Бэк вокал для гитары

Back-vocal

Бэк-вокал (англ. back-vocal) — это дополнительная вокальная линия в песне, идущая «фоном» к основной. Бэк-вокалист или фоновый певц является вокалистом, который обеспечивает вокальные гармонии с основным певцом или с другим бэк-вокалистом. В некоторых случаях он может петь один, только в качестве вступительной речи перед основным вокалом или контр-мелодии. Хотя некоторые группы используют основного исполнителя, к бэк-вокалисту могут относиться и другие роли.

Например, во многих рок и металл-групп, музыканты исполняют back-vocal и одновременно играют на музыкальных инструментах, таких как гитара, бас-гитара, ударные или клавишные (исполняют инструментальную музыку). В латинских или афро-кубинских групп бэк вокалист во время пения может играть на ударных инструментах. В некоторых поп и хип-хоп группах, а также в музыкальном театре, от бэк-вокалиста может потребоваться мастерское умение выполнять хорошие танцевальные номера во время пения.

Участники групп, которые исполняют back-vocal

Два наиболее ярких примера членов групп, которые пели в качестве поддержки, являются The Beach Boys и The Beatles. The Beach Boys были хорошо известны своими тесными вокальными гармониями, иногда в исполнении всех пяти членов одновременно. Следует отметить, что все члены группы The Beatles также выступали в качестве дополнительного вокала, особенно Джон Леннон и Пол Макартни. Они часто поддерживали друг друга вокальными гармониями. На рисунке ниже отмечен бэк-вокалист.

Ведущие певцы и запись бэк-вокала

В студиях звукозаписи некоторые солисты записывают свой бэк-вокал в качестве наложения к основному. В итоге при прослушивании альбома мы сможем услышать не только основной вокал данного певца, но и дополнительный вокал того же певца, который будет прекрасно сочетаться с основным. Например, в качестве ведущего и дополнительного вокалиста, Патрик Стамп (из Fall Out Boy, Wednesday 13) и Ян Гиллан (Deep Purple и Brad Delp) записывали основной и дополнительный вокал для своего альбома. Роберт Смит из The Cure не только записывает бэк в студии, но также выступает в качестве дополнительного вокалиста.

Читайте также:  Ансамбль сорока калина ноты

Многие металкор-команды и некоторые пост-хардкор группы (например, As I Lay Dying, Alexisonfire, Haste The Day или Silverstein) имеют своего основного вокалиста, который создает упор на резкое, тяжелое кричащее пение, в то время как бэк-вокалист поет гармонично в хор для создания контраста. Некоторые группы (например, Hawthorne Heights и Finch) имеют в своем составе дополнительных вокалистов, которые исполняют резкий кричащий бэк-вокал для выделения конкретных текстов в данной песне.

Поп и R&B вокалисты, такие как Мэрайя Кэри, Майкл Джексон, Джанет Джексон, Бейонсе Ноулз, Бренди, Faith Evans, D’Angelo и Amerie стали известны не только благодаря записями своего бэк-вокала, но и за счет своей придуманной сложной гармонической техники, которая была организована на многих треках.

Необычная поддержка вокальных стилей

Некоторые группы используют бэк-вокал для контраста с основным, тем самым создавая необычную вокальную технику. Например, Brian «Head» Welch (бывший гитарист группы KoRn) выполнял кричащий бэк в некоторых песнях, в то время как вокалист Джонатан Дэвис исполняет непостижимый рассеивающий вокал. Кроме того, канадская death-core группа Despised Icon использует два вокалиста. Один выполняет кричащий вокал, а другой более низкий. У них два вокала чередуются между собой, а иногда исполняются вместе для выделения определенных моментов в песне. The Corrs также известны хорошей работой своих бэк-вокалистов. В рэпе таких вокалистов называют хайпмэнами (hype men).

В 90-х годах в тяжелой металлической музыке пошла мода на использование двух вокалистов в качестве определения «красавица и чудовище«. На роль красавицы отводился женский, более спокойный или более высокий вокал. К роли чудовища же относился более низкий, рычащий мужской вокал для очень тяжелого исполнения. Такое можно наблюдать в ранних альбомах группы Theatre of Tragedy.

Карьерный путь бэк-вокалиста

Работа бэк-вокалиста может дать человеку очень ценный опыт в качестве вокальной подготовки и работы на музыкальной сцене. Ряд ведущих вокалистов, таких как Ричард Маркс, Мэрайя Кэри, Шер, Гвен Стефани, Уитни Хьюстон, Фил Коллинз, Шерил Кроу, Дэйв Грол, Джерри Онли, Джерри Кантрелл и Элтон Джон, научились своему делу только благодаря работе в качестве дополнительного вокалиста.

На этом у меня все! Теперь вы знаете, что такое бэк-вокал, какова его характеристика, как происходит запись в студии звукозаписи, а также знаете о знаменитых бэк-вокалистов. Помните, если вас поставили в качестве дополнительного вокалиста, то это не так уж и плохо. Нужно начинать с малого. Многие музыканты с этого и начинали свою музыкальную карьеру.

Источник

Что такое бэк-вокал и в чём его ценность?

Согласно определению, бэк-вокал — второстепенная голосовая партия в музыкальном произведении. Именно эта формулировка способствует формированию ошибочного мнения о том, что бэк-вокалисты являются кем-то вроде чернорабочих от мира музыки, и подпеть может кто угодно. Однако многие согласятся с тем, что песни с бэк-вокалом звучат более впечатляюще, чем простое соло, а музыканты знают, насколько важно мастерство вокалистов, сопровождающих основную партию.

Что такое бэк-вокал?

Музыкальное произведение, если речь не идёт о соло а капелла, состоит из нескольких звуковых и ритмических партий, которые могут исполняться голосом, музыкальными инструментами, ударной установкой или электронными синтезаторами. Пожалуй, именно человеческий голос можно считать самым непредсказуемым и многогранным средством извлечения звука, невозможно полноценно заменить чем-то это звучание.

Использующие бэк-вокал группы создают оригинальные композиции, которые практически невозможно повторить другим составом. Разумеется, отличия могут быть незаметны для нетребовательного слушателя, а вот профессионалы чутко улавливают несовпадения.

По сути, бэк-вокал является неотъемлемой частью голосовой полифонии, задуманной композитором и аранжировщиком. Эта голосовая линия произведения сопровождает соло, создавая глубину и объём аудиопотока, также на долю бэк-вокала может быть выделена часть текста, которую не вытянет солист.

Сложности бэк-вокалистов

Не стоит считать бэк-вокал несложной работой, которая по плечу любому исполнителю. На самом деле солировать в каком-то смысле проще, ведь солист является центральной линией произведения, а вот подпевающим исполнителям приходится под него подстраиваться. Определённые сложности имеются именно в том, чтобы гармонично подстроиться, для этого лучше подходит относительный или интервальный музыкальный слух. Если же у вокалиста абсолютный слух, то приходится проявлять сознательную гибкость, а это не так просто.

Активный абсолютный слух является большой редкостью и наградой для солиста, причём за солистом-абсолютником бэк-вокалистам и музыкантам легче следовать — он не завышает и не занижает партии.

Какими качествами должен обладать бэк-вокалист?

Качественный бэк-вокал не только «подкрашивает» общую картину композиции, добавляя голосовые партии. Исполнитель, ведущий дополнительную партию, должен уметь подстроиться под солиста, подстраховать его на случай внезапно сбившегося дыхания или каких-то иных проблем.

В зависимости от аранжировки для композиции может требоваться женский бэк-вокал или мужские голоса, по отдельности или в сочетаниях. Именно поэтому особо ценится умение исполнителя слышать композицию в целом, воспринимать ансамбль. Также требуется быстрая реакция, умение реагировать на мимику или жесты солиста, особенно если приходится стоять за его спиной — это существенно ограничивает возможности бэк-вокалиста.

Подпевка на вес золота

Найти идеального исполнителя на подпевку очень непросто, поскольку редкий музыкант обладает настолько гармоничным чувством исполнения, чтобы не пытаться занять место солиста. Задачей музыкального коллектива является не демонстрация талантов каждого отдельного члена группы, а сбалансированное сочетание всех партий, инструментальных и голосовых.

Качественный бэк-вокал воспринимается слушателями как нечто неуловимое, обрамляющее основную партию. За хорошего бэк-вокалиста будут держаться, поскольку отыскать идеальное сочетание всех качеств в одном человеке чрезвычайно сложно. Подпевка может уйти в собственный сольный проект, оказаться перехваченной конкурентами, всё это создаёт дополнительные сложности для руководителя коллектива.

При этом нельзя сказать, что бэк-вокал относится к простым способам попасть на сцену, это сложная работа, требующая сосредоточения и умения гармонично встроиться в команду. Хороший способ научиться правильному бэк-вокалу — хоровое пение под руководством опытного преподавателя-дирижёра. Именно в ансамбле нарабатываются навыки построения композиции, гармоничное понимание мелодии, умение слушать другие партии и гибко корректировать собственное звучание в зависимости от ситуации.

Источник

Бэк вокал для гитары

Творческое объединение ТРИУМФ запись закреплена

Как петь бэк вокал? Как петь вторым голосом?

В процессе создания поп или рок песни зачастую возникает вопрос: «Как сделать бэк вокал?». Ведь крайне редко вокальная линия ограничивается только основным вокалом, один голос звучит хорошо и энергично только в том случае, если певец на самом деле подготовленный и опытный. Но даже сильные и узнаваемые голоса нуждаются в поддержке. Вспомним того же Лепса или Кипелова. У них всегда в припевах и местами в куплетах поются очень красивые гармонии.

И если с Григорием Лепсом все ясно — на его записях и выступлениях поют профессиональные бэк-вокалистки, то Валерий Кипелов пошел по другому пути. В ранних записях «Арии» вторая вокальная партия пелась либо им же самим, либо на концертах ему подпевал басист группы. А в группе «Кипелов» мы слышим уже совсем другую реализацию этого приема. Даже живьем используются процессоры-гармонайзеры или прописанные партии, запускаемые в нужный момент с луп-машины. Если прислушаться, то в некоторых местах можно услышать более пяти гармоний от основной партии: терция вверх, кварта вниз, секста вниз, октавы от разных ступеней или педальные ноты, которые как правило являются басом аккорда и остаются статичными на протяжение одного или двух тактов, в то время, как остальные интервалы строятся от главного вокала.

На крупных студиях, когда требуется бэк вокал, принято нанимать сессионных вокалистов. А чтобы сделать себе хорошую подпевку на домашней записи, нужно обладать хотя бы минимальными знаниями о гармонии, интервалах и уметь их строить. Как петь бэк вокал, каждый решает сам. Я предлагаю небольшой список приемов, поэкспериментировав с которыми, вам удастся сделать вокальную линию выразительной и интересной.

— Напеть терцию вверх. Нужно учитывать что при движении по гамме, когда то придется петь малую, а когда то большую терцию. Попрактикуйтесь в этом: сыграйте на гитаре гамму ля-минор и пропойте ее. А потом начните играть гамму от тоники (Ля) и пропевайте ее, начиная с терции от тоники (До). Данный прием характерен, для народного пения и, как ни странно, для стиля хэви металл. Как вариант, можно спеть терцию вниз, если это уместно. Данный прием обычно называется как «петь вторым голосом».

— Октава вверх или вниз. Тут все просто. Любой человек с элементарным музыкальным слухом напоет октаву без ошибок. Если основной вокал слишком резкий и яркий, дать ему основу и смягчить поможет октава вниз. И наоборот, вокалисту с низким голосом, нужно сделать какие то моменты ярче, и повторить фраз на октаву вверх.

— Секста вниз. По сути дела, этот интервал нужно петь так же как и терцию, соблюдая гамму, чтобы не было диссонанса. Этот интервал находится на 6 полутонов ниже основного тона.

— Так называемая педальная нота. Представим что вы поете припев на аккордовую последовательность F G Am D. Каждый аккорд играет в течение одного такта. И педальные ноты будут пропеваться вне зависимости от того, какой будет мелодия. грубо говоря вы споете четыре ноты: фа, соль, ля и ре. Параллельно можно спеть гармонию уже от этих нот: ля, си, до, фа-диез.

— Одна нота на протяжении всей фразы. Вспомним композицию Maroon 5 — This Love. Одна из вокальных партий в припеве является именно такой. Если мне не изменяет память, то там берется кварта вверх от тоники первого аккорда и весь припев поется на одной ноте. Помимо этой дорожки и главного вокала, там есть еще несколько бэков, которые в результате создают очень нескучную картину.

— Применение всех предыдущих приемов, комбинируя их по вкусу, и добавляя какие-то свои фишки.

Чтобы научиться делать по настоящему классные вещи голосом, нужно, во-первых, постоянно в этом практиковаться. Записывать и слушать себя. А самое главное — это слушать очень много разноплановой музыки, выбирая для себя понравившиеся моменты. В обсуждаемой теме особенно сильны такие группы, как Red Hot Chily Peppers, Avenged Sevenfold, Dream Theater.

Всем хорошей музыки и удачных экспериментов!

Источник

Секретики про бэк-вокал

Слушая любую студийную песню, мы слышим и вторим голосу исполнителя🎤 (лид-вокалиста). Но, есть еще партия голоса, без которой композиция уже не будет звучать так гармонично и завораживающе😃. Речь – о бэк-вокале👤🎙.

Основные составляющие песни — голос🗣 и инструменталка 🎸(минусовка). Есть моноканал исполнителя (вокалиста) и есть стереоканал 🎧(левый и правый), именно в последнем мы слышим бэк-вокал.

Задача бэк-вокала – приукрасить голос исполнителя, создав полифонию, 🗣🗣многоголосье. Благодаря такому сопровождению основного вокала песня получается насыщенной и многогранной. Сложность состоит в том, что бэк-вокал не только помогает линии вокалиста, но также одновременно создает с ним 🌓контраст.

А еще есть классная штука🕶 – СЕКРЕТНЫЙ БЭК-ВОКАЛ. Он пишется в AdLips-дорожке (в моноканале). Секретный бэк-вокал звучит намного тише🤫, вы его слышите в песне, но не замечаете.

Различают ЯВНЫЙ и НЕЯВНЫЙ секретный бэк-вокал. ЯВНЫЙ мы слышим, но не различаем его, при этом звучание песни нам нравится больше. НЕЯВНЫЙ секретный бэк-вокал мы ВООБЩЕ 🚫НЕ слышим (он идет в определенных частотах, очень тихо), но он влияет на наше подсознание, как бы привораживая❤😃 к песне.

Если Вам понравилось статья — подписывайтесь на этот канал и обязательно нажимайте ПАЛЕЦ ВВЕРХ! Я буду знать, что нужно продолжать писать)

Источник

Оцените статью