Баян аккордеон пианино орган

Баян аккордеон пианино орган

Преимущества баяна над фортепиано.

В этой статье мы сравним возможности баяна и фортепиано. К сожалению, этой теме в теории и практике баянного исполнительства не уделяется должного внимания. Многие баянисты не достаточно владеют богатством артикуляционно-штриховой палитры, а порой и вовсе не знакомы с преимуществами своего инструмента над остальными. Да и в самой теории баянизма далеко не в полной мере уяснены основные особенности данного аспекта. Поэтому остановимся на них подробнее.

Во-первых, всем известно, что баян имеет две клавиатуры, которыми можно свободно оперировать. Тем временем у фортепиано мы наблюдаем лишь одну, что явно сужает свободу перемещений рук, не дает исполнителю взять одновременно один и тот же звук разными тембрами и создает затруднения при перекрещивании голосов.

Во-вторых, главным «злом» фортепиано является, как ни странно, педаль. Пианисты любят под нее прятаться, но не все замечают, что звучание музыкального материала становится размытым и не четким. А баян требует особой точности и умения играть легато без дополнительных «помощников», что, в свою очередь, повышает качество исполнения.

В-третьих, баян обладает неограниченными возможностями управления звука, чего лишено фортепиано. Ввиду статичного угасания струн рояля возможность контролируемой динамической шкалы сведена на нет. По-простому, нельзя сделать на одном звуке крещендо и диминуэндо. Т.е. основной недостаток фортепиано — отсутствие меха.

Читайте также:  Эдуард артемьев ноты для трубы

В-четвертых, баян обладает очень удобной конфигурацией левой клавиатуры, где можно нажав одну клавишу воспроизвести сразу три звука, что позволяет быстро подобрать необходимые гармонии.

В-пятых, популярность баяна среди людей намного выше, чем у фортепиано.

В-шестых, свойства габаритов баяна открывают для баяниста новые возможности: перемещать инструмент в любую точку земного шара.

Последние три обстоятельства повышают спрос на баянистов, что позволяет всегда заработать «на кусок хлеба» (с черной икрой).

Источник

Гармонь, аккордеон, баян. Как отличить?

Далёкому от музыки человеку кажется, что все эти три инструмента одно и то же, просто имеют разное название. Но это не совсем так. У этих инструментов есть много общего, но, тем не менее, им неспроста дали разные названия. История возникновения каждого уникальна и неповторима. Итак, разбираемся, что к чему, чем отличаются эти три инструмента и какая история у этих трёх богатырей инструментальной музыки.

По ходу чтения вас ждёт много открытий, о которых вы раньше и не догадывались! На самом деле, сама, при подготовке материала, была уверена, что всё знаю и неожиданностей уж точно не будет. Как я заблуждалась!

Часто в истории изобретений можно встретить примеры, когда из отдельных, давно применяемых в быту вещей, при соединении этих самых упомянутых вещей одним лицом, получалось абсолютно новое создание. Такая история у происхождения ручной гармоники.

Маленькая металлическая пластинка, которая создаёт колебания под напором воздуха, меха, известные с далёких времён, а также клавиатура. Все эти детали, которые имеют достаточно солидный возраст, соединены были в ручную гармонику относительно недавно — около ста шестидесяти лет назад немецким музыкантом и музыкальным мастером Фридрихом Бушманом. Но музыкальный мастер произвёл на свет нечто, помогающее при настройке органных труб, что походило на форму, но не на сам инструмент. Конечно, полноценно играть на нём не представлялось возможным, если только детям и то, в качестве игрушки.

В последствии такая вот музыкальная детская игрушка встретилась Кириллу Демиану — венскому органных дел мастеру. Тот усовершенствовал её и наименовал аккордеоном. В течение небольшого времени, сам Демиан начал самостоятельно делать такие аккордеоны и распространять их. С помощью такого агрегата уже можно было издавать мелодии. Правда, только в одной тональности и очень примитивные звуковые линии из-за недостатка кнопок, которых было всего десять, по пять на каждой стороне. Но, тем не менее, это была уже музыка.

Здесь следует взять паузу и немного углубиться в историю. Мы привыкли считать аккордеон более молодым и современным инструментом, нежели гармонь. А тут выясняется, что он был прародителем русской гармошки, а не наоборот, как многие были склоны думать! И ещё один «удивительный факт»: под названием «аккордеон» многие понимают инструмент, у которого с одной стороны фортепианная клавиатура, а с другой кнопочки. Но у аккордеона Демиана были только кнопки! Вот такие открытия!

Гармонику завезли в Россию, как экзотический музыкальный инструмент, который «за бугром» уже пользовался популярностью. Только в России этот инструмент так сроднился с нашим фольклором, что от «забугорского сувенира» не осталось и следа. Ручная гармоника полностью стала народным инструментом и в истории стёрлись её первоначальные корни.

В 1830 году тульский оружейник на ярмарке выторговал такую вот диковинную заморскую вещичку. Приехав домой, разобрал её и с интересом обнаружил, что ничего сложного в механизме нет. Вскоре тульский умелец уже наладил собственное производство гармоник и распространение этого инструмента не заставило себя ждать. Изготовление бушевало и в каждом городе появлялись свои нововведения в этот инструмент.

Ну что ж, плавно переходим от истории к названиям😉

Гармоника — это название группы инструментов, в которых независимые физические тела звучат не изменяя высоты своего основного тона. С этой точки зрения фортепиано и тот же ксилофон, яркие примеры гармоники.лецкая «рояльная» гармонь.

«Отец» аккордеона присвоил ему это имя неслучайно. При нажатии на кнопку по левую сторону инструмент воспроизводит не один звук, а полноценный аккорд! Но! Такими же качествами обладают и гармошка и баян. Значит они тоже аккордеоны! Вот так недоразумение:) Кстати, в западных странах, нет такого инструмента как «баян». И клавишные, и кнопочные версии аккордеона — это всё и есть собственной персоной аккордеон! Мы же привыкли считать, что аккордеон — это инструмент, у которого есть фортепианная клавиатура и сделан он был на западе. Вот и ещё один разрыв шаблона! На самом деле гармоника с клавиатурой была изобретена в Ельце и называлась она рояльной гармошкой.

Источник

А вы знали что баян может звучать как орган.

На профессиональном баяне возможно исполнить любую мелодию написаную для органа и она будет звучать довольно таки не плохо)

Дубликаты не найдены

Всё так, но, справедливости ради, есть только очень маленькая доля похожей фактурности звука. А так конечно в голову нк придет сравнивать 🙂

ну как бы оба аэрофоны..

Вот поначалу тоже так подумал. А потом пустил звук без видео и знаешь — очень близко к органу показалось.

Да как на этой вундервафле можно играть. 1 000 000 кнопок!

т.е. если на гитаре сыграть не ту струну сразу заметна ошибка, а на баяне большинство кнопок дают похожий звук, и по пьяни можно примерно куда то тыкать «вверх влево» и играть?

Нет. Мое детство было убито амбициями бати о баяне.)

По такой схеме могут играть только алкаши в деревне, чтобы баян зазвучал нужно уметь «рассинхронизировать» правую и левую руку и ещё следить за мехом, чтобы баян не захлебывался. Меня хватило на 5 лет. Вот уже 12 лет не подхожу к этой байде

Это-ж какой на руках мех должен вырасти, чтобы баян захлебнулся? О_о

На компе тоже много кнопок, но это вас же не пугает?

Они периодичны, система вполне понятна и учится быстро) А влевой руке так вообще готовые аккорыды и кварто-квинтовый ряд для баса, что супер удобно.

Я понимаю, тебе кажется что ты объясняешь)))))))

но ведь есть еще выборка для левой руки, тогда там не готовые аккорды)

Ну тогда там просто таже схема что и в правой — согласитесь, не так уж и сложно)

А вот выборка на аккордеоне. я ее так и не освоил)

мне в свое время руководитель оркестра говорил, что у меня руки не под аккордеон заточены, а под баян. но баяна не было дома, пришлось заканчивать муз. школу по классу аккордеона

Учат в школе, учат в школе.

А, так это не только у меня в школе такое было. Помню были еще уроки игры на скрипке, пианино и гитаре 🙂

если присмотришься, увидишь, что некоторые кнопки «спарены» — жмет одну, нажимается сразу несколько (и в правой, и в левой клавах) =)

ого, правильное название инструмента ;D

Простите но с органом это сравнивать не надо, хорош играет, но нет, не то.

Из B&B project кажется.

«На профессиональном баяне» пффффф. старенький рубин сыграет не хуже

Прикольно. На баяне чувак использует пятипальцевую аппликатуру. В классической школе игры на баяне используется четырехпальцевая.

что это у вас за классическая школа игры? меня с третьего класса на пять пальцев учили

Сам я на аккордеоне учился, а вот баянистов видел что учили первый палец за клавиатуру прятать.

Название темы:»А вы знали что баян может звучать как орган. «
Отвечаю: не знал, так как это может быть только в одном случае, когда баян будет размером с зал для органа и в баяне вместо пищалок будут стоять трубы органа.
И ещё вокруг надо возвести стены и своды с хорошей акустикой. Тогда да. 😀

Кавер на тему Дэви Джонса из Пиратов — уж не знаю, насколько сильно похоже на оригинал, но баян/аккордеон это вообще, наверное, единственный инструмент, кроме самого органа, на котором такая музыка будет звучать хотя бы близко так эффектно, как должна.

Круто! Не знал. Спасибо!

что за баян? наследие давно ушедшей эпохи?

баян — по определению наследие ушедшей эпохи

Я про марку.. это что то старое, типа «этюда» или ещё чего такого

Я невероятно уважаю людей, в совершенстве освоивших любой музыкальный инструмент. Но, блин, никогда не пойму, как человеку приходит в голову идея научиться играть на баяне? Есть же гитара, фортепиано, скрипка, что угодно, почему ЭТО?

Ты что-то имеешь против баянов?
У тебя с ними какие-то проблемы?

Да не хуже, чем какая-нибудь флейта или балалайка. Другое дело, что многих заставляли в детстве ходить на баян родители, и особого счастья от этого никто не испытывал (ну это я по себе сужу). Но если взялся за баян\аккордеон добровольно, то почему бы и нет — звучание у него довольно интересное.

Я начал учиться играть на аккордеоне потому что хотел замутить свою фолк-викинг-пэган-метал группу, а для того чтобы осваивать гитару я был слишком претенциозным снобом)

Да и как раз тогда совершенно случайно дома появился аккордеон, появился бы баян–освоил бы его

Я в детстве хотел научиться играть на чём-нибудь, желательно, на гитаре, конечно. Но родители поставили условие — только баян. А я его ненавидел, потому что дедушка или отец, как какая пьянка, играли на нём. Соответственно, я сходил 1 раз в музыкалку и забил на это дело.

Видимо, все и попадают через родителей. А потом уже деваться некуда))

Я че то считал что всего 7 нот.. и сыграть их можно на чем хочешь! Ну звучать конечно будет по разному так же как и это баян «похож» на орган!

херня аж слух режет

Вот на баяне я бы хотел научиться играть. Классный инструмент.
https://www.youtube.com/watch?v=BZMzHU0scZo

По ссылке вашей — ребята не на баяне играют) Аккордеоны у них)

Баянисты — читеры! Попробовал-бы он то же самое на аккордеоне сыграть, пальцы в узел завязались бы.

пфф. на экзамене играл как раз баха. при чем не на выборной системе.

органную музыку на самом деле играть на аккордеоне довольно не сложно. даже переложения чаще всего не нужны. упрощаешь местами немного и вперед)

Классический пример

Старинный домашний орган

Помимо ремонта канальи, на этой неделе обзавелся вот таким инструментом. Очень атмосферно смотрится в моем домике. Думаю особенно хорошо будет на нем играть ночью в полнолуние.

По принципу работы, это типа большой напольной гармошки или аккордеона. Ногами жмешь на педали, меха наполняются воздухом и орган оживает. Ручки на передней панели регулируют регистры, то есть можно сделать так, что две октавы рядом на клавиатуре звучат одинаково.

Ну и сам аппарат в деле(музыкантам приношу извинения — я басист, поэтому на пианине не очень)

Рождественское произведение Баха на большом московском органе

Московский концертный зал «Зарядье»

Рождественский органный марафон 19.12.2020

Тимур Халиуллин, орган, Белгород

Короткое произведение от старшего сына Баха

Короткое произведение NUN KOMM, DER HEIDEN HEILAND от страшего сына Баха — Вильгельма Фридемана Баха.
Исполняет органист Тимур Халлиулин. Белгородская государственная филармония

Прохождение серии Half-Life.

. выглядит примерно так:

Оказывается, не я один пытался играть классическую музыку на синтезаторах 80-х XD

Johann Sebastian Bach, Toccata & Fugue in Dm в исполнении Sinfonity

Пожалуй, один из лучших вариантов исполнения известнейшего оргАнного произведения не на оргАне. Смотрим, слушаем, наслаждаемся.

Бах на гитарном синтезаторе

Токката и фуга для органа в Ре-минор, BWV 565

Гитарный синтезатор сотоит из специального датчика, который устанавливается на обычную гитару и позволяет снимать звук с каждой струны в отдельности, и декодера. Декодер преобразует аналоговый сигнал от датчика в midi-последовательность, которая направляется на вход синтезатора. Таким образом можно управлять синтезатором, используя гитару вместо клавиатуры.

Гитарный синтезатор часто используют музыкантты мирового уровня, например, Джимми Пейдж (Led Zeppelin), Ричи Блэкмор (Deep Purple, Rainbow), Мэттью Беллами (Muse), Эрик Клэптон, Стив Харрис (Iron Maiden) — на басовой гитаре.

5 фактов об игре на органе

Вот так выглядит пульт органа в церкви Св. Михаэла в Гамбурге.

И сейчас со всем этим мы попытаемся взлететь 🙂

0. Вкратце — не органе играют руками (на клавиатуре) и ногами (на педали — та же клавиатура, как для рук, только гораздо больше)

При нажатии клавиши под трубой открывается вентиль, воздух попадает в трубу — она звучит.

Трубы в органе делятся на группы по окраске звучания — «регистры». Если вы хоть раз видели синтезатор, то знаете, там можно менять звуки, например саксофона, скрипки, флейты итд.

Вот по тому же принципу регистры органа имеют разный тембр. Их можно включать по отдельности и одновременно. Для этого — рукоятки по бокам от клавиатуры.

То что мы видим из зала — только фасад органа. За ним скрывается большое помещение в несколько этажей, наполненное трубами и механикой. За маленькими органами, конечно, небольшой шкафчик, за большими — целые дома.

Подробнее о строении — в следующих постах 🙂

1. Органисты готовы ко всему.

Орган — не стандартизированный инструмент. На всех картинках выше — органы.

Пожалуй, единственное, что их объединяет — то, что воздух под давлением подается под трубы, управление — клавиатурой. Всё остальное — количество регистров, труб, клавиш, клавиатур, наличие\отсутствие педали — может быть любое.

Ну и разные фишки вроде встроенной памяти, вспомогательных кнопок, системы передачи от клавиш к вентилям — как повезет.

Поэтому органистам нужны железные нервы. И хорошее образование.

До изобретения электромотора выступление органиста было довольно дорогим удовольствием. Помимо оплаты одного или двух ассистентов (для смены регистров), нужно было платить калькантам — людям, качающим воздух в инструмент.

Например в церкви Сен-Сюльпис в Париже орган обслуживали одновременно 5 калькантов.

Если в инструменте заканчивался воздух (а звучит это плохо!), органист дергал за рычаг с колокольчиком на конце, чтобы кальканты не тормозили.

Работа это интересна только первые 5 минут, я пробовала.

Кстати, был проведен тест — запись одного произведения на электромоторе, потом с калькантами (старательными). Разницы никакой.

Поскольку на органе играют и ногами, органисты надевают «органные ботинки».

Как правило это обувь для танцев (мужская, конечно)), со скользкой замшевой подошвой и широким каблуком. Играют и пяткой, и носком.

Есть конечно и специальная органная обувь (на первом фото), но я не знаю никого, кто бы ее носил. Она дорогая, шьётся индивидуально. У нее особый защищенный нос.

Потому что иногда бывают и такие аварии, как на втором фото. Но только если знатно лупить. Не надо так. (это специальные усиленные туфли Кэмерона Карпентера после концерта)

4. Самый большой орган в России и на территории бывшего СССР

находится в Калининграде. Он был установлен в 2008 году, в его составе 6269 труб. Фасад выполнен в барочном стиле, один в один как фасад органа, погибшего во время войны.

Кстати, во время войн органы страдали не только от огня, но и от того, что трубы отправлялись на переплавку.

Погибшие и до сих пор не восстановленные инструменты можно найти во многих городах.

Вот например орган в соборе Сан-Пьер Маджоре в Пистое (Италия).

Вообще орган был изобретен аж во втором веке до нашей эры и с тех пор был и церковным, и светским инструментом. Органы ставились и в церквях, и в виллах, и в концертных залах.

А на Руси орган был инструментом скоморохов!

Источник

Оцените статью