Баян аккордеон 5 лет

С какого возраста можно начинать заниматься на баяне(аккордеоне)?

Alexei

Пользователь

Просматривая тему о поиске баяна для ребенка возраста 5 лет возникает естественный вопрос — а зачем так рано?

В этом возрасте фортепиано, как мне кажется лучше подходит.
Не говоря уже о том что фортепиано просто необходимо для музыкального образования. Для примера Г. Нейгауз даже считал что было бы полезно изучать фортепиано как предмет в общеобразовательной школе.

Сам начал с инструмента на 80-басов. В то время вроде и не брали на баян/аккордеон раньше 8-9 лет — физически тяжело справляться с инструментом.

Евгений51

Пользователь

pols-petr

Пользователь

SashHen

Пользователь

bayanistka

Пользователь

Matvei13

Пользователь

Начал заниматься с семи лет.Первый баян — Руслан.Видел, приходят детки и 4-хлетнего возраста — в осн. и грают на детских или игр. инстр. фабрики Кременная.

То-есть они, скорее, поют под аккомпанимент.

dellwig

Пользователь

Дочь играет на аккордеоне с 5 лет (Weltmeister Perle) (правда, год до этого занимались на фортепиано, поэтому начального этапа не было, сразу начали с интересного В музшколе сомневались брать или нет — маленькая очень, но взяли. Первое время болели руки, но ребенку так нравилось, что занималась даже больше, чем на фортепиано. Сейчас нам 7, пошла в первый класс, с удовольствием «подрабатывает»концертмейстером на школьных концертах, играет и сольно и в ансамбле — никто таких подвигов, честно говоря, не ожидал. Мне кажется, если ребенку нравится — все равно сколько лет. Аккордеоны стали легкими, красивыми. Иногда пользуемся дополнительными ремнями, если долго играет. Еще тяжело доставать интересные ноты адаптированные для детей. Сейчас кажется, что восемь лет уже как-то поздно. Хотя, может, старшие дети быстрее схватывают. Повторюсь — лишь бы нравилось! )

Читайте также:  Во сколько сегодня будет три аккорда по первому каналу

SashHen
Роль фортепиано по сравнению с другими иструментами очень переоценена, наоборот, маленькому ребенку сложнее будет колотить по фортепианной жесткой клавиатуре, ИМХО.

«Колотят» так, что клавиши разлетаются )
Мне кажется, если есть возможность — стоит осваивать оба инструмента одновременно. У аккордеона есть одна опасность — отсутствие силы нажима. Я заметила, что те кто начинал заниматься на фано — легче остальных осваивают аккордеон. И наоборот — играющий на аккордеоне тяжелее осваивают фортепиано. Думаю, именно из-за «легкой» клавиатуры язычковых. Может, это, конечно, предвзятое мнение, но мне почему-то кажется, что любой музыкант должен уметь играть на рояле.

Источник

Программа учебного предмета специальность баян, аккордеон (5 лет)

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное учреждение

«Детская школа искусств»

г. Ярцево Смоленской области

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Директор МБУ ДО ДШИ _______ С.А. Николаенкова

Программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства (далее ФГТ) «Народные инструменты».

Разработчик: Дорченкова Е.А. – преподаватель МБУ ДО ДШИ г. Ярцево

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Область применения программы:

Программа учебного предмета является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства в соответствии с ФГТ по программе «Народные инструменты» по виду инструмента «баян, аккордеон» со сроком обучения 5 лет.

Программа учебного предмета может быть использована:

— в реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» в МБУ ДО ДШИ г. Ярцево при наличии соответствующей лицензии на осуществлении образовательной деятельности.

Место предмета в структуре дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства: Музыкальное исполнительство.

Цели и задачи предмета, требования к результатам освоения предмета:

В результате освоения предмета обучающийся должен знать:

— репертуар для народного или национального инструмента, включающего произведения разных стилей, жанров в соответствии с программными требованиями;

— художественно-исполнительские возможности народного или национального инструмента;

В результате освоения предмета обучающийся должен уметь

— читать с листа несложные музыкальные произведения;

— управлять процессом исполнения музыкального произведения;

— использовать музыкально-исполнительские средства выразительности;

— выполнять анализ исполняемых произведений;

— владеть различными видами техники исполнительства, использовать художественно — оправданные технические приемы.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы предмета:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 924 часа,

обязательной аудиторной учебной нагрузки 363 часа;

самостоятельной работы обучающегося 561 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы.

контрольные уроки, зачеты, академические концерты, технические зачеты, контрольные работы, прослушивания и др.

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

итоговая аттестация в форме выпускных экзаменов

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета: Специальность

практической работы, самостоятельная работа

Посадка и постановка игрового аппарата

Содержание учебного материала.

Исторические сведения об инструменте

Посадка исполнителя. Преодоление мышечных напряжений. Постановка правой и левой руки.

Координация правой и левой руки.

Контрольные работы (зачеты, экзамены)

РНП «Заинька серый», «Барашечки», «Как под горкой, под горой», «Скок-скок»

Приемы звукоизвлечения и приемы игры на инструменте

Содержание учебного материала.

Аккорды, арпеджио. Основные штрихи.

Как извлекать звук.

Контрольные работы (зачеты, экзамены)

РНП «Вдоль по улице метелица метет» в обр. В.Грачева,

Польская нар.песня «Веселый сапожник» в обр.В.Грачева, А.Коробейников «по грибы»,

Укр. нар.песня «Ой, Джугуне, Джугуне»

Содержание учебного материала.

1. Гаммы. Упражнения. Аккорды. Этюды.

2. Игра по открытым струнам

3. Ритмические упражнения

Контрольные работы (зачеты, экзамены)

А.Салин Этюд, К. Гурлит Этюд, А.Денисов Этюд, Л.Шитте Этюд, К.Черни Этюд

Методика разбора произведений

Содержание учебного материала.

1. Чтение нот с листа.

2. Запись нот в пределах первой и второй октавы

3. Анализ формы произведения.

4. Фразировка, артикуляция, динамика

Средства музыкальной выразительности. Мелодия, гармония, ритм.

Контрольные работы (зачеты, экзамены)

М.Глинка Полька, «Цыганочка» обр. А. Сударикова, А.Хачатурян Вальс дружбы, Г.Пономаренко «Ивушка»

Детальная работа над музыкальным произведением.

Содержание учебного материала.

1. Развитие исполнительской техники.

2. Работа над качеством звукоизвлечения

3. Слушание музыки в исполнении преподавателя для ознакомления с приемами игры и возможностями инструмента

4.Понятие о позиционной игре, простейшие виды расстановки пальцев левой руки (аппликатуры).

Контрольные работы (зачеты, экзамены)

«Камаринская» обр. Р.Бажилина,

РНП «Посею лебеду на берегу» обр. Г.Тышкевича, «Яблочко» обр. В.Меренкова,

М.Блантер «Катюша» в обр.В.Меренкова

Работа над полифоническими произведениями

Содержание учебного материала.

1. Изучение полифонических произведений.

2. Знакомство с образцами старинной клавирной музыки. Инвенция. Фуга.

3. Подголосочная полифония.

4. Развитие слуха и полифонического мышления учащегося, его умения ориентироваться в многоголосной фактуре.

5. Владение многообразными туше звука.

Контрольные работы (зачеты, экзамены)

Ф.Шуберт Лендлер, Г.Гендель Сарабанда, И.Бах Маленькая прелюдия До мажор,

Э.Хауг Прелюдия из скандинавской сюиты

Работа над произведениями крупной формы

Содержание учебного материала.

1. Анализ структуры произведения.

2.Понятие о крупной форме, виды, составные части; сонаты, сонатины, концерты, вариации, сюиты.

3. Работа над развитием способности мыслить масштабно, сочетать контрастные образы и темы.

4. Владение различными видами фактур.

5. Воспитание внимания учащегося к качеству звука, ритму, динамике, навыков использования аккомпанемента различных видов, навыков игры легато.

Контрольные работы (зачеты, экзамены)

И.Беркович Сонатина, М.Клементи Сонатина До мажор 3-х частная, В.Моцарт Сонатина,

А.Диабелли Сонатина Фа мажор

Работа над произведениями малой формы

Содержание учебного материала.

1. Работа над качеством звука.

2. Приобщением навыков исполнения легато.

3. Воспитание внимания учащегося к качеству звука.

4. Произведения подвижного характера.

Оригинальные произведения. Обработка мелодий и песен.

Контрольные работы (зачеты, экзамены)

«Задушевные страдания» обр.В.Накапкина,

С.Блок «Тирольская полька»,

А.Кабрал Мюзет, Ю.Гранов «Мотылек»

Изучение концертного репертуара баяна. Подготовка произведения к выступлению

Содержание учебного материала.

1. Прохождение учащимися концертного репертуара народной музыки.

2. Воспитание исполнительских навыков.

3. Умение охватить протяженные по времени музыкальные произведения.

4. Владение разнообразной звуковой палитрой и динамикой.

5. Умение довести до слушателя свой исполнительский замысел.

6. Работа над созданием художественного образа произведения.

Контрольные работы (зачеты, экзамены)

«Сельская полька» обр. Г.Тышкевича,

И.Шатров «На сопках Манчжурии»,

РНП «Выйду на улицу» обр.О.Бурьян

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета: класс для индивидуальных занятий, зал для концертных выступлений

Оборудование учебного кабинета: баян, фортепиано, столы, стулья, нотная литература.

Технические средства: магнитофон.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

1. Семенов В. Современная школа игры на баяне. М., 2009.

2. Акимов Ю. Школа игры на баяне. М. 1981.

3. Акимов Ю., Гвоздев П. Прогрессивная школа игры на баяне. ч.1 М. 1985.

4. Говорушко П. Школа игры на баяне. Л. 1981.

5. Говорушко П. Начальный курс игры на готово-выборном баяне. Л. 1980.

6. Никитин В. Школа игры на готово-выборном баяне. М. 1985.

7. Онегин А. Школа игры на готово-выборном баяне. М. 1978.

8. Алехин В. Шашкин П. Самоучитель игры на баяне. М. 1972.

9. Бажилин Р. Самоучитель игры на баяне. М. 2004.

10. Бардин Ю. Обучение игры на баяне по пятипальцевой системе. Начальный курс. М. 1978.

11. Дербенко Е. Сюита в классическом стиле. 1996.

12. Доренский А. Музыка для детей. Пед.репертуар баяниста. Вып. 2. Ростов – на Дону. 1998.

13. Доренский А. Эстрадно-джаэовые сюиты для баяна или аккордеона. 3-5 кл. ДМШ. Ростов – на Дону. 2009.

14. Завальный В. Музыкальный калейдоскоп. Пьесы для баяна и аккордеона. М. 2004.

15. Звонарев С. В мире сказок. Пьесы для баяна и аккордеона. М. 1968.

16. Сост. Р.Бажилин. Концертные пьесы для баяна, аккордеона в стиле мюзет. М.2000.

17. Редакторы-составители Алексеев И. Д., Корецкий Н.И.

а) Хрестоматия для учащихся подготовительной группы ДМШ. Киев 1972 и 2004 переизд.

б) Хрестоматия для учащихся 1 кл. Пьесы для учащихся ДМШ. Киев 2004.

в)Хрестоматия для учащихся 2 кл. ДМШ. Киев 2004. г) Хрестоматия для учащихся 3 кл. ДМШ. Киев 2004.

д)Хрестоматия для учащихся 4 кл. ДМШ. Киев 1971. ж) Хрестоматия для учащихся 5 кл. ДМШ. Киев 1971.

1. Лондонов П. Полифонические произведения для баяна. М. 1969.

2. Лондонов П. Пьесы, обработки и этюды для готово-выборного баяна. М.1971.

3. Мотов В. Русские миниатюры. М. 2004.

4. Говорушко П.Нотная тетрадь баяниста. Лирические пьесы русских композиторов. Вып. 9. Л. 1977.

5. Песни героических лет. сост. Говорушко П. Л. 1977.

6. Полифонические пьесы для баяна в перелож. для баяна. Вып. 1, Вып. 2. сост. В. Беньяминов Л. 1987.

7. Полифонические пьесы для баяна. Вып. 3. сост. В.Агафонов, В.Алехин .М. 1975.

8. Полифонические пьесы для баяна. Вып. 4. Сост.В.Агафонов, В.Алехин. М. 1977.

9. Педагогический репертуар баяниста 1-2 кл., 3-5 кл. Выпуски 1, 5, 6, 7, 8. Составители В.Алехин, В. Грачев, А. Крылусов, А.Чиняков. М. 1975-1978.

10. Песни из отечественных фильмов. В.5.С.-П. 2005.

11. Баканов В. Альбом баяниста и аккордеониста для детей и юношества. М.2008.

12. Романов А.Н. А я играю на баяне. Сборник пьес . Вып. 1. Вып. 2. Новосибирск. 2008.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий.

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения предмета выпускник знает:

— репертуар для народного или национального инструмента, включающего произведения разных стилей, жанров в соответствии с программными требованиями;

— художественно-исполнительские возможности народного или национального инструмента;

В результате освоения предмета выпускник умеет:

— читать с листа несложные музыкальные произведения;

— управлять процессом исполнения музыкального произведения;

— использовать музыкально-исполнительские средства выразительности;

— выполнять анализ исполняемых произведений;

— владеть различными видами техники исполнительства, использовать художественно- оправданные технические приемы.

Примерные программы контрольных прослушиваний

1. Д.Кабалевский «Маленькая пьеска»

2. А.Панайотов «Мой первый вальс»

3. Н.Корецкий Этюд

1. Русская народная песня «Во саду ли в огороде»

2. В.Лушников «Маленький вальс»

3. И.Беркович Этюд

Н.Чайкин «Танец Снегурочки»

Украинская народная песня «Ехал казак за Дунай»

1. В.Шаинский «Песенка о кузнечике»

2. Тирольский вальс

3. К.Черни Этюд До мажор терциями

1. И.Кригер Менуэт

2. Д. Штейбельт Сонатина

3. Ж.Дювернуа Этюд c — dur

1. Г.Ф.Нефе Alltgretto

2. «Цыганская полька» обр. А.Сударикова

1. И.Беркович Сонатина

2. Русская народная песня «Не летай, соловей» обр. В.Меренкова

1. И.С.Бах Прелюдия c — dur

2. М.Блантер «Катюша» в обр. В.Меренкова

3. А.Денисов Этюд

1. Э.Хауг Прелюдия из скандинавской сюиты

2. К.М.Вебер Сонатина с- dur

3. В.Баканов «Подмосковная хороводная»

4. А.Доренский Фокстрот

1. И.С.Бах Прелюдия Соль минор

2. И.Шестериков Сонатина в классическом стиле

3. Украинская народная песня «Ехал казак за Дунай» обр. А.Онегина

Номер материала: ДБ-660731

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью