Бас гитары известных групп

15 легендарных бас-гитаристов классик-рока

Илья Маршак

В 2011 году музыкант был признан лучшим басистом всех времен согласно опросу, проведенному журналом Rolling Stone. Особенно меломаны отметили его соло в песне «My Generation» 1965 года.

Ошибочно считается, что бас проще для освоения, чем гитара и не так заметен, как другие инструменты в арсенале рок-группы, но именно он является одной из основ гармоничного звучания любого коллектива, а ритм-секция без него просто невозможна. Бас – это нечто вроде пульса рок-музыки.
С начала шестидесятых годов манера игры на электрической бас-гитаре постоянно развивалась и трансформировалась, открывая всё новые и новые страницы в истории инструмента. «Вечерняя Москва» составила свой рейтинг выдающихся героев «толстых» струн из мира классик-рока.

Джон Энтвистл (1944-2002)

Родители Энтвистла были музыкантами, поэтому ещё в детстве Джон научился играть на фортепиано, а затем освоил трубу, валторну и тромбон. В самом начале шестидесятых он перешёл с духовых на бас-гитару, которую, кстати, сделал своими руками. После выхода песни «My Generation» о группе The Who узнал весь мир. Многие критики называли Энтвистла «Джими Хендриксом бас-гитары». В 1974 году музыкант попал на второе место в списке лучших бас-гитаристов по версии журнала Creem (первый — Пол Маккартни), а в 2000 году журнал Guitar признал его «басистом тысячелетия».

Читайте также:  Сколько весит пианино сибирь

[OBJ The Who – My Generation]

Пол Маккартни (р. 1942)

До 1961 года Пол, как и Джон Леннон, играл на ритм-гитаре, а бас брал в руки лишь в тех случаях, когда Стюарт Сатклифф не мог выйти на сцену. Окончательно он переключился на этот инструмент летом 1961 года, когда по истечении гамбургского контракта Сатклифф покинул группу. «Существует теория о том, что я будто бы выпихнул Стю из группы, чтобы завладеть его бас-гитарой. Забудьте! Никто не мечтает играть на басу — во всяком случае, не мечтал в те годы. Бас-гитара — это то, с чем стоят толстые мальчики в глубине сцены…», — вспоминал Пол. Сначала он играл на инструменте Hofner 500/5, а через год приобрёл Hofner 500/1, который было легко переделать под игру левой рукой (из-за симметричной «скрипичной» формы). «Как ни странно, мне всегда нравился бас. Мой отец был музыкантом, и я помню, как он давал мне небольшие уроки. Это не были настоящие уроки в полном смысле этого слова, но, например, когда что-нибудь передавали по радио, он говорил: «Слышишь эти низкие звуки? Это бас». Так что, когда я пришел в The Beatles, у меня благодаря ему уже был небольшой запас музыкальных знаний, хотя и очень непрофессиональных. Потом я начал слушать других басистов — в основном на записях фирмы Motown. Со временем моим героем стал Джеймс Джеймерсон», — рассказал Маккартни в одном из недавних интервью. «Я не хочу, чтобы бас выделялся на записи больше всего остального. Я хочу, чтобы он был слышен, пожалуй, в третью очередь. Вокал должен быть на первом плане, затем гитары и барабаны, и только после этого вы должны ощутить присутствие баса», — уверен Сэр Пол.

Читайте также:  Варвара визбор ниже нуля ноты

[OBJ The Beatles — Taxman]

Джон Пол Джонс (р. 1946)

Джон начал играть на фортепиано в возрасте шести лет под руководством отца — аранжировщика и саксофониста Джо Болдуина. К серьёзному изучению музыки он приступил в Крайст-колледже. В возрасте 14 лет Джонс был приглашён органистом и руководителем хора в местную церковь. Тогда же он приобрёл свою первую электрогитару, но вскоре сменил её на Fender Jazz Bass, прослуживший ему до 1975 года. Позже музыкант использовал инструменты фирмы Alembic. Помимо Led Zeppelin, Джон Пол Джонс известен своим сотрудничеством с такими рок-группами и исполнителями, как The Rolling Stones, Herman’s Hermits, Heart, Донован, Джефф Бек, Кэт Стивенс, Род Стюарт и многие другие.

[OBJ Led Zeppelin — Black Dog]

Гизер Батлер (р. 1949)

До 1968 года Батлер играл на ритм-гитаре, пока Тони Айомми не дал понять ему, что хотел бы остаться единственным гитаристом в Black Sabbath, и тот переключился на бас. Гизер одним из первых стал использовать педаль «вау-вау» — позже этот метод переняли многие его последователи, в том числе Клифф Бёртон из группы Metallica. Кроме того, музыкант перестроил свой бас — со стандартного EADG на более низкий C#F#BE. Некоторое время спустя этот де-тюнинг стал распространенным явлением среди басистов металлических групп. В прошлом Батлер использовал инструменты Fender Precision и Vigier. В настоящее время он играет на моделях фирмы Lakland. Ролью басиста Гизер не ограничивался – именно он написал большую часть песен группы, опираясь на свои увлечения: религию, научную фантастику, фэнтези и ужасы.

[OBJ Black Sabbath – Children of the Grave]

Джек Брюс (р. 1943)

Легендарный шотландский музыкант, мультиинструменталист, композитор и певец, в первую очередь прославился своей работой в группе Cream, где его коллегами были Эрик Клэптон и Джинджер Бейкер. В юном возрасте Джек играл на виолончели и фортепиано, со временем его любимым еинструментом стал контрабас. В 17 лет юноша поступил в Королевскую шотландскую музыкальную Академию, но вскоре забросил занятия, объявив, что это «не его музыка». В начале шестидесятых Брюс познакомился с органистом, саксофонистом и певцом Грэмом Бондом и присоединился к его группе Organization. Результатом их сотрудничества стали три отличных альбома, на которых музыкант удивил слушателей своей оригинальной игрой на шестиструнном басу. После этого он играл с Джоном Мэйоллом в группе Bluesbreakers и коллектива Манфреда Манна, ударник которого заявил, что «твёрдый бас Брюса не сочетается с его стилем». Вскоре Брюс, Клэптон и Бейкер решили организовать собственную группу, впоследствии названную одной из важнейших в истории рока.

[OBJ Cream — Sunshine of Your Love]

Роджер Гловер (р. 1945)

«Никогда не считал себя хорошим бас-гитаристом. И других не особо слушаю. Я никогда не играю ничего сложного, если чувствую, что быстро это сыграть не смогу. Вот и весь секрет. Не поймите меня неправильно, я люблю бас-гитару, но не пытаюсь стать таким же виртуозом как Ричи Блэкмор. Я люблю играть, когда не надо задумываться над тем , что играешь», — рассказывает о себе музыкант, партии и мелодические ходы которого способствовали становлению Deep Purple в качестве одной из главных хард-рок групп мира.

[OBJ Deep Purple – Into the Fire]

Крис Сквайр (р. 1948)

Лидер прогрессив-рок группы Yes, жёсткая и чёткая манера игры которого стала основой для многих композиций этого изобретательного коллектива, с 1965 года хранит верность любимому Rickenbacker RM1999 кремового цвета. Инструмент, известный своим тёплым и «рычащим» звучанием, стал неотъемлемой частью индивидуального стиля и сценического образа музыканта. Сквайр также является одним из первых рок-басистов, успешно применявших электронные гитарные эффекты (тремоло, педаль «вау-вау» и фейзер).

[OBJ Yes – Roundabout]

Роджер Уотерс (р. 1943)

Стиль главного идеолога Pink Floyd всегда отличался изысканностью и элегантностью ритмов, его яркие рифы, например в песне «Money», становились классическими. На протяжении нескольких десятилетий основным инструментом Уотерса является изготовленный специально для него Fender Roger Waters Precision Bass, ранее он использовал инструменты от Höfner, а также Rickenbacker RM1999 и 4001S. И конечно же, «мистер Пинк Флойд», известный своим нестандартным подходом к написанию и исполнению музыки, никак не мог обойтись без дилэя, тремоло, хоруса, педалей стереопанорамы и фэйзеров.

[OBJ Pink Floyd – Money]

Джон Уэттон (р. 1949)

За свою продолжительную творческую карьеру музыкант переиграл в множестве коллективов, украсив своим фирменным стилем записи Mogul Thrash, Family, Roxy Music, Uriah Heep, UK и Wishbone Ash. Наибольшего коммерческого успеха Уэттон достиг в супергруппе Asia, однако многие предпочитают альбомы, записанные им вместе с King Crimson. В составе группы Джон записал три альбома, в том числе эпохальный «Red» (1974), объединивший экспериментальную и лирическую стороны творчества коллектива. Благодаря Уэттону музыка KC стала ближе к джазу и приобрела невероятное количество новых поклонников.

[OBJ King Crimson – Starless]

Ноэль Реддинг (1945-2003)

В возрасте девяти лет Ноэль играл на скрипке в школьном музыкальном ансамбле, позже принялся осваивать гитару и мандолину. Сменив несколько любительских коллективов и «набив руку», в 1966 году Реддинг был приглашён в состав трио Jimi Hendrix Experience, с которым записал три классических альбома: «Are You Experienced?» (1967), «Axis: Bold as Love» (1967) и «Electric Ladyland» (1968). Взяв на себя огромную ответственность обеспечивать ритм-секцию для самого Джимми Хендрикса, Реддинг доказал своё мастерство, сделав всё для того, чтобы меломаны всего мира так и не смогли сделать окончательный выбор между JHE и Cream – двумя главными хард-рок трио.

[OBJ Jimi Hendrix Experience – Purple Haze]

Гедди Ли (р. 1953)

Стиль и техника основного вокалиста, басиста и клавишника канадской группы Rush в значительной мере повлияли на рок-музыку и хэви-метал, вдохновив таких музыкантов, как Стив Харрис (Iron Maiden), Джон Маянг (Dream Theater), Клифф Бёртон (Metallica) и Лес Клейпул (Primus). Как и многие другие прославленные бас-гитаристы, Ли играл на инструментах Fender и Rickenbacker, не избегая также фирм Steinberger и Wal. В настоящее время он использует исключительно гитары Fender.

[OBJ Rush – Tom Sawyer]

Лемми Килминстер (р. 1945)

В 1971 году Лемми присоединился к спейс-рок группе Hawkwind и с одной стороны поразил всех её участников своей неуправляемостью, а с другой — оказал решающее влияние на развитие стиля команды. В прошлом будучи гитаристом, он играл на басу, как на ритм-гитаре, тем самым резко усиливая общий драйв. Четыре года спустя он усилил свои музыкальные идеи в собственном коллективе Motorhead, ныне входящем в условный «зал славы музыки в стиле хард-н-хэви». По сей день бас-гитара Лемми звучит так, будто это не музыкальный инструмент, а танк.

[OBJ Motorhead – Ace of Spades]

Тони Левин (р. 1946)

На протяжении нескольких десятилетий харизматичный американец играл с Питером Гэбриэлом, Yes, Pink Floyd, Джоном Ленноном, Dire Straits, Элисом Купером, Дэвидом Боуи, Эдди Ван Хэйленом, Полом Саймоном и многими другими, заслужив статус одного из самых востребованных сессионных музыкантов. Известный своим новаторским духом, Левин сыграл важную роль в популяризации стика и электроконтрабаса, а также придумал устройство Funky Fingers, имитирующее звук ударов барабанными палочками по струнам бас-гитары. Самую знаменитую свою партию он сыграл в песне Гэбриэла «Sledgehammer», и всё же многие считают, что пика своей карьеры музыкант достиг в группе King Crimson, в состав которой вошёл в начале восьмидесятых.

[OBJ King Crimson – Frame by Frame]

Джон Дикон (р. 1951)

Сейчас это звучит удивительно, но бас-гитаристом Дикон стал ввиду сложившихся обстоятельств: из его группы Opposition был исключён басист и музыкант не мог никого найти на замену. Так, в 1965 году он купил свою первую бас-гитару. В начале семидесятых Джон стал участником легендарных Queen. «Достаточно просто сказать, что общий продукт барабанщика Роджера Тэйлора и басиста Джона Дикона представляет собой колоссальной мощности вулкан, извержение которого заставило Землю вздрогнуть!», — писал обозреватель Rolling Stone Гордон Флетчер. После смерти Фредди Меркьюри самый тихий участник группы неожиданно заявил о своём уходе из музыкального мира, чем несказанно расстроил своих многочисленных поклонников.

[OBJ Queen – Under Pressure]

Гленн Хьюз (р. 1952)

Неустанный коллаборатор, за свою карьеру переигравший чуть ли не со всеми известными рокерами, впервые заявил о себе в полной мере в составе Deep Purple, привнеся в звучание группы ноты блюза, фанка и соула. Как и многие перечисленные выше артисты, Хьюз предпочитает играть на инструментах Fender и Rickenbacker. В настоящее время он является участником супергруппы Kings of Chaos.

[OBJ Deep Purple – Mistreated]

Источник

8 лучших бас-гитар

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

В какой-нибудь рок-группе невозможно обойтись без бас-гитариста. Использующийся им инструмент достаточно сильно отличается от традиционной акустической гитары. Даже, можно сказать, кардинально! Такой музыкальный инструмент имеет особую форму. Расцветка может быть совершенно разной, в связи с чем именно бас-гитары остаются в памяти многих людей. Это как суперкар на фоне обычных автомобилей! Проблема же заключается в том, что сейчас существует большое количество посредственных бас-гитар, звучащих откровенно плохо. Чтобы не купить такой инструмент, ознакомьтесь с нашей статьёй. Мы расскажем исключительно о лучших моделях.

Как выбрать бас-гитару?

Если вы желаете приобрести себе бас-гитару, то проще всего выбрать какую-то из тех моделей, которые рассмотрены чуть ниже. Впрочем, это не единственный способ покупки. Если вы готовы потратить время, то можно ознакомиться с ассортиментом интернет-магазинов, торгующих музыкальными инструментами. Но на какие параметры бас-гитар следует обращать своё внимание? Давайте это выясним.

В первую очередь нужно определиться с бюджетом. Для этого нужно ориентироваться на свои умения. Если вы профессиональный музыкант, являющийся бас-гитаристом достаточно известной рок-группы, то вам нужен дорогостоящий инструмент. Если же вы только учитесь играть, то незачем тратить многие десятки тысяч рублей — вас устроит какая-нибудь простенькая четырехструнная модель. Если ваше ухо не натренировано, то вряд ли вы заметите разницу между бюджетным вариантом и очень дорогой шестиструнной бас-гитарой.

Обычно при выборе музыкального инструмента немалое внимание обращается на дизайн. Бас-гитар это касается сильнее всего. Когда вы определитесь с конкретной моделью, нужно произвести её внешний осмотр. В частности, вас должно интересовать следующее:

  1. Срезы на соединениях — они должны быть максимально аккуратными, вы их не должны чувствовать на ощупь;
  2. Покраска корпуса — она не должна иметь дефектов, потёки и пузырьки не допускаются;
  3. Состояние грифа — на нём не должно быть выпуклостей, прогибов и неровностей;
  4. Ввинченные шурупы — они должны находиться на одном уровне с корпусом, а их разбалтывание недопустимо.

Конечно же, после внешнего осмотра желательно немного поиграть на выбранной гитаре. Особый упор делайте на проверку сустейна — затихания звука. Чем дольше мелодия затихает, тем лучше! Для проверки не обязательно подключать гитару к какой-либо акустике. Просто приложите её к уху, после чего дёрните за каждую струну сначала открытой, а потом прижатой на 12-м ладу. Так можно выяснить и то, какие частоты доминируют больше всего. А уже в дальнейшем можно подключить гитару к усилителю, чтобы оценить количество шумов в самом звуке, а также нет ли всхлипов или жужжаний. Словом, так вы проверите электронную составляющую бас-гитары. Если вы новичок, то вас должна устроить четырехструнная гитара с 20-ладовым грифом, продающаяся по невысокой цене.

Рейтинг лучших бас-гитар

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг лучших бас-гитар 1 SCHECTER STILETTO STUDIO-4 STBLS 51 290 ₽
2 Fender Squier Vintage Modified Precision Bass PJ 3-Color Sunburst 42 000 ₽
3 IBANEZ GIO GSR205-BK 25 400 ₽
4 YAMAHA TRBX174EW TBL 17 900 ₽
5 SCHECTER OMEN EXTREME-4 BCH 27 363 ₽
6 YAMAHA TRBX174EW RB 15 800 ₽
7 MAGNA BBJ 101 / NTM 26 275 ₽
8 ARIA IGB-STD/5 MBK 16 989 ₽

SCHECTER STILETTO STUDIO-4 STBLS

Чаще всего производители бас-гитар не заморачиваются по поводу дерева, из которого будет создаваться корпус их музыкального инструмента. В большинстве случаев выбор делается в пользу ели, что понравится отнюдь не каждому покупателю. Лишь достаточно дорогие инструменты обладают корпусом, выполненным из красного дерева (махагона). В частности, этим способна похвастать бас-гитара SCHECTER STILETTO STUDIO-4 STBLS. При этом верх корпуса данной модели произведен из волнистого клёна, что радует ещё сильнее. Гриф же создавался частично из клёна, частично из многослойного ореха. Также на нём присутствует традиционная накладка из палисандра.

Данная бас-гитара предназначена для придирчивых покупателей. Этот представитель нашего рейтинга будет отлично смотреться в руках опытного музыканта, уже научившегося зарабатывать своим любимым делом большие деньги. Ему не составит труда потратить на покупку инструмента 60 тыс. руб. За эту сумму он получит прекрасную гитару, корпус которой окрашен в черный цвет. Произведенный в Корее инструмент располагает бриджевыми звукоснимателями EMG 35HZ. Аналогичный здесь используется и нековый звукосниматель. Приятно, что во время игры звук можно всячески регулировать. В частности, для этой цели сюда установлен трёхполосный эквалайзер.

Словом, это отличная бас-гитара, которая так и просится на сцену. Однако профессиональным музыкантам всё-таки не хватит её возможностей. Впрочем, они могут рассмотреть вариант покупки 5-, 6 или даже 8-струнной конфигурации данной модели. Стоят они, конечно же, ещё дороже.

Достоинства

  • Превосходный дизайн;
  • Для производства корпуса использовалось красное дерево;
  • Долговечная конструкция;
  • Двойной регулируемый анкер;
  • Используются хорошие звукосниматели;
  • Стильные колки.

Недостатки

  • Высокая стоимость;
  • Кейс приобретается отдельно.

Fender Squier Vintage Modified Precision Bass PJ 3-Color Sunburst

Этот представитель нашего рейтинга имеет самое длинное название. Но, что гораздо важнее, покупателя ждет далеко не самый высокий ценник! Индонезийский производитель просит за своё творение примерно 40 тыс. руб. Эта бас-гитара выполнена в ретро-стиле — примерно на таких же инструментах играли рок-группы в прошлом веке. Как понятно по наименованию, верхняя дека имеет окрас с использованием трёх цветов. Если говорить точнее, то это трёхцветный санбёрст. Создавался же корпус из агатиса.

Гриф данной гитары выполнен из клёна. Сверху же имеется накладка из палисандра, на которой отмечены 20 ладов. На инструмент натянуты четыре струны — такое их количество должно устроить любого начинающего бас-гитариста. Впрочем, инструмент с настолько высоким ценником предназначен всё же скорее для опытных музыкантов, нежели для новичков. Об этом свидетельствуют и звукосниматели Fender-Designed Split Single-Coil, являющиеся весьма качественными.

На корпусе бас-гитары можно обнаружить не только крепление для струн, но и три регулятора. С их помощью можно настроить громкость как среднего, так и бриджевого звукоснимателя. Что касается третьего регулятора, то он предназначен для настройки тона.

Достоинства

  • Лады инструктированы перламутровыми точками;
  • Используется гриф, созданный из клёна;
  • Качественные звукосниматели;
  • Гитара похожа на легендарную Fender Jazz Bass;
  • Есть несколько удобных регуляторов.

Недостатки

  • Весьма высокая стоимость;
  • Поставляется без кейса;
  • Нет эквалайзера.

IBANEZ GIO GSR205-BK

Чуть более дешевая, но более сложная в освоении гитара. Примерно за 27 тыс. руб. покупатель получит пятиструнный инструмент. Его корпус создавался из махагона. Окрашен же он в строгий черный цвет. Оптимальный слой лака не даст краске стереться ни завтра, ни через месяц, ни через несколько лет. Что касается грифа, то он создавался из клёна. В случае с бас-гитарой это кажется идеальным вариантом. Также гриф располагает накладкой из палисандра — непременным атрибутом всех мало-мальски качественных гитар.

Как и полагается хорошей бас-гитаре, IBANEZ GIO GSR205-BK обладает двумя звукоснимателями. В их качестве используется электроника под названием Dynamix H. Также в состав изделия вошел эквалайзер Phat II eq. Все эти компоненты прошли тщательную проверку, как и сама гитара в целом. На грифе данного инструмента инструктированы 22 лада. Сделано это белыми точками — в этом плане производитель заморачиваться не стал. Ещё нельзя не отметить сравнительно небольшую толщину грифа, благодаря которой игра становится максимально комфортной. Пожалуй, это оптимальная покупка для тех, кто только начинает заниматься музыкой, но точно знает, что не забросит это дело в течение многих лет.

Достоинства

  • Выразительный сустейн;
  • Прекрасный внешний вид;
  • Имеется хороший термоблок;
  • Качественные звукосниматели;
  • Кленовый гриф;
  • Продолжительный срок службы;
  • Количество струн увеличено до пяти;
  • Хромированная фурнитура.

Недостатки

  • Белые точки вместо перламутровых;
  • В комплекте нет кейса.

YAMAHA TRBX174EW TBL

Ещё одна бас-гитара с черным корпусом в нашем рейтинге. Инструмент располагает симпатичным внешним видом, а современные технологии лакирования должны сохранить его на долгие годы. Также нельзя не заметить, что японцы не зря числятся лидерами в области звука — издаваемые бас-гитарой партии должны устроить каждого. Положительно на качестве мелодии сказываются не только материалы, из которых создан инструмент, но и керамические звукосниматели.

Корпус данной модели создавался из красного и экзотических деревьев. На верхней деке нашлось место не только для струнных креплений, но и для трёх регуляторов. Что касается грифа, то для его изготовления использовался клён. На палисандровой накладке белыми точками инкрустированы 24 лада. Ещё гитара располагает привычными колками, разместившимися по бокам.

Если говорить о звуке, то гитара YAMAHA TRBX174EW TBL выдает некоторое «рычание» с сильной серединой, особенно если применены струны с круглой обмоткой. В любом случае музыкант получит массу тональных вариантов, выбираемых при помощи третьего регулятора (два других отвечают за громкость звукоснимателей).

Данная бас-гитара — это лучший вариант для новичка. Впрочем, некоторые профессиональные рок-группы тоже могут пользоваться этим инструментом — вряд ли они станут всерьез предъявлять к гитаре хоть какие-то претензии.

Достоинства

  • Отличный внешний вид;
  • Используются качественные звукосниматели;
  • Винтажный бридж;
  • Идеальная сборка;
  • Кленовый гриф с большим количеством ладов;
  • Сравнительно невысокая стоимость.

Недостатки

  • В комплекте нет кейса;
  • Нет эквалайзера;

SCHECTER OMEN EXTREME-4 BCH

Ещё одна гитара, на грифе которой расположены 24 лада. В отличие от большинства существующих инструментов такого рода, лады здесь выделены векторами, а не точками.

Корпус данной модели создавался из махагона и клёна. Он окрашен в цвет черной вишни, что делает гитару не только красивой, но и узнаваемой. Неподалеку от струн находятся четыре металлических регулятора, образующих собой ромб. В левой же руке музыкант будет держать гриф, выполненный из клёна. На нём имеется привычная уже накладка из палисандра. Заканчивает всё это дело бридж Diamond Bass, на котором расположены фирменные колки.

Данная гитара создана в Индонезии. Ею используется надежный двойной анкер, являющийся регулируемым. Также здесь применены качественные звукосниматели, к работе которых нет никаких претензий. Не забывайте, что им потребуется 9-вольтовая батарейка. В комплекте с бас-гитарой поставляются весьма хорошие струны. А вот кейс SGR-6B предлагается приобрести отдельно. И это несмотря на достаточно высокую стоимость инструмента. Впрочем, профессиональным участникам рок-групп ценник всё же покажется смешным — всё познаётся в сравнении.

Достоинства

  • Симпатичный окрас корпуса;
  • Качественная сборка;
  • Отличные звукосниматели;
  • Используется кленовый гриф;
  • Векторные маркеры ладов;
  • Большое количество регуляторов;
  • Большое число ладов;
  • Надежные и красивые колки.

Недостатки

  • Кейс нужно покупать отдельно;
  • Нет эквалайзера.

YAMAHA TRBX174EW RB

Чуть выше в этом рейтинге уже шла речь об аналогичной гитаре от той же японской компании Yamaha. Данная модель отличается от неё в основном окрасом корпуса. Здесь покупателя ждет коричневый санбёрст — именно такой цвет имеют все части деки. На корпусе закреплён нэковый звукосниматель Split Single Coll. Для его изготовления использовалась керамика, что говорит о долговечности данной детали.

В левой руке владелец этой гитары будет держать гриф, созданный из клёна. Не забыл производитель и о накладке, выполненной из палисандра, на которой традиционными точками инкрустированы 24 лада. Заканчивает конструкцию стильный бридж, по бокам которого размещены винтажные колки. Также здесь имеется бриджевый звукосниматель Single Coll, тоже выполненный из керамики, придающий мелодии ярко выраженную середину и даже некоторый рокот.

Корпус располагает неглубоким вырезом, обеспечивающим доступ ко всем ладам. Создавался же он из экзотического и красного деревьев. Краска покрыта лаком, поэтому она точно не осыплется в ближайшие годы. Гриф прикреплен к корпусу болтами, что тоже говорит о долговечности изделия. Расстояние между струнами составляет 19 мм, а их количество равно четырем.

Пожалуй, это идеальная бас-гитара, если говорить именно о моделях в ценовом сегменте «до 25 тыс. руб.». После покупки такого инструмента вы вряд ли разочаруетесь. Особенно если четырех струн вам вполне достаточно. Но не забывайте о том, что вам дополнительно потребуется чехол — к сожалению, современные бас-гитары чаще всего поставляются без него.

Достоинства

  • Используются 24 лада;
  • Применён кленовый гриф;
  • Установлены отличные звукосниматели;
  • Три регулятора вращаются легким движением пальцев;
  • Прекрасный внешний вид;
  • Невысокая стоимость.

Недостатки

MAGNA BBJ 101 / NTM

Ещё одна бас-гитара, стоимость которой не превышает 25 тыс. руб. Если многие другие подобные инструменты имеют нетипичный окрас, то здесь музыканта ждет корпус натурального цвета дерева. Кому-то бас-гитара не понравится именно из-за этого. Другие же останутся от неё в восторге. Особенно те, кто раньше играли исключительно на акустических гитарах. К слову, корпус MAGNA BBJ 101 / NTM создавался из американского ясеня, он склеен из двух кусков. Гриф же выполнен из канадского горного клёна, но уже из трёх кусков.

Знатоки несомненно догадаются, что эта модель является копией знаменитой бас-гитары Warwick Corvette. Больше всего изделие понравится новичкам — они точно оценят по достоинству расширенный диапазон звучания. Полая конструкция и натуральная древесина значительно увеличивают послезвучие, что для бас-гитары едва ли не важнее всего.

Как и полагается, гриф инструмента располагает палисандровой накладкой. На ней инкрустированы 24 лада. Звук, снимаемый с четырех струн, регулируется при помощи активного двухполосного термоблока Wilkinson WBJ типа J-J. Гитара предлагает богатые настройки звучания, благодаря чему инструмент без каких-либо проблем подстраивается под стиль музыканта. Словом, не устроить кого-то могут только внешний вид гитары и количество струн — в остальном же придраться к данной модели крайне сложно.

Достоинства

  • Длительное послезвучие;
  • Долговечная конструкция;
  • Небольшой вес;
  • Качественные звукосниматели;
  • Есть двухполосный эквалайзер;
  • Гриф выполнен из горного клёна;
  • Не очень высокая стоимость.

Недостатки

  • Дизайн понравится не всем;
  • Поставляется без кейса.

ARIA IGB-STD/5 MBK

Наш рейтинг в основном состоит из четырехструнных бас-гитар. Такие инструменты просты в освоении, да и большинству музыкантов их возможностей вполне хватает. Однако мы не могли не упомянуть и о парочке пятиструнных гитар. Одной из них является ARIA IGB-STD/5 MBK. Это одна из самых дешевых бас-гитар в нашей подборке. При этом производитель почти не экономил ну её создании. Для изготовления корпуса он использовал ольху. Гриф прикреплён к корпусу винтами, создавался же он из клёна. Само собой, не забыта палисандровая накладка — именно на ней инкрустированы 24 лада.

Гитара получилась весьма красивой. Её корпус имеет цвет «черный металлик». Также изделие способно похвастать длинной мензурой. Как и остальные рассмотренные в этой подборке бас-гитары, ARIA IGB-STD/5 MBK располагает двумя звукоснимателями — одним синглом и одним хамбакером. На термоблоке присутствует регулятор громкости, ручка тембра и тумблер переключения звукоснимателей. Что касается фурнитуры, то она является хромированной.

Данная гитара устроит каждого новичка, готово освоить игру на пятиструнном инструменте. Профессиональные музыканты могут предъявить претензии только к недостаточно долгому послезвучию.

Достоинства

  • Используются пять струн;
  • Хорошие звукосниматели;
  • Симпатичный внешний вид;
  • Низкая стоимость;
  • Кленовый гриф;
  • Удобные в использовании переключатели.

Недостатки

  • Послезвучие нельзя назвать особо длительным;
  • Кейс нужно покупать отдельно;
  • Нет эквалайзера.

Заключение

Отныне вы знаете о том, как выбрать себе идеальную бас-гитару. Как вы поняли, эти музыкальные инструменты могут значительно отличаться друг от друга. Одни модели предназначены для новичков, только осваивающих азы. Другие устроят тех, кто собирается играть в своё удовольствие дома или в кругу друзей. Ну и, конечно, особой кастой можно считать инструменты для профессионального использования — они являются долговечными, а качество их звучания устроит даже самого привередливого музыканта.

Источник

Оцените статью