Бас гитары для дэт метала

Метал >Хотите играть дэт-метал, но не знаете, с чего начать? Вам сюда!

Прежде всего, важно понимать, что для такого экспериментального жанра как дэт-метал (death metal) нет четких правил.

Но есть конкретные техники и приемы, характерные для подобной музыки. Они развивались на протяжении нескольких десятилетий и, несмотря на некоторую хаотичность, имеют под собой определенную теоретическую основу. А вообще, играть дэт-метал — одно удовольствие!

Прежде чем начать, отмечу, что все примеры сегодняшнего урока написаны для гитары, настроенной на Drop C. Этот строй (как и другие виды низкого строя) очень часто встречается в композициях стиля дэт-метал. Но в любом случае основные идеи, о которых мы будем говорить сегодня, можно с тем же успехом применять и к стандартному строю.

Сегодня мы сконцентрируемся на приемах и техниках (например, палм-мьютинг) в контексте стиля дэт-метал.

Звучание — основа основ дэт-метала

Музыканты, играющие в этом стиле, стремятся получить как можно более брутальное звучание. Конечно, важную роль здесь играют ударные, но есть некоторые интервалы, которые уже по своей природе звучат агрессивно и зловеще.

На схеме выше вы видите несколько типичных пауэр-аккордовых интервалов по отношению к открытой тонике С (напомню, что мы играем в Drop C). Но играть их можно далеко не только в открытой позиции.

Читайте также:  Как разобрать подлокотник аккорд 7

Эти интервалы (в том числе и тритон — интервал в шесть полутонов или ладов, который даже называют «дьяволом в музыке») уже давно стали обычным делом в тяжелой музыке, ведь они создают особую атмосферу и напоминают о приближающемся конце света. Про конец света, конечно, шутка, но факт в том, что звучат они весьма устрашающе.

Играйте их на большой степени искажения, и напряжение, так необходимое дэт-металу, гарантировано.

Разберитесь в том, как играть эти интервалы в разных позициях на грифе, потому что они — основа огромного количества брутальных риффов.

Чем проще, тем лучше

Если взять интервалы из схемы выше, перемешать их и добавить ритмический рисунок, получится очень типичный для дэт-метала рифф (см. пример ниже).

Это очень медленный рифф в духе олдскульных групп типа Obituary. Он образуется исключительно из пауэр-аккордов из нашей схемы. Очень просто! Не думаю, что кто-то захочет услышать нечто подобное на свадьбе, но, как говорится, нет ничего невозможного.

Подобные ходы — основа дэт-метала. Часто их приправляют хроматическими переходами, чтобы расставить акценты.

Примечание: необязательно начинать рифф с открытой шестой струны. Эти интервальные ходы можно подстраивать под конкретную исходную позицию. Пробуйте!

Ясно, что нет смысла ограничивать себя этими интервалами, но в качестве отправной точки они очень хороши.

Палм-мьютинг и слайды в дэт-метале

Вот отличное упражение на тренировку палм-мьютинга и слайдов.

Символы / и \ в табулатуре ниже обозначают слайд вверх и слайд вниз соответственно. В этих местах вы зажимаете ноту или аккорд обычным способом, переходя к следующему ладу слайдом. Например, обозначение 6 / 9 подразумевает слайд вверх от 6 к 9 ладу.

Чтобы научиться играть быстро и четко, пользуйтесь метрономом. Начинайте в медленном темпе (10 ударов в минуту) и ускоряйтесь только в том случае, если медленная игра уже не вызывает у вас абсолютно никаких трудностей.

Также вы можете попробовать упражнение ниже. Это комбинация приглушенных и обычных пауэр-аккордов.

Аппликатуры строя Drop и умеренные бласт-биты

В следующем упражнении вам придется переключаться со стандартных пауэр-аккордов на пятой струне к аппликатурам, характерным для строя типа Drop. Барабанная партия представляет собой бласт-бит в среднем темпе, очень характерный для дэт-метала.

Аппликатуры аккордов на одном ладу хороши тем, что они освобождают средний палец для других задач.

Опять же играйте с метрономом, начиная в медленном темпе и постепенно наращивая скорость.

Тремоло-пикинг и глушение в дэт-метале

Данную технику дэт-металлисты позаимствовали у трэшеров. Это, по сути, быстрый переменный штрих, являющийся основой того или иного риффа (наподобие пулеметной очереди).

Ниже приведен типичный пример подобного риффа.

Барабанщики в таких случаях часто играют на двух бочках. В итоге получается очень плотное и брутальное звучание. Если вы будете пользоваться этой техникой с умом, результат вам понравится.

Начинайте медленно и ускоряйтесь постепенно, не забывая включить метроном.

Риффы на одной струне

Дэт-металлисты обычно склоняются в сторону низких нот на гитаре и даже соло-партии предпочитают играть в нижней части грифа. Хроматические ходы встречаются очень и очень часто, ведь они дают эффект хаотичности. Результат чем-то похож на джаз, но далеко не так прилизан.

В примере выше соло-фраза на одной струне превращается в пауэр-аккорд на тех же ладах. Исполняя пауэр-аккорд, можно пользоваться той же аппликатурой, что и при игре соло-фразы. Но важно то, что в данном случае вы играете не на одной струне, а на двух. Итог — качественные и мощные ноты.

Палм-мьютинг в подобных фразах тоже звучит очень круто. Экспериментируйте.

Отступайте от привычного

Если вы постоянно будете играть на одних и тех же ладах, ваша музыка будет весьма однообразна.

Чтобы освежить ее, начните не с тонического аккорда, а с какого-нибудь другого, а в конце фразы вновь вернитесь к тонике. Этот прием так и называется — «возвращение домой».

Вот конкретный пример:

Я считаю, что нечто подобное звучит гораздо разнообразнее и имеет право на существование. Даже несмотря на некоторые отхождения от традиционной динамики дэт-метала.

Попробуйте сдвигать аккорды по грифу и отступать от гаммы, которую мы разобрали в начале урока.

Это отличный способ заинтересовать слушателя! Обязательно подпишитесь на рассылку от Гитаршколы, чтобы получать интересные уроки гитары.

А будет что-то такого рода но по блэк-металу?

Обязательно. Подписывайтесь на рассылку, чтобы не пропустить.

Хорошая школа,но хотелось бы не только табы,а чтобы ритмический рисунок был в нотах

А тембр как сделать нормальный. Нужно же особый перегруз с высокими тонами нарубить. Ещё чтобы бас барабан звучал как «топором по мясу».

Очень помогли спосибо

Хрень полная, а не дэт металл. Тру дэт играется в стандартном пониженном строе без всяких дропов (не считая Nile). Те же Death, Obituary, Cannibal Corpse

Источник

10 величайших металл бас-гитаристов, играющих пальцами

Бас-гитара, инструмент особенный. И хотя ее звучание на фоне остальных инструментов, особо не выделяется, зато ее отсутствие в миксе сразу становиться заметным.

С момента появления бас-гитары, возникло множество техник и приемов игры на ней, а значит и музыкантов, которые в своем творчестве данные приемы используют и благодаря которым, роль бас-гитары в современной тяжелой музыке была выведена на новый уровень.

В данной статье речь пойдет о бас-гитаристах играющих в тяжелых направлениях музыки и не использующих при этом медиатор. Строго говоря, это будет не «Топ-хит лучших музыкантов». Всем известно, что искусство — это не спортивное состязание. Справедливости ради, я разместил их в относительно произвольном порядке, а читатель пусть сам для себя решит, чьё и какого рода влияние он находит самым важным.

Стив ДиДжорджио

Стив ДиДжорджио ( Steve DiGiorgio) — американский музыкант и бас-гитарист, известный своей быстрой и техничной игрой. В своих выступлениях часто использует безладовую бас-гитару, а так же бас-гитару с двумя грифами, что являются редкостью в металлической музыке. Бывший участник Death, Autopsy, Control Denied, Vintersorg , Iced Earth , Sebastian Bach , Dragonlord, Charred Walls of the Damned, а также один из основателей треш-метал группы Sadus. На данный момент является участником группы Testament.

Тим Коммерфорд

Тимоти Роберт Коммерфорд ( Timothy Robert Commerford ), также известный как Timmy C , Y. tim K. , Simmering T , Tim Bob и tim.com , — бас-гитарист американской альтернатив-метал-группы Rage Against The Machine , также игравший в ныне несуществующей супергруппе Audioslave , в настоящее время выступает в составе другой супергруппы Prophets of Rage .

Тим Коммерфорд играет на бас-гитаре исключительно пальцами (без использования медиатора). В своем творчестве он также часто применяет технику « слэп и поп ».

Роберт Трухильо

Роберто Агустин Мигель Сантьяго Самуэль Трухильо Веракруз ,(R oberto Agustín Miguel Santiago Samuel Trujillo Veracruz ) —американский музыкант, б ас-гитарист мексиканского происхождения. Был участником таких музыкальных коллективов как Suicidal Tendencies (с 1989 по 1997 год), Infectious Grooves (c 1992 года), Black Label Society (2002), играл у Оззи Осборна (1990-е, 2000-е), с 2003 года является бас-гитаристом и бэк-вокалистом группы Metallica .

Райан Мартини

Райан Мартини ( Ryan Martinie) — бас-гитарист американской метал-группы «Mudvayne» (с 1998-2010г.)

Когда Райана спросили, почему он выбрал именно бас-гитару, он сказал: «Мой выбор для меня до сих пор является загадкой, могу только сказать, что бас-гитара является звеном, которое связывает все остальные инструменты».

В «Mudvayne» Райан показал комплексные и сложные партии, в большинстве своем несвойственные для ню-метала, придав характерное в будущем сочсное звучание группе, и неоднократно получал положительные признания критиков за свой уникальный стиль игры.

Филди

Рэджинальд «Филди» Арвизу ( Reginald «Fieldy» Arvizu ) — бас-гитарист группы Korn.

Арвизу предпочитает 5-струнные бас-гитары Ibanez , часто используя слэп для выделения бас-гитары в миксе. Его звучание больше похоже на барабан или перкуссию, чем традиционную бас-гитару. «Я ударник. Ударник на басу» — говорит о себе Реджинальд. Большая часть его басовых партий написана под влиянием хип-хопа. Также Филди отвечает за дизайн и распространение мерчандайза (атрибутики) Korn, являясь автором большинства эскизов.

Алекс Уэбстер

Алекс Уэбстер ( Александр Уэбстер , Alexander Webster) — американский музыкант, бас-гитарист дэт-метал-группы Cannibal Corpse . Один из двух первоначальных участников Cannibal Corpse.

Его басовые партии и манера игры стали одной из отличительных особенностей музыки Cannibal Corpse. Особенно это проявилось на альбомах Tomb of the mutilated и The Bleeding , в некоторых композициях даже присутствуют бас-соло. Также его узнаваемый «почерк» слышен на альбоме Fury and flames группы Hate Eternal, в записи которого он принимал участие. Алекс не использует медиатор, предпочитая игру пальцами. Также он использует самые различные техники игры.

Джон Маянг

Джон Ро Маянг ( John Ro Myung)- американский бас-гитарист-виртуоз, бессменный участник американской прог-метал-группы Dream Theater .

Джон начал играть на бас-гитаре в возрасте 15 лет, до этого освоив классическую скрипку. Он разработал свой уникальный стиль игры с высоко подвешенной на ремне гитарой, добавляя нехарактерные для рока контрапунктные линии и мелодии в материал группы. Также он часто использует эффекты для бас-гитары, а именно рэковый процессор Eventide DSP4000 Ultra-Harmonizer для таких эффектов, как хорус , гармонайзер , октавер и питч-шифтер . «Я использую максимальные возможности моего Eventide. Это делает звучание моего баса более широким, придаёт моему звуку больше жизни, особенно на концертах»

Клифф Бертон

Кли́ффорд Ли Бёртон ( Clifford Lee Burton ) — американский музыкант, бас-гитарист группы Metallica. Высокая техника, необычная манера игры, разнообразие музыкальных вкусов, композиторские навыки и неожиданная трагическая смерть сделали его культовым музыкантом, и оказали влияние на весь жанр хэви-метала. В 2011 году признан одним из лучших бас-гитаристов всех времен согласно опросу, проведенному журналом Rolling Stone .

В юности, научившись играть на бас-гитаре, Клифф взял за правило заниматься инструментом по 6 часов в день (этому правилу он оставался верен всю жизнь). Своей игрой Бёртон задал то направление, двигаясь по которому Металлика сформировала собственное, новое видение трэш-металла. Музыканта похоронили под песню «Orion», автором которой является сам Бёртон, после этого «Orion» не исполнялся группой 20 лет.

Стив Харрис

Стивен ( Стив ) Перси Харрис ( Stephen Percy Harris ) — британский рок-музыкант, бас-гитарист, основатель и автор большинства песен (как музыки, так и текстов) группы Iron Maiden .

Обладая отличной техникой и своеобразным звучанием, бас-гитара Стива Харриса выделяется в миксе, даже на ряду с тремя гитарами. Стив не использует технику слэпа или тэпинга, но благодаря его сумасшедшим галопам и мелодическим линиям партий, бас-гитара зазвучала по новому, что оказало огромное влияние на развитие тяжелых стилей музыки.

Гизер Батлер

Теренс Майкл Джозеф Батлер ( Terence Michael Joseph Butler) — британский рок-музыкант, бас-гитарист и автор текстов Black Sabbath; также участник группы Heaven & Hell и сольной команды Оззи Осборна , лидер сольного проекта GZR .

До 1968г. Батлер играл на ритм-гитаре, но «благодаря» Айомми, который недвусмысленно дал понять ему, что хотел бы остаться единственным в составе Black Sabbath, переключился на бас-гитару. Батлер одним из первых среди бас-гитаристов стал использовать педаль Wah-Wah, позже этот метод переняли многие его последователи. Кроме того, он одним из первых перестроил свой бас, со стандартного на более низкий строй, опять таки, чтобы подстроиться под гитару Айомми, что в настоящее время стало распространённым явлением среди басистов металлических групп.

Интересно Ваше мнение по поводу данного списка. Отпишите в комментариях ваши предложения!

Источник

Promoband!

15 советов на тему “Как писать Death Metal”

Если вы уже окончательно определились со стилем, выбрав Death Metal, одного вдохновения не хватит для того, чтобы написать стоящий материал. Музыка всегда должна быть качественной. Но не только по звучанию, но и по “духу” и атмосфере!

Обнаружен блокировщик объявлений!

Развитие нашего сайта возможно только благодаря показу рекламы нашим посетителям. Пожалуйста, поддержите нас, отключив AdBlock.

Инструкция по отключению — здесь.
Спасибо!

Для того, чтобы у вас было понимание общей тенденции в стиле, предлагаю ознакомится с 15 советами на тему “Как писать Death Metal”:

  1. Выберите то, о чем будете писать: злоупотребление властью, наркомания, анархия, гнев, апатия, каннибализм, тьма, смерть, депрессия, фэнтези, кровь, ненависть, юмор, безумие, жизнь и смерть, мазохизм, человеконенавистничество, убийство, мистика, мифология, нигилизм, политика, психоз, серийные убийцы, сексуальные извращения, социальное отчуждение, общество, самоубийства, оккультизм, пытки, война или другую тему, которая присутствует в текстах Death Metal песен.
  2. Найдите вдохновение: Повседневная жизнь, фильмы, музыка, серийные убийцы и все темное, болезненное, ужасное. Одинокие мысли в глубине вашего сознания являются источником вдохновения для авторов Death Metal песен.
  3. Используйте power-аккорды с очень слабым арпеджио. Примеры: Origin, Decapitated, Necrophagist, Nile, Beheaded, Abysmal Torment или Beneath the Massacre. Часто используют tapping или sweep picking, и меняйте темп!
  4. При написании текста найдите способ использовать равную сумму слогов для некоторых слов. Например, первое слово в лирике может состоять из 1-2 слогов, в то время как последнее слово – из 3 и более. Но помните, что не вся лирика в Death Metal простое ворчание отдельных слов! Например вокалист In Flames Андерс Фриден пишет очень глубокие, значимые тексты. Он часто сменяет рычащий вокал с чистым, во время своих припевов.
  5. Нужно иметь хорошие гитары / бас / барабанную установку. Т.е. инструмент – важен!
  6. Наиболее часто используемые настройки усилителя:
    • gain:10 / treble:10 / middle:0 / bass:10
    • gain:10 / treble:0 / middle:10 / bass:0
  7. Предлагаемые педали:
    • Искажение (Distortion) для рифа: Digitech DEATHMETAL, Behringer WD300, Behringer HD300, MXR 78 Custom Badass, BOSS MD-2, BOSS MT-2 Metal Zone
    • Искажение (Distortion) для соло, и drive sound: Любой из вышеперечисленных.
  8. Не используйте много искажений для баса (но небольшой gain не помешает). Убедитесь, что у вас очень высокий treble и сбавьте бас, что позволяет басу звучать, действительно, круто и может сделать slapping, действительно, выделяющимися.
  9. Барабаны должны состоять из стандартного набора, с дополнительной педалью или бас-барабаном. Еще china, 3 крэша, bih ride с четким колоколом, splash до четырех томсов (2 tomtoms, 2 floortoms) и еще одна тарелка.
  10. Чистота – это хорошо. Добавление чистого интро, которое нарастает, является прекрасным дополнением к Death Metal. Послушайте Lack of Comprehension группы Death или User-ma’at-re группы Nile. Напомним, нужно иметь настроенный бас на высокие частоты и чистый звук, чтобы казалось, тяжелее.
  11. LEADS! Большинство Death Metal групп из 1997 и до сегодня упустили их. Но олд-скул по-прежнему использует их. Возьмите Trey Azagthoth или Jack Owen, например. Если вы хотите динамическую LEADS систему, попробуйте использовать блюз, снижение масштабов, неоклассический арпеджио, свипинг, тремоло свипинг и тэппинг.
  12. Если группа состоит из двух гитаристов, важно, чтобы не дать все соло одному гитаристу, который может привести к тому, что другой гитарист может быть недооценен (как Джефф Ханнеман по сравнению с Керри Кингом в Slayer), этого можно избежать, делая много «параллельных» гармоний, как например, один гитарист делает lick, а другой делает то же самое на 5/7 ладов или на октаву выше. Можно сделать точно такую ​​же вещь, но одна гитара делает пинч-гармоник на все ноты.
  13. Попробуйте использовать полиритмические последовательности отводками один риф на другом.
  14. Не ограничивайтесь только Death Metal. Если вы любите Cannibal Corpse, не игнорируйте Possessed, Atheist или Cynic, не игнорируйте Slayer и Venom, если вы слушаете Carcass, не игнорируйте Behemoth. Универсальность может помочь вам получить новые идеи для музыки и мелодий.
  15. Будьте брутальны!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Originally posted 2012-03-14 14:25:11.

Источник

Оцените статью