Фантазия, Красные маки, Динамик, Весёлые ребята, состав А. Пугачёвой, Ленком, СВ, Концентрат
Серге́й Рыжо́в (1953—2003; бас-гитара, вокал) и Ю́рий Никола́евич Кита́ев (род. 1950; барабаны, перкашн) — известная советская российская ритм-группа, выступавшая в составе ряда ведущих поп- и рок-групп.
Содержание
Профессиональная биография
Бас-гитарист Сергей Рыжов и ударник Юрий Китаев собрались вместе по инициативе композитора Юрия Чернавского в 1976 году. Работали совместно с Ю. Чернавским в известных группах 1970-х и начала 1980-х годов — «Фантазия», «Красные маки», «Карнавал» и «Динамик» (первые два альбома «Динамика»). В это же время неуклонно совершенствовали своё мастерство, завоевав в среде поп- и рок-музыкантов репутацию гибкой уникальной ритм-группы, умеющей профессионально играть в любых современных стилях и направлениях. В конце 1981 года С. Рыжов и Ю. Китаев были признаны лучшей ритм-группой СССР [1] .
Приглашённые позже в поп-группу «Весёлые ребята», они внесли серьёзный вклад в запись культового альбома 1980-х — «Банановые острова». В составе «Весёлых ребят» Сергей Рыжов был назван лучшим советским бас-гитаристом в 1983 году по результатам опроса читателей ленинградского журнала «Смена» [2] . Рыжов и Китаев работали также с рок-группами Михаила Файбушевича, Игоря Гатауллина, «Воскресенье», «Аракс» и др. С их приходом в эти коллективы музыка приобретала мощное профессиональное звучание и идеальный ритм. За ними сохранялась легендарная репутация «лучшие» вплоть до скоропостижной смерти Сергея Рыжова в 2003 году. После этого группа прекратила своё существование.
В конце 1983 года, благодаря распространению самиздатом двух первых альбомов «Динамика», записанных с участием бас-гитариста С. Рыжова и ударника Ю. Китаева, рок-группа была названа лучшей в СССР по итогам первого в советской практике опроса экспертов, проведённого газетой «Московский комсомолец» среди примерно тридцати журналистов и рок-деятелей из Москвы, Ленинграда и Таллина. Первая десятка в категории «Ансамбли» выглядела следующим образом [1] : 1. «Динамик». 2. «Машина времени». 3. «Аквариум». 4. «Автограф». 5. «Диалог». 6. «Руя». 7. «Рок-отель». 8. «Магнетик Бэнд». 9. «Круиз». 10. «Земляне».
С. Рыжов и Ю. Китаев проработали на большой сцене более 25 лет и внесли огромный вклад в профессиональное развитие русской рок-музыки.
Группы, сотрудничавшие с тандемом Рыжов — Китаев
«Фантазия» (Московская филармония)
«Маки» (Тульская филармония)
«Карнавал» (Тульская филармония)
«Динамик» (Ташкентский государственный цирк)
«Весёлые ребята» (Москонцерт)
Группа А. Б. Пугачёвой, (Москва)
«Аракс» (Московский государственный театр Ленком[3] )
1982 — «Динамик II», рок-группа «Динамик» (магнитоальбомы «Динамик I» и «Динамик II» переизданы целиком или частично компаниями «Союз» в 1998 году, 2CD[5] ; «Moroz Records» в серии «Легенды русского рока» в 2001 году, CD; «Grand Records» в 2003 году, 2CD [6] и на других изданиях)
1983 — «Банановые острова» (магнитоальбом; переиздан компанией «SBI Records» в 1995 году, паблишинг компании EMI) [7]
См. также
Интересные факты
— Евгений Гаврилов: — Скажите, в чём заключалась ваша работа с Китаевым и Рыжовым? Как вы добивались такой филигранной точности и динамики исполнения? — Юрий Чернавский: — Это легендарная история… C чего начинали? Они играли рок-н-ролл и помнили наизусть весь «Роллинг Стоунз», «Битлз» и группы, о которых 90 % человечества вообще не слышала. А они знали, играли на танцах. Но на этом материале научиться владеть инструментом нельзя. Там просто элементарные приёмы и сплошной драйв. И я потащил их по пути джаз-рока. Это «Weather Report», Стенли Кларк, Чик Кореа и т. д., с которых мы и начали. Помню, первую композицию мы сыграли — «Return To Forever». Я запомнил это на всю жизнь, потому что там очень длинная тема, где бас, барабаны и клавиши играют в унисон. Очень хитрый ритмический рисунок, быстрый темп, и попадать нужно было в микросекунды. Нужно было не просто слушать и уметь играть, но и прочувствовать это, чувствовать музыку собственной печёнкой. Вот этим мы и занимались. Играли вот такого рода головокружительные пассажи втроём. В конце концов, это выразилось в идеальную точность.
Помню, были такие шутки: — Мы заканчиваем репетицию, а в зале сидят какие-то музыканты, которые приезжали на гастроли. Мы встаём, болтаем, начинаем расходиться. И вдруг, ни на кого не глядя, Рыжий играет какую-то сложнейшую фразу на басу, а Китаец, вставая из-за установки, совершенно идеально играет на барабанах этот пассаж вместе с ним, по ходу присоединяюсь и я. Смеёмся. Китаец бросает палочки на барабаны, и как только они касаются их, одновременно Рыжий бьёт слэпом по басу и успевает ещё, пригнувшись, синхронно озвучить падение палочек на пол. Народ просто немел и смотрел на всё это, вытаращив глаза, как на диковинку. Так мы развлекались. Мне признался как-то один из молодых музыкантов — «…мне бы так играть научиться, как вы балуетесь…» Это действительно были виртуозы. Бегло читали по нотам, что людям в русском роке незнакомо… Играли, как хотели — переворачивали инструмент вверх ногами, как угодно. Шесть лет практики, ежедневно по восемь — девять часов. Все были заведены до предела, всё было замешано на кайфе. Хватать стиль было одним из любимых наших упражнений… Как мне известно, никто в стране этим вообще не занимался. Поэтому, естественно, когда люди это слышали, то у них просто «крышу сносило»…
Примечания
↑ 12Троицкий А. Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е…
↑Садчиков М. Звёзды-83.
↑Сайт театра.
↑ См. описание альбома «Кружатся диски» на сайте Аркадия Медведева «Это было недавно… Это было давно…».
↑ См. описание на сайте «Я фанат».
↑ См. описание на сайте «DVD-PROFI.RU».
↑ См. описание альбома на сайте Александра Букаева «The Music MATRIX».
Литература
Клепикова Е. «Динамик» / Легенды русского рока (CD). — М.: Мороз Рекордс, 2001.
Кушнир А. Чернавский—Матецкий — Банановые острова // Кушнир А. 100 магнитоальбомов советского рока. 1977—1991: 15 лет подпольной звукозаписи. — М.: Аграф; Крафт+, 2003. — 400 с — ISBN 5-7784-0251-1.
Садчиков М. Звёзды-83 // Смена. — 1984.
Сергей Рыжов и Юрий Китаев: «Надеемся на успех программы» / «Звуковая дорожка» № 131 // Московский комсомолец. — 1986. — 3 января.
Сергей Рыжов и Юрий Китаев: «Надеемся на успех программы» / «Звуковая дорожка» № 131 // Московский комсомолец. — 1986. — 3 января.
Троицкий А. [О творчестве С. Рыжова и Ю. Китаева] // Троицкий А. Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е… — М.: Искусство, 1991. — С. 105—106.
Фёдоров Е. Юрий Чернавский. Путешествие по «банановым островам», что такое «рекорд» // Фёдоров Е. Рок в нескольких лицах. — М.: Молодая гвардия, 1989. — Гл. 9. — С. 135. ISBN 5-235-00106-0 (Об участии С. Рыжова и Ю. Китаева в проекте «Банановые острова».)
Ссылки
Об участии Ю. Китаева и С. Рыжова в составе ВИА «Красные маки» на сайте «Люди»
Об участии С. Рыжова в группе «Аракс» (состав 1993—1996 годов)
Упоминания о С. Рыжове на радио «Эхо Москвы»
Об участии Ю. Китаева и С. Рыжова в группе «С. В.» на сайте «Muzona.Ru»
Об участии С. Рыжова в ансамбле «Веселые ребята 13 лет спустя»
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Рыжов Сергей» в других словарях:
Рыжов, Сергей — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Рыжов. Рыжов, Сергей: Рыжов, Сергей Борисович (1959 2011) российский учёный атомщик, конструктор ядерных реакторов. Рыжов, Сергей Сергеевич (1953 2003) известный бас гитарист 1970 х… … Википедия
РЫЖОВ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ — Годы жизни 08.10.1903–24.01.1981 Родился в с. Малиновка Алексинского уезда Тульской губернии. Окончил Богородицкий практический СХИ (1923), Московскую сельскохозяйственную академию им. К.А. Тимирязева (1931). Доктор с. х. наук (1949), профессор… … Биографическая энциклопедия РАСХН, ВАСХНИЛ
Рыжов — Китаев — Ритм группа Рыжов Китаев Жанр джаз рок, рок, регги, новая волна Годы 1976 2003 … Википедия
Сергей Бехтерев — Имя при рождении: Сергей Станиславович Бехтерев Дата рождения: 19 мая 1958(19580519) … Википедия
Сергей Рыжов — Ритм группа Рыжов Китаев Годы 1976 2003 Страны … Википедия
Сергей рыжов — Ритм группа Рыжов Китаев Годы 1976 2003 Страны … Википедия
Рыжов — Для улучшения этой статьи желательно?: Добавить дату рождения персоны. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см … Википедия
Рыжов, Китаев — Ритм группа Рыжов Китаев Годы 1976 2003 Страны … Википедия
Рыжов,Китаев — Ритм группа Рыжов Китаев Годы 1976 2003 Страны … Википедия
Рыжов-Китаев — Ритм группа Рыжов Китаев Годы 1976 2003 Страны … Википедия
Источник
Сергей Рыжов
Сергей Рыжов
Ритм-группа Рыжов—Китаев
Годы
Сергей Рыжов, Юрий Китаев
Фантазия, Красные маки, Динамик, Весёлые ребята, состав А. Пугачёвой, Ленком, СВ, Концентрат
Серге́й Рыжо́в (1953—2003; бас-гитара, вокал) и Ю́рий Никола́евич Кита́ев (род. 1950; барабаны, перкашн) — известная советская российская ритм-группа, выступавшая в составе ряда ведущих поп- и рок-групп.
Содержание
Профессиональная биография
Бас-гитарист Сергей Рыжов и ударник Юрий Китаев собрались вместе по инициативе композитора Юрия Чернавского в 1976 году. Работали совместно с Ю. Чернавским в известных группах 1970-х и начала 1980-х годов — «Фантазия», «Красные маки», «Карнавал» и «Динамик» (первые два альбома «Динамика»). В это же время неуклонно совершенствовали своё мастерство, завоевав в среде поп- и рок-музыкантов репутацию гибкой уникальной ритм-группы, умеющей профессионально играть в любых современных стилях и направлениях. В конце 1981 года С. Рыжов и Ю. Китаев были признаны лучшей ритм-группой СССР [1] .
Приглашённые позже в поп-группу «Весёлые ребята», они внесли серьёзный вклад в запись культового альбома 1980-х — «Банановые острова». В составе «Весёлых ребят» Сергей Рыжов был назван лучшим советским бас-гитаристом в 1983 году по результатам опроса читателей ленинградского журнала «Смена» [2] . Рыжов и Китаев работали также с рок-группами Михаила Файбушевича, Игоря Гатауллина, «Воскресенье», «Аракс» и др. С их приходом в эти коллективы музыка приобретала мощное профессиональное звучание и идеальный ритм. За ними сохранялась легендарная репутация «лучшие» вплоть до скоропостижной смерти Сергея Рыжова в 2003 году. После этого группа прекратила своё существование.
В конце 1983 года, благодаря распространению самиздатом двух первых альбомов «Динамика», записанных с участием бас-гитариста С. Рыжова и ударника Ю. Китаева, рок-группа была названа лучшей в СССР по итогам первого в советской практике опроса экспертов, проведённого газетой «Московский комсомолец» среди примерно тридцати журналистов и рок-деятелей из Москвы, Ленинграда и Таллина. Первая десятка в категории «Ансамбли» выглядела следующим образом [1] : 1. «Динамик». 2. «Машина времени». 3. «Аквариум». 4. «Автограф». 5. «Диалог». 6. «Руя». 7. «Рок-отель». 8. «Магнетик Бэнд». 9. «Круиз». 10. «Земляне».
С. Рыжов и Ю. Китаев проработали на большой сцене более 25 лет и внесли огромный вклад в профессиональное развитие русской рок-музыки.
Группы, сотрудничавшие с тандемом Рыжов — Китаев
«Фантазия» (Московская филармония)
«Маки» (Тульская филармония)
«Карнавал» (Тульская филармония)
«Динамик» (Ташкентский государственный цирк)
«Весёлые ребята» (Москонцерт)
Группа А. Б. Пугачёвой, (Москва)
«Аракс» (Московский государственный театр Ленком[3] )
1982 — «Динамик II», рок-группа «Динамик» (магнитоальбомы «Динамик I» и «Динамик II» переизданы целиком или частично компаниями «Союз» в 1998 году, 2CD[5] ; «Moroz Records» в серии «Легенды русского рока» в 2001 году, CD; «Grand Records» в 2003 году, 2CD [6] и на других изданиях)
1983 — «Банановые острова» (магнитоальбом; переиздан компанией «SBI Records» в 1995 году, паблишинг компании EMI) [7]
См. также
Интересные факты
— Евгений Гаврилов: — Скажите, в чём заключалась ваша работа с Китаевым и Рыжовым? Как вы добивались такой филигранной точности и динамики исполнения? — Юрий Чернавский: — Это легендарная история… C чего начинали? Они играли рок-н-ролл и помнили наизусть весь «Роллинг Стоунз», «Битлз» и группы, о которых 90 % человечества вообще не слышала. А они знали, играли на танцах. Но на этом материале научиться владеть инструментом нельзя. Там просто элементарные приёмы и сплошной драйв. И я потащил их по пути джаз-рока. Это «Weather Report», Стенли Кларк, Чик Кореа и т. д., с которых мы и начали. Помню, первую композицию мы сыграли — «Return To Forever». Я запомнил это на всю жизнь, потому что там очень длинная тема, где бас, барабаны и клавиши играют в унисон. Очень хитрый ритмический рисунок, быстрый темп, и попадать нужно было в микросекунды. Нужно было не просто слушать и уметь играть, но и прочувствовать это, чувствовать музыку собственной печёнкой. Вот этим мы и занимались. Играли вот такого рода головокружительные пассажи втроём. В конце концов, это выразилось в идеальную точность.
Помню, были такие шутки: — Мы заканчиваем репетицию, а в зале сидят какие-то музыканты, которые приезжали на гастроли. Мы встаём, болтаем, начинаем расходиться. И вдруг, ни на кого не глядя, Рыжий играет какую-то сложнейшую фразу на басу, а Китаец, вставая из-за установки, совершенно идеально играет на барабанах этот пассаж вместе с ним, по ходу присоединяюсь и я. Смеёмся. Китаец бросает палочки на барабаны, и как только они касаются их, одновременно Рыжий бьёт слэпом по басу и успевает ещё, пригнувшись, синхронно озвучить падение палочек на пол. Народ просто немел и смотрел на всё это, вытаращив глаза, как на диковинку. Так мы развлекались. Мне признался как-то один из молодых музыкантов — «…мне бы так играть научиться, как вы балуетесь…» Это действительно были виртуозы. Бегло читали по нотам, что людям в русском роке незнакомо… Играли, как хотели — переворачивали инструмент вверх ногами, как угодно. Шесть лет практики, ежедневно по восемь — девять часов. Все были заведены до предела, всё было замешано на кайфе. Хватать стиль было одним из любимых наших упражнений… Как мне известно, никто в стране этим вообще не занимался. Поэтому, естественно, когда люди это слышали, то у них просто «крышу сносило»…