Басовые партии могли затмить главную гитару сожалению клифф скончался 1986

Басовые партии могли затмить главную гитару сожалению клифф скончался 1986

Клиффу Бертону везло в картах, но не повезло в жизни.

Осенью 1986 года Metallica каталась по Европе с туром поддержку нового альбома Master of Puppets. Накануне ребята дали мощный концерт в Стокгольме. Это было первое выступление в боевом составе – Джеймс Хэтфилд вернулся в строй после того, как упал со скейта и сломал руку.

В автобус до Копенгагена парни садились счастливыми. «Как же классно, что Джеймс снова херачит на гитаре, скоро мы станем прежней Metallica», – вспоминал Кирк Хэммет настроение того вечера.

До двух ночи металлисты смотрели фильмы и бухали. Когда сон стал накатывать, они разыграли в карты самую козырную койку в автобусе. 24-летний бас-гитарист Клифф Бертон вытащил туз пик и довольный отправился спать. «Место твое, посплю где-нибудь еще, может быть, там будет даже лучше», – обиженно проворчал Хэммет.

В 7 утра автобус занесло. Водитель не справился с дрифтом – бас опрокинулся в кювет. Всех парней пронесло, кроме Клиффа. Гениальный басист вылетел со своей койки в окно. В момент, когда в салоне находились только ноги Бертона, автобус всей своей массой навалился на него. Грудная клетка – в мясо, мгновенная смерть.

Есть три версии аварии. Водитель настаивал на гололеде, но никакого льда на дороге не нашли. Полицейские склонялись к тому, что водила уснул за рулем, но тот поклялся мамой, что нет. Хэтфилд и вовсе утверждал, что рулевой был пьян.

Читайте также:  Диваны горчичного цвета аккордеон

Европейский тур на этом закончился. Утро выжившие металлисты провели в гостинице. Хэтфилд набухался, колотил стекла и орал от горя. Хэммет и Джон Маршалл, дублер Хэтфилда, пытались уснуть, но боялись выключить свет в номере.

Водителя признали невиновным, а парни из Metallica отправились домой, чтобы достойно похоронить друга. Бертона кремировали. На его похоронах участники группы сыграли инструменталку Orion, которую не исполняли нигде до 2005 года.

В 2011 году журнал Rolling Stones включил Клиффа Бертона в список лучших басистов всех времен.

Другие свирепые истории в телеграм-канале «Пекло» и группе в ВК

Источник

Клифф Бёртон

Биография

Клифф Бёртон был бас-гитаристом легендарной рок-группы Metallica, его присутствие в команде одобряли сотни людей. Талант выдающегося музыканта превозносил журнал Rolling Stone, манера игры являлась темой комментариев и статей.

Детство и юность

Биография бас-гитариста началась в городе Кастро-Вэлли, он родился перед Днем святого Валентина в 1962 году. Отец и мать, жившие в Калифорнии на протяжении десятилетий, глядя на мальчика, не знали, что воспитывают звезду.

В семье, где уже подрастали дети по имени Скотт и Конни, классической музыке уделялся неимоверный интерес. Родители имели коллекцию мини- и макси-пластинок, содержавших большое количество сложных инструментальных пьес.

Клиффорд, попавший под влияние звуков подержанного проигрывателя, стал брать уроки фортепиано в конце 60-х годов. Параллельно брат взял в руки бас и электрогитару, мечтая приблизиться к авторитету признанных миром мастеров.

В середине 70-х семью Бёртон постигло страшное несчастье — от интракраниальной аневризмы скончался талантливый старший сын. Будущий член группы Metallica, любивший и уважавший Скотта, поклялся, что однажды достигнет пика гитарных вершин.

Он начал обучаться у калифорнийского виртуоза, репетициям в тот момент отводилось от четырех до шести часов. В репертуаре появились произведения в стиле кантри, а также джазовые мотивы афроамериканских округов.

После знакомства с творчеством грандов Гизера Батлера и Лемми Килмистера Клиффорд решил, что ему подходит альтернативный тяжелый рок. Альбом группы Rush, завоевавший американскую премию «Джуно», был воспринят бас-гитаристом как обязательный урок.

В школе Бёртон познакомился с перспективными музыкантами, позже прославившимися в составе групп Sharp Young Men и Faith No More. Джим Мартин и Майк Бордин вместе с начинающим басистом мечтали создавать саундтреки для голливудского кино.

Личная жизнь

Клиффорд Бёртон был симпатичным и общительным молодым человеком, при росте 188 см весил 80 кг. Парень с длинными волосами и обаятельной улыбкой в ночных заведениях и барах привлекал юных и зрелых представительниц прекрасного пола.

Cliff Burton and Corrine Lynn

Известно, что в личной жизни басиста была постоянная подруга, по слухам, он хотел жениться на смуглой красотке Коринн Линн. Однако счастье разбилось в середине 80-х, и свадьба не состоялась по трагичной причине.

Творчество

В школьные годы Клифф Бёртон создал собственную рок-группу, в постоянном составе EZ-Street появилась пара друзей. О творчестве молодежной команды с названием, взятым у стрип-бара, в 70-х знал десяток близких к участникам людей.

Калифорниец и Big Jim Martin продолжили эксперименты, после того как поступили в хейвардский колледж Шабо. Коллектив Agents of Misfortune участвовал в битве музыкантов, потому что другие студенты взяли басиста «на слабо».

Выступление было записано и сохранено для потомков, на нем член группы Metallica выглядел как индивид. На видео обнаружились темы из песен с альбома Master of Puppets: Disposable Heroes, Leper Messiah, Orion и Damage, Inc.

В тот же период появилось фирменное басовое соло как превью к инструменталу «(Анестезия) Удаление зубов». Способ работы с инструментом привлек внимание американских профессиональных рок-музыкантов из близлежащих городов.

В начале 80-х Бёртон вышел из провинциального закулисья и с командой Trauma представил дебютный полноценный альбом. Metal Massacre приобрел популярность у почитателей метала и был одобрен друзьями басиста, а также матерью и отцом.

Успех дал Клиффорду возможность выступить в Whisky A Go Go — модном лос-анджелесском клубе, где часто бывал культурный свет. Джеймс Хэтфилд и Ларс Ульрих, присутствовавшие на этом концерте, поняли, что перед ними будущий рок-авторитет.

Молодых металистов поразила манера извлечения звуков, они решили, что такой самородок их группе просто необходим. Басовое соло калифорнийца казалось чем-то эксклюзивным, хотя в действительности было простым.

Вокалист и ударник открыли охоту на нового члена коллектива и предложили «самородку» взаимовыгодный контракт. Бёртон уже ощущал, что Trauma отходит от рок-идеалов и превращается в продажный недолговечный проект.

Клиффорд не сразу согласился присоединиться к команде, он не хотел жить в мире поддельных эмоций и страстей. Мысль о жизни в среде глэм-метала казалась парню из Сан-Франциско наихудшайшей из идей.

В итоге Metallica переместилась в маленький город Эль-Серитто, где их демокассеты попали в руки авторитетных людей. Американский лейбл Zazula заинтересовался песней Whiplash, отличавшейся четким ритмом и акцентированием долей.

В итоге музыканты записали мегауспешную пластинку, бас-гитара Клиффа украсила все треки с альбома Kill ‘Em All . В калифорнийца сразу влюбились поклонники стиля хеви-метал, а также те, кто слушал в детстве ансамбли, игравшие рок-н-ролл.

В релизе, названном Ride The Lightning, Бёртон был соавтором треков, до этого Дэйв Мастейн считался создателем первостепенных хитов. Master Of Puppets стал вершиной короткой карьеры бас-гитариста, признанного мастером соло в начале 80-х годов.

Смерть

Находясь на гастролях в Швеции, члены Metallica жили в автобусе, парни разыгрывали в карты комфортабельные места. Клиффорд поменялся кроватями с Кирком Хэмметтом, гитаристом, и с удовольствием разместился неподалеку от «хвоста».

По дороге в Копенгаген транспортное средство перевернулось, Бёртон с коллегами в это время спали. От удара басист выпал из покореженной машины и был раздавлен агрегатом, весившим десяток тонн.

Друзья, шокированные смертью по трагической глупой причине, присутствовали в полном составе на церемонии похорон. После кремации у камня, ставшего заменой могилы, прозвучала инструментальная композиция Orion.

Источник

Клифф Бертон — Cliff Burton

Исходная информация Имя при рождении Клиффорд Ли Бертон Родившийся ( 1962-02-10 ) 10 февраля 1962 года
Кастро-Вэлли, Калифорния , США. Умер 27 сентября 1986 г. (1986-09-27) (24 года)
Дорарп , Швеция Жанры Трэш метал Род занятий Активные годы 1974–1986 Этикетки
  • Metallica
  • Агенты несчастья
  • EZ-Street
  • SpastASTikKKE УЧЕНИКИ
  • Травма

Клиффорд Ли Бертон (10 февраля 1962 — 27 сентября 1986) был американским музыкантом и автором песен, который был басистом американской хэви-метал- группы Metallica с 1983 года до своей смерти в 1986 году. Он выступал в песнях Kill ‘Em All (1983), Ride The Lightning (1984) и Master of Puppets (1986), первые три студийных альбома группы. Бертон также получил посмертный авторский кредит на . And Justice for All (1988) за песню «To Live Is to Die».

Во время турне в 1986 году в поддержку Master of Puppets Бертон погиб в автобусной аварии в Швеции. Признанный при жизни влиятельным музыкантом, Бертон остается заметным музыкальным авторитетом и занял девятое место в опросе читателей журнала Rolling Stone 2011 года, в котором были признаны величайшие басисты всех времен. Он был посмертно занесен в Зал славы рок-н-ролла как член Metallica в 2009 году.

СОДЕРЖАНИЕ

биография

Ранний период жизни

Клиффорд Ли Бертон родился в Кастро-Вэлли, Калифорния , в семье Рэя и Яна Бертонов. У него было два старших брата и сестры, Скотт и Конни. Интерес Бертона к музыке начался, когда отец познакомил его с классической музыкой, и он начал брать уроки игры на фортепиано.

В подростковом возрасте Бертон интересовался роком, классикой, кантри и, в конечном итоге, хэви-металом . Он начал играть на бас-гитаре в 13 лет, после смерти брата. Его родители цитировали его слова: «Я буду лучшим басистом для своего брата». Он тренировался до шести часов в день (даже после того, как присоединился к Metallica). Наряду с классикой и джазом , другие ранние влияния Бертона варьировались от южного рока и кантри до блюза .

Бертон назвал Гедди Ли , Гизера Батлера , Стэнли Кларка , Лемми Килмистера и Фила Лайнотта, оказавшими наибольшее влияние на его стиль игры на басу.

Карьера

Еще учась в средней школе Castro Valley , Бертон сформировал свою первую группу под названием EZ-Street. Группа получила свое название от топлесс-бара в районе залива. Среди других участников EZ-Street — будущий гитарист Faith No More «Big» Джим Мартин, а также барабанщик Faith No More и Оззи Осборна Майк Бордин . Бертон и Мартин продолжили свое музыкальное сотрудничество после того, как стали студентами Chabot College в Хейворде, Калифорния . Их вторая группа, Agents of Misfortune, участвовала в конкурсе Battle of the Bands, проводимом Департаментом отдыха Хейворда в 1981 году. Их прослушивание было записано на видео и включает в себя некоторые из самых ранних записей стиля игры Бертона. В видео также показано, как Бертон исполняет партии из двух песен Metallica, которые вскоре станут двумя: его фирменное басовое соло «(Anesthesia) — Pulling Teeth» и хроматическое вступление к « For Whom the Bell Tolls ». Бёртон присоединился к своей первой крупной группе Trauma в 1982 году. Бёртон записал с группой трек «Такой позор» для второго сборника Metal Massacre .

В 1982 году Trauma поехал в Лос-Анджелес, чтобы выступить в Whiskey a Go Go . Среди присутствовавших были Джеймс Хэтфилд и Ларс Ульрих , оба члена группы Metallica , созданной годом ранее. Услышав, как описал это Хэтфилд, «этот удивительный шрединг» (который позже стал «(Анестезия) — Вытягивание зубов»), они двое отправились на поиски того, что, по их мнению, было потрясающим гитаристом. Когда они узнали, что то, что они слышали, было бас-соло Бертона, они решили нанять его для своей собственной группы. Они попросили его заменить ушедшего басиста Рона МакГовни , и, поскольку Бертон думал, что Trauma «начинает становиться небольшой рекламой», он согласился. Идея переехать в Лос-Анджелес ему не понравилась, и он сказал, что присоединится к группе только в том случае, если группа переедет из Лос-Анджелеса в его родной район залива Сан-Франциско. Metallica, желая, чтобы в группе появился Бертон, покинули Лос-Анджелес, откуда они родом, и поселились в Эль-Серрито , городке, расположенном через залив от Сан-Франциско.

Первой записью Бертона с Metallica была демо Megaforce . Демо-запись No Life ’til Leather , которую группа записала до прихода Бертона, попала в руки Джона Зазула, владельца Megaforce Records . Группа переехала в Old Bridge , штат Нью-Джерси , и быстро заключила контракт на запись с лейблом Zazula. Их дебютный альбом Kill ‘Em All включает знаменитую сольную пьесу Бертона «(Anesthesia) — Pulling Teeth», в которой демонстрируется использование им эффектов, таких как педаль вау-вау , обычно не используемая бас-гитаристами.

Дебютный альбом Metallica, Kill ‘Em All , изначально должен был унаследовать название одного из их более ранних демо-релизов (до участия Бертона), которым был Metal Up Your Ass , но звукозаписывающей компании не понравилось название и она настояла на его изменении. . После того, как группа узнала об изменении, Бертон сказал: «Мы должны просто убить их всех, чувак», что дало участникам группы идею нового названия. Альбом был выпущен 25 июля 1983 года на лейбле Megaforce Records.

Второй студийный альбом группы, Ride the Lightning , продемонстрировал растущий музыкальный рост группы. Способности Бертона к написанию песен росли, и он получил признание на шести из восьми песен альбома. Стиль игры Бертона и использование эффектов продемонстрированы на двух треках: хроматическом вступлении к песне » For Whom the Bell Tolls » и «ведущем басу» к песне «The Call of Ktulu».

Увеличение количества музыкантов на Ride the Lightning привлекло внимание крупных звукозаписывающих компаний. Metallica подписала контракт с Elektra Records и начала работу над своим третьим альбомом Master of Puppets , который большинство критиков считает знаковым альбомом в хэви-металле. Среди треков, представленных в альбоме, — инструментальная «Orion» (с выдающейся секцией ведущего баса) и заглавная песня , которая была любимой песней Бертона Metallica. Master of Puppets — прорывный коммерческий релиз группы и последний альбом Бертона с Metallica.

Последнее выступление Бертона состоялось в Стокгольме , Швеция , на Solnahallen Arena 26 сентября 1986 года, за день до его смерти. Последняя песня, которую он исполнил, была «Fight Fire With Fire».

Смерть

В Швеции во время тура Damage Inc. в поддержку Master of Puppets участники группы жаловались, что кабинки для сна в их туристическом автобусе неудобны и неудобны. Чтобы решить, кому достанется выбор коек, Кирк Хэммет и Бертон вытащили игральные карты. Вечером 26 сентября 1986 года Бертон выиграл игру с тузом пик , тем самым получив койку первого выбора. Бёртон повернулся к Хэммету и сказал: «Я хочу твою койку»; Затем Хэммет ответил: «Хорошо, возьми мою койку, я буду спать прямо перед домом, в любом случае, наверное, лучше там наверху». Бертон спал незадолго до 7:00 утра 27 сентября, когда, по словам водителя, автобус вылетел с дороги ( E4 , 12 миль (19 км) к северу от Люнгби ) и перевернулся на траве в округе Круноберг . Бертона выбросило в окно автобуса, которое упало на него и убило его.

Водитель автобуса сказал, что авария была вызвана столкновением автобуса с участком черного льда на дороге, но Джеймс Хетфилд позже заявил, что сначала он считал, что автобус перевернулся, потому что водитель был пьян. Хетфилд также заявил, что он прошел большие расстояния по дороге в поисках гололеда и не нашел. Когда местного фотографа-фрилансера Леннарта Веннберга (который присутствовал на месте крушения на следующее утро) в более позднем интервью спросили о вероятности того, что причиной аварии стал черный лед, он сказал, что это «исключено», потому что дорога была сухой, а температура около 2 ° C (36 ° F), выше точки замерзания 0 ° C (32 ° F). Это подтвердила полиция, которая, как и Хэтфилд, также не нашла льда на дороге. Детектив Люнгби Арне Петтерссон, как сообщалось в местной газете, сказал, что следы на месте аварии были точно такими же, как те, которые видны, когда водители засыпают за рулем. Однако водитель под присягой заявил, что он спал днем ​​и полностью отдохнул; его показания были подтверждены водителем второго туристического автобуса, в котором находились экипаж и оборудование группы. Было установлено, что водитель не виноват в аварии, и ему не было предъявлено никаких обвинений.

Наследие

Тело Бертона было кремировано, а прах развеян на ранчо Максвелла. На церемонии прозвучала песня «Орион». Вскоре после смерти Бертона новым басистом Metallica стал Джейсон Ньюстед из Flotsam and Jetsam .

Metallica написала дань уважения Бертону под названием «Жить — значит умереть» за . и справедливость для всех . Бертон также получил авторские права на текст в середине песни. Не-Metallica дань уважения Бертону — песня » In My Darkest Hour » трэш-метал группы Megadeth . По словам Дэйва Мастейна , узнав о смерти Бертона, он сел и написал музыку к песне за один присест. Лирика, однако, не имеет отношения к смерти Бертона. Мастейн был соло-гитаристом Metallica в первые дни и в то время был близким другом Бертона.

3 октября 2006 г. в Швеции рядом с местом катастрофы был открыт мемориальный камень. Лирика «. не может Царство Спасения забрать меня домой» из «Жить — значит умереть» написана на мемориальном камне Бертона.

4 апреля 2009 года Бертон был посмертно занесен в Зал славы рок-н-ролла вместе с другими товарищами по группе Metallica Джеймсом Хэтфилдом , Ларсом Ульрихом и Кирком Хэмметом . Последующие басисты Джейсон Ньюстед и Роберт Трухильо также были введены в должность. Во время церемонии вступление в должность было принято его отцом Рэем Бертоном, который делил сцену с группой и сказал, что мать Клиффа была самой большой поклонницей Metallica.

Биография « Жить — значит умереть: жизнь и смерть Клиффа Бертона из Metallica» , написанная Джоэлом МакИвером , была опубликована Jawbone Press в июне 2009 года. Хэммет предоставил предисловие к книге .

В ноябре 2016 года Metallica выпустила альбом Hardwired . to Self-Destruct . Делюкс-версия альбома включает серию живых записей в Беркли, легендарном музыкальном магазине Rasputin Music в Калифорнии, в честь празднования Дня музыкального магазина 16 апреля 2016 года. Песня «Fade to Black» была исполнена с солистом Хэтфилдом, который посвятил ее Бертон. Во время песни Хэтфилд кричит: «Ты слышишь нас, Клифф?»

В 2017 году выяснилось, что родители Бертона жертвовали его посмертные гонорары в фонд стипендий для студентов-музыкантов в его средней школе alma mater Castro Valley.

В 2018 году Наблюдательный совет округа Аламеда, Калифорния , выпустил прокламацию, в которой 10 февраля 2018 года, который должен был стать 56-летием Бертона, был объявлен «Днем Клиффа Бертона» после того, как петиция фанатов прошла успешно.

На концерте S & M2 в 2019 году басист San Francisco Symphony Скотт Пингел отдал дань уважения Бертону, сыграв свое фирменное басовое соло «Anesthesia (Pulling Teeth)», используя электрический контрабас с педальными эффектами.

Оборудование

Первым bass, играющим которого он был публично замечен в «Агентах несчастья», был сильно модифицированный Rickenbacker 4001, окрашенный в цвет «Burgundyglo». После присоединения к Metallica, Бартон удалил акцию пикапы и имел хамбакер шеи от Gibson EB-0 , установленной в положении шеи, Seymour Duncan сложен Джаз пикап в положении моста и Seymour Duncan сложен Stratocaster пикапа установлен в пределах моста каверны бас, заменив существующий немой струнный пенопласт. В какой-то момент после записи Kill ‘Em All Бертон изъял этот бас из публичного использования из-за неисправности и вместо этого использовал множество высококачественных басов, включая черный спойлер Alembic (который позже был украден) и Aria Pro SB-1000 Black. ‘n’ Золото. Бертон также использовал большой набор усилителей и педалей эффектов.

Фирменный бас Клиффа Бертона

В январе 2013 года производитель гитар Aria сообщил на официальном сайте Metallica, что выпустит копию баса Бертона под названием Aria Pro II Cliff Burton Signature Bass. Компания получила разрешение от семьи Бёртона и от Metallica , чтобы произвести инструмент. Бас был официально представлен на зимней выставке NAMM в Анахайме, штат Калифорния. 25 января 2013 года отец Бертона Рэй посетил пресс-конференцию, на которой он раздал автографы и рассказал о жизни Бертона и инструменте. Присутствовал также нынешний басист Metallica Роберт Трухильо, который первым попробовал бас, играя партии « Anesthesia — Pulling Teeth ». Неизвестно, присутствовали ли на мероприятии другие участники Metallica . Рэй Бертон сказал: «Какой прекрасный инструмент и прекрасная дань Клиффу». ‍

Источник

Оцените статью