Бас гитары для хеви металл

Хэви-метал гитара — Heavy metal guitar

Хэви-метал-гитара (или просто металлическая гитара ) — это использование сильно усиленной электрогитары в хэви-металле . Игра на гитаре хэви-метала уходит корнями в стили игры на гитаре, разработанные в 1960-х годах — блюз-рок и психоделический рок , а также в традиции фолк-гармонии, и в ней используется массивный звук, характеризующийся сильно усиленным искажением , расширенными гитарными соло и общей громкостью. Электрогитара и звуковая мощность , который проецирует через усиление исторически были ключевым элементом в хэви — метал. Звук гитары в стиле хэви-метал получается из сочетания высокой громкости и сильного искажения .

В хэви-металлических группах часто бывает два электрогитариста, один из которых играет на ритм-гитаре, а другой — на соло-гитаре . Ритм-гитарист является частью ритм-секции группы вместе с бас-гитаристом и барабанщиком . Ведущий гитарист исполняет гитарные соло, инструментальные мелодические линии и мелодические заполняющие пассажи . В пауэр-трио , которые состоят из гитариста, басиста и барабанщика, с одним или несколькими участниками, исполняющими ведущий вокал , одиночный гитарист будет переключаться между ролями ритм-гитары и ведущей гитары по мере необходимости.

СОДЕРЖАНИЕ

Ритм-гитара

Ритм-гитарист является частью ритм-секции группы вместе с бас-гитаристом и барабанщиком (а в некоторых группах — клавишником). Ритм-гитарист обычно играет пауэр-аккорды и риффы, используя электрогитару, подключенную к гитарному усилителю , причем либо усилитель , либо педаль эффекта дисторшна создают плотный, тяжелый, искаженный звук. Ритм-гитарист играет аккорды и риффы, которые вместе с басом и барабанами создают ритмичный звук металлической песни. Ритм-гитара также играет последовательность аккордов песни вместе с бас-гитаристом (и, если он есть в группе, клавишником ).

Читайте также:  Мы не ангелы гитара уроки

В 1966 году британская компания Marshall Amplification начала производство Marshall 1963, гитарного усилителя, способного производить искаженный «хруст», к которому стремились рок-музыканты. С партиями ритм-гитары «тяжелый хруст в хэви-металле . [создается] путем приглушения струн ладонью » с помощью выбирающей руки и использования дисторшна. Приглушение ладони создает более плотный и точный звук и подчеркивает низкие частоты.

Некоторые ритм-гитаристы поют ведущий или бэк-вокал одновременно с игрой на гитаре.

Соло-гитара

Ведущий гитарист исполняет гитарные соло , инструментальные мелодические линии и мелодические заполняющие пассажи . Гитарные соло — это «. неотъемлемый элемент кода хэви-метала . который подчеркивает важность гитары» для жанра. Большинство песен в стиле хэви-метал «. featur [e] хотя бы одно гитарное соло», что является «. основным средством, посредством которого исполнитель хэви-метала выражает виртуозность». Единственным исключением являются группы ню-метал , которые обычно не используют гитарные соло.

Шред-гитара или «шреддинг» — это виртуозный соло-стиль соло-гитары для электрогитары, который используется во многих металлических жанрах. В шреддинге используется ряд техник быстрой игры, таких как « выбранные арпеджио , уменьшенные и гармонические минорные гаммы, постукивание пальцами , быстрое масштабирование и запуск арпеджио, а также специальные эффекты, такие как тремоло-бар « ныряющие бомбы ». shred — используйте электрогитару с гитарным усилителем и рядом электронных эффектов, таких как искажение , которые создают более устойчивый гитарный тон и облегчают гитарные эффекты обратной связи .

В 1978 году «ранее неизвестный гитарист по имени Эдди Ван Хален » из Лос-Анджелеса выпустил « Eruption », резкую звуковую атаку соло электрогитары »с быстрым« постукиванием », которое« раньше редко можно было услышать в рок-контексте ». . Крис Янчик утверждает, что именно эта «запись, прежде всего, породила жанр Shred».

Некоторые ведущие гитаристы поют ведущий или бэк-вокал, когда они не играют гитарные соло.

Оборудование

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Шред-гитаристы часто используют твердотельные электрические гитары, такие как Ibanez , Gibson , Fender , Kramer , Kiesel / Carvin , Jackson , Charvel , Schecter и ESP . Некоторые лоскуток гитаристы используют продуманно-фасонные модели от BC Rich или декана , а также современные версии классических радикальных проектов , таких как Gibson «s Flying V и Explorer , модели. Тремоло-штанги (также известные как «ударные штанги»), которые представляют собой навесные перемычки, которые можно сгибать вниз или вверх по высоте, являются важной частью игры на шреде, поскольку они обеспечивают эффект «бомбардировки в пикировании» и множество звуков, которые невозможны. с помощью инструмента с фиксированным мостом.

Гитары с двойным вырезом облегчают исполнителям доступ к более высоким ладам. Многие производители гитар сейчас делают «зубчатые вырезы», которые популяризировал Иррон Р. Коллинз IV. Это удаляет материал на тыльной стороне «рожка», что дает увеличенное пространство для ладонной руки, позволяющей дотянуться до более высоких нот грифа. Некоторые лоскуток гитаристы, такие как Scorpions » Ульрих Рот , использовали заказные тремоло баров и разработаны модифицированные инструменты, такие как«Sky гитары Рота, что позволит значительно расширить свой инструментальный диапазон, что позволяет ему достичь нот ранее отведенные в строке мире виолончели и скрипки «.

Некоторые лоскуток гитаристы используют семь или восемь строк гитары , чтобы позволить больший диапазон нот, таких как Стив Вай . Большинство клочков-гитаристов используют ряд эффектов, таких как дисторшн и блоки сжатия звука , оба из которых увеличивают сустейн и облегчают выполнение техник измельчения, таких как постукивание , удары молотком и отрыв . Эти и другие блоки эффектов, например эффекты задержки , также используются для создания уникального тона. Гитаристы стиля шреда часто используют усилители на электронных лампах с высоким коэффициентом усиления, такие как Marshall , Carvin , Peavey , Mesa Boogie , ENGL , Laney , Hughes & Kettner и Randall . Чтобы облегчить использование эффектов звуковой обратной связи с гитарой, шред-гитаристы используют высокие настройки усиления, педали дисторшна и высокую громкость на сцене.

Громкость

Электрогитаристы в металле используют большие мощные гитарные усилители , как правило, с несколькими большими динамиками . Некоторые металлические гитаристы используют 18 или более кабинетов, с каждым кабинетом , содержащим четыре 10″ колонки. После свинцового набора по Jimi Hendrix , Cream и The Who , ранний хэви — метал такие действия, как Blue Cheer установить новые стандарты для объема. As Blue Cheer в Dick Петерсон сказал: «Все, что мы знали, это то, что нам нужно больше мощности». В обзоре концерта Motörhead в 1977 году было отмечено, как «чрезмерная громкость, в частности, повлияла на влияние группы». Вайнштейн утверждает, что мощный звук, тембр и громкость являются ключевыми элементами. Она утверждает, что громкость призвана «вовлечь слушателя в звук» и обеспечить «выстрел юношеской жизненной силы».

Роль женщин

Что касается гендерного состава хэви-металлических групп, было сказано, что «исполнители хэви-метала — почти исключительно мужчины» «… по крайней мере, до середины 1980-х годов», за исключением «… исключений». например Girlschool «. Тем не менее, «. сейчас [в 2010-х], может быть, больше, чем когда-либо — сильные металлисты поставили своих герцогов и взялись за дело», «вырезали себе значительное место». Учитывая, что большинство хэви-металлистов — мужчины, большинство метал-гитаристов — мужчины. Почти все самые известные метал-гитаристы крупных групп — мужчины.

У женщин меньше ролей в жанрах рок-музыки, таких как металл, потому что «. восстание рок-музыки было в основном мужским». Филип Аусландер говорит: «Хотя к концу 1960-х в роке было много женщин, большинство из них выступали только как певцы, что традиционно считается женским положением в популярной музыке». Хотя некоторые женщины играли на инструментах в американских гаражных рок-группах , состоящих только из женщин , ни одна из этих групп не достигла большего, чем региональный успех. Так что они «не предоставили жизнеспособных шаблонов для постоянного участия женщин в рок-музыке».

Известные женщины-метал-гитаристы включают:

  • Лита Форд (родилась в 1958 г.) — американская рок- гитаристка, вокалистка и автор песен, которая в конце 1970-х была соло-гитаристкой группы The Runaways, а в 1980-х начала сольную карьеру. В 1975 году в возрасте 16 лет Форд был завербован импресариоКим Фоули, чтобы присоединиться к женской рок-группе, которую он собирал, под названием The Runaways . Игра Форда на гитаре была ключевой частью звучания группы. После распада The Runaways Форд подписал контракт с RCA Records в 1980-х и разработал звучание поп-метала . В 1988 году она выпустила свой самый коммерчески успешный альбом — Lita, спродюсированный самим собой . В альбом вошли несколько синглов, в том числе «Kiss Me Deadly», «Back to the Cave», «Close My Eyes Forever» и «Falling In and Out of Love», песня, написанная в соавторстве с Никки Сиксом из Mötley Crüe .
  • The Great Kat — сценический псевдоним Кэтрин Томас (род. 1966), музыканта английского происхождения, наиболее известного своими трэш-металлическими интерпретациями известных произведений классической музыки . В большинстве она играет на электрогитаре , но в некоторых она играет на скрипке . Томас — скрипач с классическим образованием, окончил Джульярдскую школу и какое-то время гастролировал, играя классическую музыку, прежде чем перейти к металлу. Журнал Guitar One назвал ее одним из «Самых быстрых измельчителей всех времен».
  • Морган Ландер (1982 г.р.) — солист и гитарист канадской металлической группы Kittie . Она известна своим использованием металлического рычания в качестве вокалистки, хотя поет также и чистым голосом. Она использует Hamer Vectors, кастомные GW Flying V, Gibson Flying V , Peavey 6505 , шкафы Marshall 4×12, Krank Amplification Krankenstein + и двойные выпрямители Mesa / Boogie .

Источник

Хэви-метал бас — Heavy metal bass

Хэви-метал бас — это использование бас-гитары (также называемой «электробас») в жанрах рок-музыки, хэви-метал и хард-рок . Басист входит в ритм-секцию в хэви-металлической группе вместе с барабанщиком , ритм-гитаристом и, в некоторых группах, клавишником . Важная роль баса — ключ к металлическому звучанию, а взаимодействие баса и искаженной электрогитары — центральный элемент металла. Бас-гитара обеспечивает звучание низких частот, необходимое для создания «тяжелой» музыки. Бас играет «. более важную роль в хэви-металле, чем в любом другом жанре рока».

Металлические басисты играют много разных типов басовых партий , в зависимости от поджанра, в котором они играют, и их личного стиля игры. Металлические басовые партии различаются по сложности: от нажатия педали на низком уровне в качестве основы для звучания группы до дублирования сложных риффов и фраз вместе с соло-гитарой и / или ритм-гитарой. Некоторые группы используют бас в качестве ведущего инструмента — подход, популяризированный Клиффом Бертоном из Metallica с его акцентом на соло на бас-гитаре и использованием аккордов при игре на басу в начале 1980-х. Некоторые метал-басисты поют ведущий вокал, играя на басу, например, Лемми Килмистер из Motörhead и Том Арайя из Slayer . Некоторые металлические басисты поют бэк-вокал , играя на басу.

СОДЕРЖАНИЕ

Роли и стили игры

Большинство металлических басисты играют щипком струны пальцами или собирание с медиатором , часто известный как выбор. Использование медиатора может позволить басистам играть быстро повторяющиеся ноты и быстрые басовые партии, хотя некоторые басисты, такие как Стив Харрис и Стив ДиДжорджио , играют такие басовые партии без использования плектра. В то время как типы басовых линий различаются в разных металлических поджанрах, басист обычно выполняет аналогичную роль: закрепляет гармоническую структуру с басовыми нотами, которые подчеркивают корни аккордов, и, наряду с ударными и ритм-гитарой , устанавливает ритм. Бас также используется как сольный инструмент в некоторых стилях металла. В то время как четырехструнные басы (настроенные E, A, D, G от самой нижней струны до самой высокой струны) являются наиболее распространенными, с 1990-х годов некоторые металлические басисты использовали пятиструнные басы для добавления более низкого диапазона — низкой «си». Пятиструнные басы используются в ню-металле , а также в дэт-металле , прогрессив-металле и других поджанрах хэви-метала , чтобы дополнить гитаристы с пониженным тоном . Пятиструнный бас не является важной частью этих жанров, поскольку некоторые группы в этих жанрах используют стандартные настроенные гитары или четырехструнные басы с пониженным тоном. Некоторые басисты, такие как Джон Мён из прогрессивной металлической группы Dream Theater , используют шестиструнный бас, который обычно добавляет дополнительный высокий «C» над струной «G» пятиструнного баса. Большинство металлических басистов играют на ладовых инструментах, у которых на грифе металлические лады. Однако есть несколько басистов, таких как Стив ДиДжорджио и Джерун Пол Тесселинг, которые используют безладовые басы .

В большинстве случаев метал-басисты играют басовые партии, состоящие из одной ноты, сыгранной за раз; то есть без одновременной игры нескольких нот для формирования аккордов , как ритм-гитарист играет на электрогитаре . Однако есть несколько металлических басистов, играющих аккорды. Роберт Трухильо из Metallica известен тем, что играет на басу «массивные аккорды» и «аккордовые гармоники». Лемми из Motörhead часто играл пауэр-аккорды в своих басовых партиях. Когда его спросили, начинал ли он как ритм-гитарист, он ответил:

Нет, я играю много нот, но я также играю много аккордов. И я играю на многих открытых струнах. Я просто не играю как басист. Время от времени ко мне поступают жалобы. Это не похоже на басиста; это как иметь глубокого гитариста.

Хотя соло на бас-гитаре гораздо реже встречается в металле, чем соло для электрогитары, некоторые басисты-металлисты действительно играют соло. Соло на бас-гитаре структурированы и исполняются аналогично соло на рок-гитаре, часто с музыкальным сопровождением из частей куплета или припева. Басовые соло исполняются с использованием различных техник, таких как ощипывание или выщипывание пальцами. Небольшое количество металлических басистов используют стили двуручного постукивания, в которых они используют обе руки, чтобы играть ноты на грифе, быстро нажимая и удерживая струну на ладу. Среди исполнителей, известных этой сольной техникой, есть Клифф Бертон и басист Билли Шихан, играющий на гитаре . » Good Times Bad Times » Led Zeppelin , первая песня их первого альбома , содержит два коротких басовых соло, которые идут после первого и третьего припевов песни. Басист Queen Джон Дикон иногда играл басовые соло, например, в песне » Liar «. Дебютный альбом Metallica « Kill Em All» в 1983 году включает песню « (Anesthesia) Pulling Teeth », полностью состоящую из басового соло в исполнении Клиффа Бертона . Басист Manowar Джои ДеМайо использует специальный бас-пикколо для своих чрезвычайно быстрых басовых соло, таких как «Sting of the Bumblebee» и «William’s Tale».

Басисты хэви-метала, такие как Гизер Батлер ( Black Sabbath ), Алекс Вебстер ( Cannibal Corpse ), Клифф Бертон (Metallica) и Лес Клейпул ( Primus , Blind Illusion ), использовали в своих басовых соло гармонические гармоники и техники быстрого щипка. В обоих опубликованных концертных видео Van Halen Майкл Энтони выполняет уникальные маневры и действия во время своих соло. При исполнении басовых соло рок- и метал-басисты иногда используют такие эффекты , как fuzz bass или педаль вау-вау, чтобы добиться более выраженного звука. Примечательно, что Клифф Бертон из Metallica использовал оба эффекта. Из-за более низкого диапазона баса соло на бас-гитаре обычно имеют гораздо более легкий аккомпанемент, чем соло для других инструментов. В некоторых случаях соло бас-гитары исполняется без аккомпанемента или сопровождается только барабанами.

Обучение

В колледже и университете существует гораздо менее формальная подготовка для металлического баса, как для бас-гитаристов, изучающих джаз и основные коммерческие жанры (рок, R&B и т. Д.). Многие метал-басисты учатся на слух, копируя басовые партии с пластинок и компакт-дисков, а также играя в ряде групп, включая кавер-группы и трибьют-группы . Металлические басисты могут брать уроки у опытных металлистов или учителей. Они также могут адаптировать приемы из других жанров к жанру металла. Кроме того, существует ряд книг, методов игры, а с 1990-х и 2000-х годов обучающие DVD-диски и видео на YouTube о том, как играть на металлической бас-гитаре.

Металлические басисты играют в группах, размер которых варьируется от пауэр-трио (гитара, бас и барабаны, поет один или несколько участников) до более крупных групп с несколькими гитаристами, клавишными, басистом, барабанщиком и вокалистом. Некоторые метал-басисты поют ведущий вокал, одновременно играя на басу — роль, которую исполнил Лемми Килминстер из Motörhead , и которую продолжают исполнять Том Арайя из Slayer и Грутл Кьеллсон из Enslaved . Некоторые металлические басисты поют бэк-вокал , играя на басу. Некоторые металлические басисты также являются руководителями или авторами песен для своих групп, например, Стив Харрис и Никки Сикс . В некоторых случаях традиционные металл группы басисты также сыграли еще один инструмент, например , как Led Zeppelin «s Джон Пол Джонс , который играл Hammond орган на некоторых песнях или басистов из основной метал — групп , таких как Стикс и скорпионов , которые используют педаль клавиатура , на которой играют ногами.

У профессиональных металлических басистов может быть техник по басу, который настраивает их басы до и во время выступления, настраивает кабинеты динамиков, усилители и блоки эффектов, а также выполняет текущее обслуживание инструментов и оборудования (например, заменяет струны, заменяет динамики, заменяет лампы усилителя. , так далее.).

Роль женщин

Что касается гендерного состава хэви-металлических групп, было сказано, что «исполнители хэви-метала — почти исключительно мужчины» «… по крайней мере, до середины 1980-х годов», за исключением «… исключений». например, Girlschool «. Тем не менее, «. сейчас [в 2010-х], может быть, больше, чем когда-либо — сильные металлисты выдвинули своих герцогов и взялись за дело», «вырезали себе значительное место». Учитывая, что большинство хэви-металлистов — мужчины, большинство металлических басистов — мужчины. Почти все самые известные метал-басисты — мужчины.

У женщин меньше ролей в жанрах рок-музыки, таких как металл, потому что «. восстание рок-музыки было в основном мужским». Филип Аусландер говорит: «Хотя к концу 1960-х в роке было много женщин, большинство из них выступали только как певцы, что традиционно считается женским положением в популярной музыке». Хотя некоторые женщины играли на инструментах в американских гаражных рок-группах , состоящих только из женщин , ни одна из этих групп не достигла большего, чем региональный успех. Так что они «не предоставили жизнеспособных шаблонов для постоянного участия женщин в рок-музыке». Когда в 1973 году появилась басистка и певица Сюзи Кватро , «ни одна другая выдающаяся женщина-музыкант не работала в роке одновременно как певица, инструменталист, автор песен и руководитель группы». Она «пинала мужскую дверь в рок-н-ролле и доказывала, что женщина- музыкант . и это вопрос, который меня очень беспокоит . может также играть, если не лучше, чем мальчики».

Известные женщины-метал-басисты включают:

Оборудование

Бас-гитары

Некоторые металлические басисты используют инструменты необычной формы, такие как Джин Симмонс из Kiss , у которого был инструмент, сделанный на заказ в форме топора, или те, кто использует инструменты, такие как Avenger от ES Guitars , который имеет зубчатый дизайн. Многие метал-басисты используют электрические бас-гитары, которые используются в других рок-жанрах, например, бас-гитара Fender Precision .

Усилители и эффекты

Басисты в стиле хэви-метал используют басовые усилители и кабинеты для динамиков разных производителей, чтобы инструмент звучал достаточно громко на сцене. Басисты также используют предусилитель, усиление, овердрайв (если есть) и регуляторы тембра своего усилителя, чтобы создать свой уникальный индивидуальный басовый звук. В некоторых музыкальных жанрах, таких как фолк и небольшой комбо-джаз, другие инструменты часто являются акустическими, поэтому басистам в этих стилях могут не понадобиться большие мощные басовые усилители. Однако в живых выступлениях хэви-метала громкость — «натиск звука», по описанию социолога Дины Вайнштейн, — жизненно важна. Потребность в громкой громкости в металлических группах особенно важна на больших концертных площадках, таких как стадионы. Чтобы получить достаточно громкий басовый звук, чтобы конкурировать с громко усиленными электрическими гитарами и большими наборами ударных, используемыми в металле, металлические басисты обычно используют большие шкафы для басовых динамиков, уложенные друг на друга — «басовые стеки», питаемые от мощных усилителей. . Традиционные хэви-метал группы были ранними пользователями «басовых стеков». Басист Алекс Вебстер из дэт-метал-группы Cannibal Corpse играет с двумя кабинетами с динамиками 8×10 (каждый кабинет содержит восемь динамиков 10 дюймов).

Одним из первых басовых стеков была 300-ваттная усилительная головка Super Vacuum Tube (SVT) , которая предназначалась для больших концертных площадок. SVT был предназначен для использования с одним или двумя кабинетами с восемью 10-дюймовыми динамиками. Некоторые металлические басисты используют усилители на электронных лампах , которые были доминирующими активными электронными компонентами в усилителях низких частот, выпускавшихся до начала 1970-х годов. Многие басисты считают, что ламповые усилители производят «более теплый» или более «естественный» звук, чем у твердотельных усилителей, когда он слегка или умеренно перегружен , и более приятные характеристики искажения при сильном перегрузке.

Некоторые басисты-металлисты играют с нечетким басовым тоном, который получается перегрузкой басового сигнала. Клифф Бертон из Metallica использовал фуз-бас. Лемми Килмистер, басист Motörhead, получает естественный фуз-бас, перегружая свои парные 100-ваттные стеки Marshall Bass. Нечеткие басы также можно получить с помощью педали овердрайва низких частот или «овердрайва» или эффекта дисторшна, встроенного в их басовый усилитель. Peavey Century 200 имеет встроенный эффект искажения на втором канале. Peavey VB-2 также имеет встроенный овердрайв. Басовая головка AG 500 Aguilar Amplification — это двухканальный усилитель, один из которых предлагает контроль «насыщенности» для перегрузки. Металлические басисты могут также использовать другие эффекты для изменения звучания своих басов, такие как педаль вау (например, Cliff Burton) или аудиокомпрессор для сглаживания звука.

Источник

Оцените статью