Bb king lucille гитара
Я думаю, большинству читателей знакомо название Gibson ES-355. Эта форма полуакустической гитары широко известна, в том числе под названием Lucille. С этим именем связана целая история, произошедшая с легендой американского блюза – Би.Би. Кингом (B.B.King).
Сразу замечу, что та Lucille, о которой пойдёт речь, вовсе не была полуакустикой упомянутой выше серии Electric Spanish, к которой мы все привыкли.
Гитара, с которой началась история Lucille, была дешёвой тридцатидолларовой акустикой Gibson L-30, первым концертным инструментом Кинга. Но, повторюсь, именно она стала родоначальником всей гибсоновской и эпифоновской линейки Lucille.
История эта берёт своё начало в лохматом послевоенном 1949 году в городке Твист, в штате Арканзас. Райли Би Кингу (Riley B. King), который впоследствии станет одним из величайших гитаристов современности, тогда было всего 24 года, и его путь к мировому признанию только начинался. После подписания контракта с RPM Records группа B.B. KING REVIEW, в составе которой играл и пел Кинг, отправилась в свои первые туры по Соединённым Штатам.
Зимой 1949 коллектив выступил на танцплощадке в городе Твист. Было холодно, и для обогрева в зале установили бочку с горящим керосином. Сейчас мы, конечно, привыкли к современным клубам с их стандартами пожарной безопасности, и подобное нам кажется дикостью. Но в то время это считалось вполне обычной практикой.
Во время концерта в зрительном зале вспыхнула драка между двумя мужчинами, которые опрокинули бочку. Начался пожар, людей с площадки спешно эвакуировали, и, уже находясь на улице, Райли Би Кинг вдруг понял, что забыл свою обожаемую L-30 на сцене. Он бросился в горящее здание и, рискуя жизнью, спас гитару из огня.
«Здание было деревянным и горело очень быстро. Когда я ещё был внутри, потолок начал обваливаться, и я действительно едва не погиб», – вспоминает о событиях того дня сам Кинг.
На следующий день стало известно, что причиной конфликта в зале стала женщина по имени Люсиль, и тогда Кинг принял решение назвать свою гитару «Lucille», как напоминание о том, что не стоит совершать глупые поступки, драться из-за женщин или заходить в горящие здания.
Много позже Би Би Кинг написал песню «Lucille», повествующую об этих событиях, а в центральном парке в городе Твист установили мемориальную табличку, в память о событиях того дня.
Каждую следующую свою гитару Кинг называл Lucille, и однажды обмолвился, что сейчас у него семнадцать гитар с таким именем.
Второй гитарой, получившей имя Lucille, стала Gibson ES-5, Би Би Кинг приобрёл её в 1949 году. На тот момент это была совершенно новая модель с тремя звукоснимателями Gibson P-90. Кинг купил себе белую гитару, с чёрной накладкой на деку.
В 1951 году именем Lucille была названа Gibson ES-125, именно на ней Кинг сыграл незабвенный «3 O’Clock Blues», с которым занял первые позиции в чарте журнала Billboard. И именно в этот период к нему пришла настоящая известность.
В середине 50-х ES-125 заменила Gibson Byrdland, считавшаяся джазовой гитарой. Своё название она получила в честь известных нешвиллских джазовых гитаристов 50-ых годов Билли Бирда (Billy Byrd) и Хэнка Гарланда (Hank Garland). Именно эта гитара стала следующей Люсилью Би Би Кинга.
В то же время Кинг часто выступал с Gibson ES-175, которая до сих пор не снята с производства. Модель ES-175 дебютировала в 1949 году, в качестве основной альтернативы гитар Gibson L-5 и Gibson L-4. Первая модель имела один сингл Р-90 около грифа и резной струнодержатель из палисандра. Её Кинг использовал при записи альбома «BB King Wails».
И только в 1958 году Gibson выпустили ES-335, которая стала прообразом привычной нам Lucille. Би Би Кингу очень понравился новый дизайн, малая глубина корпуса и тонкий гриф, дающий лёгкий доступ к высоким ладам. Именно гитары этой формы стали для Кинга основными, и именно на них он играл большую часть своей музыкальной карьеры. И когда в 1980 году Gibson предложили Кингу создать именную серию гитар, как основу для именной серии Lucille Кинг выбрал именно ES-355. Однако в её конструкцию были внесены существенные изменения. Так, на деке гитары не было резонаторных отверстий. Кинг мотивировал это: «Наличие резонаторных отверстий создаёт сильный фидбэк там, где он не нужен. С моей новой Lucillе я могу выкручивать громкость до упора. Я могу создавать обратную связь, когда это мне нужно, но, когда мне это не нужно, фидбэка просто нет».
Кроме того, гриф Lucille немного шире и тоньше, чем на серийной ЕS-355. А вместе с 3-позиционным переключателем звукоснимателей у модели Custom установлен 6-позиционный переключатель Varitone, позволяющий получить дополнительные звуковые окраски. Плюс ко всему, на модель Lucillе ставится струнодержатель с микроподстройкой Gibson TP-6, при помощи которого можно подстраивать струны за бриджем.
Сам Би Би Кинг начинал играть на модели цвета sunburst, но серийные модели традиционно выпускались только чёрные и вишнёвые. Впрочем, в 2011 году Gibson несколько отступили от традиции, выпустив ограниченную серию подписных гитар в зелёном, синем, красном и белом цветах.
Та, первая L-30, к слову, была не единственной Lucille, с которой связаны весьма интересные события. Ещё одна история произошла в 2009 году в Лас-Вегасе.
Наверняка, любой человек коллекционирующий гитары, когда-нибудь мечтал по дешёвке купить инструмент своей мечты. Подобная мечта стала реальностью для Эрика Дала (Eric Dahl), гитарного коллекционера из Лас-Вегаса.
Как и многие коллекционеры, Дал частенько посещал ломбарды в поисках интересных музыкальных инструментов, которые можно было бы выкупить в коллекцию. Во многих подобных заведениях он оставлял свои визитные карточки, в надежде, что владельцы ломбарда свяжутся с ним, если появится что-то стоящее. Десятого сентября 2009 года Эрику позвонили из ломбарда, торговец сообщил, что у него появилась уникальная Gibson ES-345, которую он и предлагал коллекционеру. Заинтригованный Дал отправился посмотреть на гитару.
«Впервые увидев её, я сразу понял, что это подлинная Gibson ES-345 B.B.King Lucille, – вспоминает Эрик. – Но ни кейса, ни документов у инструмента не было. А больше всего меня разочаровало то, что гитара была изрядно потрёпанной, с большим количеством сколов и царапин. Осматривая, я перевернул её, ожидая увидеть стандартный серийный номер. Удивлению моему не было предела, когда вместо серийника я увидел надпись «Прототип 1?. Естественно, сперва я решил, что держу в руках умело изготовленную подделку, но закрались в мою голову и мысли о том, что гитара могла когда-то принадлежать самому Би Би Кингу, но впоследствии была подарена другу или родственнику».
К счастью для Эрика Дала, оба его предположения оказались неверны. Два месяца коллекционер обзванивал коллег, гитарных историков и даже службу клиентской поддержки Gibson в попытках выяснить, что же за гитара попала ему в руки.
«Все попытки оказались тщетными, – рассказывает Эрик. – Было ощущение, будто я пытаюсь головой пробить бетонную стену». Пока утром 9 ноября ему не позвонил Пэт Фоли (Pat Foley), из мастерской Gibson Custom. Фоли был именно тем человеком, который отвечал в мастерской за общение с музыкантами. И именно он принимал непосредственное участие в создании инструмента, купленного коллекционером.
«Его вопросы показались мне странными. Разговор он начал с вопроса, находится ли купленная мной гитара в Соединённых Штатах? А где ещё я мог хранить свою коллекцию, – рассказывает о тех событиях коллекционер. – И только потом Пэт сказал мне, что в мои руки попала гитара, украденная у самого Би Би Кинга! Этот инструмент был подарком от Gibson мистеру Кингу на его восьмидесятилетие, и последние четыре года Кинг играл концерты только на этом инструментом. Когда летом 2009 года гитара была украдена, легендарный блюзмен заказал ещё одну, попросив сделать её максимально похожей на пропавшую. Сколько Вы хотите за неё? Спросил меня Пэт. Я ответил, что мне не нужны деньги, я просто хочу, чтобы гитара вернулась к своему хозяину».
Думаю, не нужно пояснять, что Би Би Кинг был счастлив, когда узнал, что его любимая Lucille нашлась. Он даже попросил, чтобы Gibson Custom Shop изготовили новую Lucille с автографом самого Кинга, специально для Эрика Дала.
«Мы с встретились с ним в его офисе, здесь, в Лас-Вегасе. Он оказался очень приятным человеком. Он без конца благодарил и жал мне руку, и, казалось, никак не мог поверить, что его гитара вернулась к нему. А я был счастлив, потому как смог при таких невероятных обстоятельствах встретиться со своим кумиром и вдохновителем. Я понимал, что Би Би Кинг будет и дальше радовать своим творчеством фанатов блюза во всём мире. – вспоминает о тех днях Эрик Дал.
Источник
Гитара Lucille Би Би Кинга
Ее история, неразрывно связанная с музыкантом, берет свое начало в 1949 году. Райли Би Кингу всего 24 года, его путь к мировой славе только начинается. В составе группы B.B. King Revieew, связавшей себя контрактом с RPM Records, молодой вокалист и гитарист отправляется в гастрольный тур по Америке.
Гостеприимно встретили музыкантов в городе Твист, штата Арканзас. Но зима не отличалась благосклонностью, пальцы играющих на площадке буквально примерзали к инструментам. Чтобы как-то согреть музыкантов и слушателей, недалеко от сцены установили увесистую бочку с «обогревающим» керосином. А как же меры пожарной безопасности? Где там, вполне привычная практика того времени.
Концерт разгорался не хуже пламени в бочке. Неожиданно двое мужчин на площадке затеяли драку, и понеслось! Шум, гам, перевернутая бочка стремительно разливает горящий керосин по площадке. Всех людей быстро эвакуировали, и уже на улице, стоя в толпе, Кинг понял, что забыл в суматохе свою гитару L-30. Музыкант бросился внутрь, и, рискуя собственной жизнью, спас дорогой сердцу инструмент, который к слову стоил всего 30$. Огонь не успел добраться до гитары Lucille Би Би Кинга!
На следующий день участники группы узнали, что причиной конфликта двух сторон в зале стала девушка по имени Люсиль. После чего, Кинг решил именовать свою гитару именно так, как напоминание о том, что не стоит совершать сумасшедшие поступки. А несколько позже написал одноименную песню, посвященную пережитым событиям в Твисте, в «честь» которых была установлена мемориальная табличка в городском парке.
И имя им будет Люсиль!
Все последующие гитары Би Би Кинга получали имя «Люсиль», на сегодняшний день в коллекции гитариста более 17 инструментов, это белый Gibson ES-5; незабвенный G. ES-125, который «помог» попасть в чарт Billboard с композицией 3 O’Clock Blues; джазовый G. Byrdland; G. ES-175; прообраз Lucille – G. ES-335 и т.д.
Именная гитара Би Би Кинга
В 1980 году компания Gibson создала именную серию гитар легендарного музыканта, с его рекомендации взяв за основу модель ES-355. В конструкцию новой гитары была внесена масса изменений:
- модели в черном и вишневом цвете, а в 2011 году прибавились синие, зеленые, белые и красные;
отсутствие резонаторных отверстий, что позволяет при игре выкручивать до упора громкость, создавать обратную связь; - широкий и тонкий гриф с 6-позиционным переключателем Varitone;
- добавление в виде струнодержателя с микроподстройкой Gibson TP-6, позволяющего подстраивать струны за бриджем.
Украдена гитара Би Би Кинга: грусть и благодарность
Когда летом 2009 года оригинал гитары Люсиль была украдена неизвестным злоумышленником из багажника автомобиля Б. Б. Кинга, музыкант поместил объявление в газете о том, что человек, вернувший гитару, получит награду в 20 000$. Но вор не объявился.
Прошло время и однажды в одном из музыкальных магазинов появился коллекционер Эрик Дал. Он торопился проверить сообщение о том, что здесь находится редкий гитарный экземпляр. Взяв его в руки, мужчина огорчился, внешний вид гитары был плачевным. Но когда начал искать ее предыдущего хозяина, с удивлением узнал – инструмент подарили от компании Gibson самому Би Би Кингу на юбилейный – восьмидесятый день рождения. После чего он практически не расставался с ним, пока его не украли.
Эрик не собирался продавать гитару, он просто хотел вернуть ее Кингу. Встретившись с гитаристом в Лас-Вегасе, Дал, осуществил задуманное и самое главное – встретился с кумиром. После возвращения Люсиль Кинг сделал новый заказ в Gibson Custom Shop на изготовление новой модели Люсиль. Эту гитару с личным автографом гитарист подарил Э. Далу.
Источник
История знаменитой гитары «Люсиль» и B.B. King
Би Би Кинг — американский блюзовый гитарист, певец, автор песен, которого поклонники именуют королём блюза.
В середине 1950-х годов во время одного из концертов среди поклонников возник конфликт. Между двумя мужчинами завязалась драка, в ходе которой была опрокинута керосиновая печь. В зале распространился огонь. Би Би Кинг поспешил покинуть охваченное огнём здание вместе со всеми, но затем осознал, что оставил внутри свою гитару. Эта акустическая гитара была его любимым инструментом, несмотря на то, что стоила всего 30 долларов. С риском для жизни он поспешил за ней обратно. Позднее выяснилось, что потасовка произошла из-за женщины по имени Люсиль, и Би Би Кинг решил назвать этим именем свою гитару, чтобы никогда не совершать «таких сумасшедших поступков, как драка из-за женщины.»
После того, как оригинальная гитара Люсиль была украдена из багажника его автомобиля (точная дата неизвестна), каждую свою последующую гитару фирмы Gibson музыкант называет этим именем. Тогда в газетном объявлении Би Би объявил награду в 20 000 долларов за возвращение излюбленной гитары. До конца жизни музыкант был готов отдать 900 000 долларов за то, чтобы получить её обратно.
Источник
B.B. King Lucille Limited — Gibson Shop
Доставка 0 руб
Всего 0 руб
Gibson B.B. King Lucille Limited
Красивая легенда о “Lucille” начинается с крещения огнем в 1949 году. Кинг выступал в городе Твист, штат Арканзас. Во время концерта в клубе произошел пожар, публику и музыкантов спешно эвакуировали. На улице Кинг понял, что его любимый инструмент остался внутри, и бросился за ним в горящее здание. Позже выяснилось, что здание загорелось в результате драки, которая произошла из-за девушки по имени Люсиль. Кинг назвал гитару ее именем в напоминание о вещах, которых никогда не стоит делать: драться из-за женщины и бросаться в огонь.
Lucille появилась в каталоге Гибсона в 1980 году, и до настоящего времени была доступна только в двух цветах: Черное дерево (Ebony) и Вишня (Cherry). В конце 2010 года Gibson Custom очень ограниченным выпустил уникальную серию BB King Lucille Limited.
Обладая всеми превосходными характеристиками модели Gibson Custom BB King Lucille, эта уникальная серия представлена в пяти различных цветах по названию драгоценных камней. Всего по 25 гитар в каждом цвете: Сапфир (Sapphire), Аметист (Amethyst), Алмаз (Diamond), Рубин (Ruby) и Изумруд (Emerald). Ручная покраска, нитроцеллюлозный лак с повышенным блеском, покрывающий весь корпус и обратную сторону грифа. Тираж, бесспорно, коллекционный, нет сомнений, что каждый инструмент быстро найдет своего хозяина. В дополнение к 5 редким и эксклюзивным цветам, все гитары уникальной серии B.B. King Lucille обладают узнаваемым внешним обликом и непревзойденным качеством гитар Gibson Custom, что дает им возможность стать жемчужиной и бесценной находкой для вашего музыкального арсенала.
Как и ES-355, которую Кинг сделал своей спутницей в мире блюза 50 лет назад, эти гитары сделаны по классической полуакустической схеме Гибсона с двумя полостями, но без традиционных f-образных вырезов, — модификация, предложенная самим Кингом для того, чтобы избавиться от излишней заводки. Пара оригинальных хамбакеров на основе магнитов Alnico откликаются на малейшие нюансы звукоизвлечения. Эксклюзивный переключатель тонов, стереовыход в добавление к моно и усовершенствованная фурнитура удовлетворят любые требования по исполнению на наивысшем уровне. О королевском происхождении этой гитары явственно говорят накладка на гриф из черного дерева с крупными перламутровыми вкладками, позолоченные колки и остальные железные части, а также перламутровая инкрустация с инициалами “B.B. King” и короной на голове грифа.
- Тип: полуакустический, с двумя полостями и цельным центральным блоком
- Материал: ламинированный, трехслойный — клен/тополь/клен
- Окантовка: многослойная
- Клей: Franklin Titebond
- Материал: клен, из трех частей
- Профиль: Rounded (круглый)
- Анкер: традиционный
- Угол соединения: 4° (+/- 15 секунд)
- Крепление грифа: вклеенный Mortise & Tenon
- Клей: Franklin Titebond 50
Fingerboard| Накладка на гриф
- Материал: Ebony (черное дерево)
- 22 лада Medium Jumbo
- Мензура: 24.75″
- Радиус 12″
- Окантовка: белая
- Вставки: перламутровые блоки
- Ширина: 1.687/2.062
- Логотип: BB King Crown inlay
- Крышка анкера: Gold Gibson Bell
- Угол крепления к грифу: 17 градусов
Tuners| Колковая механика
- Модель: Grover с металлическими ручками
- Покрытие: Золото
- Коэффициент поворота: 14:1
- Ручки: Черные Speed Knobs
- Накладка: многослойная, в стиле черепашьего панцыря, с окантовкой
- Струны: Gibson .010 — .046, Vintage Strings
- Крепление ремня: литая позолоченная сталь
- Тип: TP-6 tailpiece
- Покрытие: Золото
- Bridge Position: 490T Humbucker (Alnico II)
- Neck Position: 490R Humbucker (Alnico II)
- Потенциометры: 2-громкость, 2-тон
- Тип: 500K Linear Volume , 500k Non-linear Tone
- Переключатель: 3-х позиционный звукоснимателей, 6-ти позиционный Vari-Tone
- Разъем для подключения: два позолоченных традиционных jack 1/4″
Глянцевая нитроцеллюлозная лакировка
- Emerald
- Amethyst
- Sapphire Blue
Custom Shop Silkscreened Case
- Внутри: мягкий черный плюш
- Снаружи: жесткое полимерное покрытие
Источник