Басни крылова с нотами

Квартет — басня Крылова

Однажды Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка решили сыграть квартетом. Достали музыкальные инструменты, ноты и стали играть. Но музыки у них не выходило. Они решили, что этого из-за того, что они не так сидят, пересели – опять ничего не выходит! Так они пересаживались несколько раз, спорили, но тут прилетел соловей. Звери попросили его совета – как им правильно сесть, чтобы была красивая музыка. Соловей сказал, что для этого надо уменье и слух. «А вы друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь».

Читать басню Квартет онлайн

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»

Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет, —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей. —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь».

Читайте также:  Маме песенку пою муз т попатенко сл е авдиенко ноты

(Илл. Ирины Петелиной)

Мораль басни Кватет

Автор высмеивает в этой басне всех болтунов, способных только на слова, а не на дело. Хвастливые и самоуверенные люди считают, что за какое дело они не возьмутся — у них все сразу же получится, да ещё и в лучшем виде. Однако есть такие дела, которые требуют не только кропотливого труда, о котором часто не задумываются этакие хвастуны, но и таланта.

Источник

Партитура басни И.А. Крылова «Ворона и лисица»

Для развития навыков работы с текстом (особенно стихотворным) используйте составление партитуры. С одной стороны, учащиеся глубже погружаются в текст, более тщательно работают со словом, с другой — формируется навык декламирования.

Просмотр содержимого документа
«Партитура басни И.А. Крылова «Ворона и лисица»»

Ворона и лисица

Уж сколько раз твердили миру, /

Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок, //

И в сердце льстец всегда отыщет уголок. ///

II. Счастье вороны

Вороне где-то бог послал кусочек сыру; //

На ель Ворона взгромоздясь, /

Позавтракать уж было собралась, /

Да позадумалась, а сыр во рту держала. ///

III. Появление охотника

На ту беду Лиса близёхонько бежала, /

Вдруг сырный дух Лису остановил: //

Лисица видит сыр, — Лисицу сыр пленил. //

Плутовка к дереву на цыпочках подходит; //

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит. //

И говорит так сладко, чуть дыша: //

IV. Лесть Лисицы

«Голубушка, / как хороша! //

Ну что за шейка, что за глазки! //

Рассказывать, / так право сказки! //

Какие пёрушки! какой носок! //

И, верно, ангельский быть должен голосок! //

Спой, светик, / не стыдись!// Что, ежели, сестрица, /

При красоте такой и петь ты мастерица, //

Ведь ты б у нас была царь-птица!» ///

V. Головокружение от успеха

Вещуньина с похвал вскружилась голова, /

От радости в зобу дыханье спёрло, — //

И на приветливы Лисицыны слова /

Ворона каркнула во всё воронье горло: //

Сыр выпал – с ним была плутовка такова. ///

Баснописец И.А. Крылов – автор

Метод – бытовой реализм

Самодержавно-крепостной строй и им порождённая психология чинопочитания.

Тема: изображение лести, добивающейся своей цели.

Проблема: лесть как порок, позволяющий добиваться своих целей за счёт

Идея: ещё одна попытка обличения лести, с целью искоренения зла.

Сверхзадача – вызвать у слушателей отвращение к лести и льстецам;

неприятию, непротивлению злу.

Сквозное действие: убедить слушателей в порочности лести при помощи

примера, результата этой ситуации и своей отрицательной оценки

Ворона – наивная, глупая, бесхитростная, простодушная.

Лиса – хитрая, находчивая, предприимчивая, льстивая.

Видение – лес, зима, тёмные тучи на небе, чёрная, общипанная ворона, которая зябнет, мёрзнет; а во рту кусок сыра; кругом снег, сугробы. Лисица рыжая, холёная, с пышным хвостом.

Подтекст – лесть может быть понятна, но необходимо уметь ей противостоять и отличать лесть от искренних слов; осуждение лести0 если от неё страдает другой.

Своё отношение – чувство жалости к жертве лести.

Источник

Оцените статью