Батман тандю ноты для концертмейстера

Батман тандю ноты для концертмейстера

КОНЦЕРТМЕЙСТЕРУ БАЛЕТА:
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Музыка для сопровождения
учебных форм танца

Урок классического танца

Безуглая Г. А.&nbsp &nbspКонцертмейстер балета: Музыкальное сопровождение урока классического танца. Работа с репертуаром. Учебное пособие
Главы 1-3 (4,05 МБ)
Главы 4-5 (1,69 МБ)
Книга представлена на сайте с любезного разрешения автора

Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца.&nbsp &nbsp Младшие классы. Сост. И. Климкович (4,47 МБ)

Цорн Фридрих Альберт. &nbsp Грамматика танцевального искусства.&nbsp &nbsp Музыкальное приложение (2,22 МБ)

Казакова Елена. &nbsp &nbsp Урок классического танца: музыкальное пособие (4,32 МБ)&nbsp
&nbsp &nbsp Авторский сборник Е. Казаковой — концертмейстера и преподавателя Донецкой хореографической школы. Размещается с любезного разрешения автора.

Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца. Автор неизвестен (3,77 МБ)
&nbsp &nbsp Прислано нашим другом Светланой

Урок историко-бытового танца

Polite and social dances. A collection of historic dances, spanish, italian, french, english, german, american. Compiled and editor by M. R. Hofer
Изящные и общественные танцы. Коллекция исторических танцев, испанских, итальянских, французских, немецких, американских. С историческим обзором, описаниями танцев и инструкциями по их исполнению. Ред.-сост. М. Р. Хофер (на англ. яз.).
Предисловие. Исторический обзор (1,23 МБ)
Музыкальное приложение. I часть (3,47 МБ)
Музыкальное приложение. II часть (2,46 МБ)

Carpenter L. O. &nbsp Universal dancing master, prompter’s call book and violinist’s guide
Универсальный танцевальный учитель. Содержит описания различных танцев и танцевальных фигур, а также музыкальные примеры в скрипичном изложении. Ред.-сост. Л. О. Карпентер (на англ. яз.).
Предисловие. Описание танцев (2,91 МБ)
Музыкальное приложение (4,98 МБ)

Blasis C. The code of Terpsichore
Блазис К. Код Терпсихоры Нотное приложение
Музыкальное приложение (2,04 МБ)

Ferrero E. The art of dancing
Ферреро Э. Искусство танца Нотное приложение (французская кадриль, лансье, вальс и др. танцы XIX века)
1 часть (3,32 МБ)
2 часть (3,81 МБ)

Sharp C. J. The english country dance
Шарп Сесил Дж. Английский контрданс. Содержит описания танцев и мелодии, отобранные и аранжированные автором (на англ. яз.).
Том I (1,32 МБ)

Урок народно-сценического танца

Ткаченко Т.
Народные танцы (болгарские, венгерские, немецкие, польские, румынские, сербские и хорватские, чешские и словацкие)
Болгарские танцы (3,74 МБ)
Венгерские танцы (3,31 МБ)
Немецкие танцы (2,14 МБ)
Польские танцы (4,04 МБ)
С описаниями танцев, методическими пояснениями и музыкальными примерами

См. также отдельные произведения в алфавитном каталоге.

Урок актерского мастерства

Источник

Классический танец

Немного о классике..

Предмет классического танца состоит из трёх основных разделов: экзерсис у палки, на середине зала и прыжки. В начальных классах движения исполняются лицом к палке, в старших классах — боком к палке, держась за неё одной рукой. Весь экзерсис (фр. exercice — «упражнение») сопровождается музыкальным оформлением.

Темп определяется уровнем обученности класса, характером движения и его раскладкой. Со времeнем у концертмейстера вырабатывается точность ощущения темпов.

Есть некоторые важные критерии для исполнения музыки на уроке классического танца, которые следует учитывать. Она должна иметь:

  1. Квадратную структуру.
  2. Метрическую ясность.
  3. Гамофонно-гармоническую связь, особенно мелодическую и гармоническую.
  4. Конкретную жанровую принадлежность.

Балет не существует без музыки. Танец по своей природе изначально существует только в единстве с музыкой. Музыка необходима для танца, прежде всего потому, что с нею связаны его темп и ритм. Хореографический метр — это равномерное чередование длительностей, заполненных танцевальными движениями. Метр упорядочивает порядок танца. В классике сложный размер не используется, в основном: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.

Движение в балете практически всегда начинается с препарасьона — подготовительного движения, в этот момент учащиеся приводят руки и ноги в нужную позицию. В музыке это занимает примерно 3 аккорда. Когда препарасьон отсутствует, необходимо сыграть всего 3 ноты перед началом движения.

Первое движение в экзерсисе — plie. Музыкальный размер может быть как 3/4, так и 4/4, это зависит от того какую комбинацию задаст педагог и смотря как он её захочет делать — быстрее или медленнее. Иногда бывает, что на одно танцевальное движение подходит и трёхдольный и двудольный размеры, если же Вы сомневаетесь, уточните у педагога, какой размер ему будет удобнее. Скорее всего, он просто напоёт Вам какую-то мелодию и уже из этого Вы будете решать как играть. Так как plie — это медленное приседание, то и соответственно характеру движения музыка должна быть плавной, лирической, спокойной. Подойдёт, например: ноктюрн, элегия или медленный вальс. Переход с позиции на позицию (особенно в младших классах) играется с небольшими оттяжками и замедлениями.

Такое движение в экзерсисе, как battements tendus (батман тендю) исполняется всегда на 2/4 или 4/4. Это движение чёткое и музыка должна быть такой же. Начало движения может приходиться как на затакт, так и на сильную долю, это стоит учитывать когда задаётся комбинация. Сюда подойдёт что-то маршеобразное или гавот. Движения в чистом виде (например, только plie без добавления каких-либо других элементов) исполняются, когда их только разучивают, а вот когда их проучат, то начинают комбинировать с другими танцевальными движениями. Plie и tendu легко могут быть объеденены в одну комбинацию. Задача концертмейстера — запомнить и разложить по музыке заданную комбинацию.

Экзерсис у палки состоит примерно из 10 движений. В экзерсисе на середине проходят в различных комбинациях те же движения что и у палки. Добавляются элементы вращения. Музыку для вращений можно взять из балетов, например: кода из «Венецианского карнавала», I акт вариации Китри из «Дона Кихота» или кода в фа мажоре из «Пламени Парижа». Туры также могут комбинироваться с другими движениям, например, с шене.

И, наконец, прыжки. Когда аккомпанируете прыжкам, важно точно определиться с размером, создать эффект полёта, трамплинности и достичь синхронности с исполнителем. Музыкальный материал должен соответствовать уровню детей. Часто на маленькие прыжки играют польки (в младших классах), pa de de Дианы из «Эсмеральды», «Танца Наины» из «Руслана и Людмилы», сцена с Амуром из «Дона Кихота». Бравурные вальсы подойдут на большие, высокие прыжки. Прыгнет танцор или нет на 80% зависит от пианиста. При аккомпанировании важно понять, где подход и где сам прыжок. Прыгать можно как на сильную долю, так и на затакт — это надо учитывать. Музыка — это трамплин, от которого ученик отталкивается и Вы должны помочь ему взлететь.

Источник

Урок классического танца в 6 классе (ноты для концертмейстера и хореографа)

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Майнская детская школа искусств «Акварель»

муниципального образования г. Саяногорск

(МБУДО МДШИ «Акварель»)

УРОК КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА В 6 КЛАССЕ

(ноты для концертмейстера и хореографа)

Автор: Проняхина Наталья Равильевна, концертмейстер (аккордеон) МБУДО МДШИ «Акварель», высшей квалификационной категории.

План рабочего урока

Тема: «Классический танец»

Тип урока: Закрепление.

Цель урока: Донести до детей интересное, выразительное, качественное исполнение музыкального материала.

Задачи: — Соответствие музыкального материала с характером движения.

— Формирования музыкальной памяти, ритма, слуха.

— Продолжить работу по формированию эстетического чувства.

I часть подготовительная:

— вход в зал Р. Дриго Пробуждение флоры

— поклон – Л.Бетховен Романс

— разминка по кругу и на середине

Шаги. Ж.Бизе Марш Тореадора из оперы «Кармен»

Ходьба на полупальцах. В.Иванов Юмореска

Галоп. Л. Шитте Этюд

Лошадки. Р. Шуман Смелый наездник

Бег. Вариации на тему Н. Паганини

Восстанавливаем дыхание. А.Грибоедов «Вальс»

Стрейч. Ф.Госсек Гавот

Прыжки (по 6-ой позиции, с поджатыми, разножка) – Падеспань

Растяжка стоп. Ф.Шуберт Военный марш

— экзерсис у станка

разминка лицом к станку – М.Глинка Полька

demi plie grand plie – Вальс №1

battement tendu jetes – И . Штраус Полька пиццикато

rond de jambe parterre – Ф . Шуберт Вальс

battement fondu , frappe – Э . Григ Вальс

relevelent – А.Хачатурян Андантино

растяжка у станка – Л.Бетховен К Элизе

adagio – Ф.Шуберт Вечерняя серенада

— экзерсис на середине

Позы croisee efface – П.Чайковский Вальс из «Детского альбома»

И.Штраус Вальс « СКАЗКИ ВЕНСКОГО ЛЕСА »

demi plie grand plie ( тема №1)

battement tendu (тема №1)

battement tendu jete ( тема №1 а )

rond de jambe parterre ( тема №4)

battement fondu (тема №4а)

develloppes (тема №3а)

soute – И.Штраус Полька «Анна»

ferme – Э.Григ Норвежский танец

sissonne simple assemble – Польский Bamberrock

Tour – В .Моцарт Рондо

tour chaine – А.Грибоедов Вальс

tour pirouette – В.Гаврилин Тарантелла из балета «Анюта»

tour degage – В.Моцарт Хор слуг из оперы «Волшебная флейта»

tour chaine pirouette Ф . Госсек Гавот

Temps lie – И.Штраус Вальс « СКАЗКИ ВЕНСКОГО ЛЕСА » (тема №1)

III часть заключительная

Поклон – Л.Бетховен Романс

Разминка по кругу

Ходьба на полупальцах

Разминка лицом к станку

Demi plie grand plie

Battement tendu jetes

Rond de jambe parterre

Battement fondu , frappe

Rond de jambe enl’air

Растяжка у станка

Grand battement jete

Позы croisee efface

Demi plie grand plie, battement tendu

Battement tendu jete

Rond de jambe parterre, battement fondu

Soute, glissade assemble, ferme

Sissonne simple assemble

Tour degage, tour chaine pirouette

В данной работе мною представлены нотные материалы для концертмейстера к уроку классического танца в 6 классе, так же составлено описание хода урока, расписаны музыкальные моменты для проигрывания того или иного движения. Думаю, данный материал будет полезен в работе хореографа и концертмейстера в детских школах искусств.

Номер материала: ДБ-1394370

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Как зовут харламова с гитарой
Оцените статью