Бас гитары необычных форм

10 САМЫХ НЕОБЫЧНЫХ ИМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ БАС ГИТАР

В этой статье речь пойдет про необычные модели бас гитар. Все они выполнены по индивидуальным заказам музыкантов, играющих в разных жанрах, для которых их бас стал визитной карточкой. Для одних из них главной идеей инструмента стала его форма, для других функциональность и особенности конструкции. Но их все объединяет индивидуальное звучание и необычный вид, благодаря которому басист выделяется на сцене. Так что если ты подустал от классических fender-style гитар, вот 10 историй о поиске формы, звука и характера своего инструмента. 10 моделей мастеровых бас гитар, которые трудно оставить без внимания. Поехали!

10. ИМЕННАЯ МОДЕЛЬ БАС ГИТАРЫ SEAN YSEULT SIGNATURE CASKET BASS

Прототип баса Шона Рейнолдс разработала для тура с группой White Zombie еще в 1994 году. Гитара в форме гроба отлично вписалась в общую тематику группы и ее звучание, хотя это решение было, наверное, самым очевидным судя из названия группы. С октября 2012 года фирма Schecter запустила в серийное производство именной бас Sean Yseult Signature Casket Bass.

Читайте также:  Активы или пассивы гитара

9. КОНТРАБАС ГИТАРА FODERA PRESENTATION II ANTHONY JACKSON SIGNATURE

Контрабас гитара Энтони Джексона Presentation II прошла очень длинный путь модификаций и дополнений под чутким руководством музыканта и команды мастеров из Fodera.

С момента появления Presentation I в 1988 году до выхода Presentation II прошло 25 лет в течение которых Энтони Джексон экспериментировал практически с каждой частью своего инструмента от датчиков до толщины грифа и расстояния между струнами, и эта работа все еще не закончена. Тем не менее эта контрабас гитара является основным инструментом Энтони уже несколько лет.

8. ЛЕГЕНДАРНЫЙ GENE SIMMONS AXE BASS

В 1978 Джин Симмонс искал новый бас который должен был либо гармонировать, либо выделяться из его яркого, кричащего сценического образа. Кроме того, этот бас должен был стать своего рода торговой маркой и демонстрировать его философию о том, как нужно держать бас — как оружие. Подзаработав деньжат в туре с KISS, Джин отправился к знаменитому мастеру Стиву Карру (Steve Carr) с которым они разработали первый прототип «Топора», а затем и окончательную версию инструмента. С тех пор бас в форме топора стал визитной карточкой басиста группы KISS.

7. МОДЕЛЬ WARWICK BUZZARD JOHN ENTWISTLE SIGNATURE

Модель Warwick Buzzard — это детище легендарного Джона Энтвистла (John Entwistle) и основателя Warwick Ханса-Питера Уилфера (Hans-Peter Wilfer). Они начали сотрудничество в 1985, когда Джон попросил создать бас, полностью соответствующий его идеям о звуке и форме инструмента. Конфигурация датчиков — два активных хамбакера MEC — обеспечивают полную свободу в выборе тона инструмента с полным спектром от рычащих низов до прозрачных верхов. В результате сотрудничества двух талантливых людей и появился этот бас с агрессивными формами и ярким звучанием, который стал отличным дополнением к сценическому образу и стилю игры легендарного басиста группы The Who.

6. BOOTSY COLLINS И ЕГО SPACE BASS

Думаю что любой, кто видел выступление Bootsy и слышал его игру, согласится, что он отличный шоумен. Наверное один из лучших среди басистов. Поэтому, абсолютно не удивительно, что у него первого среди коллег по цеху появилась гитара с очень узнаваемой формой. Яркий сценический костюм, очки в форме звезд и Spase Bass сразу же выделили его среди множества групп на фанковой сцене того времени. Сам бас словно кричит: «Я — собственность Бутси. ». Это равносильно тому, если бы он прикрепил табличку со своими контактными данными вместо пикгарда. Тем не менее, это не уберегло его первый Space Bass от кражи, который через какое- то время «всплыл» в одном из ломбардов штата Огайо и был возвращен законному владельцу. Интересно, что за идиот украл настолько узнаваемый бас?
Примерно в 1976 году Бутси Коллинз пришел мастеру Ларри Плесс (Larry Pless) в местный музыкальный магазин города Уоррен в штате Мичиган и принес ему эскиз баса, сделанный на салфетке. После того, как Ларри выполнил пару чертежей, бас приобрел несколько иные очертания, чем на эскизе Бутси. Дело в том, что мастер совместил идею звездой формы с более традиционным дизайном, опираясь скорее на свои личные вкусы, а не эскиз Бутси, на котором корпус и перо грифа были в форме звезд. Тем не менее, заказчик был вполне удовлетворен результатом, даже взяв недоделанный бас для съемок обложки своего нового альбома «Stretchin’ Out» 1976 года. Позже Бутси неоднократно возвращался в мастерскую чтоб прицепить несколько страз на инструмент.
Бас Ларри прослужил более 23 лет в концертной и студийной работе музыканта. В конце 90-х мастер из Нью-Йорка сделал новый Space Bass для Бутси в полном соответствии с его эскизом 25-летней давности. Сейчас бас в форме звезды для Бутси эксклюзивно выпускает фирма Warwick.

5. LEMMY KILMISTER MINARIK PROTOTYPE BASS

Создатель и идейный лидер британской группы Motorhead — Лемми Килмистер, знал толк в мастеровых бас гитарах. И хотя его основным инструментом на протяжении многих лет был Rickenbacker Lemmy Kilmister Signature 4004LK «Rickenbastard», который выглядит просто отпадно, здесь речь пойдет о его последнем именном басе.
Его изготовил Марк Минарик из Minarik Guitars. Как говорит сам Марк, Лемми принимал непосредственное участие в разработке дизайна и звука данного инструмента и каждая часть этой гитары одобрена им лично. Гитара была завершена незадолго до смерти музыканта и он был восхищен ее звучанием во время джема в студии при записи последнего альбома. Жаль что он не смог насладиться этим инструментом в полной мере… Инструмент был впервые продемонстрирован на выставке NAMM 2016 и вскоре появится в продаже на официальном сайте Minarik Guitars.

4. 12-СТРУННАЯ БАС ГИТАРА LEGEND XII YVES CARBONNE SIGNATURE

Бас изготовлен мастером Jerzy Drozd по заказу французского басиста Ива Карбона. За основу взята модель Legend, которая была переработана в соответствии с его уникальным видением бас гитары с расширенным диапазоном (ERB — Extended Range Bass). После дизайнерских и технических доработок на свет появился этот 12-струнный полуаккустический безладовый суб-бас.
На этом басу можно играть на одну октаву ниже чем на обычном. Широченный гриф прикручен к полуаккустическому корпусу всего 5 (. ) болтами и сделан из цельного куска дерева (flamed maple). Специальный комплект из 12 струн от фирмы La Bella. Строй B E A D G C F Bb Eb Ab Db Gb. Пьезо датчик, установленный в бридж из черного дерева для получения акустического звучания.

3. 8-СТРУННАЯ ГИТАРА MARK ROBINETT SIGNATURE

Этот бас постоянно приковывал к себе внимание в мастерской Роба Аллена. Созданный по заказу Марка Робинетта (Mark Robinett), этот гибрид короткомензурного (27’’) безладового баса и акустической гитары звучит так же завораживающе, как и выглядит

2. XAVIER PADILLA’S TORZAL CUSTOM ELECTRIC BASS

Этот бас изготовил Джером Литл (Jerome Little) из Little Guitar Works. Это потрясающий пример эргономичного дизайна с изогнутым грифом, который помогает уменьшить напряжение в запястьях при игре на первых ладах. Благодаря вырезу для ноги в нижней части корпуса на этом басу можно играть в классической сидячей позиции, что было одним из важных условий для музыканта. Отличная опора под правую руку и подставка для большого пальца от бриджа до грифа, все это элементы которые помогают расслабиться при игре и чувствовать себя более комфортно.

1. JERMAINE JACKSON “J” BASS

В переводе с английского signature bass означает именной бас. Но слово «signature» также означает «подпись». Именно это значение легло в основу дизайна баса для Джермейна Джексона (Jermaine Jackson) — бывшего вокалиста и басиста группы Jackson 5. Его уникальный взгляд на все что он делает был той движущей силой, которая привела его в мастерскую Рэндалла Фулмера (Randall Wyn Fullmer) где они создали этот необычную модель бас гитары.
Форма корпуса полностью повторяет написание Джермейном заглавной буквы «J» в его подписи, а накладка грифа из черного дерева инкрустирована перламутровыми буквами «ermanie». Это больше чем просто мастеровая бас гитара. Это — произведение искусства! Браво Джермейн и Wyn Guitars!

Источник

Необычные бас-гитары prt.2

Всем доброе время суток!

Когда-то я рассказывал на ЛАМ о необычных бас-гитарах. Статья собрала немало плюсов, поэтому сейчас пришло время продолжить этот рассказ. Итак, сегодня я расскажу о необычных с дизайнерской точки зрения инструментах. Приступим!

Jens Ritter Instruments

Эта небольшая фирма по производству музыкальных инструментов основана в середине 90-х Йенсом Риттером(собственно в честь основателя и названа контора). Его инструменты известны своим необычным дизайном и отменным звучанием. Ну здесь говорить что-то о внешнем виде этих инструментов бессмыслено, надо видеть:

Отдельного упоминания заслуживает модельный ряд Ritter Royals, эти гитары делаются из редчайших материалов, например модель The Flora Aurum, сделана из редкой породы клена, инкрустирована золотом и брильянтами. Цена такого инструмента может доходить до 100 000 $. Фото этого инструмента ниже

Ну и в заключение небольшое видео, с моей любимой классикой сыгранной на инструменте производства Ritter Instruments

Conklin Guitars

Фирма Conklin основана Биллом Конклином и Майком Апперсоном, с момента основания гитары Конклин пользуются популярностью не только благодаря инновациям в плане технологий(например 7-и, 8-и и 9-и струнные бас-гитары), но еще и благодаря эффектному виду. Как вам скажем бас с оформлением в стиле Pacman? Или страшный рогаты бас? Интригует, тогда фото ниже для вас!

Fodera

Инструменты созданные Винни Фодерой, или даже хотя-бы на его фабрике, это некая гарантия того, что играющий получит великолепный инструмент, за соответствующую цену:) На инструментах сделанных Фодерой играли и играют как маэстро Энтони Джексон(для него Винни сделал практически первую в истории полноценную шестиструнную бас-гитару, но об этом я писал в предыдущей статье), так и знаменитый акробат от баса Виктор Вутен, и басист группы Alien Ant Farm и многие другие именитые музыканты! Дизайн басов от Фодеры у многих вызывает нарекания и неприятие, но они необычны и прекрасны!

Ну и небольшое видео для демонстрации возможностей этих инструментов:

Александр Лучко

Ну а что-же российские мастера гитарной и басовой промышленности, спросите вы меня? А я вам отвечу, точнее даже не отвечу, а лишь назову фамилию одного из самых известных басовых мастеров Москвы и не только Александра Лучко. О дизайне его инструментов споры не утихнут наверное никогда. Есть как ярые сторонники, так и ярые противники этих инструментов, но то, что они необычны, это невозможно отрицать:

That’s all folks! Надеюсь я не загрузил вас информацией, и статья вам понравится:)

P.S. Ну и напоследок следует сказать, что какими-бы изысками не занимались дизайнеры, но обойти по красоте винтажный Fender Jazz Bass им не удастся еще ооочень долго, по крайней мере для меня:)

Источник

Пять странных бас-гитар, о которых вы точно не слышали

Мир четырёх толстых струн не столь разнообразен, как шестиструнный. Во второй половине 20 века гитарные фирмы – и крупные, и небольшие – старались обскакать конкурентов и привлечь покупателей чем-то новеньким. Особо изощрённо производители глумились над бас-гитарами – наверное, думали, что басист не нужен? Получалось у них зачастую… так себе.

Вот некоторые артефакты гитаростроения того времени, которые, несмотря на (мягко говоря) странный внешний вид, обрели своих поклонников, среди которых попадались весьма известные музыканты.

Gibson Les Paul Signature Bass. Звучит так, как будто это самый крутой заказной инструмент, сделанный специально для Дуэйна Оллмэна или Билли Гиббонса. На самом деле это полуакустический бас, придуманный самим Лесом Полом после его воссоединения с фирмой Gibson в начале 1970-х. Всего в серии Signature было выпущено 1500 гитар и чуть меньше басов, так что все эти инструменты уже считаются коллекционными редкостями. На них установлены низкоимпедансные датчики, которые фирма уже использовала в некоторых моделях своих бас-гитар.

Басы Les Paul Signature периодически появляются в продаже на вторичном рынке и стоят около 3000 долларов (200 тысяч рублей). Но приобщиться к легендарному инструменту можно и за меньшие деньги, купив Epiphone Jack Cassady Signature – переиздание гитары дочерней фирмой Gibson. Эти гитары видели у таких знаменитостей, как Пино Палладино и Мани из Stone Roses. Правда, в магазинах этой модели тоже уже нет.

Ampeg / Dan Armstrong Lucite Bass похож на скульптуру инсталляцию модерниста в музее современного искусства арта. Сквозь его прозрачный корпус можно любоватся ремнём на штанах бас-гитариста, но звук этого баса ни разу не прозрачный, а, наоборот, довольно плотный и с бесконечным сустейном.

Хотя это и не первый пластиковый струнный инструмент (пионерами в этой области были гитары National), именно Lucite стала самой известной акриловой гитарой. Ее создатель – авторитетный гитарный техник из Нью-Йорка Дэн Армстронг. Lucite – одно из торговых названий органического стекла (оно же плексигласс, акрил и ещё множество имен). Армстронг был уверен, что этот материал будет хорошо резонировать и давать долгий сустейн, и оказался прав. В некоторых моделях гитар Lucite можно было быстро менять звукосниматели – они вставлялись в паз корпуса, как аккумуляторы в современные электронные устройства.

Фирма Ampeg, известная своими басовыми усилителями, начала производить бас-гитары Lucite в 1967 году. Их официальные названия, типа ARMB-1, уже никто не помнит, потому что в народе прижились имена Lucite или просто “прозрачные”. Басы Ampeg Lucite производились всего несколько лет (позже были перевыпуски), и за это время их успели попробовать легендарные музыканты Джизер Батлер и Фил Лайнотт и кое-кто из современных. Сейчас они стоят от 1500 до 3000 долларов, самый редкий и желанный вариант – с темным дымчатым корпусом.

S.D. Curlee Bass . Сейчас это имя забыто, но в своё время они были известны как мастера необычного и не похожего ни на кого дизайна. Фирма S.D. Curlee была основана в Чикаго в 1976 году. Они не выпендривались с супердорогой отделкой и материалами, стараясь делать не очень дорогие и удобные гитары. В истории гитаростроения S.D. Curlee навеки осталась как фирма, первой начавшая лицензионное изготовление гитар в Японии. В то время гиганты типа Gibson судились с японцами из-за копирования теми американских гитар. Первая лицензия на легальное производство стала “мягким” ответом пиратствующим японским фабрикам (подарившим нам “б/у японцев за 500 баксов”, да благословят их японские боги шесть раз. – Прим. редактора ). На бас-гитаре S.D. Curlee было установлено аж два комплекта хамбакеров-шашечек DiMarzio. И они правда не очень дорогие – сейчас их стоимость меньше 1000 долларов… на чуть-чуть.

Rickenbacker 4005. Неуловимый Джо из мира бас-гитар. Их было выпущено очень мало, потому что их никто не хотел покупать. И неудивительно: стоимость гитары была столь же неразумна, как и ее размеры, а пафос дизайна перевешивал и то, и другое, вместе взятое.

4005-я – сеструха-близнец знаменитой полуакустики Rickenbacker 360, тоже пафосной, но все-таки гитары. Толстые струны заставляют полупустой корпус резонировать, как внутренности заброшенного храма в песках Палестины, наполненного сокровищами крестоносцев. Сакральности звуку добавляли гриф из нескольких слоев, каёмка в клеточку и ручка регулировки фильтра, которая убирала из звука то, чего там и так не было. Стоила басуха Rickenbacker 4005 полновесных 10000 долларов, покупателям предлагалось два нормальных варианта расцветок и нечто под названием “Lightshow”, которое мигало разноцветными лампочками в такт игре (они уже тогда знали о дискотеке 80-х! – Прим.редактора ). Сей святой бас-грааль был замечен в руках Ноэля Галлахера и Гедди Ли. Вы тоже можете приложиться к мощам, если у вас есть лишние 600 и более тысяч рублей плюс доставка из Штатов.

Gretch 6070 – пустотелая бас-гитара с одним датчиком, еще одна басовая версия полуакустики. На это раз жертвой стала гитара Gretch Country Gentlemаn, на одной из таких играл Чет Эткинс. Под этим же именем она и стала известной среди музыкантов. И – минуууточку! – не похож ли на неё тот самый, незабвенный и болгарский “Orfeus Хеброс”, на котором ваш покорный редактор, переводчик и хозяин без пяти минут лучшего гитарного сайта RoundWound.ru в детские свои годы учил басовые партии из Hotel California и Time?

Басовый “Деревенский дурачок дядюшка” тоже был немаленькой гитарой, но создатели позаботились о комфорте музыканта. Сзади корпуса была подушка, дабы не надавить нежный живот бас-гитариста. Спереди установили несколько полочек для отдыха руки. Ради разнообразия звука гитару оснастили переключателем тона единственного датчика и глушилкой струн в угоду звуковой моде того времени. И, наконец, если держать гитару было совсем в лом, к ней можно было приделать штырь и поставить вертикально, как контрабас. Ну почему Fender со своими Jazz и Precision ‘ами не догадался пожалеть бедных музыкантов и приделать к своим басам подушечки и подставки?

Источник

Оцените статью