Баян барабан аккордеон гармонь что лишнее

«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста

Инга Корнилова
«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.

«Найди лишний инструмент«

Цель игры:Закреплять и повторять знания о музыкальных инструментах и к какому виду музыкальных инструментов они относятся.

Ход игры: В презентации пять листов по видам музыкальных инструментов 1. Струнные — (гитара, гусли, балалайка, арфа, скрипка) лишний -маракас;

2. Шумовые — (маракас, бубенчики, ложки, бубен, ксилофон) лишний — фортепиано;

3. Духовые — (флейта, саксофон, кларнет, труба, тромбон) лишний — барабан;

4. Клавишные — (рояль, аккордеон, орган, синтезатор, фортепиано); лишний — гитара;

5. Ударные — (барабан, колокольчик, треугольник, литавр, тарелки) лишний — баян.

В каждом слайде по шесть картин музыкальных инструментов, одна картина лишняя, которая относится к другому виду музыкальных инструментов. Ребенок должен вспомнить название инструмента который он выбрал.

Педагог включает презентацию, предлагает детям внимательно посмотреть на слайд и среди них найти «лишнюю», и объясняет свое мнение. чтобы узнать правильный ответ, педагогу надо только нажать на клавишу или мышку. Если ответ правильный, то лишняя картина исчезает. Этим материал могут воспользоваться как музыкальный руководитель так и воспитатель.

Прикреплённые файлы:

naidi-lishnii-instrument_hp79g.pptx | 2069,27 Кб

Использование дидактической игры при формировании фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста «Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностью Математика – серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольного учреждения в области формирования элементарных.

Презентация игры для детей старшего дошкольного возраста «Разминка для ума» Как-то раз я наткнулась на пособие, предназначенное для школьников. В нем меня заинтересовали «Разминки» — это вопросы, задаваемые педагогом.

Использование дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного возраста Проблема исследования заключается в поиске возможностей использования дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного.

Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок» для средней группы ДОО. Цель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с новым музыкальным инструментом.

Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Узнай инструмент» Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики» Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Математические домики». Цель игры: закреплять.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..

Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы» Материалы для изготовления пособия: цветной картон, белый картон, распечатанные на принтере примеры и цифры, клей, ножницы. Игра состоит.

Электронное дидактическое пособие «Определи музыкальный инструмент» — презентация Цель пособия: Расширить музыкальный кругозор детей, по средствам знакомства с музыкальными инструментами. Задачи: 1. Формировать у детей.

Источник

В чем разница между баяном и гармонью. 5 основных отличий

Люди, которые не связаны с музыкой, не различат между собой баян и гармонь. Им они звучат совершенно одинаково. Да и выглядят тоже: мех, кнопочки слева и справа. Это далеко не так. И сейчас мы разберемся, чем отличаются друг от друга гармонь и баян.

Звукоряд

Это главное отличие! У гармони он диатонический , у баянахроматический . Сложно понять? Давайте попроще. Вспомните черные и белые клавиши у фортепиано. Так вот, гармонь играет только по белым (не стану говорить о гармони-хромке, там немного другая история), а вот баянпо всем .

Клавиатура

У обоих инструментов принцип работы одинаковый: левая клавиатура играет аккомпанемент, правая — мелодию.

У гармони и баяна левая клавиатура практически одинакова. Разница только в количестве рядов кнопок: у гармони их два-три , а у баянаот трех и больше (концертные модели имеют целых семь рядов). Крайние правые ряды — это басовые ноты, чуть левее начинаются кнопки аккордов.

Что касается правой клавиатуры, то здесь все несколько сложнее. Гармонь располагает одним-тремя рядами кнопок. Баян , как и в левой половине инструмента, — тремя и больше . В профессиональных моделях баянов дополнительные ряды дублируют предыдущие. Это позволяет более плавно, без скачков кисти, играть произведения.

Аккордовая база

В баяне каждый басовый звук имеет все основные аккорды. Всего их три — мажорный, минорный и септаккорд . Кнопки с ними располагаются в одном ряду с басовыми нотами, что позволяет легко найти нужный из них.

Гармонь же имеет для каждого звука только один аккорд — либо мажорный, либо минорный . Исключение составляет нота «ре» , которая имеет оба.

Строй

Баян отличается тем, что голосовые язычки в нем настроены «в унисон» , то есть играют чистый тон. В гармони между ними есть небольшая разница , которая придает звуку характерный окрас .

Однако разница в строе не является принципиальной. Сейчас мастера настраивают инструменты как «в унисон» , так и «в разлив» .

Возможности для исполнителя

На гармони исполняют преимущественно народную музыку , в которой нет полутонов. Баян — более универсален и подходит для любых произведений . К тому же, на нем легко можно сыграть произведения для гармони.

Несмотря на разницу в аппликатурах, оба инструмента можно вполне легко освоить. Главное — время и терпение.

Тембральный окрас

Это касается преимущественно концертных баянов. Они имеют специальные переключатели , похожие на аккордеонные. Используя их, можно даже имитировать звуки других музыкальных инструментов.

Однако в последнее время появляется все больше многотембральных гармоней. Например, Тульская «Заказная».

В принципе, вот и все основные отличия. А вот насколько существенна разница между инструментами — это уже дело каждого .

Спасибо за прочтение! Не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал!

Источник

Гармонь, аккордеон, баян. Как отличить?

Далёкому от музыки человеку кажется, что все эти три инструмента одно и то же, просто имеют разное название. Но это не совсем так. У этих инструментов есть много общего, но, тем не менее, им неспроста дали разные названия. История возникновения каждого уникальна и неповторима. Итак, разбираемся, что к чему, чем отличаются эти три инструмента и какая история у этих трёх богатырей инструментальной музыки.

По ходу чтения вас ждёт много открытий, о которых вы раньше и не догадывались! На самом деле, сама, при подготовке материала, была уверена, что всё знаю и неожиданностей уж точно не будет. Как я заблуждалась!

Часто в истории изобретений можно встретить примеры, когда из отдельных, давно применяемых в быту вещей, при соединении этих самых упомянутых вещей одним лицом, получалось абсолютно новое создание. Такая история у происхождения ручной гармоники.

Маленькая металлическая пластинка, которая создаёт колебания под напором воздуха, меха, известные с далёких времён, а также клавиатура. Все эти детали, которые имеют достаточно солидный возраст, соединены были в ручную гармонику относительно недавно — около ста шестидесяти лет назад немецким музыкантом и музыкальным мастером Фридрихом Бушманом. Но музыкальный мастер произвёл на свет нечто, помогающее при настройке органных труб, что походило на форму, но не на сам инструмент. Конечно, полноценно играть на нём не представлялось возможным, если только детям и то, в качестве игрушки.

В последствии такая вот музыкальная детская игрушка встретилась Кириллу Демиану — венскому органных дел мастеру. Тот усовершенствовал её и наименовал аккордеоном. В течение небольшого времени, сам Демиан начал самостоятельно делать такие аккордеоны и распространять их. С помощью такого агрегата уже можно было издавать мелодии. Правда, только в одной тональности и очень примитивные звуковые линии из-за недостатка кнопок, которых было всего десять, по пять на каждой стороне. Но, тем не менее, это была уже музыка.

Здесь следует взять паузу и немного углубиться в историю. Мы привыкли считать аккордеон более молодым и современным инструментом, нежели гармонь. А тут выясняется, что он был прародителем русской гармошки, а не наоборот, как многие были склоны думать! И ещё один «удивительный факт»: под названием «аккордеон» многие понимают инструмент, у которого с одной стороны фортепианная клавиатура, а с другой кнопочки. Но у аккордеона Демиана были только кнопки! Вот такие открытия!

Гармонику завезли в Россию, как экзотический музыкальный инструмент, который «за бугром» уже пользовался популярностью. Только в России этот инструмент так сроднился с нашим фольклором, что от «забугорского сувенира» не осталось и следа. Ручная гармоника полностью стала народным инструментом и в истории стёрлись её первоначальные корни.

В 1830 году тульский оружейник на ярмарке выторговал такую вот диковинную заморскую вещичку. Приехав домой, разобрал её и с интересом обнаружил, что ничего сложного в механизме нет. Вскоре тульский умелец уже наладил собственное производство гармоник и распространение этого инструмента не заставило себя ждать. Изготовление бушевало и в каждом городе появлялись свои нововведения в этот инструмент.

Ну что ж, плавно переходим от истории к названиям😉

Гармоника — это название группы инструментов, в которых независимые физические тела звучат не изменяя высоты своего основного тона. С этой точки зрения фортепиано и тот же ксилофон, яркие примеры гармоники.лецкая «рояльная» гармонь.

«Отец» аккордеона присвоил ему это имя неслучайно. При нажатии на кнопку по левую сторону инструмент воспроизводит не один звук, а полноценный аккорд! Но! Такими же качествами обладают и гармошка и баян. Значит они тоже аккордеоны! Вот так недоразумение:) Кстати, в западных странах, нет такого инструмента как «баян». И клавишные, и кнопочные версии аккордеона — это всё и есть собственной персоной аккордеон! Мы же привыкли считать, что аккордеон — это инструмент, у которого есть фортепианная клавиатура и сделан он был на западе. Вот и ещё один разрыв шаблона! На самом деле гармоника с клавиатурой была изобретена в Ельце и называлась она рояльной гармошкой.

Источник

Чем гармонь отличается от баяна и аккордеона?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Чем отличается гармонь от баяна и аккордеона? Три, казалось бы, родственных музыкальных инструмента дарят нам совершенно разное звучание и задевают в наших душах разные струны. Гармонь – народный инструмент, сверкающая музыкальная шкатулка, звуки которой знакомы нам с детства. Баян – инструмент академический, серьёзный, весомый и большой. Аккордеон – само изящество и лёгкость звучания при весьма больших габаритах.

Краткое описание и принцип работы

Каждый из этих музыкальных инструментов предназначен для определённых целей. В первую очередь все они являются хроматическими гармониками и работают по схожему принципу:

  • в деревянном корпусе на деревянных балках крепятся планки с «язычками»;
  • меха, которыми соединяются два полукорпуса при сжатии/растяжении, создают компрессию (давление воздуха), воздействующую на планку и заставляющую колебаться с определённой частотой нужный «язычок»;
  • каждый «язычок» как бы закрепляется за определённой клавишей, при нажатии которой открывается соответствующий клапан, звук высвобождается и мы слышим желанное звучание.

Гармонь предназначена для исполнения народных/застольных песен, танцевальных наигрышей. Конечно, на ней можно играть множество популярных песен самых разных жанров, но действительно хорошо на гармошке играются именно фольклорные произведения. Все переливы и переборы, само её звучание исключительно передаёт отечественный фолк. Есть большое количество национальных гармоней, которые отличаются строением клавиатуры и звучат по-своему: например, ирландские, кавказские или гармони других народов мира. Чаще всего на таком инструменте учатся играть самостоятельно, зачастую на слух, что делает каждого музыканта индивидуальным: два разных гармониста сыграют по-разному одну и ту же песню, даже если гармонь та же самая.

Баян – инструмент более универсальный и сложный. На таком инструменте можно играть что угодно: от академической и народной музыки до популярной или даже тяжёлой (зависит от фантазии музыканта и жанра, в котором работает музыкальный коллектив). Из этой троицы баян является самым популярным. Игра на нём требует определённых навыков, есть учебные программы по классу баяна.

Аккордеон явно отличается от своих хроматических собратьев. Главными отличиями являются общее звучание и устройство клавиатуры. На инструменте также играется любая музыка, чаще популярная или фольклорная, национальная. Для того чтобы научиться играть на аккордеоне, обычно заканчивают музыкальное училище или специальные курсы. Самостоятельно научиться играть на таком инструменте будет непросто.

Различия в клавиатурах

Начнём с гармони – самого необычного экспоната из этой троицы. Её основная клавиатура представлена в виде маленьких круглых кнопок, в отличие от баяна и аккордеона она не содержит полутонов (обычно окрашены в чёрный цвет); как правило, их всего три, содержатся они в верхней части. Именно поэтому для игры на гармони требуется развивать музыкальный слух и учиться играть без полутонов: где-то их отсутствие заменить перебором, аккордом или применить другие приёмы и навыки игры.

Клавиатура аккомпанемента в принципе устроена по-другому, имеет горизонтальный строй, что также вносит свою изюминку в игру. Таким образом рождается индивидуальность гармониста.

Баян, кажется, так похож на гармонь, но это не совсем так: обе клавиатуры содержат гораздо больше круглых кнопочек. Основная клавиатура дополнена полутонами. Кнопки чередуются следующим образом: змейкой, в порядке фортепиано. Здесь есть все полутона, что позволяет играть любое произведение по нотам.

Основная клавиатура аккордеона представляет собой настоящее фортепиано. Порядок игры будет таким же. Клавиатура, на которой играется аккомпанемент, не отличается от клавиатуры баяна.

Другие различия

Поговорим о других различиях. Рассмотрим подробнее гармонь: в отличие от братьев по классу, инструмент имеет малый вес, компактный размер, другое внешнее оформление (которое имеет свои нюансы). Декорируется гармонь ярко и красочно, обычно расписывается национальными узорами. Разница видна и в технике игры: постоянная импровизация, потребность в особенном темпе и ритме.

Гармоники играют в одной тональности: каждый инструмент настраивается в своей собственной и за её пределы не уйти. Игра происходит в одной высоте звуков гаммы, порой у гармониста несколько гармоник: под голос, для наигрышей и для настроения. Каждая гармонь индивидуальна, часто инструмент изготавливается под заказ, и отличия могут быть следующими:

  • приводы клавиш могут быть железными, а могут и деревянными, что делает инструмент более отзывчивым к прикосновениям рук к клавишам;
  • аналогичная разница в материале для клапанов, которые также изготавливаются из железа или из дерева;
  • тональность каждой гармони может настраиваться под заказ, на инструменте могут быть установлены регистры, позволяющие в одно нажатие менять тональность инструмента;
  • гармоника может быть цельнопланочной, что по-своему может затруднять ремонт.

Баян отличается размером корпуса, большим весом и наличием клавиатуры с полутонами. Басовая клавиатура (аккомпанемент) также содержит гораздо больше клавиш, что даёт настоящий простор для творчества, позволяя играть в разных тональностях. Баян не нужно подбирать под голос индивидуально – достаточно определиться с весом, чувствительностью и другими нюансами механики клавиатур. Важным будет качество сборки, само звучание и размер: есть очень компактные баянчики, позволяющие сделать игру приятнее, а инструмент мобильнее своих полноразмерных братьев.

Аккордеон очень похож на баян, но главное отличие кроется в основной клавиатуре рояльного типа. Игра на аккордеоне представляет собой совершенно другую технику, отличную от баяна. Звучит аккордеон необычно: звук гораздо легче, как будто воздушнее.

Это позволяет обогатить музыку интереснейшими переходами, сделать мелодию интеллигентнее. Звучание аккордеона отлично от народного и близко к эстрадному.

Иногда размер аккордеона может пугать: есть действительно огромные инструменты, что удобно не всем музыкантам. Но есть и миниатюрные модели, позволяющие брать с собой любимый инструмент всегда и везде, играть стоя. Обычно такие модели стоят дороже.

Что лучше выбрать?

Гармоника подойдёт для музыкантов, которым хочется играть настоящую народную музыку или наигрыши. Также гармонь идеальна для игры национальной музыки. Большим её плюсом является мобильность, и когда нужно, гармонь можно взять с собой в дорогу или на природу, чтобы играть народные и популярные песни, что очень здорово. Сейчас проводится масса конкурсов, объединяющих гармонистов со всей страны.

Если всё это близко вам по духу, гармонь – прекрасный выбор.

Баян подойдёт для академической игры, для качественной игры народной музыки, для исполнения популярных композиций. Обычно это большой и тяжёлый инструмент, поэтому музицировать удобнее дома, а также на концертных площадках. Если целью является профессиональная игра или даже выступления, баян – ваш выбор.

Аккордеон особенно популярен на западе России, в странах Европы, в Молдавии. Это сложный в освоении инструмент, позволяющий играть на концертных площадках и различных конкурсах. Также много позитивных эмоций подарит аккордеон при домашнем музицировании или игре на застолье. Если вас чарует особенное звучание или хочется научиться профессионально играть, аккордеон, безусловно, вам понравится.

Источник

Читайте также:  Композиторы не знающие нот
Оцените статью