Баян без нот самоучитель pdf

Баян — Самоучитель без нот

Учитесь по нотам, и у Вас будет огромное море нотного материала. И не надо ничего подбирать по слуху, если слуха нет)

Эта книга для того, кто хочет иногда взять баян и быстро, без нот, по слуху подобрать знакомую песню, романс. Заниматься по ней может человек любой профессии и возраста. Тот, кто уже как-то играет, наверняка познакомится здесь с новыми аккордами, сможет устранить ошибки в их применении. Занятия по самоучителю помогут и ученикам музыкальных школ, учащимся, студентам училищ и вузов безошибочней играть по нотам.


Баян
Самоучитель без нот

Парнес Д.Г., Оськина С.Е.
1998г.
только для информации

ОТ АВТОРОВ
Играет по слуху — так говорят о том, кто самостоятельно, без нотной грамоты выучивается играть на музыкальном инструменте, на баяне. Иногда самоучки играют очень хорошо и в полном соответствии с гармонией, музыкальной наукой, изучающей правила построения и соединения аккордов. Одному из авторов довелось как-то слушать такого самоучку, работавшего при ресторане. Играл бесподобно — с ходу подбирал любую заказанную песню в любой тональности. Замечательно играют деревенские баянисты (как Лёня Горшков из Тамицы). Но часто их игра оставляет желать лучшего — и аккордов маловато, и берут их, порой, не там, где нужно, что чувствуют и слушатели, и сами играющие.
У маршала Жукова не было ни времени, ни охоты учиться на баяне по нотам. Прислали на фронт слухача, и за пару уроков из рук в руки Георгий Константинович научился, чему хотел.

Эта книга для того, кто хочет иногда взять баян и быстро, без нот, по слуху подобрать знакомую песню, романс. Заниматься по ней может человек любой профессии и возраста. Тот, кто уже как-то играет, наверняка познакомится здесь с новыми аккордами, сможет устранить ошибки в их применении. Занятия по самоучителю помогут и ученикам музыкальных школ, учащимся, студентам училищ и вузов безошибочней играть по нотам. Но учтите, если Вы не можете правильно спеть и подобрать мелодию, не слышите, когда кто-то фальшивит, значит, похоже, у Вас нет музыкального слуха, и тогда не стоит тратиться на нашу книгу.

Предлагаемый метод обучения игре по слуху простой: напеваете, играете известные Вам произведения по словам с обозначениями аккордов под ними, и у Вас образуются слухо-моторные реакции, при которых любая мелодия заставляет пальцы нажимать в нужных местах нужные клавиши, звуки мелодии, брать нужные аккорды. Это похоже, как мы читаем, не замечая букв, как машинистка печатает, не глядя на клавиши. При регулярных занятиях меньше становится ошибок в подборе мелодии и аккордов, увеличивается скорость подбора, вплоть до импровизационной — не отстающей от пения. Многие произведения Вы, скорее всего, знаете, можете, хоть мысленно, подпеть, значит, подберёте мелодию и аккорды. Именно по известности людям и отбирались произведения в самоучитель. Это не «хиты девяностых», впрочем, когда освоитесь, легко подберутся и «Два кусочека колбаски», и «Чё те надо».
Всего в самоучителе около 80 аккордов. Не пужайтесь — уже первых десяти, и только на левой клавиатуре достаточно для грамотного аккомпанемента к большинству мелодий. И во всех тональностях. Ими запросто можно овладеть за пару месяцев. Всеми же аккордами, да с правой клавиатурой, едва ли владеют и профессионалы. Словом, Вы освоите столько аккордов, будете так разнообразить и украшать игру, насколько у Вас хватит усердия и, понятно, музыкальных способностей. При желании освоите игру мелодии с аккордами на правой клавиатуре, научитесь играть в джазовом стиле, для чего применён оригинальный метод замены простых аккордов сложными.
Наша методика обучения по слуху одобрена в Московской консерватории им. П. И. Чайковского, институте им. Гнесиных, много лет применяется на уроках гармонии и сольфеджио в музыкальном училище и институте им. М. М. Ипполитова-Иванова.

Читайте также:  Спокойной ночи артек ноты

Быстро разошлись наши книги: «Внутренний музыкальный слух» (1977 г.), «Курс аккомпанемента на гитаре» (1983 г.), «Аккомпанемент на уроках гармонии» (1989 г.), «На гитаре — по слуху» (1992, 1996, 1997 гг.), «Импровизационный аккомпанемент на фортепиано, баяне, гитаре» (1993 г.). Издан практический учебник «Гармония. Сольфеджио» (1997 г.).
Авторы признательны С. А. Денежкину за замечания по аппликатуре.
Надеемся, самоучитель Вам понравится.

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК И НОМЕРА ПРОИЗВЕДЕНИЙ

А годы летят
А на дворе хорошая погода
А напоследок я скажу
А я по лугу
Авиамарш
Ах, зачем эта ночь так была хороша
Ах, мой милый Августин
Ах, Самара городок
Ах ты, душечка
Ах ты, степь широкая
Барыня
Баю, баюшки баю
Без женщин жить нельзя на свете
Белым снегом
Бородино
Бублики
Бульба
Бывали дни веселые,
В городском саду
В землянке
В Кейптаунском порту
В лесу прифронтовом
В лесу родилась елочка
В мире есть красавица одна
В нашу гавань заходили корабли
В темном лесе
В час роковой
Валенки
«Варяг»
Ваше благородие
Вдоль по Питерской
Вдоль по улице метелица метет
Вдыхая розы аромат
Вершина
Веселый марш монтажников
Вечер на рейде
Вечерний звон
Взвейтесь, соколы, орлами
Взяв би я бандуру
Виновата ли я
Вниз по Волге реке
Во поле береза стояла
Во саду ли, в огороде
Волга реченька Вологда
Вот кто то с горочки спустился Вот мчится тройка почтовая Вот мчится тройка удалая, Вот на пути село большое Всю то я вселенную проехал Выйду на улицу
Высоко поднимем все кубок веселья Выхожу один я на дорогу Гандзя
Где ж ты, мой сад
Где же вы теперь, друзья однополчане?
Гимн Москвы (Моя Москва)
Гимн России (мелодия)
Гимн Советского Союза.
Глухой, неведомой тайгою
Глядя на луч пурпурного заката
Голубой вагон
Гоп со смыком
Гори, гори, моя звезда
Гулял по Уралу Чапаев герой
Давным давно
Дан приказ: ему на запад
Две гитары
Девочка Надя
День победы
Дивлюсь я на небо
Дороги
Дорогие москвичи
Дорогой длинною
Дремлют плакучие ивы
Дрозды
Дубинушка
Дуэт Прилепы и Миловзора
Ермак
Ехал на ярмарку ухарь купец
Живет моя отрада
Жил был у бабушки серенький козлик
Журавли
За дальнею околицей
Заветный камень
Запретная мелодия
Зачем тебя я, милый мой, узнала
Зимний вечер
Златые горы
Золотые огоньки
И кто его знает
Из окон корочкой
Из за острова на стрежень
Интернационал
Как много девушек хороших
Как родная меня мать провожала
Каким ты был
Калинка
Калитка
Карамболина
Карапет мой бедный
Катюша
Каховка
Кирпичики
Клен ты мой опавший
Когда я на почте служил ямщиком
Колокольчик
Колокольчики мои
Колыбельная Светланы
Конармейская
Коробейники
Красотки кабаре
Крутится, вертится шар голубой
Куда бежишь, тропинка милая
Куплеты водовоза
Куплеты тореадора
Лейся, песня, на просторе
Летят утки
Лирическая песенка
Лодочка
Лучше нету того цвету
Любимый город
Любитель рыболов
Любушка
Мальчик резвый, кудрявый, влюбленный
Марсельеза
Маруся отравилась
Марш веселых ребят,
Марш энтузиастов
Меж высоких хлебов
Меж крутых бережков
Мельник, мальчик и осел
Милая
Миленький ты мой Мне бесконечно жаль Мое солнышко Мой костер в тумане светит
Мой любимый старый дед Москва майская, Моя любимая Мурка
На заре ты ее не буди На муромской дорожке На побывку едет
На призыв мой тайный и страстный На солнечной поляночке На сопках Манчжурии На тот большак
Над полями да над чистыми
Надежда
Нам нужна одна победа
Не брани меня, родная
Не говорите мне о нем
Не искушай меня без нужды
Не пробуждай воспоминаний
Не слышно шуму городского
Не тревожь ты себя, не тревожь
Не уезжай ты, мой голубчик
Не уходи, побудь со мною
Нет, не любил он
Неудачное свидание
Нч яка мкячна
Ноченька
Ночь светла
О, если б мог выразить в звуке
Огонек
Одинокая гармонь
Однозвучно гремит колокольчик
Ой, да ты, калинушка
Ой двчино, шумить гай
Ой, мороз мороз,
Ой не свгги, мсяченьку
Ой, при лужку
Ой, цветет калина
Окрасился месяц багрянцем
Орленок
Осенние листья
Осень
Отгадай, моя родная Отговорила роща золотая Отдавали молоду Ох, у меня есть дружок тайный Очаровательные глазки Очи черные
Перевоз Дуня держала
Песенка Герцога
Песенка крокодила Гены
Песенка о капитане
Песенка про кузнечика
Песенка Чебурашки
Песня варяжского гостя
Песня верных друзей
Песня о веселом ветре
Песня о Волге,
Песня о друге
Песня о Москве
Песня о Тбилиси
Песня о тревожной молодости
Песня старого извозчика
Плещут холодные волны
По диким степям Забайкалья
По долинам и по взгорьям
По Дону гуляет казак молодой
По морям, по волнам
По улицам ходила большая крокодила
Побудь со мной
Подмосковные вечера
Позабыт, позаброшен
Позарастали стежки дорожки
Пойду ль я, выйду ль я,
Полюшко
Помню, я еще молодушка была Пора в путь дорогу Посею лебеду на берегу Постой, паровоз Провожанье Провожают гармониста Прощайте, скалистые горы Прощание славянки Пряха
Пусть всегда будет солнце
Пшеница золотая
Разлилась Волга широко
Разлука, ты, разлука
Раскинулось море широко,
Родина
Родина слышит
Розпрягайте, хлопщ, кош
Романс Антониды
Романс Надира
Романс Радамеса
Ромашки спрятались
Россия
Русское поле
С одесского кичмана
Сама садик я садила
Сайта Лючия
Светит месяц
Севастопольский вальс
Семёновна
Сердце радости полно
Серенада Арлекина
Серенада Кузьмы
Синий платочек
Сиреневый туман
Сирень черемуха
Скажите, девушки, подружке вашей
Славное море священный Байкал
Смейся, паяц
Смело, товарищи, в ногу
Смуглянка
Солдатушки, браво ребятушки
Солдаты идут
Солнце скрылось за горою
Соловей
Соловей, соловей, пташечка
Сон приходит на порог
Сон Степана Разина
Спи, моя радость, усни
Спортивный марш
Спят курганы темные
Спят усталые игрушки
Среди долины ровныя
Стаканчики граненые
Степь да степь кругом
Страстью и негою сердце трепещет
Сулико
Сурок
Счастье мое
Там, вдали за рекой
Татьяна
Тачанка
Темная ночь
Темно вишневая шаль
Течет Волга
То не ветер ветку клонит
Только раз
Тонкая рябина
Травы, травы
Три танкиста
Тучи над городом встали
Ты забыл край милый свой
У любви, как у пташки, крылья
У попа была собака
У Черного моря
Уж ты, сад,
Улица, улица
Улыбка
Уральская рябинушка
Утес
Утомленное солнце
Утро туманное
Утушка луговая
Хас Булат
Хуторок
Цыпленок жареный
Чайка
Частушки
Черемуха
Чернобровый, черноокий
Черный ворон
Чижик пыжик
Чорни брови, кари oni —
Что так сердце растревожено
Что это сердце
Шаланды, полные кефали
Широка страна моя родная
Школьный вальс
Шотландская застольная
Шумел камыш
Это было давно
Я был батальонный разведчик
Я вас любил
Я встретил вас
Я на горку шла,
Я на камушке сижу
Я помню вальса звук прелестный
Я усики не брею
Я шагаю по Москве
Яблочко
Ямщик, не гони лошадей

Источник

Баян без нот самоучитель pdf

Автор: В. Паньков
Год: 1982
Издательство: Музична Украина
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский, украинский

В настоящем пособии, предназначенном для баянистов-исполнителей и педагогов, предлагаются отдельные, наиболее рациональные варианты аппликатуры, основные формы работы над развитием технического мастерства. Для краткости изложения (учитывая специфику баянной клавиатуры) приведена аппликатура только трех гамм — по одной от каждого ряда. Весь технический материал записан на одном нотном стане. Аппликатура для правой руки выставлена над нотами, а для левой — под нотами.

Автор: В. Власов
Год: 2008
Издательство: Астропринт
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 6,2 МВ
Язык: русский

Данная Школа джаза — первая работа подобного рода для баяна и аккордеона. Это — не пособие, написанное одним автором, а коллективный опыт многих музыкантов. Особо стоит отметить работы тех авторов, чей опыт, наблюдения и выводы были максимально использованы в написании Школы. Это, прежде всего, «Основы джазовой интерпретации» И. Горвата и И. Вассерберга, «Теория музыкальной артикуляции» А. Сокола, «Краткий энциклопедический словарь джаза, рок- и поп-музыки» О. Королева, «Лексикон джаза» В. Симоненко, «Гармоника. Прошлое и настоящее» А. Мирека, «Баянное и аккордеонное искусство» А. Басурманова, «Время зрелости» А. Медведева, «Секреты ритмики в джазе, рок- и поп-музыке» Э. Кунина и др. В конце книги приводится нотное приложение, состоящее из произведений, которые представляют собой различные стилевые направления: от новоорлеанского джаза до мейнстрима. Это должно помочь обучающемуся как количественно, так и качественно пополнить свой джазовый репертуар, практически и, скажем так, «под пальцами» почувствовать особенность и своеобразие каждого стиля.

Автор: О. Тюрина
Год: 2015
Издательство: Саяногорск: МБОУДОД ЧДШИ
Страниц: 10
Формат: PDF
Размер: 0,2 МВ
Язык: русский

Овладение исполнительским мастерством требует от баяниста, как и от любого исполнителя, серьёзной, кропотливой, вдумчивой работы над множеством компонентов, составляющих в своём неразрывном единстве сущность музыканта. Разного рода проблемы стоят перед исполнителем и его воспитателем. Одна из них носит особый характер. Здесь имеется в виду не тот, вполне естественный и необходимый эмоциональный подъём в момент выступления перед аудиторией, который способствует творческому вдохновению, а излишнее волнение, вынуждающее иных, поистине талантливых, музыкантов в конце концов отказаться от концертных выступлений и искать себя в других видах музыкально-художественной деятельности. На эстраде остаётся лишь тот, кто силой своего таланта интуитивно или осознанно преодолел ощущение панического страха перед слушателями.

Автор: П. Серотюк
Год: 1993
Издательство: РИЦ
Страниц: 136
Формат: PDF
Размер: 6,8 МВ
Язык: русский

Учебник по баяну для самых маленьких исполнителей. Материал рассчитан на изучение инструмента с самых азов. Даны основы не только специальности, но и теории. В книге большое количество пьес, народных мелодий, детских песенок, произведений современных композиторов. Учебник хорошо иллюстрирован.

Автор: В. Семенов
Год: 2003
Издательство: Музыка
Страниц: 216
Формат: PDF
Размер: 26,9 МВ
Язык: русский

Настоящее методическое пособие создано народным артистом России, профессором РАМ им. Гнесиных и является итогом многолетней педагогической и исполнительской деятельности музыканта. Методический материал Школы будет полезен для каждой ступени музыкального образования. Школа предназначается для педагогов и учащихся ДМШ и музыкальных училищ, студентов ВУЗов.

Автор: Б. Страннолюбский
Год: 1962
Издательство: Музгиз
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

Данное пособие, предлагаемое широкому кругу баянистов, преследует цель указать основные принципы переложения и ознакомить с некоторыми приемами и правилами, знание которых необходимо для правильного решения. Теоретический уровень баянистов, на которых рассчитано это пособие, — знание элементарной теории музыки и введения в гармонию в пределах названий аккордов на семи ступенях гаммы и некоторых других. Это пособие может помочь также композиторам, недостаточно знающим баян и пишущим в клавире музыку в расчете на ее переложение для баяна. Ознакомление с предлагаемой работой даст возможность писать непосредственно для баяна.

Автор: Е. Желнова
Год: 2005
Издательство: АСТ
Страниц: 79
Формат: PDF
Размер: 7,1 МВ
Язык: русский

С помощью книги можно научиться играть на популярном инструменте. В ней в доступной форме рассказывается о строении аккордеона, уходе за ним, правильной посадке играющего, положении рук. Даны нотная грамота, аккорды и музыкальные произведения для исполнения на аккордеоне. Для широкого круга читателей.

Автор: В. Мотов, Л. Гаврилов
Год: 1958
Издательство: Музгиз
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

Авторы брошюры поставили перед собой задачу ознакомить баянистов с основными положениями правильной постановки рук и посадки исполнителя, с принципами выбора наиболее рациональной аппликатуры, учитывая, что выбор той или мной системы аппликатуры — дело индивидуальное, зависящее как от правильности постановки, так и от особенностей строения рук исполнителя.
Брошюра снабжена рисунками, показывающими правильную постановку рук и посадку исполнителя, и нотными примерами на различные аппликатуры.

Автор: Н. Давыдов
Год: 2006
Издательство: Волинська обласна друкарня
Страниц: 308
Формат: DJVU
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

В пособии освещен широкий круг вопросов, связанных с теорией исполнительства, методикой преподавания игры на баяне, становлением мастерства баяниста: интонационно-выразительные возможности инструмента, специфика исполнительского мышления музыканта, комплексный характер художественной техники, воспитание исполнителя. Издание имеет поисковый характер в области теории педагогического и исполнительского мастерства.

Автор: Ф. Липс
Год: 2007
Издательство: Музыка
Страниц: 136
Формат: PDF
Размер: 5,1 МВ
Язык: русский

В книге народного артиста России, профессора РАМ им. Гнесиных обобщен его многолетний опыт в области баянной транскрипции. Кроме содержательного теоретического материала книга снабжена большим количеством нотных примеров, наглядно подтверждающих практические рекомендации автора. Книга будет полезна во всех звеньях музыкального образования.

Автор: Д. Парнес, С. Оськина
Год: 1998
Издательство: самиздат
Страниц: 200
Формат: PDF
Размер: 19,0 МВ
Язык: русский

Эта книга для того, кто хочет взять баян и быстро, по слуху подобрать знакомую песню, романс. Заниматься по ней сможет человек любой профессии и возраста. Тот, кто уже как-то играет, наверняка познакомится здесь с новыми аккордами, сможет устранить ошибки в их применении. Занятия по самоучителю помогут и ученикам музыкальных школ, учащимся, студентам училищ и вузов безошибочнее играть по нотам.

Автор: М. Имханицкий
Год: 2006
Издательство: РАМ им. Гнесиных
Страниц: 520
Формат: PDF
Размер: 31,7 МВ
Язык: русский

Работа посвящена комплексному изучению всего периода развития культуры исполнительства на гармонике и прежде всего ее массовых разновидностях — баяне и аккордеоне, ставших в наши дни полноценными участниками концертной жизни различных стран мира.

Автор: П. Лондонов
Год: 1977
Издательство: Советский композитор
Страниц: 96
Формат: DJVU
Размер: 15,3 МВ
Язык: русский

Самоучитель игры на двухрядной гармонике-хромке Петра Петровича Лондонова является одним из немногих пособий для самостоятельного обучения игры на гармони. Потребность в подобных изданиях достаточно велика. Это обусловлено тем, что естественные механизмы передачи традиции исполнительства на гармони во многом утрачены, а новое поколение исполнителей, уже не владеющих деревенской игрой, пытается самостоятельно освоить это искусство.

Автор: О. Шаров
Год: 2006
Издательство: Композитор
Страниц: 136
Формат: DJVU
Размер: 6,1 МВ
Язык: русский

Издание «Аккордеонно-баянное исполнительство» — сборник научных статей преподавателей и выпускников кафедры баяна и аккордеона Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова. В издании затронуты актуальные вопросы методики и теории современного исполнительства на баяне и аккордеоне, представлена историческая панорама становления и развития профессионального исполнительства на баяне и наследования баянистами великих традиций петербургской — ленинградской школы. Материалы сборника адресованы широкому кругу музыкантов, а также всем интересующимся проблемами современного аккордеонно-баянного исполнительства.

Автор: В. Бубен
Год: 2005
Издательство: БГПУ
Страниц: 170
Формат: DJVU
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский

Пособие может быть использовано для теоретико-методической подготовки будущих учителей музыки. Пособие состоит из двух разделов, основанных на теории и практике обучения игре на аккордеоне учащихся общеобразовательных школ с музыкальным (хоровым) и общеэстетическим направлениями и отвечает требованиям учебной программы курса.

Автор: Г. Тышкевич
Год: 1991
Издательство: Музыка
Страниц: 104
Формат: DJVU
Размер: 4,3 МВ
Язык: русский

В настоящем пособии содержатся необходимые сведения по освоению навыков игры на двухрядной хроматической гармонике, а также кратко изложены основы музыкальной грамоты, необходимой гармонистам, желающим научиться играть по нотам. Нотный репертуар самоучителя составили русские народные песни и танцы, произведения советских и зарубежных композиторов.

Автор: А. Мирек
Год: 1968
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 132
Формат: PDF
Размер: 10,6 МВ
Язык: русский

Справочник ставит своей задачей дать сведения о возникновении, распространении, принципиальном устройстве (расположении клавиш и кнопок на клавиатурах, звукоряде, музыкальных возможностях) всех основных видов гармоник, от губных до фисгармонии и от простых народных образцов до современных моделей аккордеонов и баянов. К справочнику прилагается схема *Возникновение и развитие основных видов гармоники*, в которой графически изображен внешний вид каждого образца, а расположение наглядно указывает их родословную. В начале справочника имеются общие сведения о принципиальном устройстве любой гармоники. В конце книги помещен алфавитный указатель инструментов и основных их деталей.

Автор: А. Мирек
Год: 1979
Издательство: Советский композитор
Страниц: 176
Формат: DJVU
Размер: 13,4 МВ
Язык: русский

Книга Альфреда Мартиновича Мирека «. И звучит гармоника» является серьёзным научным трудом и посвящена исследованию путей и форм развития популярнейшего русского народного музыкального инструмента — гармоники — с момента его появления в России по 30-е годы XX столетия. Предмет рассматривается в различных аспектах: «география» распространения, эволюция исполнительства, развитие репертуара, совершенствование моделей инструмента народными умельцами, возникновение и становление гармонного производства, разработка способов музыкальной записи, появление и распространение методических пособий по овладению искусством игры на гармониках тех или иных разновидностей и многое другое.

Автор: А. Мирек
Год: 1967
Издательство: Музыка
Страниц: 196
Формат: DJVU
Размер: 29,7 МВ
Язык: русский

Книга Альфреда Мартиновича Мирека «Из истории аккордеона и баяна» представляет собой интересное и нужное, в нашей стране пока первое основательное и широкое исследование в этой области. Изучение истории одного из самых распространённых инструментов (начиная с первых инструментов, в которых использовалось звучание свободно колеблющегося язычка, и до современных многорегистровых аккордеонов и баянов) получило в этой работе очень убедительное выражение. Здесь приведена масса материалов, совершенно необходимых для дальнейших изысканий в этом направлении. Отрадно, что автор сделал акцент на исследовании отечественной истории развития инструмента и дал характеристику становления в России индивидуального артельного и затем промышленного производства всех разновидностей гармоники.

Автор: В. Новожилов
Год: 1988
Издательство: Музыка
Страниц: 63
Формат: DJVU
Размер: 6,9 МВ
Язык: русский

В книге в популярной форме рассказывается об истории создания и широкого распространения русского народного инструмента — баяна, дается краткое описание его современных конструкций и способов игры. Содержатся сведения о выдающихся исполнителях-баянистах. Для читателей, интересующихся историей музыкальной культуры, а также учащихся музыкальных учебных заведений.

Источник

Оцените статью