Баян рояль пианино флейта

а к к о р д е о н

гибрид баяна и фортепиано

• многорегистровый клавишный музыкальный инструмент

• музыкальный инструмент, совершенный вид гармони

• разновидность большой гармоники

• разновидность гармони с клавиатурой фортепьянного типа для правой руки

• фигура в парашютной акробатике

• какой инструмент звучит на Чистых прудах? (песен.)

• назовите музыкальный инструмент класса аэрофонов с проскакивающими язычками и системой готового аккордового аккомпанемента на левой клавиатуре

• какой клавишный инструмент из класса аэрофонов, по мнению французов, создан специально для согласия?

• с каким музыкальным инструментом, судя по его названию, должны соглашаться все?

• клавишно-пневматический музыкальный инструмент

• гибрид баяна с фортепьяно

• гармошка с клавишами

• музыкальный инструмент Яна Табачника

• гармонь с клавиатурой

• почти баян, но с клавишами

• гибрид баяна и рояля

• «и тихо пел . », Тальков

• на нем играют двумя руками

• баян с клавишами вместо кнопок

• Гармоника с фортепьянной клавиатурой

• Музыкальный инструмент, разновидность гармони

Источник

Баян рояль пианино флейта

Преимущества баяна над фортепиано.

В этой статье мы сравним возможности баяна и фортепиано. К сожалению, этой теме в теории и практике баянного исполнительства не уделяется должного внимания. Многие баянисты не достаточно владеют богатством артикуляционно-штриховой палитры, а порой и вовсе не знакомы с преимуществами своего инструмента над остальными. Да и в самой теории баянизма далеко не в полной мере уяснены основные особенности данного аспекта. Поэтому остановимся на них подробнее.

Во-первых, всем известно, что баян имеет две клавиатуры, которыми можно свободно оперировать. Тем временем у фортепиано мы наблюдаем лишь одну, что явно сужает свободу перемещений рук, не дает исполнителю взять одновременно один и тот же звук разными тембрами и создает затруднения при перекрещивании голосов.

Во-вторых, главным «злом» фортепиано является, как ни странно, педаль. Пианисты любят под нее прятаться, но не все замечают, что звучание музыкального материала становится размытым и не четким. А баян требует особой точности и умения играть легато без дополнительных «помощников», что, в свою очередь, повышает качество исполнения.

В-третьих, баян обладает неограниченными возможностями управления звука, чего лишено фортепиано. Ввиду статичного угасания струн рояля возможность контролируемой динамической шкалы сведена на нет. По-простому, нельзя сделать на одном звуке крещендо и диминуэндо. Т.е. основной недостаток фортепиано — отсутствие меха.

В-четвертых, баян обладает очень удобной конфигурацией левой клавиатуры, где можно нажав одну клавишу воспроизвести сразу три звука, что позволяет быстро подобрать необходимые гармонии.

В-пятых, популярность баяна среди людей намного выше, чем у фортепиано.

В-шестых, свойства габаритов баяна открывают для баяниста новые возможности: перемещать инструмент в любую точку земного шара.

Последние три обстоятельства повышают спрос на баянистов, что позволяет всегда заработать «на кусок хлеба» (с черной икрой).

Источник

Пианино, флейта, баян…

Опубликовано: 12.05.2020 20:09

В детские школы искусств Татарстана в рамках национального проекта «Культура» начались поставки новых музыкальных инструментов.

Так, на днях в Аксу­баевскую ДШИ привезли три акустических и десять цифровых пианино, шесть саксофонов, две профессиональные и десять ученических флейт, а также аккордеон, гитару и другие инструменты. В этом году учебное заведение отмечает своё 50-летие, и за полвека это, пожалуй, самый щедрый подарок коллективу школы и её воспитанникам.

«Мы значительно экономим и на настройке музыкальных инструментов, все они проверены и настроены идеально», – отметила директор школы Галина Сруртдинова.

Радость педагогов и учащихся Аксубаевской ДШИ разделил глава района Камиль Гилманов: «За 12 лет моей работы мы радовались каждому инструменту, каждому выигранному конкурсу и гранту. А это разом столько получить! Спасибо нашему Президенту, что поддерживается культура Татарстана».

По словам начальника районного отдела культуры Алексея Тимирясова, благодаря национальному проекту «Культура» детская школа искусств уже пополнилась партией мебели, а в ближайшее время здесь ожидают поступления нового оборудования (ноутбуки, проекторы и т. д.), а также методической литературы и учебных материалов. Общая сумма финансирования на обновление материально-технической базы Аксубаевской ДШИ составила более 7,5 миллиона рублей.

Напомним, что в рамках национального проекта «Культура» поддержку в этом году получат в Татарстане 11 детских школ искусств и три музыкальных колледжа – в Казани, Альметьевске и Набережных Челнах.

Автор статьи: ОЛИНА Светлана
Выпуск: №67 (28836)

Источник

Пианино, фортепиано, рояль — это одно и то же? В чем же разница между фортепиано и роялем

Очень часто люди, которые только-только вошли в мир музыки или совсем ничего о ней не знают, спрашивают, почему существуют разные названия для одного и того же с виду музыкального инструмента. Многие по виду не могут определить, какой именно клавишный инструмент перед ними.

А можете ли Вы ответить, какие клавишные инструменты изображены на рисунке выше и какая между ними разница?

  • «Это пианино!»
  • «А мне кажется, что это синтезатор!»
  • «Так это же орган!»
  • «Совсем нет, это клавесин».

Так что же это на самом деле?

В самом деле, клавиатура всех этих музыкальных инструментов кое в чем похожа. Однако звук, который они образуют и методы извлечения звуков чрезвычайно отличаются. А как же возникли и совершенствовались клавишные инструменты? Чтобы понять разницу между пианино, фортепиано и роялем давайте окунемся в историю развития клавишных инструментов, которая насчитывает много веков.

Фортепиано, пианино и рояль – в чем же разница между ними?

Фортепиано – это собирательное понятие струнно-клавишных музыкальных инструментов: пианино и рояля. Пианино, кстати, это разговорное название фортепиано. В классических музыкальных школах вас не похвалят, если так обзывать инструмент.

Разница же между роялем и фортепиано в расположении струн, деки (большой пластины, которая передает колебания звука от струн воздуху) и механической части – вертикально и горизонтально соответственно. Кроме того, рояль более громоздкий, однако звучит лучше и громче, чем пианино.

Фортепиано очень часто называют пианино

Откуда произошло название этого инструмента? Существует много противоречивых версий относительно того, кто его изобрел и когда, но известно, что в начале XVIII столетия над фортепиано работал итальянец Бартоломео Кристофори. Кристофори дал название инструмента gravicembalo col piano e forte (клавесин с тихим и громким). Название указывало на одно из преимуществ фортепиано перед клавесином, играя на котором музыкант не мог менять силу звука. Благодаря новому механизму молоточек поднимался и ударив по струнам, сразу возвращался на место. Сила звука зависела от силы удара по клавишам. Благодаря этому открылись большие возможности выражать чувства и добиваться желаемой силы звука, заставляя музыку звучать пиано (тихо) или форте (громко).

Кроме того, у фортепиано три педали. Правая обеспечивала свободную вибрацию струн, левая ослабляла звук, а средняя продолжала звучание определенных нот или аккордов.

В течение XVIII столетия в Европе продолжали совершенствовать и видоизменять фортепиано. В начале 1740-х годов появился меньший его вариант — квадратное пианино.

Что такое рояль

Концертное фортепиано, или рояль, занимало больше места, поскольку струны разной длины натягивались в нем горизонтально. В начале XIX века появилось пианино, которое популярно и сегодня.

Главное различие между фортепиано и роялем

Корреспонденты журнала » Пробудись!» спросили профессиональную пианистку о главной разнице между роялем и пианино. Она сказала: «Коротко говоря, это мощь, чистота и выразительность звука. Рояль имеет больший резонанс. Звук особенно чистый и сильный. А пианино тише. Это также обусловлено тем, что оно обычно стоит у стены, из-за чего дека не достаточно усиливает звук»»

История развития клавишных музыкальных инструментов — от гидравлоса до рояля

Чтобы детальнее понять в чем отличия фортепиано, пианино и рояля лучше всего окунуться в историю развития клавишных инструментов. Вы поразитесь, как все изменилось!

Гидравлос (гидравлис)?

Первый известный клавишный инструмент древности — гидравлос, или «водяной» орган. Считают, что его создал в первой половине третьего столетия до н. э. Ктезибий, механик из Александрии. Вот как работал гидравлос: воздух нагнетали. в дырявую посудину (пневс), которая находилась в большом резервуаре с водой. С пневса воздуха переходил ниже в [ряд] труб, причем вода удерживала воздух под постоянным давлением». Звук образовывался в трубах, когда несколько крупных клавиш приводили в действие тонкие деревянные пластины. Поскольку гидравлос звучал резко и громко, то очень подходил для цирка, ярмарок и мероприятий под открытым небом. Вершины популярности он достиг во времена Римской империи, говорили даже, что император Нерон умело на нем играл.

Пневматический орган

Водный компрессор заменили мехами для нагнетания воздуха, так началась эпоха пневматического органа. Теперь музыкант сидел за инструментом и ногами или руками руководил поставкой воздуха. Древнейшие находки пневматического органа датируются третьим столетием н. э. С того времени несколько сотен лет он пользовался большой популярностью. Мелодии тогда играли очень медленные, поскольку клавиатура оставалась примитивной. Размер клавиши был пропорционален соответствующей трубе органа. Чтобы добыть низкую ноту, музыканту приходилось давить на широкие клавиши всеми пальцами руки или кулаком.

В XIV столетии орган стал в Западной Европе почти исключительно церковным инструментом. Изобретение вращающегося механизма коренным образом изменило вид и функции клавиатуры. Благодаря этому трубы можно было разместить дальше от клавиатуры и сами клавиши стали более узкими. Вот теперь, музыкант мог грациозно и быстро исполнять музыкальные пассажи, ибо любую клавишу достаточно было нажимать одним пальцем. Орган очень нравился Моцарту и он даже назвал его королем инструментов.

Первые клавишные инструменты со струнами

В Библии первое упоминание о струнные инструменты находим в Бытие 4:21, кроме того, о них неоднократно упоминается в связи с народом Израиля. Однако лишь в XV веке н. э. произошло соединение клавиатуры и струнных инструментов (на них звуки добывались обычно с помощью щипков или ударов пальцами, или молоточками). Клавиатура в известном нам виде впервые появилась в инструменте, что называется клавикорд. Этот был простой, подобный сундуку инструмент с натянутыми горизонтально струнами. Когда музыкант ударял по клавишам, поднимались медные пластинки и ударяли снизу по струнам.

Потом появились клавесин, спинет и верджинел (Верджинел известен с XV века. В нем было 32 металлические струны. Формой он напоминал клавикорд, а звучанием — клавесин. Спинет-это малый клавесин.). Эти инструменты, а особенно клавесин, стали в XVI— XVII столетиях главными клавишными инструментами. Конструкция клавесина отличалась от других механизмов, существовавших до того. Его струны защипываются гусиными перьями, а не тангентами [металлическими пластинками], как в клавикорде. На конце каждой клавиши был рычаг, то есть маленький прямой брусок дерева, к которому крепилось маленькое гусиное перо или кожаный язычок. Когда ударяли по клавише, рычаг подпрыгивал, перышко трогало струну, а затем, благодаря специальному механизму, рычаг возвращался на свое место и уже не трогал струны.

Новый механизм придавал клавесину характерное звучание. Одна пианистка, выступавшая когда-то с концертами, так описала различие звучания клавесина и современного пианино: «У клавесина тонкое металлическое звучание и короткие звуки».

Конструкция клавесина на протяжении лет претерпевала большие изменения. Первые инструменты имели один ряд клавиатуры и по одной струне к каждой клавише. Впоследствии в более сложных образцах стало две клавиатуры, клавиши со многими струнами и другие приспособления, благодаря которым добывались звуки разных тонов. Выдающиеся композиторы того времени, например Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) и Доменико Скарлатти (1685-1757), в полной мере использовали звуковые и технические возможности клавесина и пополнили музыкальную сокровищницу своими произведениями, многие из которых исполняются до сих пор.

В начале XIX века изобрели аккордеон. В XX веке особенно распространился аккордеон с клавиатурой фортепианного типа. Этот инструмент одновременно клавишный и духовой, ибо его мех, нагнетая воздух, заставляет колебаться язычки. Современный аккордеон имеет семь рядов кнопок, которые образуют до 140 низких звуков, а его клавиатура включает в себя две — четыре октавы.

Электроинструменты — синтезатор и тельгармония

В XX веке началась эпоха электрических клавишных инструментов. Старейшим из таких инструментов считают тельгармонию, которую изобрел в 1906 году Тадеус Кагил. В 30-х годах XX столетия появился электроорган, а вскоре после него — электрические клавесин и фортепиано. Электроорган имеет совсем другой механизм работы, чем гидравлос. При нажатии клавиш электрооргана, электрический сигнал образует звук, который изменяется и усиливается.

Сегодня наиболее распространенный электронный клавишный инструмент — это синтезатор, который начали разрабатывать в 1940-х годах. С тех пор он стал любимым инструментом многих современных ансамблей и групп. Синтезатор может воспроизвести любой звук — от лая собаки до симфонии в исполнении оркестра.

Конечно, в современной музыке значительное место занимает компьютер. Синтезаторы часто оборудованы компьютером, который используют как генератор звука, поэтому его можно назвать настоящим музыкальным инструментом. Хотя компьютером обычно оперируют с помощью клавиатуры музыкального инструмента, современные музыканты также могут запрограммировать его на управление мышкой или обычной компьютерной клавиатурой. «Теперь почти каждая студия звукозаписи имеет множество аппаратуры, подсоединенной к компьютерам. Музыку записывают в цифровой форме на жесткий диск и затем, прежде чем окончательная версия будет записана на цифровую аудиопленку, работают над ней на микшере с использованием сложного программного обеспечения» («Музыкальная энциклопедия»).

Означает ли современное развитие музыкальных инструментов то, что клавишные инструменты отжили свой век? Вряд ли, стоит лишь вспомнить такие мелодичные и эмоциональные произведения, как «К Элизе», «Лунная соната» Бетховена, или «Лунный свет» Дебюсси. Оглядываясь на многовековую историю музыки для клавишных инструментов и влияние, которое она оказывала на жизнь множества людей, следует признать, что клавишные инструменты обогатили сокровищницу музыки и духовно — эмоциональный мир человека.

В течение последней четверти XVIII века клавесин уступил свое место и любимым клавишным инструментом стало фортепиано, которое обычно называют пианино. Но о пианино, фортепиано и рояле и о том, чем они отличаются мы уже писали в начале статьи.

Источник

Читайте также:  Ответ петя белкин учащийся техникума 16 лет обменял гитару
Оцените статью