Басс гитара это легко

Содержание
  1. Бас гитара: с чего начать?
  2. Правда ли, что на бас-гитаре легче научиться играть, чем на других видах гитар?
  3. Кто может научиться играть на бас-гитаре
  4. Рекомендации начинающим
  5. Учимся держать инструмент правильно
  6. Основные приемы
  7. Бас-гитара >Руководство для гитаристов, желающих постичь тайны игры на бас-гитаре: 20 советов, которые помогут вам научиться мыслить и играть как настоящий басист
  8. 20 правил игры на бас-гитаре
  9. 1. Работайте на композицию
  10. 2. Научитесь «шагать»
  11. 3. Играйте вместе с барабанщиком
  12. 4. Октавы и квинты
  13. 5. Звук в ваших руках
  14. Как играть на бас гитаре
  15. Как правильно держать бас-гитару
  16. Настройка бас-гитары
  17. Техника игры на бас-гитаре правой рукой
  18. Пальцами
  19. При помощи медиатора
  20. Техника Слэп
  21. Техника Тэппинг
  22. Приемы игры левой рукой
  23. Как правильно зажимать струны для звукоизвлечения
  24. Глушение струн
  25. Чередование корневых нот с квинтами
  26. Как держать ритм
  27. Советы и рекомендации

Бас гитара: с чего начать?

Видов гитар очень много, но самыми популярными являются акустическая гитара, классическая гитара, бас-гитара и электрогитара. Мы поговорим о том, что такое бас-гитара, как начать игру на бас-гитаре, для чего нужна бас-гитара, чем отличается бас-гитара от соло гитары, что можно играть на бас-гитаре. На вопрос что лучше бас-гитара или электрогитара ответить очень сложно, поскольку прежде чем выбрать тот или иной инструмент, нужно учитывать свое желание и, конечно же, способности.

Правда ли, что на бас-гитаре легче научиться играть, чем на других видах гитар?

Существует мнение, что освоить бас-гитару гораздо легче, чем другие виды гитар. А если владеете акустической или электрогитарой, то учиться играть на бас-гитаре не нужно. На самом деле это абсолютно неверное мнение. Бас-гитара отличается от других гитар, а путь овладения инструментом не такой уж и простой и достаточно тернист.

Читайте также:  Вставай с первыми лучами вставай ноты

Важно сразу же научиться правильно держать инструмент и соблюдать некоторые другие приемы, о которых мы и поговорим.

Кто может научиться играть на бас-гитаре

Осилить бас-гитару и получать от этого удовольствие могут даже те, кто почти не имеет музыкального слуха. Главное – это труд и упорство. Тогда станете настоящим мастером. Но вот вопрос в том, захотят ли такие начинать играть.

Сразу нужно выбросить из головы мысли о том, что если научились играть на акустической или электро- то вам не нужно учиться на бас. Главное набраться терпения и следовать простым рекомендациям, которые позволят не разочароваться сразу же. И помните, что у вас обязательно все получиться.

Рекомендации начинающим

  • Первым делом найдите хорошего учителя, который будет вас обучать всем тонкостям игры, для этого не скупитесь, в будущем результат превзойдет все ожидания.
  • В начале не делайте акцент на исполнении песен, лучше накапливайте теоретические знания, которые в дальнейшем и воплотите в теоретические умения. Музыкант не столько должен уметь воспроизводить ноты, сколько создавать музыку. Учитесь чувствовать ритм, оттачивайте технику.
  • Не зацикливайтесь на одном жанре, даже если другие не воспринимаете. Играйте тяжелую музыку, «джаз». В этом случае учите музыку, а не жанры. Для такого инструмента как бас-гитара жанры могут смешиваться и переплетаться.
  • Не ленитесь изучать историю музыки от её возникновения и до современности. Это очень важно, поскольку начало дает основу современной музыке.
  • Наберитесь терпения, важно понимать, что освоить инструмент за один день у вас никак не получиться. В начале обучения не играйте быстро, не подражайте профессионалам, помните, что они достигли такого уровня мастерства за годы упорного труда.
  • Никогда не отчаивайтесь, верьте в свои силы и у вас обязательно все получиться.
Читайте также:  Ноты для гитары по уровням

Учимся держать инструмент правильно

Правильно держать бас-гитару – это одно из главных в процессе обучения. Чем правильнее её держите, тем быстрее освоите технику игры. Не игнорируйте, это очень важный момент.

Играют на бас-гитаре в двух положениях: стоя и сидя. Большого различия здесь нет, но есть некоторые моменты. Удобнее играть сидя, но в некоторых ситуациях, например, выступая на сцене, этот вариант не подойдет.

Для игры сидя, выберите стул средней высоты. Разместитесь на стуле таким образом, чтобы ноги были немного раздвинуты. Возьмите инструмент таким образом, чтобы головка грифа находилась на уровне плеча или немного выше, тут уж как вам будет удобнее. В таком положении вам будет удобно играть. Правая рука находится в таком положении, чтобы локоть находился на основании корпуса инструмента.

Для игры в положении стоя вам понадобиться специальный ремень. Его длина должна быть такой, чтобы головка грифа, как и в положении сидя, находилась на уровне плеча. Ваша правая рука не должна быть скованна, она свободно двигается, поскольку нужно играть на всех четырех струнах.

Основные приемы

Есть три типа игры на бас-гитаре, которые мы и представим.

Первый приём – игра «щипком», его официальное название пиццикато. Этот приём используется тогда, когда нужно создавать мягкую музыку, во время легких партий, распространен в джазе. Можно использовать любой палец, только не мизинец. Для создания музыки выполняются щипковые движения.

Следующий приём называется слеп. Он выполняется ударом боковой стороной большого пальца по струнам.

Третий приём предусматривает использование медиатора. Такая техника используется в том случае, если нужно получить более жесткие звуки. Такой приём очень распространен в тяжелой музыке.

Еще одним отличием бас-гитары от других видов является то, что здесь пальцы обозначаются буквами, а не цифрами. В данном случае обозначаются все пальцы, кроме мизинца, который практически не используется в процессе игры.

И помните, что учиться играть на бас-гитаре – это тяжелый труд, который требует немало усилий, терпения. Не отчаивайтесь, если что-нибудь не получается.

Источник

Бас-гитара >Руководство для гитаристов, желающих постичь тайны игры на бас-гитаре: 20 советов, которые помогут вам научиться мыслить и играть как настоящий басист

Бас-гитара — это больше чем просто гитара с четырьмя (а иногда и пятью) струнами. У бас-гитары свой тембр, свой диапазон, свои особенности и роль в музыке. Часто бас-гитара требует абсолютно иного концептуального и технического подхода, нежели обычная гитара.

Гитаристы, которые только начинают играть на бас-гитаре, нередко просто дублируют партии гитары на октаву ниже. Конечно, такая музыка тоже имеет место быть — послушайте, например, “Sweet Emotion” Aerosmith, “The Ocean” Led Zeppelin или “I’m Broken” Pantera.

Но ведь бас-гитара дает огромное количество других возможностей.

Я начинал как басист и лишь многим позже взял в руки гитару. И на основе своего опыта я разработал двадцать общих правил, которым я следую, играя на басу. Примените их к своей игре, и вы сразу почувствуете, как ваш уровень растет, ведь они помогут вам научиться мыслить и играть как настоящий бас-гитарист.

20 правил игры на бас-гитаре

В этом уроке мы рассмотрим только 5 первых правил, остальные будут опубликованы в последующих уроках. Поэтому обязательно подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить.

1. Работайте на композицию

Мощная игра на басу, как правило, требует тренировки сдержанности и тонкости, а не стремления выставить себя и свою технику напоказ. Чаще всего лучший вариант — работать с тониками аккордов и придерживаться рисунка бас-бочки и рабочего барабана.

2. Научитесь «шагать»

Родина «шагающего баса» — джаз и блюз, но со временем эта техника перешла и в другие стили. Под «шагающим басом» понимается способ игры, при котором линия баса находится в непрерывном движении, а не задерживается на одной ноте и тем более не повторяет ее. Линия баса «шагает» от тоники одного аккорда к тонике другого, вниз или вверх, обычно в ритме четвертями. Время от времени ее разбавляют небольшими отклонениями.

Для достижения такого эффекта нужно плавно соединять основные акценты и сглаживать переходы между тониками разных аккордов с помощью «переходных нот». Переходными нотами могут быть любые комбинации аккордовых нот (арпеджио), ноты гаммы, относящиеся к аккорду или хроматические проходящие ноты.

В целом, аккордовые ноты с музыкальной точки зрения самые легкие и безобидные, ведь они превосходно сочетаются с гармонией, тогда как ноты гаммы, звучащие на фоне того или иного аккорда, нередко добавляют некоторую степень диссонанса. Чем больше хроматических нот вы вводите, тем более диссонансным становится звучание фразы, потому что эти ноты выбиваются из основного аккорда. Хорошо это или плохо — решать только вам. Все зависит от вашего желания, вкуса и интуиции.

На РИС. 1 изображена блюзовая фраза в технике «шагающего баса». В ритмическом плане эта фраза очень живая. Она включает в себя стаккато (краткие, обрывистые ноты), свинговые восьмые и триольные вставки в конце каждого такта, но в то же время она очень проста с точки зрения гармонии, ведь в нее входят в основном аккордовые ноты (тоника, квинта и большая септима) с небольшой хроматической пробежкой к квинте.

А вот на РИС. 2 вы видите более джазовую линию баса в той же технике. Она исполняется на фоне тех же двух аккордов, но здесь мы уже активно внедряем хроматические проходящие ноты. Обратите внимание на различия между этими двумя примерами. Первый звучит довольно угловато, а второй — плавно и ровно. Также посмотрите, как так называемые «мертвые» ноты (на схемах они помечены символом Х) помогают раскрутить фразу. Чтобы извлечь их, дерните струну, одновременно слегка приглушив ее левой рукой.

Играя в технике «шагающего баса», помните о том, что при смене аккорда лучше всего делать акцент на тонике. Если один и тот же аккорд звучит на протяжении нескольких тактов, можно играть тонику на сильной доле каждого второго или каждого четвертого такта, в зависимости от того, насколько приземленной должна быть ваша фраза, по вашему мнению.

Концепция «шагающего баса» подходит не только для свинга. Ей можно успешно пользоваться в рок-музыке с ритмом ровными восьмыми. Фраза на РИС. 3 навеяна элегантными басовыми линиями хита Дэвида Боуи (David Bowie) 1974 года “Rebel Rebel”. Это наглядный пример эффекта от использования проходящих нот гаммы и заполнений для украшения басовой линии, звучащей на фоне прогрессии из двух повторяющихся аккордов.

3. Играйте вместе с барабанщиком

В рамках ритм-секции бас-гитара выполняет функцию своеобразного моста между ударными и остальными инструментами. В большинстве случаев бас-гитара и ударные должны стремиться к тому, чтобы звучать как одно целое. Этого можно добиться посредством совмещения басовой партии с линиями бас-бочки и рабочего барабана. Один из способов — играть октавными тониками. Низкая октава звучит вместе с бас-бочкой, а высокая — с рабочим барабаном (обычно на второй и четвертой долях, которые также называются слабыми долями).

Октавы делают линию баса активной, придают ей интересный мелодический контур, не противореча при этом аккордам, ведь октавные ноты являются их тониками.

Грув далеко не всегда предполагает бесконечное повторение одного и того же рисунка. Послушайте Джона Пола Джонса (John Paul Jones) в “The Lemon Song” Led Zeppelin. Вот потрясающий пример разнообразного грува (он не повторился ни разу!) и одновременно бас-гитары как вспомогательного инструмента на протяжении всех шести минут.

4. Октавы и квинты

Квинта — лучший выбор в гармоническом плане. Конечно, после октавной тоники. Многие классические примеры басовых партий основываются на тониках, октавах и квинтах. Это позволяет сделать линию баса интересной и мелодичной, отлично сочетается с ударными и не противоречит аккордам.

На РИС. 4 вы найдете пример подобного подхода. Эта партия напоминает игру Джона Пола Джонса в “Thank You” Led Zeppelin.

5. Звук в ваших руках

Это мудрое высказывание на сто процентов верно для баса. Жесткая атака у самого грифа (см. РИС. 5а ), как делает Гизер Батлер (Geezer Butler) из Black Sabbath, приводит к тому, что струны ударяют по грифу; атака в области бриджа самыми кончиками пальцев (см. РИС. 5b ) дает эффект той самой «пулеметной очереди» шестнадцатыми нотами, которой так знамениты Джако Пасториус (Jaco Pastorius) и Рокко Престиа (Rocco Prestia). (Обязательно посмотрите видео с музыкальными примерами этих подходов, чтобы услышать разницу между ними.)

Вы можете извлечь любой звук, от глухого хлопка, до фанкового щелчка, всего лишь меняя место и силу атаки струны. Кроме того, переключатель звукоснимателей (если ваша бас-гитара оборудована им) и ручки контроля тона тоже дают вам возможность выбора.

Источник

Как играть на бас гитаре

Научившись строить аккорды и играть на бас-гитаре, можно внести в свою жизнь разнообразные музыкальные ритмы. На первый взгляд, обучение кажется сложным, но освоив первоначальные азы, станет понятно, что вложенные силы потрачены не зря.

Как правильно держать бас-гитару

Хорошее исполнение возможно только при правильном положении инструмента. Для надежной фиксации используется специальный ремень, который позволит не отвлекаться во время игры. Неважно, в каком положении находится исполнитель, главное, чтобы инструмент при этом находился на одинаковом уровне.

Внимание! Инструмент должен находиться в промежутке между ключицами и бедром. Если исполнителю удобно, он может расположить гитару в области пупка, как делают многие музыканты.

При этом угол наклона примерно составляет 30-35 градусов, чтобы в процессе кисть руки не сильно сгибалась.

Настройка бас-гитары

Регулировка высоты звучания струн выполняется при помощи колкового механизма. Эталонный строй для басовой гитары с 4 струнами обозначается как: E-A-D-G, первой в этой строке обозначена самая толстая струна.

Для правильной настройки можно использовать флажолет, камертон, тюнер или собственный слух. Самым простым способом является компьютерная программа (тюнер). При подключении можно получить максимально чистый и точный звук.

Техника игры на бас-гитаре правой рукой

Для извлечения звука музыкант может применять несколько способов. Каждый имеет характерные особенности, поэтому подбирается исходя из музыкального стиля. Стоит рассмотреть все способы более подробно.

Пальцами

Использование подушечек пальцев позволяет получить мягкое звучание. Важно, чтобы в процессе игры ногти не цеплялись за струны. Это будет создавать дополнительные помехи, дребезжание и щелчки.

При помощи медиатора

Чистота и яркость звучания достигается при помощи медиатора. Этот инструмент пользуется популярностью у исполнителей тяжелой музыки. Стоимость медиатора невысокая. Приспособления имеют различную толщину, материал изготовления и размер. Применяются для исполнения быстрых партий. Сделать лучший выбор можно только опытным путем.

Техника Слэп

Отличительной особенностью слэпа является резкий удар большим пальцем по струне. Применяется во всех музыкальных направлениях. Издаваемый звук получается отрывистым и необычным.

Техника Тэппинг

Тэппингом называется исполнение на грифе баса двумя руками. Довольно сложная техника, которой владеют виртуозные музыканты. Одна рука зажимает струны, другая – выбивает на грифе лады. При наличии качественного усилителя, научиться тэппингу проще, однако, для достижения высоких результатов понадобится много времени.

Приемы игры левой рукой

Чтобы изменение позиций руки давалось легко, рекомендуется избавиться от лишних движений и воспользоваться слайдами. Замена позиции в процессе воспроизведения открытых струн тоже может помочь. Чтобы научиться играть на бас-гитаре, нужно разобраться в специальных способах исполнения:

  1. Harmonic. Для извлечения флажолета необходимо легко коснуться левой рукой струн над 5, 7, 12, 17 или 19 ладовым порожком. Звучание воспроизводится правой рукой с одновременным поднятием пальца. Вместо пальцев, может использоваться кончик медиатора.
  2. Pull-off. Мелодия начинает появляться в момент, когда рука резко убирается со струны: зажать сразу два лада, правой рукой извлечь звук, затем резко снять один палец со струны, а другим продолжить держать ее. Снимая палец, необходимо двигать его поперек грифу.
  3. Bend. Прием, при котором повышается тон благодаря прижатой движущейся струне.
  4. Slide. Пальцы скользят в разных направлениях по грифу, прижимая струну.
  5. Hammer-on. Пальцами левой руки происходит резкий удар на несколько ладов выше, чем те, которые извлекаются правой рукой.

Эти техники стоит отрабатывать для усовершенствования своих навыков в музыкальном искусстве.

Как правильно зажимать струны для звукоизвлечения

Звуковое извлечение происходит при помощи щипков, перебора или медиатора, иногда боя. Выбор техники зависит от музыкального направления. Чтобы научиться хорошо играть на бас-гитаре самостоятельно, необходимо внимательно следить за качеством звукоизвлечения:

  1. Ногти должны быть короткими, чтобы не цеплять струны в процессе.
  2. Перебор выполняется двумя пальцами (указательным, средним), соблюдая скорость и ритм.
  3. Игра должна выполняться на определенном участке без перемещений.
  4. Подушечки пальцев должны двигаться плавно без резких движений.

Желая увеличить громкость, лучше прибавить ее на усилителе, а не пытаться сильно дергать струны.

Глушение струн

Чистоты звучания можно достичь путем заглушки струн, которая не используется во время игры.

Для этого необходимо:

  • расположить большой палец около струны E, чтобы в любой момент ее можно было заглушить;
  • во время урока для глушения более одной ноты удобно использовать несколько пальцев;
  • играя на высоких струнах, допустимо убирать палец с ноты Ми;
  • подавлять вибрирование надо плавным движением, не сильно зажимая.

Заглушка способствует мелодичному звучанию нот без их слияния между собой.

Чередование корневых нот с квинтами

После освоения корневых нот рекомендуется приступать к изучению квинты. Квинта является нотой, расположенной на пять ступеней выше, чем основной тон. Поочередное проигрывание корневых нот и квинты имеют большое значение при аккомпанировании другому музыкальному инструменту.

Для поиска квинты нужно:

  1. Для перехода на одну квинту вверх понадобится передвинуться выше и на 2 лада вперед.
  2. Для перехода на одну квинту вниз – опуститься ниже, не меняя лад.

Как держать ритм

Басист должен строго придерживаться ритма. Это признак мастерства. Предназначение баса – создание ритмичности и целостности музыкального произведения. Прорабатывать этот навык стоит после освоения нот, их качественного извлечения.

Полезно! Уровень поддержания ритма проще наблюдать при проигрывании любимых песен. Чтобы быстрее научиться этому навыку, можно использовать метроном для регулярного выполнения упражнений.

Темп метрономом настраивается в зависимости от опыта музыканта.

Советы и рекомендации

Обучиться к игре с нуля помогут несложные упражнения:

  1. Чтобы занятия приносили удовольствие, лучше слушать и подыгрывать любимым песням.
  2. Изначально надо тренировать правильную технику, проверять техничность выполняемых упражнений.
  3. Совместные занятия с опытным педагогом ускоряют обучение.
  4. К выбору учителя стоит подойти ответственно. Именно от него зависит уровень полученных знаний и владение инструментом.
  5. Нельзя пренебрегать техникой левой руки. Обе руки должны быть рабочими, задействованы в процессе.
  6. Уделять занятиям не менее часа в день. Упражняясь несколько раз в неделю, достичь прогресса будет трудно. Со временем движения отработаются до автоматизма, приобретут техничность.

Самостоятельно освоить басовый музыкальный инструмент возможно, проявив настойчивость и трудолюбие. Ежедневная практика способствует оттачиванию технического мастерства, чувству ритма и чистоте звучания при извлечении нот.

Источник

Оцените статью