Бас гитары с тремя звукоснимателями

Виды бас гитар

Разные виды бас гитар используют разные музыканты в разных жанрах. Качество электрогитарной музыки зависит от каждого звена в процессе ее создания от таланта игрока и его работы со струнами до технического обеспечения и банальной коммутации. И, если первый пункт сугубо индивидуален и довести его до идеального состояния в некоторых случаях сложно, то со вторым все намного оптимистичнее — техническое оснащение для электрогитары дает возможность создавать именно тот звук, что нужен музыканту. Более глубокий и насыщенный, или наоборот — легкий, с переливами — эти нюансы можно калибровать с помощью работы с дополнительным оборудованием.

Одним из важнейших элементов гитарной музыки является звукосниматель — главный посредник звука (после игрока и струн) между инструментом и слушателем. Он формирует тембр инструмента, подавляет лишний фоновый шум и дает возможность дополнительно обрабатывать звук.

Звукосниматели для бас гитары

Что представляют собой звукосниматели для бас гитары? Звукосниматель — это устройство, которое преобразует механические колебания струны в электрический сигнал. Обычно для этого используется проволочная катушка и вспомогательный элемент — магнит или батарейка. Далее характеристики звука зависят от того, сколько катушек установлено в устройство, какое количество звукоснимателей использует музыкант, и на какой части гитары они стоят.

Если рассматривать бас гитары, то для них используются три основных типа звукоснимателей, которые сгруппированы согласно количеству катушек, которые в них стоят.

Читайте также:  Блоки для автокада пианино

Сингл — это однокатушечный звукосниматель, который музыканты устанавливают в определенной точке струны. Так сохраняется настоящий звук баса — грубый, низкий и глубокий. Его часто используют соло музыканты либо приверженцы музыки, в которой басовая партия является лидирующей. Для тяжелой альтернативы и металла такое устройство не подойдет.

Сплит — это более развернутый вариант сингла, который минимизирует недостатки звукоснимателя при работе с дисторшном.

Хамбакер — это двухкатушечный звукосниматель, который очень распространен среди бас гитаристов. Он гармонично сочетает хорошее шумоподавление, насыщенный звук и легкость в установке, поэтому так распространен как среди начинающих музыкантов, так и среди опытных исполнителей.

Стоит отметить, что разновидности видов бас гитар не влияют на выбор звукоснимателя, главное — в каком жанре работает артист и какого эффекта он хочет добиться.

Виды звукоснимателей для бас гитары

Основная классификация позволяет разделить виды звукоснимателей для бас гитары на две группы — пассивные и активные. Однозначно сказать, какие из них лучше — сложно, так как каждый из них имеет свои преимущества.

Самый простой механизм работы у пассивных звукоснимателей — за счет колебания струн намагниченная катушка производит ток, который генерирует сигнал, поступающий на выход, затем на усилитель, после чего появляется слышимый звук.

Активные звукосниматели для бас гитары сложнее и представляют собой систему из магнита, проволоки и дополнительного питания. Такой вид устройства дает расширенный спектр возможностей для обработки звука, так как сигнал на усилитель поступает уже усиленным. Кроме того, сигналу не угрожает потеря даже при работе с длинными проводами.

Когда определитесь с устройствами для снятия звука, можете узнать как выбрать струны для бас гитары чтобы добиться отличного звучания.

Дизайны магнитных звукоснимателей

Как существуют разновидности бас гитар, так существуют и различные дизайны магнитных звукоснимателей. В их числе:

Precision (P-style) завоевал популярность среди рок, соул и блюз исполнителей благодаря богатому тембру и глубокому звуку. Звукосниматель поделен на две части, поэтому независимые катушки позволяют безупречно подавлять шумы в сигнале. Единственным недостатком P-style является способ крепления. Прообразом этого устройства стал Fender Precision Bass 1957 года.

Исполнители фьюжн и фанк музыки не представляют свою работу без Jazz звукоснимателя, так как он выдает более мягкий, чистый и яркий звук. Обычно их ставят в паре — один около грифа, второй — около струнодержателя. При установке только одного устройства шумоподавление практически не реализуется. Прообразом этого вида звукоснимателей стал Fender Jazz Bass.

Появление Humbacker было ознаменовано работой Сета Лавера, который стремился уменьшить количество фоновых шумов от звукоснимателей с одной катушкой. Таким образом появился новый датчик, который представлял собой две соединенные катушки противоположных полюсов. В отличие от других звукоснимателей хамбакер работает без нареканий и при индивидуальном использовании, кроме того, он дает возможность при необходимости отключить одну из катушек.

На что обратить внимание при покупке

Для начала стоит определиться, в каком стиле исполняется музыка или, если вы проходите курсы бас гитары, на какой жанр вы будете делаться упор. Если предполагается использование звуковых эффектов и подразумевается профессиональный уровень, лучше обратить внимание на двухкатушечный хамбакер, который открывает широкие возможности при обработке звука. Этот пункт крайне важен для исполнителей альтернативного рока и других «тяжелых» музыкальных направлений.

Блюз, джаз, соул, фанк и прочие направления хорошо реализуются с помощью Precision (P-style) и Jazz (J-style), однако стоит заранее проанализировать уровень фонового шумоподавления.

Не стоит забывать о том, что выбор между пассивными и активными звукоснимателями также важен. При использовании пассивного устройства отдельное внимание необходимо уделить качеству сигнала, в частности — гитарному шнуру, в противном случае звук будет «пустым» и не глубоким. Как уже было сказано, активные звукосниматели отличаются хорошей работой даже с длинными кабелями, но музыкантам необходимо перестраховаться и подключить также минипредусилители, чтобы компенсировать потери в мощности.

По опыту многих известных музыкантов можно сказать, что с первого раза выбрать звукосъемник, отвечающий всем требованиям, невозможно, поэтому у опытных исполнителей всегда есть несколько видов данных устройств, которые они комбинируют в зависимости от используемой гитары, востребованных музыкальных эффектов и площадки, на которой они выступают.

Типы бас гитар не влияют на выбор звукоснимателей, однако с течением времени формируются индивидуальные предпочтения, которые могут повлиять на мнение в этой области.

Материалы по теме

Виды игры на бас гитаре

Еще совсем недавно бас-гитара не пользовалась большой популярностью среди музыкантов. Но, появившись на смену контрабасу, она стала незаменима, для создания ритма в современной музыке.

Как выбрать струны для бас гитары

Подобно тому, как человек следит за своим внешним видом, гитара нуждается в том, чтобы её часть, ответственная за звук, бережно хранилась. Узнайте:

Игра на бас гитаре

Прочитайте статью и записывайтесь на пробный урок в нашу музыкальную школу!

Источник

Бас-гитара

Электрогитара внесла наибольший вклад в развитие современной популярной музыки. Недалеко от нее ушла бас-гитара, появившаяся примерно в одно время.

Что такое бас-гитара

Бас-гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент. Назначение — игра в басовом диапазоне. Обычно инструмент используется в качестве ритм-секции. Некоторые исполнители используют бас в качестве лидирующего инструмента, например, группа Primus.

Устройство бас-гитары

Строение бас-гитары во многом повторяет электрогитару. Инструмент состоит из дек и грифа. На корпусе расположены бридж, седло, регуляторы и звукосниматель. Гриф имеет ладовые порожки. Струны крепятся к колкам на голове, расположенной на конце грифа.

Существует 3 способа крепления грифа к деке:

При сквозном креплении дека и гриф выпиливаются из одного дерева. Модели с болтовым креплением легче настраивать.

Главные отличия конструкции от электрогитары — увеличенный размер корпуса и ширина грифа. Используются толстые струны. Число струн в большинстве моделей — 4. Длина мензуры почти на 2,5 см больше. Стандартное количество ладов — 19-24.

Диапазон звучания

Бас-гитара обладает широким диапазоном звучания. Но из-за ограниченного числа струн получить доступ ко всему диапазону бас-гитары невозможно, поэтому инструмент настраивают под нужный музыкальный жанр.

Стандартный строй — E-A-D-G. Используется во многих жанрах, от джаза до попа и хард рока.

Популярностью пользуются Dropped-строи. Характерная черта Dropped – звучание одной из струн сильно отличается по тону от остальных. Пример: D-A-D-G. Последняя струна настраивается на тон ниже в соль, тон остальных не меняется. В строе C#-G#-C#-F# четвертую струну опускают на 1,5 тона, оставшиеся на 0,5.

Строй 5 струнной модели A-D-G-C-F используют грув и ню-метал группы. По сравнению со стандартным строем звучание опускается на тон ниже.

Для панк-рока характерно использование высоких строев. Пример: F-A#-D#-G# – все струны подняты на половину тона.

История бас-гитары

Исток происхождения бас-гитары — контрабас. Контрабас — массивный музыкальный инструмент, имеющий черты скрипки, виолы и виолончели. Звучание инструмента было очень низким и насыщенным, но большие размеры были значительным недостатком. Трудности с транспортировкой, хранением и вертикальным использованием породили спрос басового инструмента меньшего размера и веса.

В 1912 году компания «Гибсон» выпустила бас-мандолину. Несмотря на то, что уменьшенные габариты стали весить меньше по сравнению с контрабасом, изобретение не получило широко распространения. К 1930м годам выпуск бас-мандолин прекратился.

Первая бас-гитара в современном виде появилась в 30-х годах прошлого века. Автором изобретения стал профессиональный мастер Пол Тутмар из США. Бас-гитара выполнена в схожей форме с электрогитарой. Гриф отличался наличием ладов. Держать инструмент предполагалось как обычную гитару.

В 1950-х годах Фендер и Фуллертон впервые запускают серийный выпуск электрической бас-гитары. Компания «Фендер Электроникс» выпускает модель «Precision Bass», изначально названную «P-Bass». Дизайн отличался наличием синглового звукоснимателя. Внешний вид напоминал электрогитару «Fender Stratocaster».

В 1953 году Монк Монтгомери из группы Лайнела Хэмптона стал первым басистом, поехавшим в тур с басом от Фендера. Считается, что Монтгомери также сделал первую в историю запись с использованием электронного баса на альбоме «Art Farmer Septet».

Еще одни пионеры фендерского инструмента — Рой Джонсон и Шифти Генри. Билл Блэк, игравший с Элвисом Пресли, стал использовать Фендер-пресижн с 1957 года. Новинка привлекла не только бывших игроков контрабаса, но и обычных гитаристов. Например, Пол Маккартни из «The Beatles» изначально был ритм-гитаристом, но позже переключился на бас. Маккартни использовал немецкую модель электроакустической бас-гитары «Hofner 500/1». Специфическая форма заставляет корпус выглядеть как скрипка.

В 1960-х стремительно растет влияние рок музыки. Многие производители, среди которых «Ямаха» и «Тиско», начинают производить электрические басовые гитары. В начале 60-х был выпущен «Fender Jazz Bass», изначально названный «делюкс басом». Конструкция корпуса была призвана упростить игру для музыканта, позволяя играть в положении сидя.

В 1961 году была выпущена шестиструнная бас-гитара «Fender VI». Строй новинки был на октаву ниже классического. Инструмент пришелся по-вкусу Джеку Брюсу из рок-группы «Cream». Позже он сменил его на «EB-31» – модель с компактным размером. «EB-31» отличился наличием мини-хамбэкера на мостике.

В середине 70-х производители инструментов высокого класса начали выпускать пятиструнную версию бас-гитары. Струна «B» была настроена на очень низкий тон. В 1975 году мастер Карл Томпсон получил заказ на 6-струнную бас-гитару. Строй у заказа был следующим: B0-E1-A1-D2-G2-C-3. Позже подобные модели стали называться «расширенным басом». Модель расширенного диапазона обрела популярность среди сессионных басистов. Причина — отсутствие необходимости часто перенастраивать инструмент.

С 80-х масштабных изменений в бас-гитаре не происходило. Улучшалось качество звукоснимателей и материалов, но основа оставалась прежней. Исключение составляют экспериментальные модели, вроде акустического баса, основанного на акустической гитаре.

Разновидности

Виды бас-гитар традиционно различаются положением звукоснимателей. Существуют следующие типы:

  • Пресижн-бас. Расположение звукоснимателей — возле оси корпуса. Они установлены в шахматном порядке, один за другим.
  • Джазовый бас. Звукосниматели этого вида называются синглами. Располагаются далеко друг от друга. Звучание при игре на таком инструменте получается более динамичным и разнообразным.
  • Комбо-бас. Конструкция имеет элементы джазового и пресижн-баса. Один ряд звукоснимателей прикреплен в шахматном порядке, а ниже установлен сингл.
  • Хамбэкер. В роли звукоснимателя выступают 2 катушки. Катушки крепятся к металлической пластине на корпусе. Отличается мощным жирным звуком.

Дополнительно существует разделение на ладовые и безладовые варианты. У безладовых на грифе нет порожков, при зажатии струны прямо касаются поверхности. Такой вариант используется в стилях джаз-фьюжн, фанк, прогрессивный метал. Безладовые модели не относятся к определенному музыкальному строю.

Как выбрать бас-гитару

Новичку рекомендуется начинать с 4 струнной модели. Это самый распространенный тип инструмента, применяющийся во всех популярных жанрах. На гитаре с увеличенным числом струн гриф и расстояние между струнами шире. Обучение на 5 или 6 струнной бас-гитаре займет дольше времени и будет сложнее. Можно начинать с шестиструнной, если человек точно уверен в выбранном стиле игры, который ее требует. Семиструнная бас-гитара — выбор только опытных музыкантов. Также начинающим не рекомендуется приобретать безладовые модели.

Акустические бас-гитары имеют малое распространение. Акустика звучит тихо и не применима при большой аудитории. Гриф обычно более короткий.

Помочь правильно выбрать бас может гитарный мастер в музыкальном магазине. Самостоятельно же стоит проверить инструмент на кривизну грифа. Если при зажатии любого лада струна начинает дребезжать — гриф кривой.

Техники игры на бас-гитаре

Музыканты играют на инструменте сидя и стоя. В положении сидя гитара ставится на колено и придерживается предплечьем руки. При игре стоя инструмент держится на ремне, подвешенном через плечо. Бывшие контрабасисты иногда используют бас-гитару как контрабас, поворачивая корпус вертикально.

На басу применяются практически все техники игры акустической и электрогитары. Основные техники: щипок пальцами, слэп, удар медиатором. Техники различаются сложностью, звучанием и областью применения.

Щипок применяется в большинстве жанров. Звучание мягкое. Игра медиатором широко используется в роке и металле. Звук более резкий и громкий. При слэпе струна ударяется об лады, создавая специфическое звучание. Активно используется в стиле фанк.

Источник

Оцените статью