- Ноты, Аккорды — Ностальгия — А. Беляев
- Иван Бунин «Тёмные аллеи». Обзор сборника рассказов
- О чем рассказы в сборнике «Темные аллеи»
- Короткий обзор рассказов в сборнике «Тёмные аллеи»
- Часть первая
- Тёмные аллеи
- Кавказ
- Баллада
- Стёпа
- Поздний час
- Часть вторая
- Красавица
- Дурочка
- Антигона
- Смарагд
- Гость
- Волки
- Визитные карточки
- Зойка и Валерия
- В Париже
- Галя Ганская
- Генрих
- Натали
- Часть третья
- В одной знакомой улице
- Речной трактир
- Начало
- Дубки
- Барышня Клара
- Мадрид
- Второй кофейник
- Железная шерсть
- Холодная осень
- Пароход Саратов
- Ворон
- Камарг
- Сто рупий
- Месть
- Качели
- Чистый понедельник
- Часовня
- Весной в Иудее
- Ночлег
- Кратко об истории создания сборника рассказов И.А.Бунина «Тёмные аллеи»
- Экранизации
- Аудиокнига
Ноты, Аккорды — Ностальгия — А. Беляев
Ноты, нотные сборники для баяна, аккордеона в pdf
НОСТАЛЬГИЯ
Анатолий Беляев
Концертные обработки популярных мелодий прошлых лет
для баяна и ансамблей
«Музыка», 1994г.
Имя Анатолия Беляева хорошо известно не только в России, но и за рубежом, в 56-ти странах мира. Музыкант играл в Карнеги-холле в Нью-Йорке, во Дворце Шайо в Париже, в Фестивал-холле в Лондоне, в зале ООН в Женеве.
Анатолий Беляев из числа тех баянистов, кто впервые стал выступать с сольными концертами. В его программах — старинная и современная музыка, оригинальные сочинения для баяна. А.Беляевым записано 14 грампластинок. Его диски вышли в Скандинавии, Англии, США, Польше. В 1993 году в Финляндии выпущен компакт-диск, а также альбом оригинальных обработок А. Беляева. В центральных издательствах вышли три авторских сборника музыканта.
Заслуженный артист России, обладатель двух золотых медалей всесоюзного и международного конкурсов, А. Беляев прошел прекрасную профессиональную школу в Государственном музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных, в классе профессора Н. Чайкина.
Присущие музыканту яркая образность мышления, своеобразие гармонического языка, импровизационность и точное ощущение музыкальной формы позволили ему создать прекрасные образцы концертных обработок для баяна и небольших ансамблей народных инструментов. Многие пьесы, представленные в альбоме, записаны на дисках и прошли «проверку успехом» у слушателей разных стран.
Композиции А. Беляева увлекают и приносят новую радость встречи с популярными мелодиями, которые всегда будут жить и находить отклик в сердцах людей разных поколений.
- 1. В. Агапкин. Прощание славянки / V. Agapkin. Slav Girl’s Farewell
- 2. В. Козин. Осень / V. Kozin. Autumn
- 3. А. Беляев. Импровизация на тему песни М. Блантера «Летят перелетные птицы» / A. Beljaev. Improvisation on the theme of Matvej Blanter’s songBirds of Passage
- 4. Б. Мокроусов. Одинокая гармонь / B. Mokrousov. Vie Lone Concertina
- 5. Огонек / Small Light
- 6. А. Беляев. Парафраз на тему «Плясовой» Г. Носова / A. Beljaev. Paraphrase on the theme of G. Nosov’s Dance Tune
- 7. В. Соловьев-Седой. Вечер на рейде. Обработка А. Беляева и И. Катаева / V. Solov’ev-Sedoj. Vie Lying Out Ship at Night. Arranged by A. Beljaev and I. Kataev
- 8. Т. Хренников. Московские окна / Т. Hrennikov. Moscow Windows
- 9. А. Беляев. Помнишь ли ты. Фантазия на тему И. Кальмана / A. Beljaev. Do You Remember. Fantasy on the theme of Imre Kalman
- 10. А. Беляев. Импровизация на тему Д. Эллингтона / A. Beljaev. Improvisation on the theme of Duke Ellington
- 11. В. Ахвенайнен. Вечерний Невский / V. Ahvenajnen. Nevsky at Night
- 12. А. Беляев. Воспоминание о Суоми. Вальс / A. Beljaev. Reminiscences ofSuomi. Waltz
- 13. А. Цыганков — А. Беляев Цыганочка / A. Cygankov — A. Beljaev. Two Guitars
Скачать ноты для баяна
Играет Анатолий Беляев
пьесы для баяна
«Советский композитор», 1974г.
номер с3155к
- 1. А. РЕПНИКОВ. Монолог
- 2. С. ПРОКОФЬЕВ. Порыв
- 3. А. ЛЕБЕДЕВ. Поэма
- 4. В. ВЛАСОВ. На ярмарке
- 5. А. СПИВАК. Прелюдия
- 6. Н. МЯСКОВСКИЙ. Две пьесы из цикла «Причуды»
- 7. Деревенский краковяк. Обработка А. Беляева
- 8. Яблочко. Русский народный танец. Обработка А Беляева
- 9. Барыня. Русская плясовая. Обработка А. Беляева
- 10. Волжские страдания. Обработка А. Беляева
- 11. И.-С. БАХ. Органная хоральная прелюдия
- 12. И.-С. БАХ. Сицилиана
- 13. А. ВИВАЛЬДИ. Концерт соль мажор. I часть
- 14. Б. МАРЧЕЛЛО. Концерт ре минор III часть
- 15. К. БАЛЬБАТР. Вариации на тему старинной французской песни
- 16. Г. ПЕШЕТТИ. Аллегро
№№ 2, 5, 6, 11-16 — переложение А. Беляева
Скачать ноты для баяна
Спасибо Ивану за сборник!
Избранные обработки и переложения для баяна А.Беляева
«Музыка», 1968г.
номер 805
- А. Вивальди —И.-С. Бах. Речитатив
- Г.Ф. Гендель. Ария
- Ф. Куперен. Прелюдия
- Ф. Куперен. Прелюдия
- Л. Бёльман. Готический менуэт
- Ж.-Ф. Рамо —Л. Годовский. Менуэт
- Ж.-Ф. Рамо — Л. Годовский. Тамбурин
- С. Франк. Прелюдия
- Н. Паганини. Каприс
- А. Бабаджанян. Две картины
- 1. Хорал
- 2. Народная
- Р. Щедрин. Двухголосная инвенция
- Р. Щедрин. Юмореска
- А. Алябьев. Соловей
- А. Михайлов. Волжские напевы
Скачать ноты для баяна
Из репертуара Анатолия Беляева
концертные обработки для баяна
Москва, 2000г.
Только описание.
МУЗЫКА НАШЕЙ ДУШИ
В этом альбоме вы найдете обработки мелодий прошлых лет, которые не потеряли своей популярности и по сей день. И не только у нас. Прекрасные советские песни — «Вечер на рейде», «Темная ночь», «В лесу прифронтовом», «Огонек», «Моя любимая» — знают и любят и в Америке, и в Японии, в Финляндии, Турции и Австралии (во время гастролей мне довелось убедиться в этом лично). Вряд ли какая-нибудь песня европейского или американского происхождения может сравниться по популярности, скажем, с «Катюшей» или «Подмосковными вечерами».
Прошло более полувека, а удивительный мир мелодий военных лет продолжает нас волновать, наверное, потому, что они согреты искренним чувством, наполнены теплом человеческой души. Не случайно шоу-бизнес вновь обратил внимание на мелодии, казалось бы, уже отзвучавшие. Целый сонм эстрадных звезд, в нескольких телепрограммах («Старые песни о главном») озвучили наши «вечнозеленые» хиты. Интересно, что в мой авторский сборник, вышедший в Финляндии по предложению фирмы «Fazer», были включены обработки наших песен, которые хорошо знают в этой стране: «Я люблю тебя, жизнь», «Темная ночь», «В день рождения», «Одинокая гармонь» и др. Видимо, люди устали от песен-однодневок, от всевозможных хит-парадов, потакающих невзыскательным вкусам толпы. Но никакая техническая революция, никакие совершенные способы звукозаписи не смогут уничтожить тягу людей к душевному теплу, глубокому романтическому чувству. Никакие «подогревы» не способны продлить жизнь песне-однодневке.
В обработках мелодий, представленных в этом альбоме, инструментальная версия позволяет по-новому раскрыть чувства, заложенные в той или иной песне. Волнующие темы песен военных лет всегда вдохновляли и продолжают вдохновлять многих композиторов, пишущих, в частности, для народных инструментов. Среди них легендарный И.Паницкий, незабываемый Г.Шендерев и наши современные талантливые мастера Е.Дербенко, А.Цыганков. Мелодии получают как бы второе рождение, обогащаются новыми музыкальными эмоциями, гармонией, фантазией композитора-аранжировщика. Интересно отметить, что в наши дни в эстрадных концертах перестали звучать инструменталисты. Сегодняшний эстрадный концерт — это, как правило, утомительная череда вокалистов разного ранга. Инструментальные номера перестали украшать музыкальные программы. Мир популярной музыки стал миром вокалистов. А жаль! Вспоминаю, с каким восторгом встречали слушатели квартет блистательного Б.Тихонова, знаменитый дуэт баянистов А.Шалаева и Н.Крылова, исполняющих в своей обработке популярные мелодии. Прекрасное свойство нашей памяти — это оставлять только хорошее и доброе. Удивительно, но время заслонило тяжелейшие испытания ленинградской блокады какими-то музыкальными ассоциациями. Это, прежде всего, «Седьмая симфония» Дм. Шостаковича, услышанная мною в те дни по ленинградскому радио, и мой первый в жизни концерт, и проникновенная мелодия из вышедшего тогда на экраны Ленинграда фильма «Два бойца». Я пришел в кинотеатр
«Октябрь» на один из первых сеансов и хорошо помню, как многие ленинградцы в зале не стеснялись слез, когда с экрана зазвучала песня «Темная ночь». Она запала мне в сердце на многие годы, и желание сделать инструментальную версию этом мелодии не покидало меня. Такое же чувство я испытал, когда впервые услышал «Огонек», «Мою любимую», «Случайный вальс».
Юбилейные дни Победы возвращают нашу память к тем славным дням. Мы не можем не вспомнить и о баяне-фронтовике. Ни один солдатский привал или передышка между боями не обходились без этого истинно народного инструмента. Его голос согревал солдат в сыром прифронтовом лесу, помогал выстоять и победить.
Моими первыми слушателями оказались раненые бойцы. Вот как проходил первый в моей жизни концерт. Прифронтовая полоса, госпиталь. Сцена и зрительный зал -широкий больничный коридор. Бойцы улыбаются и просят сыграть еще и еще.. На всю жизнь запомнил я их лица, глаза.
Прорвана блокада. В эти дни в Ленинград с визитом приехала супруга американского президента Элеонора Рузвельт. Тогда она посетила и Ленинградский Дворец пионеров. В одном из классов ее приветствовал ансамбль баянистов. Потом наш любимый педагог П.Смирнов попросил меня сыграть соло — «Сентиментальный вальс» П.И.Чайковского. Видимо, гостей растрогала эта музыка. Госпожа Рузвельт подошла ко мне, и я удостоился «президентского» поцелуя. Но самым ценным подарком был большой кулек сухофруктов и чай с сухарем..
Я полюбил отцовский фронтовой баян, обыкновенный «Кировский», с милым цветочком на корпусе, и ни о чем другом думать уже не мог. С тех пор музыка, баян стали моей жизнью. Потом было много концертов, но эти первые я запомнил навсегда..
Несмотря на то, что сегодня западная масскультура, всевозможная рок и поп-музыка заполнили эфир, наши вечно молодые мелодии не стареют. Здесь душа русского человека, его переживания, его любовь. Это наша история, наша певучая душа. Думаю, что общение с как бы вновь открытыми мелодиями доставит радость многим любителям музыки разных поколений.
Народный артист России Анатолий Беляев.
Источник
Иван Бунин «Тёмные аллеи». Обзор сборника рассказов
Название: | Тёмные аллеи |
Автор: | Бунин И. А. (1870 -1953) |
Год написания: | 1937 — 1945, 1953 годы |
Жанр: | Рассказ |
Направление: | Реализм |
Автор рассуждает о смысле прожитых лет, о судьбе, о том, что всё в жизни не так просто, как кажется на первый взгляд. Иногда только на склоне прожитых лет приходит осознание того, что в жизни было главным, а что второстепенным.
О чем рассказы в сборнике «Темные аллеи»
Иван Бунин проникся строками льва Николаевича Толстого о том, что «любовь не понимает смерти, любовь есть жизнь». В этих строках заложен весь смысл цикла «Тёмные аллеи», где каждый рассказ – это повествование о любви. Только раскрывается любовь с разных сторон, показываются разные грани большого чувства. Каждый рассказ – это отдельное повествование о любви, любви реалистической, такой, какая она есть в реальности.
Короткий обзор рассказов в сборнике «Тёмные аллеи»
Рассказы из сборника «Тёмные аллеи» впервые увидели свет в далёком Нью-Йорке во время войны. Американское издание «Новая земля» опубликовало рассказ писателя-эмигранта.
Под «Тёмными аллеями» писатель подразумевал все потайные уголки человеческой души, где хранятся самые светлые и добрые воспоминания. Они и держат на плаву человека, оторванного от Родины и от близких людей.
Трудно поверить, но годы эмиграции стали для Бунина плодотворным временем, когда был создан его лучший цикл «Тёмные аллеи».
Часть первая
Тёмные аллеи
Многие критики сходятся во мнении, что рассказ «Тёмные аллеи» — это одно из лучших произведений, написанных Буниным. К концу своей жизни автор пришёл к главному выводу: если и есть в жизни что-то важное и главное, то это любовь, ради которой стоит жить на нашей земле.
Осенним пасмурным днём тарантас подъехал к постоялому двору. Строгий военный зашёл в избу, где можно было переночевать и отдохнуть с дороги. В избе было чисто. По всему было видать, что хозяйка смотрит комнату для путников. На большой печи варились щи. Это было понятно по запаху, который разносился по всей избе.
Навстречу военному вышла женщина, внешне напоминавшая красивую цыганку. Было видно, что хозяйка постоялого двора уже не молода, но ещё красива. Когда женщина обратилась к военному и назвала его по имени, он сразу же узнал в ней любовь своей молодости Надежду.
Николай Алексеевич не был готов к такой встрече. Он суетился, не знал, что делать. Зато Надежда, наоборот, вела себя спокойно, рассказывала, как жила все эти годы. Откровением для генерала стало то, что Надежда любила его всю жизнь. Поэтому ей не хотелось обманывать другого мужчину. Она так и не вышла замуж, не родила детей.
Главный герой пытается перебить женщину, говоря, что «всё когда-то проходит и забывается». Надежда не соглашается с этими словами, считая, что «всё проходит, но забывается не всё». Становится понятно, что женщина не смогла простить военному его поступок. Он оставил её и женился на даме своего круга. Чтобы как-то оправдаться, Николай Алексеевич рассказывает о своей неудачно сложившейся жизни. Любимая жена изменила и бросила его, а сын стал негодяем.
Перед тем, как уехать, Николай Алексеевич сказал Надежде, что в её лице он потерял самое дорогое, что у него когда-то было в жизни. Женщина ничего не отвечает. Она просто целует руку генерала.
В дороге Николай Алексеевич пытался представить Надежду в роли матери своих детей и в роли своей жены. Но он понимает, что простая крестьянка не могла стать его женой.
Кавказ
Повествование ведётся от имени любовника, у которого тайная связь с супругой офицера. Любовник живёт в московской незаметной гостинице и ждёт любимую женщину. Когда она приходит, то постоянно заводит разговор о том, что её супруг о чём-то догадывается. Дама очень переживает, так как знает самолюбивый характер мужа и боится, что он способен на любой поступок.
Любовники решают поехать на южный берег Чёрного моря и вместе отдохнуть. Супругу женщина говорит, что ей просто необходимо увидеть море. И он соглашается. Чтобы запутать мужа, женщина оставляет ему неверный адрес. Они уезжают в Сочи, а она оставляет адрес в Геленджике и Гаграх.
Муж, давно подозревающий супругу в измене, решает поехать по тому адресу, который она оставила. Но ни в Гаграх, ни в Геленджике жены не было. Офицер не может пережить такого предательства и, выстрелив себе в висок сразу из двух пистолетов, умирает.
Баллада
Странница по имени Машенька гостила у рассказчика в усадьбе. Он заметил, что Машенька молится волку. Это было странно и необычно. Поэтому рассказчик поинтересовался, с чем связана такая молитва. Странница поведала свою историю. Она росла сиротою и поэтому росла при хозяевах, которым прислуживала. Вместе с молодой барыней поехала Машенька в деревню и увидела в церкви этого огромного волка. Его приказал нарисовать князь.
Ходила легенда, что князю этому понравилась жена родного сына. Он привёз показать молодую жену отцу, которому сразу приглянулась молодица. Сын всё понял и решил с молодой женой бежать. Князь хотел остановить их, бросился вдогонку. Оставалось ещё немного, и князь настиг бы беглецов, но этого ему не дал сделать огромный волк. Зверь напал на князя, и тот замертво упал на землю. А потом выяснилось, что незадолго до смерти князь приказал нарисовать волка в церкви.
Стёпа
На постоялый двор приехал купец. Он часто останавливался в этом месте, чтобы переночевать. И в этот вечер решил остановиться из-за того, что лил дождь. Когда купец зашёл в дом, то подумал, что в нём никого нет. Всё было тихо.
Оказывается, 15-летняя дочь хозяев по имени Стёпа находилась в доме, но она испугалась ливня. Поэтому тихонько сидела в уголке. Увидев купца, девушка хотела зажечь лампу, но мужчина не дал ей этого сделать. В темноте молодой купец прижал к себе Стёпу и соблазнил.
Когда он утром собрался уезжать, Стёпа молила его о том, чтобы он остался. Она клялась, что станет ему верной рабыней, только бы не опозориться. Купец дал слово, что приедет за девушкой и попросит её руки у отца. Но обещания он так и не выполнил: просто уехал в Кисловодск.
Богатый рассказчик, который живёт в столице, хочет научиться рисованию. Он ходит к местному художнику и берёт несколько уроков. Художник утверждает, что у рассказчика даже очень неплохо получается.
Однажды в дом к герою приходит девушка. Она называет себя Музой и начинает сразу же вести себя как хозяйка. Муза много слышала о герое и захотела с ним познакомиться лично. После первого поцелуя девушка ушла, но через день вернулась. С тех пор они не расставались. Везде были вместе. Рассказчик даже перестал учиться живописи. Летом Муза и герой едут вдвоём в деревню. К ним в гости часто приходит сосед по фамилии Завистовский. Ему нравится играть с Музой на рояле в четыре руки.
Накануне Рождества герой едет в город, а когда возвращается обратно, то не видит Музы. Мужчина переживает, хватает ружью и бежит к Завистовскому, чтобы рассказать о том, что произошло. У соседа герой и застаёт Музу, которая выходит из спальни. Не зная, что делать, герой хотел выстрелить в Завистовского. Девушка предложила выстрелить в неё. Герой говорит, что жить без неё не может, но Муза хладнокровно сообщает, что между ними всё кончено. Рассказчик уходит к себе домой шатаясь.
Поздний час
Главный герой на склоне лет вернулся из-за границы в родной город. Здесь он долго не был. Пожилой мужчина вспоминает свою первую любовь с юной девушкой. Несмотря на то, что прошло много лет, герой помнит всё в мелких деталях и во всех подробностях. В памяти всплывает и белое платье его возлюбленной, и даже её запах. Их счастью не суждено было сбыться – смерть забрала у героя любимую женщину. Он смог пронести память о своей любви через всю жизнь.
Часть вторая
Поезд остановился на маленькой станции. Муж и жена выглянули в окно. Женщина увидела, что её муж тоскует. Он признался, что 20 лет назад недалеко от этих мест работал репетитором. Супруга догадалась, что в этой истории наверняка замешана девушка. Мужчина признался, что всё так и есть. У него случился роман с Марусей, которую все домашние называли просто Руся. Когда жена поинтересовалась, почему муж не предложил Русе руку и сердце, он обманул, сказав, что просто не захотел и уехал. На самом деле мать Руси не дала им быть вместе. Она прибежала к молодым людям с пистолетом и поставила дочь перед выбором. Дочь выбрала свою мать.
Красавица
Пожилой чиновник когда-то был женат на красавице, но она умерла, остался только семилетний сын. Мужчина женился второй раз на красавице, которая невзлюбила сразу же пасынка. Сначала мальчик спал на диванчике в другой комнате. Но красавица решила, что бархат может протереться. Поэтому ребёнка переложили спать на старый тюфяк, на котором спала его покойная мать. Чиновник не смел возразить своей жене-красавице.
Дурочка
Сын дьякона учится в семинарии и приезжает к родителям на каникулы. В первую же ночь он просыпается от сильного плотского желания. Не зная, что делать, семинарист идёт на кухню. Там всегда спала кухарка, прозванная дурочкой. На протяжении целого лета юноша пользовался «дурочкой», а когда уехал, она родила мальчика.
Через год семинарист вновь приехал на каникулы. Теперь ему было стыдно за связь с кухаркой, хотя все домашние прекрасно знали. Что ребёнок у «дурочки» от него. Отец созвал много гостей и накрыл стол, чтобы отметить поступление сына в академию. Когда гости хотели пойти в пляс, на середину комнаты выбежал сын кухарки. Он был настоящим уродом, но милым, когда улыбался. Ребёнок стал вытанцовывать, нелепо, как мог. Семинарист не мог смотреть на ребёнка. Поэтому приказал выгнать кухарку из дома. Она с сыном пошла ходить по белому свету и жить на милостыню.
Антигона
Студент решил навестить родственника – дядю, которому отняли ноги. Для юноши это была дань уважения. Он думал, что приедет ненадолго. По приезду студент обратил внимание на красивую сиделку, которая ухаживала за дядей. Комнаты молодых людей находились рядом. И однажды вечером они разговаривали, и всё закончилось близостью. Утром пришла горничная убирать комнату, и юноша босиком убежал в свою комнату. Молоденькая красавица сказала тёте, что ей надо уехать к отцу. Женщина уже обо всём узнала. Поэтому и не стала удерживать девушку. Студент кричал, звал, но красавица только помахала ему перчаткой на прощание.
Смарагд
Девушка и юноша любуются облаками. Ей нравится наблюдать, как они плывут. Она поинтересовалась у своего спутника, какого цвета небо, наверное, смарагд. Он помолчал, а потом ответил, что такого цвета в природе не существует. Для него всё это просто шутка, но девушка не на шутку обиделась и убежала. Юноша ничего не смог понять и подумал, что это просто глупость с её стороны.
Гость
К господам в дом ворвался боярин. Он приказал новой кухарке позвать хозяев. Та ответила, что их нет дома. Тогда боярин приказал передать, что приходил Адам Адамович, что завтра он снова зайдёт. Потом мужчина посмотрел на кухарку, подошёл к ней и повалил на сундук. Кухарка кричала, говорила, что она невинна, но он и слышать ничего не хотел. Потом она долго плакала до самого приезда хозяев. А на следующий день Адам Адамович не пришёл. Хозяин сообщил, что вероятно он уехал в Москву, так как собирался туда.
Волки
В деревне волки загрызли овцу. Поэтому местные боялись ездить вечерами. Барышня и гимназист ехали вдвоём на повозке. Она зажигала спички, потому что боялась волков. Гимназист говорил ей, что спички нужны ему. Внезапно перед повозкой оказались волки. Гимназист растерялся, а барышня нет. Она начала управлять повозкой, но ударилась в темноте обо что-то. После этого у неё остался шрам. Когда кто-нибудь спрашивал у девушки про шрам, она сразу вспоминала поездки с гимназистом. И от воспоминаний ей становилось хорошо.
Визитные карточки
На теплоходе плыл писатель, которому понравилась женщина из третьего класса. Мужчина ждал эту даму. Накануне они познакомились, но добиваться сразу её он не стал, решил, что это можно сделать сегодня. Женщина рассказала писателю, что она едет от родной сестры, что дома у неё есть муж, но о замужестве она сожалеет. Ещё женщина рассказала о своей мечте – ей всегда хотелось заказать визитные карточки.
В каюте писателя дама сама сняла с себя одежду, как бы делая вызов. Когда утром они прощались, женщина быстро убежала и даже не стала оглядываться.
Зойка и Валерия
Студент, будущий доктор Левицкий часто приходит к Данилевским и признаётся, что влюблён в Дарию. Зоя, которой всего 14 лет, расстроилась, так как ранее он симпатизировал ей, а она отвечала взаимностью. Дария заболела и уехала, но приехала родственница Валерия. В неё Левицкий влюбился сразу же, как только увидел. Зойка даже не смогла ревновать студента к Валерии. Потому что видела, как та красива.
Валерия сначала приблизила Левицкого к себе, но потом оттолкнула, так как влюбилась в доктора Титова. От переживаний студент решает спрятаться в Москве и рассказывает о своём решении. Когда он лежит на чердаке, Зойка открывает ему тайну: Титов отверг Валерию. Потом она сама пригласила Левицкого прогуляться по ночному саду. Когда они гуляли, Валерия захотела отдаться студенту. После всего, она просто оттолкнула его. Левицкий даже не стал дожидаться утра, и уехал ночью на станцию.
Таня служила у помещиков. Один из их родственников по имени Петруша взял её силой. Хотя он и не верил, что она так спала и не понимала, что происходит. Потом Таня посмотрела на Петрушу другими глазами. Он ей понравился, и они начали встречаться.
Петруше надо было уезжать, хотя ему очень нравилась Таня. Умом он понимал, что они не пара. На прощанье он пообещал, что вернётся к Рождеству, но так не вышло. Приехал он только в феврале. И они снова были вместе, а потом Петруша вновь уехал, сказав, что вернётся к Святой. Шёл 17 год. Петруша больше не вернулся.
В Париже
Он был одинок, потому что супруга бросила его. Как-то в русской столовой он познакомился с официанткой Ольгой русского происхождения, младше его на 10 лет. Они быстро поняли, что похожи друг на друга, так как вдвоём очень одиноки. Женщина была замужем, но муж жил в другой стране. Сначала они просто общались, а потом начали жить вместе. Однажды он попросил Ольгу, чтобы она спрятала в сейф все деньги, которые у него были. Очень скоро он умер, а женщина всё рыдала и кого-то просила пощадить её.
Галя Ганская
В одном кафе сидели моряк и художник. Последний решил рассказать о Гале Ганской, которую знал ещё с того момента, как она была подростком. Потом художник уехал в Париж, и вернулся только спустя 2 года. Галя за это время стала настоящей девушкой. Художник угостил Галю шоколадом, подарил цветы и пригласил в свою мастерскую. Там они начали целоваться. Художник решил, что надо вовремя остановиться, ему просто стало жалко девушку.
Через год они встретились вновь. На этот раз гуляли по берегу моря, поцеловались. Но Галя его оттолкнула и убежала.
Когда их встреча произошла вновь, то Галя сама предложила пойти в мастерскую. Там между ними всё и произошло. Они виделись каждый день, а потом Галя узнала, что художник уедет. Она устроила настоящий скандал, но он всё равно сказал, что уедет. Потом немного поостыл и решил не ехать. Когда шёл сказать об этом Гале, ему сказали, что она отравилась. Художник был в отчаянье и хотел застрелиться.
Генрих
Глебову предстояла поездка в Ниццу. К нему пришла проститься Надя и просила взять с собой или хотя бы разрешить прийти на вокзал.
Когда Глебов был уже на вокзале, он увидел Ли. Она кричала, что он просто подлец, который бежит он неё. И пригрозила облить его серной кислотой.
Прощание Глебова с Ли видела Генрих, которая ехала вместе с Глебовым в поезде. Она сказала, что Ли надо опасаться. В ответ Глебов упрекнул её в связи с австрийцем. Потом они пили вино и целовались. Расставаясь, они договорились, что Генрих приедет к нему в Ниццу. Глебов ждал её, но напрасно. Тогда Глебов решил, что один вернётся в Москву, решив, что женщина обманула его. И только вечером он узнал из газет, что Генрих была убита известным писателем.
Натали
Мещерскому хотелось любовных утех. В погоне за ними он исколесил всю округу и остановился у дяди, с которым жила дочь Соня. Сначала студент начал заигрывать с Соней. Но та дала понять, что ничего не получится. Зато намекнула, что у неё есть подруга Натали. Она точно придётся Мещерскому по нраву. Вечером студент и Соня целовались, а утром он увидел красавицу Натали. Соня приказала делать вид, будто Мещерский влюблён в Натали, чтобы отец ничего не смог заподозрить. Так студент начал изображать влюблённого в Натали, а сам целовался с Соней.
Как-то они сидели с Натали, которая поинтересовалась, любит ли он Соню. Он ответил, что нет. Они договорились, что Мещерский уедет к себе, а затем Натали к себе. Тогда студент сможет приезжать к ней.
Когда он вошёл в комнату, то услышал голос Сони. Она уже ждала его. А в это время пришла Натали. В итоге Соня выгнала Мещерского.
Натали в скором времени стала супругой богатого помещика. Он через два года умер, и Натали осталась одна с ребёнком. Студент решил приехать на похороны её мужа.
После окончания учёбы, Мещерский начал жить с Гашей. Он служила у них в доме, когда ещё была жива мать. У них родился мальчик, после чего он предложил ей обвенчаться, но она была против.
Гаша сказала, что Мещерскому надо развеяться, но измены она не потерпит. Если об этом узнает, то просто утопится.
По дороге домой он решил увидеть Натали и заехал к ней. Они разговаривали, а ночью она сама к нему пришла. После страстной ночи Мещерский уехал домой. Через несколько месяцев Натальи не стало: она рожала и умерла.
Часть третья
В одной знакомой улице
Главный герой ходит по парижским улицам и вспоминает юную девушку, с которой у него была любовь. Она приехала в Москву на курсы, и он приходил к ней домой. Они целовались, пили чай, смотрели на снежинки, которые кружились за окном. А потом он проводил её на вокзал и сказал, что приедет, но не приехал.
Речной трактир
Рассказчик был в ресторане и увидел доктора, который рассказал ему, что только что поэт Брюсов учинил скандал. Поэт пришёл в ресторан с девушкой, заказал место, но его не оказалось. И доктор вспомнил свою историю. Когда-то он увидел очень красивую девушку и решил проследить за ней. Девушка пришла в церковь, потом преклонила колени и начала горячо молиться. Затем они встретились в трактире, куда она пришла с известным развратником и пьяницей. Доктор не выдержал и всё рассказал девушке. Она горько плакала. Доктор довёз её до центра на извозчике. После этого они никогда не виделись.
На одной из подмосковных дач ведут беседу кум и кума. Кум жалуется, что ему надо врача, потому что он заболел, так как его сразила страсть к ней. Ночь они провели вместе, а потом кум уехал. Женщина обещала к нему приехать, придумав что-нибудь для мужа. Кум думал, что тогда их любовь закончится.
Начало
Рассказчик вспоминал, как он потерял невинность. Ему было всего 12 лет. Он ехал с матерью на поезде. На одной станции в купе сели женщина и её муж. И тут впервые мальчик увидел, как женщина раздевалась. В один момент одежда слетела, и он увидел часть её тела. Потом дама уснула, а мальчик наблюдал за ней, не отрывая глаз.
Дубки
Герою было 23 года, когда отправился в отпуск домой, где встретил Анфису. Она была замужем, но героя это не остановило. Он приезжал в гости просто так. Однажды Анфиса сама пригласила героя в гости, сказав, что мужа не будет. Они сидели за столом и разговаривали, когда вдруг вернулся муж. Увидев, что пара сидит за столом, он приказал герою уезжать. А на следующий день стало известно, что муж просто повесил Анфису. Его потом избили и отправили в Сибирь.
Барышня Клара
Грузин по приезду в Петербург обедал в ресторане и обратил внимание на привлекательную брюнетку. Он подождал, пока она выйдет и предложил проводить или съездить куда-нибудь, чтобы выпить шампанского. Брюнетка сказала, что можно поехать к ней. Там они выпили, и грузин начал приставать к даме. Но она хотела немного подождать. С размаха мужчина ударил брюнетку бутылкой по голове. У женщины потекла изо рта кровь. Ираклий испугался, собрал вещи и уехал. В дороге через два дня его арестовали.
Мадрид
На Тверской к герою подошла девушка и сама предложила пойти с ним. Они пошли в гостиничный номер «Мадрид». Девушку звали Поля. Ей было всего 17 лет. Поля рассказала о том, что она работала не одна, но двух её подруг забрали. А потом она уснула, а герой всё о ней думал. Он сказал, что она будет спать только с ним. Поля была согласна на всё.
Второй кофейник
Катька живёт с художником. Он рисовал её час, а потом просил поставить второй кофейник. Она и позирует, и хозяйничает. Катя его любовница. Она вспоминает, как жила с другим художником. Она была невинна, а он сделал её женщиной насильно. Ещё Катя не может забыть, как работала в трактире, пока её не позвали художники. Так она начала позировать то одному, то другому. Сначала её рисовали одетой, а потом она начала позировать и без одежды.
Железная шерсть
Герой рассказывает, что Железной шерстью звали медведя, который мог согрешить с женщинами. Рассказчик был женат, но его жена просила отпустить её, чтобы могла она в монастырь уйти. Однако страсть взяла верх, и герой не смог совладать с собой. Он взял молодую жену силой, но понял, что она уже не была невинна. Когда он уснул, его жена убежала в лес и повесилась. Когда её нашли, рядом с ней ходил медведь.
Холодная осень
Он гостил у героини дома, так как был другом отца. В скором времени отец сказал, что он её жених. А через месяц началась война, и он ушёл на фронт. Свадьбу отложили до весны. Перед отправкой на фронт он заскочил к героине и спросил, забудет ли она его, если он погибнет. Героиня об этом даже и слышать не хотела. Он сказал женщине, чтобы она порадовалась. Пожила, а потом пришла к нему.
Его убили ровно через месяц, а потом умерли родители героини. Она сначала распродала свои вещи, а потом уехала с мужчиной в Турцию. С ним был племянник с ребёнком и женой. Ребёнка родители отдали женщине, а сами просто сбежали. Девочка выросла и уехала, а женщина осталась одна. Она живёт только одной мечтой – поскорее встретиться на том свете со своим женихом.
Пароход Саратов
Павел Сергеевич приехал к ней, чтобы услышать, что она больше не хочет его видеть. Она приняла решение и хочет вернуться к своему бывшему, который её ждёт и прощает за всё. Павел Сергеевич грозно сказал, что не отдаст любимую. Потом он просто выстрелил ей в голову. На пароходе «Саратов» его везли вместе с другими арестантами.
Ворон
Сын смотрел на своего отца и всегда сравнивал его с вороном за привычку всегда носить чёрное. Сын получал образование в столице. Поэтому дома был не так часто. Когда он приехал в очередной раз, то удивился. Вместо старой няньки отец взял в дом молоденькую девушку. Было видно, что отцу нравится девушка. Он был весел, но потом обратил внимание, что сын и нянька понравились друг другу.
Когда отца не было дома, сын поцеловался с ней. Потом они много раз целовались. В итоге отец начал обо всём догадываться и приказал сыну уехать в деревню. Пригрозил, что лишит наследства. Сын сам отказался от наследства и уехал. Через некоторое время сын увидел их с отцом в театре. Она уже стала его женой.
Камарг
Очень красивая девушка села на одной остановке в поезд. Когда она вошла, все взгляды сразу же устремились на неё, настолько она была красива. А девушка не обращала на то, что на неё все смотрят. Она преспокойно ела фисташки. Когда красавица вышла на нужной остановке, один пассажир назвал её Камаргом.
Сто рупий
Рассказчик любил наблюдать за красавицей, с крепким загорелым телом. Он наблюдал, как она лежала и наслаждалась солнцем. Ему казалось, что она просто с другой планеты.
Месть
Герой живёт в пансионе в Каннах и наблюдает за красивой женщиной. Часто он видел, как она просто исчезала. Однажды решил проследить за ней. Увидел, что она пришла в безлюдное место, сбросила с себя одежду и купалась обнажённая, а потом просто легла на камни. Герой не выдержал и подошёл к ней. Они разговорились, и женщина рассказала. Её совсем недавно бросил мужчина. Он просто сбежал. А женщина продала все свои драгоценности, чтобы им было на что жить. В конце разговора он предложила вместе уехать в Париж. Она не возражала.
Качели
Он увидели друг друга и сразу понравились. Катались на качелях. Разговаривали, смеялись. Он предложил пойти к дедушке за благословением, но она отказалась. Сказав, «будь что будет».
Чистый понедельник
На лекции юноша увидел девушку, которая ему понравилась. Молодой человек начинает за ней ухаживать, но бесполезно. Она на это не обращает внимания. Потом они едут в монастырь. Она говорит, что станет послушницей, а уже на следующий день пьёт шампанское и веселится. Потом между ними произошла близость. И всё-таки девушка решает уйти в монастырь. С горя юноша начинает пить. Они вновь встречаются через два года, но она уже стала монахиней.
Часовня
Дети пытаются заглянуть в щёлочку старой часовни, разрушенной со временем. Они видят старых людей, которые лежат в ящиках. А ещё видят молодого дядю. Он тоже лежит. Он себя застрелил из-за любви.
Весной в Иудее
Рассказчик говорил, что стал калекой в Иудее. Там он впервые увидел племянницу шейха Аида, красивую и юную. Она овдовела и жила у своего дяди. Однажды она несла козий сыр, и герой попросил принести сыр ей. Когда он дал девушке не мелкие деньги, а золотую монету, она всё поняла и не сопротивлялась. Герой уже уезжал, когда услышал, что в него стреляют. Первая пуля пролетела мимо, а вторая задела ногу.
Ночлег
Это было в Испании на самом юге страны. Марокканец остался на ночлег в одном постоялом дворе. Ему сразу приглянулась девочка, которая оказалась сиротой. Старуха рассказала, что это её племянница. Марокканец со старухой о чём-то разговаривали, а потом, когда он уже ушёл к себе, женщина приказала девочке отнести ему воды. Девочка сказала, что боится этого человека. Но воду понесла. Она хотела уйти, но марокканец её не пускал. Тогда девочка начала кричать. Ей на помощь пришла собака, которая в один момент вырвала горло марокканцу.
Кратко об истории создания сборника рассказов И.А.Бунина «Тёмные аллеи»
Иван Бунин жил далеко за пределами Родины, когда приступил к написанию цикла «Тёмные аллеи». Рассказы писались на протяжении восьми лет, захватив период второй мировой войны. В это время вокруг царствовала разруха, хаос, страх, нищета, холод, голод и смерть. В это время для людей главным в жизни было выжить. И помогали им в этом светлые воспоминания молодости, те времена, когда люди были счастливы.
Писатель не стал исключением. Он вспоминал самые приятные моменты молодости, радостные встречи и любовь, которая была в его жизни. Грели душу воспоминания о красоте русской природы. К этому стоит добавить, что автор уже смог переосмыслить прожитые годы и многое понять, разделив жизнь на главное и второстепенное. Всё это и послужило толчком к написанию произведения.
Иван Бунин прочитал стихотворение Н. Огарёва «Обыкновенная повесть» и был впечатлён образом тёмных аллей.
Они напомнили автору, что уже ничего не вернётся: ни дворянская усадьба, ни уединение под сенью лип, ни спокойная размеренная жизнь. Для автора тёмные аллеи приобрели особый смысл. Аллея – это жизнь конкретного человека, скрытая от посторонних глаз и не всегда понятная для других. Писатель решил назвать свой цикл рассказов не как иначе, как «Тёмные аллеи». В сборнике все рассказы объединились общей темой – темой вечной любви, которая запоминается на всю жизнь.
Экранизации
В 1991 году на киностудии «Мосфильм» вышел художественный фильм «Тёмные аллеи», снятый по мотивам произведений И.А.Бунина. Картина снята кинорежиссёром Вячеславом Богачёвым.
Аудиокнига
Источник