Басовая струна для аккордов перебор

Урок 24 — Басовые струны аккордов

В этом уроки мы поговорим о басовых струнах. У каждого аккорда своя басовая струна. В предыдущем уроке мы с вами разучивали перебор. А дальше будем петь песни. Что бы всё получалось, нужно разобраться в этом вопросе.

У некоторых аккордов не должны звучать определенные струны, здесь мы так же в этом разберемся.

Начнем с басовых струн. Для большинства аккордов действует следующее правило: по верхней струне зажатого аккорда. Например, Вы зажали аккорд Am — верхняя зажатая струна у Вас четвертая, верно!? А вот следующая и будет басовой струной, у аккорда Am — следующая пятая струна — она басовая в данном примере. Ещё пример, аккорд Dm — зажимается на первых трёх струнах, соответственно, получается, что верхняя зажатая струна третья, следующая и будет басовой струной — 4. Это правило работает для 80% простых аккордов.

Читайте также:  Моя душа дни долгие стенала ноты

Но не у всех аккордов так, некоторые не попадают под это правило и в рамках данного курса, мы предлагаем вам их просто запомнить. Ниже Вы найдете список аккордов, которые мы разучивали в прошлых уроках. К каждому аккорду пропишем басовые струны. Обязательно просмотрите каждый аккорд и запомните.

Басовые струны основных простых аккордов

Аккорд A — 5 басовая струна

Аккорд Am — 5 басовая струна

Аккорд A7 — 5 басовая струна

Аккорд D — 4 басовая струна

Аккорд Dm — 4 басовая струна

Аккорд D7 — 4 басовая струна

Аккорд E — 6 басовая струна

Аккорд Em — 6 басовая струна

Аккорд E7 — 6 басовая струна

Аккорд C — 5 басовая струна

Аккорд H7 — 5 басовая струна

Аккорд G — 6 басовая струна

Если вдруг вы встречаете незнакомые аккорды, то всегда можете воспользоваться схемами на которых изображаются басовые струны. Либо это можно определить по струнам, которые не должны звучать. Как раз об этом мы с вами сейчас и поговорим, а далее вернемся к схемам и подытожим всё.

Какие струны у аккордов не должны звучать?

Смотрим распространенный вид схемы аккорда:

На данной схеме аккорда Am сверху мы видим крест над определенной струной (в этом примере шестой). Это означает, что данная струна не должна звучать, вот и всё.

Самая верхняя открытая струна на подобной схеме и будет являться басовой. Здесь это 5.

Обозначения басовых струн на схемах

На некоторых схемах басовые струны имеют свои обозначения:

  • Как показано на видео — это толстая струна
  • Над схемой может быть закрашенный круг — над определенной струной

Задание

Вы должны запомнить все басовые струны аккордов, которые мы с Вами изучили. Используйте главное правило, которое я дал выше — для 80% аккордов. Это правило сильно ускоряет процесс запоминания. Через несколько недель ваши пальцы всё будут делать за Вас и Вы даже не будете задумываться какая басовая струна у этого аккорда.

Теперь Вы знаете, какие струны не должны звучать в определенных аккордах. Поэтому можете потихоньку пробовать применять эти знания. Вернитесь к песням, которые мы уже с Вами изучили и пробуйте. Посмотрите конец видео, там мы объяснили что делать, если продолжительное время не будет получаться попадать по нужным струнам.

Источник

Переборы и ведение баса:

В этом уроке будут рассмотрены примеры шести- и восьмидольных переборов, а также принципы использования басовых струн. Приведенный ниже шестидольный перебор можно использовать, например, в песне Олега Митяева «Изгиб гитары желтый. «

Упражнение 1 (6-дольный перебор):

Б.3.2.1.2.3.

Буква «Б» означает, что вариация перебора будет начинаться с того баса, который обозначен на аккордовой схеме. В каждом аккорде основной бас будет своим. Например, в Am — это пятая струна (открытая), в Dm — четвертая (открытая), в G — это шестая (прижатая на третьем ладу).

Шесть звуков (долей) составляют повторяющуюся часть перебора — «формулу», изменяется в ней только бас при смене аккорда. На каждый аккорд приходится от одного до нескольких повторений «формулы» перебора. Число повторений может быть указано справа от названия аккорда. Например: (V)Am(2), где (V) — это номер позиции аккорда, Am — его название, а (2) — количество повторений «формул» приема игры правой рукой (перебором, боем. ). В песне «Изгиб гитары желтый. » на первые три аккорда приходится по одной формуле шестидольного перебора. Пишется: Am(1) Dm(1) E(1), исполняется (правой рукой) — 5.3.2.1.2.3. 4.3.2.1.2.3. 6.3.2.1.2.3. На четвертый аккорд приходится две формулы перебора. Пишется: Am(2), исполняется — 5.3.2.1.2.3. 5.3.2.1.2.3.

Когда один аккорд продолжается несколько повторений перебора, мы можем внести разнообразие в его звучание, чередуя основной бас (отмеченный на аккордовой схеме) с дополнительными (не выделенные на схеме басовые струны). Например, в Am(2) первую «формулу» перебора начинаем с основного баса — пятой струны, а вторую — с шестой или четвертой. То есть: 5.3.2.1.2.3. 4(6).3.2.1.2.3.

Нельзя использовать дополнительный бас, если:

  1. Басовая струна отмечена на схеме знаком «x», например: в аккорде Dm основной бас — 4-ая
    струна (открытая). Пятая (открытая) — может быть дополнительным басом, а шестая не может,
    так как отмечена знаком «x».
  2. По замыслу бас должен быть один (два случая): основной бас или же другой бас,
    обозначенный в названии аккорда, например: Dm/C (Dm — это «имя аккорда», /C — это
    обозначение баса к аккорду Dm).

Среди восьмидольных переборов наиболее часто встречаются следующие варианты:

Упражнение 2:

Б.3.2.3.1.3.2.3.

Упражнение 3:

Б.1.2.3.1.2.3.1.

Встречаются и другие варианты. Так, например, в песне группы СПЛИН «Бонни и Клайд» аккомпанемент основан на следующем примере:

Упражнение 4:

Б.3.2.1.3.2.1.3.

Заучивая шестидольный перебор, счет ведут следующим образом: «Раз-два-три-раз-два-три», а в восьмидольном — «раз-два-три-четыре-раз-два-три-четыре».

Задание 1.

Отработайте Каждый из предложенных переборов отдельно, на открытых струнах.

Задание 2.

Если есть желание выучить самую известную походно-компанейскую песню «Изгиб гитары желтый. «, найдите и послушайте аудиозапись этой песни.

Источник

Что такое басовые струны на гитаре?

Как уже было сказано, каждому аккорду соответствует своя басовая струна. Давайте разберем, какие басовые струны каким аккордам соответствуют.

Аккорд AM – 5 струна Аккорд A – 5 струна
Аккорд DM – 4 струна Аккорд EM – 6 струна
Аккорд E – 6 струна Аккорд D – 4 струна
Аккорд C – 5 струна Аккорд H7 – 5 струна
Аккорд G– 6 струна Аккорд F – 6 (5) струна

При аккорде AM данный перебор звучит как 5-3-2-1-2-3, при аккорде DM как 4-3-2-1-2-3 и так далее.

Таким образом, басовые струны на гитаре — те струны, которые должны быть использованы при переборе, щипке и т.д. У каждого аккорда она своя.

Нужно запомнить соответствие басовых струн и аккордов при игре на гитаре. К слову, данные правила действую только для переборов, потому что в бое так или иначе нужно захватывать сразу несколько струн. Хотя в бое вообще очень редко играется 6 и 5 струны. Обычно их стараются не задевать. Так вот, в переборах всегда нужно дергать басовую струну, которая предназначена для аккорда, который зажимается в момент времени.

Если есть вопросы, задавайте их в комментариях!

Источник

Басовые струны на гитаре. Таблица с обозначением басовых струн для аккордов

Басовые струны на гитаре – что это такое

Басовые струны — это нижние толстые струны на гитаре, которые используются при игре. Чаще всего ими являются 4,5 и 6. Очень редко бас может исполняться и на третьей. За счёт своей оплётки (которая отсутствует у верхних – 1,2) и толщины они создают особый плотный и мощный звук.

Басы в аккордах

Чаще всего в качестве баса выступает так называемая «тоника». Это основной «фундаментальный» звук, от которого строится вся гармония. Например, у Am это будет A (открытая 5), а у Fm – F (1 лад на 6 струне). Благодаря громкому низкому звучанию они позволяют «неокрепшему» трезвучию нарастить необходимое «мясо» и прозвучать полновесно и основательно. Бас аккорда – это основа всей гармонии. Особенно важны басовые струны для аккордов при переборе, когда каждый звук «прочувствуется» по отдельности.

Таблица с обозначением группы басовых струн

Ниже приведена таблица, где подробно расписаны тоники самых популярных трезвучий и септаккордов. Что также важно, в ней указаны те басы, которые не следует извлекать в каждом конкретном случае.

Басовая струна, которая играется в аккорде (Тоника)

Басовые струны, которые не участвуют в аккорде До: С, C7 Cm, Cm7

Струны, которые не должны звучать в некоторых аккордах

При исполнении арпеджио на гитаре важно помнить, что определённые струны звучат для определённых аккордов. Но также существуют ненужные, лишние звуки, которые не следует извлекать.

Проще всего убедиться, почему это так важно, просто сыграв неправильную ноту. Например, в C (до мажор) извлеките бас E (открытая 6). Сразу возникнет ощущение грязи, «корявости», неверного исполнения – дисгармонии.

Такой неверный звук получается потому, что некоторые ноты просто не входят в состав играемого аккорда. Каждая гармония состоит из определённых нот, которые мы и играем. Если нота не входит в их число – тогда и нарушается чистота звучания.

Басовые струны при игре перебором

При исполнении различных видов переборов стоит обратить внимание, как играются басовые струны у аккордов. Их следует извлекать большим пальцем сверху вниз. Получается нажим краешком подушечки пальца и быстрый «срыв». Причём не следует задевать соседнюю струну, чтобы не создавать лишних призвуков. Бас, как основа аккорда, может исполняться чуть громче, чем остальные звуки. Также на нём можно сделать акцент.

Аккорды с диезами и бемолями

Если в аккорде из таблицы присутствуют знаки альтерации (диезы и бемоли), то бас остаётся прежним, только к нему прибавляется необходимый знак. Можно привести в пример открытые аккорды, скажем D7 (бас D – открытая 4). Играя D#7, бас остаётся D, но к нему прибавляется знак диеза. Следовательно, сам аккорд «переезжает» на один лад вправо, а бас D# играется на 1 лад 4 струны.

Басовые струны в аккордах с баррэ

Иногда новичку сложно взять какой-либо аккорд с баррэ. Здесь ему на помощь приходят открытые аккорды . Но стоит помнить, что с другим вариантом взятия, возможно, поменяются и басовые струны на гитаре. В качестве примера возьмём простой аккорд Dm. Если брать его в открытой позиции (с первого лада), то в качестве баса используем ноту «ре» (открытая четвёртая). Если переместим его на пятую позицию и возьмём с баррэ, то бас уже будет на 5 струне 5 лада.

Обратный вариант, когда закрытый аккорд исполняется в открытой позиции. Фа мажор (F) – соответственно бас – 1 лад 6 струны. Но новичкам трудно брать баррэ, поэтому есть интересный вариант взятия F с малым баррэ, который поставить значительно проще, чем трезвучие с полным баррэ. В этом случае бас перемещается на 4 струну 3 лад. Стоит отметить, что открытые струны в данном варианте необходимо глушить.

Источник

Урок 3: как играть перебором на гитаре, виды переборов, схемы для начинающих, учим новые аккорды

Приветствую вас в третьем уроке, в этом шаге расскажу про основные виды переборов, покажу как играть перебором на шестиструнной гитаре, выложу схемы для начинающих и видео, а пока будете осваивать перебор, будем параллельно учиться зажимать новые простые аккорды.

В прошлом уроке я показал, как играть на гитаре боем и мы учились зажимать первые три аккорда. Если вы с этим успешно справились, тогда пора учиться дальше.

Этот урок новичку будет освоить непросто. Чтоб добиться результата придётся приложить усилия и потратить немало времени, но без этого никак. Ведь игра перебором звучит гораздо мелодичнее чем игра боем, и во многих композиция без перебора не обойтись.

Как играть перебором на гитаре?

Гитарный перебор-это техника игры при которой звучат ни сразу все струны одним ударом(как при игре боем), а звук извлекается ударом по одной струне в определённой последовательности. Возможно, в некоторых случаях удар сразу по двум струнам.

При игре перебором сначала звучит басовая часть, это может быть 4,5 или 6-я струна, в зависимости от того, какой аккорд. Потом звучит текстура перебора, как правила она играется на нижних трёх струнах, в отдельных случаях бывает задействована четвёртая. Бывают переборы, где задействованы все шесть струн, но мы начнём учиться с самых простых.

Некоторые для игры перебором специально отращивают ногти и извлекают звук ногтями. Можно купить специальные насадки на пальцы для игры перебором. Кто-то играет с использованием медиатора. Лучше сначала учиться извлекать звук просто подушечками пальцев правой руки. А когда научитесь, потом уже сами поймёте в каком направлении дальше двигаться, в зависимости от стилей музыки.

Басовая часть перебора играется большим пальцем, текстура перебора играется указательным, средним и безымянным пальцем.

Сначала просто потренируйтесь извлекать звук пальцами. Садимся удобно, спину держим прямо. Правая рука должна лежать на гитаре и быть расслаблена. Кисть руки должна находиться рядом с резонаторным отверстием гитары. Большой палец должен держаться перпендикулярно остальным пальцем.

Попробуйте большим пальцем руки ударить по 6-й струне, затем по 5-й и по 4-й, ударить так, чтоб не задеть другие струны. Указательным пальцем ударьте по 3-й струне, средним по 2-й, безымянным по 1-й.

Перебор шестёрка, восьмёрка и четвёрка

Начнём с самого простого перебора «шестёрка». Сначала большим пальцем ударяем по басовой струне(возьмём для примера 6-ую). Потом указательным ударяем по 3-й струне, дальше средним пальцем по 2-й, безымянным по 1-й, средним по 2-й, указательным по 3-й(6-3-2-1-2- 3). Ниже схема перебора.

Перебор шестёрка, схема

Интервал между ударами должен быть одинаковый. Номер басовой струны зависит от аккорда. Если аккорд играется на первых четырёх струнах, например, аккорд Dm, то басовая будет четвёртая струна, с неё нужно начинать перебор. Если аккорд играется на пяти струнах, например, Am, то басовая струна 5-я. Если в аккорде используются все шесть струн, то басовая струна, соответственно, 6-я.

Следующий более сложный вид перебора «восьмёрка». Большим пальцем производится удар по басовой струне, указательным по 3-й, средним по 2-й, указательным по 3-й, безымянным по 1-й, указательным по 3-й, средним по 2-й, указательным по 3-й, и так далее(6-3-2- 3-1-3-2-3). Интервал между ударами по струнам одинаковый. Ниже схема.

Перебор восьмёрка, схема

Таким перебором можно сыграть много дворовых и армейских песен, а также такой перебор встречается и в роке, и в других стилях музыки. Есть ещё альтернативный перебор, который тоже можно назвать восьмёркой(6-1-2-3-1-2-3-1).

Второй вариант восьмёрки

Ещё один распространённый перебор «четвёрка». Большим пальцем по басовой струне, указательным по 3-й, потом одновременно по 1-й и 2-й струне средним и безымянным пальцами, и опять указательным по 3-й(6-3-21-3).

Перебор четвёрка, схема

Чтоб научиться играть на гитаре перебором нужно долго тренироваться. Сначала надо пробовать очень медленно, постепенно стараться прибавлять темп всё быстрее и быстрее, пока не начнёт получаться достаточно быстро. Ниже выложу видео, где покажу как я играю перебором.

Тренируемся играть перебором и учим новые аккорды

Пока тренируетесь играть на гитаре перебором нужно одновременно изучать следующие аккорды. В прошлом уроке я показал, как зажимать блатные аккорды Dm, Am, E. Изучаем аккорды дальше.

Аккорд C. Зажимаем указательным пальцем 2-ю струну на 1-м ладу, средним пальцем 4-ю струну на 2-ом ладу, безымянным пальцем 5-ю струну на 3-м ладу, 6-я струна не используется, басовая струна 5-я.

С

Аккорд C7. Зажимаем тот же аккорд С и мизинцем зажимаем 3-ю струну на 3-м ладу. Басовая струна 5, шестая не используется.

С7

Аккорд D. Зажимаем указательным пальцем 1-ю струну на 2-м ладу, средним 3-ю струну на 2-м ладу, безымянным 2-ю струну на 3-м ладу. Играют только 4 нижние струны.

D

Аккорд D7. Указательным пальцем 2-я струна на 1-м ладу, средним 3-я струна на 2-м ладу, безымянным 1-я струна на 2-м ладу. Также играют только 4 нижние струны, 5-я и 6-я не используются.

D7

Аккорд E7, есть два варианта. Первый вариант проще, зажимаем тот же аккорд Е, но без безымянного пальца. Играют все 6 струн.

E7

Второй вариант сложнее, но аккорд звучит красивее. Зажимаем аккорд Е и добавляем мизинец на 2-й струне, 3-м ладу. Играют все 6 струн.

E7 второй вариант

Аккорд Em. Зажимаем аккорд Е, но без указательного пальца. Играют все 6 струн.

Em

Аккорд G. Зажимаем средним пальцем 5-ю струну на 2-м ладу, безымянным 6-ую струну на 3-им ладу, мизинцем 1-ю струну на 3-м ладу. Играют все 6 струн.

G

Аккорд G7. Указательным пальцем 1-ю струну на 1-м ладу, средним пальцем 5-ю струну на 2-м ладу, безымянным пальцем 6-ю струну на 3-м ладу. Играют все 6 струн.

G7

Аккорд А. Зажимаем указательным пальцем 4-ую струну на 2-ом ладу, средним пальцем 3-ую струну на 2-ом ладу, безымянным пальцем 2-ую струну на 2-ом ладу. Шестая струна не играет, басовая 5-ая.

A

Аккорд A7. Зажимаем средним пальцем 4-ю струну на 2-м ладу, безымянным пальцем 2-ю струну на 2-м ладу. Шестая струна не играет, басовая 5-я.

A7

Аккорд В7. Зажимаем указательным пальцем 5-ю струну на 2-м ладу, средним пальцем 4-ю струну на 1-м ладу, безымянным пальцем 3-ю струну на 2-м ладу, мизинцем 1-ю струну на 2-м ладу. Шестая струна не играет, басовая 5-я.

B7

Заключение

На сегодня всё. Пока осваиваете игру на гитаре перебором, а также учитесь зажимать новые аккорды можно пытаться начать изучать некоторые простые песни.

На этом сайте можно найти много песен с аккордами под разные стили музыки. Можете самостоятельно вбивать в поиск исполнителя, название песни и слово аккорды, в интернете можно найти аккорды песен любых знаменитых исполнителей.

Сначала песню послушайте, вслушайтесь внимательно как её играют, поют и пытайтесь сыграть её сами. А если остались вопросы, как играть перебором на гитаре, то пишите в комментариях, обязательно всем отвечу!

Когда освоите материал, переходите в следующий урок. В следующем шаге начнём учиться зажимать на гитаре баррэ. Подписывайтесь, будет ещё много интересного и не забывайте про конкурс, условия ниже!

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждый месяц 1 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO или HP

—> LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6″, Windows 10

Источник

Оцените статью