- Прецизионные басы Fender
- Оглавление
- История развития
- Предшественники с электрическим усилением
- Разработка Fender Precision Bass
- Компоненты инструмента
- Гриф, гриф и седло инструмента
- Передняя бабка и тюнинговые станки
- Длина шкалы
- Корпус прибора и его компоненты
- Заглушки из металла
- Мост и седло
- Электромагнитный датчик
- Покраска
- Дальнейшее развитие
- Смысл и успех
- Модельный ряд Modern Precision Bass
- Басовый усилитель: Fender Bassman
Прецизионные басы Fender
Прецизионные басы Fender | |
---|---|
Прецизионные басы Fender | |
Общее | |
Тип | Электрический бас |
Производитель | Fender ; США ( Япония , Мексика ) |
производство | с 1951 г. |
Конструкция и материалы | |
Длина шкалы | 34 в. (864 мм), длиной шкалы |
Тело | Цельный корпус из ольхи или ясеня |
шея | Кленовый гриф с резьбой |
Гриф | Клен или палисандр , 20 ладов |
седло | Синтетическая кость , ширина: 41,3-44,1 мм |
Механика | 4 × левый, открытый |
Пешеходный мост / мост | Фиксированный цельный металлический мост с отдельными опорами |
Пикапы и электроника | |
Пикапы |
|
Тональный контроль | пассивный
|
Если не указано иное, данные взяты с сайта производителя (по состоянию на 14 декабря 2013 г.) |
Precision Bass , также сокращается до точности или P-Bass — также широко известный в немецкоязычных музыкальных кругах , как Preci — это электрически усиленный бас набрался инструмент , который был разработан в американской Производитель музыкальных инструментов Fender Musical Instruments . Точность была на старте в 1951 году, первый электрический бас с твердым телом древесины, без звука ( цельнокорпусной ) , который был промышленно производимого в серии. Особенность, давшая ему название («точность»), заключалась в том, что он был снабжен ладами , конструктивно обеспечивающими точную интонацию . Способ игры соответствует гитаре в отличие от свободной интонации контрабаса . Precision Bass стал широко используется электрический бас модель с 1950 года .
Оглавление
История развития
Акустические басовые щипковые инструменты с резной шейкой, такие как басовая лютня, были известны примерно с 17 века. Еще один басовый музыкальный инструмент с ладами — южнославянский народный инструмент Берда , родственный контрабасу . В России трёхструнная балалайка с ладонным басом издавна является частью каждого ансамбля. Начиная с 19-го века, различные акустические басовые щипковые инструменты были созданы в форме гитары, но невозможно полностью отличить их друг от друга: двойная гитара , бас-гитара и акустическая бас-гитара . С начала 20 века американский производитель инструментов Гибсон выпускает акустический «бас мандо», сконструированный так же, как мандолина .
Предшественники с электрическим усилением
Разработка бас-струнных инструментов с электрическим усилением началась в начале 1920-х годов с контрабаса. За несколько лет до разработки Precision Bass предпринимались различные попытки электрически усилить бас. Одним из пионеров в этой области был Ллойд Лоар , который возглавлял отдел разработок в Gibson с 1919 по 1924 год. Одна из его попыток заключалась в том, чтобы уловить звук контрабаса с помощью звукоснимателя на мостике инструмента.
В 1930-х годах за ним последовал электрически усиленный стоячий бас от производителя Rickenbacker с электромагнитным звукоснимателем под струнами. Басовая скрипка Audiovox Model 736 1930-х годов, разработанная производителем инструментов Audiovox из Сиэтла Полом Тутмарком , считается первой производимой на рынке бас- гитарой с электрическим усилением , на которой играли горизонтально, как на гитаре, с ладами . Коммерческий успех этих предшественников электрического баса остался незначительным.
Американский производитель музыкальных инструментов Kay Guitars также участвует в разработке электрического баса с 1940-х годов. Там была предпринята попытка сконструировать электрический бас, снабдив корпус модели акустической гитары от производителя прототипом грифа и звукоснимателем. Тем не менее, разработки компании не поступали в серийное производство до 1952 года, примерно через год после запуска Precision . В том же году Кей выпустил модель K-162 «Electronic Bass» по цене 150 долларов.
Разработка Fender Precision Bass
В конце 1940-х годов у основателя Fender Musical Instruments , Лео Фендера , возникла идея разработать электрически усиленную гитару с прочным деревянным корпусом, а также бас-гитару, которая должна быть максимально простой в промышленном производстве. Такой инструмент должен быть не только проще в транспортировке, чем контрабас, но и на нем легче играть. Эта идея возникла в результате разговоров между Fender и безработными гитаристами: многие гитаристы могли устроиться на работу басистом, но не могли справиться с контрабасом. Лео Фендер сказал в интервью американскому журналу Guitar Player журналисту Тому Уиллеру :
«Нам нужно было освободить басиста от большой собачьей будки, акустического баса. [. ] Иногда гитаристы имели бы преимущество, если бы у них был инструмент с ладами, который облегчил бы им удвоение баса ».
«Нам пришлось освободить басиста от этого большого собачьего конюшни, акустического баса. [. ] Иногда у гитаристов было бы преимущество, если бы у них был инструмент с ладами, который облегчил бы им игру на басу ».
Поскольку подобный гитаре бас-инструмент без звуковой коробки был полной новинкой, Фендеру пришлось разработать концепцию этого баса самому, хотя он получил советы и поддержку от профессиональных гитаристов и басистов. При разработке Precision он также опирался на опыт, полученный с моделью электрогитары Telecaster, которую он также разработал в 1950 году . В конце концов, от модели с двойным басом Precision Bass остались только четыре струны и их настройка в четвертях на EADG . Внешний контур похож на корпус гитары Telecaster, но с добавлением верхнего «рожка». Это должно противодействовать значительно большему весу грифа на басу и, в то же время, более длинному рычагу. Будет ли инструмент висеть на ремне сбалансированным образом, зависит от противовеса тела, способа переноски музыканта и, что не менее важно, от того, насколько хорошо он используется. Продажи нового типа инструментов начались в ноябре 1951 года, а в марте 1953 года Лео Фендер наконец получил патент США на свой инструмент.
Компоненты инструмента
Гриф, гриф и седло инструмента
Название Precision было выбрано для инструмента Лео Фендером, потому что на грифе инструмента есть лады, как у гитары . Это позволило точно отбить каждую ноту этим басом, просто взяв струну перед ладом. В отличие от этого, контрабас, который до этого использовался почти исключительно, не имеет ладов и требует от исполнителя выучить и овладеть точной интонацией. Гриф Precision Bass имеет двадцать ладов, которые делят гриф на полутоновые ступени, и, таким образом, — более четырех струн, настроенных на четверти, — это диапазон почти трех октав . Лады баса сделаны из нейзильберной проволоки и вставлены в точно расположенные канавки на грифе.
Гриф, голова грифа и накладка грифа первых моделей были сделаны из цельного куска клена — материала, который Fender выбрал из-за его устойчивости и потому, что он был легко доступен на рынке США. Вопреки традициям изготовления гитар, передняя бабка не наклонена. Необходимое давление на седло создается фиксатором струны, прикрепленным к струнам D и G. Конструкция шейки снабжена внутренним натяжным стержнем шейки (анкерный стержень) . Этот металлический стержень, который можно регулировать от основания грифа с помощью винта с внутренним шестигранником , позволяет регулировать кривизну грифа и, следовательно, положение струн. Как и в случае с Telecaster, он вставлялся через фрезеровку в задней части шеи, которая затем закрывалась полосой более темного дерева («Skunk Stripe») . В более поздних моделях к кленовому грифу приклеивали отдельный гриф и снабжали ладами после того, как натяжной стержень вставлялся в гриф спереди. Гриф Precision Bass соединен с корпусом четырьмя винтами и металлической крышкой на задней части корпуса.
В головной части подойти к грифу в начале была точности -моделей на седле , выполненное из кости , вставленной в гриф; более поздние модели использовали пластик для седла. В то время как ширина грифа на седле составляла 44,8 мм в 1950-х годах, она была изменена с 1960-х на 41,2 мм в пользу более удобного воспроизведения — с тех пор это стандартный размер для ширины грифа четырехструнных басов Precision .
Передняя бабка и тюнинговые станки
Узкая форма передней бабки первой модели 1951 года напоминает Telecaster . В верхнюю пластину вставлены четыре расположенных в ряд металлических настроечных механизма ; Механики в открытой конструкции, которые были изготовлены производителем Kluson для моделей первых серий . В прототипах Precision Fender изначально использовались настроечные станки для контрабасов, что было заметно вплоть до первых серийно выпускаемых инструментов в том, что функция поворота головок станков была похожа на функцию контрабаса: вращение головок станков по часовой стрелке настроил струны выше против часовой стрелки ниже. Это было исправлено после того, как было изготовлено несколько инструментов, и функциональное направление головок машин было адаптировано к таковому у Telecaster и других гитар.
Длина шкалы
У Precision более длинная шкала, чем у электрогитары . Компания Fender указала для него длину 34 дюйма (864 мм); соответственно должна была быть шея длинной. Легенда гласит, что Фендер взял эту меру из книги по физике, позаимствованной у его секретаря Элизабет Нагель Хейзлетт. По словам давних сотрудников Fender Джорджа Фуллертона и Дона Рэндалла, их собственные попытки были предприняты с различной длиной от 30 до 36 дюймов, чтобы добиться наилучшего отклика. Однако реальное отношение к физике остается неясным. В конце концов, было решено использовать 34 дюйма как меру, которая была в пределах досягаемости. Шкала Precision находится примерно посередине между шкалой Telecaster (25 1/2 дюйма) и стандартной шкалой популярных трехчетвертных контрабасов (40 или 42 дюйма). Для этой средней длины нужно было сделать специальные струны подходящей толщины и длины. После того, как первые попытки со стальными струнами для живота и струнами для фортепиано не привели к желаемому успеху, Fender наконец заказал стальные струны необходимой длины у VC Squier . Длина 34 дюйма является сегодня стандартом для длинных электронных басов.
Корпус прибора и его компоненты
Из массива дерева тело в Precision Bass , как правило , изготовлены из ольхи или древесной золы . На переднюю часть корпуса навинчивается накладка, закрывающая проводку для электроники . До 1957 года он был изготовлен из бакелита, а с 1957 по 1959 год — из анодированного алюминия . Накладка изготавливается из пластика с 1959 года и крепится к корпусу десятью винтами. Первая серия моделей также имела хромированную металлическую пластину на передней части корпуса, чтобы закрыть отсек с потенциометрами , на которой были расположены две хромированные поворотные ручки для регулировки громкости и — для регулировки звука, также были расположены высокие частоты. .
Поскольку резонансная полость не требуется, корпус инструмента относительно плоский и имеет толщину около 4 см. По очертаниям он больше, чем тело телекастера . Как и Telecaster , P-Bass имеет вырез на корпусе ( вырезы ) для облегчения игры на высоких частотах. Второй создается удлиненным телом рога сверху. Это было необходимо для того, чтобы можно было сместить навинчиваемую кнопку крепления плечевого ремня («гитарный ремень») для горизонтальной балансировки инструмента в сторону грифа. Длинный гриф баса и тяжелые механизмы настройки делают верх инструмента тяжелым при игре стоя. Этому должна противодействовать дальнейшая точка приостановки, переданная на аутсорсинг. Эта особенность конструкции была принята в модели электрогитары Fender Stratocaster, представленной в 1954 году .
Корпус модели первой серии Precision не имел ни шлифовки, ни четких изгибов по краям, а скорее напоминал корпус Telecaster своей «формой доски» с лишь слегка закругленными краями . В 1954 году, в то же самое время, что и Stratocaster с появившимся фасонным телом, Precision Bass также дал форму с более закругленными краями, под углом подлокотников и фасонной заднюю часть .
Заглушки из металла
Ранние версии Precision и их более поздние новые версии имели навинчивающиеся колпачки из хромированной листовой стали над мостом, который крепился тремя винтами, и над отдельными звукоснимателями (см. Фото справа). Крышка из листового металла над датчиком должна защищать его от электрических помех с помощью кабеля, припаянного между датчиком и крышкой. Однако эта мера оказалась во многом неэффективной. В ранних моделях резиновый демпфер для струн был приклеен к колпачку над мостом, чтобы звук инструмента был приближен к звучанию щипкового контрабаса с быстро затухающими обертонами.
Мост и седло
В первых моделях Precision нижние концы струн на бридже были пропущены через корпус, как в ранних моделях Telecaster, и закреплены на задней части корпуса (см. Фото слева). Преимущество этого крепления струны, которое нельзя упускать из виду, состоит в том, что мост удерживает только часть статического натяжения струны; Сам корпус берет на себя большую часть.Эта особенность конструкции была изменена одновременно с введением более контурного корпуса. Начиная с этой версии, струны были подвешены в бридже, сделанном из стального уголка, который с тех пор должен был удерживать все натяжение струны. Для большей устойчивости он крепился к корпусу не тремя, а пятью винтами. Еще одно изменение коснулось двух седел на мосту: в то время как в первой модели они все еще были сделаны из прессованного волокна, с 1954 года использовались два металлических седла.
Электромагнитный датчик
В 1957 году Precision Bass был кардинально переработан: он получил более крупную переднюю стойку, менее простой мост с четырьмя металлическими седлами вместо двух и недавно разработанную модель звукоснимателя , разделенную катушку . В датчиках этого типа магниты, их катушки и полюсные головки разделены попарно, и вместо одного они размещены в двух отдельных пластиковых корпусах. Путем намотки магнитных катушек попарно в противоположных направлениях подавляются мешающие фоновые шумы (например, гул из-за помех от люминесцентных ламп ). Сплит-катушка пикап разработан более сильный, более жесткий и прямой звук , чем одной катушкой ранее использованной , который был подвержен гудению и может только передавать глубокий, громкие тона в меньшей степени. Причиной этого был тот факт, что колебания струны оставляли магнитное поле в стороне при сильном ударе. Это обеспечило своего рода естественную «компрессию», которая также помогла защитить усилители, которые в то время были еще довольно слабыми, но также ограничила динамический диапазон. В новом звукоснимателе струны теперь качаются между двумя полюсными головками, что значительно улучшает динамику. Таким образом, эта новая модель звукоснимателя стала одной из причин неизменной популярности инструмента по сей день и сыграла ключевую роль в его характерном звучании. Первоначальный дизайн с простым звукоснимателем с одной катушкой («single coil») был снова продан под названием Telecaster Bass во второй половине 1960-х годов .
Покраска
В первые три года производства Precision Bass был доступен только в отделке кузова «Butterscotch Blonde» (полупрозрачный нитроцеллюлозный лак светло- желтого цвета , который впервые был использован Fender для Telecaster ) и «Natural». (бесцветное прозрачное покрытие). В 1954 году, одновременно с переработкой формы кузова, были добавлены двухцветный градиент цвета, «двухцветные солнечные лучи » и индивидуальные специальные покрытия по специальному запросу клиентов. Лишь в 1957 году, когда Fender начал использовать непрозрачные краски DuPont , модель была официально доступна в специальных цветах с пятипроцентной надбавкой («Пользовательские цвета», например «Медовый блондин», см. Фото в информационном поле выше). . Но только в начале 1960-х, когда спрос на специальные цвета продолжал расти, басы Fender Precision также были предложены в цветных брошюрах компании в четырнадцати вариантах отделки кузова.
Дальнейшее развитие
В 1959 году Precision Bass был оснащен накладкой из палисандрового дерева вместо ранее использовавшейся клена, как и все другие модели электрогитар Fender . Таким образом, инструмент приобрел то, что сейчас называют «классикой». Детали P-Bass менялись и дорабатывались снова и снова в последующие годы, но без отклонения от основной концепции. Постепенно на рынке появились дополнительные модели с активной электроникой вместо классической пассивной электроники и с дополнительными звукоснимателями в положении бриджа (в основном сингл катушки и хамбакеры ), а также пятиструнные и леворукие модели . Вопреки оригинальному названию «Precision» появились и безладовые версии (fretless) . Однако наиболее популярной оставалась практически не изменившаяся базовая модель конца 1950-х годов. Подобно Fender Jazz Bass , который был представлен в 1961 году, крышки из листового металла, прикрученные к верхней части корпуса над бриджем и звукоснимателем, отказались от использования с 1970-х годов, поскольку они, как оказалось, мешали при игре и поэтому обычно использовались. снято басистами. Только с новыми выпусками моделей 1950-х и 60-х годов, представленными в последние годы, эти накладки повторно собираются, поскольку они соответствуют оригиналу.
Смысл и успех
Модель Precision Bass была выпущена в 1951 году как для контрабасистов, так и для гитаристов. Басистов должны покорить шестикратные меньшие размеры и более напористое звучание инструмента по сравнению с контрабасом, гитаристов с простой интонацией благодаря ладам. Первая статья в музыкальной прессе о новом инструменте появилась в начале 1952 года в американском журнале The Music Trade . После того, как инструмент вышел на рынок по цене 195,50 доллара, он сначала продавался вяло и изначально был встречен скептически среди трейдеров и музыкантов. Однако благодаря своим преимуществам Precision вскоре смогла зарекомендовать себя как альтернатива контрабасу, по крайней мере, равной ценности в звукозаписывающей продукции и живых выступлениях.
Двумя самыми ранними известными бас- гитаристами Precision были Уильям «Монк» Монтгомери (брат джазового гитариста Уэса Монтгомери ) и басист, композитор и аранжировщик Джон Уилли «Шифти» Генри . В начале 1950-х годов эти музыканты внесли значительный вклад в рост популярности этого нового типа инструментов. Другой ранний электрический бас — гитарист был Рой Джонсон , который, как и монах Монтгомери, был членом из Лайонела Хэмптона джаз биг — бэнда . Необычное присутствие «двух гитар» в образе оркестра (второй «гитарой» была электрическая бас-гитара) впервые привлекло внимание отраслевой прессы. Среди них был известный джазовый журнал Down Beat , в котором музыкальный журналист Леонард Фезер писал в 1952 году: «Внезапно мы заметили, что с группой что-то не так. У нее не было басиста. И все же — мы услышали бас ».
Поскольку Precision долгое время доминировала на рынке (первыми конкурирующими продуктами были K-162 «Electronic Bass», представленный Каем в 1952 году, а также модель EB и ее преемник, произведенные ее конкурентом Gibson с 1953 по 1958 годы ), она был включен в спецификацию инструмента на обложках пластинок. Долгое время обозначался не как «электрический бас» или «электрический бас», а как «бас Fender». Сегодня это один из самых успешных музыкальных инструментов, когда-либо созданных с точки зрения тиража и обращения. Precision Bass используется практически во всех стилях популярной музыки , и сделал их развитие возможно , в первую очередь. Примером этого может служить соул американской звукозаписывающей компании Motown Records . Precision Bass, использовавшийся студийным басистом Motown Джеймсом Джеймерсоном , сыграл ключевую роль в создании типичного «звука Motown» в успехах этого лейбла в 1960-х и 1970-х годах . Он использовал свою «фанк-машину», получившую название P-Bass из начала 1960-х, на которой он никогда не менял струны (если только одна не сломалась). «Funk Machine», безусловно, можно считать самым важным Precision Bass в истории музыки. Сегодня он считается потерянным.
Одна из песен популярной музыки, в которой характерный звук Fender Precision Bass является одним из самых чистых и — с электронными звуковыми эффектами и без них — может быть известен, — это песня британской поп-группы Pink Floyd 1971 года на их альбоме Meddle. опубликовал инструментальную пьесу One of These Days с музыкальными басами на переднем плане Роджера Уотерса (правый стерео канал) и Дэвида Гилмора (левый стерео канал).
Модельный ряд Modern Precision Bass
Производитель Fender теперь предлагает Precision в различных конфигурациях (модельный ряд, звукосниматели, количество струн, используемая древесина), большинство из которых также доступны с различной отделкой корпуса. Подборка современных серий Fender Precision (по состоянию на 2019 год):
Модели, сделанные в Мексике
- «Player» Precision Bass — базовая модель с несложным оборудованием.
- «Classic» 50-х годов Precision Bass — новые версии в соответствии со спецификациями 1957 года, по желанию с полиуретановым лаком или лаком из нитрата целлюлозы
- Прецизионный бас «Road Worn» 50-х — соответствует модели «Classic 50-х» с лаком из нитрата целлюлозы, но с искусственными признаками старения.
- «Deluxe» Precision Bass — модель с активным 3-полосным эквалайзером, пассивно переключаемым, без пассивного тонального экрана, дополнительным звукоснимателем с одной катушкой в положении бриджа («PJ») и «BadAss-Bridge»
- «Artist» — авторские модели, посвященные известным бас-гитаристам: Стиву Харрису , Майку Дирнту , Нейту Менделю и Роджеру Уотерсу.
Модели производства США
- Прецизионный бас «American Performer» — модель с механикой и бриджем в классическом дизайне, дополнительным звукоснимателем с одной катушкой в положении бриджа («PJ») и высотой лицевой панели с «контуром смазочного ведра»
- Прецизионный бас «American Professional» — модель с более массивным бриджем (с возможностью натягивания струн, сквозным корпусом) и более легкими пластиками.
- Прецизионный бас «American Original» — модели с оборудованием 1950-1960-х годов и лаками из нитрата целлюлозы.
- Прецизионный бас «American Elite» — модель премиум-класса с активной / пассивной схемой, с 3-полосным эквалайзером / тональным экраном и дополнительным звукоснимателем с одной катушкой в мостовом положении («PJ»)
- «Артист» — Тони Франклин Precision Bass; Безладовая модель с дополнительным однокатушечным звукоснимателем в мостовом положении («PJ»)
Также успешно продаются многочисленные копии, вариации и доработки модели других производителей. Одним из них является собственный бренд Fender Squier , который предлагает недорогие копии электрогитар и бас-гитар материнской компании под лейблом «Squier by Fender».
Басовый усилитель: Fender Bassman
Вскоре после появления P-Bass компания Fender выпустила первую модель электрического усилителя, специально разработанного для этого баса в начале 1952 года , — Fender Bassman . Это была комбинированная модель с 26-ваттной секцией усилителя в ламповой конструкции и 15-дюймовым динамиком от бренда Jensen , которые были установлены в деревянном корпусе, который был полуоткрытым сзади. Хотя изначально Bassman был разработан для усиления басов, в последующие годы он нашел среди электрогитаристов некоторых энтузиастов, которые оценили полный звук и производительность устройства, но предпочли вариант устройства с четырьмя 10-дюймовыми динамиками. Цепи 5F6-А , на котором Фендер Бассман основан позже служил в качестве шаблона для первых « Маршалл » бренд усилителей
Источник