Басовые струн для аккордов

Как быстро запомнить аккорды? Строим аккорды от струны.

Один из самых эффективных способов оперативного запоминания аккордов сразу группами — это постижение принципа построения аккордов от басовых струн.

Аккорд, как известно, строится от основания — нижней из составляющих его ступеней, самой низкой ноты, примы, тоники, от которой он и берёт своё название.

Ноты открытых басовых струн 6-ти струнной гитары с обычным вариантом настройки:
6-я струна — нота Ми (E), 5-я струна — нота Ля (A), 4-я струна — нота Ре (D).

С использованием открытых струн удобно построить одноимённые их нотам аккорды. Для 6-ой струны аккорды Ми, для 5-ой Ля, для 4-ой — Ре.

Используя аппликатуру аккорда с открытыми струнами и баррэ, перемещаем её по грифу согласно расположения нот на соответствующей басовой струне (баррэ прижимаются струны на ладу соответствующем ноте — приме, тонике аккорда).

Возьмём для примера простые и часто используемые аккорды.
Построим аккорды от нот басовых струн, другими словами — от струн.

Аппликатуры аккордов — мажорных трезвучий от 6-ой струны, начиная от Ми-мажор (E):

E F G A H C D

Как читаются аппликатуры аккордов

Аналогично можно построить ряд аккорды других видов и от 6-ой, и от 5-ой и 4-ой струн. Баррэ берётся на соответствующем ноте на струне ладу.

Таким образом, запомнив одну аппликатуру и зная расположение нот по басовым струнам, можно быстро определить на каком ладу нужно взять баррэ для того, чтобы построить нужный аккорд. По сути, зная один аккорд группы, можно построить остальные и запомнить сразу всю эту группу.

Для закрепления материала также построим другие аккорды —
мажорные и минорные трезвучия, а также малые мажорные септаккорды (доминантсептаккорды).

Источник

Урок 24 — Басовые струны аккордов

В этом уроки мы поговорим о басовых струнах. У каждого аккорда своя басовая струна. В предыдущем уроке мы с вами разучивали перебор. А дальше будем петь песни. Что бы всё получалось, нужно разобраться в этом вопросе.

У некоторых аккордов не должны звучать определенные струны, здесь мы так же в этом разберемся.

Начнем с басовых струн. Для большинства аккордов действует следующее правило: по верхней струне зажатого аккорда. Например, Вы зажали аккорд Am — верхняя зажатая струна у Вас четвертая, верно!? А вот следующая и будет басовой струной, у аккорда Am — следующая пятая струна — она басовая в данном примере. Ещё пример, аккорд Dm — зажимается на первых трёх струнах, соответственно, получается, что верхняя зажатая струна третья, следующая и будет басовой струной — 4. Это правило работает для 80% простых аккордов.

Но не у всех аккордов так, некоторые не попадают под это правило и в рамках данного курса, мы предлагаем вам их просто запомнить. Ниже Вы найдете список аккордов, которые мы разучивали в прошлых уроках. К каждому аккорду пропишем басовые струны. Обязательно просмотрите каждый аккорд и запомните.

Басовые струны основных простых аккордов

Аккорд A — 5 басовая струна

Аккорд Am — 5 басовая струна

Аккорд A7 — 5 басовая струна

Аккорд D — 4 басовая струна

Аккорд Dm — 4 басовая струна

Аккорд D7 — 4 басовая струна

Аккорд E — 6 басовая струна

Аккорд Em — 6 басовая струна

Аккорд E7 — 6 басовая струна

Аккорд C — 5 басовая струна

Аккорд H7 — 5 басовая струна

Аккорд G — 6 басовая струна

Если вдруг вы встречаете незнакомые аккорды, то всегда можете воспользоваться схемами на которых изображаются басовые струны. Либо это можно определить по струнам, которые не должны звучать. Как раз об этом мы с вами сейчас и поговорим, а далее вернемся к схемам и подытожим всё.

Какие струны у аккордов не должны звучать?

Смотрим распространенный вид схемы аккорда:

На данной схеме аккорда Am сверху мы видим крест над определенной струной (в этом примере шестой). Это означает, что данная струна не должна звучать, вот и всё.

Самая верхняя открытая струна на подобной схеме и будет являться басовой. Здесь это 5.

Обозначения басовых струн на схемах

На некоторых схемах басовые струны имеют свои обозначения:

  • Как показано на видео — это толстая струна
  • Над схемой может быть закрашенный круг — над определенной струной

Задание

Вы должны запомнить все басовые струны аккордов, которые мы с Вами изучили. Используйте главное правило, которое я дал выше — для 80% аккордов. Это правило сильно ускоряет процесс запоминания. Через несколько недель ваши пальцы всё будут делать за Вас и Вы даже не будете задумываться какая басовая струна у этого аккорда.

Теперь Вы знаете, какие струны не должны звучать в определенных аккордах. Поэтому можете потихоньку пробовать применять эти знания. Вернитесь к песням, которые мы уже с Вами изучили и пробуйте. Посмотрите конец видео, там мы объяснили что делать, если продолжительное время не будет получаться попадать по нужным струнам.

Источник

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

Глава 6. Основной бас к аккордам

На прошлом уроке мы разобрали песню « Вологда «.

Для того, чтобы правильно играть аккомпанемент этой песни, необходимо знать, какой бас применять для того или иного аккорда.
По названию аккорда легко определяется его основной бас:

  • у аккорда Ля минор (Am) — это будет звук Ля,
  • у Ре минор (Dm) — звук Ре,
  • у До мажора (С) — звук До,
  • у Ми септа (Е7) — естественно звук Ми и так далее.

Как бы аккорд ни назывался — Ля минор , Ля мажор , Ля септ , Ля секст , Ля нон или как-то по другому — его основным звуком, на котором аккорд был построен, является звук Ля. То есть, этот звук и есть основной бас всех названных аккордов Ля…

Что остается тебе выучить, чтобы «с лёту» определять, на какой струне играть бас аккорда?

  • Во-первых, буквенные обозначения звуков (нот). Их всего 7, как ты знаешь еще с детсада:

ДО обозначается латинской буквой С

РЕ — D

МИЕ

ФАF

СОЛЬG

ЛЯА

СИВ

    Знать назубок, где (на какой басовой струне) находятся все эти звуки, чтобы, в зависимости от аккорда, взять нужный бас. Это представлено на следующем рисунке.

РИСУНОК ДМ-6.1. Места расположения басов на грифе

На рисунке обозначены все семь звуков, которые являются основными басами для соответствующих аккордов. Три из них (Е, A, D) — это звуки открытых струн, то есть, для взятия басов Ми, Ля, Ре прижимать соответственно струны 6, 5, 4 НЕ НУЖНО (эти струны должны быть настроены у гитары именно так):

— 6-я струна открытая (неприжатая пальцами левой руки) настраивается на звук МИ

— 5-я открытая струна — на звук ЛЯ

— 4-я открытая струна — на звук РЕ.

Дальше… Чтобы взять бас ФА (F), нужно прижать 6-ю струну пальцем левой руки на первом ладу. Чтобы взять СОЛЬ (G), нужно прижать 6-ю струну на третьем ладу.

Басы СИ (В) и ДО (С) берутся на втором и третьем ладу 5-й струны.

А теперь потренируйся поиграть песню «Вологда», используя полученные на этом уроке знания. БЕРИ НУЖНЫЕ БАСЫ В КАЖДОМ АККОРДЕ!

Удачи и до следующего занятия !

Источник

Басовые струн для аккордов

Судя по письмам, многих из вас интересует, как строить и играть аккорды на бас гитаре. Сегодня мы подробно рассмотрим этот вопрос.

Примечание: Ниже изложены основы адаптированные под четырехструнную бас гитару. Более подробную теорию построения и использования аккордов применительно к шестиструнной акустической гитаре можно найти на сайте наших друзей www.7not.ru.

Важнейшие Аккорды

Существует 4-5 наиболее распространенных в современной музыке аккордов. Ниже приведены варианты этих аккордов для основной ноты C.

Как видите, играть все это на шестиструнной гитаре достаточно сложно. На следующем рисунке показано расположение важнейших нот для случая, когда основная нота находится на струне E.

Здесь ‘R’-основная нота аккорда. ‘m’ означает минор, ‘v’ — нота на октаву выше. Имейте в виду, что когда играете эти ноты последовательно, то получаете «шагающую» басовую линию.

Октавы и Квинты

При игре аккордов всегда можно играть октавы и почти всегда квинты (за исключением нескольких джазовых аккордов). Мы уже затрагивали тему игры октав и квинт. Для того чтобы получить аккорд надо сыграть эти ноты одновременно. Вам не придется играть квинты вниз, поскольку самой низкой нотой в аккорде является основная нота.

Как вам известно из урока 3, квинта и октава находятся на два лада выше по грифу от основной ноты, на двух следующих струнах. Попробуйте сыграть большим и указательным пальцами следующие последовательности.

Терции

Мажорные и минорные терции не получили такого широкого распространения, как квинта и октава, однако они часто добавляются к основному тону в балладах. Важно помнить, что чем ниже Вы играете, тем более диссонирующим (неустойчиво) звучит аккорд. Попробуйте играть терции, как показано ниже. Даже если ваша мелодия совершенна, при игре терции вниз создается ощущение неудовлетворенности. Сыграйте октаву вверх, и все будет нормально.

Звенящие Ноты

Еще один способ играть аккорды состоит в том, чтобы позволить первой ноте звенеть, в то время как вы уже играете вторую ноту. И снова октава проявляет себя лучше других нот. Сыграйте следующий риф, но не глушите ноту, когда играете октаву. Этот прием работает хорошо при игре нот на открытых струнах. Для других нот вам, вероятно, придется изменить способ щипка струны, чтобы избежать глушения.

Звенящий октавный риф.

Проходные Ноты

Другим способом является использование проходных нот для построения аккорда. Здесь при игре перехода от F к C, вы можете играть G в качестве проходной ноты, позволяя ей свободно звучать. Этот прием может добавлять различные оттенки аккорду.

Еще один риф

Walk on the Wild Side

Позвольте рассказать вам еще об одном интересном приеме, который используется в песне «Walk on the Wild Side» Lou Reed-а. В этой песне фактически два баса играют контрапунктирующие мелодии. Они отталкиваются от основной ноты и от терции, и один двигается вверх, а другой вниз. Это очень сложно воспроизвести на одной бас гитаре. Однако есть один простой способ, которым пользуются большинство музыкантов. Играются одновременно две ноты: первая и десятая ноты гаммы (основная, октава+терция). Игра такого аккорда не потребует от вас больших усилий.

Thw Wild Side — Lou Reed

Подведем итог. Конечно, не плохо знать, как строятся аккорды. Вы даже можете получать удовольствие, играя их. Будьте осторожны, добавляя более низкие ноты, и вдвойне осторожны при добавлении терций. Не бойтесь использовать звенящие и проходные ноты без глушения. Позвольте гитаре звучать!

Это был последний урок цикла. Надеюсь, Вы почерпнули для себя много полезного.

Источник

Что такое басовые струны на гитаре?

Как уже было сказано, каждому аккорду соответствует своя басовая струна. Давайте разберем, какие басовые струны каким аккордам соответствуют.

Аккорд AM – 5 струна Аккорд A – 5 струна
Аккорд DM – 4 струна Аккорд EM – 6 струна
Аккорд E – 6 струна Аккорд D – 4 струна
Аккорд C – 5 струна Аккорд H7 – 5 струна
Аккорд G– 6 струна Аккорд F – 6 (5) струна

При аккорде AM данный перебор звучит как 5-3-2-1-2-3, при аккорде DM как 4-3-2-1-2-3 и так далее.

Таким образом, басовые струны на гитаре — те струны, которые должны быть использованы при переборе, щипке и т.д. У каждого аккорда она своя.

Нужно запомнить соответствие басовых струн и аккордов при игре на гитаре. К слову, данные правила действую только для переборов, потому что в бое так или иначе нужно захватывать сразу несколько струн. Хотя в бое вообще очень редко играется 6 и 5 струны. Обычно их стараются не задевать. Так вот, в переборах всегда нужно дергать басовую струну, которая предназначена для аккорда, который зажимается в момент времени.

Если есть вопросы, задавайте их в комментариях!

Источник

Читайте также:  Доктор кто тема для пианино
Оцените статью