Бас гитары сергея рыжова

Рыжов Сергей

Рыжов Сергей

Сергей Рыжов,
Юрий Китаев

Фантазия, Красные маки, Динамик, Весёлые ребята, состав А. Пугачёвой, Ленком, СВ, Концентрат

Серге́й Рыжо́в (1953—2003; бас-гитара, вокал) и Ю́рий Никола́евич Кита́ев (род. 1950; барабаны, перкашн) — известная советская российская ритм-группа, выступавшая в составе ряда ведущих поп- и рок-групп.

Содержание

Профессиональная биография

Бас-гитарист Сергей Рыжов и ударник Юрий Китаев собрались вместе по инициативе композитора Юрия Чернавского в 1976 году. Работали совместно с Ю. Чернавским в известных группах 1970-х и начала 1980-х годов — «Фантазия», «Красные маки», «Карнавал» и «Динамик» (первые два альбома «Динамика»). В это же время неуклонно совершенствовали своё мастерство, завоевав в среде поп- и рок-музыкантов репутацию гибкой уникальной ритм-группы, умеющей профессионально играть в любых современных стилях и направлениях. В конце 1981 года С. Рыжов и Ю. Китаев были признаны лучшей ритм-группой СССР [1] .

Приглашённые позже в поп-группу «Весёлые ребята», они внесли серьёзный вклад в запись культового альбома 1980-х — «Банановые острова». В составе «Весёлых ребят» Сергей Рыжов был назван лучшим советским бас-гитаристом в 1983 году по результатам опроса читателей ленинградского журнала «Смена» [2] . Рыжов и Китаев работали также с рок-группами Михаила Файбушевича, Игоря Гатауллина, «Воскресенье», «Аракс» и др. С их приходом в эти коллективы музыка приобретала мощное профессиональное звучание и идеальный ритм. За ними сохранялась легендарная репутация «лучшие» вплоть до скоропостижной смерти Сергея Рыжова в 2003 году. После этого группа прекратила своё существование.

В конце 1983 года, благодаря распространению самиздатом двух первых альбомов «Динамика», записанных с участием бас-гитариста С. Рыжова и ударника Ю. Китаева, рок-группа была названа лучшей в СССР по итогам первого в советской практике опроса экспертов, проведённого газетой «Московский комсомолец» среди примерно тридцати журналистов и рок-деятелей из Москвы, Ленинграда и Таллина. Первая десятка в категории «Ансамбли» выглядела следующим образом [1] : 1. «Динамик». 2. «Машина времени». 3. «Аквариум». 4. «Автограф». 5. «Диалог». 6. «Руя». 7. «Рок-отель». 8. «Магнетик Бэнд». 9. «Круиз». 10. «Земляне».

С. Рыжов и Ю. Китаев проработали на большой сцене более 25 лет и внесли огромный вклад в профессиональное развитие русской рок-музыки.

Группы, сотрудничавшие с тандемом Рыжов — Китаев

  • «Фантазия» (Московская филармония)
  • «Маки» (Тульская филармония)
  • «Карнавал» (Тульская филармония)
  • «Динамик» (Ташкентский государственный цирк)
  • «Весёлые ребята» (Москонцерт)
  • Группа А. Б. Пугачёвой, (Москва)
  • «Аракс» (Московский государственный театр Ленком[3] )
  • «Воскресенье» (Москва)
  • «СВ» (Москва)

Альбомы, записанные с участием Рыжова и Китаева

  • 1980 — «Кружатся диски», ВИА «Красные маки» (фирма «Мелодия») [4]
  • 1982 — «Динамик I», рок-группа «Динамик»
  • 1982 — «Динамик II», рок-группа «Динамик» (магнитоальбомы «Динамик I» и «Динамик II» переизданы целиком или частично компаниями «Союз» в 1998 году, 2CD[5] ; «Moroz Records» в серии «Легенды русского рока» в 2001 году, CD; «Grand Records» в 2003 году, 2CD [6] и на других изданиях)
  • 1983 — «Банановые острова» (магнитоальбом; переиздан компанией «SBI Records» в 1995 году, паблишинг компании EMI) [7]

См. также

Интересные факты

Евгений Гаврилов: — Скажите, в чём заключалась ваша работа с Китаевым и Рыжовым? Как вы добивались такой филигранной точности и динамики исполнения?
Юрий Чернавский: — Это легендарная история… C чего начинали? Они играли рок-н-ролл и помнили наизусть весь «Роллинг Стоунз», «Битлз» и группы, о которых 90 % человечества вообще не слышала. А они знали, играли на танцах. Но на этом материале научиться владеть инструментом нельзя. Там просто элементарные приёмы и сплошной драйв. И я потащил их по пути джаз-рока. Это «Weather Report», Стенли Кларк, Чик Кореа и т. д., с которых мы и начали.
Помню, первую композицию мы сыграли — «Return To Forever». Я запомнил это на всю жизнь, потому что там очень длинная тема, где бас, барабаны и клавиши играют в унисон. Очень хитрый ритмический рисунок, быстрый темп, и попадать нужно было в микросекунды. Нужно было не просто слушать и уметь играть, но и прочувствовать это, чувствовать музыку собственной печёнкой. Вот этим мы и занимались. Играли вот такого рода головокружительные пассажи втроём. В конце концов, это выразилось в идеальную точность.

Помню, были такие шутки:
— Мы заканчиваем репетицию, а в зале сидят какие-то музыканты, которые приезжали на гастроли. Мы встаём, болтаем, начинаем расходиться. И вдруг, ни на кого не глядя, Рыжий играет какую-то сложнейшую фразу на басу, а Китаец, вставая из-за установки, совершенно идеально играет на барабанах этот пассаж вместе с ним, по ходу присоединяюсь и я. Смеёмся. Китаец бросает палочки на барабаны, и как только они касаются их, одновременно Рыжий бьёт слэпом по басу и успевает ещё, пригнувшись, синхронно озвучить падение палочек на пол. Народ просто немел и смотрел на всё это, вытаращив глаза, как на диковинку.
Так мы развлекались.
Мне признался как-то один из молодых музыкантов — «…мне бы так играть научиться, как вы балуетесь…»
Это действительно были виртуозы. Бегло читали по нотам, что людям в русском роке незнакомо… Играли, как хотели — переворачивали инструмент вверх ногами, как угодно. Шесть лет практики, ежедневно по восемь — девять часов. Все были заведены до предела, всё было замешано на кайфе.
Хватать стиль было одним из любимых наших упражнений… Как мне известно, никто в стране этим вообще не занимался. Поэтому, естественно, когда люди это слышали, то у них просто «крышу сносило»…

Примечания

  1. 12Троицкий А. Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е…
  2. Садчиков М. Звёзды-83.
  3. Сайт театра.
  4. См. описание альбома «Кружатся диски» на сайте Аркадия Медведева «Это было недавно… Это было давно…».
  5. См. описание на сайте «Я фанат».
  6. См. описание на сайте «DVD-PROFI.RU».
  7. См. описание альбома на сайте Александра Букаева «The Music MATRIX».

Литература

  • Клепикова Е. «Динамик» / Легенды русского рока (CD). — М.: Мороз Рекордс, 2001.
  • Кушнир А. Чернавский—Матецкий — Банановые острова // Кушнир А. 100 магнитоальбомов советского рока. 1977—1991: 15 лет подпольной звукозаписи. — М.: Аграф; Крафт+, 2003. — 400 с — ISBN 5-7784-0251-1.
  • Садчиков М. Звёзды-83 // Смена. — 1984.
  • Сергей Рыжов и Юрий Китаев: «Надеемся на успех программы» / «Звуковая дорожка» № 131 // Московский комсомолец. — 1986. — 3 января.
  • Сергей Рыжов и Юрий Китаев: «Надеемся на успех программы» / «Звуковая дорожка» № 131 // Московский комсомолец. — 1986. — 3 января.
  • Троицкий А. [О творчестве С. Рыжова и Ю. Китаева] // Троицкий А. Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е… — М.: Искусство, 1991. — С. 105—106.
  • Фёдоров Е. Юрий Чернавский. Путешествие по «банановым островам», что такое «рекорд» // Фёдоров Е. Рок в нескольких лицах. — М.: Молодая гвардия, 1989. — Гл. 9. — С. 135. ISBN 5-235-00106-0 (Об участии С. Рыжова и Ю. Китаева в проекте «Банановые острова».)

Ссылки

  • Об участии Ю. Китаева и С. Рыжова в составе ВИА «Красные маки» на сайте «Люди»
  • Об участии С. Рыжова в группе «Аракс» (состав 1993—1996 годов)
  • Упоминания о С. Рыжове на радио «Эхо Москвы»
  • Об участии Ю. Китаева и С. Рыжова в группе «С. В.» на сайте «Muzona.Ru»
  • Об участии С. Рыжова в ансамбле «Веселые ребята 13 лет спустя»

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Рыжов Сергей» в других словарях:

Рыжов, Сергей — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Рыжов. Рыжов, Сергей: Рыжов, Сергей Борисович (1959 2011) российский учёный атомщик, конструктор ядерных реакторов. Рыжов, Сергей Сергеевич (1953 2003) известный бас гитарист 1970 х… … Википедия

РЫЖОВ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ — Годы жизни 08.10.1903–24.01.1981 Родился в с. Малиновка Алексинского уезда Тульской губернии. Окончил Богородицкий практический СХИ (1923), Московскую сельскохозяйственную академию им. К.А. Тимирязева (1931). Доктор с. х. наук (1949), профессор… … Биографическая энциклопедия РАСХН, ВАСХНИЛ

Рыжов — Китаев — Ритм группа Рыжов Китаев Жанр джаз рок, рок, регги, новая волна Годы 1976 2003 … Википедия

Сергей Бехтерев — Имя при рождении: Сергей Станиславович Бехтерев Дата рождения: 19 мая 1958(19580519) … Википедия

Сергей Рыжов — Ритм группа Рыжов Китаев Годы 1976 2003 Страны … Википедия

Сергей рыжов — Ритм группа Рыжов Китаев Годы 1976 2003 Страны … Википедия

Рыжов — Для улучшения этой статьи желательно?: Добавить дату рождения персоны. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см … Википедия

Рыжов, Китаев — Ритм группа Рыжов Китаев Годы 1976 2003 Страны … Википедия

Рыжов,Китаев — Ритм группа Рыжов Китаев Годы 1976 2003 Страны … Википедия

Рыжов-Китаев — Ритм группа Рыжов Китаев Годы 1976 2003 Страны … Википедия

Источник

Сергей Рыжов

Сергей Рыжов

Ритм-группа
Рыжов—Китаев
Годы

Сергей Рыжов,
Юрий Китаев

Фантазия, Красные маки, Динамик, Весёлые ребята, состав А. Пугачёвой, Ленком, СВ, Концентрат

Серге́й Рыжо́в (1953—2003; бас-гитара, вокал) и Ю́рий Никола́евич Кита́ев (род. 1950; барабаны, перкашн) — известная советская российская ритм-группа, выступавшая в составе ряда ведущих поп- и рок-групп.

Содержание

Профессиональная биография

Бас-гитарист Сергей Рыжов и ударник Юрий Китаев собрались вместе по инициативе композитора Юрия Чернавского в 1976 году. Работали совместно с Ю. Чернавским в известных группах 1970-х и начала 1980-х годов — «Фантазия», «Красные маки», «Карнавал» и «Динамик» (первые два альбома «Динамика»). В это же время неуклонно совершенствовали своё мастерство, завоевав в среде поп- и рок-музыкантов репутацию гибкой уникальной ритм-группы, умеющей профессионально играть в любых современных стилях и направлениях. В конце 1981 года С. Рыжов и Ю. Китаев были признаны лучшей ритм-группой СССР [1] .

Приглашённые позже в поп-группу «Весёлые ребята», они внесли серьёзный вклад в запись культового альбома 1980-х — «Банановые острова». В составе «Весёлых ребят» Сергей Рыжов был назван лучшим советским бас-гитаристом в 1983 году по результатам опроса читателей ленинградского журнала «Смена» [2] . Рыжов и Китаев работали также с рок-группами Михаила Файбушевича, Игоря Гатауллина, «Воскресенье», «Аракс» и др. С их приходом в эти коллективы музыка приобретала мощное профессиональное звучание и идеальный ритм. За ними сохранялась легендарная репутация «лучшие» вплоть до скоропостижной смерти Сергея Рыжова в 2003 году. После этого группа прекратила своё существование.

В конце 1983 года, благодаря распространению самиздатом двух первых альбомов «Динамика», записанных с участием бас-гитариста С. Рыжова и ударника Ю. Китаева, рок-группа была названа лучшей в СССР по итогам первого в советской практике опроса экспертов, проведённого газетой «Московский комсомолец» среди примерно тридцати журналистов и рок-деятелей из Москвы, Ленинграда и Таллина. Первая десятка в категории «Ансамбли» выглядела следующим образом [1] : 1. «Динамик». 2. «Машина времени». 3. «Аквариум». 4. «Автограф». 5. «Диалог». 6. «Руя». 7. «Рок-отель». 8. «Магнетик Бэнд». 9. «Круиз». 10. «Земляне».

С. Рыжов и Ю. Китаев проработали на большой сцене более 25 лет и внесли огромный вклад в профессиональное развитие русской рок-музыки.

Группы, сотрудничавшие с тандемом Рыжов — Китаев

  • «Фантазия» (Московская филармония)
  • «Маки» (Тульская филармония)
  • «Карнавал» (Тульская филармония)
  • «Динамик» (Ташкентский государственный цирк)
  • «Весёлые ребята» (Москонцерт)
  • Группа А. Б. Пугачёвой, (Москва)
  • «Аракс» (Московский государственный театр Ленком[3] )
  • «Воскресенье» (Москва)
  • «СВ» (Москва)

Альбомы, записанные с участием Рыжова и Китаева

  • 1980 — «Кружатся диски», ВИА «Красные маки» (фирма «Мелодия») [4]
  • 1982 — «Динамик I», рок-группа «Динамик»
  • 1982 — «Динамик II», рок-группа «Динамик» (магнитоальбомы «Динамик I» и «Динамик II» переизданы целиком или частично компаниями «Союз» в 1998 году, 2CD[5] ; «Moroz Records» в серии «Легенды русского рока» в 2001 году, CD; «Grand Records» в 2003 году, 2CD [6] и на других изданиях)
  • 1983 — «Банановые острова» (магнитоальбом; переиздан компанией «SBI Records» в 1995 году, паблишинг компании EMI) [7]

См. также

Интересные факты

Евгений Гаврилов: — Скажите, в чём заключалась ваша работа с Китаевым и Рыжовым? Как вы добивались такой филигранной точности и динамики исполнения?
Юрий Чернавский: — Это легендарная история… C чего начинали? Они играли рок-н-ролл и помнили наизусть весь «Роллинг Стоунз», «Битлз» и группы, о которых 90 % человечества вообще не слышала. А они знали, играли на танцах. Но на этом материале научиться владеть инструментом нельзя. Там просто элементарные приёмы и сплошной драйв. И я потащил их по пути джаз-рока. Это «Weather Report», Стенли Кларк, Чик Кореа и т. д., с которых мы и начали.
Помню, первую композицию мы сыграли — «Return To Forever». Я запомнил это на всю жизнь, потому что там очень длинная тема, где бас, барабаны и клавиши играют в унисон. Очень хитрый ритмический рисунок, быстрый темп, и попадать нужно было в микросекунды. Нужно было не просто слушать и уметь играть, но и прочувствовать это, чувствовать музыку собственной печёнкой. Вот этим мы и занимались. Играли вот такого рода головокружительные пассажи втроём. В конце концов, это выразилось в идеальную точность.

Помню, были такие шутки:
— Мы заканчиваем репетицию, а в зале сидят какие-то музыканты, которые приезжали на гастроли. Мы встаём, болтаем, начинаем расходиться. И вдруг, ни на кого не глядя, Рыжий играет какую-то сложнейшую фразу на басу, а Китаец, вставая из-за установки, совершенно идеально играет на барабанах этот пассаж вместе с ним, по ходу присоединяюсь и я. Смеёмся. Китаец бросает палочки на барабаны, и как только они касаются их, одновременно Рыжий бьёт слэпом по басу и успевает ещё, пригнувшись, синхронно озвучить падение палочек на пол. Народ просто немел и смотрел на всё это, вытаращив глаза, как на диковинку.
Так мы развлекались.
Мне признался как-то один из молодых музыкантов — «…мне бы так играть научиться, как вы балуетесь…»
Это действительно были виртуозы. Бегло читали по нотам, что людям в русском роке незнакомо… Играли, как хотели — переворачивали инструмент вверх ногами, как угодно. Шесть лет практики, ежедневно по восемь — девять часов. Все были заведены до предела, всё было замешано на кайфе.
Хватать стиль было одним из любимых наших упражнений… Как мне известно, никто в стране этим вообще не занимался. Поэтому, естественно, когда люди это слышали, то у них просто «крышу сносило»…

Источник

Читайте также:  Ремонт электронных пианино yamaha
Оцените статью
Ритм-группа
Рыжов—Китаев
Годы