Бас гитары тоника схема

Бас гитары тоника схема

Когда я прочел текст на этой пластинке, в памяти всплыл 1994 год. Я тогда делал аквариумы и для изготовления крышек и тумб покупал на этой фабрике доску, покрытую черным полиэфиром, ту самую, из которой мастырили пианино «урал». Приехав за очередной партией выбракованных досок, стал свидетелем диалога между начальником цеха и замом. Начальник велел заму срочно брать машину и лететь утрясать проблему с партией пианино забракованных напрочь. Зам, женщина, со слезой в голосе вещает, что у водителя ихнего, Васьки, третьего дня права за пьянку отобрали. Поистерив с полчасика по поводу накрывшейся премии, уладили проблему с бракованной партией через звонок какому — то высокопоставленному функционеру. Затем со всей остротой встал вопрос, что же с Ваской — то делать!? Тогда, наконец, выяснилось, что Васька отродясь не умел ни украсть, ни покараулить и что остается его гнать с фабрики за полной ненужностью его единственного (после отъема прав) таланта — разливать пузырь на троих вслепую, по булям! Прозвучало робкое предложение на счет посылки его на тарный участок, которое начальник отверг резко, напомнив всем присутствовавшим поговорку о том как встречают по одежке. Господа, я видел ту одежку! Тарный цех распускал на одежку классную деревяху! Одежка была скроена по первому разряду — из цельной доски дуба, бука, клена, липы. Не поручусь за другие детали пианино «урал», но верхняя крышка, крышка клавиатуры, большая фронтальная панель между педалями и клавой — были наборными фанерованными щитами из обрезков тарного цеха. Причем набирались они вразнобой из кусочков перечисленных выше пород и сосны! О убогие американцы с фабрики Steinway & Sons! Никогда вам не додуматься до такого! Мучаете себя, как при старом режиме! Лазаете по тайге по пояс в снегу и стучите колотушкой по стволам елей — запоет, не запоет!? А у нас партия велела чтоб пело все и все пело, не приходя в сознание и не успевая закусывать! Но вернемся к нашим бара. т.е. к Ваське. До тарного участка он явно не дорос! А про товары «народного потребления»- то мы забыли! Ведь есть такой участок! Ссылают туда прогульщиков, алкашей и неумех! И сослали Ваську на гитарный участок! Тогда он, как и вся фабрика, доживал последние дни! Но гляньте на табличку! Там год 1972 й! Сколько еще таких Васек пройдет через этот участок!?

Читайте также:  Как выучит ноты синтезатор самостоятельно

По договоренности с хозяином гитары, заказал анкер, чтобы поставить в гриф.

Оказалось что анкер здесь присутствует. при полном отсутствии его функций. Мало того, что его просто замуровали в гриф(гайка просто лежит на дереве, никакой ключ на нее не надеть), еще и доступ к нему перекрыли глухой накладкой из. целлулоида! Я устроил чудовищную дымовуху, когда попытался нагреть его феном! Ох и мерзкий материал! Как видите, я вам не врал. Перо грифа склеено из кусков разномастных! Корпус гитары тоже.

Чтобы проверить работает ли анкер, надо освободить гайку.

Наконец-то гайку удалось снять, теперь ее ложе легче довести до ума.

Анкер не работает, но дело поправимо, надо поставить втулку, т.к. иначе гайке не хватает резьбы чтобы начать выпрямлять стержень анкера. Для этой цели подойдет гайка м8!

Лады вытащились легко, но толщина их ножки.

Анкер работает, но шейка грифа предельно ослаблена, необходимо усилить ее лонжероном.

За такую конструкцию могу ручаться!

Нулевой лад не признаю — будет нормальный верхний порожек.

Этой мозаике я не доверяю — клею на заднюю поверхность пера стеклопластик. Заодно глушу старые отверстия под колки.

Сверху перо будет кленовым.

Готовимся к вклейке (именно серьезная многоэтапная вклейка, поскольку у старых ладов была очень толстая ножка) новых ладов. Шлифуем накладку.

Доводим до ума перо.

Пробная установка почти готового грифа.

Выцеливаем место установки роликового бриджа. Он попал прямо на площадку тремоло. Будем модернизировать площадку.

Заодно, насколько можно, уберем с тремоло следы полувековой патины.

Сверлим отверстия в корпусе под опоры бриджа.

Пришла, причем довольно быстро (намного быстрее чем из российского интернет-магазина) посылка из Гонконга с пластиком для пикгуарда. Беремся за него.

Изначально на гитаре стояли синглы. Теперь будут хамбакеры — расширяем ниши в корпусе гитары.

Наборная фанерованная доска из отходов тарного производства.

Извлекаем бронзовую втулку, в которой был разъем шнура.

Продолжаем долгую и нудную тему пикгуарда.

Пока не потерялись обрезки, надо сделать крышку на люк анкера.

Готовим место под разъем шнура.

Очередная пробная сборка, но уже можно поиграть.

Начинаем борьбу с корпусом. Фанера по периметру отклеилась, много выбоин, трещин, но самое чудовищное — слой полиэфирного лака больше милиметра!

Теперь неделю заливаем все трещины, поры, выбоины и ссадины! И все равно, при окраске обнаружились свищи, которые оказались пропущенными.

И вот она покрашена! Приступаем к окончательной сборке.

И вот она нарядная. Вы бы видели глаза хозяина. Да и мне, если честно, жаль было с ней расставаться!

Источник

Бас гитары тоника схема

История

Это первая массовая модель серийных советских электрогитар с цельным корпусом. Электрогитары Тоника выпускалась, во вариантах ЭГС, ЭГСР и ЭГБ с незначительными отличиями, на четырёх фабриках: в Ростове-на-Дону, Орджоникидзе (обе фабрики — одно МПО «Кавказ» и делали одинаковые модели), Свердловске (Тоники этих трех фабрик самые распространенные), а так жеболее ранние Тоники Ленинградской фабрике им. Луначарского.

Устройство

Свердловская электрогитара Тоника, наследует эргономичную форму Ленинградской модели СОЛО-РИТМ. Дека выполнена из традиционного мебельного щита на основе бука и покрыта обычной полиэфирной бронёй. Едва ли не единственная отечественная гитара, для формы которой ещё не найден стопроцентный прототип импортного образца. Гриф Тоники довольно толстый, но узкий. Анкер в нём есть, но, за неимением выхода на поверхность, регулировке не подлежащий. Крепление грифа – на двух винтах прямо сквозь корпус.

Железо

Тремоло-система на всех Тониках абсолютно идентична тем, которые ставились в ГДР на MUSIMA, выполненные по принципу модных в 60х Bigsby. Колки стандартные, от акустической гитары, 1х6 с силуминовыми штоками. Роликовый бридж, такой же как на всех электрогитарах НПО «Кавказ», позволяющий регулировать высоту струн и точно выставлять мензуру, без специальной доработки, к сожалению, является источником неприятного дребезга. Бридж закрывается декоративныой крышкой держащейся за счет силы трения, обычно почти всегда утеряна. Стоит отметь что крышка бриджа от Музим с аналогичным тремоло отлично подходит для для замены в случае утери и обратно. Антабки — своеобразные металлические «грибки», достаточно надёжные.

Электроника

Электрическая схема довольно простая: два сингла (это именно синглы, хотя выглядят датчики как хамбакеры за счёт довольно крупных металлических корпусов и магнитоводов, вынесенных из катушек), варитон на пять положений с фиксированными тембрами и две (!) громкости. В первом положении варитона включён только бриджевый датчик с двухступенчатой регулировкой громкости, во втором — оба датчика в параллель, в третьем — нековый датчик с фильтрацией высоких частот, в четвёртом — бриджевый с отсечкой низких, в пятом — гитара выключена. Схема после экранировки и вываривания звукоснимателей в парафине, вполне работоспособная. Если вам повезло и у вас Свердловская Тоника 71-72г.в то звукосниматели в процедуре проварки в парафине не нуждаются, т.к. катушки в них изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТа трансформаторов — залиты чем-то похожим на воск и обмотаны по периметру высококачественной трансформаторной изоляцией.
Схема электроники электрогитары Тоника

Общие впечатления

В отличие от Ростовской ТОНИКИ, при несколько более топорном внешнем виде, Свердловчанка на поверку оказывается намного удачней с точки зрения эргономики — и баланс лучше, и гриф удобнее.
Звук инструмента довольно скромный, чуть мыльный из-за конструктивного разнесения точек съёма колебаний струны внутри датчика, слегка суховатый, но в принципе узнаваемый. По сути — одна из самых работоспособных советстких гитар. Визуально ТОНИКИ, выпускавшейся в Ростове и Орджоникидзе отличаются от Свердловской – белой окантовкой пикгарда и головы грифа, колками, а также формо тремоло, пикгарда и устанавливаемых звукоснимателей.

Я-ХА 2009-2010, дополнил Chapt

Статья о электрогитаре Тоника на sovietguitars.com

Введите серийный номер с некплейта вашей Свердловской электрогитары Тоника, чтобы узнать её год и месяц выпуска

ТАК ЖЕ СМОТРИТЕ
ДРУГИЕ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ «ТОНИКА»





Характеристики Электрогитары ТОНИКА: Наименование гитары Тоника Тип гитары ЭГ Завод Свердловская фирма клавишных инструментов «УРАЛ» Даты выпуска 197х-198х Артикульная стоимость при СССР 180р. Кол-во струн 6 Тип деки Цельная Материал деки Фанерованная доска лиственных пород Толщина деки 39 мм Эргономичность деки эргономичная форма деки Декор деки лого «Тоника» Тип грифа наборный 3 куска Лады: 0-21 материал ладов Латунь Материал грифа Бук Материал накладки дуб / шпон дуба Мензура 650 мм Тощина под 1ым ладом 21 мм Ширина грифа у порожка 42мм Ширина грифа у 12-го лада 52 мм Анкер есть, с потайной регулировкой. Маркировка ладов черты Колки 6 в ряд Крепление грифа На 2х болтах через пластину Декор грифа нет Кол-во звукоснимателей 2 кол-во элементов управления электроникой 3 описание электроники варитон; 2 регулятора тона /громкости Описание бриджа/тремоло Фиксированный бридж с возможностью регулировки высоты струн и мензуры, струнодержатель — в виде вибрато срычагом, без регулировки. Варианты цветового исполнения гитары черный / черно-красный Вес гитары

3кг. (в зависимости от используемого дерева)

Форум, благодаря которому «всё это»:
Хорошо представленный тематический виртуальный музей

Источник

Бас гитары тоника схема

Бас-гитара «Тоника»
, 16.09.2007, 16:00

Автор: Виолет. ФОТО УТЕРЯНЫ.

Настоящая бас-гитара для широкого круга музыкальных задач, созданная по мотивам легендарной шестиструнной балалайки.

Первое, на чем задерживается взор любопытного зрителя, это форма, а какая еще бас-гитара может похвастаться столь необычными и запоминающимися контурами? Немаловажную роль во внешнем облике инструмента играет созданный по передовым технологиям из специально отобранных досок правильных размеров и обшитый особой бас-гитарной фанерой корпус, выкрашенный в радикально черный цвет. Следует также обратить внимание и на гриф гитары, с закругленной накладкой из светлого дерева, инкрустированной точками, продублированными на боковой стороне грифа, и двумя параллельными струнам полосками. Головка грифа с колками «в одну линию» имеет белую окантовку, расположена под углом к оному, и несет на себе для пущей убедительности металлическую пластину, скрывающую от посторонних взглядов гайку анкерного стрежня. Лады, в количестве 22 штуки + нулевой порожек, достаточно широки и имеют среднюю высоту. Соединение грифа с корпусом бас-гитары происходит посредством двух болтов. Два звукоснимателя-сингла, снабженные по прихоти конструкторов шестью, а отнюдь не четырьмя выступами, символизирующими что-то очень хорошее и светлое, врезаны в панель из искрящегося красного пластика, обведенную для полной эстетичности жирным белым ободком. Посему степень выступания датчиков из панели и вытекающего отсюда расстояния между звукоснимателями и струнами регулируется с помощью специальных винтов. К сожалению, подопытный инструмент за свою продолжительную эксплуатацию претерпел немало изменений конструкции темброблока и ручек управления, так что сообщить об истинном положении дел в данном аспекте оригинальной конструкции инструмента представляется затруднительным. Струнодержатель конструктивно прост и посему максимально надежен, так как представляет собой изогнутую металлическую пластину с отверстиями. «Лишние» отверстия в корпусе бас-гитары свидетельствуют о вероятном наличии в стандартной комплектации металлического кожуха, прикрывающего струнодержатель. Бридж инструмента передвижной, так что исполнитель имеет возможность менять мензуру инструмента в соответствии со своими личными нуждами даже в экстремальных условиях репетиции или концерта. Разьем DIN-5 расположен на торце корпуса, в неудачном месте, так что можно повредить штекер, просто небрежно поставив бас-гитару на пол.

Существует и более старый вариант исполнения инструмента, отличающийся от представленного некоторыми нюансами. В этом случае корпус покрыт зеленой фальш-панелью без ободка, как у шестиструнной одноименной электрогитары. Также на ранних моделях звукосниматели помещены в корпуса с несколько иным дизайном, причем отсутствует возможность регулировки расстояния между звукоснимателями и струнами. В остальном же это та же легендарная Тоника, и играть на ней так же легко и приятно.

Вашему вниманию предлагается пример звучания бас-гитары «Тоника». (Примеры канули в Лету с Гудком). Считаю нужным обратить внимание на тот факт, что плохой баланс массы инструмента негативно влияет на удобство его эксплуатации, так как значительная часть немалого веса приходится на левую руку, и исполнитель испытывает неприятные ощущения при игре сколько-нибудь сложных партий.

Бас Тоника by Басист Кайф

ИТАК, время рассказать об одиозной бас-гитаре советского производства.

Дано: бас-гитара Тоника завода «Терек» г. Орджоникидзе. Инструмент приехал из Бишкека, спасибо FcDonalds`у.

Общая характеристика. Ладовая цельнокорпусная бас-гитара, полномензурная. Ладов 22 (. ). Цвет — черный (иных на этом заводе не делали). Два сингла, накладные. Сделана, как и всё на этом заводе, страшно топорно.

КОРПУС. Массивный и тяжеленный, клеен из брусков различного происхождения и захлопнут в фанерные плиты сверху и снизу. Покрыт миллиметровым слоем полиэфирного лака. Форма — та самая, оригинальная и неповторимая, за которую эта модель гитар получила прозвище «Крокодил». Гнездо врезано в таком месте, где нормальному гитаристу и в голову бы не пришло его поставить: в самом торце деки (затрудняюсь точнее позиционировать словами его положение, ибо именовать части этой немыслимой кривой. так что см. фото). Гитару в подключенном виде к усилу не поставишь — можно запросто сломать разъём на кабеле. Пятиштырьковый который.

Баланс гитары в целом удовлетворительный, но хотелось бы подлиннее и без того длинный верхний рог. Удобство — на любителя.

Панцирь из волнистого паршиво-светло-зеленого пластика, пластик весьма средненького качества: мутный какой-то и вся пыль к нему липнет. По краям слегка покрыт черной красочкой. Выборка в корпусе сделана весьма глубоко — под провода от звучков и массивнейший темброблок. Антабки под ремень стояли типа тупых гвоздей — вбиваемые металлические грибочки.

ГРИФ. Длиннющий тонкий буковый 22 ладовый, несмотря на анкер, очень сильно выгибающийся. Анкер (гайка в башке, прикрыта металлическим колокольчиком) ключом на 6 (кольцевым) затянул до упора, толку от этого не получив. Прогиб неприличный. Накладка — из непонятного дерева, светлого, даже не носящего признаков какого-либо лака. Инкрустация — эллипсы из белого пластика. Лады стандартные, которые пришлось перевбивать — когда приехала гитара, они были все вылезшие наполовину. Головка грифа стандартной для Тоники формы, не лишенной изящества. (Похожа на Музимовский, ДеЛюкс-басовый.) Колки стандартные басовые, но без втулок (на заводе в Орджоникидзе про втулки на басах не знали вообще, видимо). Нулевой лад, куда ж без него. Некплейт — жестянка, сохранился только выбитый номер, вся текстовая часть стёрлась без следа — как обычно на всех гитарах сего заводика. Номер 7691. Прикрывает этот некплейт крепление грифа двумя болтами, что характерно для Ростова/Орджоникидзе в целом.

СТРУНОДЕРЖАТЕЛЬ. Стандартный для Ростова/Орджоникидзе. Зацеп на трех болтах прикрыт крышкой (утеряна), провод на массу не положен (я положил прямо по корпусу — а что делать), пластиковая кобылка (пришлось ставить копию 1:1), незакрепленная на корпусе. В связи с этим, лак под ней носит бесчисленные следы произвольной смены длины мензуры начинающими музыкантами (впрочем, хорошо, что нет жесткого крепления, ибо общее качество инструмента как бы символизирует нам. ну, вы поняли).

ЗВУКОСНИМАТЕЛИ И ТЕМБРОБЛОК. Два сингла, накладные, с овальным «окном». Из «окна» на нас смотрит совершенно не подходящая по цвету перлоидная вставка (зеленая накладка и бордовая вставка, гадость-то какая, поменяю, как не лень будет). Внутри — два маленьких керамических магнита и хилая приклееная катушка. Темброблок — полнейшее говно. непонятная логика включения варитона подмывает выкинуть его на хер, или перепаять просто на выбор датчиков. Судя по всему, тембр там режется всегда, и мы не можем услышать необработанный, чистый звук от этих датчиков. Что слышится — ниже.

ПОСЛЕДНЯЯ ИНСТАНЦИЯ ЛЮБОГО ИНСТРУИЕНТА — ЗВУК. Звук резкий и очень верхастый, атака сильнее полуакустик типа Орфея-скрипки. На ОЧЕНЬ большого любителя. Глубокого баса достичь не получается. Шум приличный (так и подмывает менять темброблок). Удобство игры среднее, если не сказать хуже — гриф убийственно ведет, так что быстро поиграть в середине грифа — это нужно привыкнуть к этому классу инструментов и данному инструменту в частности.

ВЫВОД: Тоника ЭГ и бас выпускались на заводах в Питере, Свердловске, Ростове и Орджоникидзе. О басе из Питера достоверных данных мало. Свердловский по качеству был равен басу Урал (то есть, в целом неплохо, многое зависело от серии). Ростовский и Орджоникидзевский делались по одной технологии, но если в Ростове за качеством как-то ещё следили, то Орджоникидзе являл собой полный fail. На первом плане — плохой гриф. Потом — ужасный темброблок. Слабые, абсолютно не басовые звукосниматели довершают картину. На стене гитара смотрится (ещё б пикгард терпимого цвета был. ), играть же на ней можно из-за приверженности данной модели. Или — в случае коллекции, когда и так каждая гитара по отдельности мало играет, хоть составляй расписание, на какой играть в какой день.

Басист Кайф, 2009.

Позднее добавим статьи о Свердловской, Ростовской, и, дай Бог, Питерской тониках.

Re: Бас-гитара «Тоника»
, 24.02.2009, 07:31

Видел на ЭГ тоже, вроде, из Орженикидзе антабку на верхнем роге непростую. ТЕЛЕСКОПИЧЕСКУЮ. Это апгрейд или на каком-то из заводов — стандарт?

Re: Бас-гитара «Тоника»
, 24.02.2009, 07:32

ЗЫ может, это и бас был — не помню

Re: Бас-гитара «Тоника»
Басист Кайф, 24.02.2009, 07:38

Были как стандарт на Свердловских Тониках. Именно на басах, за ЭГ не скажу — не видел.

Кстати, Свердловский Тоникабас с телескопом я щас достаю.

Re: Бас-гитара «Тоника»
Я-Ха, 24.02.2009, 08:56

Кайф, а схемку не срисуешь?

Re: Бас-гитара «Тоника»
Басист Кайф, 24.02.2009, 09:04

Ага. Оч охота лазить по этому гребаному варитону, неясно как работающему.

Re: Бас-гитара «Тоника»
Басист Кайф, 24.02.2009, 09:04

Блин, чё такое?? Выкинуло из админов! а я как раз публиковал фото 650А.

Re: Бас-гитара «Тоника»
, 24.02.2009, 17:54

да, зелёный с красным шикарно смотрится)) кнопки на аэлитах очень гармонируют тоже, которые белые и оранжевые

Re: Бас-гитара «Тоника»
bay, 25.02.2009, 00:45

Ага, точно телескоп-рог помню. то и дело выскакивает и снова западает при именении угла наклона «тела» басиста, к этому надо было привыкнуть.

Re: Бас-гитара «Тоника»
Басист Кайф, 25.02.2009, 02:53

Ростовчане диким смешением цветов тож баловались На ранней Аэл1 у меня зеленый пикгард и красные кнопки. Жуть.

Re: Бас-гитара «Тоника»
Я-Ха, 01.03.2009, 13:38

Как раз варитон-то больше всего и волнует: я подумываю свою ТОНИКУ в оригинал привести (насколько я понял, у них что у басух, что у шестиструнок распайка одна), а схемы нету

Re: Бас-гитара «Тоника»
Басист Кайф, 02.03.2009, 02:51

Свердловскую достал. Струны натянул фоток ради. Выложу их и описание, и буду потрошить гриф. Пожелайте удачи.

Re: Бас-гитара «Тоника»
, 25.05.2009, 08:22

Ох ты, тот самый бас)

Re: Бас-гитара «Тоника»
Басист Кайф, 25.05.2009, 08:30

А что тебя удивляет? ))

Re: Бас-гитара «Тоника»
, 30.05.2009, 03:32

Да нет, ничего))) Радуюсь просто, у нас бы он в конечном итоге лежал бы на какой-нибудь репбазе в качестве антуража или на балконе у говнаря какого-нибудь в лучшем случае)

Re: Бас-гитара «Тоника»
bay, 02.08.2009, 11:21

Сегодня купил точно такой же (опять под видом урала:)

Re: Бас-гитара «Тоника»
, 07.01.2010, 08:16

Народ помогите не могу найти схему данного агрега

Re: Бас-гитара «Тоника»
, 16.01.2012, 17:22

Мне почти всегда попадаются Ростовские,и всегда с грифом как морской узел поведённым..

Источник

Оцените статью