В.Гридин — ноты для баяна
Произведения композитора-баяниста Виктора Гридина
В.Гридин
Концертные пьесы и обработки
для баяна
«Советский композитор», 1983г.
номер с6512к
Имя Виктора Гридина (р. 1943) хорошо известно всем любителям русской народной инструментальной музыки и особенно баянистам.
Выпускник Музыкально-педагогического института им. Гнесиных, Гридин в разные годы работал солистом-баянистом в Эстрадно-симфоническом оркестре Центрального телевидения и Всесоюзного радио, в Дважды Краснознаменном им. Александрова ансамбле песни и пляски Советской Армии, много и успешно выступал с сольными программами.
Его исполнительская манера отличается изяществом, виртуозностью, выразительностью и динамичностью. В совершенстве владея современной техникой игры на баяне, Гридин вошел в ряды известных баянистов нашей страны.
Исполнительская одаренность музыканта не могла не сказаться и на его авторском творчестве. Потребность в притоке свежего, не заигранного репертуара у концертирующих баянистов была всегда велика. Уже в первом сочинении В. Гридина — «Веселом хороводе», открывающем настоящий сборник, проявились характерные качества его композиторского почерка: опора на русский народный мелос, метро-ритмическая свобода, изобретательность, виртуозность. Постепенно креп и вырисовывался свежий и красочный гармонически язык музыканта, оттачивалось умение строить развернутые музыкальные формы на основе народных песенных, частушечных или танцевальных мелодий.
С появлением концертных пьес Гридина — Парафраз на тему русской народной песни «Утушка луговая», «Озорные наигрыши», «Рассыпуха» — можно уже было говорить вполне сложившемся творческом лице Гридина-композитора. Этим произведениям присущи казалось бы такие противоречивые черты, как народность, эстрадность и классическая органная импровизационность, в них чувствуется чуткое слышание звучания современного многотембрового готово-выборного пятирядногс баяна, в котором заложены и традиционность русского народного инструментами специфическая переливчатость голосов аккордеона, и многотембровая, многорегистровая мощь органа.
Исполнение представленных в сборнике сочинений на обычном баяне с готовой левой и трехрядной правой клавиатурами или на аккордеоне не только затруднительно, но порой и невозможно. Так, например, в ряде пьес нельзя сыграть в быстром темпе ходы параллельными секстами. Не прозвучат достаточно эффектно впервые введенные Гридиным поперечные глиссандо и т. д. Некоторые произведения этого сборника помещены в изложен для двух и трех баянов, т. е. так, как они были задуманы автором первоначально («Озорные наигрыши» и «Тонкая рябина»). Все пьесы Гридина требуют высокого исполнительского мастерства и вкуса, безупречного владения всем арсеналом современной техники игры на баяне, большой музыкальной культуры.
Предлагаемый материал сборника несомненно обогатит репертуар профессиональных концертирующих баянистов, студентов сред них и высших музыкальных учебных заведений, а также наиболее подвинутых любителей игры на баяне.
Одаренный музыкант, В. Ф. Гридин находится сейчас в расцвете своих творческих сил, полон новых замыслов. С 1977 года он успешно работает музыкальным руководителем и главным дирижером Государственного республиканского русского народного ансамбля «Россия», основателем и художественным руководителем которого является выдающая советская певица народная артистка СССР лауреат Ленинской премии Людмила Зыкина.
В 1980 году за заслуги в области развития и пропаганды советского музыкального искусства Гридину Виктору Федоровичу присвоено почетное звание заслуженного артиста РСФСР.
А. Широков
- ВЕСЕЛЫЙ ХОРОВОД
- ВАРИАЦИИ на тему песни Г.Пономаренко «Ивушка»
- ПРАФРАЗ на тему русской народной песни «Утушка луговая»
- ЕХАЛ КАЗАК ЗА ДУНАЙ. Украинская народная песня
- ОЗОРНЫЕ НАИГРЫШИ. Дуэт
- ФАНТАЗИЯ на тему русской народной песни «Тонкая рябина». Трио
- РАССЫПУХА. Трио
Скачать ноты
Источник
Баян гридин утушка луговая ноты для баяна
Русская народная песня. Слова и ноты с аккомпанементом.
Текст песни
1. Ах, утушка ты ли луговая,
Молодушка ты ли молодая,
Ой, лю-ли, лю-ли, лю-ли, ты ли луговая.
Ой, лю-ли, лю-ли, лю-ли, ты ли молодая.
2. Головушка твоя удалая,
Головушка твоя удалая,
Ой, лю-ли, лю-ли, лю-ли, твоя удалая.
Ой, лю-ли, лю-ли, лю-ли, твоя удалая.
3. Где ж ты была, была побывала,
Где ж ты ночку тёмну коротала.
О-о, ой, была побывала,
О-о, ой, тёмну коротала.
4. А я была, была во лесочке
Под ракитовым, да, под кусточком.
А-а, а.
5. Тут шли, прошли удалые
Молодчики, ой, да, молодые,
Ой, лю-ли, лю-ли, лю-ли,
Ой, да, удалые,
Ой, лю-ли, лю-ли, лю-ли,
Ой, да, молодые.
6. Они срезали, да, по пруточку.
Они сделали, да, по гудочку.
О-о, ой, по пруточку,
А-а.
Ой, да, по гудочку.
7. Вы гудочки мои не гудите,
Меня младу, ой, да, не будите.
(Проигрыш)
8. Ах, утушка ты ли луговая,
Молодушка ты ли молодая,
Ой, лю-ли, лю-ли, лю-ли, ты ли луговая.
Ой, лю-ли, лю-ли, лю-ли, ты ли молодая.
Источник