переиграл со многими певцами и певицами Нью-Йоркской джазовой сцены. Эти имена вряд ли что-то скажут музыкантам Москвы, но в Нью-Йорке они очень даже котируются! Это певицы Imani Uzuri, Deborah Davis, Karen Johnson, Chanda Rule, Ada Dyer (певица, работающая со Стингой и Чакой Хан, с Адой у нас сложились очень теплые дружеские отношения, мы часто переписываемся в нете), певцы Gregory Porter, Ty Stephens, Jeremiah и другие. Но самый потрясающий опыт я получил от общения с Эриком Мариенталем ( Eric Marienthal) в 2008-ом году. Меня тогда впервые позвал Олег Бутман на гастроли. И тогда же он привез Эрика. Просто замечательный человек, абсолютно лишенный всякого пафоса, снобизма и прочих дурацких качеств! Очень искренний и позитивный! Могу рассказать историю как мы записывали Эрика в наш проект с Федором Досумовым и Денисом Поповым ALKOTRIO.
Вообще Эрик приехал в мае 2008-го года, а мы уже записали наш дебютный альбом «Baranina» в феврале того же года. Но у нас образовалось «окно» в гастролях с Эриком и у него выдался абсолютно свободный день. И мы с Федей подумали, что было бы вовсе неплохо записать Эрика в пару наших треков. Так мы и сделали. Просто «вырезали» соло гитары в композиции «Blues» и убрали гитарное проведение темы и соло в пьесе «S prazdnikom». Я написал Эрику ноты, просто уртектс (то есть голые ноты, без штрихов), и был просто поражен что Мариенталь сыграл с первого раза с листа именно так, как было задумано нами с Федей! Вообще ничего не пришлось объяснять! Было сыграно просто идеально! Дальше началось самое интересное. Эрик сделал пару дублей соло на композицию «Blues».
В принципе можно было оставлять сразу и переходить к другой вещи, так как было сыграно просто круто! Мы говорим: «Все Эрик, спасибо, очень круто! Можем писать следующую композицию.». Эрик сказал, что очень недоволен и будет писать до тех пор, пока ему самому не понравится! Я безумно оценил столь профессиональное отношение! Он мог бы сказать: «Ребята, ну что, вам нравится?». Получив скорее всего положительный ответ с нашей стороны, можно было бы идти дальше. Но он настолько ответственно относится к своей работе, что не стал пользоваться нашим предвзятым (в хорошем смысле) отношением к нему! Респект, Эрик!Таким образом он писался около двух с половиной часов и лично я очень доволен результатом! Вот так работают настоящие добросовестные люди, которые желают получить лучший результат от своего труда. А не получить скорее доллары США.
Еще я играл с замечательной голландской трубачкой Saskia Laroo, и это тоже было очень полезно и интересно. Но конечно мне пока не доводилось быть одним единственным русским музыкантом в «фирменном» составе. И я намерен это осуществить, переехав в Париж.
Источник