Басы аккордов при переборе

Содержание
  1. Урок 24 — Басовые струны аккордов
  2. Басовые струны основных простых аккордов
  3. Какие струны у аккордов не должны звучать?
  4. Обозначения басовых струн на схемах
  5. Задание
  6. Басовые струны на гитаре. Таблица с обозначением басовых струн для аккордов
  7. Басовые струны на гитаре – что это такое
  8. Басы в аккордах
  9. Таблица с обозначением группы басовых струн
  10. Струны, которые не должны звучать в некоторых аккордах
  11. Басовые струны при игре перебором
  12. Аккорды с диезами и бемолями
  13. Басовые струны в аккордах с баррэ
  14. Переборы и ведение баса:
  15. Что такое басовые струны на гитаре?
  16. Красивые переборы на гитаре: табы, схемы для начинающих
  17. Обозначения и как заниматься
  18. Бас + две струны
  19. бас-2-1
  20. бас-1-2
  21. бас-3-2
  22. бас-2-1-2-1-2
  23. Переборы – бас защипываем с верхней струной
  24. 5+2-4-2-4-2-4
  25. бас+2-3-бас+1-3
  26. бас+2-1-2-3
  27. Поочерёдно два вида «четвёрки»
  28. Переборы с басовым ходом
  29. бас-3-2-1-2-3-бас
  30. аккорды + басовая линия восьмыми
  31. Защипываем две соседние струны

Урок 24 — Басовые струны аккордов

В этом уроки мы поговорим о басовых струнах. У каждого аккорда своя басовая струна. В предыдущем уроке мы с вами разучивали перебор. А дальше будем петь песни. Что бы всё получалось, нужно разобраться в этом вопросе.

У некоторых аккордов не должны звучать определенные струны, здесь мы так же в этом разберемся.

Начнем с басовых струн. Для большинства аккордов действует следующее правило: по верхней струне зажатого аккорда. Например, Вы зажали аккорд Am — верхняя зажатая струна у Вас четвертая, верно!? А вот следующая и будет басовой струной, у аккорда Am — следующая пятая струна — она басовая в данном примере. Ещё пример, аккорд Dm — зажимается на первых трёх струнах, соответственно, получается, что верхняя зажатая струна третья, следующая и будет басовой струной — 4. Это правило работает для 80% простых аккордов.

Читайте также:  За сколько можно продать пианино ласточка

Но не у всех аккордов так, некоторые не попадают под это правило и в рамках данного курса, мы предлагаем вам их просто запомнить. Ниже Вы найдете список аккордов, которые мы разучивали в прошлых уроках. К каждому аккорду пропишем басовые струны. Обязательно просмотрите каждый аккорд и запомните.

Басовые струны основных простых аккордов

Аккорд A — 5 басовая струна

Аккорд Am — 5 басовая струна

Аккорд A7 — 5 басовая струна

Аккорд D — 4 басовая струна

Аккорд Dm — 4 басовая струна

Аккорд D7 — 4 басовая струна

Аккорд E — 6 басовая струна

Аккорд Em — 6 басовая струна

Аккорд E7 — 6 басовая струна

Аккорд C — 5 басовая струна

Аккорд H7 — 5 басовая струна

Аккорд G — 6 басовая струна

Если вдруг вы встречаете незнакомые аккорды, то всегда можете воспользоваться схемами на которых изображаются басовые струны. Либо это можно определить по струнам, которые не должны звучать. Как раз об этом мы с вами сейчас и поговорим, а далее вернемся к схемам и подытожим всё.

Какие струны у аккордов не должны звучать?

Смотрим распространенный вид схемы аккорда:

На данной схеме аккорда Am сверху мы видим крест над определенной струной (в этом примере шестой). Это означает, что данная струна не должна звучать, вот и всё.

Самая верхняя открытая струна на подобной схеме и будет являться басовой. Здесь это 5.

Обозначения басовых струн на схемах

На некоторых схемах басовые струны имеют свои обозначения:

  • Как показано на видео — это толстая струна
  • Над схемой может быть закрашенный круг — над определенной струной

Задание

Вы должны запомнить все басовые струны аккордов, которые мы с Вами изучили. Используйте главное правило, которое я дал выше — для 80% аккордов. Это правило сильно ускоряет процесс запоминания. Через несколько недель ваши пальцы всё будут делать за Вас и Вы даже не будете задумываться какая басовая струна у этого аккорда.

Теперь Вы знаете, какие струны не должны звучать в определенных аккордах. Поэтому можете потихоньку пробовать применять эти знания. Вернитесь к песням, которые мы уже с Вами изучили и пробуйте. Посмотрите конец видео, там мы объяснили что делать, если продолжительное время не будет получаться попадать по нужным струнам.

Источник

Басовые струны на гитаре. Таблица с обозначением басовых струн для аккордов

Басовые струны на гитаре – что это такое

Басовые струны — это нижние толстые струны на гитаре, которые используются при игре. Чаще всего ими являются 4,5 и 6. Очень редко бас может исполняться и на третьей. За счёт своей оплётки (которая отсутствует у верхних – 1,2) и толщины они создают особый плотный и мощный звук.

Басы в аккордах

Чаще всего в качестве баса выступает так называемая «тоника». Это основной «фундаментальный» звук, от которого строится вся гармония. Например, у Am это будет A (открытая 5), а у Fm – F (1 лад на 6 струне). Благодаря громкому низкому звучанию они позволяют «неокрепшему» трезвучию нарастить необходимое «мясо» и прозвучать полновесно и основательно. Бас аккорда – это основа всей гармонии. Особенно важны басовые струны для аккордов при переборе, когда каждый звук «прочувствуется» по отдельности.

Таблица с обозначением группы басовых струн

Ниже приведена таблица, где подробно расписаны тоники самых популярных трезвучий и септаккордов. Что также важно, в ней указаны те басы, которые не следует извлекать в каждом конкретном случае.

Басовая струна, которая играется в аккорде (Тоника)

Басовые струны, которые не участвуют в аккорде До: С, C7 Cm, Cm7

Струны, которые не должны звучать в некоторых аккордах

При исполнении арпеджио на гитаре важно помнить, что определённые струны звучат для определённых аккордов. Но также существуют ненужные, лишние звуки, которые не следует извлекать.

Проще всего убедиться, почему это так важно, просто сыграв неправильную ноту. Например, в C (до мажор) извлеките бас E (открытая 6). Сразу возникнет ощущение грязи, «корявости», неверного исполнения – дисгармонии.

Такой неверный звук получается потому, что некоторые ноты просто не входят в состав играемого аккорда. Каждая гармония состоит из определённых нот, которые мы и играем. Если нота не входит в их число – тогда и нарушается чистота звучания.

Басовые струны при игре перебором

При исполнении различных видов переборов стоит обратить внимание, как играются басовые струны у аккордов. Их следует извлекать большим пальцем сверху вниз. Получается нажим краешком подушечки пальца и быстрый «срыв». Причём не следует задевать соседнюю струну, чтобы не создавать лишних призвуков. Бас, как основа аккорда, может исполняться чуть громче, чем остальные звуки. Также на нём можно сделать акцент.

Аккорды с диезами и бемолями

Если в аккорде из таблицы присутствуют знаки альтерации (диезы и бемоли), то бас остаётся прежним, только к нему прибавляется необходимый знак. Можно привести в пример открытые аккорды, скажем D7 (бас D – открытая 4). Играя D#7, бас остаётся D, но к нему прибавляется знак диеза. Следовательно, сам аккорд «переезжает» на один лад вправо, а бас D# играется на 1 лад 4 струны.

Басовые струны в аккордах с баррэ

Иногда новичку сложно взять какой-либо аккорд с баррэ. Здесь ему на помощь приходят открытые аккорды . Но стоит помнить, что с другим вариантом взятия, возможно, поменяются и басовые струны на гитаре. В качестве примера возьмём простой аккорд Dm. Если брать его в открытой позиции (с первого лада), то в качестве баса используем ноту «ре» (открытая четвёртая). Если переместим его на пятую позицию и возьмём с баррэ, то бас уже будет на 5 струне 5 лада.

Обратный вариант, когда закрытый аккорд исполняется в открытой позиции. Фа мажор (F) – соответственно бас – 1 лад 6 струны. Но новичкам трудно брать баррэ, поэтому есть интересный вариант взятия F с малым баррэ, который поставить значительно проще, чем трезвучие с полным баррэ. В этом случае бас перемещается на 4 струну 3 лад. Стоит отметить, что открытые струны в данном варианте необходимо глушить.

Источник

Переборы и ведение баса:

В этом уроке будут рассмотрены примеры шести- и восьмидольных переборов, а также принципы использования басовых струн. Приведенный ниже шестидольный перебор можно использовать, например, в песне Олега Митяева «Изгиб гитары желтый. «

Упражнение 1 (6-дольный перебор):

Б.3.2.1.2.3.

Буква «Б» означает, что вариация перебора будет начинаться с того баса, который обозначен на аккордовой схеме. В каждом аккорде основной бас будет своим. Например, в Am — это пятая струна (открытая), в Dm — четвертая (открытая), в G — это шестая (прижатая на третьем ладу).

Шесть звуков (долей) составляют повторяющуюся часть перебора — «формулу», изменяется в ней только бас при смене аккорда. На каждый аккорд приходится от одного до нескольких повторений «формулы» перебора. Число повторений может быть указано справа от названия аккорда. Например: (V)Am(2), где (V) — это номер позиции аккорда, Am — его название, а (2) — количество повторений «формул» приема игры правой рукой (перебором, боем. ). В песне «Изгиб гитары желтый. » на первые три аккорда приходится по одной формуле шестидольного перебора. Пишется: Am(1) Dm(1) E(1), исполняется (правой рукой) — 5.3.2.1.2.3. 4.3.2.1.2.3. 6.3.2.1.2.3. На четвертый аккорд приходится две формулы перебора. Пишется: Am(2), исполняется — 5.3.2.1.2.3. 5.3.2.1.2.3.

Когда один аккорд продолжается несколько повторений перебора, мы можем внести разнообразие в его звучание, чередуя основной бас (отмеченный на аккордовой схеме) с дополнительными (не выделенные на схеме басовые струны). Например, в Am(2) первую «формулу» перебора начинаем с основного баса — пятой струны, а вторую — с шестой или четвертой. То есть: 5.3.2.1.2.3. 4(6).3.2.1.2.3.

Нельзя использовать дополнительный бас, если:

  1. Басовая струна отмечена на схеме знаком «x», например: в аккорде Dm основной бас — 4-ая
    струна (открытая). Пятая (открытая) — может быть дополнительным басом, а шестая не может,
    так как отмечена знаком «x».
  2. По замыслу бас должен быть один (два случая): основной бас или же другой бас,
    обозначенный в названии аккорда, например: Dm/C (Dm — это «имя аккорда», /C — это
    обозначение баса к аккорду Dm).

Среди восьмидольных переборов наиболее часто встречаются следующие варианты:

Упражнение 2:

Б.3.2.3.1.3.2.3.

Упражнение 3:

Б.1.2.3.1.2.3.1.

Встречаются и другие варианты. Так, например, в песне группы СПЛИН «Бонни и Клайд» аккомпанемент основан на следующем примере:

Упражнение 4:

Б.3.2.1.3.2.1.3.

Заучивая шестидольный перебор, счет ведут следующим образом: «Раз-два-три-раз-два-три», а в восьмидольном — «раз-два-три-четыре-раз-два-три-четыре».

Задание 1.

Отработайте Каждый из предложенных переборов отдельно, на открытых струнах.

Задание 2.

Если есть желание выучить самую известную походно-компанейскую песню «Изгиб гитары желтый. «, найдите и послушайте аудиозапись этой песни.

Источник

Что такое басовые струны на гитаре?

Как уже было сказано, каждому аккорду соответствует своя басовая струна. Давайте разберем, какие басовые струны каким аккордам соответствуют.

Аккорд AM – 5 струна Аккорд A – 5 струна
Аккорд DM – 4 струна Аккорд EM – 6 струна
Аккорд E – 6 струна Аккорд D – 4 струна
Аккорд C – 5 струна Аккорд H7 – 5 струна
Аккорд G– 6 струна Аккорд F – 6 (5) струна

При аккорде AM данный перебор звучит как 5-3-2-1-2-3, при аккорде DM как 4-3-2-1-2-3 и так далее.

Таким образом, басовые струны на гитаре — те струны, которые должны быть использованы при переборе, щипке и т.д. У каждого аккорда она своя.

Нужно запомнить соответствие басовых струн и аккордов при игре на гитаре. К слову, данные правила действую только для переборов, потому что в бое так или иначе нужно захватывать сразу несколько струн. Хотя в бое вообще очень редко играется 6 и 5 струны. Обычно их стараются не задевать. Так вот, в переборах всегда нужно дергать басовую струну, которая предназначена для аккорда, который зажимается в момент времени.

Если есть вопросы, задавайте их в комментариях!

Источник

Красивые переборы на гитаре: табы, схемы для начинающих

Красивые переборы на гитаре – секрет струнного изящества в аккомпанементе. Баллада, просто часть в какой-то композиции с «замудрёнными» перебираниями струн – это всегда фишка, изюминка аранжировки.

На этом занятии мы разберём красивые, и в то же время довольно простые, легкие переборы. В дальнейшем они пригодятся вам для написания собственных тем, создания кавер-версий, партий для гитарных дуэтов, трио и т.д. Материал и для начинающих, и для гитаристов с опытом.

А совсем для новичков – кто только начинает изучать перебор – рекомендуется занятие «Основные, распространённые виды переборов».

Если хотите звучать изыскано, неповторимо, используйте красивые переборы с красивыми аккордами (в помощь подборка оригинальных аппликатур, для До мажора, а также упрощённые аккорды).

Обозначения и как заниматься

Все схемы переборов без аккордов записаны в двух вариантах:

1. Порядок перебирания струн указан цифрами.

Сначала защипываем 5-ую струну, потом 3-ю, 2-ую и 1-ю.

Обозначение «бас» – это басовая струна, это может быть и 6-ая, и 5-ая и 4-ая струна, в зависимости от аккорда (для Dm – 4-ая, Am – 5-ая, Em – 6-ая и т.д.); т.е. определённо не указывается – как универсальная схема.

Если струны (цифры) объединены знаком «+», их нужно защипывать одновременно:
5+2-4-2-4-2-4

5-ая и 2-ая струны защипываются одновременно.

2. Перебор струн изображён визуально: линии – струны, и точки на линиях – последовательность защипывания.

Если две и больше точек размещены на схеме параллельно, значит указанные струны нужно защипывать одновременно. В этом примере вместе защипываются 5-ая и 2-ая.

Латинские буквы возле точек – каким пальцем нужно защипывать струну. Это стандартная система обозначения пальцев правой руки:

  • p – большой;
  • i – указательный;
  • m – средний;
  • a – безымянный.

Кроме схем, табы и ноты примеров использования переборов с аккордами + в файлах для Guitar Pro 7 (можно слушать, учить эти упражнения в нотном редакторе).

Бас + две струны

бас-2-1

Играем в трёхдольном размере – на раз — два — три.

бас-2-1-бас-2-1

  • басовую струну – большим пальцем;
  • 2-ую – указательным;
  • 1-ую – средним.

За вторым разом в ритмической фигуре бас меняем. Например, сначала 5-ая, потом 4-ая струна.

Обратите внимание, в графических схемах указывается конкретный бас (на какой именно струне). Но вы можете использовать другую басовую струну, произвольно, как того требует аккорд + ваши вкусовые предпочтения. Например, если играть на аккорд G (соль мажор) этот перебор, тогда сначала 6-ая, потом 5-ая. Или же 6-ая, потом 4-ая.

Сыграем этот красивый перебор на гитаре с открытыми аккордами – Am/ Dm/ G/ C/.

бас-1-2

Вариация предшествующей схемы. После баса не 2-ая струна, а 1-ая.

бас-1-2-бас-1-2

Аппликатура для правой руки не меняется.

Попробуйте снова сыграть на гитаре предыдущее упражнение, но уже этим, слегка изменённым, перебором.

бас-3-2

Ещё один вариант «бас + две струны» на «раз, два, три». Но без 1-ой струны. Звучание аккордов получается с более низким оттенком.

бас-3-2-бас-3-2

  • бас – большим пальцем;
  • 3-я – указательным;
  • 2-я – средним.

Пример: играем этим перебором аккорды Am/ Asus2/ E (скачать файл GP)

Совет! Чтобы научиться хорошо играть рассматриваемые переборы, делайте не только разбор указанных примеров, но и ещё дополнительно играйте свои любимые аккордовые последовательности (аккорды открытые, на баррэ, с надстройками), перебирая струны по изученной схеме.

бас-2-1-2-1-2

Довольно быстрый перебор. Играем на раз, два, три. Но на каждую долю размера нужно защипывать последовательно две струны. Добавим для счёта «и»: на «раз» – басовая, на «и» – 2-ая; на «два» – 1-ая, на «и» – 2-я; на «три» – 1-ая, на «и» – 2-ая. Сначала можно проговаривать и играть на открытых струнах – «1 и, 2 и, 3 и».

бас-2-1-2-1-2

Используя эту «струнную комбинацию», можно создавать очень красивые мелодичные обыгровки. Например, интересный вариант в ре мажоре (табулатура для Guitar Pro):

Переборы – бас защипываем с верхней струной

5+2-4-2-4-2-4

Также в ритме «раз и, два и, три и», на каждую долю по два звука. Пятую струну защипываем с второй.

5+2-4-2-4-2-4

  • 5-ая – большим пальцем;
  • 2-ая – безымянным;
  • 4-ая – указательным.

Играем последовательность Em/ D/ C/ Bsus4 B/ (этот пример в файле .gp).

бас+2-3-бас+1-3

Защипывание верхней струны с басом повторяется. Размер 4/4. Можно перебирать струны на каждую долю (раз, два, три, четыре). Или в 2 раза быстрее, на каждую долю по два щипка: на «раз» – 5+2, на «и» – 3; на «два» – 5+1, на «и» – 3… и т.д.

бас+2-3-бас+1-3

  • 5-ую и 2-ую – большим и средним;
  • 3-ую – указательным;
  • 5-ую и 1-ую – большим и безымянным;
  • 3-ую – снова указательным.

Сыграем перебором распространённую последовательность в ре мажоре (файл GP):

бас+2-1-2-3

Разновидность перебора «четвёрка». Ритм на «раз и, два и». На «раз» – бас с верхней струной, «и» – 1-ая струна; на «два» – 2-ая, на «и» – 3-ая.

бас+2-1-2-3

  • бас+2-ая – большим и средним;
  • 1-ая – безымянным;
  • 2-ая – средним;
  • 3-я – указательным.

Ход аккордов в ля миноре этим перебором. Сначала бас со 2-ой струной, потом перебираем от 1-ой к 3-ей.

Поочерёдно два вида «четвёрки»

Комбинируем две разновидности «четвёрки» для гитары. Первая часть перебора (нисходящая): бас, от 1-ой к 3-ей. Вторая часть наоборот (восходящая): бас, от 3-ей к 1-ой.

бас-1-2-3-бас-3-2-1

Обратите внимание, бас меняется во второй части перебора.

  • бас – большим пальцем;
  • 1-ую – безымянным;
  • 2-ую – средним;
  • 3-ю – указательным.

В примере на каждую часть перебора разные аккорды (нисходящий на C, восходящий на Fmaj7 и т.д.). Но вы также можете проигрывать полностью перебор на одном аккорде (как вариация этого упражнения и свои последовательности).

Таким образом у вас может получиться симпатичный аккомпанемент под гитару даже на простецких, открытых аккордах 🙂

Переборы с басовым ходом

Ну что ж, продолжаем обучение – далее красивые переборы для гитары с басовым ходом. В том смысле, что если перебирать струны по этим схемам, дополнительно ещё и прослушивается линия баса в аккомпанементе. Как бы одна гитара за две: аккорды + бас.

бас-3-2-1-2-3-бас

С баса начинаем перебор (восходящий + нисходящий) и басом заканчиваем. Затем схема повторяется: и опять же начинается с баса.

бас-3-2-1-2-3-бас

А разобраться с ритмическим рисунком этого перебора нам поможет упражнение в ля миноре (скачать в файле guitar pro тут).

Играем на «раз и, два и»:

  • на «раз» – бас, на «и» – 3-ая, затем 2-ая;
  • на «два» – 1-ая, 2-ая (начинаем обратный ход);
  • на «и» – 3-ая, бас.

В каждом такте упражнения схема повторяется два раза (на два аккорда). Обратите внимание, в завершении перебора басовая нота на аккорде может звучать уже другая (как на Dm – начинаем с ре и заканчиваем фа).

Попробуйте придумать упражнение, этюд на этот перебор: добавляйте разные басы к аккордам, в т.ч. и разные басовые ноты на один аккорд. Добивайтесь красивого мелодичного звучания басовой линии, с плавными переходами от одного аккорда к другому.

аккорды + басовая линия восьмыми

Возможно, вам уже приходилось слышать инструментальные аранжировки, когда бас ритмично выдаёт одну и ту же ноту, а на гитаре аккорды звучат лишь отдельными штрихами (протяжные акценты на весь такт или полтакта).

И вот этот вариант струнного щипка позволяет создавать на гитаре примерно такое же звучание.

Кстати, такой приём можно только отчасти назвать «перебором», так как в нём нет перебирания струн как такового (в привычном понимании этой техники). Тем не менее, это игра щипком, а не ритмом (боем), с соответствующим звучанием.

  • бас – большим пальцем;
  • аккорд защипывается с басом на верхних струнах: 1-ая – безымянным; 2-ая – средним; 3-я – указательным.

Используя этот приём, сыграйте аккорды в ми миноре – Em/ C/ Am/ B7/ (файл .gp):

Придумайте свой вариант на 4/4. Добавьте больше акцентов с аккордами или, наоборот, меньше.

Защипываем две соседние струны

Если перебирать струны не по одной, а по две, то есть в восходящем или нисходящем движении защипывать одновременно две соседние струны, можно придумывать самые красивые переборы. Как минимум, при использовании такого способа звукоизвлечения аккорды звучат необычно.

Разберём вот такую схему:

бас-3+2-3+2-2+1-2+1-3+2

Примерно так, как играется перебор «шестёрка». Только по две струны.

  • бас – большим пальцем;
  • две струны защипываем указательным и средним.

Сыграем перебором «по две струны»: Dm – E/D – Cm/D – D.

Наше занятие подходит к концу. Но а изучение красивых переборов, разумеется, завершать не стоит. Всё только начинается) Хотите самостоятельно придумывать самые крутые, оригинальные переборы, осваивайте новые схемы (перебирания струн), комбинируйте их, изменяйте. Играйте в другом размере, ритме, темпе, чего-то добавляйте и убирайте и пр. Такие эксперименты вознаградят вас творческим бонусом. Вот увидите, прилетит крылатая муза с идеями гитарного медляка 🙂

Источник

Оцените статью