Баян акко артист с готовыми аккордами

О фабрике

«Воронежская фабрика музыкальных инструментов АККО» основана в 1991 году заслуженным артистом России Владимиром Авралевым. Сохранив лучшие традиции изготовления музыкальных инструментов, компания разработала и внедрила множество собственных конструкторских идей, что позволило говорить об уникальности звучания инструментов «АККО». В настоящее время предприятие является крупнейшим производителем цельнопланочных баянов в России и единственным производителем цельнопланочных аккордеонов в мире.

Фабрика выпускает более 60 моделей баянов и аккордеонов от детских до профессиональных. Модельный ряд спроектирован таким образом, чтобы ребенок, а впоследствии более взрослый исполнитель, при смене маленького инструмента на большой, не испытывал неудобств, связанных с привыканием. При изготовлении баянов для детей используется база полного концертного инструмента: одинаковые наклон грифа, размер и мензура клавиш.

На предприятии идет постоянная работа по созданию современного привлекательного дизайна. Инструменты постоянно совершенствуются акустически и конструктивно, учитывая тенденции современного исполнительства. Модельный ряд специально разработан для исполнения различного репертуара: классика, фольклор, джаз, мюзет.

Приоритетная задача фабрики — дать музыканту удобный, качественный концертный инструмент с цельнопланочным аккордом ручной работы. Для изготовления инструментов используются только лучшие материалы из Италии, Швеции, Германии, России и других стран, прошедшие мастеровую ручную обработку. В процессе изготовления учитываются индивидуальные пожелания заказчика: диапазон, количество подбородочных регистров, борин меха, цвет корпуса, настройка голосов (унисон, разлив), 6-ти или 8-ми голосный бас, гриф В или С, наличие сурдины и т.д.

Читайте также:  Sugar maroon 5 ноты для фортепиано

На всю продукцию «АККО» установлен гарантийный срок 1 год, предоставляется послегарантийное обслуживание.

Только внимание и творческий подход к каждому музыканту дает возможность фабрике быть лидером в производстве инструментов, совершенствоваться и разрабатывать новые модели, подстраиваться под меняющийся современный репертуар баянистов и аккордеонистов.

На инструментах «АККО» играют ведущие солисты, а также студенты всех регионов России и зарубежных стран.

Фабрика «АККО» активно поддерживает культуру России. Она является спонсором различных музыкальных конкурсов и фестивалей, помогает молодым дарованиям, финансирует издание литературы для народных инструментов. «АККО» ежегодно проводит фестиваль им. В. Авралева, где ведущие исполнители демонстрируют свои достижения.

Каждый инструмент АККО несет в себе частичку души наших мастеров.

Источник

АККО. Воронежские баяны и аккордеоны

Воронежская фабрика музыкальных инструментов АККО была основана в 1991 году известным советским баянистом, заслуженным артистом России Владимиром Авралёвым

Владимир Васильевич Авралёв —
заслуженный артист России, основатель Воронежской фабрики музыкальных инструментов АККО

Воронежская фабрика музыкальных инструментов АККО

Как-то приехав в начале 90 годов в Воронеж, я услышал от Владимира Васильевича Авралёва про его новый проект — создание собственной баянной фабрики, под строительство которой он взял уже сотни тысяч рублей кредита, купил место под строительство, а также получил «добро» не только на местном уровне, но и в Москве, в министерстве культуры. Хотя я хорошо знал характер Владимира Васильевича, его целеустремлённость, упорство и настойчивость, невероятную работоспособность, мне трудно было в это поверить. И вот сев в его белые Жигули мы выехали за черту города по Московскому шоссе и оказались в совершенно глухом месте, в заснеженном сосновом бору. Моему удивлению не было предела и я не мог до конца поверить в то, что рассказывал и показывал Владимир Васильевич. В общем, мне не верилось до тех пор, пока он не привез меня в самую чащу, где были уже вырублены деревья, стояли строительные вагончики, были завезены какие-то стройматериалы, вырыт котлован под фундамент и даже был сторож. Переговорив с ним, В.В.Авралёв продолжил с увлечением рассказывать о том, что вот этот участок леса — его собственность, он его купил, что здесь к нему будет проложена асфальтная дорога, как к нему будут приезжать баянисты со всей страны и из-за рубежа, и он построит для них небольшую гостиницу, чтобы им не искать место для ночёвки. А чтобы музыканты-баянисты тут же на месте смогли опробовать свои инструменты он выстроит небольшой концертный зал с органом на 250 мест, превратив таким образом фабрику в центр концертной музыкальной жизни города. Говорил о необходимости профессионального обучения молодежи редкому вымирающему ремеслу мастеров-наклёпщиков и настройщиков баянов, не забыв про спортплощадку и спортзал для молодёжи, чтобы те смогли после своей сидячей малоподвижной работы поразмяться, подвигаться, и ещё о многом-многом другом.

Владимир Васильевич ходил по стройке увлекая меня своими рассказами о будущем и как генерал перед сражением показывал руками: здесь будет цех — такой-то, тут — административные помещения, там гостиница. И всё это говорилось с необыкновенным убеждением, с полным знанием дела, всё было расписано до мелочей. Такого энтузиазма, энергии, азарта и увлечённости я не встречал никогда и ни у кого, хотя сейчас понимаю что только благодаря всему этому настрою и стал возможным этот амбициозный проект — создание практически на пустом месте без всяких традиций фабрики, выпускающей первоклассные инструменты, на которых с удовольствием играют лучшие баянисты и аккордеонисты мира.
В общем, с этого времени Владимир Васильевич целиком посвятил себя новому делу — созданию учебно-производственных мастерских производящих современные баяны и аккордеоны в самом центре России и получивших в дальнейшем название АККО. Его исполнительская и педагогическая деятельность стала постепенно отходить на второй план и прекратилась совсем.

Воронеж 2004″ width=»198″ height=»300″> Владимир Авралёв и Александр Скляров
Воронеж 2004

А теперь хочу несколько слов написать об основных вехах биографии В.В.Авралёва

Родился Володя в Северной Корее в семье кадрового офицера в 1948 году. От своего отца получил первые навыки игры на баяне. После музыкальной школы и учёбы в музыкальном училище г.Куйбышева, следуют Горьковская консерватория и ассистентура-стажировка у знаменитого и легендарного профессора, воспитавшего блестящую плеяду советских баянистов-лауреатов, композитора много написавшего для баяна — Николая Яковлевича Чайкина. С 1973 года, по приглашению заведующего кафедрой народных инструментов В.Р.Завьялова, Авралёв переезжает в Воронеж, где начинается его педагогическая деятельность в Воронежском государственном институте искусств.

А после убедительной победы — первой премии на международном конкурсе в Клингентале (ГДР) в 1976 году начинается его обширная концертная деятельность. В 1978 году на всесоюзной фирме грамзаписи Мелодия выходит его пластинка, в издательстве «Советский композитор» появляется сборник исполняемых и отредактированных им произведений. Исполнительскую деятельность венчает в 1991 году звание «Заслуженный артист России», но Владимир Васильевич Авралёв был уже к тому времени увлечён своим новым проектом — своим любимым детищем баянной фабрикой.

Обложка пластинки В.Авралёва выпущенная на
всесоюзной фирме грамзаписи Мелодия

Кстати, идею организовать производство баянов, как рассказывал В.Авралёв, ему подсказал сам сеньор Pigini, владелец одноимённой аккордеонной фабрики в Кастельфидардо, с которым он встретился в 1990 году в бывшей Югославии. Идея ему понравилась и Владимир Васильевич со всей свойственной ему энергией взялся за её осуществление. Началом считается 1991 год, год основания фирмы. Тогда же возникла и главная проблема: отсутствие квалифицированных кадров, мастеров (Я уже писал в начале статьи что в Воронеже не было никаких традиций изготовления баянов). Владимиру Авралёву удалось высокими зарплатами — по 100 рублей в день переманить к себе несколько лучших тульских мастеров, которые жили много месяцев в его квартире в то время как он семьёй перебрался на дачу. Чтобы лучше прочувствовать ситуацию хочу заметить что его зарплата доцента была в то время 250р. в месяц. Так вот туляки получали свои 100р. в день, работали, но что самое важное — обучали молодёжь всем секретам и премудростям своей профессии. Чтобы молодые люди пришли и начали учиться и работать. Ну, сами понимаете, их также как и тульских мастеров надо было завлечь хорошими заработками. В.В.Авралёв даёт объявление в газете о наборе желающих учиться и работать на фабрике и зарабатывать по 1000 рублей в месяц. Желающих появилось очень много, сотни людей хотели получать хорошую и достойную зарплату, пришлось даже заниматься тщательным отбором.

Рождение АККО было трудным, припомните 90 годы: бешенная инфляция до 30% в месяц, дефолт 1998, растущие налоги, всё это обесценивало деньги. Иногда, несмотря на постоянные заказы и работу, мастера по несколько месяцев не получали зарплату, и чтобы расплатиться с ними, сохранить их и фабрику Авралёв был вынужден продать все свои ценные вещи, украшения жены, мебель, а самому заниматься ночами и вечерами частным извозом.
Отечественные материалы из которых изготавливались первые инструменты были плохого качества, поэтому баяны и аккордеоны получались далеко не такими, какими мы видим их сейчас. Было много проблем с механикой, настройкой, с ответом инструмента, даже цвет баянов никак не хотел быть чёрным, был синеватым.

Первый раз я приезжал на АККО в 1998 году, уже многое из намеченного было сделано, но строительные работы всё ещё продолжались. Одновременно со строительством производились и продавались баяны и аккордеоны, шились чехлы, ремни, велись переговоры по поставкам и продажам, создавались новые модели, проходили обучение молодые мастера и даже китайцы.

Только через несколько лет, выучившись, объездив и изучив опыт лучших аккордеонных фирм в Италии и Германии, наладив поставки из-за рубежа необходимых для изготовления баянов и аккордеонов материалов у них получилось!

Главной отличительной особенностью Воронежских инструментов АККО является то, что В.В.Авралёв отказался от простого копирования уже известных моделей, как это делают к примеру китайцы, а создал свой неповторимый стиль и звучание. Отказавшись сразу от изготовления кусковых баянов и аккордеонов, он пошёл по наиболее трудному пути — все модели баянов, аккордеонов и гармоней, а их на фабрике более 60, даже детские инструменты — изготавливаются с цельными планками.

Это очень трудоёмкий процесс, и конечно, хотя по количеству выпускаемых инструментов, более 120 в год, АККО лидирует в России, но сами посудите, это ведь капля в море по сравнении с ведущими мировыми фирмами такими как Bugari или Pigini, выпускающие по 20-25 тысяч в год!

Вот здесь-то и кроется секрет души русского баяна.

Как говорил Владимир Васильевич в одном из своих интервью: «Мы отправляли гонцов в Швецию, Германию, Италию. Кое-что полезное для себя почерпнули, однако пришли к выводу, что инструменты за рубежом делают плохие, так как производство там механизировано. У нас такого не будет. Мы же делаем «русский баян», а русский баян — это каторжный ручной труд с напильником в поте лица. Но именно поэтому у него такое звучание. У русского баяна есть душа».

Александр Скляров на музыкальной ярмарке во Франкфурте на Майне 2003

На музыкальной ярмарке во Франкфурте на Майне 2002 баяны и аккордеоны АККО привлекли внимание всех профессиональных кругов и воронежский баян получил главный приз Grand Prix .

Отличная заявка!

С Александром Скляровым и Юрием Шишкиным на Музыкальной ярмарке во Франкфурте на Майне 2003

В последующие два года Владимир Васильевич Авралёв закрепил свой успех, привлекая к участию в ярмарке ведущих исполнителей на баяне и аккордеоне — народного артиста Александра Склярова, лауреата международных конкурсов Евгения Кочетова, Липецкое трио баянистов в составе заслуженных артистов России Вячеслава Мельника, Виктора Карпия и Сергея Ельчанинова.

В.В.Авралёв с дочерью Ириной в Липецке в 2005
Последняя моя встреча с В.В.Авралёвым. Таким я его запомнил.

В феврале 2006 года все, кто знал Владимира Авралёва, содрогнулись от страшного известия: внезапная безвременная смерть оборвала его жизнь когда ему было только 57 лет.

Руководство фабрикой после его смерти перешло к его сыну Дмитрию.

Стало уже доброй традицией каждый год проводить в Воронеже фестиваль памяти В.В.Авралёва на который собираются его ученики, друзья, родственники, коллеги, любители и ценители музыки. Программы фестивалей всегда насыщены и интересны и превращаются в праздник для города которого с нетерпеньем ждут любители баяна и аккордеона. Последний 6 фестиваль состоялся в апреле 2012 и как всегда собрал звёздный состав.
IV Фестиваль памяти Владимира Авралёва 2010г. г. Воронеж
Липецкое трио баянистов исполняет концертную обработку Вячеслава Черникова Отрада


В.Подгорный Ретро-фантазия Александр Скляров в Новосибирске 2005

Ástor Piazzolla Танго. Никита Власов и оркестр Виртуозы Москвы под управлением Владимира Спивакова

Источник

Баяны разных фабрик

Vadims Karnickis

Основатель

Баяны производятся только в России, это я понял, поиграв на старом Юпитере. Никакие итальянские «кнопочные аккордеоны» не сравнятся по звучанию с цельной планкой!

НО, я ничего не понимаю в баянах!
Только знаю то, что, фабрика Баринова является одна из лучших.

Какие голоса считаются лучшими?
Какие мастера делают механику легкую и бесшумную?

Может кто-то из ЕС покупал инструмент с фабрики из России!? Есть ли возможность гражданину ЕС купить инструмент без налога?

Jupiter

Пользователь

Vadims Karnickis

Основатель

Jupiter

Пользователь

ну за сайт я говорить не буду- я не дизайнер и сайт не делал: просто вложили в шаблон информацию. И денег за это не платим никому и доступа на сайте никто чужой не имеет. О вкусах не спорят.

По баяну: Вы слышали Йосифа Пурицу (мне Ваше письмо Сергей переслал). Баян у него не дешёвый, НО ГОВОРИТЬ, ЧТО ЭТО «СПЕЦИНСТРУМЕНТ» НЕЛЬЗЯ: просто модель №2 с улучшенной механикой и аккордом известного мастера. ПРИЧЁМ, МЕХАНИКА НА ВСЕХ ИНСТРУМЕНТАХ ОДИНАКОВА, как Вы пишите, «бесшумная». Я вообще не понимаю этого слова. Все инструменты Юпитер имеют приспособления против шума (то есть, лайкой обклеенные места соприкосновения толкателей с частями корпуса и самой левой механики. Что там может ещё быть бесшумного?
Могу Вам сразу сказать: ждать такой инструмент будете год-два. Очередь на Васильевскую механику. Но кроме Васильевых у Баринова есть мастера не хуже. Просто не разрекламированные.
Цены на инструменты определяет рынок: почему «глухие» Скандалли, Пиджини, Бугари можно продавать по 18-22 тысячи евро а Акко и Юпитер нельзя по 12 тысяч. А Они гораздо лучше.
Насчёт мастеров-голосовиков. Как то мне один баянист ответил на мой вопрос «. какого мастера ты хочешь на аккорд»: он сказал, «хоть Пупкина- лишь бы звучал».
Поэтому, кто то любит академические аккорды, кто-то «ярко-крикливые-народные», кто то «побольше стекла», кто то побольше металла в звуке. «На вкус и цвет. »
Каждый изготовленный Юпитер — это отдельный инструмент. Нет шаблона. Всё надо щупать, смотреть, слушать.
Думаю, что Вы открыли тему с широкими дискуссийными возможностями,но с минимальной общей точкой зрения. «Каждый кулик хвалит своё болото! — владелец Юпитера будет превозносить заслуги своего Юпитера, Акковец- своего инструмента и т.д.

bayan1989

Новичок

Vadims Karnickis

Основатель

В самом начале темы я же написал «НО, я ничего не понимаю в баянах!»
Я не понимаю в чем разница голосов Арапова и другого мастера, не понимаю в чем разница механик.
По поводу бесшумных механик. Если сравнить Скандалли механику и Пиджини то у Пиджини все мягко и без механического звука, а у Скандали как на тракторе все трещит. Вот мне и интересно как обстоят дела с баянами Юпитер, Акко..

Есть разница в механиках, голосах? и в чем она?
Или купить инструмент с механиков Васильева и аккордом Гусева или Арапова это не значит что будет отличный инструмент?

В чем разница Юпитера и Акко?

Jupiter

Пользователь

Есть разница в механиках, голосах? и в чем она?
Или купить инструмент с механиков Васильева и аккордом Гусева или Арапова это не значит что будет отличный инструмент?

В чем разница Юпитера и Акко?

Да, разница в голосах (вернее сказать, в полётности звука и сохранения при этом полёте тембров) есть и не маленькая. Но, повторюсь, у каждого свой вкус. Кому то нравится Гусев, кому то Арапов (но его аккордов новых уже не будет-стар стал). Кому то Чернов (мне лично очень), кому то Наумов (очень не плохой мастер) кому то Васильев (новый, Александр — за ним будущее, если не «зажрётся» и не перейдёт в «серийку» как Гаврилин, кому то Маврин. Вообщем, голосовиков тьма. Каждый по своему хорош.
Механика: есть высшей категории есть первой. Это у Юпитера и Акко. У итальянцев есть и вторая и третья.
Пиджини тихо- Скандалли трактор. Я думал наоборот. Видел лично наоборот. Оба инстумента были у меня (Сириус) и новый Скандалли 2012 года, который на сайте у Баринова. Так Пиджини был как трактор а Скандалли на уровне. Видимо заводской брак. Или сборка не итальянская, что практически не возможно: итальянцы могут отдать инструмент или половину БЕЗ ГОЛОСОВ, но механику для почти всех фабрик ставит на корпуса 2 фабрики в Италии. Отдельно не продают запчасти или комплекты механик (уже 2 года).
3. Разница Юпитера и Акко? Это разные инструменты в конструктивном плане, но очень похожи голосовой частью.
Юпитер больше на слуху, старые инструменты в цене. А старые инструменты Акко (от 95 до 2001 года) вообще не считаются инструментами высшей категории по словам Акковцев: это были только наработки, много грехов как в механике так и в остальных параметрах вплоть до проблем с мехом. Нынешнее АККО — это совершенно иной продукт, но пока «малоизученный дорогой продукт». Но я не сомневаюсь, что инструменты хорошие и гораздо лучше любого итальянца этого класса.
Позвоните Авралёву — он охотно Вам всё объяснит.

P.S.Если Вы хотите купить инструмент с механикой Васильева и аккордом Гусева или Арапова, ЭТО ОЗНАЧАЕТ,ЧТО В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ВЫ УДАЧНО ВЛОЖИТЕ ДЕНЬГИ. Примеров тому тьма.
Почти каждый инструмент этого класса, например купленный в период от 95 до 2002 года не потерял в цене а наоборот вырос.
Здесь предлагали баян за 290 тысяч, 1994 года, аккорд Гусева, механика Костометова. Так вот, в 94 году его покупали с фабрики за 5 тысяч долларов (3600 евро). Парень пишет (Олег, по моему) что ничего не ремонтировал — поменял только поролон на фильц и гарантийная настройка).
Даже с учётом девальвации парень просит на 2 тысячи дороже цену за которую купил. Потомо что Гусев-КОСТОМЕТОВ. А Васильев-Арапов, купленный в 2002 за 7тыс. ДОЛЛАРОВ сегодня легко уходит за 13 тысяч тех же баксов.
Вот в чём разница Юпитера и Акко. Надеюсь, что Акко образца 2010 года в 2020 году тоже будет спокойно «уходить» в таком процентном соотношении.
Скрипки Страдивари тоже не сразу подорожали.

Vadims Karnickis

Основатель

Jupiter,
Спасибо за разъяснение! Но не могли бы по поводу механик разъяснить что Вы имели ввиду — «есть высшей категории есть первой. Это у Юпитера и Акко. У итальянцев есть и вторая и третья. »
Что это за категории и чем они различаются?

Источник

Оцените статью