Беллини ноты для фортепиано

Беллини Винченцо

БЕЛЛИНИ (Bellini) Винченцо (3 ноября 1801, Катания, — 23 сентября 1835, Пюто, близ Парижа), итальянский композитор. Представитель романтического направления, способствовал развитию искусства бельканто. Оперы «Сомнамбула», «Норма» (обе 1831), «Пуритане» (1835).

Ноты для фортепиано Беллини Винченцо

Биография

Первоначальное музыкальное образование получил в семье: отец учил его игре на фортепиано, а дед — основам композиции. Начал сочинять с шести лет; вскоре его духовные произведения вошли в репертуар церквей Катании, а его ариетты и инструментальные пьесы стали исполняться в салонах местной аристократии. В 1819 Беллини поступил в консерваторию Сан-Себастьяно в Неаполе; с 1822 учился у ее ведущего педагога, известного в прошлом оперного композитора Никколо Антонио Цингарелли (1752-1837). В 1825 в стенах консерватории состоялась успешная премьера первой оперы Беллини «Адельсон и Сальвини»; за ней последовали заказы из неаполитанского театра Сан-Карло и миланской Ла Скала.

Первая же опера Беллини, написанная для Милана, «Пират» (1827), принесла ему всеитальянскую известность. В 1827-1833 Беллини жил главным образом в Милане. Лучшие оперы этого периода «Сомнамбула» и «Норма» (обе 1831) упрочили его репутацию одного из ведущих мастеров стиля бельканто. Центральные женские партии обеих опер (а также менее популярной ныне оперы «Беатриче ди Тенда») создавались в расчете на феноменальный дар Джудитты Пасты — «абсолютной примадонны» оперной сцены того времени.
В 1833 Беллини посетил Лондон, где стал свидетелем огромного успеха четырех своих опер (ставились в Королевском театре и в театре Друри Лейн). Последние два года жизни Беллини связаны с Парижем. По заказу парижской итальянской оперной труппы Беллини сочинил оперу «Пуритане», премьера которой в январе 1835 стала его величайшим триумфом и принесла ему высшую французскую награду — орден Почетного легиона. В Париже Беллини познакомился с Дж. Россини, Ф. Шопеном, другими видными музыкантами. Он намеревался обосноваться в этом городе и строил большие планы на будущее, однако внезапная смерть помешала их осуществлению. Согласно врачебному заключению, причиной смерти явилось «острое воспаление толстой кишки, осложненное абсцессом в печени».
Беллини остался в истории музыки прежде всего благодаря своим операм (его произведения других жанров не представляют особого интереса). Стиль Беллини сложился под влиянием сицилийских и неаполитанских народных песен, учебы у Цингарелли, музыки Россини. Опера Россини «Семирамида», которую Беллини услышал в Неаполе в 1824, стала одним из важнейших музыкальных впечатлений его студенческих лет. Лирический стиль ранних опер Беллини — не что иное, как более чувствительный и патетический вариант россиниевского лиризма; в «Пирате» к нему добавляются элементы драматизма, получающие развитие в более поздних произведениях.
В своих операх Беллини не стремился к музыкальной обрисовке характеров. Его основное внимание было сосредоточено на точной декламации словесного текста и на создании пластичных и выразительных мелодий. Образец мелодического стиля Беллини — знаменитая ария Нормы (Casta diva) из первого акта одноименной оперы. Как в этой, так и во многих других ариях Беллини мелодическая линия широкого дыхания строится из коротких (преимущественно двутактных) единиц и поддерживается простыми гармониями и скромной, но умело выполненной оркестровкой. В своем стремлении сгладить грань между ариями и речитативами Беллини насыщает последние певучими, ариозными фразами; для итальянской оперы 1820-1830-х годов подобная «мелодизация» речитативов была чем-то принципиально новым. Ансамбли в операх Беллини сравнительно малочисленны, а участвующие в них персонажи, как правило, наделяются идентичными темами (по мастерству ансамблевого письма Беллини уступает не только Россини, но и Г. Доницетти). Как бы то ни было, Беллини оказал большое влияние на музыку первой половины 19 века; у него многому научились не только мастера итальянской оперы, но и М. Глинка, Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Вагнер.

Читайте также:  Дождь все льет аккорд

Источник

В. Беллини, Р. Леонкавалло — Арии из опер

Ноты для голоса, вокала — нотные сборники в pdf


В. Беллини
Арии из опер
для тенора в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1971г.
номер 6569

Ария Эльвино из оперы «Сомнамбула». Перевод П. Кирса
Aria di Eivino dall’ opera «La Sonnatnbula»
Ариетта Поллиона из оперы «Норма». Перевод П. Кирса
Arietta di РоШопе dall’ opera «Norma»
Каватина Поллиона из оперы «Норма». Перевод П. Кирса
Cavatina di Pollione dall’ opera «Norma»
Романс («Тебя я обожаю. ») из оперы «Беатриче ди Тенда». Русский текст С. Уколова
Romanza («Corne t’adoro. «) dall’ opera «Beatrice di Tenda»
Романс Артура из оперы «Пуритане»
Romanza di Вrturo dall opera «I Puritani»

Скачать ноты


Серия вокальных пьес из опер иностранных композитров
В. Беллини
Речитатив и ария Амины
из оперы «Невеста-лунатик»
для сопрано с сопровождением фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1941г.
номер м17223г

Русский текст П.Кирса

Нежное сердце! О, боже, не зачти ему слезы!
Я все прощаю и, хоть душой страдаю,
Пусть он будет счастлив.
Боже, внемли моленью души моей разбитой.
Творец! Не отвергай моленья души моей разбитой.
Как много любила!
Мое колечко . колечко.
Он его сам отнял, он не вырвет из сердца свой образ милый!
Здесь он начертался, здесь навеки.

Скачать ноты


В. Беллини
Вокальные сочинения
для голоса в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1985г.
номер 12737

Мотылек. Песенка. Перевод А. Евдокимова / La farfalletta Canzoncina
Веселый моряк. Баллада. Перевод А. Евдокимова / L’allegro marinaro. Ballata
Разлука. Романс. Перевод А. Бердникова / L’abbandono. Romanza
Уж если невозможно. Ариетта. Перевод Э. Котляр / Almen se non poss’io. Arietta
Ты, что сердца трепетанье. Ариетта. Перевод А. Бердникова / Bella Nice, che d’amore. Arietta
Скорбный призрак. Ариетта. Перевод А. Евдокимова / Dolente immagine di Fille mia. Arietta
Пылкая страсть. Ариетта. Перевод А. Евдокимова / Il fervido desiderio. Arietta
Там, за долиной. Сцена и ария. Перевод А. Евдокимова / Quando incise su quel marmo Scena ed aria
Грезы юности. Романс. Перевод А. Евдокимова / Sogno d’infanzia. Romanza
Вернись, о Филлида. Романс. Перевод А. Евдокимова / Torna, vezzosa Fillide Romanza
Роза, твой удел завиден. Ариетта. Перевод А. Бердникова / Vanne, о rosa fortunata. Arietta
Лунным светом серебрится. Ариетта. Перевод С. Гинзберг / Vaga luna che inargenti. Arietta
Я рождена для скорби. Романс. Перевод С. Гинзберг / A palpitar d’affanno Romanza

Скачать ноты


Р. Леонкавалло
Арии из опер

для голоса в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1983г.
номер 12021

Пролог из оперы «Паяцы»
Prologo dall’opera «Pagliacci»
Ариозо Канио из оперы «Паяцы»(«Сердце Недды. ») Arioso di Canio dall’opera «Pagliacci» («Un taJ gioco. «)
Сцена и баллада Недды из оперы «Паяцы». Scena e ballata di Nedda dall’opera «Pagliacci»
Речитатив и ариозо Канио из оперы «Паяцы» («Ты на-ряжзнся. *).
Recitativo ed arioso di Canio dall’opera «Pagliacci» («Vesti la giubba. «)
Серенада Арлекина из оперы «Паяцы»
Serenata di Arlecchin dall’opera «Pagliacci»
Серенада Лоренцо из оперы «Медичи»
Serenata di Lorenzo dall’opera «I Medici»
Ария Чаттертона из оперы «Чаттертон»
Aria di Chatterton dall’opera. «Chatterton»
Песня Мюзетты из оперы «Богема»
Canzone di Musette dall’opera «La Bohиme»
Вальс Мюзетты из оперы «Богема»
Valzer di Musette dall’opera «La Bohиme»
Романс Марселя из оперы «Богема»
Romanza di Marcello dall’opera «La Bohиme»
Песня Мими из оперы «Богема»
Canzone di Mimi dall’opera «La Bohиme»
Песенка Милио из оперы «Заза»
Canzonetta di Millo dall’opera «Zaza»
Романс Каскара из оперы «Заза»
Romanza di Caseori dall’opera «Zaza»
Ария Заза из оперы «Заза»
Aria di Zaza dall’opera, «Zaza»

Скачать ноты

Источник

Оцените статью