Бас гитары группы muse

Мэттокастеры: чем уникальны гитары фронтмена Muse?

Как добиться многообразия звучания, максимально сократив количество педалей эффектов? Решение от Мэттью Беллами.

Британский гитарный мастер Хью Мэнсон вот уже много лет создает для лидера британской рок-группы высокотехнологичные гитары со всевозможными сенсорными экранами, MIDI тач-падами и другими футуристическими приспособлениями. В течение многих лет (сотрудничество музыканта и мастера началось в 2001 году) Мэнсон рос, как мастер, а неповторимый стиль и звук Беллами развивался вокруг его инструментов.

Соответственно, Мэнсон изготовил по заказу Беллами более 50 “Мэттокастеров” в различных цветах и с разными техническими характеристиками.

Название “Мэттокастер” гитара получила потому, что формой похожа на Fender Telecaster. К специальному инструменту у Беллами было главное требование: по ощущениям он должен напоминать Fender Telecaster, а звучать как Gibson Les Paul.

В то время как Беллами хранит в своем арсенале десятки этих гитар, сегодня мы сосредоточимся на двух ранних экземплярах, которые остаются наиболее символичными.

Black Manson и The Kaoss Manson

Manson 007,или Black Manson, как его окрестили фанаты, была одной из первых гитар, которую Мэнсон создал для Беллами. Этот инструмент имеет столько встроенных технологий, что может сравниться с каким-то забытым проектом NASA.

В 007 встроен MIDI тач-пад, проводя пальцами по которому можно управлять внешней педалью Digitech Whammy WH4. На грифе установлены светодиоды компании Sims Custom L.E.Ds., а в корпус встроен эффект ZVex Fuzz Factory, дающий неповторимое звучание и позволяющий использовать управляемую обратную связь.

Читайте также:  Одноголосный диктант по сольфеджио ноты для

Но главной особенностью этой гитары является встроенная педаль Z.Vex Wah Probe. Wah — эффект контролируется встроенной медной пластиной по следующему принципу: чем ближе рука приближается к пластине, тем ярче становится эффект.

Также инструмент оснащен тремя звукоснимателями: нэковыми Seymour Duncan Hot P90 и Fernandes Sustainer pickup system, а также — бриджевым Kent Armstrong Motherbucker.

Гитарный мир был поражен Manson 007, но еще больше всех ошеломил Manson M1D1 Black, когда тот впервые появился в 2006 году. В бридже использовался хамбакер Bare Knuckle Nail Bomb, а в неке — Fernandes Sustainer System. Но больше всего внимания людей привлекал яркий светящийся экран в центре гитары. Это был сенсорный экран, который использовался для управления другими MIDI-совместимыми педалями и программами. Беллами использовал его, чтобы управлять своим Korg Kaoss Pad (отсюда псевдоним гитары «Kaoss Manson»). Как и в случае с MIDI тач-падом на Manson 007, с помощью сенсорного экрана Manson M1D1 можно было управлять синтезатором, клавиатурой или даже различными аспектами цифровой записи всего одним касанием пальца.

Коллекция Беллами также состоит из нескольких гитар с зеркальной отделкой и одной, которая выпускает лазерные лучи. Эти лучи управляются цифровым способом и реагируют на интенсивность атаки. Несколько гитар Беллами начал использовать на сцене в этом году, чтобы контролировать свой Digitech Whammy с помощью рычага тремоло.

В значительной степени благодаря Беллами, спрос на гитары Manson неуклонно растет с годами. Когда Мэнсон начал массовое производство несколько лет назад, его гитары стоили несколько тысяч долларов. В зависимости от того, какое оборудование и встроенные эффекты вы хотите, цена инструмента сегодня составит от $ 4 000 до $6 000.

И, конечно же, Мэнсон по-прежнему выпускает такие премиальные модели, как именную гитару Беллами MB-1 и бас-гитару John Paul Jones. Это все именные инструменты, созданные с высокой точностью и оснащенные техническими новинками.

Также Мэнсон вот уже некоторое время сотрудничает с Cort для создания более бюджетных версий именных псевдо-телекастеров. Модель MBC-1 наиболее непосредственно связана с собственными гитарами Беллами и теми, что поддерживают премиальные обновления. Ее стоимость составляет около 500 долларов.

Еще больше интересного о музыкантах и их инструментах читайте в нашем блоге .

Источник

Группа «Muse».

Сегодня «Muse» называют одним из величайших наследий рок-музыки нового тысячелетия. Музыка, словно пришедшая к нам из другой Галактики, страстное исполнение, сильнейший театральный вокал, виртуозные гитарные партии, ураганной мощи живые выступления — всё это «Muse»!

Группа состоит из трёх участников: Мэттью Беллами — вокалист, гитарист и клавишник; Крис Уолстенхолм — бас-гитарист, бэк-вокал; и Доминик Ховард — барабанщик и перкуссионист.

Если вы — начинающий музыкант, играете со своими приятелями где-нибудь в гараже собственные песни, и мечтаете о мировом признании… Будьте осторожны! Ведь мечты имеют свойство сбываться. В этом убедились в свое время Мэттью Беллами, Крис Уолстенхолм и Доминик Ховард — музыканты легендарной группы «Muse».

В ранних девяностых Мэтт, Дом и Крис играли в разных коллективах в Тинмутской школе. Формирование «Muse» началось после того, как Мэттью Беллами стал гитаристом в группе Дома Ховарда. Они попали в трудную ситуацию, когда их второй гитарист Фис Вандит решил уйти. Тогда они попросили своего близкого друга Криса Уолстенхолма научиться играть на басу. С тех пор группа сменила кучу названий, прежде чем стать «Muse».

Muse — Feeling Good

Однако на протяжении долгого периода их музыка оставалась невостребованной, поскольку в ту пору умы и сердца английской молодежи захватил брит-поп. Набриолиненный саунд сладкоголосых мальчиков, совершенно не привлекал Тинмутских тинэйджеров. Почитатели «Radiohead», «Nirvana» и «Smashing Pumpkins», они продолжали дальше гнуть свою линию. «Мы принципиально не слушали ничего английского», — рассказывал Мэтт, — «американская музыка — вот что действительно имело значение».

Тем не менее, пришёл момент, когда старания юных музыкантов были оценены. В 1994 году они стали победителями местной «Битвы групп». Позже Мэттью Беллами признался в интервью одному журналу, что на том выступлении выглядели они, мягко говоря, необычно: «На нас была тонна косметики, мы играли панк и заставили толпу хлынуть на сцену и разгромить всё наше оборудование. И мы победили! Это очень странно, потому что мы превзошли все эти группы, которые были технически более профессиональны».

Широко известная, практически во всех уголках земного шара, группа «Muse», за свою творческую биографию отыграла не один концерт на самых престижных музыкальных площадках, получила множество наград и любовь поклонников по всему миру. Но сами музыканты, к всеобщему удивлению, своей главной победой считают то роковое (во всех смыслах) выступление на школьной «Битве групп». Мэттью Беллами с ностальгией вспоминает это время: «То выступление было магическим и оно давало силы двигаться вперед на долгие годы, просто воспоминаниями о пережитом тогда. Нам понадобится очень много времени, чтобы хотя бы приблизиться к чему-то подобному…».

Музыка «Muse» эклектична, помимо основы альтернативного рока она впитывает в себя элементы самых разных направлений. Среди наиболее узнаваемых черт группы — чрезвычайно высокий вокал (фальцет) Мэтта Беллами, гитарные риффы, частое использование фортепиано, а на поздних альбомах — оркестровых аранжировок. В последние годы звучание группы стало менее тяжёлым, а использование оркестровых и фортепианных аранжировок, напротив, участилось.

Среди наиболее повлиявших на «Muse» групп называют «Radiohead» и «Queen». Первый альбом группы, «Showbiz», даже получил негативные отзывы в прессе за «копирование» «Radiohead». Кроме того, Беллами — поклонник музыки русского композитора Сергея Рахманинова, произведения которого он иногда цитирует в песнях.

Источник

Бас гитары группы muse

During Showbiz, OoS tours, Chris equiped his basses with Elites 40-100 stainless steel strings. [1] He then switched to using a couple of unknown brands. After that, he moved to DR Strings at around 2006 and has been using them ever since. According to Wolstenholme, the DR Strings retain the brightness even after being played for one gig, which is why he chose them. [2] He’s currently using DR MR-45 Hi-Beam roundcore 45-105 stainless steel strings. He has also been seen with the DR Neon color coated strings with the colours of the British flag during the 2012 London Olympics Closing Ceremony performance, allthough he has not actually played them live.

Straps

Wolstenholme mainly uses leather straps from Status Graphite. Before that (BH&R and The Resistance tours) he has been using the ones from Manson Guitar Works — the same as Bellamy uses. Previously, he used a few unknown-brand leather straps.

NA Summer Amphitheatre Tour 2017 & Simulation Theory

For the 2017 North American Summer Amphitheatre Tour, Chris mostly kept the same setup as the Drones tour. He only added two new basses: The new graphite-covered green-LED Status The KingBass Mk-II and the new version of the Status Kitara Doubleneck Bass for Madness. For the Simulation Theory tour, he also kept the setup fairly similar, but he used three new basses (including the Keyboard Bass) and switched from the Skrydstrup MR10 system to an RJM Effect Gizmo system. A couple of new stompboxes were also added.

In the studio, while making Simulation Theory, Chris has been seen using ’73 Jazz Bass, a ’77 Jazz Bass and his Status signature basses. The Ampeg SVT-VR was used yet again in the studio setup, but an Ashdown BTA-400 head was seen for the first time being used by Wolstenholme. According to Chris, he wanted to use more of the old Fender Jazz Bass sound due to the album having an 80s feel, as opposed to mainly using Status bass guitars, which have a more modern sound. Wolstenholme also mentioned, while speaking to John Kennedy on Radio X, that another difference, compared to recording previous albums was, that they’ve mostly recorded Simulation Theroy with clean bass going straight into the console, giving them the flexibility to manipulate the sound later, in the DAW.

Studio

Basses

Rack 1

  • ETA Systems EPD11 LVIEC-CE Power Distribution Unit
  • Empirical Labs Distressor
  • Custom Connector Panel
  • 2x Markbass SD 1200
  • 2x Kemper Profiling Amplifier
  • Unknown
Rack 2
  • ETA Systems EPD11 LVIEC-CE Power Distribution Unit
  • Skrydstrup Custom Routing Interface
  • Shure UA845 Antenna Distribution Unit
  • 2x Shure UR4D Dual Wireless Reciever
  • 2x Skrydstrup MR10 Loop System
  • TC Electronic G-Major 2
  • Unknown

Basses

  • Status The KingBass Mk-II (Amphitheatre Tour only)
  • Status Chris Wolstenholme Signature Bass (Graphite/Blue-LED)
  • Status Chris Wolstenholme Signature Bass (Graphite/Red-LED)
  • Status Chris Wolstenholme Signature Bass (Aqua Blue/White-LED)
  • Status Chris Wolstenholme Signature Bass (Chrome/TriColor-LED)
  • Status Chris Wolstenholme Signature Bass 5-string (Graphite/Green-LED)
  • Status Chris Wolstenholme Signature Bass 5-string (Aqua Blue/White-LED) (replaced with Stealth)
  • Status Chris Wolstenholme Signature Bass 5-string (Stealth) (Blue/White-Led replacement)
  • Status «The Uprising Bass»
  • Status Kitara Doubleneck Bass Mk2
  • Status Keyboard Bass
  • Fender ’77 Jazz Bass (Sunburst/Maple fretboard) (replaced with Geddy Lee Signature Bass)
  • Fender Geddy Lee Signature Jazz Bass (Satin Black/Maple fretboard) (’77 Jazz Bass replacement)
  • Status S2-Classic (back-up)

Rack 1

  • Power Conditioner Unit (Unknown)
  • Empirical Labs Distressor
  • 2x Markbass SD 1200
  • 3x Kemper Profiling Amplifier

Rack 2

  • Power Conditioner Unit (Unknown)
  • Skrydstrup Bass Routing System
  • 2x Shure AD4D Dual Wireless Reciever
  • 2x RJM Effect Gizmo
  • TC Electronic G-Major 2

FX Tray 1

FX Tray 2

FX Tray 3

Tuner

  • Peterson AutoStrobe 490 Tuner
  • TC Electronic Polytune Mini

Control

On-Stage Pedalboard

  • RJM Mastermind GT/22 Foot Controller (on-stage)
  • Korg Pitchblack Pro Tuner

Other

  • Panda Audio midiBeam Wireless MIDI Transmitter
  • Apple Mac Book Pro (running MainStage)

Drones

During the recording of Drones, Chris mainly used Status bass guitars again, allthough a Rickenbacker and the Gibsons were also spotted in the studio. He ran them through an Ampeg SVT-VR head for the clean channel and two Marshall DBS 7400s for distorted channels. Later, for the cover of New Kind of Kick, he likely used a Gretsch Thunder Jet, seen in the video, in the studio.

As for the live setupr, Chris kept his collection of basses the same as for The 2nd Law tour, with the 5-string Jazz Bass making a return for a couple of Assassin performances. The Chris Wolstenholme Status Graphite 5-String bass also made appearances for Assassin. The rack was almost exactly the same as with the T2L tours with two Kempers and two Markbass SD 1200 heads.

Studio

Basses

  • Status S2-Classic (Graphite)
  • Status S2-Classic (Graphite/Blue-LED)
  • Status «The Uprising Bass»
  • Status Super-Vintage GP
  • Gibson Grabber
  • Gibson Ripper
  • Rickenbacker 4003
  • Fender ’77 Jazz Bass (Sunburst/Maple fretboard)
  • Gretsch G6128B Thunder Jet

Rack 1

  • ETA Systems EPD11 LVIEC-CE Power Distribution Unit
  • Skrydstrup Custom Routing Interface
  • Shure UA845 Antenna Distribution Unit
  • 2x Shure UR4D Dual Wireless Reciever
  • 2x Skrydstrup MR10 Loop System
  • TC Electronic G-Major 2
  • Electrix Filter Factory
  • 2x Paul Lenders Muse AC-Tool Power Supply Unit

Rack 2

  • ETA Systems EPD11 LVIEC-CE Power Distribution Unit
  • Empirical Labs Distressor
  • Custom Connector Panel
  • Markbass SD 1200
  • 2x Kemper Profiling Amplifier

FX Tray 1

  • Electro-Harmonix Black Russian Big Muff Pi (perhaps)
  • ZVex Basstortion (perhaps)
  • ZVex Woolly Mammoth (perhaps)
  • Unknown

FX Tray 2

  • Electro-Harmonix Black Russian Big Muff Pi (perhaps)
  • Boss OC-2 (perhaps)
  • Crowther Audio Prunes & Custard
  • Pigtronix Disnortion (perhaps)
  • Unknown

FX Tray 3

Control

Basses

  • Status Chris Wolstenholme Signature Bass (Graphite/Blue-LED)
  • Status Chris Wolstenholme Signature Bass (Graphite/Red-LED)
  • Status Chris Wolstenholme Signature Bass (Aqua Blue/White-LED)
  • Status Chris Wolstenholme Signature Bass (Chrome/TriColor-LED)
  • Status Chris Wolstenholme Signature Bass (Stealth/White-LED)
  • Status Chris Wolstenholme Signature Bass 5-string (Aqua Blue/Blue-LED)
  • Status «The Uprising Bass»
  • Status The KingBass Mk-II (Walnut)
  • Status Kitara Doubleneck Bass Mk1
  • Fender ’77 Jazz Bass (Sunburst/Maple fretboard)
  • Fender American Deluxe Jazz Bass 5-string (Black/Maple fretboard)

Rack 1

  • ETA Systems EPD11 LVIEC-CE
  • Skrydstrup Custom Routing Interface
  • Shure UA845 Antenna Distribution Unit
  • 2x Shure UR4D Dual Wireless Reciever
  • 2x Skrydstrup MR10 Loop System
  • TC Electronic G-Major 2
  • Electrix Filter Factory
  • 2x Paul Lenders Muse AC-Tool Power Supply Unit

Rack 2

  • ETA Systems EPD11 LVIEC-CE
  • Empirical Labs Distressor
  • Custom Connector Panel
  • 2x Markbass SD 1200
  • 2x Kemper Profiling Amplifier

FX Tray 1

FX Tray 2

FX Tray 3

Tuner

Control

On-Stage Pedalboard

  • Liquid Foot Pro Foot Controller (on-stage) (early)
  • RJM Mastermind GT/22 Foot Controller (on-stage)
  • Korg Pitchblack Pro Tuner

The 2nd Law

For The 2nd Law, Chris kept the same studio setup as he used on The Resistance tour, but included more pedals and two Markbass SD 1200 heads. Live, he replaced the Marshall DBS 7400 amps completely with the afforementioned SD 1200s (clean channels) and two Kemper Profiling Amplifier heads (for overdrive channels), with the DBS 7400 amps all profiled.

He also ditched most of the Fender Jazz Basses and started playing Status basses almost exclusively.

Источник

Оцените статью