Башкирские ноты для хора

Башкирские ноты для хора

Әйҙәгеҙ беҙҙең группала курай ноталары, һәм аккордтар менән өйрәнеүселәргә архив йыяйыҡ, бер беребеҙгә ярҙам итәйек.

Делимся нотами для мелодий на курае.
Лучшее будет опубликовано от имени группы.

Сыңрау торна
345 5___/ 234 4___/ 234 4__/ 3___2(323)1___ ://
5 3 4 5 4 3 5 0 5 3 4 345 3 1___ ://
3 33 234 4 4 3 2 2 2 1 0 1 1 1__ ://
501 232 05__ 501 232 05__//
5 3 4 5 4 3 5 0 5 3 4 345 3 1___ ://
3 33 234 4 4 3 2 2 2 1 0 1 1 1__ ://

:// — 2 ҡабат уйнар кәрәк тигәнде аңлата
___- һуҙыр кәрәк
/ — тын алырға

1*2*10(12)1 1*012105*
501*1210543 3(45)4*54345434545431*
1232123*432(121232)10 00!*1054501
1210543 3(45)4345434545431*

1* — это звук, который нужно тянуть чуть дольше остальных,
(12) — это миллизм — эти ноты нужно играть очень быстро(либо можно вообще не играть)
0! — переход на октаву выше

55534 55531 55534 55531:
1113205 1113205:

313 313 4 3313 105 :||
0050 5435 431 01333 :||

121 34 5010 2/53 234 115 ://
121 55 12344/ 43 234 115 ://
51 2321/ 01053 4345 ://
121 31 23 1234 ://
343 53 45 3453/ 343 53 4345 //

1 12 15 012-2 раза 1155 444 54 33 4 54 345 432 33 23 4 34 501

50 50 1 3 35431 33350 154543

5253 4543 2123 454
2321 0105 454 2 454
2 010 440

1 (34)3 1 0 (1210)301
1 (31013) 1! (01210) 1
1 3 0 (1012)1 (01210)3
301 (3101) 3 1 (210) (301)31

1 (31013) 4 1 205
3 0 (1012)1 (01210)3
301 (3101) 3 1 (210) (301)31
1 (31013) 4 1 205 4 5 4 3
50 (12)1 012 1 205
5 4 (345)3 1
надо начинать на переходной октаве между второй и третьей
! — это значит что нужно играть на 3 октаве

Источник

Уральская консерватория им. М. П. Мусоргского

Издания: ноты

Прокофьев С.С. Семеро их: кантата
Переложение для тенора, смешанного хора и 2-х роялей Е.А. Старостиной, Я.В. Кирилович

Екатеринбург, 2016

Екатеринбург, 2016

Екатеринбург, 2015

Екатеринбург, 2015

Екатеринбург, 2015

Екатеринбург, 2015

Екатеринбург, 2014

Екатеринбург, 2014

Екатеринбург, 2014

Екатеринбург, 2014

Екатеринбург, 2014

Екатеринбург, 2014

Серебряное копытце : детская опера в 4 картинах. Клавир
Никольская, Л. Б. либретто А. Лумповой по одноименному сказу П. Бажова
ред. Басок М.А., Ермаков А.А.

Уральские народные песни
Составление и обработка: В. И. Горячих

Пьесы для балалайки и фортепиано
Быков Е.Г.

Рахманинов С. Весна : кантата для баритона соло, хора и оркестра / слова Н. Некрасова. Клавир для хора и 2 фортепиано
Переложение: Шерер Л.Г., Земерова Л.Н.

Танеев С. И. Иоанн Дамаскин: кантата. Клавир для хора и 2-х ф-но.
Переложение: Стефановской И.Г., Шерер Л.Г.

Бородин Б. Б. Концертные обработки произведений К. Сен-Санса, Г. Малера, К. Дебюсси : [для фортепиано]. Вып. 13
Ред.-сост.: Меркулов А., Михайлова М., Кравцова В.

Москва: Дека-ВС, 2009

17 характерных этюдов для трубы
Ивукин В.П.

Играют Татьяна и Евгений Пироговы. Произведения уральских композиторов в переложении для 4-хструнной домры и баяна
Ред.-сост.: Пирогова Т.А., Пирогов Е.Н.

Минцев В. Интродукция и чардаш для балалайки в сопр. ф-но.

Играют Ш. Амиров (балалайка) и В. Романько (баян) : сборник произведений.

Из репертуара дуэта Ш. Амиров (Балалайка) и Р. Шайхутдинов (баян) : сборник произведений.

Играют Татьяна и Сергей Пироговы (домра и баян): сборник произведений.

Кичанов Е. Концерт №1 для балалайки с оркестром р.н.и. Переложение для балалайки и ф-но.

Концертные пьесы для балалайки и ф-но. Вып. 3 / сост. Ю. Гаврилов. Содерж. авт.: П. Куликов, В. Андреев, Н. Ризоль, Р. Диенс, А. Пьяццолла, В. Городовская.

Медитация: для струнного квартета
Кесарева М.А.

Утренняя разминка: балалаечнику от Ш. Амирова.

Хрестоматия по дирижированию: клавиры для 2 фортепиано оригинальных произведений для оркестра русских народных инструментов. Ч. 1
ред.-сост. В. В. Медведев ;
перел. для 2 фортепиано В. Карташова, В. Петушкова, В. Вишневского
Содерж. авт.: А. Пахмутова, А. Холминов, А. Бызов.

Городок в табакерке: сюита в 7 ч. для фортепиано в четыре руки
Басок М.А

Новорусская сюита: для фортепиано в четыре руки
Бызов А.Б.

Светлый путь: пьесы для кларнета и фортепиано
Гуревич Л.И.

Играет Уральское трио баянистов. К 50-летию Трио: сборник произведений.

Из репертуара дуэта Шаукат Амиров (балалайка) и Раджап Шайхутдинов (баян)

Ипполитов-Иванов М. М. На посиделках: фантазия на две русские народные темы: переложение для балалайки с фортепиано: op. 64: 1. Величальная; 2. Плясовая
Исполнительская редакция Е. Блинова;
Редакция партии фортепиано М. Поторочиной

Четыре откровения: для флейты соло
Кесарева М.А.

Романтическая музыка: для виолончели и фортепиано
Кобекин В.А.

Играет дуэт Шаукат Амиров (балалайка) и Раджап Шайхутдинов (баян). Содерж.: произведения Р. Бакирова и «Фантазия на татарские темы» А. Ключарева, Ш. Амирова.

Пять пьес на татарские и башкирские темы для балалайки с оркестром р.н.и. Партитура / А. Кукубаев, А. Ключарев, Б. Мулюков, Р. Бакиров ;
Сост. Ш. Амиров, В. Медведев.

Источник

Ноты для хора — Песни народов СССР

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf


Песни народов СССР
хоровые произведения в обработке Вл. Соколова
ноты для хора без сопровождения
«Музыка», 1988г.
номер 14003
(pdf, 5.68 Мб)

Владислав Геннадиевич Соколов (род. в 1908 г.) завоевал признание музыкальной общественности и любителей музыки как видный хоровой дирижер. Он организатор и бессменный руководитель детского хора НИИ художественного воспитания детей и Государственного московского хора, много лет является главным хормейстером и дирижером сводных хоров. Старейший профессор Московской консерватории, Владислав Геннадиевич воспитал целую плеяду дирижеров-хоровиков. С концертной и педагогичеекой деятельностью тесно связано его композиторское творчество.
В. Г. Соколовым создано для хоров разных составов множество переложений и обработок—с сопровождением и a cappella, с участием и без участия солистов. Это произведения классиков и советских композиторов, песни народов мира, инструментальные пьесы. Их исполнение во многом определило популярность руководимых Соколовым коллективов. Еще в 1949 году хор Московского автозавода с огромным успехом исполнял его обработки в Будапеште на Втором Всемирном фестивале молодежи и студентов. Восторженно встречали слушатели русские народные песни «Калинка» и «Ах ты, степь широкая». А знаменитая обработка старинного вальса «Амурские волны», несомненно, способствовала победе хора московских студентов на Четвертом Всемирном фестивале молодежи и студентов в Бухаресте (1953).

Обработки народных песен занимают особое место в творчестве Владислава Геннадиевича Соколова. С детских лет у него воспитано отношение к народному творчеству как к драгоценному сокровищу, живительному источнику, отражающему душу, характер, культуру народа. Обращаясь к жанру обработки, Соколов дает слушателю возможность понять и полюбить народную песню, прочувствовать через нее лучшие черты национального характера. Это, мне кажется, ощутит каждый, кто откроет предлагаемый сборник. С русскими песнями здесь соседствуют украинская и белорусская, киргизская и башкирская, узбекская и таджикская. Их отличает яркий национальный колорит, все они столь же искренне и правдиво передают народный характер, как и фольклорный первоисточник. В них воплотилось высшее мастерство профессиональной обработки народной песни: используемые автором приемы органичны, естественно вытекают из музыкального и эмоционального строя произведения.
Большинство обработок Соколова основано на поэтической образности, мелодическом, ладовом, ритмическом материале народной песни. При этом способы претворения ее музыкально-поэтического характера Соколов черпает из самой песни, таящей в себе помимо мелодии специфическую гармонию, контрапункт и т. д. Это не означает, что он ограничивается лишь фольклорной стилистикой. Он смело выходит за пределы народнопесенной «музыкальной лексики», сочетая специфику фольклорной ладовости, подголосочной фактуры и принципы куплетной вариационности с приемами имитационной полифонии и гомофонно-гарионического письма. Причем все элементы стиля выступают здесь в классическом единстве с нотами.

Тонкое чутье индивидуального позволяет В. Г. Соколову для каждой конкретной песни найти характерные приемы, рождающие неповторимость звучания и сочную образность. Среди его обработок — песни разных жанров и тематических групп: обрядовые, величальные, свадебные («Слава», «Веснянка», «Невеста», «Вай, додей!»); игровые, шуточные, плясовые («Калинка», «Как жил в деревне я», «Как ходил-гулял Ванюша»); героические («Вороной конь», «Мой подарок»); протяжные, лирические («Повянь, повянь, бурь-погодушка», «Куда с горя девке деться?», «Ой, летели гуси», «Ты рябина ли, рябинушка», «Ты зрачок глаз моих»).

В зависимости от жанра, формы, образного строя песни Соколов отдает предпочтение тем или иным способам художественной выразительности. Например, в песнях шуточных и танцевальных он пользуется в основном аккордово-гармонической фактурой, хотя и не забывает при этом про самостоятельность мелодической линии каждой хоровой партии («Калинка», «Как ходил-гулял Ванюша»), Лирические, протяжные песни насыщаются полифоническими приемами («Повянь, повянь, бурь-погодушка», «Куда с горя девке деться?»). В обработках казахских, узбекских, киргизских, башкирских песен удачно вводятся интересные колористические элементы, свойственные национальному фольклору. Хочется подчеркнуть, что в своих обработках Соколов не ограничивается какой-то одной техникой музыкального изложения. Аккордово-гармоническая фактура у него естественно переходит в подголосочную, подголосочная — в имитационную. Но чаще всего они развиваются равноценно, активно взаимодействуя друг с другом и создавая цельный музыкальный образ.
Как крупный хоровик-практик, большой знаток средств и возможностей хора, композитор Соколов свободно пользуется приемами вокально-хоровой аранжировки, используя специфическое звучание хоровых голосов, различных групп и отдельных тембров для правдивого воплощения характера, образного строя и сюжета песни, его внутреннее, динамики. Возможно, один из секретов большого эмоционального воздействия этих обработок состоит в продуманной (или интуитивно почувствованной) драматургии тембров.

В этой связи нельзя не отметить еще одну важную особенность обработок В.Г. Соколова — их удивительное вокальное удобство, следствие прекрасного знания природы певческого голоса.
Известный венгерский композитор 3. Кодай, большой мастер обработки народных мелодий, писал: «Раз мы привозим песню с полей в город, ее нужно одеть. Но в городской одежде она чувствует себя неловко, смущенно. Ей нужно скроить платье так, чтобы оно не стесняло дыхания.». Совершенно очевидно, что обработки Соколова ничуть не стесняют дыхания песни, сохраняют его первозданную вольность и свободу. В них отражается вся широта и щедрость творческой натуры их создателя, всё ее артистическое обаяние.
Предлагаемый сборник с нотами избранных обработок Владислава Геннадиевича Соколова, на наш взгляд, явится важным вкладом в репертуар профессиональных и самодеятельных хоровых коллективов. Он будет также весьма полезным учебным пособием для молодых композиторов и хоровиков-практиков, стремящихся овладеть приемами хорового письма.
Владимир Живов

  • Слава. Русская. Слова Вл. Соколова
  • Повянь, повянь, бурь-погодушка. Русская.
  • Как ходил, гулял Ванюша. Русская
  • Куда с горя девке деться? Русская
  • Зачем тебя я, милый мой, узнала. Русская.
  • Ах ты, степь широкая. Русская
  • Калинка. Русская
  • Как жил в деревне я. Русская
  • Ты рябина ли, рябинушка. Русская
  • Перепелочка. Украинская. Русский текст К. Алемасовой
  • Ой, летели гуси. Белорусская. Русский текст К. Алемасовой
  • Веснянка. Белорусская
  • Ты зрачок глаз моих. Казахская. Слова Абая, русский текст К. Алемасовой
  • Вороной конь. Башкирская. Русский текст К. Алемасовой
  • Бай, додей! Узбекская. Русский текст В. Беляева.
  • Мой подарок. Киргизская. Русский текст А. Машистова
  • Невеста. Туркменская. Русский текст Б. Дубровина.
  • Каждый вечер. Таджикская. Русский текст Г. Регистана

Скачать ноты для хора


Хоровое творчество народов СССР
выпуск первый
составители и редакторы А.Гуменник и Д.Житомирский
«МУЗГИЗ», 1936г.

Русские песни
1. Узник. обработка А. Давиденко
2. Море в ярости стонало — обр. В. Шехтера
3. Мавлина — запись и обработка Г. Позднякова
4. Ты не стой, колодец — обр. А Лядова.
5. Калинушка — обр. Г. Позднякова.
6. Уж ты, поле мое — обр. Н, Лопатина и В. Прокунина
7. Я пойду ли, молоденька — обр. А. Лядова
8. Лен — обр. А. Гречанинова
9. У нас по морю—запись Б Линевой
10. Сон Стеньки Разина (Уральская) — обр. Г. Лобачева
11. Ой, да ты калинушка
12. Виноград в саду цветет — обр. Г. Лобачева.
13. Ах, не одна во поле дороженька — обр. А. В. Александрова
14. Утенушка луговая—обр. А. В. Александрова
13. Не пой, не пой ты, соловьюшко — обр. Г. Лобачева
16. Ночка моя, ночка—обр. Г. Лобачева
17. Что ж ты, Ваня — обр. Г. Лобачева
18. Полно вам, снежочки (терская казачья)—запись и обр. Л. Книппер.
19. Пчелочка златая (казачья кавалерийская)— обр. Б Шехтера.
20. Трава моя, травушка (донская походная)—обр. А. Тушканова.

Украинские песни
1. За Сибіром сонце сходить — обр. М. Лысенко.
2. Ой, наступила та чорна хмара—обр. М. Лысенко
3. Пряля—обр. М. Леонтовича
4. Піють півні — обр. М. Леонтовича
5. На городі верба рясна—обр. П. Демуцкого
6. Ой, гай, мати — обр. М. Лысенко
7. За городом качки пливуть —обр. М. Леонтовича
8. Ой, у лісі на ялині
9. За річкою, за Дунаем—обр. М. Леонтовича
10. Гей, у лісі, в лісі.
11. Повiй вітре—обр. Б. Ступницкого
12. Пісня колективу — луз. П, Козицкого.
13. Дударик — обр. М. Леонтовича
14. Ой, тож то за шум —обр. К. Стеценко
15. Ой, дуб дуба —обр. П. Козицкого

Белорусские песни
1. Ой, з пад лесу, лесу цёмнага — обр. А. Туренкова
2. Ой, стояла бярозанька обр. А. Туренкова
3. Семеночка — обр. С. Полонского
4. Чаму ж мне ня пець—обр. А. Туренкова
5. Гоман, гомлн на вуліцы — обр. А. Туренкова
6. Сум маладзіцы — запись и обр. М. Красева
7. Ой, на двары дзень бяленькі — запись и обр. Н. Соколовского
8. За бор сонца закацілася — запись Н. Соколовского
9. Ой, хадзіў малойчык — обр. А. Туренкова
10. Чырвоная каліначка — запись Н. Соколовского
11. Ой, доля, то ня доля —обр. А. Туренкова

Грузинские песни
1. Дели одели одела – запись 3. Палиашвили
2. Вой ди во (сванская) — запись 3. Палиашвили
3. Сисатура (мегрельская) — запись Г. Кокеладзе
4. Цангала гогона — обр. 3. Палиашвили

Армянские песни
1. Взяла кувшин — запись и обр. Комитас.
2. Приди, приди — запись и обр. Комитас.
3. Я куропатка— обр. Каро Захарян.

Чувашские песни
1. Песня о сохе и плуге — обр. С. Максимова
2. Свадебная песня —обр. Ф. Павлова.
3. Песня о зайце — обр. С. Максимова
4. Колхозная молодежь — муз. Б. Воробьева.
5. Трудовая колхозная — обр. А. Орлова
6. Песня о прошлом —музыка Б. Белого

Удмуртские песни
1. Семь лет — обр. Д. Васильева-Буглая
2. Под окном
3. Колхозный сад

Еврейские песни
1. Колыбельная — музыка Ю. Энгеля.
2. Песня старого быта — муз. Б. Шехтера
3. Йошка —муз. С. Шейнина

Мордовская песня
1. Ой, летят, летят —обр. Г. Лобачева

Башкирская песня
1. Песня пастуха — обр. 3. Компанеец.

Чеченская песня
1. Жалобная — муз. А. Давиденко

Скачать ноты для хора

Источник

Читайте также:  Гитара flight gs 805c
Оцените статью